Отсутствие дисциплины у ребенка 8 лет. Уроки воспитания: приучаем ребенка к дисциплине

Вы хотите приучить ребенка к дисциплине, но не знаете какой метод воспитания использовать. Ни жесткие запреты, ни вседозволенность не работают во благо. Там нет абсолютных крайностей. Напротив, все воспитательные процессы сводятся к золотой середине. Чтобы вывести идеальные правила, необходимо поинтересоваться взглядами на проблемы воспитания сразу у нескольких педагогов-психологов. Вот что мы имеем в итоге.

Сокращение времени на тайм-аут

Время на успокоение и утешение дается ребенку для того, чтобы он мог осмыслить сложную ситуацию и прийти в себя. Некоторые родители чрезмерно злоупотребляют этим, акцентируя внимание на поведении малыша (хорошем или плохом). В последнее время в стане родителей принято впадать и в другую крайность: не разговаривать с ребенком за провинность, избегать общения и игнорировать. Мы отчитываем наших детей, устраивая целые показательные лекции, настаиваем, чтобы они немедленно прекратили плакать или баловаться. Однако если своевременно и правильно использовать этот прием, можно извлечь неплохие дивиденды.

Если вы заметили, что ваш ребенок слишком эмоционален, разбрасывает по комнате предметы и злится, значит, он устал. Пришло время взять небольшую паузу и отдохнуть. Дети должны оставаться наедине с собой соразмерно собственному возрасту: по минуте на каждый год. Будет лучше, если вы станете использовать подобную меру не в качестве наказания за какое-либо нарушение. Изоляция не должна восприниматься как позор. Психологи полагают, что наиболее хорошо этот прием срабатывает на детях от трех до восьми лет.

Наказание должно соответствовать проступку

Наказания без предупреждения, особенно если они чрезмерно жесткие, вызывают у детей лишь негодование и возмущение. В конечном итоге вы сами запутаетесь в своих требованиях. Дисциплина заключается в том, что наказание должно быть соизмеримо с проступком.
Например, если в вашей семье негласно существует правило о том, что малыш должен позвонить вам после того, как у него закончатся уроки, а он нарушает его, логично изъять мобильное устройство из обращения на какое-то время. Но если же вы отберете телефон за какой-либо другой проступок - это не изменит поведения ребенка и ничему его не научит. Психологи предупреждают: страдание не является большим стимулом. А случайные наказания только лишь учат детей страху быть пойманными.

Не устанавливайте слишком много правил

Всегда помните простую истину: правила созданы для того, чтобы их нарушать. Поэтому чем меньше ограничений вы установите для собственного чада, тем лучше. Многочисленные запреты лишь создают искушения, не поддаться которым просто невозможно. Коронная фраза «Не делай этого, иначе будет…» так и просит малыша провести эксперимент и посмотреть, а что же все-таки произойдет.
Поэтому ограничьтесь лишь сводом из основных домашних правил и обязательно объясните ребенку, зачем это все нужно. Не прибегайте к пустым угрозам. Если вы хотите в качестве дисциплинарной меры забрать у ребенка игрушку, просто сделайте это без лишних слов. В конце концов, ребенок поймет, какие действия приводят к такому результату, и в следующий раз поведет себя иначе.

Выделяйте положительные моменты

Некоторые родители ошибочно полагают, что дисциплина устанавливает наказание за плохое поведение. На самом деле она призвана противостоять огрехам. Именно поэтому намного проще культивировать у детей хорошее поведение, нежели потом бороться с плохим.
Просто представьте, что ваш малыш хороший по определению. Если вы лишний раз похвалите его за хорошо выполненное поручение по дому, это вселит в него дополнительную уверенность в собственных силах. Если же в вашем воспитательном лексиконе главным словом является «нельзя», ребенок будет чувствовать лишь раздражение. В дополнение к похвале эффективно вводить некоторые льготы и поощрения. Так ребенок будет видеть отдачу от своих хороших поступков, а также чувствовать вашу благодарность.

Перестаньте беспокоиться о плохом поведении малыша на публике

Это действительно так. Мы отчего-то уверены, что окружающие в случае капризов нашего чада будут плохо думать о наших методах воспитания. Будучи с детьми на людях, мы все время опасаемся этой реакции. На самом деле все эти страхи и тревоги абсолютно напрасны.
Если ваши методы воспитания не подразумевают немедленное урегулирование конфликтной ситуации, окружающие не станут думать о вас плохо. По большому счету им все равно. Поэтому не бойтесь призрачного общественного осуждения и спокойно следуйте избранному курсу. Просто абстрагируйтесь от ситуации и представьте, что вы не на публике, а один на один с ребенком. К тому же вы всегда можете объяснить свою позицию, ненавязчиво отведя малыша подальше от людного места.

Не спешите принимать меры

Несмотря на то что ваш ребенок еще совсем мал, простые жизненные ситуации способны давать ему первые уроки, которые поистине бесценны.
Он видит, как соседский паренек в песочнице ударил другого малыша по голове для того, чтобы отобрать машинку. Уже с четырехлетнего возраста дети могут применять логику и продумывать последствия произошедшего. Пусть ваш малыш немного побудет судьей. Пусть он скажет, хорошо это или плохо - отбирать у других детей игрушки или бить их.

Не кричите

Это так просто, но в то же самое время так трудно. Даже если ребенок постоянно капризничает, сильно возбужден и опять пролил на пол молоко, не поддавайтесь собственным эмоциям. Вы должны быть терпеливы. Проблема в том, что малыши не воспринимают крик в качестве воспитательной меры. Они лишь сильно боятся этих громогласных возгласов. В этот момент у детей задействованы самые примитивные участки мозга, отвечающие за стыд и гнев.
Поэтому они не могут слышать ваших увещеваний. С эмоциональными детьми, а также с подростками дела обстоят еще серьезней. Если вы не сдержались и видите, что малыш в результате вашего гнева сильно покраснел, лучше покиньте комнату и придите в себя. После всего обязательно скажите о том, что вы сожалеете о произошедшем. Обнимите малыша и извинитесь.

Воспитание ребенка – сложное и очень ответственное дело. Каждые родители сталкиваются с недисциплинированностью и рассеянностью своего ребенка. Но как быть в такой ситуации, особенно, если она постоянно возникает? Решение есть и заключено оно в некоторых психологических и педагогических приемах. Конечно, многое в успешном конечном результате зависит от заботливости, наблюдательности и внимательности родителей, которые могут помочь разрешить эту постоянно возникающую проблему. Итак, поговорим о том, как прививать дисциплину, если ребенок рассеян.

Излишне внимательный или рассеянный?

Есть дети, которых характеризуют лишь два слова. Это медлительность и рассеянность. В этом случае подразумевается, что единственной причиной медлительности является рассеянность. Но мало кому приходит на ум, что причина может скрываться в избыточной внимательности! Это означает, что ребенок замечает гораздо больше других детей и взрослых, из-за чего не может сконцентрироваться на одном предмете или приказе, потому что видит много всего. Для того чтобы помочь такому ребенку, нужно делать ненавязчивые, но постоянные упражнения, помогающие развить усидчивость, концентрацию и сосредоточенность. Для этого есть много психологических упражнений и игр.

Такого ребенка также очень сложно уложить спать. Вам нужно быть внимательными к малышу и ни в коем случае не пускать все на самотек, иначе последствия могут быть очень печальными. Прежде всего, вам самим необходимо сконцентрироваться на том, чтобы уложить ребенка спать. Выключите телевизор и отложите все свои дела, потому что «между делом» у вас ничего не получится. Только по одному давайте ребенку указания. После того, как вы убедитесь, что ребенок вас услышал, переходите к следующему указанию.

Как привить ребенку дисциплину: 5 главных правил

Для того чтобы привить дисциплину рассеянному ребенку, необходимо соблюдать некоторые правила, которых не так уж и много. Итак, давайте рассмотрим 5 главных правил в привитии дисциплины:

  1. Составьте расписание режима на день и строго его придерживайтесь. Оформите свое расписание как можно ярче и красивей и повесьте на видное место. Можете это сделать вместе с ребенком, рассказывая ему о каждом пункте в режиме.
  2. Сформируйте у ребенка стереотипы поведения в разнообразных жизненных ситуациях. Прививайте ребенку последовательность в действиях каждодневных процедур и будьте сами ему примером в этом. Постарайтесь заинтересовать ребенка, чтобы он сам с удовольствием выполнял требования. Пообещайте ему поход в зоопарк или в цирк. Но делайте это осторожно, чтобы он слушался не из-за награды, а осознал то, что послушание гораздо лучше, нежели неповиновение и последующее наказание.
  3. Объясняйте и аргументируйте ребенку, почему и что правильно. Когда ребенок будет понимать, что такое хорошо и плохо, вы быстрее сможете привить ему дисциплину.
  4. Обеспечьте своего ребенка положительными и яркими эмоциями, впечатлениями. Пусть у ребенка появится авторитетный пример, которому он захочет следовать. Читайте ему познавательные сказки.
  5. Не убивайте в ребенке веру в чудеса и не забывайте вместе с ним играть в различные игры. В игровой форме ребенок легче сможет понять, что такое вести себя правильно.

Соблюдая все эти несложные рекомендации, вы совсем скоро увидите хороший положительный результат и сможете понять причину былой недисциплинированности и рассеянности ребенка. А потому сможете быстрее узнать, какие методы помогут с этим бороться лучше всего.

Немало современных мам и пап хотят воспитать детей максимально «свободными», уверенными в себе. И зачастую наивно полагают, что малыши такими станут, если будут расти в пространстве без правил. Между тем вседозволенность вовсе не гарантирует воспитание из ребенка сильной личности. Скорее, наоборот. Если ребенку до определенного возраста все позволяли, он будет считать, что так продолжится и дальше. Но реальность все равно внесет свои коррективы. Это может произойти в гостях, где ему сделают замечание за некрасивое поведение, или в детском саду. Безусловно, родители могут до какого-то момента ограждать наследника от суровой реальности (выбрать частный детский сад, в школе записать на домашнее обучение), но все равно, рано или поздно, он с ней столкнется. И ему трудно будет с ней смириться.

Дисциплина: когда начинать воспитание?

Желательно приучать ребенка к дисциплине как можно раньше, с младенческого возраста. Однако часто взрослые вспоминают о правилах, когда их жизнь с малышом уже напоминает хаос – накапливается взаимная усталость, многие дела «не успеваются». Причем часто проблемой становятся элементарные режимные моменты (например, прием пищи или сборы на прогулку, не говоря уже о таких «сложных» вещах, как ожидание регистрации в аэропорту). Когда неумение детей себя вести серьезно осложняет жизнь, тогда зачастую и встает вопрос – уже, к сожалению, ребром! – об элементарной дисциплине. Впрочем, никогда не поздно приучить к ней ребенка.

Начнем с того, что дети… любят дисциплину. Им нравится, когда события идут своим чередом. И чем малыш младше, тем для него это важнее. Правила делают жизнь ребенка предсказуемой, создают чувство безопасности, которое позволяет ему расслабиться и спокойно познавать мир. Когда мама читает дошкольнику сказку, он готов слушать ее бесконечное число раз, хотя уже знает историю (например, про Колобка или про Золушку) наизусть. И только попробуйте изменить что-то в тексте – сразу же услышите: «Нет, ты здесь забыла…» или «Он сказал по-другому». В общем, малыши любят стабильность и тех, кто им обеспечит ее.

Однако это не значит, что дети должны всегда «ходить по струнке». Определенная степень непослушания естественна для детей. Тревожный признак – когда ребенок начинает «диктовать» всем свои правила тем или иным путем.

Совет психолога
Признаки схожи с «протестным» поведением. Оно бывает вызвано конфликтными отношениями в семье или в детском коллективе. А еще они могут быть результатом гиперактивности ребенка или же, наоборот, следствием его интеллектуальной и «моторной» пассивности. И потому желательно разобраться в причинах – это поможет быстрее начать его воспитание в нужном направлении.

В дисциплине главное – система!

Родителям (впрочем, как и бабушкам с дедушками или же другим членам семьи, живущим с малышом под одной крышей) стоит придерживаться следующих основных правил воспитания.

  • Определитесь, что вы вкладываете в понятие «дисциплина». Может, это прежде всего правила поведения за столом или строгое следование режиму дня. Вспомните свои детские годы и методы воспитания, которые применяли к вам родители. Возьмите на заметку то, что вам кажется правильным.
  • Будьте примером для ребенка. Если вы будете недисциплинированными, то и ваш отпрыск вырастет таким же. Например, готовьтесь к уходу на работу заранее, чтобы не было безумной утренней суеты с поиском кошелька или пропуска.
  • Не требуйте невозможного. Допустим, малышу, который еще не приучен к горшку, не нужно грозить , если кроха не станет на него садиться «уже в ближайшие выходные». Подобные «приказы» могут ранить психику ребенка и привести даже к страху перед «туалетными делами».
  • Будьте последовательными. Вы сами должны придерживаться заведенных в вашей семье правил поведения. К примеру, у вас не принято смотреть телевизор за едой. А малыш настаивает: мол, без мультфильма не буду есть рыбную котлету. Что ж, скажите, не ешь, но знай, что до ужина еды больше не будет. Однако «правило телевизора» должно относиться и ко взрослым. То есть папа тоже не смотрит футбол, а мама – сериал за едой.
  • Используйте заведенный в семье распорядок и ритуалы. Они сами по себе могут обеспечить «нормальное» поведение малыша. Он, к примеру, и без каких-либо понуканий привыкнет вместе со всеми садиться за обеденный стол.
  • Разъясняйте ребенку границы дозволенного. Не забывайте четко и максимально понятно рассказывать малышу, что можно и что нельзя. Объясняйте причины возможных ограничений (к примеру, почему ему нельзя выходить за пределы детской площадки – рядом дорога, по которой ездят автомобили и т.п.).
  • Выступайте «единым фронтом». Некоторые родители, насмотревшись зарубежных фильмов, начинают играть в «хороших и плохих копов». Это учит ребенка приспосабливаться и манипулировать другими: «Ах, мама не разрешила? Иду к бабушке».
  • Следите, как вы говорите. Тон родительского требования должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным. Любой запрет для ребенка труден, а если он произносится сердито, то становится трудным вдвойне.
  • Учитесь спокойно выслушивать ребенка. Пускай и ваш малыш предложит путь выхода из конфликтной ситуации. После такого «разговора по душам» проведите хотя бы некоторое время с ним, почитайте ему, сыграйте с ним в какую-нибудь игру. Это укрепляет отношения, создает доверительность.
  • Не стесняйтесь признавать свои ошибки. Не бойтесь извиняться (пусть даже в слегка шуточной форме) перед малышом, если вы его «в пылу страстей» необоснованно наказали. Но при этом попробуйте объяснить ему, как вы будете действовать в другом похожем случае, и всегда держите это обещание.

Ведите себя по отношению к своим детям разумно, как доброжелательный взрослый, а не как приятель. Панибратство с родителями недопустимо. И всегда помните, что, как сказал кто-то из остроумцев: «Дети – это строгая оценка, выставляемая родителям самой Жизнью!»

В одних семьях вопросы дисциплины при воспитании детей имеют первоочередное значение, а в других приучать малыша к порядку родители не спешат, полагая, что это прерогатива педагогов. В третьих семьях взрослые и вовсе полагают, что понятие «детская дисциплина» сродни архаизму, давно себя изжило, и малыши не должны иметь практически никаких ограничений.

Тема о том, как научить ребенка дисциплине, культуре поведения и порядку, достаточно типична не только для детских площадок. Этот вопрос всегда актуален. Проблема дисциплинированности дошкольников на протяжении многих столетий остается предметом особых усилий и забот педагогов. Маятник идей колебался от розог и карцера до монтессориевской свободы и демократизации школьных правил в целом.

Слово «дисциплина» в переводе с латинского, кроме определенной области знания, например математической или лингвистической дисциплины, означает обязательное для всех членов коллектива подчинение твердо установленному порядку. Разделяют и так называемую внешнюю дисциплину и внутреннюю.

В этой статье представлены советы психологов, как ребенка приучить к дисциплине, не ставя при этом жестких рамок и не нанося вред психике малыша.

Зачем нужна дисциплина и как приучить ребенка к порядку

Если говорить о старших дошкольниках и младших школьниках, то внешняя дисциплина - это желание соответствовать требованиям ради получения положительной оценки или одобрения со стороны взрослых. В основе же дисциплины внутренней лежат самостоятельное желание и способность к подавлению негативных импульсов, управление собственным поведением, самодисциплина.

А зачем нужна детям внутренняя дисциплина? Она рождается на стыке потребностей детей и взрослых, на той самой границе, где возникает и дружба. Но, к сожалению, очень часто на этом самом стыке потребностей детей и взрослых последними пускается в ход либо давление авторитетом, либо благодушная вседозволенность. Оба этих приема далеки от единственного здорового поведения в детско-родительских отношениях - от уважения к желаниям и потребностям друг друга и конструктивной защиты собственных границ.

Для глубокого и полного погружения в мир строгих правил, рекомендаций, запретов и указаний необходимо запастись огромным количеством любви к себе самому и к собственному ребенку.

Безоценочная, безусловная любовь - это тот защитный скафандр и, одновременно, кислород, который обеспечит комфортное погружение в бурные волны жизни. Без постоянного ощущения безусловной любви выжить в экстремальных условиях строгости ребенку будет невероятно трудно. Он либо будет вынужден бороться за свою жизнь (проявлять агрессию, закатывать истерики), либо просто утонет в страхе и безысходности.

Если вы еще не научились безусловной любви, или вам не удается убедить в ней своего ребенка, отложите на время борьбу за послушание и дисциплину. Вы навредите своим детям и разочаруетесь сами. Для развития дисциплины у родительской любви у детей должно быть достаточно.

Советы психолога:

  • Чтобы приучить ребенка к порядку и дисциплине как можно быстрее, проявляйте безусловную любовь. Чем больше ребенок видит, ощущает, слышит от вас посланий о любви, тем легче ему время от времени поступиться своей свободой ради соблюдения правил - и эта уступка не будет для него разрушительной.

Правила детской психологии: воспитание дисциплины в семье

Парадоксально, но детская психология такова, что правила и дисциплина ребенку важны даже при условии, что он им сопротивляется. Наличие правил, норм и традиций в семье дает ощущение стабильности и безопасности. Наглядно это демонстрируют малыши, когда в очередной раз тянут ручку к розетке, глядя на взрослого и ожидая запрета. А услышав его, с удовлетворением отходят в сторону, будто сама розетка их интересовала не столько, сколько само подтверждение правил. Другой вопрос в том, насколько много правил окружает ребенка и соответствуют ли они его возрасту. От слишком большого количества правил и ограничений пользы не будет. Ребенок начнет восставать, бунтовать или тревожиться.

Основа воспитания дисциплины у детей в семье – обоснованность правил. Для 5-6-летних детей будет полезно, если правило не возникнет из ниоткуда, а будет чем-то обусловлено, и его необходимость будет очевидной. Полезно обсудить правила с со всеми членами семьи, где они будут действовать. Тем самым вы повысите ценность и важность каждого члена маленького коллектива и предложите им быть не просто исполнителями, но и арбитрами, а возможно - чего только ни бывает! - ревностными поборниками соблюдения принятых норм.

Подоплекой любого правила при воспитании дисциплины у детей дошкольного возраста должны быть не запрет и подчинение родительскому авторитету, а аргумент «кому от этого будет плохо». Этот пункт очень важен! Именно благодаря ему формируется естественное ограничение себя, сдерживание своих импульсов и понимание своей свободы как возможности делать все, что не вредит окружающим. Кроме того, такая мотивировка ограничений помогает воспитать в ребенке естественное внимание к окружающим, причем не потому, что они могут осудить или наказать, а потому, что вокруг живые люди, которые заслуживают уважения.

Сравните высказывания:

  • «Не бросай песок - это нехорошо!» и «Не бросай песок - ты засыплешь глаза девочке!»
  • «Не кричи - это неприлично!» и «Не кричи - я ничего из-за тебя не слышу!»
  • «Перестань вертеться, когда с тобой говорят!» и «Мне трудно с тобой говорить, когда ты на меня не смотришь!» Безусловно, существуют определенные запреты, которые невозможно аргументировать ничем, кроме слов «это неприлично» и «это не принято», но они скорее относятся к правилам этикета (есть ложкой, а не руками, не класть ноги на стол и т. д.). Вы удивитесь, насколько часто мы используем общественное мнение как аргумент там, где достаточно было бы сказать о вреде окружающим. Такая подмена аргументов ведет к излишней зависимости от социального одобрения и не вырабатывает естественного и здорового сочувствия.

Желательно после призыва к сочувствию сделать и следующий шаг: поддержать потребности ребенка. Ведь если песок вредит девочке, его можно кидать туда, где он не вредит никому!

Важные правила воспитания дисциплинированности у дошкольников (уборку постели, наведение порядка в комнате и так далее) обсудите на семейном совете.

Методы воспитания родителями дисциплинированности и культуры поведения у дошкольников

Продуктивным методом воспитания дисциплинированности является трансформирование запрета из «полного табу» во «временное ограничение». Многие правила актуальны только в некоторых ситуациях. Например, ограничения «не бегай», «не кричи», «не рисуй на обоях», «не пачкайся», «не бегай по лужам» - все они, и еще бесчисленное количество подобных, не достойны той жесткости и эмоционального накала, с которым обрушиваются на головы детей и вполне могут иметь разрешающее продолжение: где и при каких условиях это можно делать. Практически любой «бой» за хорошее поведение может стать «дипломатическими переговорами»: «Не кричи дома, вот на улице вволю накричишься», «Не рисуй на обоях, вот тебе лист»…

Для воспитания сознательной дисциплины у ребенка, вводя правила и запреты, аргументируйте свои действия чувствами. В практическом применении это может звучать следующим образом:

  • «Не кричи так, у меня голова не выдерживает, болит».
  • «Пожалуйста, давай говорить по очереди, а то я теряю свою мысль и чувствую себя неловко».
  • «Нельзя уходить за ворота, я за тебя в ответе, я боюсь».
  • «Не убегай от меня далеко, мне страшно, что я тебя потеряю».
  • «Не лезь сейчас в грязь, мы идем в гости, и мне будет стыдно, что ты такой чумазый».

Поверьте, это замечательно работает.

В процессе воспитания дисциплинированности и культуры поведения у дошкольников, не вдавайтесь в излишние объяснения по поводу актуальности правила: тем самым вы теряете позицию руководителя, ставите под сомнение все, что говорите. Для кого-то это очевидно, для кого-то, увы, почти невыполнимо.

Для того чтобы дети с готовностью слушались взрослого, он должен представать перед ними ярким, весомым и уверенным в себе человеком. Здесь работает правило фигуры и фона. Взрослый должен четко прорисовывать свои позиции на фоне многочисленных желаний детей в группе или на фоне желаний собственного ребенка в семье. Тем самым взрослый не только сделает серьезный шаг на пути развития дисциплины дошкольника, но и заявит о себе как о руководителе, а также даст ребенку опору и ощущение стабильности. Его образ в этом случае формируется благодаря осанке, уверенности в голосе, четкости мысли и весомости речи; для учителя очень важна также и одежда.

Как привить ребенку дисциплину: наказания за нарушения

Заранее договоритесь о том, каким будет наказание, если ребенок нарушает дисциплину и не следует ранее оговоренным правилам. Правило плохо работает, если отсутствует наказание за проступок. Помните, что наказание должно быть неприятным, но посильным и стимулировать скорее прилежание, а не ненависть к вам. Для выбора наказания лучше обратиться к запрету каких-то любимых, но вредных бонусов. Например: сократите время просмотра телевизора, компьютерных игр или количество сладостей. Наказание в виде запрета прогулки или давно планируемого посещения зоопарка будут вредны и жестоки.

Правила одинаковы для всех. Если вашему старшему сыну запрещено разбрасывать игрушки, а при схожей ситуации вы оправдываете его младшую сестричку, приводя в довод ее возраст, вряд ли ребенок будет поддерживать порядок. Если убирать за собой надо - это надо делать всем, кому-то самостоятельно, кому-то с помощью и напоминаниями.

При недовольстве поведением ребенка ваше эмоциональное излияние должно быть строго ограничено регламентом. Определить регламент вам помогут собственные ощущения: какой дозы возмущения родителей хватало вам, чтобы почувствовать дискомфорт и понять, что вы не правы.

Если вы не способны сдержать свой гнев, ругайте только поступок ребенка, не осуждайте его в целом, не пользуйтесь такими репликами, как «Ты всегда…», «Вечно ты…», «Никогда от тебя не дождешься…» Критикуя личность, а не деятельность вы наносите удар по самооценке ребенка.

Как показывает практика, чтобы привить ребенку дисциплину безболезненно, нужно найти баланс между контролем и любовью. Жизнь - не черно-белый контрастный рисунок, в любых правилах есть исключения. Иногда правила можно нарушить - и это очень даже полезный опыт действия в нестандартных ситуациях. Кроме того, исключения лишний раз обозначат важность не самих правил и принципов как таковых, а важность комфортной и безопасной жизни, которые обеспечивают эти правила.

Найти баланс между контролем и любовью - вот достойная цель родительских стараний и усердия.

Статья прочитана 2 433 раз(a).

Родители должны уметь дисциплинировать не только себя, но и своих детей, показывая на собственном примере правильное поведение прививая его с ранних лет. И если вы сделаете все правильно и вовремя, у вас не появится трудновоспитуемый ребенок или импульсивный ребенок.

Как приучить ребенка к дисциплине?

Из-за существенной разницы в возрасте и ребенка в корне отличаются. Взрослый и ребенок, очень часто не могут понять друг друга. Если взрослая делает больший акцент на саморазвитии и контроле своей жизни, то при дисциплинировании ребенка главными критериями становятся ранее воспитание, ответственность и развитие его внутреннего Я . Поэтому если ребенок не общается с одноклассниками, при воспитании ребенка ни в коем случаи нельзя прибегать к агрессии и физическому насилию, иначе детской психике можно нанести непоправимый ущерб проявляющийся в будущем , и , которые он будет нести в себе всю жизнь.

Что делать если ребенок капризничает

Чтобы дисциплинировать ребенка с ранних лет, ему нужно прививать ответственность и установить четкие границы того, что можно делать и нельзя. Нужно решить, должен ли ходить ребенок в детский сад. Не бойтесь хвалить собственных детей, но не перегибайте с этим. Покажите на собственном примере, что дисциплина — это серьезная ответственность, показатель зрелости и возраста, то есть чем дисциплинированнее ребенок, тем он старше и организованнее, даже если ребенок манипулирует плачем.

Чтобы правильно и быстро дисциплинировать ребенка нужно укрепить его самосознание, веру в собственные силы и заслуги, пусть даже они будут незначительные, но они стоят похвалы, которую он заслужил. Похвалу любит, даже взрослый ребенок.

Не бойтесь говорить о его поступках и действиях, даже если ребенок орет. Говорите с ним, как со взрослым, пусть он чувствует свою значимость в семье и ответственность перед родителями, объясните что такое деньги и ребенок. Он должен понимать, что все поступки, даже негативные, ведут к определенным последствиям, помогают ему развиваться и учиться на собственных ошибках, тем самым дисциплинируя его поведение и характер.

Создайте для собственного ребенка условия принятия самостоятельных решений, особенно если ребенок просит принять решение самостоятельно. Дайте ему право выбора без выбора, то есть сделать то или иное дело самостоятельно без сторонней помощи. Это даст серьезный положительный эффект: он почувствует личную независимость и самодисциплину при выполнении обязанностей. Ребенок должен видеть и чувствовать, что он часть семьи и некоторые важные обязанности, теперь находятся под его четким руководством и ответственностью.

Создайте для своего чада обязательные правила и постоянную работу, лучше сделать это в игровой форме, например помощь в повседневной работе, но с важным акцентом его значимости в этих делах. Пусть понимает, что вам необходима его помощь и без него никак не справится, это даст еще один положительный стимул для самодисциплинирования и ответственности перед родителями. Но не забывайте, что именно вы создаете атмосферу в семье и от вас зависит будет ребенок помогать и выполнять обязанности по дому или нет. Будьте открыты для собственного ребенка: относитесь к нему, как к взрослому, но не забывайте показывать свою доброту, любовь и доброжелательность. Ребенок легко сможет дисциплинировать себя, если будет чувствовать, что это ему необходимо, что вы положительно относитесь к его стремлениям, пожеланиям и решениям. Но не забывайте о четких ограничениях и обязательных правилах.

Ведите активный диалог с малышом, объясняя ему чего вы ждете от него, насколько это важно для вас и его будущего, не бойтесь говорить об ошибках и обсуждать их более подробно. Говорите о его поведении, не повышая тон, даже если оно не соответсвует вашим ожиданиям, уточните почему он делает так, а не иначе, что этому способствовало и как должно быть.

Проявляйте инициативу и интерес к ребенку, его делам, решениям и действиям это поможет своевременно увидеть проблему и решить ее без особых сложностей и усилий. И помните, дисциплинировать ребенка нужно с раннего детства, чтобы он вырос настоящей творческой личностью и всегда имел независимое мнение.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: