Одежда в жизни человека играет. Значение одежды в жизни человека

Когда одеваешь хороший дорогой костюм, что-то внутри меняется – ощущаешь себя другим человеком, может подняться настроение и чудесным образом открываются новые резервы энергии. И напротив, одевая старую, нечистую одежду, которая придает нелепый или даже неряшливый вид, переживаешь слабость, неловкость и неуверенность в себе. Конечно, если представить себе некую гипотетическую продвинутую личность, то у нее нет зависимости ни только от внешнего вида, но даже от внешних событий. Однако даже такой человек будет использовать одежду как эффективный инструмент взаимодействия с окружающими.

В обществе и поныне действует негласный закон о принадлежности к разным сословиям – от бедных и неудачников до богатых и «продвинутых». А принадлежность эта определяется чаще всего по внешней атрибутике, начиная от внешности и одежды, заканчивая поведением и реальными данными о состоянии банковского счета. Так вот, если материальное благосостояние можно как-то реально проверить, то качество душевных составляющих такому подсчету не поддается – мы порой не только других, но даже и себя не знаем, поэтому и зависим от , будто именно им и определяется наша личная качественность. Отсюда и возникает мощная зависимость внутреннего состояния от внешних данных.

Можно от этой зависимости страдать, а можно ей пользоваться. Ожидания окружающих и личное самоощущение приковывают к определенному укладу жизни. Когда хочется что-то стремительно поменять, иногда достаточно купить себе что-то по-настоящему новое. Такая вещь не должна быть продолжением старого образа, иначе она станет лишь дополнением привычного уклада. Покупка должна быть чем-то по-настоящему новым. Я не имею ввиду какие-то экстравагантные изыски. Вполне достаточно, чтобы новая вещь хотя бы слегка выбивалась из привычного стиля одежды. Новая и чистая одежда, удачным образом подчеркивающая внешние данные, словно вскрывает ранее спящие внутренние ресурсы – побуждает ощутить приток свежей энергии в жизнь.

Глядя на другого человека, мы ничего не знаем о его душевных данных, но можем вынести кучу суждений по одному только внешнему виду. Мы так привыкли – смотрим и реагируем на материальное, потому что душевное прямому взору не поддается – только через внешние проявления. Все мы в разной степени зависим от внешней среды. А там где эта среда напрямую соприкасается с личностью, эта зависимость становится особенно очевидной. Одежда и внешний облик – это и есть такая вот витрина души. .

Если человек одет чисто, к месту и со вкусом, это будет способствовать его пребыванию в потоке событий наиболее удачным образом. Окружающие не видят его личных данных, его душу, но видят удачный внешний облик, по которому и судят соответственно о личностном закулисье. Внешний вид – не залог успеха, но одна из его составляющих. Мы настолько зависимы от внешнего, что порой можем поменять мнение о другом человеке лишь исходя из его внешнего облика в какой-то отдельный день.

Иногда одежда становится таким вот самостоятельным способом потешить самолюбие и чувство собственной важности. В таком ключе человек склонен дурачить себя и других своей внешней атрибутикой – дорогой одеждой, гаджетами, кольцами и пр. Окружающие как правило чувствуют некий подвох – ложь и несоответствие внешнего внутреннему. Или иначе говоря, они ощущают внешнее притворство как склонность ко внутренней лжи. Ни к чему хорошему такой стиль одежды и поведения обычно не приводит.

Деловому человеку в общении с клиентами или партнерами выгодно демонстрировать своей внешностью и поведением надежность и достаток. Как ни парадоксально, но чем более опрятно и респектабельно выглядит человек, тем сильней клиенты хотят заплатить ему побольше денег. Клиент словно чувствует, что он – рядом с человеком, которому без сомнений положено платить – это будто подношение дани некому божеству ответственному за благосостояния. Что-то подобное люди ощущают и в дорогих ресторанах, где без сожалений расходуют за ужин деньги, которые совсем недавно могли жалеть ради чего-то куда более значимого.

Нашим друзьям и близким приятно находиться с человеком, от которого отдает чистотой и свежестью. В общении с любимым человеком, конечно, лучше всего , чтобы не терять времени на глупости, и не создавать иллюзий, которые рано или поздно развенчаются. В этом смысле – хорошо, когда одежда по-настоящему выражает личность. Но как правило человек неопрятный внешне и без того, бывает таким же в делах и поступках. Но это не закономерность, а скорей именно то, как влияет внешний вид на подсознание других людей.

Вы можете быть жертвой своего внешнего вида и привычного образа жизни, делать новые шаги со страхом перед будущим, а можете быть хозяином собственного разума, использовать внешний вид как инструмент творческого взаимодействия с миром. В общем-то, здесь, я говорю о вещах вполне очевидных. Но, зачастую, мы склонны не замечать очевидного.

Руководитель: , учитель изобразительного искусства

Тема: Роль моды в жизни людей

Образовательное учреждение: МОУ «Тогурская начальная общеобразовательная школа» Колпашевского района, Томская обл ." href="/text/category/tomskaya_obl_/" rel="bookmark">Томской области Используемые медиаресурсы: текстовый редактор WORD, табличный редактор EXCEL, ресурсы сети Интернет, авторская презентация, созданная в среде Power Point.

1.Актуальности исследования (почему данная тема взята автором для исследования?) Причиной выбора темы исследовательской работы стало несколько обстоятельств: «Я рисую одежки для кукол с 5 лет. Мне нравятся красивые одежды взрослых и детей. Я запоминаю их, пытаюсь изобразить на бумаге, что-то придумать свое. Становясь старше, я стала задавать себе вопросы: «А что же такое мода? Откуда она приходит к нам? Сколько она живет? Что такое стиль в одежде? В каком стиле нужно вообще одеваться? Какие цвета нужно использовать в одежде? По телевизору ежедневно в каникулы я смотрела передачу «Модный приговор» Вячеслава Зайцева, где он говорил: «По одежке встречают, значит и судят» и я предположила, что мода играет большую роль в жизни каждого человека».

Итак, цель работы: изучить влияние моды на жизнь человека.

· Задачи: Проанализировать работу о влиянии моды на жизнь человека.

· Изучить цвет, стили в одежде.

· Провести анкету среди учащихся 4 классов «Мое отношение к одежде» и узнать, насколько информированы обучающиеся, о роли моды на жизнь людей.

2. Определение предмета исследования. Что подлежит изучению?

· Русская мода 20 века.

· Отношение учащихся 3-4 классов к моде, модной одежде.

3. Формулировка проблемы. В чём заключается проблема? На какие вопросы предстоит ответить? А что же такое мода? Откуда она приходит к нам? Сколько она живет? Что такое стиль в одежде? В каком стиле нужно вообще одеваться? Какие цвета нужно использовать в одежде?

4. Выдвижение гипотезы. Каким может быть предположительный ответ? Каждый человек по-разному относится к моде.

Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Каждый человек в своей жизни попадает под влияние моды, которая диктует нам что, куда и когда одевать. Каждый человек не равнодушен, как он одевается, и в какую одежду он одет. Мода помогает адаптироваться, приспосабливаться человеку к жизни в обществе, определять свое место. Учащиеся школы интересуются модой, модной одеждой.

5. Проверка гипотезы. Выбор методов исследования. На данном этапе работа проходила по трем направлениям: анализ литературы, наблюдение, анкетирование учащихся.

5.1. Изучение материалов.

Одежда возникла вместе с появлением человека на земле, что по мере развития человеческого общества одежда усложнялась, приобретала различные особенности. В характере и формах одежды всегда отражался образ жизни людей, их художественная культура. По мере развития человеческого общества одежда усложнялась, приобретала различные особенности. В характере и формах одежды всегда отражался образ жизни людей, их художественная культура. Например, на протяжении прошлого, 20 века мода россиянок претерпела множество изменений. В девятисотые годы культура и искусство в России вступили в замечательную пору, позднее названную Серебряным веком. Сложные прически, бриллианты, наряды необыкновенной красоты поражали и удивляли, восхищали. В Петербурге и в Москве появились модницы, за нарядами которых публика пристально следила, наряды и драгоценности которых обсуждались в прессе. Им подражали, их боготворили. Но после первой мировой войны сформировался новый образ русской женщины – красавицы и патриотки, в котором талант, внешние качества и элегантность играли равноценные роли. События 1917 года и большевистский переворот привели к обнищанию и уничтожению старой российской элиты. Пришел на смену «революционный» стиль, лишенный тонкостей и изящества. Появился и вошел в моду новый тип платья, больше похожего на рубашку прямого покроя без талии. Такой силуэт спрямлял женскую фигуру, и придавал женщине, как тогда казалось, большую моложавость. А в «сталинскую» эпоху активно обсуждался вопрос о том, какой быть пролетарской моде. Многие художники предлагали за создание своего рода униформы для мужчин и женщин, близкой к рабочей спецодежде. Быть модно одетым, могло стоить нескольких лет тюремного заключения. Главным модным силуэтом у женщин 50-х годов оставался силуэт военного времени: мужской и военизированный покрой жакетов, узкие юбки. Десятилетие шестидесятых было ознаменовано «космической модой». Это отразилось в создании пластиковых сапог, синтетических тканей и модных «космических» шлемов. 70-годы привели к обнищанию женской моды. Женщины выполняли тяжелую физическую работу, были заняты домашним хозяйством, поисками продуктов питания, сопряженными долгими стояниями в очередях. Перестройка привела к переоценке ценностей и способствовала становлению модной одежды. В России стали проходить многочисленные конкурсы красоты. Русские красавицы были востребованы за рубежом: в Париже, Нью-Йорке. Идеалами стиля восьмидесятых и девяностых стали звезды российской эстрады.

Немаловажную роль в современной одежде играет цвет и стиль в одежде. Конечно, выбор цвета в одежде очень индивидуален, но существуют некоторые общие рекомендации по его использованию. В костюме может присутствовать несколько цветов, один из которых будет ведущим, то есть главным, именно ему должны подчиниться все остальные. Поэтому цвет в одежде должен быть продуман с учетом требований моды и индивидуальных особенностей человека. А стиль в одежде – это определенная общность формы выражения (в покрое, силуэте, модели, фактуре ткани и др.) в различных изделиях. Это позволяет называть их едиными в стилистическом решении. На сегодняшний день существует множество стилей, но я хочу выделить только некоторые из них: классический, спортивный, джинсовый, фольклорный, романтический.

5.2. Результаты социологического опроса учащихся «Мое отношение к одежде» МОУ «ТНОШ» путем анкетирования от 10 до 11 лет (3-4 классы) показал, что 86% детей в той или иной степени интересуются модной одеждой.

Так что же такое мода? Вот такие были ответы: мода – это создание новых форм одежды; совокупность вкусов и взглядов, господствующих в определенной общественной среде в определенное обычно недолгое время; это не то, что носят все, это что – то необычное, то, что не каждый решиться одеть; это красивый внешний вид.

Так же опрос показал, что учащиеся нашей школы считают, что мода приходит к нам из журналов мод, от известных модельеров. Сведения о моде можно почерпнуть от старших (родителей, братьев, сестер), от персонажей кинофильмов, эстрадных певцов, артистов театра, а так же с улицы. В толпе людей обязательно выделяются новые элементы одежды, характерные для современной моды.

На вопрос: что вы считаете модным? Ответили: что носят все – 15, 6%, модно все то, что мне идет – 45, 1%, модно то, что носят во всем мире 20% то, что вижу в модных журналах – 19, 3%.

На вопрос: ваша самая модная и любимая одежда получила следующие ответы: У девочек - модны «топики» - короткие блузки и майки, джинсы, брюки – 82%. Особое значение придается аксессуарам: платкам, поясам, бижутерии – 13%. Получили большое распространение рюкзачки, украшенные сувенирами и мелкими игрушками - «феничками» - 38%. У мальчиков популярны кепки – «бейсболки », джинсы, футболки, толстовки, олимпийки – 99%.Спортивный стиль особенно популярен и у девочек, и у мальчиков. 96% детей считают спортивный стиль: любимой одеждой.

Из числа опрошенных мной 63% учащихся решают сами, что им одеть и только 37% - спрашивают мнение родителей.

На вопрос: как вы одеваетесь, когда идете в школу, какой стиль одежды вы используете, ответили: 72, 3% - классический, 15, 8% - спортивный, 11, 9% - смешанный стиль. Цвета для одежды – синий, черный, белый – 83%, оранжевый, голубой, розовый – 17%.

Любите ли вы смелые сочетания цветов, опрошенные учащиеся ответили: да – 27%, изредка – 48%, нет – 25%.

Отдают предпочтение спортивному стилю – 79% ребят, когда идут на день рождение к друзьям, классический стиль – 2%, романтический – 3%, смешанный – 16%.

По результатам опроса я выяснила очень интересные факты, отчасти подтверждающие мои предположения. Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Не даром говорят, что по «одежке встречают…»

Каждый человек в своей жизни попадает под влияние моды, которая диктует нам что, куда и когда одевать. Одежда детей соответствует отведенной роли: школа, дом, улица, праздник.

Учащиеся школы интересуются модой, модной одеждой.

Благодаря одежде и аксессуарам, мы можем помочь достаточно быстро и доходчиво сложить о нас впечатление собеседнику. Поэтому каждый человек не равнодушен как он одевается, и в какую одежду он одет. Учащиеся школы используют, с одной стороны простую, удобную одежду, а с другой - задумываются над смысловой нагрузкой костюма, выражая свою индивидуальность через костюм и цвет;

Мода помогает адаптироваться, приспосабливаться человеку к жизни в обществе, определять свое место. Определенная одежда позволяет каждому ученику в школе, чувствовать себя таким, как остальные дети в классе, школе.

6. Интерпретация (объяснение) результатов. Возможные выводы.

Можно сделать следующие выводы :

· Процесс формирования общечеловеческих духовных ценностей через модную, красивую одежду находится в прямой зависимости от общеобразовательного уровня всего населения

· Каждый человек по-разному относится к моде. Отношение к моде лишь часть общего отношения к одежде, которое формируется в результате воспитания и жизни в определенных социально-культурных условиях, под влиянием современной моды и связано с индивидуально-психологическими особенностями личности (темпераментом, характером, художественными способностями).

7. Подготовка к презентации исследовательского материала.

8. Список используемой литературы.

1. Васильев А. Этюды о моде и стиле. М.: Альпина нон-фикшн; Глагол, 200с

2. Горина формы одежды. – М.:1981. – 184с.

3. Махмутова, моделируем, шьем. Книга для учащихся. Просвещение. 1994 – 144с.

4. Сестры Сорины. Тайны и секреты женской одежды. – Ростов. изд-во «Феникс», 1999. – 448с.

В наступившем году Обезяны основательно стоит подойти к выбору одежды. Чтобы понравиться огненной Обезьяне желательно надевать вещи, в которых присутствуют такие цвета, как красный, оранжевый, желтый, золотой, коралловый, перламутровый, бордовый, коричневый, рыжий, шоколадный. Все оттенки этих «языков пламени» приветствуются как на женщинах, так и на мужчинах.

На этот раз к наряду для главной вечеринки года нужно подойти со всей ответственностью. Яркие краски и некоторые маскарадные костюмы - необходимое условие. Однако в образе постарайтесь совместить одновременно экстравагантность и безупречность.

Женщинам в новогоднюю ночь стоит надеть вечерние платья. Можно получить из сейфа фамильные драгоценности (или приобрести по случаю украшения из натуральных камней), смело открыть плечи или спину. Необычные прически - то что нужно, забудьте о скромности и естественность, приготовьтесь блестеть!

Готовые образы к Новому 2016 году

К красному платью подойдут аксессуары золотого цвета - украшения, обувь и клатч. Прекрасно будет смотреться шпилька такого же цвета, она должна быть без пайеток, бусин и перьев.
Короткое платье шоколадного цвета хорошо сочетается с обувью и сумочкой бежевых приглушенных оттенков. В макияже в таком случае стоит сделать акцент и на глаза, и на губы.

Желтое платье сочетать желательно с обувью белого и золотистого цвета. Стоит отметить, что гармонично оно будет смотреться на женщинах со смуглой кожей и темными волосами.
Если вы решили одеться в длинное платье оранжевого цвета, то постарайтесь в макияже сделать акцент на глаза, а помаду или блеск лучше подобрать нейтрального спокойного цвета.

Платье золотистого цвета лучше надевать с обувью и сумочкой телесного оттенка. Также такой наряд прекрасно сочетается с коралловыми туфлями и приглушенным апельсиновым клатчем.

Мужчинам стоит присмотреться к приталенных пиджаков или костюмов. Кроме того, чтобы быть в тандеме со своей второй половинкой, лучше надеть рубашку в тон ее платья.
С одеждой рыжего цвета стоит быть аккуратным. Цвет сам по себе очень заметный и яркий, поэтому не нужно обременять образ аксессуарами и макияжем - всего по минимуму.
Неплохо будут смотреться рубашки и платья, которые обрамлены золотистой или серебряной каймой. Серебряная будет ассоциироваться с блестящим который переливается на солнце снегом, а золота - с драгоценностями.
Любители головных уборов, могут закончить свой образ оригинальным шляпкой белого цвета, который подойдет к любому наряду или в тон сумочки. Не забывайте о правиле «трех цветов».

Как бы не звучало это банально, но знакомясь с человеком, в первую очередь обращают внимание на то, как он одет. Ведь не зря говорят: встречают по одежке. Хорошо это или плохо, правильно или нет, - но так есть и так, наверное, будет всегда. Люди так устроены, что судят друг о друге по внешнему виду.

Поэтому отмахиваться от такого положения дел не стоит и одеваться нужно так, чтобы внешний вид соответствовал вашему внутреннему содержанию.

Если вы хотите подражать известной личности или звезде, десять раз подумайте, подходит ли именно вам стиль этого человека, или будете выглядеть смешно и нелепо. То, что хорошо одному, другому может быть категорически противопоказано. Если вам все-таки очень хочется подражать своему кумиру, будьте готовы к тому, что воспитанные люди будет усмехаться вам вслед, а лишенные чувства такта - просто замучают вас насмешками. То же самое касается и моды. Высокая мода диктует стиль во всем и некоторые женщины, да и мужчины такие есть, слепо следуют модным тенденциям, не слишком заморачиваясь, как выглядят в дорогущем наряде. Главное, считают модники, соответствовать и идти в ногу со временем. Но, не помню кто сказал, но сказал правильно: чтобы быть модно одетым, надо на один шаг отставать от нее.

Это тоже полезно знать: Какие последствия имеют отрицательные эмоции для здоровья человека

Следующая функция одежды - показать вашу принадлежность к определенному кругу. Необязательно идя в ресторан надо одеваться слишком просто, если вы не принадлежите к рабочему классу. Это никому не нужно. Смысл в том, что одежда должна соответствовать ситуации: не пойдете же вы в лес за грибами в вечернем платье, или на работу в наряде, в котором бегаете на дискотеку. Это очень важно. Результаты исследований показывают, что если человек одет соответственно ситуации, окружающие более охотно выполняют его просьбы и отвечают на вопросы. Думаю, смысл понятен.

Одевая ту или иную одежду, следует учитывать, какую информацию о себе вы хотите сообщить окружающим: одежда может украшать, привлекать внимание, защищать физически или психологически, может помочь самоутвердиться, может показать вашу принадлежность к определенной национальной или религиозной группе.

Это тоже полезно знать: Что значит счастливая семья для человека

Учитывать следует и то, как вы себя будете чувствовать в той или иной одежде. Слишком глубокое декольте на блузке или платье, одетое на первое свидание, если вы не привыкли носить именно такую одежду, скорее всего, испортит вам настроение и впечатление о вас мужчины, так как будете чувствовать себя в нем сковано, постоянно что-то поправлять или неосознанно прикрывать вырез.

Если вы хотите оставить о себе хорошее впечатление, следите, чтобы одежда была чистой и опрятной. Вы можете быть одеты в недорогое платье и выглядеть привлекательно, но вряд ли вам простят неряшливость.

Не обязательно, чтобы выглядеть привлекательно и с помощью одежды располагать к себе окружающих, следует покупать одежду в дорогих бутиках. Главное помните, куда и зачем идете, какое впечатление хотите о себе оставить и соответственно ответам подбирайте одежду.

Одинцова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: город Микунь, Усть-Вымский район
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Роль одежды в жизни человека"
Дата публикации: 22.01.2018
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 комбинированного вида» г. Микунь

Педагогический проект

в средней группе "Алёнушка"

«Роль одежды для здоровья человека».

Наталья Николаевна

Введение.

Человек сам выбирает, что и когда надеть, не всегда осознавая, что стремится сделать более выразительными или

незаметными некоторые черты, свои психологические и социальные качества и здесь непосредственно играет большую

роль влияние одежды на человека.

Элементы одежды прежде являются знаками групповой принадлежности. Понимание своего места в той или иной

социальной

иерархии,

общественных

отношений

определяет

характер

взаимодействия.

В былые времена это было настолько важно, что люди соответствующего общественного статуса были обязаны носить

строго определенную одежду. Так, в древнем Китае одежду желтого цвета носил только император, и если кто из

подданных делал попытки измерить желтый халат, то мог поплатиться за это своей жизнью. В средневековой Европе

церковь диктовала в одежде практически все: длину и ширину платья, длину носка обуви, количество и характер

украшений для представителя каждого социального класса. Понятно, что по одежде житель средневековья сразу мог

определить социальный статус каждого человека.

Вместе с демократизацией общества меняется официальная роль одежды в жизни человека. Сейчас нет таких

жестких запретов и правил, хотя представители некоторых профессий имеют свою специальную одежду. Но и теперь

связь костюма и социальной роли остается достаточно сильным. Исследования показывают, что почти все взрослые

могут по одежде определить статус человека, примерно указать род ее занятий. При этом мы опираемся на качество

костюма, которое прямо связана с его стоимостью, соотношением с модой, дефицитностью, элитарностью и т.д. Оценка

стиля одежды бессознательно переносится на оценку личности.

Возможность распознать человека по его одежде не нужно переоценивать. Ведь костюмы, платья подобного

фасона носят разные люди, наделенные индивидуальными особенностями. Кроме того, существует мода, которую почти

невозможно соотнести с психологией личности. Поэтому в манере одеваться проявляется две тенденции: стремление к

интеграции, общности с другими; стремление утвердить собственное «Я», выделиться из массы.

Форма одежды – лучшая характеристика человека, которая отражает вкусы и привычки личности. В жизни

человека эстетика одежды имеет не меньшее значение, чем эстетика поведения. Неряшливость в одежде равноценная

нравственному самоубийству. Умение одеваться является наукой и искусством и зависит от привычек и чувств. Как

говорил Оноре де Бальзак: «Дело не столько в костюме, сколько в умении его носить».

Актуальность.

Все чаще и чаще жителям нашей страны приходится задумываться о безопасности одежды, которую они носят. В

эпоху внедрения все новых текстильных материалов стало известно, что одежда может не только полезно влиять на

здоровье человека, но и оказывать негативное и зачастую вредное воздействие на него. Современные магазины одежды

пестрят стильной одеждой изготовленной из самых различных материалов. К сожалению, не всегда нам достоверно

известно и нам сообщается о том, из каких материалов изготовлена одежда. Нередко потребитель сам с достаточной

степенью лояльности относится к понятию "влияние одежды на здоровье человека" и, отдавая предпочтение лишь

эстетическим качествам продукта, утверждая, что любая "красота требует потерь или жертв".

Как показывают данные статистики, увеличение заболеваемости отмечается именно в холодное время года, что

связано с неправильным выбором одежды для данного сезона года. Следует понимать, что ношение одежды не по сезону

заметно сказывается на гомеостазе организма. Нередко переохлаждения приводят к развитию цистита, радикулита,

оофорита и даже эндометрита. Данные воспалительные заболевания достаточно часто ведут к развитию бесплодия, что

отражается

статистике

министерства

здравоохранения,

семейных пар бесплодны по тем или иным причинам. Совершенно ясно, что неправильно подобранная модная одежда

играют немаловажную роль в данном процессе. Современные модные аксессуары для девушек должны не вредить

здоровью, а защищать его.

Для достижения этих целей необходимо особенно тщательно подходить к вопросам выбора одежды. Всем

известно, что вид примененной текстильной ткани одежды имеет решающее влияние на функциональных качествах

одежды. Применяемые синтетические материалы обладают прекрасными эксплуатационными свойствами, но имеют

важнейший недостаток, который заключается в нарушении теплообмена в организме человека. Современная модная

одежда может быть достаточно привлекательной и выполненной из таких натуральных материалов, как шерсть, шелк,

лен, хлопок. К сожалению, некоторые производители применяют вредные для здоровья красящие материалы, которые

почек и кроветворной системы человека.

ДОУ при взаимодействии с родителями должны не только охранять детский организм от вредных влияний,

создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И

важным здесь является правильно организованный режим дня , который оптимально сочетает период бодрствования и

сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе,

двигательной активности и

др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к

определенному ритму. Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный

вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в

первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и

закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в

любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать

погоде и всем гигиеническим требованиям.

А также в работу по сохранению и укреплению здоровья детей входят знания, которые мы даём им по

формированию привычки к здоровому образу жизни.

Проблема:

Недостаточное формирование знаний детей о необходимости правильно одеваться для сохранения своего здоровья;

Недостаточное формирование понятий о разновидностях одежды (сезонная, профессиональная, спортивная, нарядная,

домашняя и т.д.);

Недостаточная информированность родителей по данной теме.

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

По времени проведения:

Среднесрочный (1 месяц).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Сформированные у детей умения заботиться о своем здоровье самостоятельно т.к., здоровье является главной

ценностью человеческой жизни.

Понимание детьми значимости одежды для человека: защищает от жары и холода, дождя и ветра.

Сформированные умения детей бережно относиться к одежде, аккуратно складывать, не пачкать её.

Проявление признательности и уважения к труду взрослых, которые затратили много труда, чтобы сшить одежду.

Разработка проекта:

1.Создать развивающую среду: пополнить уголок ряженья, внести атрибуты и одежду для ролевых игр, оформить

дидактический материал и игры для знакомства с тканями и видами одежды.

2. Подобрать детскую художественную литературу и иллюстрации по данной теме.

3.Подготовить информацию для родителей о влиянии одежды на оздоровление и воспитание ребёнка. Приобщить

родителей к реализации проекта.

Цель: Формирование у детей представления о необходимости правильно одеваться для сохранения своего здоровья.

Задачи:

Познакомить детей с основным назначением одежды человека в зависимости от времени года, его занятий в данное

Формировать понятия об особенностях профессиональной одежды людей.

Создать условия для развития у детей умения применять знания при правильном одевании.

Развивать коммуникативные качества личности.

Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, создающих одежду.

Создать положительный эмоциональный настрой через игру.

Задачи в интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Познание»: формировать знания детей о значимости одежды для человека через занятия,

экскурсии, беседы.

Образовательная

«Коммуникация»:

развивать

диалогическую

отвечать

поддерживать беседу, пополнять словарный запас (название материалов, название видов одежды людей).

Образовательная область «Социализация»: создать условия для усвоения опыта общественной жизни, активного

познания социальной действительности, воспитывать у детей чувство уважения к труду взрослых, создающих одежду.

Образовательная область «Здоровье»: формировать знания детей о бережном отношении к своему здоровью.

Образовательная область «Художественное творчество»: учить детей лепить девочку в зимней шубке из пластилина;

учить делать аппликацию («Платье принцессы», «Тёплый шарфик»); учить рисовать («Узоры на шубе Деда Мороза»;

«Узоры на рукавичке»).

Образовательная

художественной

литературы»:

познакомить

произведениями

художественной литературы по данной теме.

Гипотеза:

Если формировать у детей представления о значимости одежды для людей и необходимости правильно одеваться для

сохранения здоровья, то у детей сформируются умения заботиться о своем здоровье самостоятельно.

Принципы.

Принцип научности. Формировать у детей реальные и конкретные представления об одежде людей, знания об

окружающем мире так, чтобы материал был бы понятен детям.

Принцип развивающего обучения.

Пробудить у детей интерес к назначению одежды, поддерживать желание учиться и

узнать новое.

Отбор знаний об одежде должен производиться с учётом целей

о.о. «Познание» и о.о.

«Социализация».

Принцип доступности. Необходимо устанавливать связь получаемых знаний с теми, которые уже сформированы в

сознании

назначении

производиться

соответствии

познавательными возможностями детей среднего дошкольного возраста.

Принцип систематичности, последовательности и постепенности.

Материал об одежде подбирать таким образом,

усвоение

опиралось

имеющиеся

подготавливало

дальнейшую

познавательной деятельности детей.

Принцип наглядности. Обогащать и расширять непосредственный чувственный опыт ребенка через предметную

(создание развивающей среды) и изобразительную (иллюстрационный материал) наглядность.

Принцип активности и сознательности. При знакомстве с разными видами одежды применять такие методы и приемы,

проявляли

активность

самостоятельность

познавательных

практических

Активизировать познавательные способности, мышление и поведение ребенка.

Принцип учета возрастных особенностей и индивидуального подхода к детям в обучении. Опираясь на положительные

качества личности, предупреждать и преодолевать имеющиеся недостатки в умственном и нравственном развитии

ребенка. Создать условия для всестороннего развития каждого ребенка.

Формы реализации проекта:

Познавательно-исследовательская деятельность

наблюдения;

экскурсии;

прогулки;

продуктивная

деятельность;

проблемных

ситуаций;

моделирование; реализация проекта.

Коммуникативная деятельность

беседы; ситуативный разговор; речевые ситуации; отгадывание загадок; игры (сюжетные с правилами), дидактические

Роль педагога заключается

в проведении анализа воспитательной образовательной работы в данном направлении и

определении содержания проекта.

Работа с детьми заключается в следующем

Создать проблемную ситуацию: “Что будет со здоровьем человека, если он будет неправильно одеваться?”;

Выявить знания детей о значимости одежды для человека;

Обсудить с детьми основные назначения одежды человека в зависимости от времени года, его занятия в данное время

(спорт, прогулка, отдых);

Познакомить с характерными особенностями профессиональной одежды (поваров, докторов, пожарных);

Обогатить знания детей о разновидностях тканей для одежды;

Познакомить с произведениями детской художественной литературы по данной теме;

Организовать изобразительную деятельность по данной теме;

Создать условия для организации сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Парикмахерская», «Пожарники», «Моряки»,

«Столовая».

Рассказать о необходимости бережно относиться к труду взрослых, создающих одежду.

Работа с родителями подразумевает

Привлечение к подбору иллюстраций и художественной литературы об одежде;

Беседы с родителями о необходимости сменной одежды в группе и запасной одежды для прогулок;

оформить консультации для родителей о значении детской одежды;

Привлечь родителей к участию в конкурсах.

Адресность использования данного проекта.

Данный проект может быть использован воспитателями ДОУ в своей работе в интеграции образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Этапы и содержание проекта «

Роль одежды для здоровья человека

Реализуемые задачи

Образовательная

область

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных

областей

Самостоятельная

деятельность

В з а и мод е й с т в и е

родителями

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

Непосредственная

образовательная

деятельность

недели

I этап - Информационно-накопительный

Поставить

перед

детьми

проблему.

Решить проблему

(обозначить детскую цель).

Уточнить и расширить

знания детей об одежде.

Активизировать и

расширять словарный

запас детей.

Вызвать у родителей

интерес к проекту,

привлечь их к помощи в

осуществлении проекта.

Познание,

социализация,

коммуникация,

чтение

художественной

литературы,

здоровье.

Чтение: «Самый

красивый наряд на

свете» (японская сказка).

Общение

тему:

мы берём одежду».

Наблюдение за одеждой

человека

зависимости

занятия

данное

время

(игры

группе,

занятия

ФИЗО,

прогулка) .

Дидактическая игра

"Художник» (описание

одежды ребёнка).

Беседа: "Какую роль играет

одежда в жизни человека».

Рисование: «Украсим

рубашку коми узором».

Дидактическая игра:

«Виды одежды»(нижнее

бельё, спортивная,

рабочая, нарядная…)

Рассматривание альбома

«Профессии».

Сюжетно-ролевая игра

«Дочки-матери".

Настольно-

дидактическая игра:

«Одень куклу».

Консультация для

родителей: «

Здоровый

образ жизни».

Опрос и беседы,

выявляющие знания

и представления

дошкольников и

родителей о

значимости одежды

для человека.

Подбор

демонстрационного

материала,

художественной

литературы по теме

проекта.

Объяснение

родителям цели

проекта.

1 неделя

II этап - Организационно-практический

Учить детей называть и

различать одежду по

внешнему виду.

Приобщать родителей к

реализации проекта.

Продолжать знакомить

детей с деятельностью

врача, учить заботиться о

больном.

Научить анализировать,

устанавливать причинно-

следственные связи.

Воспитать умение

работать в коллективе

сверстников, умение

выслушивать друг друга.

Познание,

социализация,

коммуникация,

художественное

творчество, чтение

художественной

литературы,

здоровье.

Чтение: «Как рубашка в

поле выросла».

Дидактическая игра

"Художник» (описание

одежды ребёнка).

Заучивание считалочек:

«Заяц на рынке купил

ботинки»; «У Ивана три

кафтана».

Игры: "Угадай по

описанию", "Узнай

профессию по одежде".

Чтение стихов: Н.

Саконской “Где мой

пальчик?» «Одевание».

Беседа: "Если хочешь

быть здоров".

А ппл ика ция: «Тёплый

шарфик»

Д и д а к т и ч е с к и е игры:

"Ч т о

н а д о

в р а ч у " ,

"Назови предмет".

Экскурсия по детскому

саду. Наблюдение за

профессиональной

одеждой медсестры,

повара, физрука.

НОД: "Труд швеи".

Настольная

дидактическая игра:

"Кем быть"

Рассматривание одежды

на иллюстрациях в

книгах и журналах

«Мода» .

Сюжетно-ролевая игра

«Дочки-матери".

Настольно-

дидактическая игра:

«Одень куклу».

Раздать родителям

задание: сшить для

кукол одежду

(зимнюю,

демисезонную,

спортивную).

Консультация для

родителей: «Влияние

одежды на

формирование

личности ребёнка в

обществе».

2 неделя

Рисование «Узоры на

шубе деда Мороза».

Беседа: "Какая бывает

одежда".

Лепка: «Девочка в

зимней шубке».

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин одежды».

Дидактическая

настольная игра: "Кем

быть", "Важные

профессии".

III этап - Презентационно – завершающий

Обобщить

представления

детей о названии и видах

одежды.

Учить лепить девочку в

зимней одежде.

Обогатить словарный

запас детей.

Познание,

социализация,

коммуникация,

художественное

творчество,

безопасность,

здоровье,

чтение

художественной

литературы.

Отгадывание

загадок

про одежду.

Дидактическая игра:

"Едем на работу".

Чтение:

Благинина

«Как

нашей

Ирки".

В.Степанов

“Арифметика”.

НОД: «Знакомство с

тканями для одежды».

Аппликация «Платье

принцессы».

Дидактическая игра

"Угадай, что пропало".

Дидактическая игра

"Оденем куклу на

работу".

Беседа: «Как мы

ухаживаем за своей

одеждой».

Дидактическая

игра:

"Угадай

профессию

костюму".

Раскрашивание

раскраски «Мода для

кукол».

Сюжетно-ролевая игра

«Дочки-матери".

Настольно-

дидактическая игра:

«Одень куклу».

Сюжетно-ролевая игра:

" Больница",

«Столовая».

Консультация для

родителей: «

Влияние цвета

одежды на

ребенка».

Привлечь родителей к

подготовке

развлечения

«Праздник красивых

платьиц и рубашек».

3 неделя

IV этап - Контрольно-рефлексивный

Предложить детям

рассмотреть иллюстрации

по теме проекта,

развивать память.

внимание.

Расширять знания детей о

роли одежды для здоровья

человека.

Поддерживать

интерес

детей

сюжетно-ролевой

игре.

Познание,

социализация,

коммуникация,

чтение

художественной

литературы,

художественное

творчество, здоровье

Рассматривание

иллюстраций по теме

проекта.

Дидактиче ская

и г р а

"Для чего этот предмет".

Беседа "Если ты

заболел"

Чтение: «Портниха

ножницы взяла».

Провести развлечение

«Праздник красивых

платьиц и рубашек».

Дидактическая игра

"Угадай, что пропало"

Дидактическая игра

"Оденем куклу на работу"

НОД: « Роль одежды для

здоровья человека».

Дидактическая

игра:

"Подбери

материал

одежды"

Раскрашивание

раскраски «Мода для

кукол»

(по желанию детей).

Сюжетно-ролевая игра:

" Скорая помощь»,

«Парикмахерская».

Оформление

фотостенда

«Праздник красивых

платьиц и рубашек».

Консультация для

родителей: « Семь

родительских мифов о

замерзающем чаде».

4 неделя

Результаты проектной деятельности:

Развлечение для детей «Праздник красивых платьиц и рубашек».

Пошив родителями одежды для кукол (зимней, демисезонной, спортивной).

Выводы по реализации проекта:

В ходе нашего проекта дети узнали много нового об одежде; научились различать её по назначению, по материалу;

познакомились

профессией

пополнили

названиями

Родители

активнее

интересоваться жизнью детей в группе, больше стали прислушиваться к советам воспитателей по подбору одежды для

Обеспечение проектной деятельности:

Подбор методической литературы.

Перспективный план работы по теме «Роль одежды для здоровья человека».

Подбор художественной литературы об одежде.

Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки).

Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

Дидактические игры.

Выставки книг, рисунков, поделок.

Проведение бесед и консультаций с родителями.

Методическое обеспечение:

И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004№4.

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина/.

Зайцев Г. К. Уроки Айболита.- СПб, 1995.

Клюева Н.В. Учим детей общению.- Ярославль, 1997.

О. В. Дыбина “Занятия по ознакомлению с окружающим миром” (в средней группе) д/сада

И. В. Алёшина “Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью” (средняя группа)

- “Хрестоматия для дошкольников ” Н. С. Борисова

Приложение 1.

Стихотворения:

Н. Саконская “Где мой пальчик? ”

Маша варежку надела.

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла.

Поглядите-ка, нашла.

Ищешь, ищешь и найдешь.

Здравствуй, пальчик, как живешь?

“Мой мишка”

Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

«Одевание».

В небе солнышко гуляет,

С ясным днем вас поздравляет.

Собирайся, детвора,

Уж гулять идти пора!

Будем сами одеваться,

На прогулку собираться.

Вот колготки, посмотри,

Они сшиты изнутри.

Ты, дружок, не зевай,

Налицо их одевай.

Если девочка опрятна,

На нее смотреть приятно.

Если мальчик аккуратный,

Будет он всегда опрятный.

Портниха ножницы взяла,

Иголки, нитки, ткани.

И сшила яркий сарафан

И мне, и кукле Тане.

Взял иголку ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять - для маленьких зайчат,

А четыре - для волчат.

Ёжик шапки шьет толково,

Девять шапок у портного.

Мы во всем порядок любим,

Быстро раздеваемся.

Мы уже совсем большие,

Сами раздеваемся.

Никогда не забываем

Мы одежду просушить,

И почистить, и повесить,

Аккуратно в шкаф сложить.

В. Степанов “Арифметика”.

Мишка лапти надевал,

Надевал и горевал:

Здесь, один, а где второй,

Правый лапоть мой с дырой!

Заглянул медведь под стол

И пропажу там нашел.

Стало лаптя два опять,

Можно по лесу гулять.

Загадки про одежду

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром - в школу, днем домой.

(Валенки )

Я любой девчонке

Прикрою волосёнки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки-коротышки.

От солнца я защита –

Для того и сшита.

(Панама )

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел.

(Брюки )

Входишь в одну дверь,

а выходишь из трех,

Думаешь, что вышел,

а на самом деле зашел.

(Рубашка )

Широка да тонка,

Надувает бока,

Весь день на мне ездит.

Не слезая сидит,

А ночь придёт –

Свернётся и спит.

(Рубашка )

Я как зонт - не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?

(Плащ )

Если дождик, мы не тужим -

Бойко шлёпаем по лужам,

Будет солнышко сиять -

Нам под вешалкой стоять.

(Галоши, сапоги )

Пять мальчиков,

Пять чуланчиков.

Разошлись мальчики

В темные чуланчики.

Каждый мальчик

В свой чуланчик.

(Пальцы и перчатки )

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью.

(Тапочки )

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

(Шарф )

Змея на дерево вползла,

Собою дерево спасла:

Когда ветры налетели,

Она дерево согрела.

(Шарф )

У маленькой Катюши

Уселся на макушке

Не мотылек, не птичка -

Держит две косички.

(Бантик )

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка.

(Шуба )

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля.

(Шляпа )

Две плетенки, две сестренки,

Из овечьей пряжи тонкой,

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

(Варежки )

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(Варежки )

А ну-ка, ребята, кто угадает:

На десять братьев двух шуб хватает?

(Варежки )

Удав-ползун отточил зуб,

Кольцом скрутился

Да в хвост вцепился,

Из этого круга

Выбраться трудно:

Нужно круг разбить –

Хвост от зуба отцепить.

(Ремень )

То, чем женщины подчёркивают талию.

(Пояс )

Сижу верхом, не ведаю на ком.

(Шапка )

Яркая, короткая

Тканая бородка

По рубашке бежит –

На груди лежит.

(Галстук )

Варежки для ног

(Носки )

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять

(Резиновые сапоги )

Приложение 2.

Консультация для родителей:

«Семь родительских мифов о замерзающем чаде».

Как надо одевать малыша на прогулку? Специалисты считают, что в этом простом деле существует множество

устойчивых заблуждений.

В холодную погоду ребенка всегда надо одевать потеплее.Дети, которых кутают, чаще болеют. Если ребенок ходит и

бегает, сто одежек ему не к чему, тело перегревается и достаточно даже легкого сквознячка, чтобы простыть.

Одежда должна плотно прилегать к телу.Самое надежное средство защиты от холода - воздух. Надо создать вокруг тела

воздушную прослойку. Для этого подойдет лёгкая, но достаточно теплая одежда. Обувь не должна быть тесной. Большой

палец ступни должен свободно шевелиться.

Одевать малыша надо полегче, а когда он замерзнет, сам даст об этом знать. К сожалению, дети до 3-4 лет не могут дать

знать о переохлаждении. Единственный сигнал опасности - бледность и желание спать. Если малыш начал зевать

Немедленно домой.

В мороз дольше часа гулять нельзя. Строгого правила нет. Длительность прогулки зависит от закаленности ребенка и

температуры на улице.

Если у малыша замерзнут уши, будет отит. Совсем необязательно. Отит, или воспаление внутреннего уха, возникает из-

за того, что евстахиевы трубы, соединяющие ухо с носоглоткой, у детей шире, чем у взрослых, и выделение из носа

легко туда попадает, неся с собой инфекцию. Поэтому усердное "пеленание" головы в платочки и ушанки не поможет.

Лучше позаботьтесь о шее и затылке, именно там происходит основная "утечка" тепла. А уши надо закалять - не

надевать плотно прилегающие головные уборы.

Замерзшего ребенка надо немедленно согреть. Согреть нужно, но не в пожарном порядке. Резкий контраст температур

может вызвать сильную боль, повредить кровеносные сосуды и даже нарушить работу сердца. Лучше переодеть малыша

в теплое сухое белье, уложить в постель и укрыть одеялом.

Простуженному нельзя гулять до полного выздоровления. Если нет температуры, гулять надо обязательно. С больным

ребенком лучше гулять за ручку, следя при этом, чтобы он дышал носом, а не ртом.

Консультация для родителей:

Влияние цвета одежды на ребенка».

Психологи утверждают, что цвет одежды влияет на самочувствие ребенка, на его здоровье. В зависимости от цвета

одежды окружающее по-разному воспринимают малыша. Родители, наверное, замечали, что не все цвета подходят

малышу. Какому ж цвету отдать предпочтение, при выборе одежды для карапуза? С помощью определенных цветов

можно поднимать настроение ребенку и даже повышать защитные функции организма – иммунитет.

Красный цвет – это цвет лидерства, энергичности, решительности, безкомпромистности (порой даже неуместной).

Самый сильный цвет, цвет победителей. Сопутствующие черты – агрессивность и завышенная самооценка. Поэтому в

гардеробе детей до 1 года красный цвет не желательный. Если ребенок стеснительный, не уверенный, страдает

заниженной самооценкой – обязательно нужно приобрести, хотя бы несколько красных вещей. Это может быть платье,

футболочка, спортивный костюм, бантики, шарфик, штанишки и т.д.

Красный цвет активно используется в цветотерапии и дает положительный результат. Красный цвет будет помогать

ребенку мобилизировать свои силы в сложных ситуациях. Присутствие красных вещей в гардеробе мальчика просто

необходимо – по своему психологическому исполнению этот цвет мужской. Для девочек красные вещи так же важны, но

только в разумны пределах – красный цвет будет формировать определенный характер «железной леди» – она всегда

будет принимать решения самостоятельно.

Синий цвет немного слабее красного, не такой агрессивный. Он обладает положительными качествам: ответственность,

собранность, коллективизм. Синий – традиционно мужской цвет. Очень энергичным, подвижным и эмоциональным

мальчикам

собранно,

отделять

второстепенного.

необщительных детей не стоит использовать синий цвет.

Зеленый –

основным

гардеробе

мальчиков

положительные черты: трудолюбие, жизнелюбие, выносливость. Негативные черты: интуиция слабая и сильно развит

практицизм, который мешает развиваться творчеству. Если родители хотят вырастить творческую личность – им

придется полностью исключить зеленые вещи, если же намерены вырастить удачного прагматика – зеленый будет

основополагающим цветом. Лучше найти компромиссное решение.

Цвет мудрецов – оранжевый. Присутствие этого цвета необходимо в гардеробе как девочек так и мальчиков – это цвет

психического и физического здоровья. Полезно одевать в вещи оранжевого цвета детям нервным и физически слабым.

Но этот цвет нужно использовать в сочетании с другими цветами, иначе эффект будет минимальным, или даже, нулевым.

Основным цветом в гардеробе ребенка можно назвать желтый цвет– это цвет солнца, цвет праздника. Он обладает

положительными чертами – оригинальностью, оптимизмом, непосредственностью чувств и эмоций. Отрицательные

черты –переменчивое настроение и эмоции. Не стоит полностью исключать желтый цвет из гардероба ребенка, дабы не

лишать его радости жизни и ощущения праздника. Часто родители в силу своих психологических проблем полностью

игнорируют этот цвет или, наоборот, одевают ребенка во все желтое. Психологи не рекомендуют так поступать, потому

что ребенок постоянно будет находиться в приподнятом настроении и, повзрослев, будет не готов к трудностям жизни.

Розовый – истинно женственный цвет. Это цвет утонченности и нежности. Некоторые родители дополняют гардероб

мальчика розовыми вещами. В таком случае розовый цвет наделяет своего обладателя женскими качествами: мягкостью

и нежностью, что в дальнейшем сформирует неправильную модель поведения. В неполных семьях, где малышку

воспитывает преуспевающая мама.

полностью

исключен

гардероба.

ассоциируется

зависимостью от мужчин. Необходима психологическая коррекция, по той причине, что у дочери есть право на свой

жизненный сценарий.

Голубой цвет – это слияние белого и синего. Сохраняются все положительные черты синего, но дополняет и своими

такими как, спокойствие, выдержанность, преданность, верность. Не случайно младенцев-мальчиков одеваю в вещи

голубого

мальчики,

рождаются

ощущение

комфорта,

повышает иммунитет, снимает психическое и физическое напряжение. В гардеробе девочки этот цвет лучше сделать

второстепенным.

Коричневый – цвет земли, его называют королем консерватором и прагматиков. Этот цвет вбирает в себя качества

хорошего хозяина, пусть несколько приземленного, но твердо стоящего на ногах. Коричневый необходим в гардеробе

ребенка, пусть в качестве не основного, но второстепенного цвета.

Самый нейтральный по своему восприятию и влиянию – белый цвет. Положительные качества – открытость, наивность,

чистота, искренность. Этот цвет незаменим в гардеробе ребенка, особенно в праздничные дни. Но в белом малыш более

уязвим и беззащитный. Поэтому нужно совмещать белый цвет с основными цветами, особенно если ребенку предстоит

первый раз появиться в коллективе.

Черный цвет – цвет небытия. Этот цвет не относят к цвету детства и психологи не рекомендуют использовать в

гардеробе малышей.

Консультация для родителей:

Влияние одежды на формирование личности ребёнка в обществе».

Одежда для детей - не просто дань моде, но и способ направить путь развития личности ребёнка в нужное русло. От

стилистической направленности многое зависит, в том числе и отношение сверстников к вашему чаду. Любая одежда,

особенно для маленького ребёнка, должна выполнять сразу две функции - эстетическую и защитную. Детская одежда

замечательно выполняет все заданные функции, важно лишь подобрать наиболее качественную одежду. Поверьте,

ребёнку совсем не всё равно, какие вещи одевать в школу, в детский сад, на прогулку. С зарождением собственной

личности появляется и потребность в выборе чего-то уникального, неординарного. Именно с данной целью и стоит

позволить малышу сделать выбор самостоятельно, это касается расцветки одежды, её фасона. Единственное ограничение

Одежда не должна наносить вред его здоровью, а также здоровью окружающих, и при этом быть по карману вашему

семейному бюджету. Есть множество скрытых сигналов, которые можно распознать, обращая внимание на одежду

ребёнка. Если малыш предпочитает носить одну и ту же вещь постоянно, вполне очевидна нехватка внимания и

уверенности в себе со стороны родителей. Детские куртки бывают множества видов, поэтому у малыша всегда должно

быть их несколько. Проследите, какая из вещей ему нравится больше, как часто он одевает ту или иную вещь. На статус

ребёнка в коллективе зачастую влияют модные вещи. Мода - это отнюдь не плохо, однако если ваше чадо фанатично

следит за модой, это может стать для вас тревожным сигналом. Такой ребёнок чаще всего ведётся на поводу у других, не

умеет делать собственный выбор, отличается неуверенностью в себе, требует повышенного внимания со стороны

окружающих. Если же малыш предпочитает вызывающие цвета, множество аксессуаров, а также любит быть в центре

внимания - возможно в будущем из него получится отличный дизайнер и художник. В любом случае, всегда уважайте

советуйте,

относитесь

критично.

закрепиться в коллективе, и найти в нём своё место.

Консультация для родителей:

«Здоровый образ жизни

Здоро́

вый о́

браз жи́

зни (ЗОЖ) - образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления

здоровья.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная

жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский. Сегодня под

здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение

здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка

дошкольном

учреждении

направлена

сохранение

укрепление

здоровья.

являются

еженедельные

познавательные,

физкультурные

интегрированные

партнерская

совместная

деятельность

педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации

потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека,

достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Как говорится: «Здоровье -

это ещё не всё, но всё без здоровья - это ничто».

Здоровый образ жизни - это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах

жизнедеятельности человека. Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера

нагрузок

организм

человека

усложнением

общественной

увеличением

техногенного,

экологического,

психологического,

политического

военного

характера,

провоцирующих

негативные

состоянии здоровья.

Здоровый образ жизни и его составляющие.

По утверждению специалистов ВОЗ, здоровье на 50-55% зависит от образа жизни человека, на 20-23% - от

наследственности, на 20-25% - от состояния окружающей среды (экологии) и на 8-12% - от работы национальной

системы здравоохранения.

Согласно современным представлениям, здоровый образ жизни – это типичные формы и способы повседневной

жизнедеятельности человека, укрепляющие и совершенствующие адаптационные (приспособительные) и резервные

возможности организма, что обеспечивает успешное выполнение социальных и профессиональных функций.

В основе любого образа жизни лежат принципы, т.е. правила поведения, которым следует индивид. Различают

биологические

социальные

принципы,

формируется

здоровый

Биологические

принципы: образ жизни должен быть возрастным, обеспеченным энергетически, укрепляющим, ритмичным, уверенным.

Социальные принципы: образ жизни должен быть эстетичным, нравственным, волевым, самоограничительным.

Поведенческие факторы, влияющие на здоровье:

Рациональное питание;

Физическая активность;

Общая гигиена организма;

Закаливание;

Отказ от вредных привычек.

Таким образом, вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение

и укрепление здоровья.

Каждому человеку, хочется прекрасно выглядеть и выделяться из толпы своей внешностью, одеждой, прической, а также стилем жизни.

Значение одежды в жизни наших предков

Ранее в древние времена даже первобытные люди пытались создать нечто, чтобы выделиться и стать лучше, чем свои сородичи. Поскольку выбора у них не было, а понятие одежды уже появилось, то они надевали на себя шкуры, делали забавные украшения из листьев, коры деревьев, из костей животных, камней, глины и ягод. Они думали, что выглядят стильно и прекрасно.

С тех времен технологии по пошиву одежды стали более модернизированными, а так, если брать принципы, то можно сказать, что они и совсем не изменились.

Одежда и отношение женщины к себе самой

Все знают таких девушек и женщин как «синий чулок», или другими словами та девушка, которая не любит одеваться, или одевается «абы как». Она, можно сказать, просто не получает радости от шопинга, от того, как она одевается. И, в конце концов, эта девушка просто не любит свое отражение в зеркале, а значит — не любит саму себя и фраза «я не умею красиво одеваться», тут абсолютно ни при чем, ведь стильной вас может сделать даже отсутствие понимания стиля.

А вот девушки, которые любят делать для себя покупки, подбирать шарфик к сумочке или туфелькам, примерять понравившуюся кофточку в магазине и аксессуары, всегда блестят как звезды, улыбаются, чувствуют себя успешными и пользуются популярностью у мужчин.

Когда Вы выбираете себе одежду, Вы должны помнить, что главное, при выборе одежды – это удобство и стиль – ваш собственный, неповторимый и особенный, который подчеркнет вашу индивидуальность.

Джинсы — современная и комфортная одежда

Одежда выражает настроение человека, вкусы, его привычки и пристрастия, отношение к жизни и людям в целом. Таким незаменимым видом одежды можно считать джинсы. Вы может купить их и надеть куда угодно и когда угодно. Вы можете надеть джинсы, как под спортивную куртку на природу, так и с блузкой в офис.

Из обычной рабочей одежды американцев прошлого века джинсы превратились в атрибут гардероба практически каждой женщины. Джинсы выпускаются разных фасонов и цветов, с джинсами можно носить туфельки на каблуках, лоуферы или обычные кроссовки. Все зависит от того, куда именно вы собрались в них идти: на природу, в клуб или на работу. Если Вы девушка с длинными ногами, то вам подойдут модели джинсов с заниженной талией и клешем от колен. Если у вас более округлые формы бедер, тогда вам стоит выбрать модель с клешем от бедра. Выбирайте джинсы с нашивками, со стразами и разными аксессуарами. Вы можете приобрести понравившиеся джинсы на рынке или в магазине или в Интернете.

Одним из таких магазинов можно считать бутик в Интернет магазине «Те амо». Вы сможете подобрать себе разнообразную одежду на любой вкус. Это может быть блуза, джинсы, туника, жилетка, куртка. Выбирайте себе то, что будет доставлять вам удовольствие. Радуйте себя в жизни и своих близких качественной современной одеждой.

Будьте всегда оригинальной, модной и яркой, радуйтесь жизни и будьте положительными и добрыми! Пусть ваша одежда подчеркивает ваше настроение и пусть ваше настроение никогда не зависит от вашей одежы.

Статья подготовлена по материалам сайта Интернет магазина te-amo.in.ua .

Related Articles

Современные модные вещи напрямую связанны с модными итальянскими домами, ведь именно эта страна является законодателем современного стиля и шарма. Однако множество модниц привыкло к постоянному шопингу через интернет или же непосредственно в столице моды — Милане. Мало кто знает, что в маленьком городе Вероне можно купить брендовую сумку значительно дешевле, но аналогичную по качеству, и […]



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: