Кпз по развитию речи младшая группа. Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Грязнуля

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

«Наши любимые игрушки»

Цели:

1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.

Стук в дверь, входит Машенька.

Машенька: Здравствуйте. Меня зовут Машенька. Я вам принесла красивую коробку.

Воспитатель: Здравствуй, Машенька! Спасибо! А где твоя коробка?

Машенька шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель: Что? Ты ее спрятала? А где? Нам нужно ее найти?

Воспитатель (обращается к детям): Ребята, хотите найти коробку?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Тогда давайте ее поищем! А ты, Машенька, проходи к нам в гости.

Воспитатель с детьми находит коробку.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. А здесь написано «Детям, которые любят и берегут свои игрушки. (Подпись) Машенька».

Воспитатель: Спасибо тебе Машенька!

Машенька: Как вы думаете, что в ней?

Дети предлагают свои варианты.

Машенька: Можете посмотреть, что находится в ней.

Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на ковер.

Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?

Дети: Глаза, уши, лапы…

Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мишку?

Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол»

Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Покажите как вы обижаетесь.

Дети показывают как они обижаются

Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.

Дети улыбаются Мишке.

Мишка: Я люблю играть в игру «Мишка по лесу гулял» .Хотите со мной поиграть?

Дети: Да!

Игра «Мишка по лесу гулял»

Мишка: Мишка по лесу гулял

Мишка деток все искал

Долго, долго он искал

Сел на стульчик, задремал

Детки тихо-тихо встали

И к Мишутке подбежали.

Дети:

Мишка – Мишенька вставай!

Ребятишек догоняй!

Воспитатель (садит Мишку): Садись, Мишка, отдохни.

Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.

Воспитатель показывает вторую игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайка!

Воспитатель: А что есть у зайки?

Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…

Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?

Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

Дети показывают.

Воспитатель: Хотите развеселить зайку?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.

Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.

Воспитатель: Ушки Зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Лапки Зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.

Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой.

Звучит аудиозапись крика петуха.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А давайте похвалим петушка.

Дети: У тебя золотой гребешок. Маслина бородушка. У тебя красивый разноцветный хвост. У тебя есть ноги, а на ногах шпоры.

Воспитатель: Кто нам расскажет потешку про петушка?

Воспитатель: В своей семье петушок – папа. А кто мама?

Дети: Курица.

Воспитатель: А детки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Давайте я буду мамой-курицей, а вы будите моими детками-цыплятами.

Логоритмика «Курица с цыплятами»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

Ко – ко –ко, ко – ко – ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

Куд – куда? Куд – куда?

Ну – ка, ну – ка все сюда!

Ну – ка к маме под крыло!

Куд – куда вас понесло?

Воспитатель: Пообещаем петушку, что будем его любить и беречь?

Дети: Да.

Воспитатель: Садись петушок рядом с другими игрушками.

Воспитатель: А вот еще одна игрушка!

Дети: Самолет.

Воспитатель: Совсем, как настоящий. У него есть (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса.

А вы знаете, кто управляет самолетом? (ответы детей). Самолетом управляет пилот.

А как называются колеса у самолета? (ответы детей). Колеса самолета называются шасси.

Воспитатель: А хотите полетать как самолеты?

Дети: Да.

Физ. минутка «Руки ставим мы в разлет»

Руки ставим мы в разлет,

Получился самолет.

Самолет построим сами

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: А кто еще спрятался в коробке?

Дети: Слон

Воспитатель: Он совсем не похож на других игрушек-зверят. Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона?

Дети: Хобот.

Воспитатель: А теперь я хочу вам стихотворение прочитать. Хотите?

Дети: Да.

Спасть пора, уснул бычок,

Лег в коробку на бочек.

Сонный Мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает он –

Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель: Покажите слонику как нужно спать.

Дети показывают, как нужно спать.

Воспитатель: Правильно, руки под щечку, глазки закрытые.

Воспитатель укладывает игрушки обратно в коробку.

Воспитатель: Наши игрушки немножко устали. Пусть они поспят немного в коробке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке?

Дети: Мишка, Зайка, Петушок, Самолет, Слон.

Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать.

Машенька: Я верю, что вы будите любить игрушки и бережно с ними играть. Я хочу подарить вам свои игрушки.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;
Учить действовать по команде воспитателя;
Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;
Учить отгадывать загадки;
Развивать мышление, сообразительность, память.
Вызвать положительные эмоции.

Материалы:

Новая кукла;
Карточки с изображением животных на каждого ребенка.

Ход занятия:

Захожу в группу с новой куклой. Обращаю внимание детей на нее.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла Маша. Посмотрите, какая она нарядная. Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются, кукла им отвечает).

Читаю стихотворение:

К нам пришла в нарядном платье,
С белым бантом кукла Маша,
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать.

Хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем. (звучит музыка).

Дети хлопать все умеют.
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют.
Детки топать все умеют.
Вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют.
А теперь мы все пойдем
И дружно все плясать начнем.
Вот так, вот так,
И дружно все плясать начнем.

Молодцы! Кукле Маше очень понравилось с вами играть и веселиться, и она хочет рассказать вам об одной своей прогулке. Хотите послушать? Тогда садитесь за столы, посмотрите на карточки, которые на них лежат, и найдите куклу. Покажите карточку нам с Машей. Молодцы! Положите карточку возле себя на стол и давайте слушать рассказ.

Однажды наша кукла Маша приехала в деревню, в гости к бабушке. Во дворе ее встретила… Угадайте, кто?

Живет под крылечком,
Хвост колечком,
Громко лает,
В дом не пускает.

Кто встретил Машу? Правильно, собачка, а зовут ее Жучка. «Здравствуй, Жучка», - сказала Маша и собачка ответила ей: «Гав-гав-гав!». Решила кукла Маша прогуляться к речке и вдруг на лугу встретила…

Полем идет, травку жует,
Деткам молоко дает.
Мычит: «Му-му-му»,
Кто это? Не пойму.

Кого увидела Маша? Конечно корову Буренку. «Здравствуй, Буренка» - сказала Маша и Буренка промычала ей в ответ: «Му-му-му». Подошла Маша к речке и увидела в воде красивую, яркую рыбку. «Здравствуй, рыбка» - поприветствовала ее Маша, но рыбка ничего ей не ответила, а только вильнула хвостиком и уплыла. Маша очень расстроилась, что рыбка не захотела с ней разговаривать, загрустила и пошла домой, как вдруг на дорожке увидела, что кто-то прыгает ей на встречу.

Скачет, скачет по дорожке,
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара и сказала:
Ква-ква-ква.

Как вы думаете, кого встретила наша кукла Маша? Да, правильно, она встретила лягушку – квакушку. «Здравствуй, лягушка», - вежливо поздоровалась с ней Маша. «Ква-ква-ква», - ответила квакушка. Маша поинтересовалась у лягушки, не знает ли она, почему рыбка не захотела с ней разговаривать и лягушка обьяснила, что рыбки не умеют разговаривать, они всегда молчат. Идет Маша по дорожке к дому и вдруг слышит «Пи-пи-пи». Посмотрела она по сторонам и увидела:

Маленький желтенький комок,
Мама – курочка, а папа – петушок.
Угадай-ка, кто этот дружок?

Ну конечно же, это маленький желтенький цыпленок. Он потерялся. Маша взяла его на руки и быстрее понесла домой.

Понравилась вам Машина история? Давайте вспомним, кого наша кукла встретила в деревне?

Сначала она встретила собачку Жучку. Как лает Жучка? Найдите карточку с собачкой и покажите нам с куклой. Молодцы!

А затем на лугу кукла встретила корову Буренку. Как поздоровалась с Машей коровка? Да, она ответила ей «Му-му-му». Покажите карточку с коровкой. Умницы, положите ее возле собачки и коровки.

В речке кто плавал? Конечно, конечно рыбка. Она ответила Маше? Нет, не ответила, потому что рыбки не разговаривают. Найдите карточку с рыбкой. А теперь давайте с вами покажем кукле, как мы можем изображать рыбок (дети надувают щеки, складывают ладошки вместе (хвостик), и показывают «рыбок»). Очень красивые у вас получились рыбки, нам с куклой они понравились.

Кого еще Маша встретила на дорожке? Да, лягушку-квакушку. Как лягушка поздоровалась с Машей. Она сказала ей «Ква-ква-ква». Найдите карточку с лягушкой, покажите ее кукле, и положите теперь на стол.

Ну а кто потерялся и пищал? Конечно же, цыпленок. Как он пищал? Найдите цыпленка и покажите его. Молодцы. Вы всех Машиных друзей назвали и показали правильно.

А теперь идите и поиграйте с куклой.

интегрированное занятие

по развитию речи в младшей группе «Чудесное дерево»

Цель: формировать способность действовать рядом со сверстниками, создать психологический комфорт.
Задачи:
развивать связную речь;
активизировать воображение и зрительное внимание;
обогащать словарный запас;
учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.
развивать моторную ловкость пальцев рук.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда.

Воспитатель:

Сегодня у нас гости. Поздороваемся с ними.

Воспитатель : Мы сегодня побываем в сказке. А на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель : Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Упражнение «Воздушный шар».

Иногда шар поднимается высоко в небо (вдох), а иногда будет опускаться вниз (выдох).

Высоко в небе мы увидим звезды, и чтобы их достать, мы будем поднимать руки вверх.

А внизу на земле мы увидим цветы, и чтобы их потрогать, мы будем опускать руки вниз.

Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, какое необычное дерево.

Ребёнок: А у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нем!

Воспитатель: Посмотрите, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло? (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

(снимаю первый мешочек)

Какого цвета бантик?

Кто это? (медвежонок). А как медвежонок рычит? (Р-Р-Р).

Женя, покажи, как рычит мишка (показывают несколько детей).

Что любит есть медведь? (мед).

(достаю горшочек)

Он оставил горшочек (трясу его, слышится шум).

Там точно не мед. Сейчас я посмотрю, что там? (заглядываю в горшочек).

Ой, как интересно! Там лежит геометрическая фигура. Но вы должны сами отгадать, какую геометрическую фигуру спрятал мишка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Дети: (садятся на стульчики, воспитатель подходит к ним и они на ощупь определяют фигуру в горшочке).

С этим заданием справились, и чудо-дерево дарит нам часть от картинки.

(прикрепляем часть картинки).

Снимем следующий мешочек.

Какого цвета бантик?

А что же здесь? (там лежат зернышко и петушок).

Ребята, а кто любит зернышко? (петушок, курочки, птички).

Посмотрите, к нам пришел петушок.

Как он кричит, Витя? (ку-ка-ре-ку).

Хорошо, молодцы. А мы с вами знаем про петушка пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Петя, Петя, петушок…».

Петя, Петя, петушок!

Золотой гребешок!

Масляная головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Что ты звонко поешь.

Деткам спать не даешь?

Молодцы, какие! И это задание выполнили! Чудо-дерево дарит нам еще часть от картинки (прикрепляю еще одну часть).

(Воспитатель снимает еще один мешочек и заглядывает туда.)

О том, какое животное спрятано в мешочке вы узнаете, когда каждый из вас отгадает загадку. Загадки я буду загадывать на ушко.

Острые коготки, мягкие подушки.

Шерстка пушистая, длинные усы.

Мурлычет, лакает молоко.

Умывается языком, прячет нос, когда холодно.

Хорошо видит в темноте, песни поет.

У нее хороший слух, ходит неслышно.

Умеет выгибать спинку, царапается.

Какая у вас отгадка получилась?

Дети: Кошка.

Кто же здесь? Кошка!

Назовите детенышей кошки?

Дети: Котята.

Ребята, а как кошка мяукает?

Даша, покажи нам (мяу-мяу).

Молодец, Даша.

Песня « Серенькая кошечка», Муз. Витлина.

Серенькая кошечка

Села на окошечко.

Хвостиком махала,

Деток поджидала.

Где ж мои ребятки,

Серые котятки?

Спать пора ребяткам,

Сереньким котяткам.

Молодцы, и с этим заданием справились!

Чудо-дерево дарит еще одну часть от картинки.

Остался всего лишь один мешочек.

Какого цвета бантик?

Что же тут лежит?

А здесь, ребята, нитки и палочки. Нужно из ниток сделать круг.

(из ниток дети делают круг, а потом из палочек делают лучики для солнышка)

Ребята, а что у вас получилось? (солнышко)

А каким бывает солнышко? (теплым, ярким, желтым, теплым)

Ребята, а какая сегодня погода? Солнечная или пасмурная?

Солнышко светит. Давайте, расскажем солнышку потешку.

Потешка «Светит солнышко…»

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладоши.

Очень рады солнышку.

Молодцы, и с этим задание справились. Дерево дарит нам последнюю часть…. Что же это у нас получилось? (скворечник).

Ребята, а кто живет в скворечнике? (птицы).

А каких вы знаете птиц? (синички, воробьи, скворцы,…)

Мы с вами пойдем на улицу и покормим птиц, которые прилетают к нам на участок.

Но, сначала, нам нужно вернуться из сказки в д/с.

Давайте станем в круг. Закройте глаза, покружитесь, покружитесь, Открывайте глазки…

Вот мы и в д/с!

Подводим итог:

Понравилось ли вам путешествие?

Где мы были?

На чем полетели в сказку?

Улыбнитесь друг другу, молодцы! Мне очень понравилось как вы выполняли задания. Наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Задачи: 1) упражнять в произношении звуков [а],[о],[у],[м],[м’], учить различать предметы по величине, использовать в речи слова с противоположным значением;
2) развивать речь, память, логическое мышление детей;
3) воспитывать интерес к развивающим речевым играм.
Ход занятия:
1. Упражнение в правильном и отчетливом произношении звуков [а],[у],[о] и звукосочетаний.
Педагог рассказывает детям сказку о Веселом Язычке. Дети выполняют артикуляционные движения в соответствии с текстом:
"Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своём домике. А домик этот - рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (показ.). Язычок то выбегает из домика, то прячется (показ.). Опять выбегает и вновь прячется(3-4р.).
А ещё Язычок любит петь разные песенки. Особенно ему нравится песня поезда: "У-у-у" (повтор. 3-4р.).
Однажды Язычок вышел гулять, разыгрался, разбегался, упал и запел песенку: "О-о-о" (повтор.).
К нему пришёл доктор, перевязал ранку. Ребята, а к вам приходит доктор? Какую песенку он просит спеть, когда осматривает горлышко? «А-а-а».
В это время в гости к Язычку мама привела маленькую Алёнку. Малышка увидела доктора и заплакала: "Уа-уа-уа" (повтор.).
Давайте утешим, успокоим малышку: "Не плачь, Алёнушка!"(тихо и ласково),"Не плачь, маленькая!"(хоровые и индивидуальные повтор.).
Алёнка успокоилась и заснула. А Язычок решил погулять.
2. Игра
"И мы с вами тоже отправимся на прогулку. Поедем на электричке, выйдем на станции и пойдём в лес за грибами. Но в лесу можно заблудиться. Чтобы вы не потерялись, я буду звать вас: "Ау-у-у", а вы отвечайте.
3. Рассказывание об игрушке
"Пока вы гуляли вместе с Язычком, ему привезли новые игрушки. На двух грузовиках: один большой, игрушки большого размера, другой - поменьше, он привёз маленькие игрушки. (В названиях игрушек звуки [м] и [м"])
Дети рассматривают игрушки, описывают их, сравнивают:
- Этот медведь большой, а этот - маленький (медвежонок);
- Этот мяч большой, а этот мяч маленький;
- Эта матрешка большая, а эта матрешка маленькая.
4. Игра "Угадай, чего не хватает"
"Ребята, давайте поиграем с этими игрушками. Посмотрите на них очень внимательно, запомните их. Закройте глаза. Откройте и отгадайте, чего не хватает."
[Пока дети сидят с закрытыми глазами, педагог прячет одну из игрушек. Если ребёнок даёт правильный ответ, он выходит, берёт игрушку и рассказывает о ней. Последняя игрушка - медведь.]
"Ребята, кто знает стишок про Мишку?"
Педагог напоминает детям стихотворение А. Барто
"Уронили мишку нас пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший."
5. Далее педагог предлагает детям поиграть в игрушки, предварительно обсудив правила аккуратного обращения с ними.

Эльвира Каримова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к зайке»

Задачи :

1. Расширять знания об окружающем мире.

2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно) .

3. Упражнять детей правильно и отчетливо произносить звук “ к”, способствовать развитию голосового аппарата . Активизировать словарь. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.

4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них. Индивидуальная работа с Виктором Ч, Вероникой К. – правильное произношение звука “к”.

Ход ЗАНЯТИЯ

«Здравствуйте, мои хорошие! Какой сегодня яркий, солнечный день. На улице светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу».

Воспитатель : Сегодня к нам в садик пришло письмо. Для того, чтобы узнать, от кого оно, давайте отгадаем загадку :

Растут на макушке,

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка

А такой трусишка

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется?

Дети : Зайчик

Воспитатель : Молодцы! Отгадали! Письмо к нам пришло от зайчика. Давайте его прочитаем :

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. Я живу в волшебном лесу, далеко-далеко. Мне одному здесь скучно! Приходите ко мне в гости

Воспитатель : Ребята, зайчик пригласил нас к себе в гости . А где же живет зайчик, ребята?

Дети : В лесу

Воспитатель : Ну что, пойдем в гости к зайчику ?

Дети : (Ответ детей) .

Воспитатель : Ребята, а лес у нас далеко! Чтобы быстрее добраться, мы с вами поедем на паровозике. (Встанем паровозиком и поехали) . Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди) .

Песня «Паровозик» . Воспитатель поёт, дети помогают.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к Зайчику!

Воспитатель : Вот и мы приехали. Посмотрите, дети, на поляне Зайчик сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся : «Здравствуй, Зайчик, мы к тебе в гости приехали

Зайчик : А я вас ждала и приготовила сюрприз.

Воспитатель : Что приготовила?

Зайчик : (показывает) Да вот (сундучок) .

Воспитатель : Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что же там внутри?

Зайчик : Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть?

Воспитатель : Ребята, поможем Зайчику? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель : Ребята, а давайте мы с вами заглянем в сундучок и вытащим игрушки.

(Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно).

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки) :

Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к зайчику и детям) .

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть :

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Зайчик умеет и бегать и прыгать. Что есть у зайчика :

«Заинька, зайка , маленький зайка , длинные уши, быстрые ножки…»

Мишутка. Он толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.

Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайчика?

Разминка :

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайчика маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

Кирпичик – какой? Для чего? Что строить?

Дети : "дорожку, гараж, забор, дом.

Зайчик говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики она построила?

Дети :– «да» .

Зайчик показывает домик.

Воспитатель : Ой, какой домик красивый. Какого цвета?

Дети : Красный

Воспитатель : А что есть у домика?

Дети : Крыша, дверь и окно.

Воспитатель : А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем : "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт?

Дети : Тук-тук-тук.

Воспитатель : Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это?

Дети : "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания).

Воспитатель : А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи) .

Дети : «цыплята» .

Воспитатель : Давайте откроем двери и посмотрим. Точно, курица и цыплята. Какие цыплята?

Дети : Жёлтые.

Воспитатель : Что им курочка говорит?

Дети : Ко-ко-ко – не ходите далеко. (Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко» ).

Воспитатель : Давайте покормим их. Как мы будем их кормить?

Дети :

Кормят курочку, приговаривая :

Курочке - пеструшечке – накрошили крошечки

Вот какие ладушки : ладушки, ладушки.

Зайка : показывает другой домик (жёлтый,

Дети : говорят : "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" (Слышится : "Ку-ка-ре-ку")

Воспитатель : Кто там, ребята? Кто там кричит?

Дети : Петушок-золотой гребешок.

Воспитатель : Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка) . Какой у него гребешок? Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика) . Вот какой у него гребешок.

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он : «Здравствуй» !

Давайте и петушку насыплем зёрнышки.

Дети : Клюй, петушок. Клюй – клюй.

Воспитатель : Спасибо тебе Зайчик, за игрушки-зверушки.

Рефлекция.

Воспитатель : Ребята, к кому вы сегодня ходили в гости ?

Дети : Зайчику.

Воспитатель : А где живет зайчик?

Дети : Далеко в лесу.

Воспитатель : Вам понравилось в гостях ?

Дети : Да.

Воспитатель : Для каких птиц, зайчик построил домики?

Курочке – ко-ко-ко,

Петушку – ку-ка-ре-ку,

Цыпляткам– пи-пи-пи,

Воспитатель : Как хорошо мы с вами провели время. Но нам нужно отправиться в группу . А теперь нам пора,

Уезжаем, детвора!

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

(Дети встают паровозиком, машут Зайчику : «до свидания» , уезжают.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: ««В гости к Бабушке – Загадушке» Подготовила воспитатель.

Развлечение по физическому развитию в младшей группе «В гости к зайке» по ФГОС Тема: «В гости к зайке» Возрастная группа: младшая группа. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД Форма организации: групповая.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке». Задачи: Закреплять подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Цель: Развитие речи детей путем знакомства с устным народным творчеством. Задачи: Образовательные: - Знакомить детей русскими народными.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в гости пришел?» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кто в гости пришел?» Цель: Познакомить с содержание потешки, учить угадывать.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к зайке» Тема: «В гости к зайке» Цель занятия: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гости к сказке». Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З. Продолжать учить произносить.

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к Зайке» "В гости к Зайке" Цель: создания условия ситуации развития по средствам интегрированной деятельности в процессе разучивания стихотворения.

НОД по познавательному развитию в младшей группе с использованием ЭОР «В гости к зайке». Количество. Геометрические фигуры НОД по познавательному развитию в младшей группе с использованием ЭОР «В гости к зайке» Кузина Л. П. - воспитатель СП «Детский сад №31» ГБОУ.

Итоговое мероприятие по познавательному развитию и речевому развитию в первой младшей группе «В гости к Зайке» Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Программное.

Библиотека изображений:



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: