Как отбелить льняные брюки в домашних условиях. Отбеливание посеревших, пожелтевших и полинявших белых вещей в домашних условиях – народные средства и бытовая химия; удаление пятен от пота; подробная видеоинструкция

1. Когда, по мнению ученых, возникло воспитание как сознательная

передача опыта собирательства и охоты?

а) 5 млн лет тому назад в) около 1 млн лет тому назад

б) 2-3 млн лет тому назад г) 50 тыс. лет тому назад

2. Укажите две традиционные концепции происхождения первобыт-

ного воспитания как процесса постепенного приспособления детей к

существовавшему тогда порядку вещей

[а] Эволюционно-биологическая - происхождение воспитания у перво-

бытных людей связано с присущей высшим животным инстинктив-

ной заботе о потомстве

[б] Трудовая - происхождение воспитания связано с развитием и ус-

ложнением трудовой деятельности первобытного человека как не-

обходимым условием его дальнейшего существования

[в] Психологическая - происхождение воспитания связано с проявле-

нием у детей бессознательных инстинктов подражания взрослым.

3. К какому периоду относится зарождение воспитания как особого

вида человеческой деятельности в первобытном обществе? Факто-

 Несколькими буквами показаны правильные ответы на тестовое задание типа

«Несколько вариантов ответа».

ром такого становления оказалась эволюция материальных связей

между людьми первобытной эпохи

а) 50 тыс. лет назад в) 20-15 тыс. лет назад

б) 40-35 тыс. лет назад г) 5-4 тыс. лет назад

4. Укажите четыре отличительных признака воспитания в раннюю

первобытную эпоху

[б] Цель и содержание воспитания стали сословно-семейными, т.е. дети

воспитывались на примере родителей, а воспитание представителей

различных социальных слоев приобретало заметные различия

[в] Единственными показателями при дифференциации обучения явля-

лись пол и возраст детей

[г] Воздействие воспитания было минимальным.

[д] Появились дома молодежи (по сути, предшественники школ) для де-

тей и подростков

[е] Основной формой воспитания были совместные игры и занятия

[ж] Воспитание постепенно сосредоточивалось в руках специально на-

значенных для этого лиц, т.е. появление зачатков организованных

форм воспитания

5. Укажите четыре основные черты воспитания на исходе первобыт-

но-общинного периода

[а] Воспитание готовило к повседневной жизни всех одинаково, т.е. ос-

нову составляло групповое, коллективное начало

[б] Воспитание представителей различных социальных слоев (вождей, жре-

цов, воинов, рядовых членов общины) приобретало заметные различия

[в] Дети воспитывались на примере родителей. Они воспринимали опыт и

информацию предшественников со слов родителей, путем подражания

[г] Единственными показателями при дифференциации обучения явля-

лись пол и возраст детей

[д] Для детей элиты увеличился срок детства и соответственно усили-

лось воспитательное воздействие

[е] Действиям, связанным с воспитанием, придавали магический смысл

6. Как в первобытном обществе называлась процедура посвящения

детей во взрослые? Подготовка молодежи к проведению этого рели-

гиозного обряда представляла собой своего рода прообраз школы

а) Возмужание в) Канонизация

б) Причастие г) Инициация

7. В каком обществе широко использовались инициации?

а) Рабовладельческом в) Феодальном

б) Первобытном

Тема 2. Воспитание и обучение в условиях

цивилизаций Древнего Востока

1. В какой из древних цивилизаций воспитание и обучение детей ос-

новывалось на идее, согласно которой каждый человек должен раз-

вивать свои нравственные, физические и умственные качества, что-

бы стать полноправным членом своей касты?

а) Древний Китай в) Древний Египет

б) Древняя Индия г) Древняя Месопотамия

2. Кому из мыслителей Древнего мира принадлежит едва ли не первая в

истории человечества идея всестороннего развития личности, где преи-

мущество перед образованностью отдавалось нравственному началу?

а) Соломон в) Платон

б) Сократ г) Конфуций

3. Школы Древнего Востока, где готовили писцов клинописных тек-

стов (по-шумерски «эдуббы»)

а) Дома ячеек в) Дома табличек

б) Дома клинописи г) Дома карточек

4. Древнейший тип письма

а) Пиктограмма в) Клинопись

б) Иероглифы г) Фонетическое письмо

5. Назовите мыслителя Древнего мира, чей подход к обучению за-

ключен в емкой формуле: согласие между учеником и учителем, лег-

кость обучения, побуждение к самостоятельным размышлениям

а) Соломон в) Кришна

б) Конфуций г) Сократ

6. Что согласно идеям буддизма было главной задачей воспитания в

Древней Индии?

а) Красноречие в) Совершенство в искусстве войны

б) Физическое воспитание г) Внутреннее совершенство человека

7. Как в Древней Индии называли учителя?

а) Декан в) Мудрец

б) Гуру г) Благородный муж

8. В начале I тыс. до н.э. писцы Междуречья для написания исполь-

а) Глиняные таблички в) Бересту

б) Папирус г) Деревянные таблички, покрытые воском

9. Мыслитель Древнего мира, центральным элементом учения кото-

рого был тезис о правильном воспитании как непременном условии

процветания государства

а) Аристотель в) Соломон

б) Конфуций г) Сократ

10. Одна из высших каст в Древней Индии, имеющая наиболее ши-

рокую программу образования

а) Вайшьи в) Шудра

б) Кшатрии г) Брахманы

11. Государство Древнего Востока, особо уделявшее внимание выра-

ботке у детей и подростков нравственных качеств и, прежде всего,

умения слушать и слушаться

а) Древняя Месопотамия в) Древний Египет

б) Древний Китай г) Древняя Индия

Тема 3. Воспитание и школа в Античном мире

Средиземноморья

1. В каком из древних государств воспитание полноправных граждан

было целиком и полностью в ведении государства? Здесь был осуще-

ствлен один из первых известных человечеству опытов огосударст-

вления личности

б) Древний Китай г) Город-государство Спарта

2. Древнегреческий деятель, которого Платон называл первым вос-

а) Плутарх в) Гесиод

б) Гомер г) Евклид

3. Мыслитель Древнего мира, главным дидактическим достижением

которого называют его «майевтику» («повивальное искусство») -

диалектический спор, подводящий к истине посредством продуман-

ных наставником вопросов

а) Платон в) Аристотель

б) Сократ г) Демокрит

4. В каком из древних государств целью воспитания стало всесторон-

нее гармоничное формирование личности, прежде всего с развитым

интеллектом и культурой тела?

а) Древний Рим в) Город-государство Афины

б) Древний Египет г) Город-государство Спарта

5. Кто в Древнем мире впервые поставил в центр нравственного вос-

питания вечные общечеловеческие ценности и где система воспитания

разительно отличалась от других систем следующими чертами: преоб-

ладание веры над наукой; доминирование нравственно-религиозного

воспитания над обучением; осознание высокой важности трудового

воспитания; выдвижение идеала взаимопомощи, смирения, аскетизма?

а) Древние римляне в) Ранних христиане

б) Древние греки г) Древних индийцы в эпоху буддизма

6. Философ, создавший первую теорию воспитания, в которой госу-

дарство является доминирующим и определяющим фактором

а) Платон в) Сократ

б) Аристотель г) Эпикур

7. Где целью государственного воспитания было воспитание войнов?

а) В Афинах в) В Риме

б) В Спарте г) В Египте

8. Создатель первой в истории образования Академии

а) Аристотель в) Квинтилиан

б) Ломоносов г) Платон

9. В Древней Греции «палестра» означала

а) Начальную школу в) Музыкальную школу

б) Массовую школу г) Гимнастическую школу

10. Кто из древнегреческих философов в основу своей философской

концепции положил тезис «Познай самого себя»?

а) Демократ в) Платон

б) Сократ г) Аристотель

11. Какие науки изучались в школе кифариста?

а) Словесные науки в) Музыка

б) Гимнастика г) Религия

12. Кто из философов Античности впервые высказал идею необходи-

мости государственного дошкольного воспитания?

а) Платон в) Аристотель

б) Сократ г) Демокрит

13. Тривиальная школа в Древнем Риме означала

а) начальную школу в) школу пятиборья

б) среднюю школу г) музыкальную школу

14. Создатель первого в истории образования Лицея

а) Коменский в) Платон

б) Аристотель г) Сократ

15. Какой из предметов не входил в «семь свободных искусств»?

а) Грамматика в) Риторика

таким и станет, пожалуй, весь его будущий путь»

а) Демокрит в) Платон

б) Аристотель г) Эпикур

17. Как назывались учителя высшего ранга, странствующие по Древ-

ней Греции?

а) Схоласты в) Эфоры

б) Эпикурийцы г) Софисты

18. Кого в учебных заведениях Афин называли «педагогом»?

а) Воспитателя в) Учителя

б) Детоводителя г) Грамотного человека

19. Доминирующий очаг воспитания детей в Древнем Риме

а) Семья в) Школа

б) Храм г) Форум - место общественных сборищ римлян

20. Учебное заведение в Древнем Риме, готовившие ораторов и поли-

тических деятелей

а) Грамматическая школа в) Риторская школа

б) Тривиальная школа г) Палестра

21. Основной принцип в организации воспитания и обучения в Древ-

них Афинах

а) Агонистика в) Аскетизм

22. Какое воспитание преимущественно давали девочкам в Древней

а) Семейное в) Хозяйственное

б) Военное г) Кулинарное

23. Государственное воспитательное учреждение в Древних Афинах,

посещаемое юношами 16-18 лет для занятий литературой, политикой,

гимнастикой, философией и т.д.

а) Мусическая школа в) Эфебия

б) Школа грамматиста г) Гимнасий

24. Учитель в школе грамматиста в Древних Афинах, который обу-

чал детей чтению, письму и счету

а) Дидаскал в) Педагог

б) Кифарист г) Пайдоном

25. Как назывались в Древней Греции и Риме приспособления для

упражнения в счете?

а) Счетные палочки в) Стило

б) Разноцветные камешки г) Абак

Тема 4. Воспитание и школа в Византии

и на Ближнем Востоке (VII-XVII вв.)

1. Величайшая из добродетелей в Византийской империи

а) Покорность в) Образованность

б) Скромность г) Выносливость

2. Как в Константинополе называлась высшая школа, которая была

организована при императоре Феодосии II в 425 г.?

а) Квадривиум в) Аудиториум

б) Тривиум г) Ликей

3. Язык культуры и воспитания в Византийской империи

а) Латинский в) Славянский

б) Греческий г) Арабский

4. Государство, унаследовавшее эллинско-римскую культуру и обра-

зованность, славившееся во всем средневековом мире высокой куль-

турой домашнего воспитания

а) Византия в) Англия

б) Франция г) Исламский мир

5. Свод правовых и богословских нормативов, регулирующих всю

жизнь мусульманина

а) Коран в) Шариат

б) Адат г) Сунна

6. Одно из основных качеств человека, воспитываемого в исламской

традиции, как в семье, так и вне неё

а) Образованность в) Жестокость

б) Покорность г) Скромность

7. Частная религиозная школа начального обучения в исламском мире

а) Калам в) Китаб

б) Фикх г) Медресе

8. Что, по мнению арабо-мусульманских ученых и мыслителей, надо

избегать в воспитательном процессе?

а) Энциклопедизм в) Аскетизм

б) Самовоспитание г) Фанатизм

9. Священная книга, содержащая более 50 тысяч кратких поучений

(хадисов), четко регламентирующих религиозную и светскую жизнь

мусульманина, служащих ему образцом поведения

а) Коран в) Адат

б) Шариат г) Сунна

10. Что для мусульман являлось важнейшим институтом воспитания?

а) Государство в) Семья

б) Мечеть г) Школа

Тема 5. Воспитание и школа в странах Западной Европы

в эпоху раннего Средневековья

1. Религия, главным образом определяющая специфику школы вос-

питания в средневековой Европе

а) Язычество в) Ислам

б) Христианство г) Буддизм

2. Обучение в средневековой Европе с V в. по XVII в. шло на

а) Латинском языке в) Французском языке

б) Греческом языке г) Старославянском языке

а) Пятью свободными искусствами в) Семью свободными искусствами

б) Шестью свободными искусствами г) Восьмью свободными искусствами

4. Естественное и богоугодное дело в школах средневековой Западной

Европы, создаваемых церковью

а) Физическое воспитание

б) Жестокие наказания

в) Развитие свободной личности

5. Человек, получивший образцовое воспитание в Западной Европе в

раннее Средневековье

а) Рыцарь в) Монах

б) Ремесленник г) Купец

6. Чем определялись цель и содержание каждого предмета в период

Средневековья?

а) Всесторонним гармоничным формированием личности

б) Служебным отношением к религии

в) Развитием науки и стремлением к прогрессу

7. Какие предметы входили в полный курс средневековых наук, на-

зываемых «свободными искусствами»?

а) Грамматика, риторика, диалектика

б) Грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астроно-

мия, музыка

в) Грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астроно-

мия, медицина

г) Грамматика, риторика, диалектика, арифметика, астрономия

8. Главные типы церковных учебных заведений в раннесредневеко-

вой Европе

[а] Городские школы [г] Епископальные (кафедральные) школы

[б] Монастырские школы [д] Гильдейские школы

[в] Университеты

9. Учебное пособие средневековой Европы, написанное на латыни,

напоминающее современный букварь

а) Абецедарий в) Библия

б) Псалтырь г) Веды

10. Что в период Средневековья называли «венцом наук»?

а) Грамматику в) Богословие

б) Диалектику г) Медицину

11. Основная форма обучения в среде ремесленников и купцов в пе-

риод Средневековья

а) Монастырь в) Профессиональная школа

б) Университет г) Ученичество

12. Когда в Западной Европе при соборах и монастырях стали появ-

ляться первые университеты?

а) В IX в. в) В XIII в.

б) В XII в. г) В XV в.

13. Как в эпоху средневековья назывались школы для детей купцов?

а) Гильдельские в) Городские

б) Ремесленные г) Цеховые

14. В университетах Западной Европы образовались первые факуль-

теты, какой из перечисленных лишний?

а) Артистический г) Филологический

б) Богословский д) Медицинский

в) Юридический

15. В воспитательной системе рыцарство юным рыцарям необходимо

постичь: «основные ……, войны и религии».

а) начала чести в) начала любви

б) начала жизни г) начала семьи

16. Школы в эпоху Средневековья, организованные и содержащиеся

на средства ремесленников, дававшие общеобразовательную подго-

товку на родном языке

а) Гильдельские в) Городские

б) Цеховые г) Ремесленные

17. Какой факультет выполнял функции подготовительного отделе-

ния в средневековом университете?

а) Начального обучения в) Филологический

б) Артистический

18. Что в рыцарском воспитании являлось средством воспитания на-

стойчивости и способности правильно ориентироваться?

а) Участие в турнирах в) Игра в шахматы

б) Фехтование г) Умение петь и слагать стихи

19. Педагог в средневековой Европе, нанятый общиной на контракт-

ной основе для открытия городской школы

а) Магнискола в) Схоласт

б) Ректор г) Дидаскол

20. Идеология в Западной Европе, стремившаяся примирить, сбли-

зить науку и богословие, светское знание и христианскую веру

а) Патристика в) Теология

б) Философия г) Схоластика

Тема 6. Школа и воспитание в Западной Европе

в эпоху Возрождения и Реформации

1. Какая страна стала родиной эпохи Возрождения?

а) Германия в) Англия

б) Франция г) Италия

2. Критика схоластического образования содержится в книге

а) «Утопия» Т. Мора в) «Город Солнца» Т. Капанеллы

б) «Опыты» М.Монтеня г) «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф.Рабле

3. В какой строке все имена представляют эпоху Возрождения?

а) Т. Мор, Ф. Рабле, Д. Локк в) Т. Мор, Т. Кампанелла, Сократ

б) Т. Мор, Ф. Рабле, М. Монтень г) В.де Фельтре, Т. Мор, Я.А. Коменский

4. Сторонники римско-католической церкви, определившие в качестве

основных средств борьбы с Реформацией инквизицию и воспитание

а) Иеронимиты в) Гуманисты

б) Иезуиты г) Схоласты

5. Кому принадлежит следующий труд: «Золотая книжка, столь же

полезна, как и забавная, о наилучшем устройстве государства и о но-

вом острове Утопии»?

а) Томмазо Кампанелло в) Томас Мор

б) Франсуа Рабле г) Эразм Роттердамский

6. В каком произведении король отдал своего сына ученым-схоластам,

а потом - учителям гуманистам?

а) «Город солнца» в) «Гаргантюа и Пантагриель»

б) «Облака» г) «Эмиль, или О воспитании»

7. Движение передовых мыслителей Западной Европы, поставивших

в центр своего мировоззрения человека, идеала духовно и физически

развитой личности

а) Реформация в) Гуманизм

б) Контрреформация

8. Учебное пособие на немецком языке для начальных народных

школ Германии

а) Катехизис в) Абецедарий

а) Франсуа Рабле в) Эразм Ротердамский

б) Томас Мор г) Томмазо Кампанелло

10. Кто написал знаменитый роман «Гаргантюа и Пантагрюель»?

а) Франсуа Рабле в) Ян Коменский

б) Жан-Жак Руссо г) Томас Мор

11. Общественное движение в Западной Европе (XVI в.), выдвинувшее

лозунг всеобщего образования детей всех сословий на родном языке

а) Реформация в) Гуманизм

б) Контрреформация

12. Учебное заведение повышенного общего образования, впервые

появившееся во Франции в середине XV в.

а) Дворцовые школы в) Коллежи

б) Гимназии г) Школы иезуитов

13. «Отец» первых гимназий в Германии, едва ли не лучших типов

учебных заведений повышенного общего образования Западной Ев-

ропы XV-XVII вв.

а) М. Лютер в) Ф. Меланхтон

б) И. Штурм г) А. Агрикола

14. Как назывались общественные школы в Западной Европе, одной

из целей которых было научить совместно работать и уважать труд?

а) Дворцовые школы в) Гимназии

б) Школы иезуитов г) Школы иеронимитов

Тема 7. Воспитание, обучение и педагогическая мысль

в славянском мире, Киевской Руси и Русском

государстве (до XVII в.)

1. Высшая социальная и нравственная ценность при воспитании ря-

довых общинников у предков восточных славян

а) Подготовка к ратному делу

б) Умственное воспитание и овладение культовым знанием

г) Ученичество и наследственная передача профессиональных навыков

2. Писчий материал начального обучения в Древней Руси

а) Глиняные таблички в) Береста

б) Пергамент г) Папирус

3. Как назывался обычай восточных славян отдавать детей знати в

другую семью до 7-8-летнего возраста?

а) Наставничество в) Инициация

б) Кумовство г) Крещение

4. Государство, ознакомление с практикой образования и педагогиче-

ской мыслью которого оказало огромное воздействие на воспитание

и обучение в средневековой Руси

а) Англия в) Франция

б) Византия г) Италия

5. На Руси первая «школа учения книжного» открылась в 988 г. в городе

а) Новгород в) Москва

б) Рязань г) Киев

6. Особый дом у восточных славян, где с 12-летнего возраста жили и

совершенствовались в военном деле будущие дружинники

а) Дом молодежи в) Гридница

б) Урочище г) Училище

7. Первое высшее учебное заведение в истории России, основанное в

1687 г. в г. Москве

а) Типографское училище в) Школа математических и навигацких наук

б) Киево-Могилянская академия г) Славяно-греко-латинская академия

8. Хрестоматийное собрание поучений и проповедей из ряда религи-

озных источников, используемое в Древней Руси при обучении и вос-

питании детей

а) Абецедарий в) Изборник

б) Псалтырь г) Часослов

9. Где осуществлялась подготовка ребенка к взрослой жизни в Рус-

ском государстве XIV-XVI вв?

а) В монастырских школах в) В государственных школах грамоты

б) Вне школы г) В военных учреждениях

10. Письменный памятник средневековой Руси XIV-XVI вв., содер-

жащий сведения об идеалах, программе, формах воспитания и став-

ший вершиной русской педагогической мысли того времени

а) «Домострой» в) «Послание Геннадия»

б) «Поучения детям» г) «Русская правда»

11. Где впервые на Руси появилось высшее учебное заведение?

а) в Санкт-Петербурге в) в Киеве

б) в Москве г) во Львове

12. Какой из подходов к воспитанию и обучению в Русском государстве

призывал придерживаться достоинств русской педагогической традиции?

а) Латинофильский в) Славяно-греко-латинский

б) Византийско-русский г) Старообрядческо-начетнический

а) Владимир Мономах в) Ярослав Мудрый

б) Кирилл Туровский г) Княгиня Ольга

14. Первая государственная школа повышенного образования в Рос-

сийском государстве, основанная в 1681 г. в г. Москве

а) Типографское училище

б) Училище при Андреевском монастыре

в) Школа в Богоявленском монастыре

г) Славяно-греко-латинская академия

Тема 8. Школа и педагогика в странах

Западной Европы (XVII - XIX вв.)

1. Крупнейший педагог, выдающийся общественный деятель XVII в.,

основоположник педагогики Нового времени, автор трудов по вопро-

сам обучения и воспитания детей - «Материнская школа», «Великая

дидактика», «Новейший метод языков», «Пансофическая школа».

а) Френсис Бэкон в) Вольфганг Ратке

б) Жан-Жак Руссо г) Ян Амос Коменский

2. Исторический период эпохи Просвещения, характеризующийся небыва-

лым для того времени подъемом новых педагогических идей, трактатов

а) Вторая половина XVI - конец XVII в.

б) Последняя треть XVII - конец XVIII в.

в) XVIII - первая треть XIX в.

3. Кто разработал первое в мире руководство по дошкольному воспитанию?

а) Фридрих Дистервег в) Жан-Жак Руссо

б) Ян Амос Коменский г) Хуан Луис Вивес

а) Ян Амос Коменский (1592-1670) в) Жан-Жак Руссо (1712-1778)

б) Фридрих Фребель (1782-1852)

5. Ян Амос Коменский стоял на философских позициях

а) Позитивизма в) Сенсуализма

б) Метафизики г) Религиозного идеализма

6. Какие факторы, по мнению Ж.Ж.Руссо, влияют на воспитание че-

ловека и какому должен быть отдан приоритет?

а) Культура, религия, школа. Религиозное воспитание

б) +Природа, люди, вещи. Воспитание, даваемое природой, - главное

в) Труд, коллектив, школа. Трудовое воспитание

7. Какие 4 типа школ были предложены Я.А. Коменским?

а) Тривиальные, элементарные, коллегиумы, университеты

б) Материнские, родного языка, латинские, академические

в) Материнские, пропедиа, педиа, философские

8. Кто был непосредственным предшественником Я.А. Коменского в

выработке дидактических принципов?

а) Хуан Луис Вивес в) Ратихий (Ратке)

б) Эразм Ротердамский г) Мартин Лютер

9. На сколько периодов, по мнению Ж.Ж. Руссо, делится воспитание?

10. Какая из нижеперечисленных работ принадлежит Ж.Ж.Руссо?

а) «Великая дидактика» в) «Мир чувственных вещей в картинках»

б) «Мысли о воспитании» г) «Эмиль, или О воспитании»

предоставлять для восприятия чувствами»

а) Жан-Жак Руссо (1712-1778)

б) Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870)

г) Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827)

12. Согласно теории Дж. Локка

а) Все идеи и принципы имеют врожденную основу

б) Все человеческие знания протекают из опыта

в) Происходит припоминание «высших идей»

картинках»

а) Л.Н. Толстой в) К.Д. Ушинский

б) Я.А. Коменский г) М. Монтессори

гавшей программу воспитания «джентльмена»

а) И.Г. Песталоцци в) Дж. Локк

б) Д. Дидро г) Ж.-Ж. Руссо

15. Кто из названных педагогов впервые научно обосновал дидакти-

ческие принципы и правила?

а) Дж. Локк в) К.Д. Ушинский

б) И.Г. Песталоцци г) Я.А. Коменский

16. Кто является основателем теории и практики дошкольного вос-

а) М. Монтессори в) Ф. Фребель

б) А.С. Симонович

17. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного

языка в первоначальном воспитании и обучении ребенка?

а) К.Д. Ушинским в) Я.А. Коменским

б) В.Ф. Одоевским

18. Формирование характера ребенка, по мнению Дж. Локка, должно

происходить

а) В семье в) В состязаниях

б) В школе

19. Кто из названных педагогов - основоположник классно-урочной

а) Фридрих Дистервег (1790-1866)

б) Иоганн Фридрих Гербарт (1776-1841)

в) Ян Амос Коменский (1592-1670)

г) Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827)

20. Кто из названных педагогов впервые на практике соединил обу-

чение с производительным трудом?

а) Ж.Ж. Руссо в) И.Г. Песталоцци

б) Я.А. Коменский г) Дж. Локк

21. Какой принцип положен в основу педагогической системы Я.А.

Коменского?

а) Принцип научного образования в) Принцип свободной творческой личности

б) Принцип добровольности г) Принцип природосообразности

22. Какую цель преследовал Дж. Локк, создавая систему «воспитания

джентльмена»?

а) Воспитать атеиста, свободного от предрассудков, умеющего соеди-

нять личное счастье с благоденствием нации

б) Воспитать делового, практичного юношу с манерами аристократа,

будущего предпринимателя

в) Воспитать прежде всего человека, а не чиновника, не солдата, не су-

цесс воспитания должен начинаться с самых простейших элементов

и постепенно восходить ко все более сложному?

а) И.Г. Песталоцци в) Ф. Дистервег

б) Ф. Фребель г) И.Ф. Гербарт

а) Ф. Фребель в) И.Г. Песталоцци

б) Я.А. Коменский

25. Какая из нижеперечисленных систем является системой взаимно-

го обучения?

а) План Трампа в) Йена-план

б) Белл-ланкастерская

Тема 9. Школа и педагогика в России в XVIII-XX вв.

1. Какое учебное заведение было создано в Петровскую эпоху?

а) Смольный институт в) Кадетский корпус

б) Цифирная школа г) Московский университет

2. Кто впервые в России ввел классно-урочную систему в академиче-

ской и университетских гимназиях?

а) М.В. Ломоносов в) Петр I

б) И.И. Бецкой г) Екатерина II

3. В каком городе России и когда учреждается Академия наук?

а) Москва, 1687 г. в) Москва, 1755 г.

б) Петербург, 1725 г. г) Петербург, 1752 г.

4. Видный общественный деятель времен Екатерины II, руководив-

ший делом реорганизации образования и его развитием в России

а) М.В. Ломоносов в) Н.И. Новиков

б) Л.Ф. Магницкий г) И.И. Бецкой

5. Один из инициаторов и активный участник создания Московского

университета (1755 г.)

а) Л.Ф. Магницкий в) М.В. Ломоносов

б) Н.И. Новиков г) И.И. Бецкой

6. В каком году в России была впервые создана государственная сис-

тема преемственных школ?

а) 1764 в) 1917

7. Первое государственное среднее женское учебное заведение в Европе

а) Женская гимназия (1864 г.)

б) Смольный институт благородных девиц (1764 г.)

в) Царскосельский (Александровский) лицей (1811 г.)

г) Императорский женский лицей (1755 г.)

8. С чьим именем связано создание в России воспитательных домов?

а) И.И. Бецкой в) Петр I

б) М.В. Ломоносов г) Николай II

9. Какая книга стала основным учебным пособием для русской шко-

лы в конце XVIII в.?

а) «Российская грамматика» в) «Закон Божий»

б) «О должностях человека и гражданина»

10. Учебное учреждение в России XIX в., дававшее законченное сред-

нее образование и право поступления в университет

а) Уездное училище в) Гимназия

11. Какое учебно-воспитательное учреждение было организовано на

основе активности, творчества, свободы учеников?

а) Смольный институт

б) Яснополянская школа

в) Морской кадетский корпус

12. С какого периода основой политики России в области просвеще-

ния стал лозунг «православие, самодержавие, народность»?

а) Конец XVIII в.

б) Конец XIX в.

13. Основатель научной педагогики в России, опирающейся на идею

народности

а) М.В. Ломоносов в) Я.А. Коменский

б) К.Д. Ушинский г) Л.Н. Толстой

14. В каком учебном заведении Российской империи на изучение

древних языков отводилось 40% учебного времени?

а) Университет в) Классическая гимназия

б) Духовная семинария г) Лицей

15. Какая из нижеперечисленных работ написана К.Д. Ушинским?

а) «Родное слово» в) «Лебединая песня»

б) «Общая педагогика» г) «Домострой»

16. Какое учебное заведение Российской империи занимало в системе об-

разования промежуточное положение между гимназией и университетом?

а) Прогимназия в) Духовная семинария

б) Лицей г) Дворянский институт

17. Основатель новой школы в хирургии, крупный общественный

педагогический деятель России

а) К.Д. Ушинский в) Н.А. Добролюбов

б) В.И. Водолазов г) Н.И. Пирогов

18. Мыслитель, писатель, вошедший в историю образования России

книг для начального обучения

а) Н.Г. Чернышевский в) Н.В. Гоголь

б) Л.Н. Толстой г) Ф.М. Достоевский

а) Я.А. Коменский

б) П.Ф. Лесгафт

в) К.Д. Ушинский

20. Что, по мнению Л.Н.Толстого, должно быть основным принципом

организации обучения?

а) Соревновательность в) Свобода

б) Наглядность г) Принуждение и наказание

21. Продолжите слова Л.Н.Толстого: «Для того, чтобы ученик учился

хорошо, нужно, чтобы он учился охотно; для того, чтобы он учился

охотно, нужно, чтобы то, чему учат ученика, было...

а) наглядно и понятно

б) понятно и занимательно

в) просто и осознанно

22. Что провозглашалось основой школьного обучения в первые го-

ды советской власти?

а) Нравственность в) Свободное развитие личности

б) Труд г) Всестороннее развитие личности

23. В какой период в советской школе получили распространение

комплексные программы?

а) 1920-е годы

б) 1940-е годы

в) Послевоенный период

24. Советский педагог, ядром теории которого являлось его учение о

коллективе (идея воспитательного коллектива)

25. Выдающийся советский педагог, занимавшийся обоснованием

принципов марксистской перестройки педагогической науки и раз-

работкой основ трудовой политехнической школы

а) Анатолий Васильевич Луначарский (1875-1933)

б) Павел Петрович Блонский (1884-1941)

в) Антон Семенович Макаренко (1888-1939)

г) Станислав Теофилович Шацкий (1878-1934)

а) Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970)

б) Анатолий Васильевич Луначарский (1875-1933)

в) Антон Семенович Макаренко (1888-1939)

г) Надежда Константиновна Крупская (1869-1939)

Белая одежда всегда выглядит стильно и нарядно. Но вот только пачкается она необычайно быстро. Поэтому вопрос отбеливания белых вещей будет всегда актуален. Придумано множество вариантов отбеливания, но стоит знать, какой способ можно применить к той или иной ткани при разной степени загрязнения.

Главное в статье

Как и чем быстро отбелить белые вещи в домашних условиях?

Помимо способов, описанных ниже, существуют еще те, которыми пользовались наши бабушки.

  1. Кипячение . В эмалированную емкость насыпьте порошок, после закипания «проваривайте» белье где-то полчаса. Время от времени переворачивайте его, чтобы равномерно отбелить.
  2. Во время совместной стирки синтетика и шерсть могут придать хлопку серый оттенок. Поэтому не стоит их совмещать.
  3. Чтобы ткань белых вещей оставалась прочной и не рвалась, проводите процедуры отбеливания раз в 3-4 стирки.
  4. Смягчите проточную воду кухонной содой , так белье не будет подвержено серому налету, а стиральная машина – поломкам и образованию накипи.
  5. Предварительное замачивание значительно облегчит стирку.
  6. Попробуйте поместить в барабан стиральной машины несколько теннисных мячиков . Это обеспечит дополнительное ударное воздействие на ткань. Причем порошка необходимо сыпать намного меньше.
  7. Замочите вещь в воде, подкисленной 1 ст. л. лимонного сока . Продержите два часа, затем постирайте. В качестве альтернативы подойдет и лимонная кислота.
  8. Если полотно покрылось единичными пятнами, то точечно смочите их свежим лимонным соком, сверху нанесите порошок и хорошенько потрите. Отправьте в машинку стираться с другими светлыми вещами, сок цитрусового усилит действие порошка.
  9. Если белая вещь испачкалась жиром – застирайте ее, смешав порошок и средство для мытья посуды в равном количестве. Эту смесь нельзя оставлять на вещи более 10 минут. Она сильнодействующая и может повредить ткань.

Как отбелить застиранные вещи в домашних условиях?

Прежде, чем использовать домашние методы отбеливания на дорогой вещи – проведите тестирование на небольшом ее участке .

Не стоит рассчитывать , что очень старая и потрепанная вещица приобретет былую новизну и белоснежный вид . А вот периодически поддерживать нормальное состояние белых тканей методом их отбеливания вполне возможно .

Как отбелить пожелтевшую вещь в домашних условиях?

Есть некоторые интересные средства против желтизны, говоря о которых, трудно было бы предположить, что их можно применить с этой целью.


Как отбелить посеревшие вещи в домашних условиях?

Первым делом нужно учитывать, из какой ткани сделана вещь .

  • Например, тюли, шторы, салфетки из гипюра можно отбелить аптечной перекисью и нашатырем . Эти вещества присутствуют в аптечке каждой семьи.
  • Для этого в 5 л горячей воды разбавляют по 1 ст. л. каждого раствора. Оставьте белье киснуть в полученной воде 30 минут.
  • Для посеревшего хлопка можно применить белизну либо хлорсодержащие средства. Для этого налейте в отдельный отсек стиральной машины отбеливающее средство в дозировке, указанной на пачке.
  • Поставьте в автомате режим усиленного полоскания и подготовительной стирки.
  • Для синтетики альтернативой станет поваренная соль . На поллитра воды — ложка соли с горой.
  • Посеревшие носки оставьте в замочке с 1 ст. л. борной кислоты. Результат вас удивит.

Как отбелить покрасившуюся вещь в домашних условиях?

  • Если белая вещь «позаимствовала » чужой оттенок – дело обстоит не очень хорошо. Такое бывает , когда белые и цветастые вещи стираются вместе . Также, если вы случайно забыли достать содержимое карманов, которое тоже «дало» цвет.
  • В магазинах полно средств, которые помогут вывести краситель с белой вещи, однако строго следуйте инструкции и стирайте в перчатках.
  • Если ткань коттоновая – подойдет любой тип отбеливателя.
  • Для домашнего применения хорошо подойдет белизна – количество продукта разводите в воде, согласно рекомендациям на упаковке. Сперва постирайте вещь, а затем замочите в белизне на полчаса-час. Особое внимание уделите полосканию, тщательно промойте ткань.
  • Используйте стружку хозяйственного мыла . Его легко можно измельчить на терке. Кипятите хлопок в мыльном растворе около часа.
  • Если белая вещь окрасилась малярной краской, то попытайтесь вывести ее растворителем или средством для снятия лака с ногтей . Затем постирайте полотно, как обычно.

Как отбелить вещи белизной в домашних условиях?

Белизна – это очень мощный отбеливатель на основе хлора. Ее можно применять для тканей плотной текстуры, хрупкие и нежные материалы она может повредить.

Обязательно для работы с белизной воспользуйтесь перчатками, а при возможности – и маской.

  • Для стирки цветных вещей это средство не подойдет, оно попросту «выест» цвет.
  • В основном, отбеливанию белизной подлежат вещи из хлопка и льна, реже – синтетика . В любом случае, нужно внимательно изучить условия использования на этикетке, нет ли там каких ограничений.
  • При ручной стирке хлопка или льна разведите порошок либо жидкое средство белизны в воде. Пропорции смотрите в инструкции.
  • Выдержите ткань в растворе час, если вода холодная, 20 минут – если теплая. Горячую воду использовать нельзя. Тщательно прополощите вещь после стирки.
  • Использование белизны в стиральной машине крайне нежелательно . Можно навредить внутренним частям автомата. В инструкции по эксплуатации должно быть указано, возможно ли применение хлора для той или иной модели.

Хозяйственное мыло для отбеливания вещей в домашних условиях

  • Залейте на ночь белье холодной проточной водой . Никакие дополнительные средства разводить в воде не нужно.
  • Возьмите хозяйственное мыло с самым большим процентом концентрации (72%), намыльте вещи, залейте их кипятком , размешайте пену и оставьте киснуть еще на часок.
  • По истечении времени постирайте белье вручную.

Чтобы убрать пятна от пота и устранить его запах, проделайте следующее:

  • Смешайте треть стакана нашатыря с 3 ст. л. измельченного щелочного мыла и двумя литрами слегка подогретой воды.
  • Выдержите белье в приготовленной эмульсии как можно дольше, а затем хорошо прополощите его.

Как отбелить вещи с помощью марганцовки?

Как отбелить вещи нашатырным спиртом?


Борная кислота для отбеливания вещей


Отбеливание вещей с помощью подсолнечного масла

  • Налейте в эмалированное ведро воду и закипятите .
  • Влейте туда две-три ложки растительного масла, около стакана стирального порошка, четверть стакана отбеливателя.
  • Все хорошенько перемешайте и отправьте туда белье на длительное время, накройте крышкой. Лучше это дело затеять на ночь.
  • Уже идет процесс стирки. Растительное масло помогает химическим стиральным веществам лучше проникнуть в тканевые волокна.
  • Спустя часов десять (можно и дольше) постирайте и ополосните белье.


Как отбелить вещи уксусом в домашних условиях?

Уксус в процессе стирки обладает такими полезными свойствами:

Как отбелить вещи в домашних условиях перекисью?

Перекись водорода – очень доступный медицинский препарат и хороший отбеливатель.

Так, выведение ненужного оттенка с белой вещи действует щадяще, без агрессивного воздействия на волокна тканей.

Изначально постирайте вещь просто порошком. Так наглядно будет видно, какие пятна нужно выводить. Нестойкие загрязнения должны удалиться. Далее приступите к процессу очищения:

  • В большой таз налейте горячую воду, температура должна быть 70-80 градусов. Такая температура подойдет для грубых хлопковых вещей.
  • На 10 л воды – по 3 ст. л перекиси и раствора аммиака.
  • Замочите вещи на полчаса.
  • Постирайте и тщательно ополосните их. Полоскание окончите холодной водой.

Для более хрупких натуральных волокон вода должна быть едва теплой. Тогда лучше продлите процесс замачивания до нескольких часов, а раствор обогатите солью и средством для стирки.



Как отбелить вещи в домашних условиях содой?

Гидрокарбонат натрия в тандеме с раствором аммиака способны избавить белые вещи от въевшихся пятен, либо же полностью вернуть им белоснежный вид.

  • На литр воды — ложка соды, немного нашатыря и все хорошенько растворите.
  • Оставьте отмокать белье на сколько хватит времени.
  • Смойте остатки состава и прополощите белье под проточной водой.

Как отбелить синтетическую вещь в домашних условиях?

Для устранения пятен с белых синтетических вещей приготовьте такую пасту:

  • Смешайте спирт и винную кислоту в равных количествах.
  • Добавьте к ним лимонную кислоту в соотношении 1:1:0,4.
  • Нанесите смесь на загрязнение и оставьте на десять минут, затем постирайте.
  1. Свежие пятна жира легко убрать не только солью, но и мелом . Вотрите мел в пятно, а спустя час-два вычистите вещь щеткой.
  2. Замочив ткань в молочном или кисломолочном продукте, можно избавиться от чернильных пятен.
  3. Ржавую отметину попробуйте убрать, завернув лимон в марлю или бинт, придавив получившийся «компресс» к ткани утюгом.

Как отбелить вещь из хлопка?

  • Для отбеливания хлопковых вещей подойдут все методы, приведенные в этой статье. Но, помимо них, можно применить следующее:
  • Замочите белье в молоке и оставьте на пару часов, затем постирайте. Такая процедура также сделает вещь мягкой без всяких кондиционеров.
  • Смягчите проточную воду раствором буры , что существенно предотвратит пожелтение ткани.
  • При возможности вывешивайте стирку на открытом воздухе , под воздействием солнца она станет просто ослепительной.

Как отбелить шерстяную вещь в домашних условиях?

Вещи из шерсти под влиянием времени становятся желтоватыми. Поэтому раствор для отбеливания готовится следующий:

Шерсть очень нежна по своей текстуре, поэтому мягко ее отбелить поможет горчичный порошок.

  1. Возьмите 2 ст. л горчичного порошка и залейте двумя литрами кипятка.
  2. Подождите несколько часов, пока горчица настоится и осядет.
  3. Слейте воду в отдельную емкость.
  4. Повторите процедуру с той же горчицей второй раз.
  5. Стирайте вещи в отстоянной горчичной воде, как всегда.
  6. Все эти приемы подойдут и для шелковых изделий.

Как отбелить цветные вещи в домашних условиях?

Часто в отбеливании нуждаются белые вещи с цветным рисунком, как поступить тогда?

  1. Один из вариантов: можно прибегнуть к той же белизне, лимонной кислоте, перекиси и т. д., только нужно быть очень осторожным.
  2. Приготовьте раствор с отбеливателем одним из способов, приведенных выше.
  3. Затем ватной палочкой или просто ватой нанесите его на белую часть вещи . Все будет зависеть от масштаба цветного рисунка. Можно воспользоваться пульверизатором.
  4. Если, к примеру, вы отбеливаете платье, то подложите внутрь целлофан, чтобы отбеливатель не зацепил цветную часть узора на второй стороне вещи.
  5. Спустя время, выстирайте изделие.

Чем отбелить вещи новорожденного в домашних условиях?

Для стирки детских вещей подойдет та же славноизвестная перекись . Для молодых мам это настоящее спасение. Так как средство не содержит химических моющих веществ, это исключает появление у ребенка аллергических реакций.

  • Для этого не обязательно предварительно замачивать вещь.
  • Приготовьте раствор перекиси, аммиака и воды в тех пропорциях, которые указывались ранее.
  • Нанесите губкой на пятно и оставьте минут на 40. Затем прополощите.

Как правильно стирать белые вещи?

Лучше предупредить проблему, нежели потом ее устранять. Вот несколько простых подсказок, которые разъяснят, как стирать белые вещи, чтобы сохранить их белоснежный вид изначально:

  • Перед стиркой нужно сортировать белье , отделяя белую вещь от цветной. Причем, еще нужно учитывать тип ткани.
  • Следите за исправностью вашей стиральной машины . Когда забивается слив – вещи плохо выполаскиваются, и на них образуются пятна.
  • Не пренебрегайте средствами, которые помогают смягчать воду.
  • Следуя этим простым рекомендациям, вам удастся сохранить белоснежный вид одежды и вещей домашнего интерьера.

Белая вещь — это всегда модно и актуально. И если по каким-либо причинам она утратила свой сияющий вид, не спешите избавиться от нее или прятать в дальний ящик. Воспользуйтесь нашими советами по отбеливанию и наслаждайтесь белизной любимого изделия.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: