Как обращаться с новорожденным. Ребенок после роддома – первые дни малыша

При появлении ребенка в семье на родителей всегда ложится огромная ответственность. Младенцу требуется постоянная забота, внимание и тщательный уход. Конечно, купание, кормление и смена подгузников - не такие уж сложные процедуры, но их тоже нужно выполнять правильно. Несмотря на все старания, родители часто совершают ошибки, особенно поначалу. О том, как их избежать, читайте в этой статье.

1. Купание в марганцовке

Мамы часто купают своих малышей в ванне с раствором марганцовки. Они убеждены, что благодаря таким водным процедурам младенец будет здоров и не подхватит никакую инфекцию. Однако педиатры объясняют, что марганцовка не только не полезна для здоровья крохи, но и может нанести вред.

«Розовая вода» сильно сушит кожу и если купать кроху в воде с раствором марганцовки часто, это может привести к ее шелушению. Те же эффекты дает настой череды. В целом любые травы - это потенциальные аллергены и причины сухости кожи, поэтому использовать их можно только после обсуждения этого вопроса с врачом.

Действительно полезной ванна с марганцовкой может быть только для заживления пупочной ранки. Т.е. купать новорожденного в марганцовке нужно лишь до того момента, пока не заживет пупочная ранка. В других случаях использовать «розовую воду» бессмысленно.

3. Страх переохлаждения

Забота о маленьком ребенке часто доходит до крайностей и типичная ошибка большинства родителей – боязнь переохладить ребенка. Взрослые начинают кутать грудничков в одеяла, включать обогреватель, одевать в зимние комбинезоны на прогулку, когда на улице ранняя осень. Свою лепту вносят бабушки, которые уверены, что ребенок постоянно мерзнет.

Любой педиатр подтвердит, что перегрев для младенца - более опасное состояние, чем переохлаждение. При перегревании у него начинает потеть сразу все тело, его кожа становится влажной. От легкого ветерка или небольшого сквозняка младенец рискует простудиться. Также чрезмерное укутывание ребенка и перегревание провоцирует - кожную сыпь, которая сильно зудит и чешется. В глобальном смысле, перегревание негативно сказывается и на нервной системе ребенка.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Правило: Одевать грудничка нужно так же, как себя, плюс еще один слой. Важно, чтобы одежда была сшита из натуральных тканей, то же касается постельного белья. Комнату, где находится младенец, нужно регулярно проветривать. В ней должна поддерживаться температура в районе 22-24 градусов. Тогда ребенку будет комфортно.

4. Стричь ногти – это мучение

Затруднения у большинства родителей вызывает подстригание ногтей у новорожденного. Они боятся поранить ребенка, сделать ему больно. При этом малыш постоянно ворочается, шевелит ручками. Однако, если выбрать правильный инструмент, процедура значительно облегчится.

Младенцу нужно стричь ногти по мере их роста. Рекомендуется делать это почаще, потому что под ногтями скапливаются вредоносные бактерии. Для этого стоит приобрести безопасные тонкие детские ножницы: концы у них затуплены, поэтому ими нельзя травмировать пальчики грудничка.

5. Обдирание корочек на голове

У младенца не сразу стабилизируется работа сальных желез. По этой причине в первые месяцы после рождения у него на голове могут образоваться корочки желтоватого цвета. Явление это очень распространенное, для здоровья не опасное, однако требующее правильного ухода.

Многие родители совершают ошибку и начинают «сковыривать» эти корочки. Делать это категорически нельзя. Ведь у малышей такая нежная и ранимая кожа, которую очень легко травмировать. А где травма, там и воспаление (особенно учитывая тот факт, что под ногтями родителей скапливается огромное количество бактерий).

Когда в семье появляется долгожданный малыш, вся жизнь кардинально меняется. Будущие мамы и папы ждут этого момента с нетерпением, но в тоже время опасаются ответственности, которую они вскоре понесут за маленького человечка. Многие молодые мамочки постоянно терзают себя бесконечными вопросами: «Почему мой кроха часто плачет? Вдруг я делаю что-то не так? Что, если малыш не наедается (не высыпается)? Попробуем разобраться в некоторых из них.

Основное о чём стоит подумать мамочкам – это то, что дети, в особенности груднички, очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние своего родного человека. Поэтому старайтесь всегда быть в хорошем настроении, улыбайтесь крохе, кормите и переодевайте его с радостью. И, конечно, хорошо питайтесь и больше отдыхайте, ведь всех домашних дел не переделаешь. Делайте только то, что считаете самым важным и не стесняйтесь просить помощи у родственников и друзей. Позже у малыша выработается режим сна и бодрствования, и вы станете всё успевать. Психологический аспект играет не маловажную роль. Настройте себя, что вы самая хорошая мама, у вас всё удаётся, а ваш ребенок здоров и счастлив.

Не стоит волноваться, что ваш кроха мало кушает. Если ребенок бодр и весел, не плачет во время кормления, кушает с удовольствием, то значит питания ему вполне достаточно. Взвешивать ребенка несколько раз в день и вводить прикорм раньше времени не стоит. Как и не следует чётко сравнивать вес и рост малыша с нормами и стандартами. Все детки развиваются по своему индивидуальному графику. Если же причины для волнения всё же есть, стоит проконсультироваться с участковым педиатром.

Что касается плача – то это процесс естественный. Причин для этого может быть масса. Крохе может быть жарко, он проголодался или испугался чего-то. Всегда нужно постараться определить причину такого поведения. Возможно дело в детских «коликах»- процессе, когда газики скапливаются в кишечнике. Вы можете помочь малышу, аккуратно массируя и согревая его животик.

К врачу стоит обратиться в случае, когда ребёнок часто и долго плачет, причём регулярно переходит на крик, отказывается от еды. Специалист, вероятно, посоветует вам пить фиточай с «антиколиковым» эффектом для кормящих матерей или выпишет другие препараты.

Не стоит также создавать ребёнку стерильные условия проживания. Это не значит, что упавшую соску можно поднимать с пола и снова давать малышу. Конечно, правила гигиены стоит соблюдать, но в разумных пределах. Проветривайте помещение, где малыш играет и спит, чаще. Регулярно обдавайте бутылочки и соски кипятком, мойте игрушки и руки карапуза с мылом. Ограничивать контакт крохи со здоровыми людьми также не стоит. Обнимайте сыночка или дочку несколько раз в день, говорите, как сильно его любите, и ваш ребенок будет счастлив, спокоен и весел, а все ваши переживания останутся в прошлом.

www.baby.ru

Занятия с новорожденным

КАК ЗАНИМАТЬСЯ С НОВОРОЖДЕННЫМ

Наиболее трудная задача, стоящая перед новорожденным ребенком в течение

первого месяца его жизни, - приспособиться к условиям вне материнского

организма. Большую часть времени малыш спит. Проснувшись, он начинает вести

себя в соответствии со своим внутренним физиологическим состоянием. Периоды

активного бодрствования, когда ребенок готов воспринимать новую информацию,

редки и кратковременны. Поэтому не стоит заранее планировать занятия с

новорожденным, просто старайтесь использовать удобный случай. Такая

возможность появляется, когда ребенок сыт и пребывает в хорошем настроении.

Помните, что у детей разные пороги возбудимости, и если вы переутомите

малыша, он может начать беспокоиться, кричать и плакать.

Практические советы

Занимайтесь ребенком не больше, чем это нужно

Ему необходимо человеческое тепло, и поэтому он любит, чтобы его брали

на руки. Попробуйте узнать, как относится к этому ваш малыш. Некоторые дети нервничают и раздражаются, когда их держат на руках слишком долго. Бывает,

что раскапризничавшийся малыш затихает, если его положить в удобный детский

рюкзачок. Однако если ребенок очень редко бывает на руках, он может стать

вялым и апатичным.

Меняйте положение ребенка

Когда ребенок бодрствует, старайтесь разнообразить его позы. Пусть он

какое-то время лежит на животе, затем на спине или на боку. Находясь в

разных положениях, малыш научится двигать руками и ногами.

Детский календарь

Рядом с пеленальным или туалетным столиком повесьте календарь и

карандаш. В отдельную графу можно записывать каждое новое достижение вашего

Наслаждайтесь временем, которое вы проводите с малышом

Смейтесь и веселитесь вместе с ребенком. Иногда кажется, что он в

состоянии выразить свою радость.

Не бойтесь избаловать ребенка

Старайтесь быстро выполнять его желания. Если вы уделяете малышу

достаточно внимания, когда он в нем нуждается, он не станет досаждать вам

лишний раз.

Обращайтесь с малышом бережно

Возвращаясь домой из больницы, привезите новорожденного в удобном,

надежном автомобиле.

Время игр

Прикрепите к детской кроватке двигающуюся музыкальную игрушку

В те моменты, когда малыш не спит и находится в хорошем настроении, он

остановит взгляд на игрушке и будет следить за ее движениями. Это вызовет у

ребенка интерес к окружающему миру за пределами кроватки. Движущиеся

музыкальные игрушки особенно привлекают внимание малышей.

Перемещайте фонарик взад и вперед

Прикройте фонарик красным или желтым полиэтиленом. Медленно поводите им

из стороны в сторону перед лежащим на спине ребенком. Сначала малыш задержит

взгляд только на мгновение, но затем начнет следить за фонариком.

Покажите язык

Некоторые двух-трехнедельные малыши могут подражать взрослым, когда те

высовывают язык. Попробуйте проделать это.

Повесьте колокольчик

Повесьте цветной колокольчик так, чтобы ребенок мог видеть, как он

двигается, и слышать его звук. Это позволит малышу связывать красивое

увиденное с приятным звуком. Если колокольчик повесить над кроваткой, то

сначала некоторое время малыш будет смотреть на него, а затем уснет.

Танцуйте под музыку

Ваш ребенок обрадуется знакомому покачиванию и потряхиванию, к которым

он уже привык. Слушайте музыку, держа ребенка на руках и тихонько

пританцовывая.

Потрясите погремушкой рядом с малышом

Осторожно потрясите погремушкой справа и слева от ребенка. Сначала

сделайте это тихо, а затем громче. Спустя какое-то время малыш поймет, что

звук, который он слышит, доносится откуда-то извне. Он начнет искать глазами

источник звука. (Если в жестяную банку из-под сока положить несколько сухих

горошин, получится отличная погремушка.)

Осязание

Положите ребенку на ладошку палец или погремушку

Положите ребенку на ладошку палец или погремушку. Малыш обхватит их

пальчиками.

Упражнения

Упражнения для ног

Положите малыша на жесткий матрас (матрасик из детской кроватки или

манежа вполне подойдет). Позволь-

те малышу некоторое время подвигать ножками и ручками. Если он начнет

плакать, попробуйте успокоить его, осторожно покачивая.

Повседневные дела

Время кормления

Сохраняйте хорошее настроение

Независимо от того, кормите вы ребенка грудью или из рожка, старайтесь

делать это так, чтобы и ребенок и вы чувствовали себя спокойно и удобно.

Помните, что малыш лучше вас знает, когда он уже насытился, поэтому не

делайте попыток заставить его съесть еще немножко. Избегайте принуждения,

чтобы не потерять доверие ребенка.

Протяните руку и дотроньтесь

Пока малыш ест, ласково поглаживайте ему головку, плечи и пальцы рук,

тогда кормление у него будет ассоциироваться с вашими нежными

прикосновениями. Некоторые дети во время еды любят слушать пение, а другие,

отложите пение на время перерыва в еде или пока малыш будет срыгивать.

Первые ванночки

Купайте малыша в детской ванночке. (Посоветуйтесь с доктором, прежде

чем купать ребенка в первый раз.) Во время купания тихонько напевайте,

ласково потирая его мягкой губкой или тряпочкой. Если ребенок скользит и ему

нужна мягкая подстилка, положите на дно ванночки полотенце.

Общение через прикосновения

После купания хорошо заняться массажем. Используя детский крем или

растительное масло, осторожно помассируйте малышу плечи, руки, ноги, ступни,

спину, живот и ягодицы. Продолжайте делать это, пока ваш ребенок находится в

хорошем расположении духа.

Пеленание/одевание

Поцелуи в животик

Меняя малышу пеленки, ласково поцелуйте ему животик, пальчики на руках

и ногах. Эти нежные прикосновения помогают ребенку научиться осознавать

части своего тела. При этом он не только ощущает свое тело, но и чувствует

вашу любовь.

Разденьте ребенка

Не кутайте малыша. Если в комнате 20 - 25 градусов, он будет хорошо

себя чувствовать в легкой рубашечке и пеленке. Дети перегреваются, потеют и

ощущают дискомфорт, если их одеть слишком тепло.

Время отдыха

Включите ребенку радио

Укладывая малыша в кроватку, включите радио, магнитофон или заведите

музыкальную шкатулку. Тихая музыка успокоит его.

Запишите на пленку шум стиральной машины

Вместо того чтобы покупать дорогостоящую игрушку, издающую звуки,

запишите на пленку шум посудомоечной или стиральной машины. Монотонный гул,

который слышит ребенок, поможет ему успокоиться и заснуть.

Дайте малышу музыкальную игрушку

Если с самого раннего возраста в сознании ребенка связывать время сна с

мягкой музыкальной игрушкой, она станет неотъемлемым элементом этого

процесса.

Становясь старше, некоторые дети сопротивляются, когда их кладут в

кроватку, а эта игрушка поможет им успокоиться и заснуть.

Используйте пустышку

Перед сном дайте малышу пустышку. Дети, которые с раннего возраста

привыкли к пустышке, умеют засыпать самостоятельно. Если ваш ребенок

отказывается от соски, то сначала ее можно класть ему в рот только на

несколько минут, пока он не привыкнет. Если малыш продолжает упорствовать,

найдите другой способ.

Прогулка в коляске

Если погода позволяет, возьмите ребенка погулять, катая его в коляске.

Постоянное движение поможет ему заснуть.

Игра теней

Ночью дети часто просыпаются. Оставьте гореть ночную лампу - мягкий

свет позволит ребенку наблюдать за причудливыми очертаниями окружающих

предметов.

Пеленки и мягкие подушки

За последние несколько месяцев утробного состояния ребенок привык спать

в тесноте. Поэтому он будет хорошо себя чувствовать, если его запеленать или

обложить подушками. Во многих магазинах продаются подвесные гамачки, которые

можно укрепить внутри обычной детской кроватки. Некоторые из них снабжены

специальным устройством, создающим у ребенка иллюзию биения материнского

сердца. Ритмичные звуки напоминают малышу те, которые он слышал, находясь в

утробе матери; это успокаивает его, и он засыпает.

* Один месяц *

Мир ребенка

В предыдущей главе мы говорили о том, как возникает общение между

новорожденным и родителями. Теперь мы будем наблюдать развитие этих

отношений в течение второго месяца жизни ребенка, когда малыш становится

более восприимчив к окружающей действительности и отчетливее проявляет свою

реакцию на поведение взрослых. В то же время мы увидим, как улучшается

координация движений ребенка и его способность реагировать на зрительные

образы и звуки.

По мере того как развивается способность малыша воспринимать и

усваивать новую информацию, родители начинают относиться к нему как к

личности. Уже в возрасте одного месяца можно определить индивидуальные черты

характера ребенка, отличающие его от сверстников. Разговаривая с малышом

один на один, вы сможете настроиться на его естественный ритм и

почувствовать, когда можно заниматься с ним, а когда необходимо дать ему

отдохнуть. Вы узнаете, как обращаться с ребенком, когда он перевозбужден и

сильно кричит. Вы откроете новые способы помочь малышу сохранить состояние

покоя и бодрости, утихомириться перед сном.

Один из способов, которым можно помочь ребенку, это научить его сосать

пустышку. Некоторые дети начинают сосать соску инстинктивно, другие упорно

отказываются от нее. Если малыш сопротивляется и выплевывает пустышку,

будьте настойчивы. Постарайтесь дать ее ребенку, укачивая его и напевая

какую-нибудь мелодию. Купите две или три разные соски, чтобы можно было

определить, какая ему больше нравится. Спустя некоторое время ваши усилия

вознаградятся - с помощью соски ребенок научится самостоятельно

успокаиваться и засыпать. Пустышка -это средство, которое и вы и ребенок в

Двигательные навыки

Месячный ребенок начинает уже управлять своим телом. У него исчезают

судорожные, хаотичные подергивания, а движения рук и ног постепенно

становятся более ровными и упорядоченными. Нервная дрожь, которая так

характерна для новорожденных, также пропадает.

Первое изменение, которое можно заметить в поведении ребенка, - это

способность двигать головой. Если малыша положить в кроватке на живот, он

без особых усилий сможет поворачивать голову из стороны в сторону.

Некоторые, особенно сильные дети, даже поднимают ее и смотрят вокруг.

Способность ребенка двигать головой особенно очевидна, когда вы держите его,

прислонив к своему плечу. Однако независимо от того, насколько крепок ваш

ребенок, он далеко не полностью может управлять своими движениями. Вынимая

малыша из кроватки или нося его по комнате, обязательно поддерживайте его

головку руками. Как правило, месячные дети не в состоянии самостоятельно

передвигаться, однако изредка встречаются такие активные малыши, которые,

извиваясь и ерзая, добираются до угла кроватки или переворачиваются с живота

на спину. Иногда даже самые пассивные дети способны делать неожиданные

движения. Поэтому на всякий случай даже самого крошечного младенца лучше не

оставлять одного на столе или на другом высоком месте.

Достигнув месячного возраста, ребенок начинает не только поворачивать

голову, но и значительно лучше владеть мышцами рук и ног. Он способен

двигать ими не только плавно и ритмично, но также ускорять или замедлять

темп в зависимости от ритма человеческой речи. Когда вы говорите с ребенком

спокойным и ровным тоном, его движения спокойны и равномерны. Попробуйте

заговорить быстро, возбужденно, и вы увидите, как малыш начнет энергично

перебирать руками и ногами.

Способность видеть, слышать, чувствовать

В предыдущей главе речь шла о степени возбудимости у новорожденных. Мы

говорили о том, что можно заметить, как по-разному они чувствуют себя в

зависимости от их окружения, спят и бодрствуют. Состояние месячного ребенка

значительно проще определить. Уже можно понять, крепко или, наоборот,

беспокойно спит малыш, а когда просыпается, спокоен он или возбужден.

В состоянии бодрствования месячный ребенок способен следить взглядом за

двигающимся объектом. Он сосредоточивается и с интересом смотрит на

какой-нибудь предмет или рисунок, находящийся перед ним на расстоянии 12 --

30 сантиметров. Если что-нибудь особенно понравится малышу, он даже начинает

«гукать». Затем через несколько минут он отводит взгляд. Этот процесс

называется «ознакомлением». Ребенок как будто бы говорит: «Да, теперь я

знаю, что это такое». Если вы поменяете предмет или, не убирая первый,

покажете малышу другой, он повторит свои действия.

Для месячного ребенка новые звуки так же интересны, как и новые

зрительные образы. Он может отличить речь от других звуков и при этом явное

настораживается, замирает, и кажется, что он внимательно прислушивается к

нему. Если звук повторяется несколько раз, ребенок перестает обращать на

него внимание. Чтобы вновь заинтересовать ребенка, можно изменить звук,

например, вместо звона колокольчика дать малышу послушать погремушку или

игрушку, которая может пищать.

В этот период в сознании ребенка укрепляется связь между увиденным и

услышанным. После небольшой тренировки он каждый раз будет смотреть на

колокольчик, висящий над его кроваткой, когда тот зазвенит. Малыш по-разному

реагирует на различные звуки. Музыка успокаивает его, громкий шум пугает, а

свист или звон вызывает интерес.

Понимаем своего ребенка

С момента рождения каждый ребенок представляет собой ярко выраженную

индивидуальность, обладающую характерными отличительными чертами. Однако

лишь к концу первого месяца жизни малыша родители начинают по-настоящему

узнавать его. Теперь они могут рассказать о своем ребенке очень многое,

включая весь спектр его поведения: каким он бывает, когда спокоен или

возбужден, когда он в хорошем настроении или капризничает, отдыхает или

двигается, легко ли он успокаивается или нет, предсказуемы его действия или

нет, быстро или медленно он реагирует на происходящее вокруг него. Родители

знают, как лучше всего держать его на руках и каким способом успокаивать и

укладывать спать. Они могут определить, когда он кричит от боли, когда от

голода, а когда его крик означает: «Ничего страшного не случилось. Просто я

хочу, чтобы меня приласкали».

У месячного ребенка пропадает характерный для новорожденных сонный

блуждающий взгляд. Теперь малыш способен довольно долго бодрствовать до и

после кормления, однако он до сих пор не готов к воздействиям, имеющим

резкий характер. Если он слышит слишком громкие звуки, видит яркий свет,

чувствует слишком энергичные прикосновения, он не в силах отделить одно

ощущение от другого. Перегруженный впечатлениями, малыш начинает нервничать

и раздражаться. Действительно, в этом возрасте у многих детей в течение дня

бывают определенные периоды, когда они неожиданно быстро переутомляются и

начинают капризничать. В такие моменты одного малыша можно успокоить, взяв

на руки, покачав или ритмично похлопав по спине. Другой перестанет плакать и

уснет, если его завернуть в одеяло или уютно устроить в коляске.

Однако случается, что очень активный или беспокойный малыш не реагирует

ни на какие усилия со стороны родителей и его неутихающий плач создает в

доме напряженную обстановку. Такому ребенку необходимо дать некоторое время

покричать, чтобы он мог освободиться от внутреннего напряжения. Мы надеемся,

что нижеперечис-

ленные способы помогут вам успокоить неугомонного малыша.

1. Старайтесь завершать ежедневные дела, такие, как

кормление, пеленание, купание и массаж перед сном, в уравновешенном

спокойном состоянии.

2. Сядьте в кресло-качалку в полутемной комнате. Возьмите ребенка на

руки и тихонько качайтесь, напевая мелодию. Если ребенок напряжен и

выгибается, положите его вниз животом себе на колени или устройте в большой

удобной коляске и осторожно покачивайте. Напевайте что-нибудь тихим голосом.

3. Раскачиваясь некоторое время, прислушайтесь к крику. Не начал ли он

утихать? Может быть, стал не таким пронзительным и громким? Если вы

почувствуете, что плач стал более сонным и тихим, продолжайте качаться еще в

течение пяти минут.

4. Бывает и так, что плач не утихает, а, наоборот, усиливается. В этом

случае осторожно положите ребенка на живот в кроватку. Включите негромкую

музыку - радио или музыкальную шкатулку, и на цыпочках выйдите из комнаты.

5. Если крик продолжается более 10 минут, вернитесь к обычным делам.

Будьте уверены в себе и не забывайте, что занимаясь делами, нужно сохранять

их обычную последовательность, спокойствие и равновесие.

6. Наконец, если вы видите, что ребенок всегда засыпает с трудом,

обратитесь к детскому врачу.

Месячный ребенок еще не готов к контактам с окружающими, тем не менее

он стремится к общению. Попробуйте поиграть со своим малышом в игру «один на

один»: вы и ребенок пристально смотрите друг другу в глаза, затем отводите

их в сторону и снова встречайтесь взглядом. Таким простым способом родители

вырабатывают у ребенка навык общения, который становится для него первым

шагом к разговорному языку. И через какое-то время ребенок начинает

«гулить». Хотя его звуковой репертуар небогат и

ограничивается одним или двумя гласными переднего ряда, он в самом

полном смысле слова учится говорить.

Очень забавно наблюдать за родителями, которые увлечены разговором со

своим малышом. Взрослый высоко поднимает брови, широко открывает глаза и

округляет рот, или, наоборот, хмурясь, прищуривает глаза и сжимает губы. Он

может кивать головой и близко наклоняться к лицу ребенка или же слегка

запрокидывать голову. Путем таких гримас и движений, которые на первый

взгляд кажутся неестественными, родители приобщают ребенка к языку жестов,

который служит неотъемлемым элементом разговорного языка. Открытый взгляд,

лицо, обращенное к малышу, свидетельствуют о желании взрослого общаться с

ребенком, вызывают его на диалог. И наоборот, если выражение лица у

взрослого становится отрешенным и он отворачивается, это означает, что

сейчас в разговоре наступит пауза.

Такие беседы, какими бы короткими они не были, обычно протекают в

определенной последовательности. Сначала папа или мама повышают голос, чтобы

привлечь внимание ребенка. Когда малыш в ответ начинает издавать разные

звуки, это воодушевляет взрослого, и разговор оживляется, что, в свою

очередь, вызывает сильное возбуждение ребенка. Затем, по мере того как

взгляд в сторону. Через несколько секунд «собеседники» снова смотрят друг на

друга, и разговор возобновляется. Со временем, благодаря таким беседам, в

вашей семье может установиться ежедневный ритуал, доставляющий удовольствие

и малышу и родителям.

ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ

Практические советы

Разговор с ребенком

Больше всего ребенок любит слушать человеческий голос. Приветствуйте

его, входя в комнату, и используйте любую возможность, чтобы поговорить с

Говорите громко, если вы хотите привлечь внимание малыша, и тихо, когда

можно поддерживать интерес ребенка достаточно долго.

Папины игры

Мама и папа по-разному играют с ребенком. Поскольку каждый из них

вносит что-то свое в общение с малышом, важно, чтобы они оба участвовали в

его воспитании. Меняйте положение ребенка. Старайтесь располагать ребенка

таким образом, чтобы его окружали самые разнообразные предметы. Например,

если вы берете его на прогулку в автомобиле, положите на сиденье машины

что-нибудь яркое, чтобы возбудить его воображение. (Каждый раз, когда вы

вместе едете в автомобиле, не забывайте проверить, что в машине имеются все

необходимые приспособления, обеспечивающие безопасность ребенка во время

поездки.)

Время игр

«Кукла из тарелки»

Смастерите для малыша куклу, нарисовав на бумажной тарелке лицо и

прикрепив к ней сбоку ручку. Перемещайте тарелку в разные стороны на

расстоянии 25-ти сантиметров от лица ребенка. Через некоторое время малыш

начнет следить за игрушкой, и на его лице появится улыбка.

Таблюдение за предметом

Пусть ребенок наблюдает за погремушкой, фонариком или яркой игрушкой.

Передвигайте предмет слева направо на расстоянии 25 - 30 сантиметров от

лица малыша. Когда он научится следить за ним, водя глазами по горизонтали,

начните движение по вертикали, от лобика малыша к подбородку. Наконец,

попробуйте вращать предмет по кругу. Не забывайте следить за настроением

малыша и будьте готовы прекратить игру, если почувствуете, что он устал или

ему стало скучно.

Посмотри на меня

Пусть ребенок наблюдает за вашим лицом. Когда вы будете двигаться слева

направо, малыш будет следить за вами взглядом и поворачивать голову.

Прыгающая игрушка

Пришейте одним концом к маленькой мягкой игрушке резиновую тесемку.

Другой конец прикрепите к потолку. Положите ребенка так, чтобы игрушка

находилась прямо над ним, и заставьте игрушечного зверька прыгать вверх и

вниз. Став постарше, малыш сможет дотянуться до него руками и схватить.

Вид из кроватки

Если стенки детской кроватки будут сделаны из прозрачной пластмассы,

ребенок сможет сквозь них смотреть на окружающие предметы.

Двигающаяся игрушка

Повесьте над детской кроваткой игрушку, которую легко можно

передвинуть. Выбирая игрушку, представьте, как ее воспримет малыш. Пусть в

течение нескольких дней она повисит с одной стороны кроватки,

а затем с другой. Когда малыш привыкнет к ней и вы заметите, что он

способен несколько мгновений задерживать на ней взгляд, повесьте другие

игрушки на бортики кроватки.

Восприятие звуков

Детские стихи

Познакомьте ребенка со стихотворным ритмом и размером.

Расскажите ему какие-нибудь хорошо знакомые и любимые детские стихи,

например: «Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять...» или

придумайте свои собственные. Возьмите любую песенку и просто поменяйте

Пинетки с колокольчиком

Привяжите колокольчики к детским пинеткам. Каждый раз шевеля ножкой,

малыш будет слышать звон колокольчика.

Разговаривайте с ребенком, лежащим в кроватке, одновременно

передвигаясь по комнате. Следя за вашими движениями, он будет развивать

зрение и слух.

Ощущения

Помассируйте малышу пальцы рук и ног

Помассируйте отдельно каждый пальчик. Благодаря этому приятному

ощущению, ребенок будет лучше чувствовать свое тело.

Развитие осязания

Потрите руки и ноги ребенка рукавичками, сделанными из разного

материала - шелка, вельвета, атласа, шерсти, фланели или махровой ткани.

Легкое прикосновение

Осторожно погладьте ребенка кисточкой, перышком или кусочком ваты. Ему

понравятся эти ласковые прикосновения.

Приятные запахи

Обмакните ватные шарики в разные ароматические жидкости, такие, как

одеколон, мятная или ванильная туалетная вода. Дайте их понюхать малышу

Поможет в развитии его обоняния.

Упражнения

Поднимите и опустите руки малыша

Положите ребенка на спину, осторожно поднимите его ручки над головой и

опустите вниз, затем скрестите их перед грудью и разведите по сторонам. При

этом напевайте какую-нибудь песенку.

Прогулка на велосипеде

Положите малыша на спину, осторожно подвигайте его ножками, имитируя

движения ног велосипедиста. Во время упражнения спойте песенку, например:

«Мы едем, едем, едем в далекие края...»

Взгляд наверх

Положите малыша на пол животиком вниз. Сядьте рядом с ним и, называя

его по имени, показывайте ему яркую игрушку. Малыш будет стараться поднять

голову, тем самым развивая мышцы шеи, спины и рук.

Посмотри на маму

Сделайте то же самое упражнение, только на этот раз вы должны лечь на

спину и положить малыша себе на живот. Называя ребенка по имени, старайтесь,

чтобы он поднял головку и посмотрел на вас.

Повседневные деда

Время кормления

Изменяйте положение ребенка

При кормлении грудью вы естественно меняете положение ребенка. Однако

если вы кормите ребенка из рожка, старайтесь делать это так, чтобы он видел

окружающие предметы под разными углами зрения.

Оберните детский рожок

Если ваш ребенок сосет из рожка, заверните бутылочку в ткань, и пусть

малыш дотрагивается до нее во время еды. Чехол для рожка можно купить в

магазине или сделать из носка яркой расцветки.

Яркое полотенце

Перед тем как начать кормить ребенка, положите себе на плечо яркое

цветное полотенце или накиньте яркий шарф. Ребенку понравится время от

времени смотреть на ваше лицо, а затем на полотенце. Если вид

яркой вещи отвлекает малыша, не показывайте ее, пока не закончите

кормление.

Время купания

Нежное прикосновение

Продолжайте делать ребенку массаж. Массируя его тельце, напевайте тихую

колыбельную. Ваши прикосновения и пение позволят малышу расслабиться и

почувствовать себя в безопасности.

Заверните ребенка

Выкупав и завернув малыша в полотенце, поиграйте с ним в прятки.

(Спрячьте лицо за край полотенца, а затем выгляньте и скажите: «Ку-ку».)

Время пеленания

Развлечение

Повесьте несколько легких игрушек над детским пеле-нальным столиком. На

некоторое время ребенок успокоится, занявшись изучением каждой игрушки.

Подышите над руками и животиком ребенка

Согрейте своим дыханием ручки и животик малыша. Сосредоточивая внимание

на разных частях своего тельца, он лучше узнает себя.

Время отдыха

Развевающиеся ленты

Прикрепите к пластмассовому кольцу короткие цветные ленточки. Повесьте

их рядом с детской кроваткой. Откройте окно или включите электрический

вентилятор, так чтобы ленты развевались. Перед сном ребенку будет приятно

понаблюдать за ними.

Непродолжительный отдых

Если у вас выдалась свободная минутка, отдохните вместе с ребенком.

Удобно устроившись на кровати или мягком ковре, положите малыша себе на

грудь. Ваше спокойное ритмичное дыхание успокоит малыша, и вы оба останетесь

довольны проведенным вместе временем.

www.baby.ru

Первый день дома. Первый день новорожденного ребенка после роддома:: уход за ребенком:: Мама.Ру

Первый день после роддома наедине с малышом часто оказывается для родителей очень сложным. Что делать с этим маленьким крошечным человечком? Как вообще взять его, чтобы чего-нибудь не сломать?

На самом деле, все совсем не сложно. В любом случае нужен опыт. Гораздо легче приходится тем молодым мамам, которые в роддоме лежали вместе со своим малышом, за это время (4–5 дней) можно многому научиться. Поэтому не стесняйтесь приставать с вопросами к акушеркам. Так вы будете чувствовать себя дома гораздо увереннее.

Новорожденному малышу надо не так уж и много. Да, он еще ничего не умеет делать сам, ему во всем нужна ваша помощь, но помощь эта вполне посильная, если правильно все организовать. Ребенок после роддома – что ему нужно? Итак, приступим.

Уход за новорожденным ребенком в первые дни

В первые дни и месяцы жизни малышу очень важно как можно больше находиться на руках у мамы. Но очень многие боятся брать малыша, как бы чего ему не сломать. Вот как правильно это делать:

mama.ru

Примерный режим дня в 1 месяц

Основные задачи малыша в первый месяц – спать, кушать, устанавливать контакт с родителями посредством агуканья и первых улыбок (См статьи о том когда ребенок начинает агукать и когда начинает осознанно улыбаться ). Установленный распорядок дня позволит новорожденному заранее знать, что его ждёт, и подготовиться к этому. Кроме того, малыш, живущий по определённому режиму дня и питания, быстрее привыкает к биологическим ритмам и не путает дневное и ночное время.

Наблюдения психологов показывают, что дети, чей режим дня был соблюдён по всем правилам, вырастают более дисциплинированными, собранными и уверенными в себе.

Остановимся подробнее на основных моментах режима дня ребёнка в первый месяц.

Сон

В первые 2 недели жизни грудной малыш спит практически всё время (около 18-20 часов в сутки ), просыпаясь только для того, чтобы покушать. На 3-4 неделе период, когда малыш не спит, становится более продолжительным. Во время бодрствования ребёнок не только кушает, но и начинает познавать окружающий мир: подолгу рассматривает яркие, крупные, привлекающие внимание предметы, реагируют на голос мамы, прислушивается к окружающим звукам.

Полезное видео: сколько должен спать ребенок

Подробно по теме сна: сколько времени спит новорожденный ребенок

Питание

Несколько лет назад молодые мамы внимали советам врачей, которые рекомендовали кормить новорождённого строго по расписанию. При таком подходе кормление осуществляется через каждые 3 часа. Некоторые специалисты до сих пор придерживаются этого правила.

Однако лучшим вариантом считается кормление ребёнка по требованию. Особенно это касается первых месяцев жизни малыша, когда питание является для него главной потребностью.

Читаем подробную статью: кормление по требованию или режиму (плюсы и минусы)

По статистике, большинство новорождённых нуждаются в 6-8 кормлениях в сутки. Но стоит заметить, что количество приёма молока (будь то грудное молоко или искусственная молочная смесь) зависит от индивидуальных потребностей, так же как и потребляемый за один раз объём. В норме малыши в 1 месяц после рождения должны выпивать от 50 до 90 мл молока или детской молочной смеси. Многие мамочки следуют такому правилу в кормлении: предлагают грудь или бутылочку, пока малыш не наестся.

Смотри статью: сколько молока или смеси должен съедать новорожденный

Следует учитывать, что новорождённый, находящийся на искусственном вскармливании, может потреблять меньше молока, чем младенцы на грудном вскармливании. Это связано с насыщенностью молочных смесей различными жирными кислотами и микроэлементами. Таким образом, «искусственникам» достаточно небольшого количества смеси, чтобы утолить чувство голода. Соответственно, и промежутки между кормлениями должны быть несколько больше, чтобы желудочно-кишечный тракт ребёнка успел переварить и усвоить молочную смесь.

Важный момент при организации режима питания – не допустить перекармливания . Так как в подобных случаях могут возникнуть проблемы с пищеварением, колики, частые срыгивания, запоры.

Купание

В 1 месяц своей жизни младенец знакомится с ещё одной важной процедурой – купанием. Режим купания также следует организовывать, начиная с первых дней жизни. Купать ребёнка лучше в вечернее время - непосредственно перед кормлением и сном .

Новорождённого следует купать в отведённой только для этой цели ванночке. Мамы обязательно должны следить за температурой воды для купания (оптимальной температурой считается 36-37 градусов ). Для этого можно воспользоваться специальным термометром. Спустя некоторое время родители научатся определять температуру воды для купания младенца по собственным ощущениям.

По теме купания:

  • Как выбрать ванночку

Прогулки

Прогулки для малыша первого месяца играют немаловажную роль. Во-первых, новорождённому полезно дышать свежим воздухом. Во-вторых, в весеннее-летний период врачи советуют ненадолго подставлять личико ребёнка под солнечные лучи, что способствует выработке в организме витамина D и препятствует рахиту (в жаркие дни подставлять ребёнка под прямые солнечные лучи нельзя во избежание ожогов! ). В-третьих, на свежем воздухе дети крепче спят.

Тем не менее, следует придерживаться некоторых правил, прежде чем отправиться гулять с малышом:

  • По советам детских врачей, начинать прогулки можно тогда, когда малышу исполнится 10 дней (это относится к здоровым, рождённым в срок детям);
  • Время прогулок в зимнее время составляет около 10 минут (температура воздуха не должна быть ниже -10 градусов), в летнее – 20 минут (температура воздуха – не более 25-30 градусов).

Массаж и гимнастика

В те моменты, когда новорождённый бодрствует, мамочке нужно найти время для массажа и гимнастики.

Под массажем следует понимать ласковые и бережные поглаживания по спинке, ручкам и ножкам ребёнка, а также круговые движения по часовой стрелки в области живота (для профилактики колик и запоров).

Гимнастика новорождённого заключается в выполнении простейших движений: аккуратные сгибания ножек и ручек. Можно также вставить большой палец руки в ладони малыша и после того, как он ухватится, легонько приподнимать. Новорождённые, как правило, очень любят такое упражнение и сами начинают «подтягиваться».

Мамы должны знать, что массаж и гимнастику желательно проводить за 30 минут до кормления . Перед ночным сном не рекомендуется выполнять упражнения и массаж.

По теме массажа:

razvitie-krohi.ru

Новорожденный после выписки: как за ним ухаживать

Темы: Новорожденные | Метки: выписка новорожденного, Новорожденные, Новорожденный после выписки, уход за кожей новорожденного

На сайте для мам supermams.ru говорят, что самое сложное для молодой мамы происходит в первые дни после выписки из роддома . Молодые мамы часто теряются, оставшись дома с ребенком один на один, не знают, как правильно взять его на руки, как за ним ухаживать и что с ним делать.

Новорожденный после выписки постепенно привыкает к новой обстановке, к маме, к папе. Поэтому вы должны быть предельно внимательны и наблюдательны , чтобы научиться понимать, когда малыш хочет кушать, когда у него крутит животик, когда плачет от того, что не может покакать.

В течение первых трех дней после выписки к вам домой придет участковый детский врач и медсестра. Они осмотрят ребенка и поставят его на учет в детской поликлинике, ответят на все ваши вопросы и дадут рекомендации по уходу за ним.

Детская комната

Еще до рождения малыша стоит обустроить детскую комнату или место в своей комнате, если не хотите оставлять его одного на ночь. Кроватку лучше поставить в глухой угол без окна, чтобы не было сквозняков, чтобы малышу не мешало спать солнце днем и луна ночью.

Сделайте над кроваткой балдахин, если его не было при покупке, чтобы вы могли прикрыть кроватку от общего освещения в комнате. Рядом разместите пеленальный столик или широкий комод, крышку которого застелите байковым одеялом, сложенным в несколько слоев.

В ящиках комода разместите все вещи для новорожденного. Здесь же рядом должна быть тумбочка или столик с детскими принадлежностями: бутылочками, сосками, детской аптечкой, салфетками и другими необходимыми вещами первой необходимости.

Тепло маминых рук

Не бойтесь брать ребенка на руки, делайте это уверенно, ведь он чувствует ваше волнение. Держите малыша двумя руками, придерживая головку. В первые дни после выписки новорожденного можете пеленать перед кормлением и после купания, так вам легче будет справиться с этим подвижным комочком.

Не держите малыша на вытянутых руках, старайтесь прижать его к себе, близость маминого тела быстро успокаивает малыша и дает ему ощущение защищенности .

Новорожденный после выписки: как кормить?

В первые дни после возвращения домой из роддома малыша кормят по его требованию, пока у мамы не нормализуется лактация , и ребенок не приловчится правильно сосать грудь. Перед кормлением желательно дать малютке 1-2 кофейных ложечки кипяченой водички или несколько капель из чистой пипетки.

Прогулки новорожденного после выписки

В первую неделю обычно малыша не выносят на прогулку, особенно если выписка новорожденного зимой пришлась на морозные дни. Но можно выносить его на балкон и на лоджию на 5 минут 2-3 раза в день, одев по погоде и сезону.

Для прогулок можно приобрести «кенгурушку» или слинг, тогда ваши руки будут свободны, вы сможете проходить там, где не может проехать коляска и малыш будет спокоен, чувствуя вашу близость. Если роды пришлись на холодное время года, следует запастись теплым одеяльцем или конвертом. На сайте supermams.ru вы можете найти советы, как выбрать конверт для новорожденного.

Чистота – залог здоровья малыша

Купание – необходимый и ежедневный ритуал , чтобы у ребенка не появились опрелости и раздражения. Первые две недели после выписки новорожденного купают в кипяченой воде, температура которой 36-37*С, пока окончательно не заживет пупок. В воду можно добавить слабый раствор марганца – он обладает дезинфицирующими свойствами и подсушивает любые раздражения, или отвары череды, ромашки, коры дуба, душицы.

Купают малыша обычно вечером перед последним кормлением. В течение дня можно пользоваться специальными влажными антисептическими салфетками при смене памперсов. Но после дефекации ребенка лучше подмывать теплой водой .

Новые знания и умения

  1. Новорожденный после выписки требует от молодой мамы много знаний и умений. Очень ответственный момент – обработка пупочной ранки . После купания ранку смазывают аккуратно раствором бриллиантового зеленого или 3% раствором перекиси водорода. Нельзя вручную убирать с ранки подсохшие корочки и коросточки. Желательно первое время накладывать на место пупка стерильную повязку, чтобы нечаянно не поцарапать ранку одеждой или руками.
  2. Маме самостоятельно придется чистить малышу носик, ушки, а также подстригать ногти на пальчиках. Организм новорожденного после выписки некоторое время очищается, поэтому необходимо ежедневно:
  • промывать глазки кипяченой водой с помощью ватных дисков после сна;
  • осматривать и чистить ушки ватными турундочками, обычные ушные палочки не рекомендуется применять для грудничков;
  • чистить носовые проходы ватными турундочками, которые побуждают малыша чихнуть, освобождая носик от «козюлей».

Утешительный ритуал перед сном

Старайтесь укладывать малыша спать, положив в кроватку. Наклонитесь на ним, погладьте, поговорите ласково или спойте тихо колыбельную – эти действия успокаивают его. Не спешите приучать новорожденного после выписки к укачиванию на руках или в кроватке. Если малыш капризничает или плачет, этому есть какая-то причина, кроме той, что ему не хочется спать.

Многие советуют ее класть малыша спать в свою кровать, так как он будет слышать запах молока, что не даст спокойно уснуть. Но многие мамы говорят, что с малышом под боком спится лучше, так что решать вам! Для сна можно приобрести спальный мешок для грудничков, который представляет собой мешок в виде длинного платья с застежками на плечах и молнией посредине. Спальный мешок сохранит тепло вокруг малыша, не съедет с него ночью и не накроет с головой во время сна, что может произойти с одеялом или покрывалом. Если вы кладете малыша спать в его кроватку, вам полезно будет почитать, нужна ли подушка новорожденному.

В первые дни после выписки из роддома у мамы появляется много разных вопросов, записывайте их в блокнот , который положите рядом – «под рукой». Не стесняйтесь задавать все интересующие вас вопросы вашему педиатру или детской медсестре, а блокнот поможет вам ничего не забыть.

При копировании этой статьи активная, не закрытая от поисковиков ссылка на supermams.ru обязательна!

RSS -лента комментариев этой записи. Вы можете оставить комментарий. Оповещения с сайтов отключены. Смотри, как много интересного:

Каждый человек уникален, и это утверждение распространяется даже на новорожденных крох. Младенец – это не просто милое создание, но и личность, поэтому новоиспеченные родители с первых дней жизни чада заботятся о его воспитании.

За первые двенадцать месяцев жизни ребенок достигает очень многого в плане как физического, так и психоэмоционального развития. Воспитание ребенка до года способствует формированию различных привычек и эмоциональной составляющей, причем ключевую роль в этом процессе играет поведение родителей и их отношение к чаду. У малыша складывается свое представление об окружающем мире и людях, которые в нем живут. Каждая семья не должна оставлять без внимания вопрос о том, как воспитывать ребенка до года.

Этапы первого года жизни

Двенадцать месяцев жизни малыша условно делят на четыре этапа:

  • от рождения до трех месяцев;
  • от трех до шести месяцев;
  • от шести до девяти месяцев;
  • от девяти до двенадцати месяцев.

Каждый период характеризуется своими особенностями, которые следует рассмотреть.

Первый этап

Грудничок нуждается в постоянном присутствии мамы. Этот период называют «четвертым триместром беременности», так как молодая мама в идеале проводит все время с новорожденным малышом. В первые три месяца между матерью и ребенком устанавливается тесная эмоциональная связь. Но если грудничок первых месяцев жизни сполна не получит материнского тепла, это негативно повлияет на его личности.

Если у мамы и малыша налажена крепкая эмоциональная связь, они будут улавливать настроение друг друга. Женщина по первому плачу ребенка без труда поймет его сиюминутные потребности.

Малыши возрастом до трех месяцев уже успевают приобрести некоторые навыки. К третьему месяцу жизни младенец может засыпать на прогулке без пустышки. Многие груднички этого возраста засыпают без укачивания на руках или в коляске.

Трехмесячный кроха умеет дать своим близким знак о голоде, испачканном подгузнике или ощущении скуки. Здоровый ребенок реагирует на звуки окружающей среды и предметы, попавшие в поле его зрения. Уже в первый месяц жизни ребенка развлекают развивающими игрушками, соответствующими его возрасту.

Даже самого маленького ребенка приучают к правилам ежедневной гигиены. Как только малыш просыпается, мама меняет ему подгузник и проводит гигиенические процедуры – подмывание, умывание и уход за ноготками. С каждым днем кроха приучается к правилам по уходу за собой.

К полным двум месяцам жизни здоровый ребенок умеет уверенно держать голову. Для укрепления мышц шеи и спины малыша регулярно выкладывают на животик. Не всем детям нравится положение лежа на животе, но вскоре недовольство проходит и малыш может подолгу отдыхать и играть в такой позе.

Груднички любят общение так же, как и дети постарше, поэтому с первых недель жизни ребенку можно петь песенки, читать стихи и сказки. Речь взрослого должна быть эмоционально окрашенной и интонированной. С малышом постоянно разговаривают. Считается, что постоянное комментирование взрослым своих действий, улыбки и внимание становятся фундаментом формирования навыков общения.

Музыка играет особую роль в развитии ребенка. У каждого малыша есть свои музыкальные предпочтения – кто-то успокаивается под классическую музыку, а кого-то веселит забавная песня из популярного мультфильма. Подходящие композиции вызывают у детей позитивные эмоции. На прогулках и дома важно обращать внимание крохи на привычные звуки – шум воды в кране, пение птиц, шуршание листьев под ногами.

Ныне остро стоит вопрос о том, где должен находиться ребенок во время сна и прогулок. Одни мамы считают, что кроха должен с самого рождения приучаться к самостоятельности, поэтому катают его в коляске и укладывают на ночной сон в детскую кроватку. Другие женщины склоняются к тому, что малыш должен постоянно находиться рядом с мамой, в том числе и на прогулках. Для этой цели и предназначено популярное приспособление – слинг. Если малыш не хочет спать отдельно, тогда следует организовать совместный ночной сон.

Второй этап

Малыш, достигший трехмесячного возраста, нуждается в играх и новых впечатлениях. На этом этапе развития с маленьким человечком много общаются. Однако при этом важно следить за тем, чтобы малыш был накормленным и отдохнувшим, иначе игры не принесут ему ни пользы, ни удовольствия.

К первому полугодию ребенок без труда различает близких и посторонних людей. На появление незнакомцев малыш нередко реагирует плачем или отстранением.

Воспитание ребенка до года на этом этапе заключается в формировании основ эстетического воспитания.

Третий этап

С шести до девяти месяцев наблюдается скачок в развитии крохи. На этом этапе дети учатся ползать, сидеть и стоять у опоры, поэтому родители уделяют должное внимание физическому развитию сына или дочери. По возможности малышу дают возможность передвижения за пределами кроватки. К примеру, можно убрать с пола посторонние предметы и разрешить ребенку поползать. При этом от маленького исследователя нельзя отходить ни на шаг.

В полгода рацион маленьких детей обогащается продуктами прикорма. К этому времени для малыша приобретают стульчик для кормления и специальную детскую посуду. Воспитание ребенка до года на третьем этапе развития заключается в прививании культуры приема пищи. Малыша знакомят не только с новыми продуктами, но и столовыми приборами. Перед каждым приемом еды мама моет крохе ручки. Таким образом ребенок будет приучаться к элементарному правилу личной гигиены.

Во время еды маленькие дети пачкают лицо и одежду, поэтому после каждого приема пищи придется переодеваться и умываться. Это правило нельзя игнорировать, иначе у маленького человечка сформируется в будущем искаженное представление о чистоте и необходимости ее поддержания.

С этого возраста малыша приучают к четкому распорядку дня, благодаря которому режим отдыха и активности будет сбалансирован, а ребенок не будет переутомляться и капризничать.

К девяти месяцам с ребенком играют в пальчиковые игры, которые развивают мелкую моторику рук, что становится отличным стимулятором для развития речи. В этот период крохе объясняют и показывают предназначение игрушек.

Ни в коем случае нельзя допускать агрессию со стороны малыша по отношению к окружающим. Бывает так, что ребенок во время игры намеренно ударяет маму или другого взрослого. Этот поступок не оставляют без внимания. Малышу мягко, но решительно объясняют, что он причинил боль человеку и впредь так поступать нельзя.

Четвертый этап

С девяти месяцев до года малыш продолжает активничать и уже пробует делать свои первые шаги. Во время обучения ходьбе ребенок должен ощущать поддержку взрослого. Если малышу нужна помощь, ему нельзя в ней отказывать. Все дети при обучении ходьбе совершают неловкие движения и падают. В таком случае малыша успокаивают и подбадривают, но ни в коем случае не препятствуют новым попыткам ходьбы.

Годовалый малыш по достоинству оценит импровизированный кукольный театр. Мини-представления отлично развивают воображение, речь и память ребенка. В год малышу предлагают собрать пирамидку, простой конструктор. Ребенка можно обучать сортированию предметов по размеру, цвету и форме.

В год дети начинают контактировать со сверстниками, поэтому их важно обучать основам общения. Родители пресекают любые попытки чада обидеть товарища по игровой площадке. Годовалым детям целесообразно объяснять нормы поведения. В таком возрасте малыши учатся играть друг с другом, делиться игрушками.

Важно не забывать о том, что годовалые малыши подражают окружающим людям, поэтому родители и другие члены семьи следят за своим поведением и речью. Психологическая атмосфера в доме играет ключевую роль в становлении внутреннего мира маленького человечка.

В первые дни новорожденный открывает для себя новую вселенную, где все для него ново, а многое враждебно. Первые дни непомерно трудны для него, ведь приходится полностью перестраивать жизнь, ощущения, поведение.

За девять месяцев, что прошли внутри мамы, малыш привык к жидкой окружающей среде, постоянной температуре, плацентарному и пупочному питанию. Рождаясь на свет, ребенок делает первый вдох, первый крик. Он выходит из жидкой среды в газообразную, где другое освещение, другие звуки, где летает множество микробов.

Теперь он дышит самостоятельно и питаться станет по-другому. У него начнут работать органы дыхания, пищеварения, мочевыделения. И все это происходит так быстро, одновременно, что младенец не успевает адаптироваться к новым условиям.

В роддоме

Хорошо, если малыша после рождения сразу отдадут маме. Тогда он снова услышит стук любящего сердца, почувствует знакомый запах, услышит родной голос. Мама прижмет кроху к себе, сразу станет тепло и спокойно. А если унесут далеко от мамы на долгое время, тогда в первые дни новорожденному придется туго. Как справиться одному со всеми изменениями?

К счастью, многие роддома перешли на систему "мама с ребенком". По этой системе первые дни жизни новорожденного проходят рядом с мамочкой. Сразу после рождения его кладут ей на живот, а потом крошка и мама находятся в одной палате. В итоге малыш не получает стрессовой ситуации, как раньше, когда все новорожденные лежали в детской палате и на кормление их приносили по часам.

По новой системе мать прикладывает малыша к груди не тогда, когда принесут, а как только он проголодается. Это правильно по медицинским показателям и психологически комфортнее маме и ребенку. У новорожденного не возникает стрессов, ведь его не переносят в другое помещение. И мама может держать свое счастье на руках. В результате лактация появляется быстрее, обильнее, а молочко – полезнее.

Все больше мам предпочитает выбирать в роддомах систему «мама с ребенком», когда новорожденный лежит с мамочкой в одной палате. Сегодня считается, что это самое лучшее, что можно предложить крохе, испытавшему стресс в процессе родов

Первые дни дома

Итак, вас выписали из роддома, остались позади поздравления, цветы, фотографии. Вы привезли своего кроху домой, но вдруг поняли, что не знаете, что делать дальше. Если вам повезло, и ваш малыш лежал в палате с вами, то у вас уже появился опыт пеленать и подмывать ребенка. А если вы по старинке были отдельно от него, то вам придется учиться всему самостоятельно.

Любящие мамочки начинают знакомство с крохой с того, что раздевают, а потом внимательно рассматривают своего зайчика. Норма, если кожа грудничка мягкая, упругая, слизистые розовые и влажные, крик громкий и сильный.

В роддоме вы уже кормили малыша и, скорее всего, пеленали. Дома вы сами будете ухаживать за ним с первого дня. Подмывать после дефекации, защищать нежную кожу от опрелостей. Обрабатывать пупочную ранку вы научитесь за неделю.

Чтобы понять язык новорожденного, вам придется понаблюдать за его поведением. Запомните, когда примерно он спит, просит кушать, желает побыть с мамой. Вскоре по его кряхтению или плачу вы поймете, чего хочет малыш в данную минуту.

Дома мамочкам, у которых первые дети, придется всему учиться на практике. Многие испытывают панику во время подмывания и купания новорожденного, у некоторых не получается правильно наладить кормление. Однако почти все мамочки справляются с этими хитростями, и уже через несколько недель вполне уверено ведут себя с малышами

Кормление

За те несколько дней или неделю, что вы пробыли в роддоме, грудничок сначала высасывал молозиво, потом появилось молоко, и в домашних условиях вы уже полноценно кормите кроху вкусным грудным молочком. Материнское молозиво и молоко безгранично полезны для новорожденного. В первые дни, недели и месяцы грудное молоко защищает малыша от болезней и болезнетворных бактерий.

В норме малыши просят грудь от 8 до 12 раз в сутки. Здесь могут быть вариации. Если малыш активно сосет и хорошо набирает вес, то ему хватает и меньше восьми кормлений в сутки. Есть дети, которые присосавшись, тут же засыпают, не успев покушать. Такого ребенка, возможно, придется прикладывать к груди чаще двенадцати раз. Каждый малыш индивидуален, и режим кормления у каждого свой. Один за пять минут высасывает норму, другому нужно полчаса и больше. Маме остается присматриваться и запоминать требования грудничка.


В норме младенцы первых дней жизни едят до 12 раз в сутки. Но у всех все индивидуально, и небольшое отклонение от нормы не должно вызывать беспокойства

Примерно через две или три недели после рождения у детей начинается "скачок роста". В это время активизируются все процессы организма, и малышу требуется больше молока, он начинает просить грудь чаще. Еще через 2-3 недели происходит следующий скачок. Так происходит на протяжении всего периода роста и развития новорожденного.

Если малыш здоров, то ночью он просыпается покушать один-два раза, не больше.

В это время есть возможность переодеть кроху, поменять подгузники, и не придется будить его специально.

Определить, что ребенку не хватает молока, можно по косвенным признакам:

  • младенец не набирает вес;
  • при кормлении грудью не слышно глотков малыша;
  • долго спит;
  • припав к груди, засыпает;
  • стул меньше 3 раз в день;
  • мочится меньше 6 раз в день;
  • у мамы трещины на сосках;
  • у малыша желтуха.

Вес и рост

Первая неделя жизни новорожденного знаменуется небольшой потерей веса, которая восполняется на второй неделе. Заботливые родители внимательно следят за изменениями веса малыша, вовремя обращаются к врачу в случае недобора. Когда ребенку исполняется две недели, врач рекомендует провести контрольное взвешивание, потом достаточно взвешивать кроху каждый месяц. Ежедневно взвешивать грудничка нет основания. По данным ВОЗ, прибавка в неделю от 170 до 245 г до трехмесячного возраста – это нормально.

Ласковые мамы любовно рассматривают и измеряют деток. Во-первых, потому что им нравится возиться с крохой, во-вторых, чтобы получить размеры для покупок одежды, а в-третьих, для того, чтобы знать, правильно ли развивается новорожденный.

В норме среднестатистические малыши до полугода подрастают в месяц на 2,5 см, окружность головки становится больше на 1,27 см. Эти показатели также индивидуальны, зависят от природного роста, а также объемов родителей.


Новорожденного необходимо взвешивать и измерять его параметры ежемесячно. Это важно, так как результаты этих измерений помогут рассказать, все ли в порядке со здоровьем у вашего карапуза

Стул

В роддоме за дефекацией и мочеиспусканием новорожденного следили врачи и медсестры, а дома родители сами следят за состоянием пеленок и памперсов. Чем больше запачканных пеленок, тем лучше. Значит, малышу достаточно пищи и воды.

Когда подходит к концу первая неделя, цвет испражнений малыша окрашивается в желто-зелено-коричневый. Дефекация происходит 3-5 раз в сутки ежедневно! Если дефекации не происходит, срочно вызывайте врача. Мочевыделение происходит минимум 6-8 раз.

Особенности строения организма младенца

Пока младенец привыкает к новым условиям существования, его организм, еще не полностью сложившийся, работает не так, как у взрослых. Первые дни и первая неделя жизни младенца - это перестройки и адаптации в его организме, поэтому его органы так нежны и чувствительны к воздействию всяких факторов внешней среды.

  • Первая неделя развития может принести желтуху, которая вскоре пройдет.
  • Вторая неделя – время заживления пупочной ранки.
  • В третью неделю кроха прислушивается и фиксирует взгляд.

Чтобы понять и правильно ухаживать за новорожденным, нужно знать особенности строения маленького организма.


Новоиспеченные мамочки постоянно беспокоятся о своих крохах, их пугает почти все, что с ними происходит. Для того чтобы этого страха не возникало, следует лучше знать строение и особенности организма новорожденных

Кожа

Его кожа слишком тонкая и ранимая, под кожей расположено множество капилляров, он интенсивно дышит порами. Тонкая кожа еще не умеет защищать его от перепадов температур. Поэтому младенец быстро краснеет или бледнеет, малейшее прикосновение может поранить, привести к опрелостям.

Мышцы

Мышцы и связки слабы, не умеют взаимодействовать, поэтому кроха еще двигается мало и осторожно. Если не пеленать, младенец старается принять позу эмбриона. Она ему понятна и привычна. Напряженные ножки и ручки поджимаются к животику, головка не держится и наклоняется к груди.

Костная система

Рождается ребенок с полностью сформированным скелетом и мягкими податливыми косточками, иначе он не прошел бы через родовые пути. Кости черепа пока не соединены между собой, надвигаясь друг на друга, чтобы при рождении головка прошла наружу.

Поэтому иногда у новорожденных головка имеет несколько вытянутую форму, но вскоре восстанавливается природная . Долго остаются незащищенными так называемые детские роднички, большой и малый.


Родителям нужно оберегать роднички, осторожно следить за ними, не поранить, не надавливать. В норме они закрываются костями к году или чуть позже

Органы дыхания

Органы дыхания полностью не сформировались, поэтому дышит новорожденный учащенно, поверхностно, неравномерно. Для развития и роста организма грудничку нужно много кислорода, поэтому вдох-выдох происходит почти каждую секунду. Узкая гортань и короткие носовые ходы покрыты рыхлой слизистой, быстро реагирующей на тепло-холод.

Кровообращение

Чтобы прокачать большое количество кислорода и доставить его к каждому органу, системе кровообращения приходится работать с перегрузками. Крохотное сердечко (относительно тела, сердце взрослого человека намного больше) сокращается и толкает кровь со скоростью до 140 толчков в минуту. Когда малыш напрягается, громко плачет, пульс может достигать 200 ударов в минуту.

Органы пищеварения

Человек рождается приспособленным сосать грудь. Сосательные валики на губах легко захватывают грудь и сосут материнское молочко. Зубки начинают резаться после полугода. Слизистая, покрывающая ротик, ранима и чувствительна к инфекциям.

Желудочно-кишечный тракт сформирован еще не окончательно, пищевод очень коротенький, мышцы кишечника и желудка слабые, желудочек размером с кулачок. Глядя на кулачок крохи, мама может понять, сколько молочка на одно кормление нужно для насыщения.

Частые младенческие срыгивания после кормления происходят потому, что недостаточно развит клапан, закрывающий вход из пищевода в желудок. Два-три раза в сутки кишечник опорожняется мягким светло-желто-коричневым калом. Если опорожнения не происходит, родителям следует бить тревогу, обращаться к врачу.

Мочеполовая система

Мочевыделительные органы новорожденного сформированы, мочеиспускание рефлекторно, до 25 раз в сутки. Моча без запаха, прозрачна, ее немного, потому что мочевой пузырь еще маленький. Слишком частое мочеиспускание может говорить о воспалении и служить поводом для обращения к врачу.

Наружные половые органы к рождению сформированы, но из-за рыхлых слизистых требуют чистоты и ухода.

Нервная система

Нервная система, хоть и развита недостаточно, выполняет основные функции. Безусловные рефлексы - в природе человека, поэтому сосать, мигать, хватать он умеет с рождения. Зрение и слух есть, но различать отдельные предметы и отдельные звуки малыш еще не умеет. А вот вкус, обоняние, тактильные рецепторы работают с первых дней.

Если будущие родители тщательно подготовятся (в том числе информационно) к рождению своего чада, то никаких проблем у них не возникнет. А если возникнут, то они смогут быстро сориентироваться и решить их. Помните, «новорожденный» период проходит очень быстро, но эти первые дни, когда малыш еще так зависим от мамочки, не забудутся никогда.

Ну что, давайте знакомиться с моими "прекрасными" друзьями. Они мирные, но бывает, что мелок "Машенька" их угомонить не может
1) самый, порой, бесящий вид... почему-то он проявляет свою активность будучи в гостях... Я не могу пить из чашек и кружек ничего, кроме чая и кофе. Для всех остальных напитков нужен бокал. И обязательно, чтоб чашка/кружка/бокал были сухими
2) этот вид мирный и никого не бесит. Я не могу есть мокрые фрукты, овощи, ягоды, листья салата. Я вытираю все. Вкус воды мешает насладиться вкусом овощей и фруктов.
3) Я не доедаю за детьми и перестаю есть если в мою тарелку кто-то (даже если это самый любимый и родной человек) влез. Хочешь попробовать, что в моей тарелке-без проблем. Давай свою тарелку, я тебе положу сама. Но не надо лезть. Так же не даю откусить от своего яблока никому.
4) Мои вещи брать без разрешения нельзя. Никакие! Даже лежащую под столом резинку. Нет, она не валяется-она там лежит и она моя. Нужна тебе моя ручка-бумажка-вот та фиговина-спроси!
5) Я не люблю, когда меня заставляют что-то делать, прям давят... Я-то сделаю, но галочку жирненькую поставлю. Да, у меня есть блокнотик, куда я ставлю галочки (смайл рукалицо)
6) Еда не должна стоять в холодильнике... поэтому, если вне работы, то готовлю много (5-6 раз) в день порционно. Приготовила-поели-помыли посуду. В холодильнике только йогурт, молоко, соки, вода, сыр, овощи и фрукты.
7) Самый мой дурацкий таракан это "вотпрямщас"... с ним я борюсь постоянно... Муж раньше делал большие глаза и не понимал, какая разница когда сделан чай. Но чай, который был сделан через 5 минут после моей просьбы выливался в раковину... Вот честно, прилагаю массу усилий, чтоб этого усача уничтожить!
Рассказывайте про ваших "товарищей". Дружите? Способы борьбы? Кто побеждает?
С весенним обострением-леди. Пусть погода, настроение, чувства-будут теплыми и радостными.

544

Mila

Добрый вечер дорогие форумчанки! Тему эту навеял разговор сегодня с приятельницей, которая позвонила и интересовалась моим здоровьем, я обедала и ела селедку с жареной картошкой, на что приятельница так бурно высказала свое Фи... насчет селедки, она ее вообще не ест и сказала что даже запах ее не переносит(((Я селедку люблю и ее фи... как то мимо ушей пропустила, но потом задумалась и начала вспоминать, что я тоже не ем никогда и так же фи...Никогда не притронусь к пенке с молока, не смогла дуриан в Тае попробовать, не смогла змею попробовать, не ем манную кашу, видимо в детстве перекормили, и творог для меня тоже фи...Никогда не ем почки, для меня это ужас. А у Вас есть так же фи... Тема болтательная

474

Sofiko Sofiko

Доброго дня всем!

Настало время подвести итоги конкурса на звание самого красивого мужчины

Ни на что подобное не рассчитывала, когда создавала тему с голосованием и хочу первым делом поблагодарить всех откликнувшихся: и кто добавлял кандидатов, и кто голосовал, и кто вносил живость и веселье в тему своими обсуждениями. Наверно, мы побили все бывшие здесь когда-либо рекорды. Спасибо всем огромное!

312

Мадам Н.Д.

Сегодня подвели итоги замечательного голосования за звание самого красивого мужчины. НО- большинство из них- "импортные" товарищи! А я хочу поддержать наших, родных и любимых, Российских и Советских мужчин, и добавить дополнительные номинации. Ведь красота- это преимущество дам, а мужчины и другими качествами отличаются!
Добавляйте своих любимцев. А я начинаю!

261

Катаруся

Много тем с фото кошек было уже на форуме. Но сегодня их день, давайте еще раз покажем своих любимых питомцев.
Это наша Принцесса Грейсси. В конце сентября была подобрана на улице. Бывшедомашняя кошечка провела на улице примерно 8-9 месяцев. На первом фото, такой мы ее подобрали. На других она сейчас. Считайте, что хвастаюсь. Я очень рада за нее и нас, что мы нашли друг друга.
Выкладывайте фото своих питомцев, рассказывайте про них интересное.

241

Львица Страстная

А вы слышали, что в Исаакиевском соборе в Питере 23 февраля состоялся праздничный концерт? Последняя была песня «На подводной лодочке с атомным моторчиком» . Она написана еще в 1980 г бардом А. Козловским. Тогда она воспринималась как шутка и даже советская сатира...Но сейчас- и в таком суперсерьезном исполнении, после «потрясывания ракетами» не смешно. Мне точно -нет...
Вот кусочек песенки:
На подводной лодочке с атомным моторчиком
Да с десятком бомбочек под сотню мегатонн
Пересек Атлантику и зову наводчика:
«Наводи, говорю,- Петров, на город Вашингтон!»
Тру-ля-ля, тру-ля-ля,
Все могу за три рубля!
Здравствуй, новая земля
Неприятеля!
Кстати исполнители и организаторы объясняют-так это шутка! И я вот думаю, может и нашу современность (и законы) потом будут воспринимать: «Так это шутка! Вы что ж, дурачки, поверили?!»...и саечку за испуг!)))

***
Ну все же это культур-мультур. Укрепим и мы культурные ценности? Побудем сегодня «вшивыми интеллигентами» ?
Ватрушка книжная, шутяшная. Мои «переломные" книги:
-Властелин колец. Д.Толкиен. 1954 (научила любить мир во всей красе)
-Слепота Ж. Сарамаго (научила защищать и защищаться)
-Куда приводят мечты. Р.Мэтисон.1978 (научила бесконечности бытия)
-Мастер и Маргарита. М.Булгаков. 1940 (научила любить отдавая)
-1984. Д. Оруэлл 1949 (научила быть свободной)

А как «буковки» повлияли на вас? Приветствуются любимые произведения, цитаты....а можно и нелюбимые: Вот «100 лет одиночества» Га. Га. Маркеса- не моя книга. Ну кто был «убийца», я все же ж прочитала, влезла на последние страницы...)))

223

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: