К 8 марта в начальной школе. Сценарий праздника «8 марта» в начальной школе

Классный час «Мой путь к доброте» (3 класс)

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

– формировать умение совместно работать в группе;

– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Форма проведения: педагогическая мастерская

Методы проведения – поисковые

Дискуссионные

Игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)

Оборудование: запись песни М Минкова “Песня о дороге добра”, волшебный сундук сказок, карта путешествия, корабль, карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами.

      1. Ход работы:
      2. 1 этап. Индуктор

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его с удивительной песни.

Песня о дороге добра

Вот вы послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? Да, доброте.

Напишите, что по-вашему означает слово Доброта (листы командам). С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?

Зачитываются ответы детей

Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.

      1. 2 этап. Работа с материалом

1) Остров пословиц .

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово и железные ворота открывает.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Добро сделанное втайне, оплатится явно.

Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

Дети выходят к доске, вывешивают пословицы и объясняют их значение.

2) Город вежливости

Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.

А) Разминка

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)

Б) Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Сейчас мы посмотрим сценку, а потом попробуем ответить на этот вопрос.

Дети показывают инсценировку стихотворения З.Бядули “Петрусь”

Обещал отцу Петрусь:
Я за вежливость возьмусь,
Буду всех благодарить,
Первым “здравствуй” говорить
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке:
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
- С добрым утром, дед Федот! –
Дед ругнул его спросонок:
- Убирайся, постреленок!
Вот Петрусь догнал Яринку
Да как дернет за косынку:
- Ты куда, Яринка, стой!
Я здороваюсь с тобой! –
Та отпрянула в сторонку –
Как невежлива девчонка!
Нес знакомый стопку книг,
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи!
- Извините, добрый вечер!
- Ты, – знакомый закричал, –
- И невежа, и нахал!-
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?

Как выдумаете, вежлив ли на самом деле Петрусь? Почему поступки мальчика нельзя назвать вежливыми?

Вы сейчас увидите еще один пример неудачного применения волшебных слов.

Сценка “Очень вежливый индюк”

Объявился в доме вдруг
Очень вежливый индюк
Раз по двадцать в день,
Не реже, он кричал:
“Эй, вы, невежи!”
Заходите что ли в гости
Поучиться вежливости.
“Я и сам, – кричал индюк, –
Доктор вежливых наук.
И жена моя – пример
Замечательных манер.
Даже, когда спит она,
Видно, что воспитана.
Не стесняйся, ты, осел,
Заходи, садись за стол.
Что же ты молчишь как рыба?
Говори: “Приду, спасибо!”
Ты не будь свиньей, свинья,
Ждет тебя моя семья!
Только раньше бы умыла
Ты свое свиное рыло!”
Как ни бился он, однако,
К индюку никто не шел –
Ни корова, ни собака,
Ни хавронья, ни осел.
Поседел индюк от злости:
“Не идут нахалы в гости!
Зря пропали все труды,
Все они балды, балды!”
И добавил с высоты своего величия:
“Не усвоили скоты правила приличия!”

Так отчего же зависит сила волшебных слов? Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят “Самолюб никому не люб”.

3) Мыс Культуры

Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”

Какие ошибки допустил мальчик?

1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время)

Ситуация 3. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 4

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?

(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)

4) Сказочная долина

Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Нам нужно догадаться, кому принадлежат эти предметы?

    Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

    Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

    Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

    Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)

    Шляпа. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.

    Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.

Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

5) Страна верных друзей

А вы, ребята, умеете творить добрые дела, оказать помощь близкому человеку? Мы это узнаем, отправившись в Страну верных друзей.

Прочитайте отрывки из рассказов Валентины Осеевой и попробуйте переделать концовку рассказа так, чтобы все были довольны и счастливы. А потом покажете сценку всему классу. Для этого распределите между собой роли, слова, кто, что будет говорить.

1) Три товарища

Что же такое дружба? Как вы поняли это из сценки, которую показали ребята? (Если друг попал в беду, надо помогать, а не стоять в стороне и обсуждать как ему плохо)

2) На катке

Как нужно поступать, если вы нечаянно обидели кого-то? Можно ли, стараясь понравиться кому-то обижать других?

А давайте посмотрим, как поступили герои Валентины Осеевой? (Зачитываем). Витя, конечно, был неправ.

Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта. Благодаря вашим добрым поступкам, пусть пока только в сценке, но ведь вы и в жизни так поступите, если это случится именно с вами, мы и приплыли к морю Доброты, добрались до Доброй земли.

6) Добрая земля.

Изготовление коллажа.

Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова.

развязный
аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый
неучтивый
умеет прощать обиды
чуткий
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
вспыльчивый
скромный
общительный
ласковый
веселый
счастливый
наглый
внимательный
жадный
крикливый

Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.

Кто же населяет эту землю? Вторая команда подумает и наклеит на эту землю только тех людей, которых она считает добрыми.

Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.

3 этап. Рефлексия.

Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком?

Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

А на память о нашем сегодняшнем путешествии, я хочу вручить каждому из вас маленький подарок. (Благодарность за участие)

Коллективное исполнение песни “Улыбка”

Тематика классных часов

3 класс

Духовно-нравственное воспитание школьников

  1. Классный час №1. Тема: « Праздник всех и каждого» (конкурсно-игровая программа ко Дню знаний)
  1. ввести учеников в мир знаний, кратко познакомить с будущей учебной деятельностью;
  2. развивать интеллектуальные способности младших школьников, прививать интерес к приобретению знаний
  1. Классный час №2. Тема: «Планета друзей» (ролевая игра)

Цели и задачи классного часа :

  1. определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще;
  2. развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе
  1. Классный час №3. Тема: «Учение и труд все перетрут» (устный журнал)

Цели и задачи классного часа :

  1. воспитывать любовь к труду, уважение к книге, к природе, к окружающим людям;
  2. развивать у учащихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию;

Воспитание здоровых привычек

  1. Классный час №4. Тема: «Чистое помещение – залог здоровья»

Цели и задачи классного часа :

  1. прививать навыки здорового образа жизни;
  2. познакомить с основными правилами поддержания чистоты в классе и жилой комнате;
  3. познакомить с обязанностями дежурного, учить составлять график дежурства;
  4. формировать убеждения, что чистое помещение, в котором находятся люди, это залог здоровья.
  1. Классный час №5. Тема: «Умей сказать: « Нет! » » (беседа-практикум с элементами тренинга)

Цели и задачи классного часа :

  1. воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
  2. познакомить с понятиями «поддержка» и «самоподдержка», способствовать выработке у учащихся навыков поддержки других, когда они делают ошибки, и поддержки самого себя;
  3. познакомить учащихся с правилами отказа от вредных привычек.
  1. Классный час №6. Тема: «Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека» (беседа)

Цели и задачи классного часа :

  1. познакомить учащихся с химическим составом табачного дыма, показать его токсичность и действие никотина на организм человека;
  2. познакомить учащихся с системой самоочищения дыхательных путей человеческого организма.
  1. Классный час №7. Тема: «Пассивное курение» (беседа – заочное наставление курящим родителям)

Цели и задачи классного часа :

  1. подвести учащихся к выводу о том, что – курение это не личное дело курильщика, что оно оказывает пагубное влияние на состояние здоровья окружающих людей, ухудшает экологическую обстановку, ведет к потерям на производстве;
  2. познакомить учащихся с законодательством разных стран, ограничивающим курение в общественных местах;
  3. обратить внимание родителей на вред курения для людей, окружающих курильщика.

Экологическое воспитание школьников

  1. Классный час №8. Тема «Путешествие по природным зонам нашей Родины» (в форме КВН)

Цели и задачи классного часа :

  1. проверить природоведческие знания учащихся, развивать их сообразительность, память, логическое мышление, умения и навыки;
  2. развивать эмоционально-нравственное, практически-деятельностное отношение детей к окружающей среде.
  1. Классный час №9. Тема: «Мы знаем окружающий мир» (в форме КВН)

Цели и задачи классного часа :

  1. обобщить знания детей о полезных ископаемых, круговороте воды в природе, формировать умение ориентироваться на местности;
  2. воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает.
  1. Классный час №10. Тема: «Путешествие по солнечной системе» (беседа – заочное космическое путешествие)

Цели и задачи классного часа :

  1. познакомить с планетами Солнечной системы;
  2. развивать образное и абстрактное мышление младших школьников, создать положительную мотивацию к обучению и интерес к астрономии.
  1. Классный час №11. Тема: « Чудо рядом с тобой» (беседа – диалог)

Цели и задачи классного часа :

  1. развивать познавательный интерес к природе, чувство удивления и восхищения, научить видеть необычное в привычном;
  2. воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе.

Этическое воспитание школьников

  1. Классный час №12. Тема: «Манеры поведения» (беседа-диалог)

Цели и задачи классного часа :

  1. познакомить детей с манерами поведения культурного, воспитанного человека;
  2. прививать этические нормы поведения в обществе.
  1. Классный час №13. Тема: «Поговорим о вежливости» (беседа – диалог)

Цели и задачи классного часа :

  1. закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;
  2. прививать детям этические нормы поведения.
  1. Классный час №14. Тема: «Я могу волшебником быть» (беседа – диалог с игровыми ситуациями)

Цели и задачи классного часа :

  1. помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей;
  2. воспитывать у учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом.
  1. Классный час №15. Тема: «О добросовестном отношении к труду» (беседа – размышление)

Цели и задачи классного часа :

  1. воспитать у детей потребность в учении, добросовестного отношения к нему;
  2. внушить убежденность в необходимости знаний в современном обществе.
  1. Классный час №16. Тема: «О заботливом отношении к людям» (беседа – размышление)

Цели и задачи классного часа :

  1. воспитать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность;
  2. привить детям этические качества личности и нормы поведения в обществе.
  1. Классный час №17. Тема: «Умей отстоять свое мнение, если уверен в его справедливости» (беседа-размышление)

Цели и задачи классного часа:

  1. подвести учащихся к мысли о том, что за справедливость, правду, добро нужно бороться, что необходимо отстаивать правильное мнение даже в том случае, если оказываешься в меньшинстве.
  1. Классный час №18. Тема: «Будь нетерпимым к грубости и черствости, не будь равнодушным» (беседа-диалог)

Цели и задачи классного часа:

  1. воспитать активную жизненную позицию, единства слова и дела;
  2. привить учащимся этические нормы поведения в обществе.

Воспитание информационной культуры учащихся

  1. Классный час №19. Тема: «Красная книга – книга памяти Родины» (тематический информационно - познавательный час)

Цели и задачи классного часа:

  1. ознакомить учащихся с историей появления Красной книги;
  2. показать роль и значение Красной книги для спасения природы;
  1. Классный час №20. Тема: «Зачем людям нужны словари и энциклопедии?»

Цели и задачи классного часа:

  1. ознакомить учащихся с историей появления словарей;
  2. способствовать развитию интереса к чтению словаря как необходимого помощника на пути к знанию;
  3. стимулировать интеллектуальную и творческую активность, развивать культуру работы со словарем.
  1. Классный час №21. Тема: «Один день в жизни нашей страны. По страницам газет и журналов» (обзорный информационно-познавательный час)

Цели и задачи классного часа:

  1. ознакомить учащихся с материалами газет и журналов в рубрике «Один день из жизни планеты»;
  2. показать роль и значение владения информацией для развития своих интеллектуальных способностей;
  3. способствовать формированию информационной культуры школьников, умения слушать, понимать и добывать информацию, размышлять и делать выводы.
  1. Классный час №22. Тема: «Имена и люди»

Цели и задачи классного часа:

  1. ознакомить учащихся с историей появления имен на земле;
  2. показать роль и значение традиций и обычаев в определении имени человека;
  3. способствовать формированию информационной культуры школьников, умения слушать, понимать и добывать информацию, размышлять и делать выводы.
  1. Классный час №23. Тема: «Театральные встречи. К международному дню театра» (тематический информационно-познавательный час)

Цели и задачи классного часа:

  1. ознакомить учащихся с энциклопедией театра;
  2. показать роль и значение театра в жизни каждого человека, взрослого и ребенка;
  3. способствовать формированию информационной культуры школьников, умения слушать, понимать и добывать информацию, размышлять и делать выводы.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: