Пожарная безопасность в школе: требования к уголку пожарной безопасности в средней школе.

Жизнь человека довольно часто подвергается опасности. И очень важно научиться правильно себя вести в экстремальных условиях. Но ещё более актуально донести алгоритм поведения в нестандартных ситуациях до детей. В этом и состоит основная задача оформления уголка безопасности в школе.

Зачем нужен уголок безопасности?

Дети с раннего возраста должны знакомиться с правилами безопасности в различных ситуациях

Как известно, маленькие дети абсолютно не чувствуют опасности, именно поэтому ни одному малышу не избежать синяков и ссадин. Однако с возрастом определённый жизненный опыт помогает избежать тех или иных неприятностей. И задача родителей и учителей обогащать юных школьников знаниями о правильном поведении в ситуациях, которые могут угрожать здоровью и жизни:

  • при пожаре;
  • на дороге;
  • во время наводнения;
  • при лавинах (если речь идёт о горных областях проживания);
  • во время таяния снега;
  • в случае теракта;
  • при работе с электроприборами и химикатами и т.д.

Постоянно обращаясь к наглядности такого уголка, взрослые помогают малышам:

  • усваивать алгоритмы поведения в опасных ситуациях;
  • узнавать о видах нестандартных обстоятельств;
  • научиться правильно ориентировать себя и окружающих в момент угрозы здоровью;
  • не поддаваться панике.

Виды наглядности


Ребятам очень нравятся сюжетные стенды, на которых изображены такие же мальчишки и девчонки

Уголок безопасности - это алгоритм поведения, который может быть представлен в виде:

  • буклетов;
  • стендов;
  • плакатов;
  • панели с кармашками для книжек-раскладушек.

Книжки-раскладушки или буклеты удобны тем, что дети могут лучше рассмотреть картинки и внимательно вчитаться в полезную информацию. Такая форма будет особенно интересна учащимся среднего и старшего звена, так как в буклеты можно добавлять интересные факты, статистические данные, то есть давать развёрнутую информацию по вопросу безопасности. К тому же подростки в силу психологической перестройки предпочитают индивидуальные формы работы групповым, а раскладушки как раз таки и удовлетворяют этому требованию.

Стенды часто используются в кабинетах химии, физики, труда для того, чтобы перед глазами ребят всегда были правила поведения при работе с реактивами, электричеством и различной техникой.

Предпочтение стендов для изложения правил безопасности оправдано исследованиями в области подсознания: чем чаще человек видит информацию или изображение, тем прочнее она запоминается, даже если ни разу не была прочитана.

Плакаты же предпочтительнее для деток младшего возраста. Дело в том, что их размер (в отличие от небольших буклетов) привлекает внимание малышей, но при этом такое оформление не статично (чего не скажешь о стендах), а значит, учитель может менять плакаты, снимать или вешать их на стену, доску.

Требования к содержанию


Информация на плакатах и стендах должна касаться в том числе и бытовых ситуаций, например, поведения в школе

Наглядные материалы уголка безопасности могут быть представлены на разные темы. Но следует запомнить, что в одном расположении не должно быть более двух тем. То есть если вы вешаете плакаты о правилах дорожного движения, то не стоит там же располагать и алгоритм действия при пожаре или теракте. Лучше подробно рассмотреть поведение пешеходов и автомобилистов на дороге, а также добавить информацию о правилах для велосипедистов. Учтите, что алгоритм формулируется простыми предложениями без сложных оборотов речи. И все слова должны быть в прямом значении.

Кроме правил, материалы могут содержать:

  • какие-то исторические факты (например, дата появления первого автомобиля);
  • статистические данные (к примеру, ежегодное количество жертв от неосторожного обращения с огнём);
  • вопросы по правилам поведения в нестандартных жизненных ситуациях (не более 3–5 вопросов из серии «Как правильно…»).

Для создания уголка безопасности можно использовать любые материалы, отличающиеся прочностью:

  • картон;
  • листы А3, А4 (чтобы сделать их ещё более долговечными, заламинируйте готовые плакаты);
  • двухслойный пластик (для панели с отделениями под буклеты, например);
  • листы фанеры и т.д.

Информационное наполнение уголка пожарной безопасности

Пожар, как и любая другая экстренная ситуация, прежде всего провоцирует панику. В таких условиях ребёнку сложно сориентироваться, как себя вести, чтобы сохранить здоровье и жизнь. Поэтому наглядные материалы должны содержать:

  • перечень причин возникновения огня (игры со спичками, неосторожное обращение с электроприборами и т.д.);
  • телефон экстренного вызова службы пожарной безопасности;
  • план эвакуации из горящего помещения;
  • информацию о том, что запрещено делать в задымлённом здании (передвигаться, не глядя под ноги, дышать ртом и т.д.);
  • алгоритм действия в условиях невозможности покинуть место возгорания (открыть кран с водой, открыть окна и позвать на помощь и т.д).

Как составить наглядные материалы по правилам поведения на дороге?

Маленькие пешеходы, ступая на проезжую часть, становятся полноценными участниками движения, поэтому очень важно знать не только то, как вести себя на дороге, но также права и обязанности водителей. Поэтому включите в уголок безопасности:

  • расшифровку действий водителя и пешехода на светофоре;
  • основные дорожные знаки (предупреждающие, предписывающие, информационные и др.);
  • правила пересечения дороги по пешеходному переходу (посмотреть налево-направо, не разговаривать по телефону и т.д.);
  • информацию о безопасном передвижении на велосипеде (ездить по участку дороги, отведённому для велосипедистов, правила отношений с другими участниками движения и т.д).

Стенды по безопасности школьника

Для создания стендов и плакатов по безопасности детей в случае угрозы теракта важно учесть следующие моменты:

  • порядок действий при обнаружении подозрительного предмета на улице или в помещении (не трогать руками, сообщить окружающим о находке, вызвать службу спасения и т.д.);
  • как себя вести, если вы оказались в заложниках (сохранять спокойствие, не делать резких движений и т.д.);
  • правила поведения во время операции по освобождению (лечь на пол, накрыв голову руками, чётко выполнять указания сотрудников спецслужб).


Чем младше аудитория, тем меньше на стендах и плакатах должно быть слов и больше картинок

Основной принцип оформления уголка безопасности: яркость и краткость. Что касается первого условия, то оно наиболее важно для создания уголка в младшей школе. Поэтому рекомендуется:

  • все надписи делать крупными буквами и красным цветом (психологи установили, что информация, представленная этим цветом, наиболее прочно усваивается малышами);
  • использовать больше картинок (маленькие дети лучше воспринимают образы, чем абстрактные понятия);
  • создавать сюжетные композиции (так, если вы делаете несколько плакатов, посвящённых правилам дорожного движения, то хорошо бы сделать это от лица каких-то вымышленных персонажей, чтобы у детей сложилась целостная картинка);

Для среднего и старшего звена, как уже говорилось, больше подходят буклеты. Для оформления такого вида наглядности не стоит слишком увлекаться яркими картинками - это будет отвлекать от информации. Но при этом чёрно-серые цвета совершенно не заинтересуют ребёнка. Лучше выбрать спокойные оттенки для иллюстраций, а текстовую часть предварить какими-то интересными фактами, из серии: «Знаете ли вы..» или «Только представьте…» Таким способом вы привлечёте внимание школьников. В целом же, для любой категории деток уголок нужно:

  • красочно оформить, используя красный, синий, оранжевый цвета;
  • избегать избыточности текста и картинок;
  • использовать разные шрифты (лучше делать все буквы заглавными) для выделения наиболее важных моментов;
  • подбирать краткие, но привлекательные заголовки (например, «Ребёнок должен помнить!», «Осторожно - это может угрожать детям!», «Следуй правилам - сохранишь здоровье!» и т.д.)


Информационные стенды в кабинетах могут быть сделаны в виде комикса

Обычно наглядные материалы по правилам поведения в экстренных ситуациях размещяют:

  • в коридорах учебного заведения;
  • возле столовой;
  • актового зала;
  • около раздевалки.

То есть в местах общего пользования. Если речь идёт об информационных плакатах по технике безопасности при работе в специальных кабинетах, то они располагаются внутри или около учебной комнаты. Чтобы дети точно обратили внимание на информацию о технике безопасности, лучше вешать стенды или плакаты недалеко от доски. Таким образом, даже в момент работы на уроке, подсознательно ребята всё равно будут видеть важную информацию.

Фотогалерея: примеры оформления уголка с наглядными материалами

Для малышей в уголок безопасности можно поставить макеты или игрушки по теме На стенде по ПДД можно сделать специальные кармашки для буклетов с актуальной информаицей Картинок на плакатах должно быть больше, чем текста Рядом с уголком безопасности можно сдлеать экспозицию тематических поделок или рисунков учащихся Плакат о безопасности школьника включает информацию по нескольким нестандартным ситуациям

Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность - ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.

Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

В декабре 2010 года Государственной Думой был принят Закон РФ «О безопасности» № 390 –ФЗ от 28.12.2010 года , в котором определены основные принципы обеспечения безопасности граждан РФ:

  • соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;
  • законность;
  • системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;
  • приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.

Подробная информация по безопасности размещена на сайтах МЧС, ФСБ, Роспотребнадзора.

Важным направлением работы МБОУ «Мглинская СОШ №1″ является сохранение здоровья обучающихся, сотрудников и обеспечение их безопасного пребывания в школе.

Уголок безопасности СОШ №1


Материалы сайта www.spas-extreme.ru






Информация о проведении месячника ГО в МБОУ «Мглинская СОШ №1»

В ходе месячника ГО в Мглинской СОШ №1 школе прошли следующие мероприятия:

1 Классные часы: «Роль ГО в охране жизни населения страны» 5-11 кл.

2 . Лекции «Терроризм – угроза обществу», « Телефонный и компьютерный терроризм» 9-11 кл.

3 .Выставка книг «Это должен знать каждый

4 . Открытый урок «Средство индивидуальной защиты населения при использовании различных средств поражения» 9-11 кл.

5.Экскурсии в пожарную часть 3-6 кл.

6 . Учеба с личным составом подразделений (согласно плану ГО)

7 . Учебная эвакуация из здания школы на случай пожара, угрозы теракта.

Справка

об итогах месячника оборонно-массовой работы

в МБОУ «Мглинская СОШ №1 »

С 23 января по 23 февраля 2017 г. в школе проходил месячник оборонно-массовой работы. В ходе месячника в школе прошли мероприятия по всем возрастным группам.

Для 1-4 классов:

классные часы «Мой папа-защитник Отечества» с приглашение родителей.

спортивная игра «Веселые старты»

Результаты: 1 место -2 «б», 3 «б», 4 «а» (Руководитель: Ященко Л.В)

— конкурс рисунков «День защитника Отечества» (кл.рук 1-4кл)

Результаты: среди 1-2 классов

1 место- Зайцева Инна / 2а/

2 место- Горький Дмитрий/2а/, Казимирова Виктория/2а/

3место- Гришин Захар/2а/

среди 3-4 классов

1 место- Мельник Кирилл /4а/

Для 5-9 классов:

– Соревнование по мини-футболу. (7-8кл) (Лягин А.В)

— Пионербол (1место – 5 «б»кл.) (Лягин А.В)

— Встреча с воинами – афганцами Монченко Ю.Д и Кизюковым Н.Д (Щигарцова Л.И)

Для 10-11 классов:

– Соревнования по баскетболу (Лягин А.В)

Встреча с курсантами военных училищ

Дороховым Ю. Чуприк В. (Игумнова Г.Н)

В школе прошли:

1) выставка ученических стенгазет «Рода войск Российской Армии»

(кл.рук 5 -11 кл).

Результаты:

Среди 5-7 классов:

1 место-6б (Власенко М, Казеко А)

2 место-5б (Мосейчук Н, Мальченко Д)

3 место-7а (Прокопенко В, Гончаров С, Ерашова Ю)

Среди 8-11 класов:

1 место- 11 (Ганенко С)

2 место-8а (Павлова Е), 8б (Евтягина В)

3 место-10 (Чубинина К)

2) оформлена выставка литературы « Великие исторические персоны»

(1-4кл 1м-2м-3м) (Перешивко Л.Т)

Учащиеся школы приняли участие в районных мероприятиях:

1.Соревнования по баскетболу/руководитель- Лягин АВ и Ермаков СД/

– 1 место (девушки)

— 2 место(юноши)

2.Лыжные гонки /руководитель- Лягин АВ/

– 2 место- Жугля Александр ученик 11класса

3.«А ну-ка, парни!» /руководитель –Игумнова ГН/ — 2место

4.«Пою, мое Отечество»/Руковдитель-Щигарцова ЛИ/-1 место

5.Стрельба из пневматической винтовки /Руководитель- Игумнова ГН/

3 место – Бирюлина Анастасия ученица 11класса

  1. «Рода войск Российской армии» 2 место ученица 7 «б» Болозя Валерия.

В целях минимизации рисков травмирования подростков в зоне движения поездов ОАО РЖД в период с 12 по 23 декабря 2016 года проводит акцию «Дети и безопасность», в школе проходят классные часы и внеклассные мероприятия, направленные на минимизацию риска травмирования подростков в зоне движения поездов.

При проведении использовали электронную версию буклета «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте», видеоролик «Железная дорога – зона повышенной опасности» и другие материалы, размещенные на официальном сайте Минтранса России HTTP://WWW.MINTPANS.RU в подразделе «безопасность на транспорте» раздела «деятельность».

1-11 классы

Цели:

1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

познакомить с историей возникновения дорожных правил;

научить различать дорожные знаки;

повторить правила уличного движения для пешеходов;

развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Обучающий урок « Дорожный этикет»

Акция « Домашние задания»

ФИО ребёнка- участника акции, указать с кем из членов семьи выполнена работа Возраст Название фотографии ФИО учителя, организовавшего акцию «Домашние задания»
Акция « Домашние задания» Горбов Данил. Работа выполнена с папой Горбовым Владимиром Михайловичем 10 лет «Мы вместе с папой изучаем ПДД» Макарова Елена Николаевна
Акция « Домашние задания» Короткая София. Работа выполнена с сестрой Ольгой 8 лет «Я- водитель автобуса» Повтарь Татьяна Сергеевна
Акция « Домашние задания» Боровая Варя Работа выполнена с мамой Боровой Ларисой Владимировной 7 лет «Я и мама- участники дорожного движения» Козлова Алла Семёновна

Памятка и правила поведения при встрече с бродячими собаками


Правила дорожного движения – правила жизни


10 октября на общешкольном родительском с лекцией «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетними на дорогах» выступил Максимов Сергей Васильевич майор полиции, заместитель начальника отдела ГИБДД.


22 апреля на центральной площади города и территории школы № 1 прошёл конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо».

По итогам соревнования в командном зачёте победила МБОУ «Мглинская СОШ № 1″. В личном первенстве среди мальчиков победил Алексей Смольский



10.09.2014 года Инспектор по пропаганде ОГИБДД МО МВД России «Унечский» лейтенант полиции Малашенко Денис Петрович провел лекцию с учащимися 8-9 кл. о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожно- транспортного травматизма (ДДТТ).



К а к и з б е ж а т ь б е д ы ?

  • Не уходи далеко от дома, двора.
  • Не гуляй до темноты.
  • Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, подвалов, чердаков, сараев.
  • Если к вам пристают и пытаются удержать силой – кричи, вырывайся, зови на помощь прохожих.

Перед тем, как приступить к подробному описанию того, как должен выглядеть шаблон основных правил поведения при пожаре, целесообразно указать, что речь идет об очень серьезной инструкции, знание которой является залогом успеха в избежании возможных трагических ситуаций, которые, увы, даже в настоящее время не являются редкостью.

Каждый учитель должен позаботиться о том, чтобы в его кабинете был предусмотрен уголок пожарной безопасности в школе, с которым он должен подробно ознакомить каждого ученика. При этом, он должен четко усвоить правило, что стенд по пожарной безопасности в школе должен содержать в себе определенную, строго регламентированную информацию, изложенную доступным языком соответствующим возрасту учащихся. Для этого существуют определенные ГОСТ (государственные стандарты), которые распространяются как и на оформление, так и на порядок изложения этой важнейшей информации.

Прежде всего, нужно уделить внимание внешнему виду стенда, который должен быть выполнен в виде яркого плаката, привлекающего к себе внимание детей крупными красочными буквами и картинками. Для удобства его условно разбивают на приблизительно равные колонки-столбцы, в каждом из которых указана пошаговая инструкция и правила поведения при пожаре. Для оформления шаблона обычно используют крупноформатный лист А1 из плотной глянцевой или матовой бумаги и акриловые краски на водной основе (от более блеклых карандашей и уж тем более фломастеров лучше все-таки отказаться), который помещают в твердый деревянный каркас-кант или просто крепят к стене на самом видном месте.

Если педагог и родители не обладают творческим потенциалом и художественными навыками, то при желании можно приобрести уже готовый шаблон в любом крупном магазине, специализирующемся на продаже канцтоваров, или воспользоваться интернетом, дабы бесплатно распечатать любой понравившийся плакат на крупноформатном принтере (плотере) в любой фото-студии. Вне зависимости от того, какой именно стенд будет использоваться в классной комнате (сделанный вручную или уже готовый шаблон), на нем должна быть обязательно размещена пошаговая инструкция поведения при пожаре в картинках.


То есть речь идет о своего рода комиксах, в которых доступно показаны все правильные приемы при чрезвычайной ситуации (срочное закрытие всех дверей и окон, чтобы сквозняк не распространял пламя на большие площади, марлевая повязка, звонки в службу МЧС по указанным на стенде телефонам, крайнее нижнее положение ближе к полу, чтобы как можно дольше не вдыхать гарь, использование всех подручных средств для скорейшего устранения очага возгорания и пр.).

Очень хорошо, если в кабинете есть опломбированный огнетушитель, который обычно находится в стеклянном коробе, расположенном рядом со стендом по противопожарной безопасности на самом видном месте. Вообще, в начальной школе нет такого предмета, как гражданская оборона и дети обычно не знают, как пользоваться такими предметами. Однако, все бывает в жизни и на всякий случай на плакате должно быть подробно нарисовано, как именно срывать пломбу и использовать это подручное средство по назначению.


Также стенд по пожарной безопасности должен содержать детальную инструкцию о том, как оказывать первую помощь тем пострадавшим, которые успели надышаться опасным дымом и находятся в бессознательном состоянии. К сожалению, детям с самого малого возраста необходимо прививать эти навыки.

Не стоит забывать и о профилактических мерах, которые обязательно нужно приводить в плакате по пожарной безопасности. Это и правила обращения с электроприборами, горючими смесями и допустимые методы использования таких широко распространенных легко-возгораемых бытовых средств, как спички, зажигалки и пр.

Оформить такой уголок может педагог, за которым закреплен данный кабинет, так и администрация школы, а в отдельных случаях и представители родительского комитета, если они действительно заинтересованы в том, чтобы их дети получили более полное представление о существующих бытовых проблемах.

Причем, для того чтобы с успехом справиться с поставленной задачей, вовсе не обязательно обладать какими-то сверхъестественными оформительскими и уж тем более художественными способностями, ведь не исключено использование определенного шаблона уголка безопасности. Речь идет о готовом или виртуальном макете с пустыми полями, предназначенными для дальнейшего их заполнения информацией актуальной для уголка безопасности в школе. Оформление в данном случае сводится к тому, чтобы приобрести такой плакат в любом канцелярском магазине или распечатать его с сетевого ресурса, где пожалуй, можно встретить гораздо более разнообразный ассортимент. Распечатать большой формат можно в любой фотостудии на плотере (крупноформатный принтер), что в любом случае выйдет дешевле, чем приобретать готовый шаблон.


Уже готовый распечатанный лист придется дорабатывать, «посадив» его на жесткий каркас (для этих целей подойдет фанера или плотный картон) и оформив прозрачные окошки для размещения актуальной информации. Их можно выполнить с помощью тонких деревянных планочек, стекла или полностью прозрачного пластика, а также из обычных пленочных файлов, крепящихся к макету с помощью двухстороннего скотча. В качестве фона лучше всего использовать основную атрибутику, соответствующую предмету о правилах безопасности, — огнетушители, спасательные жилеты, изображение регулируемых перекрестков для автомобильного и пешеходного движения и прочее, тому подобное. Как вариант, можно использовать идею комиксов, которая обычно пользуется огромной популярностью у учащихся начальной школы.

Правда, такой подход требует владения художественными навыками или хотя бы умения пользоваться различными программами фоторедакторами. Очень здорово будет выглядеть макет по безопасности жизнедеятельности, для создания которого использовались цифровые фотографии реальных участников, ведь их можно обрабатывать в фотошопе, добавляя любой нужный текст, эффекты или даже выполняя монтаж. Основная задача таких уголков заключается в том, чтобы максимально привлекать к себе внимание учащихся, дабы они могли усвоить и запомнить наиболее полезную информацию. А добиться этого можно двумя способами — ярким и необычным оформлением или использованием изображения самих учеников, ведь каждому человеку интересно наблюдать за собой со стороны и юные школьники в этом плане не являются исключением из правил.


Как вариант, самому шаблону можно придать нетрадиционную форму, заменив идею с обычным листом формата А-1 на что-то гораздо более оригинальное. К примеру, можно выполнить уголок по правилам безопасности в виде большой книги, огромные страницы которой, заполненные яркими иллюстрациями и наиболее полезной информацией, вполне реально пролистать, не снимая шаблон со стены. Схожим вариантом является окно из фанеры и пластикового стекла, которое можно открыть для ознакомления с внутренним содержимым. Особенно привлекательной данная идея будет для первоклашек, причем такое окошко можно доработать, если прикрепить к его внутренним створкам куски ткани для имитации занавесок, которые непременно захочет попытаться открыть каждый малыш.

Оформление может быть выдержано и в полном соответствии с заданной тематикой, ведь при желании шаблону можно придать формы пожарной машины, медицинской аптечки или даже спасательного круга, причем в последнем случае он может быть как бумажным/картонным/фанерным, так и пластиковым. В последнем случае информация может быть размещена и внутри спасательного круга, и за его пределами. Огромное значение имеет и то, какие именно материалы были задействованы для выполнения поставленной задачи, особенно, если речь идет не о компьютерной графике, а о раскрашивании вручную. Так, вместо блеклых цветных карандашей или тонких фломастеров, лучше остановить свой выбор на акриловых красках на водной основе, рисовать которыми одно сплошное удовольствие, ведь они не растекаются, не пропечатывают бумагу и хорошо перекрывают друг друга благодаря плотному однородному пигменту.


Не хуже будут смотреться и всевозможные аппликации, для изготовления которых пригодятся газетные вырезки, изображения из глянцевых журналов, фотографии классного коллектива и прочее, тому подобное. Однако, немного разобравшись с оформлением уголка безопасности в классе, целесообразно более подробно рассмотреть его информационное наполнение, которое играет гораздо более важное значение. И самым важным моментом в этом только на первый взгляд простом вопросе, является наглядное изложение и подача всех наиболее актуальных тем. Именно поэтому детские психологи настоятельно рекомендуют размещать подобную информацию в иллюстрациях с минимальным объемом печатного шрифта, дабы каждый ребенок без исключения мог всерьез ей заинтересоваться.

Так, например изучение чрезвычайной ситуации, возникшей при произвольном возгорании внутри помещения, должно быть представлено в виде пошаговой инструкции порядка действий первой очередности. То есть, на первом рисунке школьник должен увидеть непосредственно сам очаг возгорания, на втором — ребенка возрастом 7-10 лет, который закрывает все окна и двери во избежание распространения пламени сквозняком, на третьем — его же, открывающего водяные краны. На четвертом рисунке должно быть изображено, как этот же персонаж звонит в пожарную часть (номер телефона крупным шрифтом), на пятом — как он укладывается на пол, где сохраняется большее количество кислорода и т. д.

В том же ключе следует изображать и все остальные важнейшие правила поведения при возникновении непредвиденных обстоятельств и чрезвычайных ситуаций различного рода, не забывая о такой важнейшей их составляющей, как оказание первой помощи пострадавшему. Причем, речь может идти не только о том, как спасать людей, пострадавших от удушья, но и о том, как откачивать тонувших с приведением всех наглядных схем и иллюстраций сердечного массажа, дыхания «рот в нос», «рот в рот» и пр. Отдельное место необходимо выделить для инструкции по эксплуатации различных электрических приборов — от чайника до утюга, ведь каждый ребенок должен с самого детства знать, насколько опасными могут быть самые на первый взгляд безобидные бытовые приборы и принадлежности.

Там же можно размещать и основную информацию о правилах дорожного движения, причем, учитель должен обязательно дополнительно проводить разъяснительную беседу по каждой иллюстрации, рассказывая о том, какие в жизни случаются ситуации, чтобы все это откладывалось в сознании учащихся.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: