Что дарить маме на новый год. Как выбрать подарок маме на Новый год, если ей «ничего не надо

УМК Л. Ф. Климановой

Цели : напомнить учащимся правила обращения с книгами; познакомить их с тем, как создавались книги в давние времена, прививать им интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения.

Планируемые результаты : учащиеся должны иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их.

Оборудование : карточки с загадками, слова на доске (можно пользоваться магнитной азбукой); выставка любимых книг.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение.

Библиотека была и будет

Священный храм живых печатных слов.

В ее жрецах ходил и юный Бунин,

И целых тридцать лет — мудрец Крылов.

В. Черкасов

— Как вы поняли эти строчки?

— Прочитайте выразительно это стихотворение.

Материал для учителя

В 1812 г. Крылов поступил на службу в Публичную библиотеку, директором которой был назначен А.Н. Оленин. Там Крылов прослужил библиотекарем около 30 лет, до отставки в 1841 г. За время длительной службы в Публичной библиотеке Крылов проявил себя как деятельный организатор русского отдела библиотеки. Параллельно со службой в библиотеке Крылов работал над созданием новых басен.

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Что вы узнали на прошлом уроке о библиотеке?

— Какие книги можно найти в ней?

Сегодня на уроке мы познакомимся с тем, как писались книги раньше, кто и как их создавал.

IV. Работа по теме урока

— Как вы думаете, как давно появились книги? Кто и как их печатал? (Высказывания детей.)

— Рассмотрите иллюстрацию на с. 8 — 9. Что вы думаете о первых книгах?

— А на чем раньше писали, когда не было бумаги?

— Перед вами слова: летопись, береста, берестяные грамоты, свиток, пергамент. Какие из них вам знакомы?

Летопись — запись важнейших событий из года в год, из лета в лето.

Береста — верхний слой коры, снятый с березы.

Берестяные грамоты — древнерусские письма на бересте (до нас дошло более 500 берестяных грамот). Самые древние — письма мальчика Онифа, жившего в XIII в.

Свиток — свернутая трубкой рукопись из пергамента.

Пергамент — специально обработанная кожа (телячья, баранья, свиная, козлиная), на которой можно было писать.

Материал для учителя

Почему в старину переписывали книги

Сейчас книги печатают в типографиях, но было время, когда этого делать еще не умели. Тогда книги писали от руки. На Руси этим сложным делом занимались монахи. Ведь грамотных людей в то время было немного, а нужда в книгах была большой. Без книг не могли совершать церковные службы, учить людей грамоте.

Вот почему одновременно с распространением христианства началась и переписка книг. В больших монастырях образовались центры, откуда по всей стране расходились переписанные монахами копии различных книг. Лишь через несколько веков появились наемные писцы, которые переписывали книги на заказ и для продажи.

Переписка книги была делом долгим и трудным.

После того, как был подготовлен необходимый материал (вначале пергамент, а затем бумага), переписчик садился за работу. Он размечал страницу — определял места для заглавия, инициала — большой буквы, с которой начинается первая фраза. Пользуясь деревянной линейкой или свинцовой палочкой (если писал на пергаменте), переписчик проводил строчки для написания текста.

Пергамент был дорог, и его приходилось беречь. Для экономии места буквы ставили тесно, промежутки между словами не делали. Да и сами слова писали не полностью, а сокращенно: вместо Бог — бг, люди — лю, человек — чк. Сокращенные слова отмечали сверху особым знаком — титлом.

Со временем книг нужно было все больше. Их начали продавать на рынках, ярмарках и в специальных лавках. Там можно было купить не только духовную литературу, но и сборник занимательных повестей и рассказов.

Наемному писцу было уже не до того, чтобы вырисовывать каждую букву. Четкое письмо постепенно сменилось беглой, размашистой скорописью.

Существовали ли энциклопедии в Древней Руси

Хотя в Средние века и не знали самого слова «энциклопедия» (оно появилось только в XVIII в. во Франции), но сборники справочного характера были известны очень широко.

Конечно, центральное место среди них занимали сборники поучений по вопросам религии и морали, например «Златая цепь» или «Стослов». В них содержались афоризмы — краткие изречения из сочинений христианского богослова Иоанна Златоуста.

Но были и издания справочно-информационного характера. Например, «Диоптра» — фундаментальный труд, состоящий из кратких главок-статей, рассказывающих о том, как устроен мир, какие существуют растения и животные, как лечить некоторые недуги.

Не менее интересен и другой сборник подобного рода — «Измарагд». В нем можно найти сведения о том, как следует воспитывать детей, почитать родителей, мириться, а иногда и ссориться с женой, преодолевать лень и соблазны.

Главная идея, проходящая через «Измарагд»: воспитание достойного члена общества начинается с семьи. Вот почему здесь говорится, что личный пример всегда действует лучше и нагляднее, чем поучения.

Очень любопытны сборники, посвященные хозяйственным вопросам. Важное место среди них занимает «Назиратель», уникальный справочник по крестьянскому труду. В нем содержатся сведения о том, как откармливать и лечить скотину, ухаживать за посевами различных сельскохозяйственных культур, перерабатывать собранный урожай. О популярности «Назирателя» свидетельствует его распространение в большом количестве рукописных «тисков». Но центральное место среди всех этих сочинений по праву занимает «Домострой» — первая русская хозяйственная энциклопедия.

— Чем отличаются старинные книги от современных?

V. Физкультминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Беседа о пользе книг

— Откройте учебники на с. 11 и прочитайте высказывания известных людей о книгах. (Дети читают про себя, а потом вслух по одному.)

— Объясните их смысл.

— Какое из высказываний вам больше всего понравилось? Почему?

— Обсудите с другом, почему книгу называют собеседником.

— На какие две группы можно разделить эти высказывания? (О книге и о чтении.)

— Прочитайте высказывания о книге.

— Прочитайте высказывания о чтении.

2. Стихотворение Р. Сефа «Читателю»

(Учитель читает стихотворение на с. 12.)

— Прочитайте стихотворение самостоятельно, приготовьтесь к выразительному чтению.

(Выразительное чтение стихотворения учащимися.)

VII. Рефлексия

— Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что вам показалось особенно интересным?

— Чем отличаются первые книги от современных?

— Какое высказывание о книгах вам запомнилось?

Домашнее задание

Выучить стихотворение Р. Сефа.

Светлана Русских
Конспект урока чтения во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Е. Пермяк «Первая рыбка»

Урок чтения во 2 классе .

Тема : Е. Пермяк «Первая рыбка » .

Задачи :

Познакомить учащихся с содержанием рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка » ;

Развивать технику плавного, слогового чтения ;

Активизировать процессы запоминания и воспроизведения вербальной памяти (пересказ текста) ;

Воспитывать мотивацию к учению.

Учебно-наглядное пособие : мультимедийная установка; колобки для выполнения артикуляционной гимнастики; игрушка – слонёнок, Ильина С. Ю. Чтение . Учебник для 2 класса специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида . – СПб.: Филиал изд-ва Просвещение, 2013.

I. Организационный момент. СЛАЙД 1.

Посмотрите-ка, на нас :

Вот какой хороший класс !

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться заниматься!

II. Речевая зарядка.

1. Работа с Колобками.

Начнём урок с речевой разминки . СЛАЙД 2.

Что произнесли? (гласные звуки)

2. Развитие речевого внимания.

Вместе с нами речевую зарядку будет выполнять ….слонёнок (игрушка) .

У человека – нос, а у слонёнка - …. хоботок.

Выполним упражнение «Хоботок» .

Подражаю я слону,

Губы хоботком тяну.

Потяну – перестану,

И нисколько не устану.

Губы не напряжены,

А – расслаблены.

Какой произносили звук, когда выполняли упражнение «Хоботок» ? (у)

Назовите изображённые предметы.

Поиграем в игру «Подскажи словечко» .

В названии какой части головы есть звук «у» ? (уши)

Мы слышим усами? (нет, ушами)

У ужей нет … ушей.

А у нас два … уха.

Прочитайте предложения и скажите, какие слова «заблудились» ?

3. Работа с таблицей согласных.

Делаем вдох и называем согласные каждого ряда на одном дыхании.

По какой большой теме читаем произведения на уроках чтения и развития речи ? («Всё мы сделаем сами и своими руками» .)

О чём читаем рассказы по этой теме?

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. СЛАЙД 6-9.

III. Сообщение темы урока .

1. Выявление фамилии и имени писателя.

Внимательно рассмотрите запись.

Определите имя и фамилию писателя, с которым вы сегодня познакомитесь на уроке . Для этого обратите внимание только на буквы русского алфавита.

Рассматривание портрета писателя.

Евгений Андреевич Пермяк не только детский писатель. Свои книги он писал для всех, писал о том, что видел и сам пережил.

2. Знакомство с названием произведения.

Как называется суп, который варят из рыбы? (уха)

Сейчас вы узнаете, как ловил рыбу для ухи мальчик в рассказе Е. Пермяка .

IV. Изучение нового материала.

1. Чтение текста учителем . Стр. 132.

Как зовут главного героя – мальчика?

2. Словарная работа.

а). Работа по слоговой таблице.

Прочитайте слоги по таблице, чётко выделяя звуки. (Чтение слогов по одной строчке 3-мя учащимися.)

Прочитайте слоги, записанные синим цветом.

Прочитайте слоги, записанные зелёным цветом.

Прочитайте слоги, записанные красным цветом.

Назовите слоги, обозначающие слова. (вся, для)

б). Выявление значения слов из текста.

в). Чтение многосложных слов по слогам и целым словом.

ФИЗМИНУТКА. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

3. Чтение текста учащимися и работа по содержанию.

Будем работать над содержанием каждой части рассказа.

а). 1-я часть : до слов «… для ухи» .

Какой была семья, в которой жил Юра?

Куда поехала Юрина семья? (ловить рыбу)

Как иначе можно сказать об этом? (Юрина семья поехала на рыбалку.)

Сколько рыбы поймал Юра? (одну рыбку )

Что это была за рыбка ? (ёрш)

Посмотрите, как выглядит ёрш.

Расскажите, что сделал Юра со своей первой пойманной рыбкой ?

б). 2-я часть : до слов «… что ершище жирнее сома» .

Что сварили из всей пойманной рыбы? (уху)

Что взрослые говорили об ухе? Зачитайте.

Как вы думаете, почему вся семья хвалила рыбный суп?

в). 3-я часть : со слов «А Юра хоть и маленький был…» и до конца текста.

Сказано ли в рассказе, сколько лет Юре?

А что сказано о возрасте мальчика?

Чему радовался Юра?

Какими словами назван в рассказе Юрин улов? (крохотный ершишка)

Можно ли сказать, что Юра тоже трудился? Почему?

Почему одну и ту же рыбку в рассказе называют по-разному : то

Одну и ту же рыбку называют по-разному , потому что, когда шутили, хотели преувеличить то, что было на самом деле, вот и подобрали такие слова. Не просто большой, а «БОЛЬШУЩИЙ» , не просто ёрш, а «ЕРШИЩЕ» .

А Юра понял шутку. Понял, что на самом деле всё по-другому. Вот и слова употребил с противоположным значением : не «БОЛЬШУЩИЙ ЕРШИЩЕ» , а «КРОХОТНЫЙ ЕРШИШКА» .

4. «Жужжащее» чтение .

Соберите фразы и найдите их в тексте. СЛАЙД 18.

Продолжите предложения. СЛАЙД 19.

5. Работа по сюжетной иллюстрации.

Посмотрите на картинку. СЛАЙД 20.

Можно ли эту иллюстрацию отнести к рассказу «Первая рыбка » ?

Докажите.

Найдите и прочитайте ту часть текста, которая подходит к рисунку.

6. Хоровое чтение с замазанными окончаниями.

Перечитаем хором последний абзац рассказа. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Как вы понимаете последнее предложение рассказа?

7. Пересказ текста.

Сейчас кто-то из вас попробует пересказать рассказ. А пересказывать нужно по плану так.

V. Домашнее задание.

СЛАЙД 22. ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

VII. Итог урока .

О ком читали рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка » ? (о Юре и его семье)

Кто из героев рассказа вам понравился? Почему?

Задам трудный вопрос. Подумайте, только ли о рыбалке мы узнали из рассказа Е. Пермяка ? А о ком ещё?

Прочитаем по стрелке главное предложение в рассказе. СЛАЙД 23.

Какое задание было самым интересным?

Подведём итоги по развитию читательских умений учащихся нашего класса и проведём присвоение различных званий. (награждение учащихся медалями)

Приложение 1.

Вверх ладошки. Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем, влево можем!

И правильно руки сложим!

Приложение 2.

А Юр хоть и маленьк был, а поним, что взросл шут. Велик ли нав от кро-хот-но - ершиш? Но он всё рав радовал. Радовал пото, что в больш семей ухе была и его кро-хот- рыб.

Приложение 3.

Публикации по теме:

Семинар-тренинг, для учителей для коррекционной школы VIII вида «Психологический климат в коллективе» Семинар-тренинг, для учителей для коррекционной школы VIII вида. Благоприятный морально-психологический климат в коллективе – основа эффективного.

Конспект урока в 5 классе коррекционной школы 8 вида по сказке Г. Скребицкого «Всяк по-своему» Класс: 5 Тема урока: Г. Скребецкий «Всяк по своему» Цели урока: Познакомить с содержанием сказки о животных «Всяк по своему». Развивать.

Конспект открытого урока русского языка «Слова, обозначающие названия признаков» в 4 классе коррекционной школы ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Конспект открытого урока русского языка в 4 классе Тема.

Конспект урока ритмики в 3 классе коррекционной школы 8 вида «Хоровод» Тема урока: «Хоровод» Цели урока: Учить простейшим хороводным движениям. Развивать чувства ритма. Воспитывать чувство эстетики. Уровневые.

Ребята. Сейчас я каждой группе раздам карточки с различными ситуациями . Ваша задача: прочитать и проанализировать данную ситуацию.

1 группа Рассказ “Друзья”.
Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.
- Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.
Но тут подошел Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

2 группа Рассказ “Одинаковые”.
Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.
- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:
- Да, ты стала хуже…
- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!
- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.
За что мама осудила Соню?
Что бы вы сказали Соне?

3 группа Рассказ “До первого дождя”
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.
- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня.
- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В школе учительница сказала:
- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
- Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.
Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?
Почему обе девочки густо покраснели?

Существует огромное количество пословиц и поговорок о дружбе. Сейчас проверим, знаете вы их или нет.

Игра «Собери пословицу»

Не имей сто рублей,

Человек без друзей,

Друга ищи,

Старый друг лучше

Как вы понимаете смысл этих

пословиц?

У других народов тоже есть

пословицы о дружбе. Например,

татарские пословицы

Друга обидишь, - врага обрадуешь.

Другу покажи слёзы свои, врагу - зубы.

Предавший друг хуже врага.

Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Предмет
Тема урока
Предметные
Обучающиеся смогут ориентироваться
нравственном
осознавать сущность поведения героев.
Цель урока:
в
прочитанного,
содержании

Задачи:
Тип урока:
Технология:
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Литературное чтение 2 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Литературное чтение
Класс: 2 класс
Д.Н.Мамин­Сибиряк «Сказка про храброго зайца ».
Планируемые образовательные результаты
Метапредметные
Обучающиеся смогут планировать свое действие в
соответствии с поставленной задачей
Личностные
формирование положительных качеств
Создание условий для составления словесного портрета литературного героя.


Развивать умение анализировать текст.
Вырабатывать навыки выразительного чтения
 Понимать поступки героев, их эмоциональное состояние
 Прививать любовь к природе, к животным.
Урок закрепления знаний и способов действий.
деятельностного метода
1)Презентация. Здоровье сберегающая технология: 2) профилактика для глаз; 3) физминутка.
Основные
этапы
организации
учебной
деятельности
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Содержание педагогического взаимодействия
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Предметная
Познавательная
Коммуника
Регулятивная
тивная

I.Организаци
я класса,
эмоциональн
ый настрой
на урок
Цель: создать
на уроке
рабочую,
психологическ
и комфортную
обстановку.
II. Постановка
учебных задач
Слайд 1.
Слайд 2.
Настрой учащихся:
В мире много
интересного,
Но пока нам неизвестного,
Будем думать и читать
И о многом узнавать.
­Какие задачи поставим на
урок?
Хоровое чтение:
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Поудобнее садитесь,
Потрудитесь,не ленитесь.
Постарайтесь всё понять­
Выразительно читать.
Предполагать на
основе на основе
предыдущего опыта
задачи на урок.
Пытаются
решить задачу
известным
способом.
Слушают
собеседника.
Высказывают
свое мнение.
Принимают и
сохраняют
учебную цель
и задачу.
Дети формулируют
задачи на урок и пути
их решения.
Выразительное
чтение.
Чтение по ролям.
Пересказ.
Комикс.
Дети формулируют
новую задачу на
уроке.
В произведении
говорится о
хвастовстве.
Фиксируют
проблему.
III.Вхожден
ие в тему
урока и
создание
условий
для
осознанног
о
восприятия
нового
материала
Актуализаци
я опорных
знаний
(Подготовка
к активной
Проверка
домашнего
задания.
Оценивание
(самооценка и
взаимооценка)
Создание
Проблемной
ситуации.
Фиксация новой
учебной задачи.
Слайд 3.
Организовывает погружение
в проблему, создает ситуацию
разрыва.
­ Сейчас я предлагаю вам
послушать притчу. Притча
называется «Два петуха».
Два петуха затеяли драку.
Побежденный спрятался в
укромном местечке, а
победитель взлетел на
высокую крышу и
закукарекал во все горло,
ивная
Принимают и
сохраняют
учебную цель
и задачу.
Слушают
учителя.
Строят
понятные
для
собеседника
высказывания
.

познавательн
ой
деятельности
IV. Совместное
исследование
проблемы.
Поиск решения
учебной задачи.
хвастаясь своей победой.
Гордеца заметил орел. Он
камнем упал на крышу,
ударил петуха крылом,
схватил его и унес.
*О чем эта притча, о каком
качестве характера?
*Почему я вам прочитала эту
притчу?
* Это положительное или
отрицательное качество?
*Хвастун и правду скажет ­ ему
никто не поверит.
* А в жизни вам приходилось с
ним встречаться?
­ Итак, о чем будем читать на
уроке?
Организовывает устный
коллективный анализ учебной
задачи. Фиксирует
выдвинутые учениками
гипотезы, организует их
обсуждение.
­А храбрые люди
хвастаются?
­Почему мы сегодня говорим об
этом?
Значит, нам не понятно, был ли
заяц действительно храбрым.
­ Можем мы сейчас ответить на
Ответы уч­ся.
Примеры хвастовства
из одноклассников.
Обсуждать с
друзьями проблему,
соотносить
содержание сказки и
заголовок.
Анализируют,
доказывают,
аргументируют
свою точку
зрения
­Нет.
Осознанно
строят
речевые
высказывания
,
рефлексия
своих
действий
Исследуют условия учебной
обсуждают
задачи,

предметные
способы
решения

Сказка называется
"Сказка про
Храброго Зайца ­

этот вопрос?
­ Предложите мне цель нашего
урока.
Слайд 4.
Слайд 5.
Слайд 6.
Длинные Уши,
Косые Глаза,
Короткий Хвост", а
заяц много
хвастает.
Организует учебное
взаимодействие учеников и
следующее обсуждение
составленных моделей.
Участвовать в
диалоге,
договариваться друг
с другом.
V.
Моделировани
е
Фиксация в
модели
существенных
отношений
изучаемого
объекта.
VI.
Конструирован
ие нового
способа
действия.
Построение
ориентированно
й основы нового
способа
действия.
­ А как это сделать? Как узнать
храбрый заяц или нет?
Предложите алгоритм.
Слайд 7.
Но сначала я предлагаю
вспомнить значение слов,
которые помогут нам понять
поведение зайца.
Слайд 8.
Организует учебное
исследование для выделения
понятия.
Слайд 9.Прфилактика
для глаз.
Слайд 10
Слайд 11.Алгоритм.
Слайд 12.Таблица.
Работа с таблицей
Я предлагаю вам оценить
Фиксируют
графические
модели и
буквенной форме
выделенные
связи и
отношения.
Понаблюдать за
поведением зайца,
сравнить и сделать
вывод.
Воспринима
ют ответы
обучающихся
Осуществляют
самоконтроль. Принимают и
сохраняют учебную цель и
задачу.
Словарная
работа парная.
Участвуют в
обсуждении
содержания
материала.
Осуществляют самоконтроль.
Принимают и сохраняют
учебную цель и задачу.
­ Выяснить, можно ли
назвать зайца
храбрым?
Читать текст
осознанно, правильно,
целыми словами,
замедлять и
увеличивать темп
чтения.
Проводят
коллективное
исследование,
формируют
понятие.
Чтение цепочкой.
Давать
характеристику
героев.
Инсценирование

(*возможно по
времени)
поведение зайца в ходе
развития событий. На прошлом
уроке мы составили план
сказки. По этому плану мы и
поработаем.
Вопрос: Можно ли зайца назвать
храбрым?
оценка
1. Детство в
лесу.
2. Надоело
бояться!
3. Встреча с
волком.
4. Несчастный
5. Благодарность
Зайчик.
зайцев.
6. «Храбрый»
Заяц
трусость
храбрость
­ Каким изобразил автор зайца в
начале сказки?
­ О каком качестве говорит нам
этот отрывок?
­ Что произошло потом?
­ Что он для этого стал делать?
Давайте посмотрим, как это
было.
­ Почему над ним все смеялись?
­ Что произошло дальше?

Выразительное
чтение
Выразительное
чтение
Заяц решил
измениться
Инсценирование
отрывка
Заяц сочиняет,что
говорить дальше.
кубарем
покатился,
задал стрекача,
готов выскочить
из собственной
кожи, замертво

­ А над храбрецами смеются?
свалился
­Что могли подумать другие
зайцы, ведь они продолжали
смеяться?
­ Какими словами,
обозначающими действие, автор
описывает дальнейшее развитие
событий?
­ О чем вам это говорит?
­ Что произошло с остальными
зайцами?
­ Что они думали о зайце?
­ А волк что думал о нем?
­ Прочитайте встречу зайцев.
Что скажете о зайце?
VII. Переход к
этапу решения
частных задач.
Первичный
контроль за
правильностью
выполнения
способа
действия.
Слайд
13.Характеристика
героев. Мимика.
Слайд 14.
Слайд 15.
Диагностическая работа,
оценивает выполнение каждой
операции.
Что ж, будем делать вывод.
­ Какая цель урока была?
­ Как мы к ней шли?
­ Можем ли мы теперь ответить
на вопрос урока?
Заяц очень испугался.
Выразительное
чтение
Называть главную
мысль сказки,
сравнивать свои
ответы с ответами
одноклассников и
оценивать свое и
чужое высказывание
по поводу
художественного
произведения.
Осуществляют
выполнение
каждой операции.
Учатся
формулироват
ь собственное
мнение и
позицию.
Повторение цели
урока.
Повторение
алгоритма.
Да, можем.
С иронией, чтобы
читатели
задумались

­ Почему его так назвал автор?
­ А для кого автор написал
сказку? Почему?
­ А можно ли человеку стать
смелым?
Организует коррекционную
работу, самостоятельную
работу.
Творческая работа.
Предлагаю дать совет человеку,
который хочет быть храбрым.
(Одна группа – что для этого
нужно делать, 2 – группа – что
не надо делать)
Диагностическая работа.
Прослушивание и оценивание
творческих работ.
Аплодисменты.
Слайд 16.
­ Что было интересно?
­ Что рассмешило?
­ Кого вы сегодня могли бы
похвалить за работу на уроке?
Пожмите ему руку.
Слайд 17.
Физмимнутка
(по времени)
«Весёлая зарядка»
Коррекция
отработки
способа.
VIII.
Применение
общего способа
действия для
решения
частных задач.
X.Домашнее
задание.
IX. Контроль
на этапе
окончания
учебной темы.
­Выбрать
понравившийся
фрагмент сказки
и подготовить
выразительное
чтение
­Подготовить
пересказ
­*На Вн. Чт.
Прочитать
другую,
характеризующу
ю зайца сказку.
Применяют новые
знания.
Конструирование
монологического
высказывания
:формулировать
главную мысль,
отбирать
доказательства.
Самостоятельная
работа.
Выполняют
работу,
анализируют,
контролируют и
оценивают
результат.
Сравнивать свои
ответы с ответами
одноклассников и
оценивать свое и
чужое
высказывание по
поводу
художественного
произведения.
Самопроверка. Отрабатывают
способ в целом.
Строят
рассуждения,
понятные для
собеседника.
Умеют
использовать
речь
регуляции
своего
действия.
для

Рефлексия
своих
действий
Осуществляют пошаговый
контроль по результату.

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова “На горке”.

2. Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, память учащихся, учить понимать текст, расширять словарный запас учащихся.

3. Воспитывать желание трудиться, уважать чужой труд, воспитывать интерес к обучению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе

по теме "Н.Носов "На горке"

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова “На горке”.
  2. Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, память учащихся, учить понимать текст, расширять словарный запас учащихся.
  3. Воспитывать желание трудиться, уважать чужой труд, воспитывать интерес к обучению.

Ход урока

  1. Орг.момент. Разминка.

1. Дыхательная гимнастика

  1. Вдох носом выдох через рот
  2. Нюхаем цветок
  3. Тушим свечи
  4. Читаем на выдохе

ВДФХФГМНБСКТФМН

2. Отработка дикции

Ок-ок-ок - падает снежок

Ип-ип-ип- слышу снега скрип

Ре-ре-ре – горы в снежном серебре

  1. Работа со скороговоркой

От топота копыт

Пыль по полю летит.

  1. Прочитать медленно, тихо.
  2. Прочитать медленно громко.
  3. Прочитать с ускорением.

Почему пыль по полю летит?

Что летит от топота копыт?

Где пыль летит?

Что делает пыль?

II. Проверка домашнего задания.

Ребята, а вы внимательно читали рассказ? А мы сейчас это и проверим.

1. Тест (выбрать правильный ответ).

1. Как звали котёнка?

а) Мурзик;
б) Васька;
в) Матроскин.

2. Что делал котёнок в начале рассказа?

а) Сидел на полу возле комода и ловил мух;
б) Спал на диване;
в) Играл с мальчиками.

3. Как звали мальчиков – героев рассказа?

а) Иван Иванович и Степан Степанович;
б) Толя и Коля;
в) Володя и Вадик.

4. Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?

а) Огурцы;
б) Картофель;
в) Помидоры.

Ключ к тесту:

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

2. Пересказ.

III. Физкультминутка.

Мы сейчас все дружно встанем (дети встают)
И немножко отдохнём
(потягиваются).
Вправо, влево повернитесь,
(повороты)
Наклонитесь, поклонитесь!
(наклоны)
Руки вверх и руки вбок
(движения руками),
И на месте прыг да скок!
(прыжки на месте)
А теперь бегом вприпрыжку
(бег на месте),
Молодцы вы, ребятишки!

IV. Сообщение темы урока.

а) Угадайте, о каком времени года пойдёт речь –

Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Идёт волшебница … (Зима)

А зима не может быть без холодов и без …

Он пушистый, серебристый,
Белый, белый,
Чистый, чистый,
Ватой наземь лёг. (Снег)

А если много снега, то есть чем позабавиться детворе зимой.

(Зимой дети, строят снежные крепости, устраивают снежные бои, катаются на санках и на лыжах и на коньках, играют в снежки, лепят снеговиков).

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. А как оно называется, мы узнаем из анаграммы этого слова. Название состоит из двух слов. АН КЕГОР

Правильно. Произведение называется «На горке»

Вступительное слово учителя.

Это произведение написал Н.Носов.

Вот его портрет. Н. Носов родился 23 ноября в городе Киеве, в семье актера. В юности увлекался театром, музыкой, много занимался самообразованием. Работал кинорежиссёром и постановщиком мультипликационных фильмов. Н.Носов писатель юморист. Он написал такие произведения «Фантазеры», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Приключения Незнайки и его друзей» Как вы понимаете писатель – юморист?

Да, его рассказы смешные, но поучительные.

V. Первоначальное чтение рассказа (учитель).

VI. Первоначальная проверка понимания.

Понравился ли вам мальчик Котька? Почему?
- Что изображено на иллюстрациях к этому рассказу?
- Представьте, что вы вышли во двор, а там новая ледяная горка и взобраться на неё невозможно. Как бы вы себя повели?

VII. Физкультминутка для глаз.

VIII. Чтение по цепочке вслух.

IX. Выборочное чтение.

Прочитайте, как ребята строили горку.
- Что делал Котька Чижов, когда ребята трудились во дворе?
- Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.
- Что он сделал Котька, чтобы не скользить? Прочитайте этот отрывок.
- Как отреагировали ребята на поступок Котьки? Прочитайте их слова.
- Понравилось ли Котьке работать? Подтвердите словами из рассказа.

X. Итог урока.

Как называется рассказ, с которым мы познакомились сегодня на уроке?
- А кто автор этого рассказа?
- Понравился ли вам рассказ?

XI. Домашнее задание.

Прочитайте, что вам будет задано на дом:

АЗАКССАР ЕИНЕТЧ ЕОНЬЛЕТИЗАРЫВ ЬТИВОТОГДОП

(Подготовить выразительное чтение рассказа).

Конспект урока по литературному чтению по теме:

Н Носов «На горке» (2 урок)

Цель :

Совершенствовать навык беглого и правильного чтения

Учить делить текст на части, находить главную мысль

Учить пересказу по плану

Развивать творческое мышление, образное воображение, речь детей

Воспитывать уважение к чужому труду.

  1. Орг.момент. Разминка.
  1. Зарядка на артикуляцию.

Ба – бо – бу – бы – би – бэ

АОУЫЭ АИУОЭ

  1. Работа со скороговоркой

Кошки в лукошках

Шьют старушкам сапожки.

  1. Прочитать медленно тихо.
  2. Прочитать медленно вслух.
  3. Прочитать медленно громко.
  4. Прочитать быстро тихо.
  5. Прочитать быстро громко.
  6. Прочитать с разной интонацией:

Кто в лукошках?

Кошки где?

Что делают кошки?

Что шьют кошки?

Кому шьют кошки сапожки?

II. Проверка домашнего задания

Чтение текста учащимися по цепочки.

Чьё чтение вам понравилось больше всего?

Понравился ли вам рассказ?

Среди ваших друзей есть похожие на Котьку?

III. Физкультминутка.

IV. Работа в парах.

Ребята, я приготовила много интересных вопросов по тексту. Но я хочу, чтобы вы придумали свой вопрос. Я предлагаю поработать в парах, обсудить с друг с другом, чтобы вы хотели спросить у своих товарищей.

Отвечаем на вопросы.

Что делали ребята?

А как они это делали?

Кто с ребятами не строил горку?

Почему он не вышел? Какой он? Хитрый

Что произошло, когда ребята ушли обедать?

А зачем он посыпал горку песком?

Что из этого вышло?

Как на это отреагировали ребята?

Чем дело кончилось?

Представьте себе, что вы вышли во двор, а там новая ледяная горка и забраться на нее невозможно. Как бы вы себя повели?

V. Составление плана.

Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. Назовите картинки по порядку. Что у нас получилось? (картинный план) Давайте, озаглавим каждую картинку.

План

  1. Строительство горки ребятами
  2. Хитрый Котька на скользкой горке
  3. Котька посыпает горку песком.
  4. Ребята недовольны
  5. Заставили работать

Ребята, а это что у нас получилось? (словесный план)

Что нам помогает делать план?

По какому плану легче пересказывать?

Найдите в тексте ту часть, которую бы вы отнесли к первому пункту плана, ко второму, к третьему, к четвертой, к пятой части. Прочитайте.

Я думаю, многие из вас готовы уже сейчас пересказать текст. (Пересказ)

VI Групповая работа.

А) А сейчас мы проведем групповую работу по рядам. Вам нужно найти пословицу, которая выражает главную мысль рассказа.

1. Поспешишь – людей насмешишь

2. Семь раз отмер, а один раз отрежь.

3. Умел ошибиться, сумей и поправиться.

Ребята, все выбрали пословицу под цифрой три. Почему?

(Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним).

б) Сейчас я предлагаю вам представить себя в роли артистов. Вы должны мимикой и жестами обыграть отрывок из этого рассказа. Каждому ряду дается задание.

1 ряд: Ребята строят горку

2 ряд: Котька не может взобраться на горку

3 ряд: Ребята обнаруживают испорченную горку

VII. Домашнее задание я вам предлагаю на выбор.

Подготовить пересказ текста или пересказать этот текст от лица Котьки.

VIII . Итог урока .

Ребята, вам понравился урок?

Что вам запомнилось больше всего?

Перед вами лежит снежинка, возьмите её. Поставьте на ней в середине отметку, которую вы бы себе поставили за этот урок. А сейчас мы построим с вами свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: