На кого похож человек и почему. Как две капли воды: похожие люди. Почему люди бывают похожи

Бывает же иногда такое, что в российской глубинке, живущая в деревне девушка похожа, например, на Софи Марсо. А парень из соседнего подъезда - ну, вылитый Бред Пит! Почему люди бывают похожи внешне друг на друга, имея различных родителей и проживая, порой, в разных странах? На этот довольно специфический вопрос попробуем ответить в данной статье.

В этом принципе учитывается интерес, независимо от того, кто этот агент или пациент имеет такой интерес. Поэтому, если есть больший интерес или несколько интересов, которые вместе превышают незначительную заинтересованность в важности, они должны иметь привилегию в распределении правосудия, но при наличии двух равных интересов в подобных обстоятельствах их следует рассматривать в равной степени. Этот принцип позволяет нам экстраполировать с относительной и субъективистской точки зрения, которая поддерживает идею о том, что наши предпочтения более значительны, чем предпочтения других, и что когда мы рассматриваем интересы одинаково независимо от того, кем они являются требованием универсализации, необходимым для этических теорий.

Некоторые ограничения

Все дело в том, что у матери-природы не так уж и много форм и материалов для создания человеческих образов, как на первый взгляд может показаться. Все мы знаем, что существует всего лишь несколько человеческих рас и люди в пределах одной из них имеют зачастую довольно схожие физиономические черты. Так, китайцы, к примеру, особенно с точки зрения европейца, выглядят сильно похожими между собой. Интересно, что «черная раса» также воспринимает всех «белых», как похожих друг с другом.

Но универсальность - это основной этический принцип равенства интересов, в частности этические суждения не имеют характеристики универсализуемости, потому что последствия, возникающие в результате применения принципа, изменяются в каждом другом обстоятельстве. Для Певицы этика основана на универсальной точке зрения, что не означает, что конкретное этическое суждение должно быть универсальным. Как мы видели, обстоятельства меняют причины.

Обстоятельство означает, что в моральном суждении нужно учитывать все аспекты, имеющие отношение к вопросу: ситуацию, контекст, само действие, а также характеристики, желания и мотивации вовлеченных людей. Обстоятельства, в свою очередь, может отличаться от каждого морального суждения, которое должно быть испущено. «Обязательные» заявления во многих случаях чрезвычайно сложны, детализированы, специфичны - настолько конкретны и сложны, что их невозможно выразить словами, что подразумевает возможность применения только в одной конкретной ситуации, которая, возможно, никогда не будет повторяться на практике.

Роды и гены

По данным ученых, каждая раса насчитывает внутри себя от 400 до 600 различных родов, отличаемых генетически. Так что вариаций в пределах расы и рода также не слишком уж много, учитывая общее население планеты Земля. Эти причины считаются довольно объективными в вопросе похожести людей, не являющихся родственниками.

Однако, чтобы оценить ситуацию, агент может представить себе похожие гипотетические ситуации, в которых он должен действовать одинаково. Критика, согласно которой универсализуемость делает людей рабами чрезвычайно простыми правилами, необоснованна. Следствием этих спецификаций является то, что универсализуемость позволяет агенту моральных высказываний иметь обязательства только для одного человека, когда этот человек может быть охарактеризован или объяснен с помощью универсальных качеств или отношений.

Певец считает это минимальным принципом равенства в том смысле, что он не налагает равного отношения. Его применение может способствовать неравенству между двумя людьми в разных обстоятельствах, поскольку неравное обращение является следствием попытки достичь более уравновешенного конечного состояния.

Родственники и супруги

Родственники, понятное дело, могут быть схожи между собой даже с разрывом в два-три поколения. Интересно, что супруги, прожившие много лет вместе, также становятся похожими друг на друга.

Оптический обман

Зачастую похожесть людей определяется мимикой, жестами, поведенческими особенностями. Так, скопировать можно практически любого жителя Земли. Чем и пользуются, например, пародисты известных личностей.

В результате дробления два человека получили раны ног. Человек, который оказывает помощь, имеет две дозы морфина. Лечение, основанное на объективном равенстве, назначает дозу каждому человеку. Сингер заключает, что: вместо того, чтобы заканчиваться одним человеком, ощущающим еще сильную боль, и один без никакой боли, мы оказались с двумя людьми с терпимой болью. Это применение принципа согласуется с другим принципом утилитаризма: уменьшением предельной полезности. Если человек получает зарплату, предположим, что сто раз в месяц, добавление двадцать реалов в этой сумме за его выживание будет иметь большее значение, чем если бы одна и та же сумма была передана лицу, которое получает одну тысячу реалов в месяц.

Близнецы и двойняшки давно вызывают просто жгучий интерес у науки и простых людей. Хотя, казалось бы, ничего нет удивительного в появлении на свет двух близнецов. Но иногда их одинаковые действия, ошибки и какие-то абсолютно одинаковые события шокируют даже людей, привыкших ничему не удивляться.

Но это все понятно. Наука давно раскрыла все тайны появления двух одинаковых людей на свет. А вот как быть с двойниками, которые не являются родственниками друг другу, но имеют внешнее сходство, а иногда даже и одинаковые судьбы?

Еще одним спорным случаем было бы, если бы с помощью факторов, имеющих ту же силу, предельный принцип полезности был неэффективным. Однако у пациента есть только лекарственные средства. Как бы в этих условиях действовали бы утилитаристы? Перед лицом такой ситуации, как представленная, применяя принцип равного учета интересов, означает, что ограниченные ресурсы предназначены для менее пострадавшего лица, поскольку считается, что потеря ноги хуже, чем потерять палец, даже если это находится на единственной ноге, оставленной ему.

Певец делает вывод, что. Таким образом, идея равенства, вытекающая из применения этого принципа, не является метафизическим существом или чем-то однородным, а предписанием способа обращения с членами морального сообщества. В отличие от традиционной этики принцип равного учета интересов основан не на фактических характеристиках субъекта, таких как пол, этническая принадлежность, интеллект или биологические виды. Для Певицы разница между людьми является установленным фактом и очень сложной задачей, и попытка найти этику на этих основаниях кажется недосягаемой и опасной.

Пример из реальной жизни: речь идет об обычном классе еще в годы построения коммунизма. Все разные и непохожие друг на друга ребята. Проходят годы. Бывшие одноклассники разъехались по разным странам и городам. И однажды две подруги обменялись фотографиями. Каково же было удивление одной из них, когда на фотографии сын подруги обнимал девушку, как две капли похожую на их бывшую одноклассницу. И встретил он этого двойника совсем в другой стране. Удивления не было предела.

В конце концов, нет никакой реальной собственности, чтобы все люди обладали одинаково. И выбирать особенность как рациональность, пол, религию, цвет произвольны и исключают из морального сообщества, которое не разделяет ценную характеристику. Таким образом, для Певицы нельзя защищать равенство на фактической основе, но это основополагающий принцип этики.

Принцип равного учета аналогичных интересов позволяет установить равенство между людьми, независимо от этнической принадлежности, пола или интеллектуального потенциала, в качестве критерия, универсально применимого к конкретным случаям. Это не неспособность животных иметь свой собственный язык, понятный нам, или быть менее умным, чем оправдывать пытки на «промышленных фермах» или не учитывать их интересы в принятии какого-либо решения, к которому они причастны. Способность ощущать боль как критерий применения пици и утилитарных аргументов для определения приоритетности людей.

Еще удивительнее, когда в один год мальчиков или девочек называют одинаковыми именами. А потом это имя считается распространенным. Например, Александр или Анастасия. И таких загадок жизнь преподносит нам немало.

И вот такой удивительный пример. В двух разных городах жили две тезки, являющиеся родственницами по материнской линии. Одна очень быстро вышла замуж, родила, успела развестись и еще раз выйти замуж. А другая в точности повторила ее судьбу, но только лет через двадцать. При этом обе родственницы между собой совершенно не общались. И таких примеров - масса.

Что же тогда определяет минимальный интерес существа и, таким образом, позволяет сравнить его с существами вашего вида, а также с существами других видов? Певец защищает как необходимое условие, чтобы определить, обладает ли существо его способностью страдать или радостно наслаждаться вещами. В этой перспективе Сингер рассматривает принципы классического утилитаризма, боли и удовольствия, установленные Джереми Бентамом, чтобы в конечном счете основывать его утилитаризм предпочтений и последующую защиту нечеловеческих сознательных существ.

Бывает, что люди с одинаковыми судьбами, могут даже и не общаться между собой. Но однажды встретившись, с удивлением узнают, что у них мужья с одинаковыми именами, дети, похожие друг на друга и одинаковые профессии.

Правда же, в этом есть что-то необычное? Тогда получается, что в Библии написана совершенно точно, что все люди похожи друг на друга. Во всяком случае Свидетели Иеговы именно таким образом трактовали Библию, при этом утверждая, что род человеческий получил свое начало от гонимых впоследствии евреев. Или общие проблемы людей делают их такими похожими друг на друга? Когда-нибудь наука сможет ответить на эти вопросы.

Это исключение, с этим новым определением, от нравственного сообщества неживых существ, ведь камень, брошенный на стену или дерево, опрокинутое для строительства дома, не может страдать. С другой стороны, мы должны ответить на один вопрос: как узнать, что животное испытывает боль?

Чтобы ответить на вопрос, используются два основных аргумента: первый основан на эволюции и сравнении между животными и людьми; вторая - способность вывести психические состояния из поведенческих наблюдений. Эволюция частей нервной системы, которая несет ответственность за ощущение боли и удовольствия, происходит между позвоночными, особенно птицами и млекопитающими; у них есть свои нервные системы, в этом отношении очень похожие на человеческие существа. Однако коры головного мозга, место более сложной обработки мозга, не развивались одинаково среди людей, не являющихся людьми.

Если обратиться за помощью к психологии, то когда-то предлагали пройти вот такой психологический тренинг. Увидев нового собеседника, необходимо было быстро вспомнить на кого из прежних знакомых, он похож. Тогда очень быстро можно составить первоначальное представление о характере и в целом - о личности человека. В жизни это потом пригодилось и не раз. Но здесь шла речь о схожести натур, характеров. Схожесть внешности, как бы, особой роли не играла. И тогда предлагали пройти еще один тренинг - увидев человека, по его внешности, вспомнить кого-то из своих знакомых. Если это удавалось, то найти общий язык становилось намного легче. Подсознательно получалось, что этот человек знаком вам давно, и просто, сломав внутренний барьер, легко налаживался контакт.

Это анатомическое сходство позволяет предположить, что способность животных чувствовать себя аналогична нашей. Этот аргумент подтверждает выводы, что и животные, и люди чувствуют боль. Второй аргумент - попытка ответить на философскую проблему других умов. Для Сингера мы никогда не сможем почувствовать боль другого существа, независимо от его вида, но, наблюдая за его поведением, можно получить ответ на вопрос, чувствуют ли другие люди или другие животные боль. Животные, когда они чувствуют боль, также очень похожи на людей, что оправдывает «убеждение в том, что они чувствуют боль».



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: