Придумать 5 вопросов образование славянских государств

) южные славяне (сербы, хорваты, македонцы, болгары и др. славяне Балканского полуострова);

2) западные славяне (поляки и чехи);

3) восточные славяне (русские, белорусы и украинцы) – в основном они, именно русские, живут в России.

Вопрос 2. В чём состояла заслуга Кирилла и Мефодия в развитии славянской культуры?

Ответ. Кирилл и Мефодий крестили Великую Моравию. Но главное, они создали славянскую азбуку перевели первые книги на славянский язык, а также научили грамоте и богословию первых славян, их ученики понесли знания за пределы Великой Моравии (они были просто оттуда изгнаны).

Вопрос 3. Какое славянское государство возникло раньше остальных? В каком веке возникло наибольшее количество славянских государств?

Ответ. Первым по-настоящему славянским государством была Великая Моравия (Аварское и Болгарские государства появились раньше, но это были государства кочевников, которым славяне подчинялись). А больше всего славянских государств возникло в IX веке (Приморская Хорватия, Древняя Русь, Великая Моравия).

Вопрос 4. Кратко расскажите о знаменитых славянских правителях, предварительно выделив Вопросы, которые необходимо изложить.

Ответ. В рассказе нужно выделить: место и время жизни деятеля и то, почему его запомнили потомки.

1) Симеон жил в Болгарии в конце IX и в начале Х веков. Он был самым великим правителем первого Болгарского государства, успешно воевал с Византией, не раз осаждал её столицу. Подчинил себе многие славянские племена.

2) Мешко I – правитель Польского государства Х века. Он принял христианство и крестил свой народ.

3) Болеслав I Храбрый правил Польшей после своего отца Мешко I в конце Х и в XI веках, он объединил больше польских земель, нежели его отец.

Вопрос 5. Как связана история славянских государств с известными вам другими средневековыми государствами?

Ответ. Связи:

1) болгары нападали на Византию и в итоге были ею на некоторое время покорены;

2) другие южные славяне долго находились под властью Византии;

3) хорваты долго находились под властью франков;

4) Великая Моравия и другие западные славяне конфликтовали с германцами;

5) Древнерусское государство имело тесные контакты со Скандинавией, возможно, даже было создано скандинавами;

6) дружины Древнерусского государства ходили походами на Византию;

7) Древнерусское государство активно торговало с арабами.

Вопрос 6. Составьте развёрнутый план параграфа: поделите каждый пункт на отдельные, законченные по смыслу части; затем кратко сформулируйте главную мысль каждой части и запишите её.

Ответ. Главная мысль параграфа – пути разных славянских групп рано разошлись, их история разнообразна. Его план:

1) расселение славян

а) разделение славян на ветви

б) западные славяне

в) южные славяне

г) восточные славяне

2) занятия и образ жизни славян

а) основные занятия славян в мирное время

б) система управления славянских племён

в) набеги на соседей

г) роль добычи в жизни славян

3) Болгарское государство

а) завоевание славян болгарами

б) создание Болгарского государства

в) князь Симеон

г) взаимоотношения с Византией

д) уничтожение Болгарского государства

4) Великоморавская держава и создатели славянской письменности

а) создание Великоморавской державы

б) крещение Великой Моравии

в) деятельность Кирилла и Мефодия

г) особенности славянского алфавита

д) судьба наследия Кирилла и Мефодия

5) Образование славянских государств

а) образование Древнерусского государства

б) образование Чешского государства

в) образование Польского государства

г) окончательное объединение Польши

В плане параграфа кратко выражаются ключевые идеи текста и пошаговость развития мысли. Имея перед глазами план, легко вспомнить и пересказать материал учебника, подготовиться к экзаменам. Чтобы потренироваться в создании плана, выберите небольшой параграф, состоящий из 15-20 абзацев или меньше. В дальнейшем сможете перейти к текстам любого размера.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как составлять план параграфа" Как составить конспект Как учить даты Как составить методическое пособие

Инструкция


Напишите заголовок параграфа. Ниже будут располагаться пронумерованные пункты плана. Прочитайте первый абзац и выразите одной фразой, о чем идет речь. Например, читаете учебник физики, и в первом абзаце рассказывается об открытиях Ньютона. В плане не надо писать подробности и нюансы. Достаточно указать, что можно найти в начале параграфа: "Первый закон Ньютона". По аналогии со вторым шагом проработайте оставшиеся абзацы. Пункты плана похожи на указатели населенных пунктов вдоль автомобильных трасс. Написано: город Москва. И можно ехать в указанном направлении. Так достаточно посмотреть в план, чтобы понять, о чем идет речь в параграфе. Выберите для работы длинный и сложный параграф. Теперь не нужно описывать каждый абзац текста, предстоит действовать по другому принципу. Читайте текст и разделяйте карандашом смысловые части, не обращая внимания на абзацы. В том же учебнике физики пять-шесть абзацев могут быть посвящены первому закону Ньютона, еще шесть-семь абзацев - второму закону Ньютона, и оставшиеся девять абзацев - третьему закону Ньютона. Потом пятнадцать абзацев посвящены практическим примерам. Соответственно, параграф можно разделить на четыре смысловые части: три части о законах Ньютона и последняя часть с задачами. А можно выделить по смыслу и каждую задачу - делайте по своему усмотрению. Выразите одной фразой, о чем идет речь в каждой смысловой части. Получится краткий план параграфа. Если желаете, некоторые пункты плана можно разбить на подпункты. Например, сделать в плане четыре главных раздела, как в пятом шаге. Последний, четвертый раздел можно назвать "Задачи и упражнения". И сделать подпункты, в которых расписать названия задач. Выберите для работы еще один длинный параграф и составьте план по аналогии с пятым и шестым шагами, но не используя пометки карандашом. Теперь работа пойдет быстрее: читайте и сразу пишите план. Как просто

Другие новости по теме:


Умение составить план текста – базовый навык не только для ораторов, но и для авторов научных или курсовых работ, поскольку он нужен исключительно для того, чтобы читающий мог создать представление о самой работе. Впрочем, используемые для различных целей, варианты этого краткого пересказа могут


От качества написания диссертации зависит, насколько уверенно вы пройдете ее защиту. Как и любое научное исследование, диссертационная работа должна иметь строгую структуру, содержать логичное и взвешенное изложение основных положений. Чтобы выполнить эти условия, уделите особое внимание начальному


Планирование помогает структурировать и систематизировать любой род деятельности. Что касается психолога, составление плана работы позволяет придерживаться собственного ритма работы и не запутаться в клиентском составе. Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как составлять план для психологов" Как


Чтобы лекция прошла на высоком уровне, необходимо иметь план. Поскольку, прежде чем начать что–то говорить слушателям, надо четко представлять себе, что говорить, в какой последовательности и т.д. В решении этого вопроса может помочь план–конспект или план-тезисы. В нем должна быть отражена мысль


Изложение, в отличие от сочинения, не требует от ученика полета фантазии и знаний литературных произведений, но это не означает, что писать изложение проще. Изложение – это пересказ текста своими словами, с сохранением общей стилистики, структуры и основных мыслей автора. Чтобы структурировать


Учимся правильно и осмысленно составлять абзацы, формируя тем самым грамотное построение ваших мыслей в тексте. Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как сделать абзац" Как сделать межстрочный интервал Как считать в Microsoft Word Как удалить колонтитулы Инструкция 1 Определитесь сначала, что,

Инструкция

Напишите заголовок параграфа . Ниже будут располагаться пронумерованные пункты плана.

Прочитайте первый абзац и выразите одной фразой, о чем идет речь. Например, читаете учебник физики , и в первом абзаце рассказывается об открытиях Ньютона. В плане не надо писать подробности и нюансы. Достаточно указать, что можно найти в начале параграфа : "Первый закон Ньютона".

По аналогии со вторым шагом проработайте оставшиеся абзацы. Пункты плана похожи на указатели населенных пунктов вдоль автомобильных трасс. Написано: город Москва. И можно ехать в указанном направлении. Так достаточно посмотреть в план, чтобы понять, о чем идет речь в параграфе.

Читайте текст и разделяйте карандашом смысловые части, не обращая внимания на абзацы. В том же учебнике физики пять-шесть абзацев могут быть посвящены первому закону Ньютона, еще шесть-семь абзацев - второму закону Ньютона, и оставшиеся девять абзацев - третьему закону Ньютона. Потом пятнадцать абзацев посвящены практическим примерам. Соответственно, параграф можно разделить на четыре смысловые части: три части о законах Ньютона и последняя часть с задачами. А можно выделить по смыслу и каждую задачу - делайте по своему усмотрению.

Выразите одной фразой, о чем идет речь в каждой смысловой части. Получится краткий план параграфа . Если желаете, некоторые пункты плана можно разбить на подпункты. Например, сделать в плане четыре главных раздела, как в пятом шаге. Последний, четвертый раздел можно назвать "Задачи и упражнения". И сделать подпункты, в которых расписать названия задач.

Выберите для работы еще один длинный параграф и составьте план по аналогии с пятым и шестым шагами, но не используя пометки карандашом. Теперь работа пойдет быстрее: читайте и сразу пишите план.

Для большинства учеников самым трудным заданием является устное. Чаще всего оно просто не выполняется или на его подготовку выделяется мало времени. Из-за этого в учебе появляются проблемы.

Инструкция

Устное домашнее задание обычно выполняется по таким учебным предметам, как география , биология , история, обществознание, литература. С помощью подобных заданий ученики закрепляют полученные на уроках знания и развивают устную речь.
Чтобы подготовка устного задания не слишком утомляла, необходимо соблюдать определенную последовательность действий, которые помогут успешно подготовить устное высказывание.



Сначала необходимо внимательно прочитать тему параграфа. Выяснить, все ли понятно в формулировке, не возникает ли дополнительных вопросов, нет ли незнакомых терминов и понятий?
Затем изучаются названия частей параграфа. При этом необходимо вспомнить, о чем шла речь на уроке , исходя из названия каждого подпункта.
После этого нужно внимательно прочитать вопросы к параграфу и попытаться на них ответить.

Теперь можно начать читать учебный текст , периодически вспоминая о вопросах к параграфу. Учебный текст нужно читать с карандашом, чтобы выделить основную мысль каждого пункта и отметить ответы на вопросы.
Затем необходимо выбрать наиболее понятный или вызывающий наибольший интерес вопрос и поработать с ним основательно, чтобы подготовить устное выступление. Для этого
1) составьте перечень событий, дат, фактов, относящихся к вопросу;
2) составьте план устного высказывания, выделив основную мысль;
3) разделите план на части - вступление, основная часть, заключение, - продумав логику переходов от одной мысли к другой. Для этого можно использовать такие

В плане параграфа кратко выражаются ключевые идеи текста и пошаговость развития мысли. Имея перед глазами план, легко вспомнить и пересказать материал учебника, подготовиться к экзаменам. Чтобы потренироваться в создании плана, выберите небольшой параграф, состоящий из 15-20 абзацев или меньше. В дальнейшем сможете перейти к текстам любого размера.

Инструкция

Напишите заголовок параграфа . Ниже будут располагаться пронумерованные пункты плана.

Прочитайте первый абзац и выразите одной фразой, о чем идет речь. Например, читаете учебник физики, и в первом абзаце рассказывается об открытиях Ньютона. В плане не надо писать подробности и нюансы. Достаточно указать, что можно найти в начале параграфа : "Первый закон Ньютона".

По аналогии со вторым шагом проработайте оставшиеся абзацы. Пункты плана похожи на указатели населенных пунктов вдоль автомобильных трасс. Написано: город Москва. И можно ехать в указанном направлении. Так достаточно посмотреть в план, чтобы понять, о чем идет речь в параграфе.

Выберите для работы длинный и сложный параграф. Теперь не нужно описывать каждый абзац текста, предстоит действовать по другому принципу.

Читайте текст и разделяйте карандашом смысловые части, не обращая внимания на абзацы. В том же учебнике физики пять-шесть абзацев могут быть посвящены первому закону Ньютона, еще шесть-семь абзацев - второму закону Ньютона, и оставшиеся девять абзацев - третьему закону Ньютона. Потом пятнадцать абзацев посвящены практическим примерам. Соответственно, параграф можно разделить на четыре смысловые части: три части о законах Ньютона и последняя часть с задачами. А можно выделить по смыслу и каждую задачу - делайте по своему усмотрению.

Выразите одной фразой, о чем идет речь в каждой смысловой части. Получится краткий план параграфа . Если желаете, некоторые пункты плана можно разбить на подпункты. Например, сделать в плане четыре главных раздела, как в пятом шаге. Последний, четвертый раздел можно назвать "Задачи и упражнения". И сделать подпункты, в которых расписать названия задач.

Выберите для работы еще один длинный параграф и составьте план по аналогии с пятым и шестым шагами, но не используя пометки карандашом. Теперь работа пойдет быстрее: читайте и сразу пишите план.

Для большинства учеников самым трудным заданием является устное. Чаще всего оно просто не выполняется или на его подготовку выделяется мало времени. Из-за этого в учебе появляются проблемы.


Инструкция

Устное домашнее задание обычно выполняется по таким учебным предметам, как география, биология, история, обществознание, литература. С помощью подобных заданий ученики закрепляют полученные на уроках знания и развивают устную речь.
Чтобы подготовка устного задания не слишком утомляла, необходимо соблюдать определенную последовательность действий, которые помогут успешно подготовить устное высказывание.


Сначала необходимо внимательно прочитать тему параграфа. Выяснить, все ли понятно в формулировке, не возникает ли дополнительных вопросов, нет ли незнакомых терминов и понятий?
Затем изучаются названия частей параграфа. При этом необходимо вспомнить, о чем шла речь на уроке, исходя из названия каждого подпункта.
После этого нужно внимательно прочитать вопросы к параграфу и попытаться на них ответить.

Теперь можно начать читать учебный текст, периодически вспоминая о вопросах к параграфу. Учебный текст нужно читать с карандашом, чтобы выделить основную мысль каждого пункта и отметить ответы на вопросы.
Затем необходимо выбрать наиболее понятный или вызывающий наибольший интерес вопрос и поработать с ним основательно, чтобы подготовить устное выступление. Для этого
1) составьте перечень событий, дат, фактов, относящихся к вопросу;
2) составьте план устного высказывания, выделив основную мысль;
3) разделите план на части - вступление, основная часть, заключение, - продумав логику переходов от одной мысли к другой. Для этого можно использовать такие слова, как во-первых, во-вторых, следовательно и другие;
4) подумайте о том, как можно сделать свое выступление лучше с помощью изобразительно-выразительных средств;
5) произнесите вслух подготовленную речь, прислушиваясь к интонации.

В заключение нужно еще раз прочитать весь параграф и посмотреть, о чем пойдет речь в следующем.
После такой основательной подготовки не ответить на уроке просто невозможно. Только тот, кто постоянно выступает и высказывает свою точку зрения, сможет научиться правильно и хорошо говорить.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: