Что надо говорить когда устраиваешься на работу. Чего нельзя говорить о бывшем работодателе, когда устраиваешься на работу

Есть правила этикета и на этом ответственном этапе жизни.

Быть вежливым и корректным со всеми потенциальными работодателями.
В том числе с тем, кто откажет в работе. Не исключено, что когда-нибудь он вернется к этому предложению: ситуации бывают самые разные, непредсказуемые. Обычно для правильной организации процесса, экономии времени мы используем телефон. И в телефонных контактах по поиску работы есть также свои нормы этикета. Многое зависит именно от того, правильно ли потенциальный работник говорит по телефону с работодателем.

Каждый потенциальный работодатель должен чувствовать себя единственным. Для экономии времени и увеличения шансов на успех мы подаем резюме в несколько различных компаний. Но работодателям этого знать не следует. На подсознательном уровне это может вызвать неприязнь. Поэтому нужно всегда иметь при себе список компаний, в которые подано резюме. Когда позвонит сотрудник одной из фирм, нельзя спрашивать, из какой он организации. Если нет возможности лично ответить на звонок, следует проинструктировать серьезно и подробно всех, кто живет в квартире, на случай звонка из компании о приеме на работу. Можно также написать особые указания о способе связи с вами, если вас не будет дома. Вы не должны создавать никаких затруднений при установлении контакта.

Не заставлять себя ждать. Если вам оставлено сообщение из отдела кадров, нельзя ждать следующего звонка. Следует перезвонить оперативно. Наверняка рекрутер рассматривает еще множество кандидатур на вакантное место. Часто бывает, что в ответ на звонок постоянно срабатывает автоответчик. В этом случае надо внятно и четко назвать свои фамилию и имя, желаемую должность, оставить информацию о дате вашего следующего звонка.

Грамотно говорить с работодателем по телефону . Ожидаемый от потенциального работодателя звонок может раздаться неожиданно, и звучащие в трубке слова: «Мы рассмотрели ваше резюме и хотим услышать ответы на некоторые вопросы» - могут застать врасплох. Только в самом крайнем случае можно попросить прощения и сказать, что вы через 2-3 минуты перезвоните. Но по возможности этого следует избегать. Если с вами связались в момент, когда вы находитесь на рабочем месте, ни в коем случае нельзя вести разговор с потенциальным работодателем в присутствии других сотрудников. Это нетактично, неэтично и непростительно. Разговор может быть серьезным и обстоятельным, и к нему надо основательно подготовиться еще на этапе подачи резюме, продумать ответы на все предполагаемые вопросы. Постарайтесь представить себя в максимально выгодном свете. Вопросы могут касаться квалификации, опыта потенциального сотрудника. По стилю и тону разговора работодатель сумеет сделать определенные выводы. Очень редко спрашивают только контактную информацию и договариваются о встрече. Чаще всего по телефону обсуждают серьезные вопросы.

Быть уверенным в себе. Плохая слышимость по телефону ни в коем случае не должна помешать итогам разговора. Можно вежливо и корректно уведомить собеседника, если вы плохо слышите, что он говорит. Стесняться этого не нужно. Следует также осведомиться, хорошо ли слышит вас представитель работодателя. Форма «Я не слышу, говорите громче!» недопустима в разговоре, только вежливое и корректное построение фразы. Нужно изгнать из своей речи робость, говорить внятно, уверенно и четко, чтобы вас можно было легко понять. Несмелым людям надо заранее отрепетировать свою речь перед другом или родственником, представляя на его месте потенциального работодателя.

Не надоедать и не утомлять. Некорректно постоянно звонить рекрутеру, напоминая о себе. Если назначено интервью, лучше прийти на него раньше. Опоздание значительно снизит шансы на получение должности, так как будет воспринято как неуважение. Со своей стороны, и наниматели должны иметь правильный подход к людям, учитывать их волнение.

Не переспрашивать и не уточнять детали многократно. Причем сторона работодателя также должна знать правила этикета в этом вопросе, говорить четко и внятно, называть конкретные дату, время и место предполагаемой встречи. В случае нарушения планов из-за непредвиденных обстоятельств и кандидат, и представитель нанимателя обязаны позвонить и предупредить об этом другую сторону.

Не игнорировать электронную почту. Если приглашение на интервью о приеме на работу отправлено кандидату на электронный адрес, он обязан проинформировать о получении приглашения и подтвердить, что придет на собеседование. В противном случае представителю работодателя нужно вторично перезванивать соискателю. Самыми главными моментами для соблюдения пунктуальности нужно считать время и место встречи и отнестись к этим данным соответственно, рассчитав время с запасом, чтобы не опоздать из-за непредвиденных сложностей.

Вы решили устроиться на работу и вот встретили объявление о наборе персонала. Изучили требования к кандидатам и считаете, что эта вакансия уже точно должна быть вашей. Идете на собеседование, думая, что опыт и квалификация, - ваши основные козыри. Но…Работодатель после собеседования о вас даже не вспоминает, вам не звонят и не приглашают на работу. Почему вас не взяли? Здесь есть два варианта: вы преподнесли информацию не так или же сказали что-то не то. Есть темы, которые не желательно затрагивать на собеседовании при устройстве на работу. Следует уяснить, что можно говорить, а что нельзя категорически при общении с будущим работодателем.

Что нельзя делать на собеседовании:

1. Нельзя показывать, как вам плохо живется, как вас преследуют неудачи, как вы долго ищете работу. Работодатели не любят неудачников. К тому же, они могут подумать, что раз вы имеете столько проблем, то на саму работу у вас просто не будет времени. Оставьте жалость к себе за дверью, не жалуйтесь на несправедливость к вам судьбы. Не умоляйте работодателя взять вас на работу. Слезный тон не поможет, а вызовет обратную реакцию. Вы же не «бедный родственник», чтобы просить подаяние. Несмотря на то, что вы ещё не устроились на работу вы должны чувствовать себя как коллега, партнер, союзник.

2. Нельзя углубляться в рассказы о семье и ваши семейные проблемы. Говорите о семье кратко и только тогда, когда об этом спросят. Слишком ёмкие рассказы о вашей семейной жизни, о детях могут привести работодателя к выводу, что работа для вас не на первом месте. Даже, если это и так, скрывайте такое положение вещей. Просто многие руководители предприятий хотят, чтобы сотрудникам нравилась их работа, и они не просто так отсиживали рабочее время ради зарплаты.

3. Нельзя поливать грязью прошлых работодателей. Пусть даже есть за что. Если вас не устраивала зарплата, вам ее не платили, оскорбляли, как человека, не стоит обо всем рассказывать потенциальному работодателю. Лучше не затрагивать тему ухода с прошлой работы, а если все же вас спросили, тогда отвечайте кратко и осторожно, никого не обвиняя. Иначе вы можете быть не правильно поняты, и в вас увидят интригана и конфликтную личность.

4. Нельзя при устройстве на работу выдвигать требования к месту работы и условиям труда. Естественно, вы должны узнать, в каких условиях вам предстоит работать. Но вопросы нужно формулировать корректно. Не следует интересоваться, оплачивает ли работодатель больничные листы. Так работодатель может подумать, что вы часто уходите на больничный. Лучше сразу поинтересуйтесь о полном социальном пакете и об особенностях работы. Не нужно с ходу требовать отдельный кабинет, секретаршу и личного водителя. Помните, что вас еще не приняли на должность. Выразить свои пожелания вы сможете, когда вас возьмут на работу.

5. Нельзя сразу же начинать разговор с вопроса о заработной плате. Если работодатель не указал четкую сумму и зарплата зависит от результатов собеседования, поберегите этот вопрос до момента, когда вас пригласят на эту должность. Вопросы в лоб о зарплате обычно раздражают работодателей. Работодатель может решить, что для вас важна не работа, а деньги.

6. Нельзя уводить разговор в сторону политики, искусства, сплетен. Не стоит много говорить о своих увлечениях. Болтунов не любят. Считается, что излишнее словоблудие может отвлекать от работы, а также отвлекать коллег от выполнения обязанностей.

7. Нельзя говорить своему работодателю, что вы сомневаетесь в его компетенции. Если вам задает вопросы кадровик, который по возрасту младше вас, и, по вашему мнению, не имеет представления о профессии, да и о жизни вообще, не надо об этом говорить открыто. Иначе вы покажете себя, как человека несдержанного и невоспитанного. И этот кадровик вряд ли вас порекомендует начальству. Личные качества при трудоустройстве имеют не последнее значение.

8. Нельзя сообщать работодателю о том, что у вас есть еще парочка вакансий и при отказе вы запрсто устроитесь на другую работу . Набивать себе цену могут только высококлассные специалисты, за которые борются компании. В остальном случае работодателю просто все равно, ему не интересен ваш выбор, ведь найти замену из подобных кандидатов не так уж и сложно.

Считается, что о прошлом месте работы - либо хорошо, либо ничего. Соискателей нередко возмущает это правило, ведь не все бывшие начальники одинаково прекрасны. Что сказать, если предыдущий работодатель был, мягко говоря, неидеальным? Читайте рекомендации .

Когда сказать «спасибо» не за что
Ответ на с предыдущего места работы нужно продумать заранее - на собеседовании он наверняка прозвучит. Нужно, чтобы этот ответ охарактеризовал соискателя не как скандалиста или интригана («Мне все завидовали, а начальник постоянно присваивал себе мои заслуги»), а как сильного специалиста: «Ухожу, потому что мне стало тесно в этой компании. Я благодарен коллегам и руководителю за то, чему я у них научился, но мне бы хотелось участвовать в более масштабных проектах».

Но а если поблагодарить бывшего работодателя не за что? «Начальник был алкоголиком и нецензурно ругался на подчиненных, а потом и вовсе довел компанию до задержек зарплаты», - рекрутеры регулярно слышат нечто подобное на собеседованиях.

Даже если на прошлой работе вас обижали, не позволяйте этому осложнять ваше дальнейшее трудоустройство. Готовясь к собеседованию, постарайтесь провести границу между фактами и эмоциями. Факты в приведенном примере - это задержки зарплаты, и об этом нужно сказать на собеседовании. «Выплаты зарплаты стали нерегулярными, а у меня ипотечный кредит» - отличное объяснение, почему вы оказались на рынке труда. Довел ли компанию до такой ситуации бывший начальник? Это ваши домыслы: причины проблем могут быть разными, так что об этом молчим. А вот то, что бывший шеф - алкоголик, будет воспринято рекрутером не как факт, а как сплетня, даже если вы лично видели его медкарту с заключением нарколога.

Опираемся на факты
Рассказывайте только о фактах, негативные эмоции оставьте при себе. Банкротство компании, «серая» зарплата, задержки с ее выплатами, сокращение персонала - все это факты. С их помощью очень легко объяснить, почему вы покинули предыдущее место работы.

Хотите сказать: «Нас всех выкинули на улицу»? Лучше скажите: «Акционеры компании решили закрыть филиал в нашем городе».

Не стоит давать оценки поведению работодателя («Это какая-то полукриминальная контора с двойной бухгалтерией»), приводите только факты: «На собеседовании мне сказали, что зарплата будет полностью "белой", но оказалось, часть суммы дают в конверте».

О каких фактах лучше промолчать
Будьте осторожны с теми фактами, которые способны нанести ущерб деловой репутации бывшего работодателя. «С приходом нового шефа мы стали выпускать продукцию не очень высокого качества» - услышав нечто подобное, рекрутер так или иначе проецирует эту ситуацию и на свою компанию, думая в том числе и о том, что вы скажете о компании после увольнения.

Готовясь к собеседованию и продумывая ответ на вопрос о причинах ухода с предыдущего места работы, попробуйте поставить себя на место рекрутера. Если бы вы подбирали персонал в свой проект, взяли бы соискателя, от которого исходит слишком много критики? Наверняка при прочих равных вы предпочли бы более позитивно настроенного кандидата.

Удачи в поисках работы!

«Расскажите о ваших достоинствах и недостатках» – это, пожалуй, один из самых распространённых вопросов на собеседовании. Кому-то предлагают назвать три своих плохих качества и три хороших, других просят описать свойства личности, которые мешают или помогают им в построении карьеры, – вариантов того, как именно формулируют этот вопрос рекрутёры, множество.

Дорогой соискатель, мы знаем, как тяжело вам читать наши советы, когда работа не ищется, денег не хватает, жизнь дорожает и прочее, прочее, прочее… Мы знаем, как вам сложно искать работу, но, пожалуйста, дайте нам шанс помочь - прочтите эту статью внимательно и хоть на секунду представьте, что мы таки правы.

Собеседование – это процесс, требующий много сил и эмоциональной отдачи. В разговоре с потенциальным работодателем можно натолкнуться на большое количество подводных камней. Один из них - вопрос оплаты труда. Как говорить о будущей зарплате с работодателем?



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: