Не фонтан выражение. Значение слова «фонтан

В ходе Первой Мировой войны свою значимость показали и доказали многие типы вооружения. К примеру, танки потребовали пересмотреть доктрину позиционной войны, а подводные лодки стали настоящим чудо- морских сражений. Естественно, в некоторые головы стали приходить довольно оригинальные идеи по «скрещиванию» нескольких новых видов вооружения. Так, уже в 1915 году появились первые проекты подводной лодки, способной перевозить самолет. Естественно, аэроплан планировалось использовать в разведывательных целях. Далее эта идея будет неоднократно пересматриваться и развиваться, но в подавляющем большинстве случаев проекты новых «подводных авианосцев» будут в значительной мере повторять исходную идею.

Из всех проектов подводных авианосцев, созданных между мировыми войнами, особого внимания заслуживают работы японских конструкторов. В определенный момент военное руководство Страны восходящего солнца предложило сделать самолет не только глазами подводной лодки, но и ее длинной рукой с мечом. И действительно, грузоподъемность даже сугубо разведывательных легких самолетов позволяла брать на борт пару небольших бомб. Вполне понятно, что для полноценной бомбежки этого будет мало, но порой и двух-трех бомб достаточно. Правда, эффект от такого нападения будет, скорее, психологическим.


Первая японская субмарина с возможностью перевозки самолетов была построена в 1932 году. Лодка I-2 проекта J-1M имела герметичный ангар для транспортировки самолета. Габариты ангара позволяли держать в нем легкий разведывательный Caspar U-1 – немецкий самолет 20-х годов, производившийся в Японии по лицензии. Был построен только один экземпляр подлодки проекта J-1M. Несмотря на шедшую полным ходом подготовку к грядущей экспансии, японцы не торопились строить подводный авианосный флот. Субмарина I-2 была в равной степени военной и испытательной: строительство авианесущей подлодки сопряжено со множеством специфических проблем. К примеру, обеспечить герметизацию небольшого люка для экипажа гораздо легче, чем предотвратить попадание воды через щели в большом люке ангара. Кроме того, было необходимо создать компактный и грузоподъемный кран: в проекте J-1M не предусматривался взлетный трамплин, поэтому самолет должен был подниматься в воздух и садиться с воды. Для переноса на поверхность воды и подъем на лодку последняя должна была иметь подъемный кран. В первое время с краном пришлось помучиться – соленая морская вода крайне плохо действовала на его механизмы и порой детали заклинивали. Тем не менее, кран и конструкцию ангара в итоге довели до ума. Принципиальная возможность создания подлодки-авианосца, перевозящей ударные самолеты, была доказана.

К 1935 году парк подводных авианосцев Японии пополнился еще одной лодкой. Это была I-6 проекта J-2. От предшественника ее отличал ряд конструктивных изменений. Она была немного больше, имела лучшие ходовые характеристики, а в ангаре большего размера мог перевозиться один самолет-разведчик типа Watanabe E9W. Хотя он совершил первый полет одновременно со спуском лодки на воду, впоследствии именно E9W стал основой авиационного вооружения I-6. Благодаря разумному подходу к испытаниям предыдущего подводного авианосца японским инженерам удалось создать более совершенную конструкцию и при этом не повторить ряд ошибок. Тем не менее, самолет по-прежнему взлетал с воды. Если посадка на поплавки ни у кого претензий не вызывала – нетрудно представить размеры подлодки, оснащенной полноценной летной палубой – то необходимость сначала спускать самолет на воду, после чего он мог взлететь, была причиной нареканий. В частности и этот факт стал причиной того, что проект J-2 смог «породить» только одну подлодку-авианосец.

Следующим проектом японских подводных авианосцев был J-3. Это была более серьезная подлодка: ангар вмещал уже два самолета, а для их взлета имелись трамплин и катапульта. В 1939 году была спущена на воду первая лодка серии – I-7. Немного позже была достроена и I-8. Авиационным вооружением этих двух субмарин стали самолеты Yokosuka E14Y. Эти гидросамолеты были гораздо лучше предыдущих, хотя по своим характеристикам все еще не могли соревноваться с другими японскими бомбардировщиками. Да и полезная нагрузка в четыре 76-килограммовых бомбы была явно недостаточна. Тем не менее, в качестве вооруженного разведчика для подводных лодок E14Y был вполне неплохим.

За несколько месяцев до нападения на Перл-Харбор в строй японского военно-морского флота вошла лодка I-9. Она стала головной субмариной проекта A1. Впоследствии были построены два аналогичных подводных корабля, получивших обозначения I-10 и I-11. Обладая солидным водоизмещением порядка 4000 тонн и шестью торпедными аппаратами, эти лодки также имели на борту по одному самолету «Йокосука» E14Y и запас различного вооружения для них. Примечательно, что A1 стал первым японским проектом подводного авианосца, который не имел никаких эксплуатационных ограничений, связанных с конструкцией люка ангара. Конструкторы успешно справились с проблемой герметизации оного, и проект A1 мог спокойно ходить на глубинах до 100 метров без риска затопления помещения для самолета. Одновременно с этим внешние обводы почти не портили обтекаемость подлодки и не «съедали» скорость и дальность. Головная лодка проекта, носившая обозначение I-9, а именно ее самолет, 7 декабря 1941 года произвела фото- и киносъемку результатов нападения на американскую военно-морскую базу Перл-Харбор.

Проект A1 в некоторой мере стал основой для последующих серий японских субмарин-авианосцев. Так, за считанные месяцы были сконструированы и поставлены в серию лодки следующих проектов:
- A2. Фактически представлял собой модернизацию A1 с добавлением ряда новых систем. Связанная с самолетом аппаратура никаких изменений не претерпела. Построена одна лодка;
- AM. Глубокая модернизация A1. Была уменьшена длина корпуса, что, однако, не помешало увеличить ангар для размещения второго самолета E14Y. Лодки этого проекта I-13 и I-14 были готовы только к 44-му году.

Наработки по проектам семейств «J» и «A» позволили собрать весь необходимый опыт и уже летом 42-го была спущена на воду еще более совершенная лодка I-15 проекта B1. До 44-го года будет построено 20 таких субмарин с обозначениями от I-15 до I-39. Именно субмарина проекта B1 стала одной из первых японских лодок-авианосцев, которым довелось участвовать в нанесении ударов по территории США. 9 сентября 1942 года экипаж самолета Yokosuka E14Y в составе летчика Н. Фуджиты и стрелка Ш. Окуды сбросил несколько зажигательных бомб на лес в штате Орегон. Незадолго до операции, позже получившей название «Lookout Air Raid» в той местности прошел дождь и высокая влажность листвы, почвы и т.д. не дала зажигательным бомбам сделать свое дело. Единственный удар лодки-авианосца по континентальной части Соединенных Штатов не увенчался успехом.

Проект B1, как и предыдущий A1, стал основой для целого семейства. Так, было проведено несколько его модернизаций: B2, B3 и B4. Друг от друга они отличались техническими особенностями и количеством изготовленных лодок. После двадцати субмарин варианта B1 было сделано всего шесть подлодок B2 и три B3/4. При этом было отменено строительство восьми B2 и двенадцати B3/4. К концу 43-го года, когда принималось это решение, Япония нуждалась в другом вооружении для своего флота.

Однако сокращение объемов строительства не влияло на общие планы японского командования. Еще в 1942 году было начато проектирование нового типа подводных авианосцев, получившего обозначение I-400. Субмарины с подводным водоизмещением более 6500 тонн и длиной около 120 метров должны были иметь подводную дальность хода в 110 километров и надводную более 60 тыс. км. При этом они должны были нести 20 торпед и 3-4 самолета. Специально для лодок I-400 разрабатывался самолет Aichi M6A Seiran. Этот самолет уже мог нести серьезное вооружение в виде двух 250-килограммовых или одной бомбы калибра 800 кг. Кроме того, всерьез рассматривалась возможность использования специальных контейнеров с грызунами-переносчиками болезней. Всего один сброс такого контейнера на континентальной территории США мог привести к серьезным последствиям. Да и дальность хода подлодки позволяла выходить за пределы Тихого океана.

На фото запечатлена головная подлодка серии I-400 на следующий день после сдачи американцам. Японские подводные лодки серии I-400 являлись крупнейшими подводными лодками до появления атомных субмарин. Старт их проектированию положил адмирал Ямамото, которому требовался подводный авианосец, способный нести гидросамолеты вооруженные 800-кг бомбой или авиаторпедой. Таким самолетом стал Aichi M6A «Seiran» (Горная дымка), который, кстати, не получил прозвища у союзников, в числе немногих поздних японских машин. Из 18 лодок планировавшихся к постройке было завершено всего 3, но и они не приняли участия в боевых действиях

Головная лодка проекта I-400 была заложена в феврале 43-го. Флот хотел получить 18 таких субмарин. Однако всего через несколько месяцев после закладки первой подлодки серии планы пришлось урезать вдвое. Постоянное ухудшение положения на фронтах привело к тому, что до конца войны из планировавшихся шести подлодок японцы успели заложить только шесть. Что касается завершения строительства, то спустили на воду четыре лодки, а в строй было введено всего лишь три. Определенный интерес вызывает конструкция этих лодок. Обводы корпуса были нестандартными для такой техники японского и зарубежного производства. Так, для обеспечения необходимого внутреннего объема и сохранения приемлемых габаритов в носовой части корпус лодки имел 8-образное сечение. К центральной части сечение плавно превращалось в подобие знака «∞», а корма снова была похожей на восьмерку. Такой профиль двухкорпусной лодки был обусловлен тем, что техническое задание требовало большого количества топлива на борту, а отдельный ангар приводил к увеличению вертикальных размеров конструкции. Поэтому трубчатый герметичный ангар диаметром около 3,5 метра был помещен в средней части лодки, под рубкой. Благодаря форме средней части корпуса он не привел к значительному увеличению высоты лодки. В готовом для использования виде на лодке могло находиться три самолета M6A. Перед взлетом субмарина всплывала, моряки открывали двери ангара, устанавливали самолет на катапульту (на носу лодки), раскладывали его плоскости и летчик производил взлет. Садился самолет на воду, откуда его поднимал кран. Кроме трех самолетов, готовых к вылету, в ангаре в разобранном виде можно было перевозить четвертый, однако объема помещения хватало только на три собранных.

Японская авианесущая подводная лодка I-401 ошвартована в Перл Харборе. Американские военные специалисты изучают внутренне устройство лодки, одной из трех авианесущих лодок серии I-400, сдавшихся американцам

Из-за постоянных проблем с ресурсами головная лодка проекта I-400 была введена в строй ВМФ Японии только 30 декабря 1944 года. 8 января следующего 45-го за ней последовала I-401 того же проекта, а третья I-402 стала боевым кораблем только в конце июля. Само собой, эти субмарины так и не успели сделать что-то для изменения обстановки на фронте. В августе-месяце 45-го, за несколько дней до окончания Второй Мировой войны экипажи лодок приняли решение сдаться американцам. Лодки I-400 и I-401 за считанные месяцы своей боевой работы не успели нормально повоевать. Так, сначала они получили приказ на атаку шлюзов Панамского канала. Однако руководство флота вскоре поняло бесполезность такой операции и отменило свое распоряжение. Теперь подводные авианосцы должны были идти к атоллу Улити и атаковать стоявшие там американские корабли. 6 августа лодки вышли в море, но через пару дней вернулись – на I-400 произошел пожар и был необходим ремонт. I-401, в свою очередь, не могла справиться с заданием самостоятельно. Повторный выход сначала планировали на 17-е число. Далее начало операции перенесли на 25 августа, но в конце концов 20-го числа командиры лодок получили приказ об уничтожении всего наступательного вооружения. Выполнение этого приказа означало только одно – лодки-авианосцы больше не смогут ничего сделать для спасения Японии от поражения. Экипаж I-400 отстрелял торпеды в море и сбросил самолеты в воду. Капитан лодки I-401 Аридзуми, отдав приказ сделать то же самое, застрелился.

Японская авианесущая подводная лодка I-401, сдавшаяся американцам, ошвартована в Токийском заливе

История японских подводных авианосцев завершилась весной 1946 года. После сдачи американцам лодки проекта I-400 были доставлены в Перл-Харбор, где были тщательно изучены. В марте 46-го Советский Союз, в соответствии с имевшимися договоренностями, потребовал от США предоставить доступ к японскому чудо-оружию. Не желая делиться трофеями, американское командование отдало приказ уничтожить их. Первого апреля недалеко от Перл-Харбора была расстреляна торпедами лодка I-402, а 31 мая на дно отправились I-400 и I-401.

Источники информации:
http://korabley.net/
http://voenhronika.ru/
Журналы «Морская коллекция» и «Техника молодежи»

Секретное Японии - подводный авианосец (США, Великорбритания) 2009 год

Весной 1946 года, спустя 8 месяцев после окончания Второй мировой войны, в США было принято решение на высочайшем правительственном уровне: одна из самых совершенных систем японского оружия была отправлена на морское дно, чтобы избежать её попадания в руки Советского Союза. Мы узнаем о том, как мог измениться ход Второй мировой войны, если бы японцы осуществили свой проект...

Как мог измениться ход Второй мировой войны, если бы японцы осуществили свой проект создания гигантского подводного авианосца.

Ctrl Enter

Заметили ошЫ бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

В Одессе почти сто лет со дня основания (1792) не было водопровода. Воду возили , причем издалека, так как в приморской зоне колодцы дают воду солоноватую, пригодную только для технических целей. Артезианские скважины называли фонтанами.

Скважины с лучшей питьевой водой нашлись в ~10 км от центра города. Туда построили дорогу, и стали называть Фонтанской дорогой. Она и теперь так называется. В старой песне «Фонтан черемухой покрылся» — это на улице, вдоль дороги росла черемуха. Лучшая вода оттуда стоила дороже, но водовозы норовили привезти воду из колодцев поближе и продать по цене фонтанской. Знатоки, хозяйки пробовали и говорили: «Нет! Это !»

Статьи на тему:


  • Водители маршруток не ложатся спать, пока в кровати не наберется 17 человек. Устрой флешмоб - зевни с утра на работе! Казалось бы, зачем убийце убивать убийцу убийцы, но Донцову уже было не о...

  • Когда мы говорим о недостатке «ресурсов», большинство людей в первую очередь вспоминают нефть. Но единственная причина, по которой нефть наиболее известна из сокращающихся ре...

  • На всём Ближнем Востоке, в некоторых частях Америки и Азии вода является физическим дефицитом. В Африке и других частях южного полушария ощущается экономическая нехватка воды, что значит, что...

  • Похоже на то, что кроме финансового и экономического кризиса, миру угрожает опасность кризиса водного, что, собственно, уже и происходит в некоторых странах. Еще на Всемирном Экономическом Форуме бы...

  • Заблуждение первое: самая чистая вода - родниковая Исследования, систематично проводимые специалистами санитарно-эпидемиологических служб, зачастую выявляют довольно серьезное микробиологическое за...

  • ПРОИЗВОДИТЕЛИ ОБЫЧНОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ ВЫДАЮТ ЕЕ ЗА ЛЕЧЕБНУЮ Скоро лето, а значит, потребление бутилированной воды резко возрастет. Мы плохо представляем, какую воду покупаем. А она может быть как из...

Фонтан - курорты с источниками под Одессой. Одно дело - чистая вода из источников. Другое дело - "не Фонтан"! То есть: тоже вода, конечно, но не такая хорошая.

Одесский курортный регион является одним из старейших и популярнейших в стране. Фактически в Одессе и её окрестностях расположено пять курортов: Куяльник, Лермонтовский, Аркадия, Большой Фонтан и Каролино-Бугаз. Каждый из них предлагает набор уникальных природно-климатических факторов, оказывающих благоприятное воздействие на людей.

Курорт Большой Фонтан расположен в южной части города Одессы, в состав которого он входит, охватывая территорию от 8-й до 16-й станции Большого Фонтана, то есть часть так называемого Среднего и Большой Фонтан, а также близлежащие селения.


Оформлен курорт Большой Фонтан только в послевоенные годы, когда по решению Правительства УССР Украинским институтом проектирования городов («Гипроград») и Украинским институтом курортологии составлен округ санитарной охраны этого курорта. Естественные лечебные ресурсы этого курорта аналогичны другим приморским курортам. Это—климатические факторы, море и пляжи, зеленые насаждения. Климат Большого Фонтана аналогичен климату всей Одессы, однако этот район лучше вентилируется, чем некоторые другие курорты, например, Куяльницкий. Средняя скорость ветров в районе Большого Фонтана ниже, чем во всей Одессе. И ветровой режим на Большом Фонтане более благоприятен для климатолечения. Для курортного использования Большого Фонтана важное значение имеют такие его благоприятные особенности, как интенсивная солнечная радиация, бризы, а также хорошая вентиляция района, в степной части которого наблюдается сухость воздуха, умеряемая бризами.


Названия Малый, Средний и Большой Фонтаны являются архаизмом. На Одесском побережье из-под понтичных известняков выходят сильно минерализованные подпочвенные воды, кое-где прямо на пляжи. Эти источники в Одессе получили название Фонтанов, по имени их и названы курортные местности. До революции на территории их были дачи. Таким образом, Большой Фонтан получил своё название в те годы, когда ещё не был построен водопровод и молодой город пользовался водой из подпочвенных источников — «фонтанов».

А помните песню которую когда-то пел Марк Бернес: " ...Фонтан черёмухой покрылся, бульвар Французский был в цвету . Вы наверное тоже представляли себе городской фонтан в воде которого плавают лепестки? Так вот, это про этот Фонтан:-)

ну и уже кстати,

"Но и Молдаванка, и Пересыпь
Обожают Костю-моряка".

Что это за места? Пересыпали песком и галькой топкое место на перешейке между лиманом и морем. Это место назвали Пересыпью. Поскольку там было сыровато и много комаров, жили там бедноватые рабочие люди - портнихи, кухарки, евреи. Кстати, Молдаванка - другой район Одессы, славился своей шпаной и бандитами. Там грузчики и матросы-рыбаки жили.

В шестнадцати километрах от центра Одессы находится селение Большой Фонтан. Оно гораздо старше Одессы — люди в очень давние времена обратили внимание на Золотой берег — сбегающая к морю улочка сохранила это название. В конце XIX века путеводители характеризуют Большой Фонтан как «нечто среднее между селом и дачным местом». Здесь «дачники нанимают все избы». Хотя условия проживания были куда хуже, чем, скажем, в Аркадии, «зато недорого: 40—50 руб. с комнаты за весь сезон». Границы Большого Фонтана расплывчаты. Считалось, что он «начинается от „Новой Швейцарии“ (район 12-й станции) и оканчивается мужским монастырем». Население делилось на аборигенов (местных), живущих в избах, и дачевладельцев.


«Большой Фонтан» это собирательное понятие. Собственно, это прилегающая к морю местность от 10 станции Большого Фонтана до Дачи Ковалевского. Точные границы определить трудно и если мы говорим о пляжах, то он начинается от пляжа «Чайка» и заканчивается пляжем «Золотой Берег», если о курортах — то его площадь значительно увеличивается.

А еще история возникновения Фонтанов напрямую связана с тяжелым для Одессы периодом, когда катастрофически не хватало пресной питьевой воды. Воду в нашем городе приходилось искать и добывать.

Сначала люди копали колодцы в поисках вод, скопившихся в известняках. Присмотритесь внимательно к одесским дворам, в некоторых вы и сегодня найдете колодцы.

Но неудовлетворительное качество колодезной воды, ее недостаточное количество и связанная с этим дороговизна (в 1796 году ведро воды стоило 10-15 копеек, в то время как фунт мяса стоил 20 копеек) побуждали администрацию города и частных предпринимателей искать пути к более надежному способу снабжения жителей водой. Во дворах домов стали устанавливать цистерны (крытые зацементированные бассейны), в которые по водосточным трубам и гончарным подземным водоводам стекала дождевая вода. К концу пятидесятых годов XIX века в городе насчитывалось 875 цистерн. Некоторые домовладельцы зарабатывали на продаже дождевой воды до шести тысяч рублей в год.

На помощь пришли фонтаны. В то время они представляли собой ручейки, выбившиеся из глубин и сбегавшие по прибрежным склонам к морю. Эти источники в Одессе получили название Фонтанов. Возле этих источников возникли три хутора – Малый, Средний и Большой Фонтаны.


Но фонтаны сами по себе были не очень-то обильны. Как видно из помещенной в газете "Одесский вестник" за 1831 год таблицы, в которой приводилось количество воды из главнейших источников в окрестностях Одессы, источник "Большой Фонтан" давал 840 бочек воды в сутки (каждая бочка вмещала в себя 30 ведер воды), "Рашковский" – 602, два ключа Среднего Фонтана – 659 бочек.

В 30-х годах позапрошлого века Одессу снабжала водой также артезианская скважина, пробуренная в Водяной балке на глубину около 100 метров (прообраз нынешних с надстроенными бюветами).

Уже вскоре после основания города стало ясно, что только сооружение водопровода может разрешить проблему водоснабжения.
А пока строительство водопровода было только в умах одесситов, на Большой Фонтан бегал паровозик с несколькими вагончиками, запряженный двойкой лошадей, и развозил воду по городу. До возникновения электричества была конная железная дорога, в простонародье - конка. Остановки паровоза, естественно, именовали "станциями", а сам маршрут "линиями". С пуском же электрического трамвая названия остановок так и остались "станциями", а улицы - "линиями" и по сей день. Так что не удивляйтесь, если услышите в одесском транспорте "5-я станция Большого Фонтана", их в Одессе есть с 1-ой по 16-ю.

— Заходи. Я уже сумку почти собрала. Осталось решить надо мне вот эти платья брать или нет, — Наташка суетилась вокруг разбросанных по всей комнате вещей, — Хотя, может, я куда-нибудь пойду вечером, да?

Она вопросительно уставилась на меня.

— Что думаешь? Или не брать?

Зная Наташку, я старалась в такие моменты молчать, потому что мой ответ ей был совершенно не нужен. Ей нужен был слушатель, который молча выслушает. Правда, в некоторые моменты ее монолога полагалось иногда кивать головой, иногда делать удивленные глаза, иногда утвердительно угукать.

Так у нее происходило всегда, когда были приятные волнения. А сегодня был именно такой день – ДеньПередОтпуском. Отпуск начинался завтра, и завтра Наташка уезжала на море, поэтому такая суета была оправдана. А ДеньПередОтпуском это всегда праздник, потому что впереди предстоит много чего приятного, а сегодня можно понаслаждаться ожиданием и предвкушением этих приятностей.

— Так какое брать? – Она трясла перед моим носом двумя платьями, — Это?

Наташка приложила одно платье к груди.

— Ну как? Хотя, лучше молчи, а то сейчас скажешь, что очень яркое… Или это?

— Что ты молчишь? Какое брать? Или взять оба? – Она грозно свела брови, — Ты мне помогать будешь? Мне совет нужен. Нет, возьму это… Или это…

Она вертелась перед зеркалом, прикладывая то одно, то другое платье.

— Хотя, ты права, это платье не фонтан на мне…. Узковато уже. А знаешь что, у меня ведь еще есть… недавно купила. Сейчас…

Она помчалась в гардеробную за очередным шедевром.

Платье не фонтан.

Вот услышав такое, мы все интуитивно понимаем, что с платьем что-то не то, не дотягивает оно для демонстрации на подиуме. Хотя, может платье-то как раз и ничего, просто оно сшито не по нашей фигуре, или оно вообще не нашего размера.

Тогда что же такое платье фонтан, спросите вы.

Это платье, которое делает из обычной женщины даму. Или леди. В общем, ту, глядя на которую появляется тихий восторг. Кто-то назовет это элегантностью, кто-то почти парижским шиком.

Надо только понимать, что иногда.. даже чаще всего дело не в платье вовсе. Дело в том, кто и как это платье носит.

Но вернемся к фонтану. Как можно описывать что либо, сравнивая это с фонтаном? Не с чем-то еще, а именно с фонтаном. Почему не с лимоном, например?

Оказывается, все просто и понятно объясняется, если умеешь пользоваться всемирной паутиной с толком. И, как оказалось, снова все пути ведут в Одессу.

Дело в том, что в Одессе очень долго не было водопровода. Город у моря, а питьевая вода была дефицитом, ее привозили строго по расписанию. Для этой цели была создана целая водовозная служба.

Самая вкусная вода бралась из артезианских источников, которые выводились прямо в фонтаны. Даже стоимость жилья была намного дороже в районах, находящихся недалеко от этих фонтанов.

Артезианских источников было несколько, и в каждом из них вода была немного другая на вкус. Коренные одесситы очень хорошо разбирались в привозной воде. И если водовоз ленился и набирал воду не из артезианского источника, народ говорил, что вода «не фонтан», т.е. набрана не в том месте.

Таких водовозов лишали места службы. Даже не за плохую воду, а за обман.

Поэтому сейчас все, что не ого-го, то совершенно не фонтан, а только брызги…

— Ой, я в отпуске. Какое счастье, — Наташка подошла к окну, — Буду спать, сколько хочу. Буду гулять не спеша, буду ходить на массажи… Уууу, мечта.

Я улыбалась, глядя на нее.

Все-таки, какое счастье, что хоть раз в году мы можем помечтать, не урезая себя в размахе.…. Для этого и существует такой день, как ДеньПередОтпуском. В этот день нам полагается рисовать в голове самые сказочные картины предстоящего отпуска.

Не факт, что он будет именно таким, но помечтать-то можно. А вдруг будет именно фонтан, правда?

Я всегда рада видеть вас на страницах сайта «Хочу все знать»

    ФОНТА́Н , -а, м.

    1. Струя воды, бьющая вверх или под напором вытекающая из трубы. Легкое журчание воды потянуло его дальше. Это струился в бассейн неплотно запертый фонтан. Короленко, Без языка. Там и тут из этой светящейся зелени выглядывали белые статуи, били радужные фонтаны. М. Пришвин, Кащеева цепь. || Само устройство для подачи воды и ее слива, а также все сооружение, обрамляющее бьющие струи воды. Фонтан любви, фонтан живой! Принес я в дар Тебе две розы. Люблю немолчный говор твой И поэтические слезы. Пушкин, Фонтану Бахчисарайского дворца. Не поехать ли нам, читатель, в Петергоф? Там сегодня пущены фонтаны, парк набит битком гуляющими. Гаршин, Петербургские письма. Журчала вода каменного большого фонтана в скульптурных украшениях. К. Коровин, Испания. || Бьющая из скважины под напором струя нефти, газа и т. д. Грязевой фонтан. Фонтаны гейзера. Фонтан нефти. - Добыча [нефти] растет ---. Бывает так, что один фонтан у нас дает больше, чем десяток скважин в других районах. Крымов, Инженер. || чего. Масса, поток чего-л., с силой вырывающиеся откуда-л. и взлетающие вверх. Под самый потолок --- летели фонтаны искр с наждачных кругов. А. Н. Толстой, Эмигранты. Раздался взрыв. Целый фонтан кирпича ударил вверх. Б. Полевой, Золото.

    2. перен.; чего. Разг. неодобр. Неиссякаемый, обильный поток чего-л. (речи, слов и т. п.). Лаврентьич чем-то недоволен и сейчас выпустит фонтан ругани. Станюкович, «Человек за бортом!»

    3. Сооружение со специальным устройством подачи воды под напором; водоразборная колонка. Мы встали и пошли доталкиваться к колодцу, или, вернее, фонтану. Из железной трубки, вставленной 575 в стенку в рост человека, сложенную из дикого камня, чистая прозрачная струя текла в каменное корыто. Гаршин, Аясларское дело. На самом краю обрыва стоял фонтан - каменный столб с длинным краном, из которого струя отточенно падала в водоем. Федин, Санаторий Арктур.

    Бить фонтаном - 1) стремительно, бурно вытекать; 2) сильно, неудержимо проявляться. [Наша спутница] начнет рассказывать что-нибудь, картавя, и вдруг хохот, веселость бьет фонтаном. Чехов, Остров Сахалин.

    [Итал. fontana]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. - 4-е изд., стер. - М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия):



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: