Манга террор в токио. Манга & Манхва Amino

Хренотень, 4/10, притом по 2 балла на рисовку и 2 за я не знаю как это работает удержание меня у экрана; смотрится в принципе легко

Персонажи - шаблоны. Что девятый, что двенадцатый. Один из них холодный умник с очками, другой эээ ну улыбается и вроде шкодить любит. Есть еще Лиза - типаж "девушки в беде", как он есть. Она сюжету нужна только и только потому что нужно было высосать из пальца конфликт, основанный на том что 12того по сюжету надо было чем-то увести от главной цели и создать проблему на пустом месте. Пятая там по той же причине, нам недостаточно противодействия полиции и спецслужбам, нам нужна 17летка-сверхразум прям из америки, которая там спец по ядерному вооружению да еще и командует ФБРовцами да полицией. Поведение файв - шаблон. Она просто бросает высокомерные фразочки. Мотивации у неё примерно ноль, чем руководствуется кроме

"она так и не смирилась с тем что не смогла выиграть шахматную партию"

Не понятно. Пустышка. С тем же L из тетрадки даже рядом не валялась, как и с его последователями.
К концу сериала никто кроме детектива не раскрыт. Найн все еще умник с холодным взглядом, а двенадцатый все еще улыбается. Нового вы о них узнаете только

то что не было взрыва в приюте, который есть во флешбеках найна.

Картинка - приятная. Я уже отмечал

Музыка - мне не то чтобы понравился эндинг или опенинг, но пару раз запускали годные треки, например в самом конце. Не вызывает каких-то сверхэмоций, выполняет свою функцию.

Сюжет - аниме с завязкой "школьники-сверхразумы имеют кучу власти, денег и никогда не попадаются потому что использовали

БРАУЗЕР ТОР

" я даже упрекать не буду в несусвеной ерунде типа "чем там только полиция занимается" и "откуда они берут деньги". Но вот на эту ерунду с "шахматы в аэропорту", "карт-бланш от японского правительства на убийство собственных граждан отделу внутренних расследований Америки " а так же присутствие внезапных военных вооруженных вертолётов на территории Японии и расстрел ими же японских граждан - извините. Это маленько перебор. Даже по сравнению с "кражей ядерной бомбы" и

("только поотрубает всю электронику", господи, разве ж зависит чья то жизнь от электроники в наше время? пф).

Отдельные вещи за которые я баллы прям во время просмотра снижал:
- Перевод персонажей в школу и даже получение блатного места у окошка для ЯОШей, а потом в этой школе они так и не появились. Сделано это было исключительно для старта тупого конфликта в виде знакомства с Лизой, которую потом надо было бы спасать.
- Шахматы в аэропорту
- Концепция "нового мира", будь она проклята. Заезжено и бесит
- Фраза воспитательницы в приюте: "имена это признак любви, у вас их отберут, теперь у вас номера" - такой дешевый способ нагнетания атмосферы и определения "злая" к слову "приют" (поселение). Не было никакой нужды заявлять такое детям, которые и так растут в стрессе, оторваны от семьи,болеют и умирают и считаются потенциальным будущим страны (союзниками то есть).

Я уже давно заметил один интересный факт: если о каком-либо аниме существует огромное количество как крайне положительных, так и крайне отрицательных отзывов, и каждая сторона приводит множество весомых аргументов в поддержку своей позиции, то аниме однозначно стоит посмотреть. Хотя бы для того, чтобы составить свою, независимую точку зрения. Аниме, про которое я расскажу в текущем обзоре, как раз входит в число неоднозначных тайтлов, всколыхнувших общественность. И дело тут даже не в вызывающей тематике (терроризм — тема крайне щепетильная), а в том, что в аниме действительно есть ярко выраженные сильные и слабые стороны. Пришла пора и мне высказать свою точку зрения про Zankyou no Terror («Эхо террора», «Резонанс ужаса», «Terror in Resonance») .

Краткие сведения

Zankyou no Terror психологическое аниме, выпущенное летом 2014 года студией MAPPA (ранее выпустила известное музыкальное аниме Sakamichi no Apollon ). Впервые транслировалось на телеканале Fuji Television в рамках хорошо известного блока Noitamina . Аниме состоит из одиннадцати эпизодов. Одной из отличительных особенностей «Эхо террора» является то, что аниме было создано на основе оригинального сценария , а режиссером выступил Шиничиро Ватанабэ (Shinichiro Watanabe) , известный за и .

Жизнь общества — сложная штука. Пока большинство живет обычной жизнью, где-то совсем рядом совершаются преступления, создаются заговоры и проводятся жестокие исследования. «Это меня не касается, мне все равно» . Однако не все могут принять действительность такой, какая она есть. Два таинственных парня со странными именами — Найн (Nine , девятый) и Твэлв (Twelve , двенадцатый) , называющие себя Сфинксами , не могут молчать, когда вокруг происходит беспредел. Они привлекают внимание общественности при помощи предотвращаемых терактов. Это игра: Сфинксы загадывают загадку, разрешив которую полиция узнает расположение бомбы. Не успели — бабах, и часть города превратилась в руины. Успели — и спасли невинных людей. Жестокая шахматная партия, ценой в которой являются человеческие жизни. И лишь умный сможет выйти победителем.

Персонажи

Начнем с главных героев — Найн (Nine , девятый) и Твэлв (Twelve , двенадцатый) . Впечатление они оставляют положительное. Герои грамотно дополняют друг друга — холодный, умный и рассудительный Найн и горячий, открытый и безумный Твэлв. Задумка беспроигрышна: если вам не понравится один, то, скорее всего, понравится другой. Первоначально их мотивы неясны, поэтому большинство людей встанут на сторону детектива, однако чем дальше, тем неоднозначнее и запутаннее становится ситуация. Уверен, что ближе к концовке вы кардинальным образом поменяете свое мнение про Найн и Твэлв, потому что историю для них придумали по-настоящему красивую.

Наиболее продуманным персонажем в Zankyou no Terror оказался детектив Шибазаки — главный противник Найна и Твэлва, первым разгадывающий их загадки и лучше всех понимающий мотивы новоиспеченных террористов. Благодаря детективу первые серии аниме смотрятся на одном дыхании, и атмосферой похожи на сражение гениальных умов Ягами Лайта и L из . Сфинксы задают интересные загадки, которые детектив Шибазаки не менее интересно раскрывает. К сожалению, на противостоянии Шибазаки и Найна с Твэлвом построена лишь первая половина сериала, дальше акцент смещается на прошлое главных героев и их взаимоотношения с Файв (Five, пятая).

Здесь снова прослеживается параллель между Death Note и Zankyou no Terror. Я долго раздумывал, почему вторая часть сериала мне понравилась меньше, чем первая. Однако разгадка лежит на поверхности: главной виновницей этому является откуда ни возьмись появившаяся на первых ролях новая героиня — Файв (Five , пятая) . Если сражение Сфинксов с детективом Шибазаки напоминает битву Ягами Лайта с L, то сражение Сфинксов с Файв больше напоминает сражение Ягами Лайта с наследниками L. Думаю, очевидно, за чем наблюдать приятнее. Появление Файв никак логически не объясняется, мотивы её действий туманны, а характер тем более не вызывает теплых чувств. Поэтому смещение внимания с Шибазаки на Файв отрицательно сказывается на вовлеченности зрителя, ведь сопереживать Файв лично мне не хотелось абсолютно.

Теперь пару слов про главную героиню — Лизу Мишима (Lisa Mishima) . Я так и не понял, для каких целей её ввели в сериал. Какой смысл создавать абсолютно бесполезного персонажа, который почти не участвует в развитии сюжета и не служит для донесения какой-либо идеи? Возможно, при помощи Лизы сценаристы хотели добавить в повествование элементы юмора и легкости, однако ни того, ни другого достичь так и не удалось. Единственное, что Лиза делает идеально, так это демонстрирует свою беспомощность и бесполезность: оказывается в ненужном месте в ненужное время, попадает в опасные ситуации, подставляет своих друзей, даже готовить толком не умеет. Добавлять миленькую главную героиню для галочки было излишеством, без которого вполне можно было обойтись.

У всех персонажей (кроме, пожалуй, детектива Шибазаки ) есть один недостаток — они практически не развиваются . Всё, что можно о них узнать, вы узнаете на протяжении первых двух серий. Все события, происходящие в дальнейшем, ровным счетом никак не влияют на характеры или мировоззрение персонажей. Найн как был холодным и отстраненным, так и остался. Твэлв как был жизнерадостным и немного безумным, так и остался. Лиза как была бесполезной, так и осталась. Лишь детектив превратился из ленивого и меланхоличного работника архива в энергичного слугу закона, готового на всё ради предотвращения терактов и жертв среди мирного населения. Такому герою хочется сопереживать, его хочется поддерживать и интересно наблюдать за ним.

Сюжет

Сюжет — это, безусловно, самая сильная сторона «Эхо террора» , благодаря которой аниме достойно просмотра. Первоначально, скачав сериал и посмотрев на малое количество серий, я приуныл: «Что можно рассказать за столь сжатые сроки?» Однако, уже после просмотра первых серий все вопросы отпали сами собой, и любое желание критиковать пропало. События в аниме развиваются динамично, и не останавливаются ни на секунду. На экране постоянно происходит что-то неожиданное. Хочется отметить грамотное перераспределение баланса между экшн-сценами и диалогами, благодаря чему темп повествования по мере развития сюжета меняется, и даже у заскучавшего зрителя снова может проснуться интерес. Если первая часть сериала акцентируется на диалогах и загадках , то во второй части ставка делается на быстрое развитие действия и боевые сцены . Так что никто не останется разочарованным.

Приятно, сколько внимания уделяется мелочам . И это заключается не только в загадках Сфинксов, связанных с греческой мифологией. Меня больше впечатлило другое: не так уж часто можно увидеть, чтобы процесс взлома компьютерных сетей и безопасности описывался с использованием современных терминов. Я был крайне удивлен, когда услышал, что герои используют Tor для анонимного размещения видео, виртуальную валюту для покупки всего необходимого, и взламывают сети при помощи брутфорса (последовательного перебора паролей по словарю). Конечно, внимательный зритель найдет небольшие забавные ошибки (почему неверный пароль возвращает 404 статус?), однако мне всё равно было приятно увидеть, что сценаристы подошли к делу со всей возможной серьезностью.

Еще одной сильной чертой «Резонанса ужаса» является атмосферность . Это достигается за счет сразу нескольких факторов: реалистичной рисовки, напряженной музыки, и грамотному нагнетанию обстановки. Холодные глаза Найна, безумное поведение Твэлва, самодельные бомбы и взрывы — все это говорит о серьезности намерений героев. Не возникает ощущения, что всё понарошку: в происходящее на экране веришь, за героев переживаешь, и во всём хочется разобраться. Именно поэтому рука так и тянется на кнопку Play следующей серии — атмосфера Zankyou no Terror затягивает в свои сети, и уже не отпускает до конца.

Рисовка

С первых же кадров в глаза бросается плавная анимация и большое количество необычных ракурсов во время сцен действия, придающих картинке свежесть и динамичность. Жаль, что в Zankyou no Terror их не так уж и много, хотя глупо обвинять аниме, построенное на диалогах и психологии, в отсутствии постоянного экшна. В дизайне персонажей был использован реалистичный стиль рисовки, что является очередным плюсом. Фоны нарисованы простовато, однако деталями не обделены. Цветовая гамма использована приглушенно серая, что позволяет в полной мере передать атмосферу происходящего на экране. В общем, рисовка классная, каких-либо серьезных недостатков в ней нет.

Музыка

Музыка в Zankyou no Terror восхитительна. Предпочтение было отдано фортепианным и гитарным композициям, и это оказалось верным решением. Во-первых, при помощи классических инструментов очень легко задавать нужное настроение, а в психологическом жанре это наиболее актуально. Во-вторых, классическая музыка на фоне всегда звучит намного приятнее, чем электронная. Да, она дороже в производстве, однако результат, как правило, оправдывает потраченные средства. «Эхо террора» — отличный тому пример. Во время просмотра я иногда просто закрывал глаза и наслаждался звучанием. Касательно опенинга и эндинга могу лишь сказать, что они резко выделяются на фоне среднестатистических композиций, встречающихся в других аниме. Не могу сказать, что я в восторге, но для уха, уставшего от японской попсы, они звучат крайне приятно.

Оценки

Персонажи — 8.0. Неплохие главные герои. Бесполезная и временами раздражающая главная героиня. Слабое развитие персонажей.

Сюжет — 9.5. Сильнейшая сторона Zankyou no Terror — это его сюжет. Сюжет затягивает с первых же минут, и не отпускает до самой концовки. Можно найти в нем небольшие нелогичности, но они простительны.

Рисовка — 8.5. Отлично прорисованные персонажи и плавная анимация. Фоны слегка простоваты.

Музыка — 9.5. Использованы прекрасные гитарные и фортепианные композиции. Классный опенинг.

Атмосферность — 10.0. Очень атмосферное аниме, постоянно держащее в напряжении. Никогда не знаешь, что произойдет в следующую секудну.

Заключение

Zankyou no Terror — это одна из самых грамотных и хорошо построенных историй, что я встречал. Думаю, сильно повлиял тот факт, что для аниме был написан оригинальный сценарий, и он не является адаптацией манги или ранобэ. Начав просмотр, я уже не смог остановиться, и посмотрел все серии за один заход . Такое происходит ой как нечасто. Да, при желании можно придраться к некоторым нелогичностям или случайностям, можно обвинить аниме в малом количестве экшна и неразвивающихся персонажах, однако все эти минусы меркнут по сравнению с плюсами. Перед вами атмосферное психологическое аниме с интересными поднимаемыми проблемами, качественной рисовкой и замечательной музыкой. Даже если вы не являетесь фанатом психологического жанра, вам стоит дать Zankyou no Terror шанс. Не думаю, что вы пожалеете о потраченном времени.

8.5/10

Rudean, special for сайт

Вконтакте

Обзор аниме Zankyou no Terror («Эхо террора», «Резонанс ужаса», «Terror in Resonance») was last modified: Сентябрь 9th, 2018 by Rudean

Аниме, для которого 11 серий - это слишком много. Такую пустую, нелогичную, короткую идею можно впихнуть в 1-2 серии, но делать из этого целый сериал - глупо. Но, не крив душой, конечно же идею можно было бы развить и сделать нормально, но в таком виде в котором она представлена в "Эхо террора" лучше пустить 1-2 серии. Как ОВА это смотрелось бы куда лучше. герои пустые шаблонные картонки, их действия не наполнены даже маленькой толикой логики. Мотивации? Извините, ищите мотивации в другом каком-нибудь аниме, тут ими даже не пахнет. Мотивы Файф? Раскрывать? Зачем? Давайте пусть она просто так поиграть в шахматы в аэропорту с Найном? Зачем? Да пафосно же! Отсюда вылезает еще одна проблема аниме - пафоса тут немеряно, и этот вовсе не тот пафос, которым восторгаешься,нет, это клишированный отвратный пафос, за которым не стоит ничего. Мотивы главных героев/злодеев? " - Да черт их знает, вернуть Японию в прошлое, наверное." Зачем? " -Да фиг знает, сами себе придумайте смысл всего этого, нам лень объяснять" В конце сериала задаешь себе логичный вопрос "Ну и зачем? Зачем я это смотрел? К чему все пришло?" и не получаешь ответа. Абсурд начинается с самой первой серии и продолжается до конца. БУВАЛЬНО в каждой серии есть вопиюще нелогичная ерунда, котора заставляет тебя бить лицо ладонями. Мотивация Лизы? Нету ее, просто "Вот вам Лиза, не знаем, правда, зачем она тут, но вот, на. Любовная линия, наверное, не знаю.". Нелогичность действий той же Лизы. Ну мать у тебя малость не в себе, ну обижают тебя одноклассники, и что? Где тут драма? Это разве повод помогать террористам? Да и не было от нее помощи. Даже в сюжете она присутствует не ясно для чего. Файф? Просто задайте себе вопрос: "Как допустили к работе на такой высокой должности в ФБР человека с явными психическими проблемами?". Душевнобольного в оргнах безопасности даже туалеты мыть не допустят. Я уже молчу про ее мотивацию, которой нет. Задайте себе еще один вопрос: "Для чего она была в сюжете?" и вы не получите ответ. ну и нельзя отметить дикую заштампованность сего аниме. Тут буквально в каждом кадре набивший оскомину аниме штамп. Задагадки банальные и не логичные. Персонажи нелогично себя ведут вплоть до того, что нам показывают кадр, в котором детектив звонит своей дочери студентке физ. факультета и спрашивает "а как обезвреживать ядерную бомбу." Итог. Отвратительное произведение, казалось бы хорошего режиссера. Я не ожидал от Синичиро Ватанабэ такой лажи. Этот сериал самое дно японской анимации. Тут нет логики, нет мотивации, нет души, нет персонажей. Вряд ли у кого бы ни было найдется хотя-бы одна причина его смотреть. Смело проходите мимо этого невразумительного произведения. Вы ничего не теряете если не посмотрите его.

В целом понравилось, 8,5 из 10. Увы, финал скомкан и слит, логика захромала. Не рекомендовал бы подросткам, рейтинг +16 оправдан и я бы его даже поднял до +21, но отнюдь не из-за сцен насилия, тут их практически нет, даже традиционного смакования мелькающих девичьих сисек, не говоря уже о кровищах рекой. В этом плане всё не то, что весьма скромно, но этого просто нет, разве что краткий момент, когда героиня принимает ванну (но и там лишь мелькнули ножки) да её короткая юбчонка. В этом плане аниме нетипичное и мне нравится. Рисовка отличная, смягчённые контуры, пастельные (пастэльные) тона, хорошие ракурсы, а главное, почти правильные пропорции, картинка очень близка к реалистичности, даже лица, хотя иногда глазища тоже «выпученные». Главное, в кадре нет традиционных кривляний и ужимок, как и нелепых гримас, сопровождаемых всякими комиксными знаками. «Взрослый» рейтинг продиктован из-за моральной составляющей картины. Не рекомендовал бы творение «психически неуравновешенной публике, поражённой подростковым радикализмом». Поверхностный слой воспевает экстремизм, главные персонажи совершают противоправные деяния, но их харизма и «мутные благородные цели» привлекают симпатии зрителя, и только здравый прагматизм напоминает, что их поступки неправильны, что, несмотря на стремление избежать жертв, пострадавшие есть, и это на совести террористов. Развязка невнятная. Месть, даже смягчённая желанием нанести минимальный вред, это месть, и к чему это приведёт - очевидно. На мой взгляд, создателям не хватило экранного времени, потребовалось бы ещё пару серий на завершение истории Сфинксов, описания их недуга, да и конфликт японских служб с американскими следовало развить сильнее.

В итоге: сюжет привлекает остротой, а развязка разочаровывает, но не настолько, чтобы поставить низкий балл, зрелище стоящее и из-за визуальной составляющей, и из-за сюжета (с оговоркой на финал). Сюжета очень напоминает атмосферу фильмов сериала «Чёрное зеркало». Продолжения сюжет не предусматривает, и возможно, к счастью, что следующих сезонов не будет, из фабулы их уже не вытянуть, а только вымучить, чего делать точно не стоит. Неплохой лёгкий трешь с философской составляющей, хотя и не глубокой, но вопрос, поставленный создателем, весьма острый и требует от зрителя холодного прагматизма, чтобы воспринимать его адекватно.

--------------------

Профессиональный зануда.

миниТОПчик (подробный в профиле):
Лучшее из:
мистики - Смертельный парад
фантастики - Призрак в доспехах / Психопаспорт
меха - Алдноа Зеро
фентези - Буря потерь / Убийца гоблинов
комедийных - Этот замечательный мир!
про зомби - Кабанери железной крепости
про геймеров - Аватар короля

Самое душевное - Ветер крепчает

Двое террористов, предположительно Шина Коконоэ и Фуюджи Куми совершают вооруженное нападение на атомную станцию и похищают некий предмет. Спустя полгода они объявляются, выложив на ютуб видеообращение, представляющее собой прогноз погоды на ближайший день. В нем на иносказательном языке они описывают предстоящий теракт. Оба террориста и Риса Мишима случайно встречаются в школе, когда над ней издевались подружки. Похоже, что она изгой, которого все травят. Фуюджи Куми предполагает, что в далеком детстве они были друзьями, но Шина Коконоэ говорит, что это невозможно, поскольку все их друзья погибли. Во время совершения теракта Куми случайно встречает Рису, где парни ей дали сделать выбор между смертью и союзничеством. Она выбирает жизнь, с этого момента она одна из террористов.

После теракта была сформирована специальная группа, которая начала расследование инцидента. Специальные службы обеспокоены, с вероятностью 100 % эти террористы причастны к похищению плутония, которое произошло полгода назад. Тем временем ГГ выкладывают очередное видео, где загадывают знамению загадку сфинкса в ее малоизвестном варианте. Ответ это координаты здания, где заложена очередная бомба, происходит новый взрыв. Ситуация осложняется тем, что Шина Коконоэ и Фуюджи Куми хорошо подготовлены и эрудированны, прекрасно разбираются в химии, что позволяет им планировать свои преступления.

К расследованию актов терроризма подключается Шибазаки – гениальный детектив из полицейского управления. Он впоследствии разгадает очередную загадку сфинкса и предотвратит взрыв, кстати, его предки пережили ядерную катастрофу. Молодые террористы взрывают дома не просто так, а с определенной целью - хотят, чтобы полицейские поняли, что это именно они похитили плутоний, хотят выйти с ними на связь, что и происходит. Риса Мишима устала терпеть насилие со стороны своей матери и убегает из дома. Из воспоминаний Шина Коконоэ и Фуюджи Куми мы узнаем, что они воспитывались в неком государственном учреждении, возможно круглые сироты. Пытаясь сбежать, их группа сгорела заживо, в живых остались только они.

Риса Мишима убежала из дома и начала скитаться по городу, но ее перемещения отслеживают ГГ. Шина Коконоэ и Фуюджи Куми загадывают очередную загадку, однако делают обращение публичным. Еще одна странность, на этот раз они ставят ультиматум остановить бомбу, а не найти ее. Шибазаки делает ставку на то, что миф об Эдипе, как то связан с этими молодыми ребятами, между ними имеется некая связь. Полицейское управление находит бомбу, в помещение врывается спецназ, Шибазаки находит пароль – его собственное имя и останавливает бомбу, но взрыв все равно происходит, бомба приводится в действие вручную. Лиза Мишима падает в обморок на пороге квартиры террористов.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: