Когда появилось слово кроссовки. Как и когда появились кроссовки

9003

25.08.15 10:20

Немногие могут сказать, что такое синель, хотя большинство неоднократно видели изделия, выполненные в оригинальном стиле. Одни утверждают, что это новый вид ворсистой и необычной ткани, на самом деле – это техника, которая используется для ее создания.

Принцип манипуляции прост – с помощью параллельных швов сшивают сразу несколько слоев разноцветной или однотонной ткани, затем верхние слои разрезаются, формируя плотный и пушистый ворс. Подобный подход все чаще используется для декорирования сумок, жакетов, пальто, покрывал и подушек. Очень интересно смотрится синель на джинсовых вещах. Не обязательно покрывать плотным ворсом все изделие, отделка воротника, манжет или отдельных участков будет смотреться свежо и стильно.

Что такое синель – признаки и особенности уникальной техники:

  • - Синель состоит из трех слоев, поэтому на первом этапе работы необходимо подобрать соответствующие материалы:
  1. Базовый слой может быть представлен плотной тканью или тонким хлопком, но стоит учесть, что при мягкой основе многослойный тяжелый ворс может смотреться тяжеловесно и неаккуратно. Хорошая база получается из синтетики.
  2. Средний слой – наполнитель – может быть представлен 2-6 полотнами ткани, схожей по характеристикам. Их расцветка должна быть гармоничной, хорошо смотрятся плавные переходы или яркий контраст. Чаще всего в качестве наполнителя используют тонкую хлопчатобумажную материю, но допустимы и плотные ткани. Трикотаж применятся очень редко – он не обладает структурой, которая обеспечивает красивый ворс.
  3. Верхний слой ткани считается самым главным. Его внешний вид влияет на расцветку наполнителя, подчеркивает глубину основы. Особенно привлекательно смотрятся полотна из тончайшей шерсти, цветастого ситца, набивной фланели.
  • Перед началом работы все составляющие необходимо выстирать и выгладить.
  • Для синели лучше всего подходят материалы с подвижными нитями. Если их сильно разлохматить, то можно получить эффект, похожий на мягкий и пушистый вельвет в крупный рубчик. Правда, манипуляцию нужно будет повторять после каждой стирки.
  • Даже обладатели тонкого художественного вкуса не всегда могут получить желаемый результат с первого раза. Синель – это техника проб и ошибок. Сначала необходимо подобрать идеальное сочетание и чередование тканей на маленьком образце и только потом рекомендуется приступать к основной работе.

Что такое синель – процесс создания необычной ткани:

  • Если все части заготовки подобраны, то изделие нужно собрать на столе в нужном порядке. Все отрезы материи должны смотреть лицевой стороной вверх. Сначала на стол кладем базовый слой, затем наполнители и в самом конце – верхнюю часть.
  • Базовый слой должен на пару сантиметров выходить за все остальные заготовки со всех сторон. Нужно добиться совпадения направления основных нитей на всех слоях.
  • Заготовка скрепляется булавками по всему периметру, любое скольжение может критично сказаться на конечном результате.
  • Далее нужно прострочить заготовку по косой. Рекомендуется придерживаться угла в 30°-45°. Шить по направлению основных нитей нельзя - ткань просто распустится! Накладываем еще строчки, все они должны быть параллельны первой. Расстояние между швами зависит от качества ткани и составляет 1-2 см.
  • Последний этап самый сложный. Нужно прорезать все слои, кроме нижнего. Это делают с помощью специального ножа или подручных средств.
  • Когда изделие готово, синель нужно распушить. Сначала это делают с помощью слегка влажной щетки, затем помещают на короткий цикл в стиральную машину (максимальный эффект даст прогонка через центрифугу на больших оборотах).

Синель – это еще одна разновидность лоскутной техники, тестильный мех или бархат. если провести по готовому изделию рукой, ощущение, что, действительно, гладишь бархат или мех.

еще одну новую технику рукоделия. Называется она синель. Это разновидность лоскутного шитья.

Ну как, готовы?
Тогда нам понадобится:
– основная ткань – фон,
– отделочная ткань – та ткань, которая будет нашиваться сверху,
– ножницы, линейка, булавки
– водорастворимый маркер для ткани.Первоначально нам необходимо вырезать из отделочной ткани заготовку той формы, которую хотим получить.
Важно! Учитываем направление долевой нити. Если полосы синели планируются вертикально (как в моем случае), направление долевой нити при раскрое выбираем по косой. Можно было бы выкроить сердце по долевой, вертикально, но в таком случае направление полос синели мне пришлось бы сделать под углом. Другими словами, направление долевой нити не должно совпадать с желаемым направлением полосок – впоследствие наша заготовка будет разрезаться, и если оба направления совпадут, все нитки ткани попросту высыпятся.
Надеюсь, понятно все объяснила. сердце выкроено по косой.

И все остальные сердца выкроены также. Всего вы можете сделать 3-8 слоев, все зависит от толщины ткани и желаемого эффекта. Чем больше слоев, тем гуще будет “мех”. Для джинсовой ткани или другой более плотной, я думаю, 3-4 слоев будет достаточно, шифон и органзу можно взять побольше. использовАН хлопок в 6 слоев, 6 одинаковых сердец.

Уже на этом этапе перед вами открываются большие возможности для творчества. Не обязательно делать все шесть заготовок из одной ткани. Если взять ткани одного цвета но разных оттенков, от темного к светлому, можно достичь насыщенного эффекта глубины и рельефа.

Из контрастных тканей получится разноцветный ворс, что тоже можно выигрышно обыграть в изделии. В общем, фантазируйте, экспериментируйте и делитесь своими находками, мне очень интересно!

Далее нам необходимо сделать разметку. Берем верхнюю заготовку и обозначаем на ней линии строчек. Расстояние между строчками рекомендуется брать 1,5-2,5 см. Это опять-таки зависит от толщины ткани, размера самого изделия и желаемой фактуры. Я взяла по 1,8 см (ниже будет ясно, почему такой неожиданный размер))) и разлиновала по всей ширине заготовки, начиная от центра, пишет Оксана Пчелина.

Небольшое замечание от меня. Заранее просчитайте, где будет располагаться крайняя строчка. Первоначально я лихо отмерила по 1,5 см, обрадовавшись, что с краев у меня остались хвостики как раз по 1,5 см.

Но вовремя сообразила, что впоследствие, когда полоски разрежутся, с каждой стороны от строчки ткани будет по 0,75 см, а самая крайняя полоска выйдет несимметричной (ведь краешек у меня остался 1,5 см). Все быстро смыла, рассчитала и заново расчертила, опять обрадовавшись, что умная мысль пришла не совсем поздно. Вот отсюда такой размер – 1,8 см.

Складываем все заготовки аккуратно вместе, сверху – разлинованная, скалываем булавками с фоновой тканью.

Строчим. Длину стежка выбирайте в зависимости от толщины получившейся заготовки. Я поставила 2 мм.

Разрезаем каждую полоску ровно по центру между строчками. Осторожно, не повредите основу. Ручкам придется потрудиться)

На этом швейные дела закончились, берем заготовку, идем в ванную.

Замачиваем в воде нашу синель, заодно смываем маркер. Слегка отжав, укладываем в текстильный мешочек и отправляем в стиральную машину на нещадный отжим. Мешочек нужен для того, чтобы не засорять машинку. Хотя, если вы соблюдали разные направления долевой и строчек, ниток должно быть немного.

Постирали, высушили. Моя льняная синель размохрилась хорошо после первого отжима – ткань рыхлая. Хлопок мохриться хуже, даже двух отжимов мне не хватило. Если ваша синель получилась не такая пушистая, как вам хотелось бы, берем жесткую щетку и начинаем расчесывать во всех направлениях.




Для того чтобы изобразить ту или иную фигуру в этой технике, используют большие куски материала. Часто в технике синель декорируют одежду, сумки или покрывала.

Их накладывают один на другой, прострачивают между собой параллельными строчками, которые располагают на небольшом расстоянии друг от друга.

Материал для каждого слоя необязательно брать одинакового цвета. Красиво смотрится сочетание контрастных цветов в изделии.

Формируя очередность слоев для синели, необходимо помнить, что верхний слой будет играть ведущую роль. Остальные будут лишь слегка просматриваться сквозь него.

Когда вся поверхность будет прострочена, верхние слои разрезаются между строчками острыми ножницами. Чем больше слоев, тем более эффектнее будет смотреться изделие.

Кроссовки имеют более длинную историю, чем вы могли бы подумать. Первая обувь для занятий спортом появилась в середине 19-го века и выглядела как классические туфли с шипованной подошвой. Но время не стояло на месте и кроссовки постепенно стали настолько самостоятельной разновидностью мужской обуви, что сегодня являются предметом изучения историков и культурологов. Как кроссовки развивались и видоизменялись исследуют сотрудники музея обуви Бата в Торонто. Именно они выделили из всего обилия кроссовок всех времен и марок 18 пар, которые сыграли особое значение в становлении сникер-культуры и повсеместно считаются знаковыми моделями в истории.

  • Nike Air Jordan I, 1985

    Легендарные Nike Air Jordan были созданы в 1984 году для Майкла Джордана. Красный и черный цвета соответствуют цветам команды Чикаго Буллз.

  • Adidas Micropacer, 1984

    Провозвестник носимых фитнес-технологий Adidas Micropace имели встроенный шагомер и выводили данные на маленький дисплей на язычке кроссовок.

    Nike x Supreme Dunk High Pro SB, 2003

    Одна из первых капсульных коллекций Supreme для Nike стала знаковой в истории развития многолетнего сотрудничества, которому уже почти 15 лет.

    Louis Vuitton x Kanye West Don, 2009

    Канье Уэст сотрудничал с международным французским домом дизайна Louis Vuitton в 2009 году, в результате чего появились эти ультрашикарные кроссовки.

    Pierre Hardy Poworama, 2011

    Эти кроссовки — плод вдохновения художника Роя Лихтенштейна. Они были выпущены ограниченным тиражом и сегодня являются предметом охоты коллекционеров.

    Puma x Undefeated Clyde Gametime Gold, 2012

    Золотые кроссовки — это всегда здорово, особенно когда за дело берется Puma и Undefeated.

    Common Projects Achilles Low, 2015

    Common Projects, несмотря на юный возраст, уже получили культовый статус среди тех, кто ценит минималистский подход к роскошным кроссовкам.

    Nike Air Jordan III, 1988

    Nike Air Jordan III был первой моделью, на которых появился знаменитый логотип Air Jordan. Переиздания модели производятся по сей день.

    Nike Foamposite, 1997

    Nike Foamposite известны тем, что были первыми кроссовками с верхом целиком из одного куска синтетического материала. Эта позволило обуви иметь идеальную посадку и стать любимой моделью множества баскетболистов.

    Nike x Tom Sachs NikeCraft Lunar Underboot Aeroply Experimentation Research Boot Prototype, 2008

    Художник Том Сакс работал с Nike, чтобы создать эту капсульную коллекцию. Сакс одним из первых поднял вопрос об индивидуальности в брендинге, поэтому и исписал своим именем хорошие новые кроссовки.

    Thomas Dutton and Thorowgood, 1860-1865

    В 1800-х кроссовки больше напоминали туфли, чем что-то спортивное.

    Converse Rubber Shoe Company All Star/Non Skid, 1917

    Кеды All Star образца 1917 года — мечта любого модника, особенно если учесть, что такая пара на рынке коллекционеров стоит очень и очень дорого.

    Dominion Rubber Company Fleet Foot, 1925

    На заре 20-го века были опасения, что участие женщины в спорте будет отвлекать от ее женственности. Эта спортивная обувь на высоких каблуках давала ясно понять, что владелица прежде всего женщина, а потом уже спортсменка.

    Gebrüdder Dassler Schuhfabrik Modell Waitzer, 1936

    Ади Дасслер создал эти новомодные кроссовки для афро-американского спортсмена Джесси Оуэнса для Олимпийских игр 1936 года в Берлине. Оуэнс выиграл в них четыре золотые медали (больше, чем любой спортсмен до этого момента) к большому огорчению хозяина мероприятия Адольфа Гитлера.

На сегодняшний день практически невозможно найти человека, у которого бы не было кроссовок. Этот вид обуви настолько популярен и востребован, что используется уже даже не по назначению.

Безусловно, кроссовки так и остаются обувью для занятий спортом, однако благодаря фантазии и усилиям современных дизайнеров их надевают не только в тренажёрный зал, но и на обычные прогулки, на романтические свидания, на работу и даже на такие мероприятия, как свадебное торжество.

Стоит только подобрать правильный дизайн, оттенок и модель.

История возникновения сникерсов

В конце восемнадцатого века люди стали носить парусиновые туфли, которые представляли собой обувь, подошва которой была сделана из каучука. Такие туфли не отличались внешней привлекательностью, плавностью линий и очертаний.

К тому же их можно было надевать, как на правую, так и на левую ногу.

Спустя какое-то время резиновую подошву дополнил мягкий верх из текстиля.

Появилась шнуровка, а по высоте такая обувь стала доставать до лодыжки. Многие такое преобразование пришлось по душе, поскольку туфли стали удобными и не издавали громких звуков при ходьбе.

Именно поэтому появилось для них такое интересное название – сникерс, которое переводилось, как «красться» или «подкрадываться».

Усовершенствованная модель устраняла риск повреждения ступни, что было актуальным в сфере спорта.

Исходя из исторических фактов, кроссовки стали отдельным видом обуви в конце девятнадцатого века. Известная американская компания под названием Converse произвела специальную обувь для баскетболистов. Произошло это в 1917 году. Такие кроссовки получили название ConverseAll-Stars. И уже в 1924 году многие производители Европы стали заниматься этим видом деятельности.

А масштабное производство и популярность кроссовок стартовали с семейного бизнеса, который основали два брата Дасслеры. Их обувная компания успешно шила и продавала обувь. Спустя какое-то время они решили разделиться, в результате чего были образованы две фирмы, занимающиеся пошивом одежды для спорта. Это были всем известные сегодня Adidas и Puma.

Именно это стало основой развития обувной промышленности. Нарастала бешеная конкуренция. Каждая фирма стремилась придумать что-то новое, чтобы привлечь клиентов. Однако на тот момент кроссовки считались именно обувью для спорта. Уже в 1957 году было продано около 600 миллионов пар кроссовок.

Современные модели кроссовок

Сегодня моделей кроссовок очень много. Производители стремятся усовершенствовать уже имеющиеся варианты, сделав их более удобными, лёгкими, крепкими. Для этого спортивную обувь оснащают амортизационными деталями, многослойной подошвой, воздушными подушками и так далее. Это позволяет защитить ноги спортсмена от различных травм, опрелостей и мозолей.

Подбирать кроссовки необходимо с учётом вида спорта, которым вы занимаетесь.

Это очень важно, поскольку при различных тренировках стопы испытывают разной степени нагрузку. Желательно приобретать кожаные модели.

Помните, что качественные кроссовки можно приобрести только в специализированных магазинах. При этом важно выбирать правильный размер: кроссовки должны плотно сидеть на ноге, но не давить и не сжимать пальцы.

Если ваше увлечение спортом не на профессиональном уровне, тогда не стоит постоянно менять обувь, стараясь приобрести последнюю новинку. Отдавайте предпочтение только удобным моделям, тогда и тренировки будут лёгкими и эффективными.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: