Как проверить нравишься ты человеку или нет. Как определить, что вы кому–то нравитесь

Ассоциативное научение

Для рассмотрения гипотезы о том, что животные обладают механизмами обнаружения и узнавания причинных отношений, следует дать определение природы таких отношений. Существуют два основных типа причинных связей, и вряд ли можно сомневаться в том, что оба их животное может научиться различать (Dickinson, 1980). Одно событие (причина) может вызвать другое событие (следствие) или не вызвать его (отсутствие следствия). Первое событие не обязательно должно быть непосредственной причиной следствия или его отсутствия, но оно может быть определенным звеном причинно-следственной цепи. В самом деле, событие, замеченное животным, может быть не частью причинной цепи, а просто указанием на то, что произошло вызванное данной причиной событие.

Именно кажущаяся причина важна для животного.

Способность научиться узнаванию обоих типов причинных отношений можно показать в простом опыте. Голодных голубей сажают в скиннеровский ящик с двумя световыми ключами и механизмом подачи корма. Одной группе голубей демонстрируют связь свет-корм (причина-следствие), а другой свет - отсутствие корма (причина без следствия). Третьей группе предъявляют только свет. В первом случае один из ключевых дисков освещается на 10 с с неправильными интервалами и пища подается, как только выключается свет. Во втором случае свет и пищу предъявляют столько же раз, что и в первом, но внимательно следят за тем, чтобы корм никогда не появлялся вслед за включением света. В третьем случае совсем не дают пищи. В первом случае свет сигнализирует о появлении корма, а во втором - о его отсутствии. Затем свет можно предъявить каждой группе голубей отдельно от пищи и отметить, приблизится к нему птица или, наоборот, удалится. Результаты такого опыта (рис. 19.5) ясно показывают, что голуби, наблюдавшие связь свет корм, стремятся приблизиться к свету, как и можно ожидать на основе нормальной классической выработки условного рефлекса. Голуби, которым предъявлялось отношение свет-отсутствие корма, также не оставались безразличными к свету, а определенно избегали его (Wasserman et al., 1974). Лишь голуби третьей группы были, по-видимому, безразличны к свету (рис. 19.5).

Анализируя результаты этого опыта, надо помнить о ряде важных моментов. Во-первых, мы не можем считать, что голубь научился устанавливать причинную связь света с пищей или ее отсутствием. То, чему животные научаются, сталкиваясь с причинными отношениями, можно рассматривать только с позиций теорий о внутренних изменениях, происходящих в результате приобретенного опыта (см. ниже). Во-вторых, тот факт, что в одном случае голуби приближаются к свету, а в другом удаляются от него, интересен, но не относится непосредственно к обсуждаемой проблеме. Многие раз-


линия в поведении, вызванные предъявлением стимулов, можно было бы счесть указанием на произошедшее научение, однако говорить о значении конкретных действий животного логично только при анализе того, чему именно оно научилось. В-третьих, имеет смысл считать свет кажущейся причиной непредъявления пищи, только если пища предъявляется в его отсутствие. Нельзя ожидать, что голубь научится принимать свет за причину отсутствия пищи, если он никогда не получал ее в данной ситуации, как это было в третьей опытной группе. Животное имеет возможность усвоить ассоциацию «причина-отсутствие следствия», только когда почему-либо ожидает, что определенное следствие произойдет (Dickinson, 1980).

Хотя иногда можно сделать вывод, что изменение поведения говорит о произошедшем научении, отсутствие таких изменений нельзя считать указанием на полное отсутствие научения. Дикинсон (1980) называет это проблемой молчания поведения. Так, например, в случае описанного

выше опыта мы не можем считать, что голуби, которым предъявлялся только свет, ничему не научились. Напротив, имеются данные о том, что крысы научаются игнорировать стимулы, не предсказывающие никакого изменения в ответ на их действия (Mackintosh, 1973; Baker, Mackintosh, 1977). Если в ходе опыта крысам вначале предъявляют два стимула независимо один от другого, то потом они научаются связывать их медленнее, чем животные, которым эти стимулы предварительно не предъявлялись. Следовательно, крысы научаются тому, что определенные стимулы незначимы, и это мешает последующему основанному на этих сигналах научению.

Существуют и другие формы научения, при которых наблюдается молчание поведения. Животные могут научиться тому, что два события не связаны между собой, т. е. следствие не связано либо с данной причиной, либо с целым классом причинных событий. Если этот класс действий входит в поведенческий репертуар животного, то такую форму научения называют «приобретенной беспомощностью» (Maier, Seligman, 1976), т.е. животные научаются тому, что они ничего не могут сделать для улучшения ситуации. Такая выученная беспомощность замедляет будущее научение в аналогичных условиях.

Для того чтобы животное научилось различать простую причинную связь, между двумя событиями должна быть полная положительная корреляция (Dickinson, 1980). С точки зрения животного, всегда имеется множество возможных причин события помимо той, которую применил экспериментатор. Как показано на рис. 19.6, между двумя событиями должна существовать достаточно тесная связь, для того чтобы одно из них было принято за причину второго. Для выяснения значения фоновых, или ситуационных, сигналов Макинтош (Mackintosh, 1976) обучал крыс нажимать на рычаг для получения корма, а затем вводил в опыт различные стимулы. Одной группе при каждом нажиме предъявляли световой сигнал, другим - сложный, состоявший из света и шума. Для одних групп исполь-


зовался слабый шум (50 дБ), для других -сильный (85 дБ). Во всех случаях животные сразу после предъявления каждого стимула получали легкий удар током. В конце опыта всем группам предъявляли один только свет, чтобы узнать, насколько животные научились связывать его с током.

Полученные результаты (рис. 19.7) показывают, что свет подавлял нажимы на рычаг в разной степени в разных группах. Если предъявлялся только свет или свет со слабым шумом, подавление было значительным, а когда свет сопровождался сильным шумом, оно было гораздо слабее. Таким образом, наличие мощного второго стимула ослабляло связь света с током даже несмотря на то, что между ними была полная корреляция. Это явление называется затенением. Степень затенения зависит от сравнительной силы затеняемого и затеняющего стимулов, поэтому слабый шум производил незначительное затеняющее действие.

Животные научаются связывать два события, только если вначале сочетание их было неожиданным или внезапным (Mackintosh, 1974). В обычном опыте по условным рефлексам такая внезапность создается подкреплением. Так, если стимул сопровождается ударом тока, причем ни сам этот стимул, ни фоновые сигналы в начале эксперимента не предвещали включения тока, такое подкрепление будет внезапным. Но предположим, что животное уже испытало раньше удар тока в присутствии стимула А; тогда, если с током коррелируют стимулы А и Б, присутствие первого из них будет блокировать выработку реакции на второй. Это явление, впервые открытое Кеймином (Kamin, 1969), называют блокадой. В одном из своих экспериментов Рескориа (Rescoria, 1971) продемонстрировал этот эффект и показал также, что чем неожиданнее подкрепление, тем лучше животное научается (рис. 19.8).

В природе временная связь между какими-либо событиями не всегда является причинной связью. Например, если кошка прыгает на яблоню, когда лает собака, а


затем на землю падает яблоко, то мы скорее подумаем, что кошка, а не лай собаки, была причиной его падения. Как прыжок кошки, так и лай собаки одинаково связаны во времени с падением яблока, но другие детали этих событий приводят нас к заключению, что его причиной была все же кошка. Точно так же мы можем показать, что животные легче образуют ассоциации между одними типами стимулов, чем между другими. Например, крысы легко связывают вкус с последующей болезнью, но нелегко научаются связывать с ней тон или свет (Domjan, Wilson, 1972; см. также гл. 18). Показано, что крысы быстрее ассоциируют между собой два события, воспринимаемые одной сенсорной модальностью (Rescorla, Furrow, 1977) или локализованные в одном месте (Testa, 1975; Rescorla, Cunningham, 1979).

Наконец, для того чтобы животное связало между собой два события, обычно нужно, чтобы они были очень близки во времени. Временные отношения между двумя событиями изучались во многих опытах по научению (см. Dickinson, 1980), показавших, что оно наиболее эффективно, когда одно событие (причина) происходит незадолго до второго (следствия). Однако некоторые данные говорят в пользу того, что такие отношения объясняются не прямым действием временного интервала на процесс научения, а различной степенью затенения первого события фоновыми сигналами в зависимости от временного интервала (Dickinson, 1980). А это означает, что влияние временного интервала на научение должно зависеть от значимости фоновых сигналов. В частности, следует ожидать, что фоновые сигналы будут гораздо менее важны при выработке ассоциации вкуса с болезнью, чем при сочетании тона с током, потому что присутствующие в экспериментальной ситуации фоновые стимулы обычно не существенны для научения избеганию определенного вкуса.

Ревуски (Revusky, 1971) первый предположил, что отсутствием затенения, возможно, объясняется выработка вкусового отвращения, которая происходит несмотря на очень длинные интервалы времени между едой и последующим заболеванием. Он показал, что эффективный интервал можно сократить, введя фон из значимых (вкусовых) стимулов.

Подводя итог, можно сказать, что животные научаются ассоциировать два события, если отношение между ними соответствует тому, что обычно называют причинно-следственной связью. Таким образом, они способны усвоить, что одно событие (причина) предвещает второе (следствие) или говорит о его отсутствии в будущем (в отсутствие следствия). Животные могут также научиться связывать некоторые стимулы с отсутствием последствий в данной ситуации или не придавать причинного значения определенному классу стимулов (включая собственное поведение животного). Условия для такого рода ассоциативного научения существуют, если исходить из гипотезы, что животные приспособлены для приобретения знаний о причинных связях в окружающей их среде. Итак, животное должно уметь отличать потенциальные причины от фоновых стимулов, а для этого должно произойти что-то неожиданное, что привлечет внимание животного к данным со-


бытиям, или же сами события должны быть (врожденно) значимыми в отношении определенных последствий. Если эти условия не выполняются, фоновые сигналы могут затенить потенциальные причинные события или же научение может быть блокировано предыдущей связью с незначимым в данный момент стимулом. Таким образом, условия ассоциативного научения соответствуют нашим опирающимся на здравый смысл взглядам на природу причинности. Они не согласуются с традиционной точкой зрения на научение как на автоматическую связь между стимулом и реакцией. Феномен усваивания информации при молчании поведения наводит на мысль о необходимости некой когнитивной интерпретации научения животного. Но это не должно приводить нас к поспешным выводам о когнитивных способностях животных или о природе их ума.

Репрезентации

Репрезентация обычно считается центральным вопросом при обсуждении мышления животных. Обладают ли животные внутренними репрезентациями, т. е. мысленными образами, отыскиваемых предметов или сложных пространственных или общественных ситуаций (Kummer, 1982)? Этот вопрос привлек значительное внимание философов (например, Dennett, 1978) и специалистов во многих отраслях науки о поведении.

Мы видели, что животные научаются связывать два события, если отношение между ними соответствует тому, что обычно называется причинной связью. Некоторые из условий, при которых происходит ассоциативное научение, не совпадают с традиционным воззрением на научение животного как на близкое к автоматическому образование связи между стимулом и реакцией. Они скорее соответствуют взглядам, согласно которым животные способны приобретать знания о причинных связях в окружающей среде.

Рассматривая природу внутренней репрезентации, кодирующей приобретенный опыт, Дикинсон (Dickinson, 1980) проводит различие между декларативной и процедурной репрезентациями. Декларативная репрезентация - это мысленный образ желаемого объекта или цели. Когда крыса использует декларативную репрезентацию, отыскивая корм в знакомом лабиринте, у нее имеется мысленный образ пищи и она знает, что должна выбрать, скажем, левый поворот, чтобы найти ее. Процедурная репрезентация - это совокупность команд, автоматически ведущих к желаемому объекту без формирования его образа. Таким образом, если крыса пользуется процедурной репрезентацией, чтобы найти пищу, она направляется в левый поворот не потому, что «знает» о находящейся там пище, а потому, что связывает левый поворот с ее получением (рис. 19.9).

В декларативной системе знание представлено в форме, соответствующей утверждению или предположению, описывающему отношение между событиями в окружающем животное мире, т.е. в форме репрезентации, которая не заставляет животное использовать информацию каким-либо особым способом. В процедурной системе форма репрезентации непосредственно отражает предстоящее применение знания. Так, например, Холланд (Holland, 1977) демонстрировал крысам сочетание тона с пищей, предъявляя время от времени тон длительностью восемь секунд, после чего в кормушке появлялся корм. Он заметил, что у крыс вырабатывается тенденция приближаться к кормушке при включении тона. Это наблюдение может говорить о том, что во время научения устанавливается порядок действий в отношении кормушки, и приобретенная информация откладывается в памяти в форме, тесно связанной с ее применением. Согласно альтернативному объяснению, крыса воспринимает тон как причину появления пищи, т.е. возникает декларативная репрезентация. То, что крыса стремится приблизиться к кормушке при включении тона, в таком случае должно объясняться иначе, потому что декларативная система пассивна, т. е. не управляет поведением животного. Таким образом, процедурная репрезентация дает менее сложное объяснение поведению крысы.


Рис. 19.9. Простые примеры декларативной (слева) и процедурной (справа) репрезентаций. В первом случае крыса обладает мысленным образом цели, во втором следует простому правилу поведения.

Предположим, однако, что после образования связи тон-пища крысы начинают сталкиваться с сочетанием пища-болезнь до тех пор, пока не станут отказываться от предлагаемого корма. Теперь у них образовались две отдельные ассоциации: тон-пища и пища-болезнь. Вопрос состоит в том, способны ли животные интегрировать их. С одной стороны, декларативная система дает основу для интеграции, потому что обе репрезентации имеют общий член «пища». Холланд и Штрауб (Holland, Straub, 1979) показали, что крысы интегрировали информацию, заключающуюся в двух таких связях, усвоенных в разное время. Животные, сталкиваясь с сочетанием пища-болезнь вслед за сочетанием тон-пища, были не склонны приближаться к кормушке при новом предъявлении тона.

Не приходится сомневаться в способности животных интегрировать возникшие по отдельности ассоциации, что легче всего объяснить декларативной системой. Однако при некоторых обстоятельствах интеграции не происходит, что говорит о возможности формирования поведения на основе процедурной репрезентации (Dickinson, 1980).

В декларативной системе должен быть какой-то способ перевода заложенной в памяти репрезентации во внешнее поведение. Для этого предложены различные механизмы (Dickinson, 1980), но здесь мы не будем на них останавливаться. Важно то, что, хотя процедурная теория дает относительно простое объяснение ситуаций простого научения, для истолкования наблюдаемых явлений может потребоваться более сложная теория, не исключающая некоторой формы декларативной репрезентации. Если допустить, что декларативная система необходима для объяснения поведения, необходимо также признать наличие у животного некоторой формы мышления. В то же время надо четко отделять свидетельства декларативной репрезентации от попыток упрощенного объяснения с помощью этого понятия поведенческих феноменов. Возможно, концепция декларативной системы - всего лишь удобный костыль, на который может опереться современная теория обучения.

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

1. Некоторые стороны выработки условных рефлексов скрыты от наблюдателя, и это позволяет думать, что она включает когнитивные процессы.


2. О животных, которые на первый взгляд внезапно находят решение задачи, иногда говорят, что они проявили инсайт. Но не всегда ясно, чем именно такой процесс отличается от обыкновенного научения.

3. О некоторых сторонах ассоциативного научения говорят, что они требуют когнитивного объяснения, так как, по-видимому, связаны с мысленным образом достигаемой цели. Альтернативное объяснение предполагает, что животные просто выполняют сложный порядок действий.

Dickinson A. (1980) Contemporary Animal Learning Theory, Cambridge University Press, Cambridge.


Каждая барышня, познакомившись с симпатичным молодым человеком, хоть раз да задумывалась, как понять, что ты нравишься парню. Ведь если возникает интерес, хочется узнать, а испытывает ли потенциальный избранник такие же эмоции или предпочитает дружеское общение.

Как же разобраться в истинных чувствах мужчины, если он молчит и, казалось бы, никак не проявляет свою заинтересованность? Вам понадобится провести тест на заинтересованность, обнаружить характерные признаки, говорящие о мужской симпатии, и, возможно, просто объясниться с молодым человеком.

Узнать о чувствах взрослого мужчины несколько проще, поскольку самодостаточный человек вряд ли станет скрывать свою симпатию. Если вы ему действительно небезразличны, он постарается первым сделать шаг навстречу.

Чтобы удостовериться в мужской симпатии, присмотритесь к следующим моментам:

  1. Ухаживание – основной компонент любовной игры. Подарки, букеты, поход по кафе и ресторанам – недвусмысленные признаки определённых чувств к девушке.
  2. Ещё одним характерным «симптомом» считается повышенный интерес к различным сферам жизни барышни. Мужчина интересуется учёбой или работой девушки, её семейными проблемами, предлагает свою помощь.
  3. Представители сильного пола стараются почаще смотреть на симпатичных им девушек, прикасаться к ним – например, подаёт руку спутнице не только при выходе из транспорта, но и спускании по лестнице.

Взрослые, уверенные в себе мужчины обычно не тратят много времени на романтические ухаживания. Если девушка ему небезразлична, он обязательно первым .

Намного сложнее определить наличие симпатии, если речь идёт подростках или парнях. Многие из них предпочитают скрывать свои эмоции, продолжая мечтать о девушке. Но существуют признаки, которые помогут вам узнать истинные чувства молодого человека.

Взгляд

Взгляд первым выдаёт человеческое настроение. Парень всегда станет рассматривать понравившуюся девушку. Конечно, он может делать это и в открытую, но чаще всего предпочитает любоваться украдкой.

Первым выдаёт нежные эмоции, мужской взгляд. Вы симпатичны знакомому или незнакомому с вами молодому человеку, если он:

  • постоянно поглядывает в вашу сторону, даже когда общается с другими собеседниками;
  • рассматривает вас, когда считает, что вы этого не видите (но это заметно боковым зрением).

Ещё один явный признак заинтересованности – расширенные зрачки, когда он смотрит на вас. В некоторых случаях подобный «симптом» может говорить не только о симпатии, но и о влюблённости.

Жесты

Как узнать, нравлюсь ли я парню, если он всё время молчит? Слова не так важны, если есть возможность понаблюдать за его жестами, которые с не меньшим успехом могут рассказать о его симпатии. О каких движениях идёт речь?

  1. Говорящий жест – выставленная вперёд нога. Во-первых, это говорит о некоторой неуверенности, испытываемой молодым человеком в присутствии симпатичной девушки (так он создаёт опору). Во-вторых, носок ноги – своеобразная стрелка, указывающая на объект воздыхания.
  2. Каждый парень стремится показаться выше, стройнее и в целом солиднее рядом с приятной ему барышней. Выражаться это может в следующем: молодой человек выпрямляется, расправляет плечи, втягивает живот.
  3. Ещё один достоверный сигнал – повторение ваших движений. К примеру, вы поправили волосы – он подсознательно прикасается к своей причёске, вы достаёте телефон – он также тянется за мобильником.
  4. Как понять, что ты нравишься парню? Общее положение тела при беседе с вами расскажет о симпатии. Если в процессе общения молодой человек поворачивается к вам, не скрещивает руки на груди, это сигнализирует о том, что он отрывается вам и готов выслушать любую сказанную вами информацию. Ещё лучше, если он постоянно наклоняется в вашу сторону, чтобы о чём-то сказать.

Постарайтесь чаще обращать своё внимание на манеру его общения с вами. Следующие признаки помогут определить то, какие чувства он к вам испытывает.

  1. Проведите следующий «тест». Следите за тем, удерживает ли он ваш взгляд. Сохраняется ли зрительный контакт в процессе беседы, или он постоянно оглядывается по сторонам? Но не забывайте, что скромные парни могут стесняться прямого взгляда, даже если ему симпатична собеседница.
  2. Смотрите, с лёгкостью ли он отвлекается на окружающих и прерывает начатый разговор. Если он забывает о беседе, когда к нему обращаются с вопросом или сразу же отвечает на звонок, прерывая вас на полуслове, возможно, общение с вами не находится у него в приоритете (исключение – действительно важный звонок или значимый в данный момент собеседник).
  3. Чтобы определить, нравишься парню или нет, обращайте внимание и на содержание беседы. Смысл фраз, наличие комплиментов, личные вопросы – также важный показатель симпатии и отношения к девушке. О заинтересованности говорят следующие моменты:
    • поддразнивание и милое подшучивание;
    • упоминание в разговоре о семейных проблемах, собственных неурядицах (личная информация, с которой обычно не делятся с неприятными людьми);
    • комплименты и приятные слова;
    • расспросы о ваших предыдущих отношениях.

Понять, что вы нравитесь молодому человеку, в том числе и незнакомому, можно и по переписке. С приятной ему девушкой парень старается шутить, быть вежливым и забавным.

В соцсетях он оценивает ваши фото, оставляет сообщения на стене – то есть следит за вашей активностью в интернете. Но полагаться только на этим признаки всё же не стоит, лучше убедиться в симпатии при личной встрече.

Тест на симпатию

Как понять, симпатичны ли вы молодому человеку? Разобраться в чувствах и в ситуации поможет тест или, скорее, эксперимент. Проведите следующие простые задания, которые приоткроют «завесу тайны».

Конечно, они не могут со стопроцентной гарантией подтвердить или опровергнуть ваше предположение о наличии симпатии, но зато вы сможете продумать стратегию поведения.

Тест № 1. Просьба о помощи

Чтобы понять степень заинтересованности парня, попробуйте сломать, к примеру, карандаш и попросить молодого человека наточить его (вы можете «случайно» обронить серёжку, к примеру). Если парень без уговоров соглашается вам помочь, можно говорить о его симпатии.

Тест № 2. Взгляд

Этот тест связан с такой психологической особенностью, как отзеркаливание движений симпатичного собеседника. Поймайте мужской взгляд и тут же посмотрите на часы, затем опять взгляните на мужчину. Если тот также перевёл взор на ваши часы, а потом опять стал вас рассматривать, это ещё один признак заинтересованности в вашей персоне.

Тест № 3. «Провокация»

Следующий тест немного похож на провокацию, но чего только не сделаешь, чтобы выяснить, небезразличны ли вы молодому человеку. Придумайте историю, что собирались с подругой в кинотеатр, но в итоге остались без спутницы. Если вы симпатичны парню, он без лишних разговоров предложит своё общество.

Подобных экспериментов не должно быть слишком много, иначе молодой человек поймёт, что вы его проверяете. Кто знает, как он отреагирует на подобное «тестирование».

Правильный вывод из мужского поведения

Рекомендаций, как понять, что нравишься парню, множество. Но не всегда получается сделать выводы, соответствующие действительности. Происходит это потому, что молодые барышни принимают за влюблённость банальную вежливость, а за скромность – обычное равнодушие.

Попробуем рассмотреть конкретные примеры:

  1. Допустим, знакомый парень при встрече с вами здоровается и узнаёт, как продвигаются ваши дела в институте или на работе. Скорее всего, это признак воспитанности, но не более того.
  2. Вы уверены, что молодой человек не предлагает вам встретиться лишь из-за природной скромности? А вдруг это простое равнодушие и отсутствие интереса? Ещё раз пересмотрите признаки симпатии, проведите небольшой тест, сделайте несколько не слишком прозрачных намёков. Если он никак не реагирует, вероятно, вы ему безразличны.
  3. Да, мужчина регулярно отпускает вам комплименты, но пока не следует мечтать о серьёзных отношениях и свадебном платье. Возможно, это особенность его характера – галантность. К тому же многие молодые люди выказывают восхищение внешним видом хорошеньких девушек.

Действительно, чем больше вышеописанных признаков в мужском поведении вы обнаружили, тем выше вероятность наличия симпатии и заинтересованности. Однако не забывайте, что наблюдение обычно субъективно и трактуется в свою пользу, особенно если вы сами неравнодушны к этому молодому человеку.

И всё же никакой тест, гороскоп или ловкий приём не заменит обычной откровенной беседы по душам. Если ваши отношения предопределены, то начнутся они с этого разговора, если же нет – вы сможете больше не питать напрасных иллюзий и переключиться на другого парня.

Здравствуйте, я - Надежда Плотникова. Удачно отучившись в ЮУрГУ на специального психолога, несколько лет посвятила работе с детьми с проблемами в развитии и консультации родителей по вопросам воспитания малышей. Полученный опыт применяю, в том числе, и в деле создания статей психологической направленности. Конечно, ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, однако надеюсь, что мои статьи помогут уважаемым читателям разобраться с какими-либо трудностями.

Чтобы узнать нравишься ты другому человеку или нет, не нужно быть каким то профессиональным психологом, достаточно простой внимательности. И так смотрите подборку из 10 признаков, по которым можно определить что ты нравишься другому человеку.

Явные признаки что ты нравишься человеку

1. Отзеркаливание

Отзеркаливание это явный признак что ты нравишься человеку. Если человек в общении с вами принимает такую же позу или использует такие же обороты речи, то явно он испытывает к вам теплые чувства. Такая подстройка происходит на бессознательном уровне, поэтому сомневаться в искренности чувств по отношению к вам не стоит.

2. Расширение зрачков

Зрачки у человека расширяются, тогда когда он видит что то интересное перед собой или то что ему действительно нравиться. Поэтому особое внимание уделите глазам собеседника, если зрачки расширены, то это явный признак что ты нравишься человеку. При этом имейте ввиду что при ярком свете или в темноте, по этому зрачки подчиняются законом физиологии, то есть при таком положении дел, очень трудно судить о чем то.

3. Волосы

Если при общении с вами ваш собеседник, часто поправляет свои волосы, то это означает, то что он хочет выглядеть как можно лучше в вашем окружении. Потому это еще один явный признак что ты нравишься человеку. Что касается волос, есть еще один признак, который указывает на то что человек испытает к вам очень теплые чувства — это игра с вашими волосами.

4. Игривые удары

Если в процессе общения ваш собеседник легонько, то есть в игривой форме вас бьет, то это еще один признак того, что вы нравитесь ему. Однако если удары чувствительны и на лице отсутствует улыбка, то это явно противоположный признак — человек испытывает к вам агрессивные чувства.

5. Общее положения тела

Если человек в общении с вам, старается быть к вам как можно ближе или как то раскрыться используя к примеру такие жесты как скрытые ладони или поворот корпуса в вашу сторону, то это так же можно расценивать как признак того, что ты нравишься ему.

6. Детальная память

Когда мы разговариваем, мы можем рассказать человеку некоторые части своей жизни, которым мы особо не предаем значение. Однако если эти моменты, запомнил собеседник и в последующих разговорах вспоминает про них, то это факт, что вы понравились человеку и он хочет это продемонстрировать вам, рассказав все, что он знает про вас.

7. Смех

В компании друзей если кто то расскажет какой то анекдот или другой забавный случай, обязательно должен последовать смех. Однако обратите внимание на того человека, который рассказывал смешной случай, когда он закончит он подсознательно обратит свой взор на того, человека к которому он больше всего испытывает симпатию и надеяться услышать первый смех.

8. Инициативность

Если человек вас первым приглашает на свидание или просто погулять, то это явный признак что ты нравишься ему. По мимо этого, можно судить о том что к вам питают теплые чувства, если вы позвали кого то на прогулку, а человек несмотря на то что он занят, отложил все свои дела и пришел на ваш зов.

9. Нервные признаки

О, это самые явные признаки что ты нравишься человеку, поскольку человек внешне открыто демонстрирует, что волнуется перед вами. У него могут потеть руки, дрожать голос и проявляться другие признаки волнения и все из за того что к вам он неровно дышит. Однако следует различать любовное волнение от страха, благо визуально, это определить очень просто.

10. Комплимент

Если вам говорят комплимент, то это понятно что человек хочет понравиться вам. Причем не зависимо от того искренний это комплимент или нет, человеку важно общение с вами и вы ему не безразличны.

Сомнения в личной симпатии возникают не на пустом месте. Если вы так беспокоитесь о том, какое впечатление произвели на человека, значит сами уже к нему не равнодушны. Пусть это останется маленьким секретом до того, как он сам не сделает первый шаг вам навстречу. Не обязательно ждать у моря погоды - вы можете исподволь подвести его к мысли подойти и завязать общение. Но как узнать, нравишься ты человеку или нет? Ответ один: внимательно наблюдайте и по вполне определенным признакам вы это выясните.

Станьте более открытой

Чтобы человек начал проявлять искренние чувства, надо сделать ваше общение более непосредственным. Порой достаточно улыбнуться в ответ на приветствие, чтобы получить приглашение вместе отобедать или предложение проводить вас после работы/учебы. Мужчины не всегда проявляют симпатию к девушке, особенно, если она кажется недоступной. Как говорится, сойдите с пьедестала, чтобы увидеть истинное отношение люде к себе.

Флиртуйте и проверяйте его реакцию

Кроме обязательной улыбки, учитесь разговаривать без слов. Ваши глаза - это очень удобный инструмент для того, чтобы привлечь человека. Задержите на нем взгляд, внимательно изучая. Если вы нравитесь, он скорее всего не будет отводить свои глаза, ему захочется «утонуть» в ваших. А вот если вы начнете играть с мужчиной, но он ни в какую не захочет отвечать на ваши действия, он к вам равнодушен.

Проследите за тем, как он ведет себя в вашем присутствии

Влюбленный мужчина всегда хочет быть рядом с любимой. На вечеринке вы всегда будете в его поле зрения, исподтишка он станет наблюдать за вами, любоваться, слушать ваш голос. Изредка бросайте на него взгляды. Если он немного рассеян, а его взгляд застыл на вас, значит, он о чем-то замечтался. И скорее всего о той, на которую он смотрел.

Вы общаетесь чаще, чем обычно

Запомните, что мужчина просто так никогда не напишет СМС женщине. Если вы регулярно получаете от него сообщения или телефонные звонки, значит, ему нужен повод пообщаться, а это неспроста. Вы ему однозначно нравитесь. Если вы ему перезваниваете, он всегда на связи и всегда свободен для того, чтобы помочь вам или просто встретиться, пообщаться. Он часто с вами соглашается и всячески показывает, что у вас много общего. Вы сказали, что любите слушать русский рок? Он обязательно ответит, что в свое время тоже увлекался «Наутилусом», «Алисой» или «КиШ».

Итак, чтобы понять, нравитесь вы человеку или нет, необходимо просто немного разбираться в психологии, незаметно наблюдать за его поведением , а после проанализировать частоту ваших встреч и общий вектор отношений с самого первого дня знакомства и до настоящего момента. Вам все станет ясно.

Для того, чтобы понять, нравитесь ли Вы девушке необходимо внимательно наблюдать как она ведет себя в Вашем присутствии, что она говорит и как она это делает. Существуют признаки, которые безошибочно дадут понять, что Вы ей небезразличны.

Как понять, что она неравнодушна по языку тела: основные признаки.

Для того, чтобы определить понравились ли Вы девушке необходимо следить не только за тем, что она говорит, но и за тем, как она это делает. Ее взгляд, непроизвольные движения и положение тела могут очень много рассказать о ее симпатиях.

Взгляд

Глаза – это зеркало. Девушка способна сказать многое своим взглядом.

Если она увлечена, то Вы заметите:

  • Зрительный контакт «глаза в глаза» длится больше обычного. При разговоре между незнакомыми людьми зрительный контакт длиться, в среднем, 3 секунды. Если девушка заинтересована общением, зрительный контакт увеличивается до 5-6 секунд.
  • Зрачки девушки расширены, когда смотрит на Вас.
  • Она чаще смотрит на Вас чем на других людей.

Волосы

Заинтересованная в мужчине девушка начинает:

  • Поправлять прическу чаще обычного.
  • Играет с волосами, например, накручивает кончик волос на палец.

Губы

Чтобы общаться с Вами, женщине не обязательно говорить! Она прекрасно может намекнуть на свои желания, не произнеся ни слова. О том, что Вы ей нравитесь говорит:

  • Девушка слегка прикусывает нижнюю губу.
  • Облизывает губы.
  • Она часто улыбается Вам.

Положение тела

Если барышня сидит, развернувшись телом к Вам, это говорит о том, что она внимательно слушает и заинтересована в разговоре. Даже если Вы ведете непринужденную беседу, по языку тела женщины можно прочесть, что она открыта перед Вами и ждет от Вас того же.

Вот признаки, которые говорят о том, что она неравнодушна:

  • Смотрит на Вас во время разговора.
  • Ее тело обращено в Вашу сторону.
  • Носки ее ног указывают на Вас.
  • При любом удобном случае она сокращает дистанцию между вами.

Она подсознательно хочет, чтобы Вы знали, что она не игнорирует Вас и настроена на нечто большое, нежели дружеское времяпровождение. Ее внимание только на Вас!

Поведение заинтересованной девушки

Обращайте внимание на то, как она себя ведет во время разговора с Вами. Есть несколько характерных признаков женщины в присутствии понравившегося ей парня.

Прикосновения

Физический контакт - распространенный способ, которым женщина способна выразить интерес к мужчине.

Игривые щипки или быстрые касания означают многое, когда исходят от девушек! Это означает, что она подыскивает удобный случай прикоснуться к Вам, или даже «нечаянно» столкнуться с Вами.

Прикосновения - важная часть в искусстве женского флирта. Даже стеснительные девушки, которым сложно решиться на серьезный шаг, могут сказать о своей симпатии легким прикосновением.

Обратите пристальное внимание на некоторые вещи:

  • Она кладет руку на плечо во время приветствия.
  • Во время разговора она смахнула с Вашего плеча невидимую пылинку? Вы определенно ей нравитесь.
  • Она оперлась на Вас при выходе из общественного транспорта.
  • Сжимает слегка Вашу руку во время увлекательного разговора.

Жажда внимания

Каждый раз, когда она входит в комнату, полную людей, ее глаза в первую очередь ищут Она входит, рассматривает вас, дарит легкую улыбку, а затем поворачивается к своим друзьям. Несмотря на то, что барышня отвернулась, именно Вы оказались первым, на кого она обратила внимание. Потому, что она думала о Вас даже прежде чем вошла в эту комнату.

Общение с девушкой, которая Вам симпатизирует. Основные признаки.

Много интересного можно узнать, общаясь с девушкой. Вот на что следует обращать внимание в первую очередь.

Внимательность

Если Вы действительно нравитесь девушке, то она будет внимательно слушать, о чем бы Вы ни говорили. Женщина не будет Вас перебивать или игнорировать. Активно поддерживать разговор на любую тему.

Ей нравятся Ваши шутки

Мужчины хотят, чтобы девушки, которым они симпатизируют, улыбались и пребывали в хорошем настроении. Для этого в ход идут анекдоты и смешные истории, которые не всегда так хороши, как Вам кажется. Если девушка смеется над каждой шуткой, из Ваших уст, это верный знак того, что она к Вам неровно дышит. Даже самая неудачная шутка нуждается в положительной оценке слушателей, и умная девушка отлично это понимает.

Она обсуждает Вас с друзьями

Девушка, которой нравится мужчина, вероятнее всего, поделится своими чувствами с друзьями. Ей важно узнать:

  • Что они думают?
  • Считают ли друзья ее симпатию взаимной?
  • Будут ли они хорошей парой?

Любая дама хочет подтверждений своих догадок от близких ей людей. Возможно, что она попросит кого-то из друзей прощупать почву и выведать некоторые подробности из Вашей личной жизни или сделать намек на то, что она не прочь познакомиться с Вами поближе.

Для того, чтобы нравиться девушкам необходимо прежде всего развивать в себе качества, больше всего.

Способ №1. Улыбнитесь ей, глядя в глаза. Просто так, без всякой причины. Если она быстро «вернет» Вашу улыбку, то это хороший признак.

Способ №2. Пофлиртуйте с другой девушкой в ее присутствии. Внимательно наблюдайте за ее реакцией. Она может попытаться скрыть свое неудовольствие, но ее обязательно выдадут:

  • Учащенное дыхание
  • Резкая смена настроения
  • Раздражительность
  • Попытки обратить на себя Ваше внимание

В арсенале представительниц прекрасного пола существует множество способов, как сообщить интересующему ее мужчине, что он ей нравится. В ход идут как вербальные, так и невербальные знаки внимания.

О том, какие еще есть признаки симпатии и заинтересованности со стороны девушки можно посмотреть на видео:



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: