К чему приводит кровосмешение. Жертвы инцеста

Одна из самых удивительных историй, произошедших в мире гражданской авиации, случилась 24-ого ноября 1971-ого года. События, произошедшие на борту самолета Боинг 727 послужили не только уроком в вопросах безопасности, но и стали мощным толчком в развитии технологий дверей в самолетах. Сегодня мы расскажем вам о том, почему механизм открытия дверей в самолете носит название лопатка Купера.

Процесс

Дело развивалось так. Пассажир под именем Дэн Купер, сел на место C18 – что располагается в хвосте самолета. Недалеко от него сидела одна из стюардесс. Как только самолет оторвался от земли, Купер передал стюардессе записку. Та, подумав, что это его номер телефона, просто убрала ее в карман. Удивившийся от такого поведения, Купер сказал вслух, что лучше бы она посмотрела записку, так как там написано о бомбе, которая находится у него прямо сейчас в чемодане. После чего Купер пригласил стюардессу оповестить об этом пилотов и наземные службы, с информацией, что самолет был угнан.

Дэн Купер требовал выкуп 200 тысяч долларов, иначе он угрожал взорвать самолет в небе. Кроме 200 тысяч долларов Купер просил еще 4 парашюта. В ходе переговоров, он объяснил ФБР, что деньги и парашюты надо передать, когда они сядут на землю. Сотрудникам спецслужб удалось убедить Купера отпустить всех пассажиров – их было 36. Но на борту остались все сотрудники – пилоты и стюардессы. На земле самолет был дозаправлен и вновь взлетел в небо.

Куперу выдали выкуп и 4 парашюта. После набора высоты, Купер оставил заложников, и удалился в хвостовой отсек. Позже выяснилось, что он открыл багажную дверь и просто выпрыгнул вместе с деньгами. Даже самые элитные двери не помогли бы в данной ситуации – открыть дверь можно было без каких либо приспособлений. Зачем Купер просил 4 парашюта, так и осталось не известным. Самолет успешно приземлился, в итоге никто не пострадал.

После данного инцидента, Боинг, а затем и Аэробус, добавили в конструкцию самолета специальные механизмы, которые не позволяют открыть двери самолета, когда давление между салоном и снаружи – слишком разное. Собственно, лопатка Купера и есть тот самый механизм в Боинге, который не позволяет открывать двери самолета на высоте.

Данное нововведение получило как позитивные, так и негативные отзывы, так как нашлись противники того, что двери теперь можно открыть не всегда. Но в реальности же, это очень хорошее новшество, так как современные самолеты летают на таких высотах, где открытие двери может привести к гибели всех пассажиров.

Хотя двери в самолете намного более сложная конструкция, нежели домашние двери, но суть у них точно такая же – петли и ручки. Конечно, в случае с ручками для дверей самолета, не нужна красивая фурнитура из Италии , здесь важен функционал. Ручки должны быть большими, прочными и самое главное – передавать усилие открытия на петли, так как открыть дверь бывает очень сложно. И если для дома вы могли бы купить

Некоторые пункты регламента авиаперевозок направлены на обеспечение нашего комфорта и безопасности во время перелёта, хоть и неявно. Другие идут на пользу только авиаперевозчику. Вот что рассказывают стюардессы и пилоты.

1. Приглушенный свет в самолете нужен для подготовки к эвакуации

Когда самолёт приземляется в темноте, включается тусклое освещение, чтобы подготовить пассажиров к возможной эвакуации. Ваши глаза привыкнут к нехватке света, и вы будете лучше видеть вне самолёта. Поэтому не стоит злиться, если вам с таким освещением не удаётся читать.

2. Дверь в туалет можно разблокировать снаружи

Механизм блокировки двери туалета, как правило, скрывается за значком «Не курить». Нужно просто поднять откидную створку и подвинуть болт, чтобы разблокировать дверь.

3. Воздух в самолёт поступает из двигателя

Во время перелёта вы дышите сжатым воздухом из двигателя. 25–50% выдувается наружу, а остальным дышат пассажиры. Воздух выходит через маленькое отверстие в задней части фюзеляжа.

Звучит не очень приятно. Если разобрать с технической стороны, получается, что вы дышите воздухом из компрессора двигателя.

На сайте компании Boeing объясняют: воздух, проходя через компрессор, согревается. После этого он направляется в кабину, будучи пригодным для дыхания.

4. Одеяла не стирают, а столик-поднос не дезинфецируют

Стюардесса бюджетной американской авиакомпании Southwest рассказала, что бесплатные подушки и одеяла после рейса просто складывают обратно. Ни о какой стирке и дезинфекции речи нет. Этот факт подтвердил бортпроводник другой авиакомпании.

На столиках-подносах для еды люди часто меняют подгузники детям. Если вы уронили на него еду, лучше её сразу выкинуть. Бортпроводники просто моют столик один раз в день, чего явно недостаточно, если там побывал использованный памперс.

5. Капитан может арестовать вас в полете

Когда дверь самолёта закрывается, капитану воздушного судна даются неограниченные полномочия. Он может арестовать пассажира, выписать штраф и выступить в роли доверенного лица умирающего.

Конечно, у капитана нет полного юридического права арестовать кого-то, но он может ограничить вашу свободу на борту самолёта и передать в руки властей после приземления. Непосредственно арест произведет полиция. Во время рейса вы будете ограничены в передвижениях.

6. После взлёта пассажира можно перевести в первый класс

Это происходит не так часто, поскольку такие перемещения должны сопровождаться отчетом и иметь объективные причины.

Иногда пассажиры, заплатившие за эконом, летят . Чаще всего это хорошо одетые, симпатичные люди или беременные женщины. Друзья и знакомые стюардесс под вымышленными предлогами также могут попасть в первый класс.

7. Пилоты могут уснуть во время рейса

43–54% пилотов, работающих в Великобритании, Норвегии и Швеции, признались, что засыпали во время управления пассажирским самолётом.

Опытные стюардессы знают, что во время длительных полетов назначается перерыв на сон. Тогда управление берет на себя второй пилот.

Как бы то ни было, участвующие в опросе, признались, что заснули в неположенное время.

8. Пассажиры крадут спасательные жилеты

Они забирают их в качестве сувениров, хотя это является серьёзным и наказуемым нарушением.

В течение дня наличие спасательных жилетов не отслеживается. Перед полетом стоит проверить самостоятельно, находится ли он у вас под сиденьем. В случае отсутствия следует сообщить об этом стюардессе.

9. В самолёте есть специальные ручки на случай, если стюардессу выталкивают

Во время следующего авиаперелёта обратите внимание на ручки на дверях. Правильно, они выступают в качестве поручней, но для чего? В случае эвакуации и паники на борту, когда стюардессы готовят дверь в самолёт, пассажиры, желающие покинуть его как можно скорее, могут столкнуть стюардессу с пути прямо на посадочную полосу. Поручень нужен для того, чтобы она удержалась и осталась на борту.

10. Можно получить целую банку кока-колы

Если вас мучает жажда, вы можете получить больше, чем глоток содовой. Просто вежливо попросите стюардессу. Скорее всего, она будет рада помочь.

11. Маска обеспечит вас кислородом всего на 15 минут

Однако этого времени более чем достаточно для пилота, который опустит самолёт на нужную высоту, где можно дышать нормально.

Когда маски выпадают, пилот снижается насколько возможно. Параллельно он ищет ближайший для посадки. Обычно поиск высоты, на которой можно дышать без помощи маски, занимает от 10 до 20 минут. Это зависит от высоты, на которой находится самолет в момент разгерметизации.

12. Иногда стюардессы не подают ужин

На ночных рейсах бортпроводники максимально оттягивают момент подачи еды, чтобы избежать возни.

13. Вода в самолете опасна для здоровья

Никогда не пейте воду в самолёте, если она не из бутылки. Лучше даже не трогайте её. В портах очистка туалета и заливка чистой воды производится практически рядом, а иногда и то и другое вообще делает один служащий.

Процесс пополнения водных запасов может отличаться в разных авиакомпаниях, однако настораживает одно исследование, проведенное Wall Street Journal.

В 2002 году были взяты образцы воды с 14 различных рейсов, и оказалось, что уровень бактерий в десятки, а иногда в сотни раз превышает установленную в США норму. Лучше пользоваться антисептиком для мытья рук и покупать воду после прохождения досмотра. Иначе вашу бутылку объемом больше 100 мл конфискуют.

14. Сотрудникам платят только с момента, как самолёт отрывается от земли

Некоторые авиалинии платят своим сотрудникам только с момента, когда шасси отрываются от земли. Часы задержки не оплачиваются, хотя иногда разница во времени, проведенным в воздухе и его реальным временем работы, включая задержки на земле, просто колоссальна. Для авиакомпаний это отличный способ сэкономить.

Так происходит не во всех авиакомпаниях. Некоторые платят с того момента, как закрывается дверь самолёта, и сотрудники получают вознаграждение за часы ожидания вылета.

15. Пилоты получают разную еду на случай отравления

Делиться пищей пилотам также запрещено. Это делается, чтобы избежать пищевого отравления. Даже если бефстроганов оказался опасным для желудка главного пилота, второй ел рагу. Он останется в полном здравии и сможет нормально управлять самолётом.

16. Стюардессы не выключают электронику во время полёта

После того, как стюардесса скажет всем выключить ноутбуки, плееры и так далее, вполне возможно, что сама она будет пользоваться смартфоном.

Правила, касающиеся запрета пользования электроникой, почти повсеместно . Некоторые авиакомпании по инерции объявляют запрет, но это лишь вопрос времени.

Полеты могут быть полны стрессов по многим причинам. Начиная с долгих очередей в аэропорту и заканчивая плачущими детьми на борту самолета, полеты по-разному негативно воздействуют на пассажиров и заставляют их испытывать стресс. А если этого было недостаточно, самолеты также являются шаблоном для фильмов, где что-то идет не так.

Сообщения в средствах массовой информации о различных инцидентах и террористических актах значительно повысили страх людей перед полетом, и многие теперь смотрят на других пассажиров так, словно каждый из них в любой момент может сорваться и попробовать открыть дверь самолета, подписав для всех пассажиров смертный приговор.

Можно ли открыть дверь самолета?

Но что же произойдет, если вы попытаетесь открыть дверь самолета, когда он будет находиться в воздухе? Ничего. Конечно, ваши передвижения будут ограничены стюардессами до конца полета, и вы будете арестованы, как только самолет совершит посадку, однако с самим самолетом ничего не случится. Почему? Потому что вы не сможете открыть дверь

Вам не позволит это сделать давление. Подумайте о двери самолета как о сливной пробке, которая держится на месте за счет внутреннего давления. Практически все двери в самолетах открываются внутрь. Некоторые поднимаются вверх, в потолок, другие откатываются в сторону снаружи, но сначала они открываются внутрь, и даже самый сильный человек на планете не сможете преодолеть ту силу, которая удерживает дверь на месте.

Разница давления

Давление внутри кабины самолета гораздо выше, чем снаружи. Поэтому вам нужно будет потянуть дверь со сверхчеловеческой силой. На крейсерской высоте внутри кабины давление составляет около 0,7-0,8 атмосфер, что является эквивалентом силы одного килограмма на один квадратный сантиметр. Вот такую силу вам нужно будет попытаться преодолеть. Естественно, теперь вам хочется узнать, что происходит на более низких высотах. Опять же это научные данные, поэтому не стоит их воспринимать как вызов. Даже разница в 15 процентов по сравнению со стандартным атмосферным давлением будет слишком большой, чтобы ее мог преодолеть человек. Двери можно открыть только прямо у земли. И это значит очень близко с землей. В случае экстренной ситуации во время взлета или посадки двери должны легко открываться, чтобы с самолета можно было спустить надувную горку.

Серьезные проблемы

Если вы можете открыть двери в воздухе, это значит, что вы столкнулись с более серьезными проблемами. Это значит, что внутри кабины сильно понижено давление. Хотя это было бы столь интригующим на экране, это является смертельно опасным, так же как и взрывная разгерметизация, которая происходит, когда кабина получает повреждение. Что и случилось относительно недавно с самолетом авиалинии Southwest Airlines. Один из двигателей самолета взорвался, и обломок разбил стекло самолета, частично вырвав из окна женщину, которая в итоге скончалась.

Последствия разгерметизации

Воздух быстро покинул кабину из-за более высокого давления, и автоматически пассажиры получили доступ к кислородным маскам. При низком атмосферном давлении человеческое тело не может получать достаточно кислорода и довольно быстро впадает в состояние гипоксии. В данном конкретном случае пилот самолета был достаточно умелым, чтобы совершить аварийную посадку, прежде чем кто-либо на борту самолета оказался подвержен нехватке кислорода. И это хорошо, потому что фотографии с места происшествия показали, что практически все пассажиры надели кислородные маски неправильно. Закрывайте маской сразу и нос, и рот! Но даже если вы находитесь на высоте, на которой вы можете теоретически открыть дверь, у вас все равно не получится это сделать, так как вам помешают специальные механические аэродинамические клинья.

Кандидат в президенты США от Республиканской партии Митт Ромни в 2012 году на встрече с потенциальными спонсорами возмутился тем, что пассажиры не могут открыть «окна» в самолете.

Самолет, в котором летела жена кандидата в президенты Ромни, приземлился после того, как в салоне возникло задымление. Огня не было (все делается из негорючих материалов), но, конечно, самолет быстро посадили. Комментируя происшествие, республиканец заявил:

«Если в самолете пожар, и вам некуда идти,… вы не можете дышать, ведь воздух извне не может попасть в салон, так как иллюминаторы не открываются. Я понятия не имею, почему они не открываются. Это реальная проблема. И это очень опасно. Она задыхалась, протирала глаза. А супруге было бы намного легче пережить стресс, если бы она могла дышать свежим воздухом во время пожара. К счастью, кислорода было достаточно для пилота и второго пилота, чтобы совершить безопасную посадку в Денвере. Но сейчас она в порядке» – подытожил он.

Так почему же нельзя открывать в самолете окна и двери?

Кандидат в президенты США сожалеет что в самолетах нельзя открывать окон

Что же будет если в самолете открыть дверь? Начнем с того, что после взлёта двери самолёта оказываются под большим давлением. Площадь двери - не менее полуметра. Т.е. 5000кв.см. Даже если перепад всего 0.2Атм, то для открытия двери надо приложить 1000кгс. Вернее - 500кгс, поскольку ручка с краю двери, а другая сторона - на петлях

То есть, чтобы открыть такую дверь, потребуется сила супермена. Ни одному человеку, эта задача не под силу. Так что если вы боитесь, что какому-нибудь подвыпившему пассажиру во время полёта взбрендит открыть дверь и пассажиры начнут вылетать за борт, вам не о чём беспокоиться. Это совершенно исключено.

Кроме того, в замок двери встроено барометрическое реле, которое, как только самолет начнет набирать высоту, автоматически блокирует замок намертво. Разблокировка замка происходит только тогда, когда давление внутри самолета сравняется с наружным (то есть, на земле).

Но все же...

Примерно до 4 км - ничего особо страшного не случится, сильно будет дуть, вещи будут летать по салону. :) Станет холоднее. -6 по цельсию на каждый километр высоты. То есть на высоте 4 км станет на 24 градуса холоднее, чем в это время на поверхности земли. Теоретически, могут быть незначительные повреждения конструкции - но это зависит конкретных обстоятельств этого прискорбного происшествия, от скорости самолета и направления и скорости ветра.

На 10 км и выше будет похуже - резкая (взрывная) декомпрессия (падение давления), вплоть до эффекта взрывной волны. Вещи из салона и не пристегнутых пассажиров может вынести за борт высасываемым наружу воздухом. Летающие по салону вещи могут серьезно травмировать пассажиров (например, фотоаппарат или видеокамера). Удар по ушам (из-за изменения давления) - и резко и сильно и больно - может пойти кровь из ушей и/или носа. Кислорода на этой высоте очень мало. Нужно немедленно надеть кислородную маску (обязательно сначала себе, потом помогать другим, в т.ч. детям).

Пилот должен успеть снизиться на безопасную высоту (4 км) - чтобы пассажиры могли дышать - т.к. запаса кислорода хватает всего на минут 10. Но "упасть" на 6 км за 10 минут не проблема, можно и быстрее, главное чтобы пассажиры не переохладились, т.к. разница температур на земле и высоте 10 км составляет 60 градусов по цельсию. Вероятность повреждений конструкции несколько больше - но тем не менее - не велика.

Есть такое понятие как экстренное снижение, менее чем за 10 мин. можно снизиться до высоты 3-4 км. Но ощущения при таком спуске будут весьма не из приятных, тут на земле уши звенят от резкого перепада давления, а в стратосфере подавно.

Вот еще несколько интересных моментов:

Самолеты большую часть полета проводят на большой высоте, чему есть веские причины: безопасность, комфорт, экономия. При возникновении аварийной ситуации, у экипажа самолета, находящегося на большой высоте, - больший запас времени и возможностей справиться с ней. В холодном разряженном воздухе меньше сопротивления движению, - экономится горючее, лучше охлаждаются двигатели. На больших высотах нет насекомых и птиц, меньше сильных и разнонаправленных потоков воздуха, вызывающих турбулентность (например, когда вокруг кучевых облаков воздух идет вниз, а между ними - вверх).


Простыми словами турбулентность можно объяснить так: самолет движется по воздуху, как по плотному натянутому ковру. При благоприятных условиях давление на поверхности «ковра» распределяется равномерно; он ровный и гладкий. Но как только условия меняются, по «воздушному ковру» проходят складки, морщины. Пассажиры чувствуют это, и им кажется, что самолет ныряет в яму. Но ощущения их обманывают: самолет не падает и никуда не проваливается, а скользит дальше (только уже не по ровной, а по волнистой поверхности).


При отказе двигателя, самолет не кренится и не сваливается в пике или штопор – просто падает тяга. Двигатели разгоняют самолет, а не рулят им.


Даже при отказе всех двигателей, они все равно будут работать, в режиме авторотации (в этом случае энергия, необходимая для вращения двигателя, отбирается от набегающего на него потока воздуха). Это позволяет самолету не падать, а планировать (пролетев, при надобности, более 100 км.) и благополучно сесть в ближайшем аэропорту.


-

Еще про авиацию: вспомним про , а вот , ну и



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: