Существуют ли веские причины для лечения юношеского максимализма? Максимализм: это плохо или хорошо.

Определение понятия «максимализм» вовсе не указывает на то, что юношеский максимализм - это болезнь. Это характеристика, которая становится присущей характеру подростка в определенный период его личностного развития.

Отвечает ли возрастная психология на вопрос, когда именно этот период наступает?

Возраст, по достижении которого подростку начинает быть свойственен юношеский максимализм, ни один психолог не называет, так как переходный возраст начинается у каждого ребенка индивидуально. У одного в четырнадцать, у другого в шестнадцать, у третьего - в восемнадцать лет.

Проявления юношеского максимализма как семейная проблема

Как же проявляется юношеский максимализм? Прежде всего, ребенок принимается испытывать на прочность семейные устои, принципы его родителей. При этом он начинает всем вокруг «давать советы», так как ему кажется, что все вокруг не правы. Так проявляется нравственный максимализм. Он может принять совершенно любую форму. Может оказаться, что родители подростка, по его мнению, мало читают, мало зарабатывают, мало времени проводят с семьей, не обращают на него внимания или, напротив, слишком его балуют.

В глазах ребенка проблемы, которые имеются в семье, начинают принимать угрожающие размеры. Именно в этом возрасте подросток может их принимать слишком «на свой счет» и полагать, что во всем виноват именно он. Это состояние опасно тем, что не находя в себе сил разрешить ситуацию в семье, ребенок-максималист, может войти в состояние депрессии, и даже суицидальное состояние. Именно поэтому так важно в этот период развития не оставлять ребенка один на один с его проблемами, полагая, что состояние это пройдет само собой.

Юношеский максимализм и подростковый коллектив

В этот период ребенок может стать как центром коллектива, так и его изгоем. В зависимости от того, является подросток экстравертом или интровертом, он будет либо превращать те эмоции, которые переполняют его, в новые идеи (увлекаться новыми видами спорта каждую неделю, придумывать развлечения для своих друзей, становясь таким образом незаменимым генератором идей в компании сверстников), либо замыкаться в себе (давая выход эмоциям в индивидуальном творчестве, лирических переживаниях). При этом не существует «лучшего» пути. Родителям, чей ребенок сорви-голова приходит домой только после полуночи в «потрёпанном» виде, хотелось бы, чтобы он, лучше, писал стихи, а родители отличника, на лице которого уже полгода не было улыбки, предпочли бы более компанейского сына... Однако, каждый подросток переживает данный период по-своему и задача родителей в данном случае не указывать, не переделывать, но, наблюдая, постепенно подталкивать ребенка к срединному пути.

Как помочь ребенку пережить период юношеского максимализма?

Но как же подтолкнуть ребенка, как его направить так, чтобы не стать при этом таким же максималистом и морализатором, как и он сам. Прежде всего, действуйте незаметно и «от противного». Позвольте ребенку почувствовать, что он абсолютно свободен, но и ответственность за свои поступки будет нести сам. Будет лучше, если этому его научите вы, а не улица.

Юношеский максимализм - это понятие в психологии, которое подразумевает комплекс качеств проявления себя как личности у молодых людей. Специалисты настаивают на том факте, что формируется он далеко не у каждого юноши или девушки. Развитие озвученного явления зависит от психоэмоционального состояния, особенностей характера и темперамента подростка.

Значение юношеского максимализма также заключается в тех моральных ценностях и линии поведения в социуме, которые выбрала для себя формирующаяся личность. При оценке данного понятия психологи часто употребляют слово «ребенок», потому что пора активного поиска себя в окружающем мире может начаться не только в позднем периоде, но и в раннем подростковом возрасте.

Психологи настаивают на том, что утверждение о краткосрочности подобного фактора является ошибочным заявлением. У некоторых подростков по мере их взросления возрастные особенности формируются в дальнейшем в максимализм, который характеризует их поведение на протяжении всей жизни. При этом заблуждением будет путать озвученное понятие с элементарной невоспитанностью и скверным характером молодой особы.

Специалисты не дают четкого возрастного разграничения озвученного явления. Однако они создали определенную периодизацию переживания юношеского максимализма, которая выглядит следующим образом:

  • Ранняя фаза . В возрасте от 12 до 15 лет подросток начинает осознавать себя как отдельную личность. Происходит перестройка сознания ребенка, потому что требования к его поведению увеличиваются. Подобные изменения могут вызвать протест у маленькой особы, который характеризуется проблемами в школе и конфликтами со сверстниками.
  • Средняя фаза . Возраст юношеского максимализма в этом периоде определяется границами 15-18 лет. Юноши и девушки во время полового созревания начинают испытывать первые разочарования от безответной любви и все проявления появившейся ревности к своему избраннику. При этом они стараются противостоять миру взрослых, доказывая свою независимость и индивидуальность самыми неожиданными способами.
  • Поздняя фаза . К этому периоду психологи относят молодежь в возрасте 18-22 лет. Философствование, поиски своего места в социуме, формирование мировоззрения и отношения к окружающей действительности - главные показатели озвученной фазы.

Проявления юношеского максимализма


Описываемый способ самовыражения в нежном возрасте в большинстве случаев выглядит следующим образом:
  1. Проверка на прочность семейных устоев . В этот период созревания личности сын или дочь начинают анализировать принципы, по которым живут их родители. Обычно подобное исследование заканчивается так называемым конфликтом «отцов и детей» и скандалами между старшим и младшим поколением семьи.
  2. Крайние убеждения . Юношеский максимализм не допускает никаких нюансов и поблажек. Категоричность во всем - отличительная черта этого периода созревания личности.
  3. Поиски идеала . Подростки и юноши склонны к тому, чтобы стремиться обладать самым лучшим. Подобное рвение свойственно и взрослым людям, что не является отклонением от норм морали. Однако у молодых особ такие поиски часто носят нелогичный и демонстративный характер.
  4. Болезненная реакция на критику . Все люди любят, когда по достоинству оценивают их внешние данные или личные достижения. Во время проявления юношеского максимализма бунтующая маленькая особа не воспринимает адекватно никакие замечания по поводу ее поведения.
  5. Эгоизм . Подросткам и юношам довольно часто нет дела до чужих проблем и переживаний. Интересы других людей кажутся им несущественными на фоне собственных проблем. На просьбу о помощи они могут среагировать или равнодушно, или агрессивно по отношению даже к близкому человеку.
  6. Ощущение взрослости . Еще вчерашний ребенок-несмышленыш начинает удивлять родителей и педагогов своими претензиями на жизненный опыт. В категоричной форме подростки и юноши пытаются доказать более старшим людям, что те живут неправильно.
  7. Ультимативность . Если что-то пошло не по плану молодой особы или взрослые поставили запрет на желания своего отпрыска, то с его стороны в ход идут запрещенные методы. Он может демонстративно отказаться принимать пищу, делать уроки или выполнять свои домашние обязанности.
  8. Зацикленность . Увлеченность чем-либо или кем-либо у подростков или юношей иногда достигает критических размеров. Они могут часами не отрываться от компьютерных игр или неустанно витать в облаках при появлении интереса к противоположному полу.

Важно! Крайне опасно приравнивать озвученные проявления юношеского максимализма к употреблению у подрастающего поколения ненормативной лексики и девиантному поведению. Даже юные холерики способны держать себя в руках в кризисных для них ситуациях, если их этому научили родители, педагоги и социальные работники.

Как бороться с юношеским максимализмом

Подобные реакции не являются патологией или опасным заболеванием. Однако и самой маленькой личности, и его семье необходимо контролировать этот процесс.


Взрослые люди обязаны координировать свои поступки при любой ситуации. Следовательно, тем детям, которые считают себя состоявшимися личностями, необходимо придерживаться следующих правил:
  • Самоанализ . Каждой уважающей себя особе следует четко понять для себя, что именно не дает ей в полной мере радоваться жизни. Борьба за свое место под солнцем мешает познать все прелести детства и отрочества, которые никогда не вернутся. Навязывая свою точку зрения взрослым и друзьям, можно в итоге окончательно потерять собственное «Я».
  • Самоконтроль . Нельзя оправдывать свое агрессивное поведение такими понятиями, как свойства темперамента и юношеский максимализм. Сильная личность никогда не позволит себе совершать нецивилизованные поступки в социуме.
  • Уважение к людям . Всегда надо относиться ко всем членам общества таким образом, что не почувствовать в ответ такую же агрессию. Можно остаться со временем в гордом одиночестве, если изводить ближайшее окружение придирками, критикой и пренебрежением к человеческим чувствам.
  • Работа над собой . Чтобы негативные мысли не посещали сознание, необходимо заняться самореализацией. Скандалить и вставать в позу будет проблематично по времени, если записаться в какую-либо секцию или кружок.
  • Умение сказать «нет» . Не всегда взрослые люди доброжелательно настроены к подросткам. Некоторые асоциальные личности пытаются заработать на детских судьбах, беспощадно ломая их. Необходимо жестко пресечь эти попытки, обратившись при необходимости за помощью к родным и близким людям.


Именно в этом возрасте старшее поколение семьи должно понять, что оно может в любой момент упустить контроль над сыном или дочерью.

Психологи советуют успокоить свое внутреннее негодование по поводу поведения их ребенка и вести себя следующим образом:

  1. Метод «от противного» . Вместо многочасовых чтений морали необходимо откровенно поговорить со своими детьми, которые проявляют юношеский максимализм. Следует четко дать им понять, что их очевидное взросление принято членами семьи. Однако во время беседы необходимо напомнить маленькому бунтарю, что он вступил в тот мир, который требует от него выполнения определенных обязательств.
  2. Провокация . Если подросток считает своих ровесников недостойными внимания особами, необходимо согласиться с этим. При этом следует категорически запретить своему сыну или дочке общаться с одноклассниками после окончания учебного процесса. В данном случае у ребенка сработает чувство внутреннего протеста, что приведет его к желанию сделать назло взрослым. Конфликт при этом будет решен с минимальными потерями с обеих сторон.
  3. Психологическое воздействие . Если подросток пристрастился посещать компанию, которая кажется его родителям неблагополучной, то можно попробовать приструнить его отказом. У каждого ребенка есть то место, которое он мечтает посетить. Следует всей семьей отправиться именно в те окрестности и не пригласить с собой бунтующую особу. Спокойным тоном необходимо объяснить ребенку, что отныне так будет происходить всегда, потому что ему из-за чрезмерного общения с друзьями некогда заниматься походами по интересным местам.
  4. Воспитание критического мышления . Человек, который может здраво оценивать свои силы, никогда не будет навязывать другим свое мнение. Необходимо научить своего ребенка анализировать собственные поступки без проекции их на чужие погрешности.
  5. Расширение интеллектуальной базы . Детям некогда будет заниматься глупостями и дебоширить, если их постоянно направлять в нужное русло. Совместное чтение соответствующей литературы и посещение познавательных мероприятий поможет не только семье сплотиться, но и даст возможность ребенку научиться контролировать чувства разумом.

Последствия юношеского максимализма


Каждому возрасту свойственны свои кризисные ситуации, которые бывает сложно избежать. При стадии становления личности иногда могут возникнуть следующие опасные последствия взросления:
  • Дисморфофобия . Многие дети, которые достигли подросткового возраста, начинают лихорадочно искать изъяны в своей внешности и манере одеваться. Данный процесс изучения себя не является тревожным фактором, если все остается в рамках разумного. При тяжелой форме протекания дисморфофобии взрослым нужно быть предельно внимательными к поведению их потомства. В особенно сложных случаях их чада начинают требовать сделать им пластическую операцию или садятся на жесткую диету. Прибегнуть они могут также к пирсингу во всех частях тела и татуажу в самых немыслимых местах. Особенно часто озвученная фобия возникает, когда речь идет о юношеском максимализме у девушек. Стараясь понравиться противоположному полу, они иногда в итоге приобретают анорексию и существенные проблемы со здоровьем.
  • Попадание в секту . Путь в подобные «духовные» заведения может быть самым разнообразным. Иногда сами еще не ставшие взрослыми дети при какой-либо кризисной ситуации обращаются за помощью к лже-проповедникам. Однако и тщательно организованная паства не гнушается вовлечь в свои сети еще незрелую по всем параметрам личность. Главными факторами становятся неустойчивая психика подростка, проблемы с разговорами по душам с родителями или же просто при общении со сверстниками.
  • Примыкание к неформальным течениям . Протест против мира взрослых очень часто приводит к тому, что еще вчерашнему ребенку захочется попробовать запретный плод. В данном случае сразу вспоминается фильм конца 80-х годов «Авария - дочь мента», где юная девушка с юношеским максимализмом стала малолетней металлисткой и правонарушительницей. Данная история закончилась трагически, что в очередной раз подтверждает опасность нахождения подростков в таких неформальных группировках.
  • Асоциальные поступки . Пытаясь показаться бесстрашными и сильными личностями, парни и девушки могут совершать противоправные действия. В некоторых компаниях даже приветствуется украсть чужую речь или физически расправиться с обидчиком, ходить по краю заброшенных высоток и испытывать себя на прочность в самых экстремальных ситуациях. В итоге такими особами заинтересовываются социальные службы и правоохранительные органы.
  • Подростковый алкоголизм . Все начинается обычно со спора с приятелями по поводу возможности выпить спиртное в большом количестве. Реклама по телевидению также дает определенный стимул подросткам показать свою взрослость и выпить бутылку пива или слабоалкогольного напитка. Такая бравада приводит к тому, что через определенное время подросток уже не может обходиться без алкоголя.
  • Наркомания . Среди подрастающего поколения бытует мнение, что от одной сигареты с марихуаной или коноплей, пары попыток попробовать наркотики пожестче в виде инъекций не происходит привыкания к смертельно опасным веществам. Распространителям подобной заразы выгодно таким образом воздействовать на неокрепшее сознание ребенка, увеличивая таким образом количество наркоманов.

Обратите внимание! Перечисленные проблемы юношеского максимализма перестают быть детскими шалостями, потому что подрастающий ребенок входит в мир взрослых. В некоторой степени он уже должен нести ответственность за свои поступки, которые порой имеют негативные последствия.


Что такое юношеский максимализм - смотрите на видео:


Юношеский максимализм не всегда нужно рассматривать как негативное явление. Необходимо относиться к этому периоду исключительно в позитивном ключе, потому что при правильном контроле взрослых за своим ребенком он вступает в пору созревания и самореализации.

Юношеский максимализм - привилегия молодых, которые еще не научились принимать полутона. В сознании молодежи есть только два полюса: черное и белое. "Все или ничего" - именно под таким лозунгом выступает максималист. Интересно, что такая позиция часто бывает очень выгодной и позволяет достичь многого, не имея ничего. Молодые пробивают себе дорогу в жизни на одних амбициях. Особенности не позволяют принимать точку зрения взрослых.

Последние кажутся равнодушными и мягкими, готовыми уступить и пойти на компромисс с жизнью. Юные же на уступки не идут. Однако в мягкости взрослых есть особая сила, как и в напоре юных. Просто это совсем другой взгляд на действительность. Правда, иногда юношеский максимализм с его завышенными требованиями намного сильнее здравой рассудительности старшего поколения.

Часто для того, чтобы получить желаемое и достичь цели, нужно двигаться к ней с четкой уверенностью. У взрослых ее уже нет. Опытный человек может сказать только то, в чем уверен. Он разумно оценивает свои силы. Психология более категорична и резка. В ней также присутствует определенная наивность, которая еще не исчезла с детского возраста. Вот почему молодые делают так много глупостей, вспоминать которые позже становится стыдно. Став взрослыми, люди часто пытаются уберечь своих детей от тех ошибок, которые совершили сами. Однако здесь они наталкиваются на стену непонимания - все тот же юношеский максимализм. Знаменитая на весь мир имеет под собой именно трагедию непонимания поколений.

Со временем это явление, конечно же, проходит. Отмечено, что мужчины уже к 30 годам мало чего хотят от жизни. Так бывает не со всеми, но со многими. Поэтому сохранить в себе долю юношеского огня все-таки нужно. Все успешные люди, которые чего-либо добились в жизни, были движимы мечтами своей юности. В глубине души они оставались молодыми. Юность имеет то, чего не имеет ни один возрастной период - силу и напор, невзирая на все жизненные препятствия, двигаться вперед.

Юношеский максимализм не приемлет шкалы ценностей большинства. Поэтому многие молодые люди говорят, что не будут жить так, как их родители. Однако, повзрослев, многие, к сожалению, повторяют их пусть с точностью до мелочей. Наверное, будь молодежь осмотрительнее, этого бы не происходило. Но разум - достояние взрослых и зрелых, которые уже мало что могут изменить в жизни и не верят в свои силы. Интересно, что иногда такое явление, как юношеский максимализм, встречается и среди взрослых людей. Однако здесь оно приобретает иные черты. В зрелом возрасте он не имеет того юношеского очарования, когда наивность, напор и некоторая доля отчаяния смешиваются в один коктейль. Взрослый максималист неуживчив, он не слушает никого, кроме себя. При этом такие качества не приносят ему выгоды, скорее, они только портят ему отношения с окружающими.

Юношеским чертам место в юности. Взрослые не могут позволить себе такой роскоши, как категоричность в выборе и суждениях. К тому же, мышление опытного человека обладает одной отличительной характеристикой - гибкостью. Именно это качество и умение принимать чужую точку зрения говорят о моральной и ментальной зрелости. К сожалению, такое свойство часто становится причиной конформизма. Действительность ломает крылья и снижает запросы. Тех, кто не перестал мечтать, став взрослыми, единицы. Часто такие люди добиваются в жизни большего, чем их ровесники. Потому что они понимают, что именно движет человека к цели. Занимаясь саморазвитием, можно очень многое понять и оценить недостатки обоих периодов в жизни. Переоценка поможет принять правильное решение и найти выход из самой тяжелой ситуации.

14.02.2017 в 18:00 Никогда не понимала, почему дураки называют максимализм юношеским качеством. Это такая же давным давно развенчанная лже-теория в психологии, как телегония в биологии. На самом деле, максимализм - качество сильных, зрелых, именно взрослых и опытных личностей, которым хватает сил не сломаться под напором общества и не боится жить и поступать не так, как "положено", а так, как сам считает правильным. Каждый волен жить так, как ему этого хочется, до тех пор, пока он не причиняет этим вреда другим. Позиция зрелой личности выглядит примерно так: "я не имею права учить других, как жить, но и они не имеют права навязывать своё мнение мне." Максимализм - качество сильных личностей и от него нужно не избавляться, а развивать некоторые из его направлений, присущих исключительно взрослому человеку. Среди них: - наличие собственного мнения и готовность это мнение отстаивать; - сила духа, способность не сгибаться под градом трудностей; - наличие конкретных целей и стремлений в жизни, готовность идти на жертвы ради них; -уважение к чужому мнению, но способность при этом не менять свою точку зрения, не из принципа, а потому что вы с ней не согласны. Иначе говоря - не идти на поводу у других. Это отличается от максимализма ребёнка, который придерживается своей точки зрения просто "потому что потому". - Отдельно выделю так называемое стремление идти против общественных норм. Это также черта очень сильных, эмоционально-зрелых и разумных личностей. Именно личностей. Остальным просто не хватит силы воли, чтобы противостоять тому, с чем они несогласны. На то, чтобы идти против системы, нужно мужество и немалый такой опыт и багаж знаний, иначе и впрямь получится детское битьё окон и пьянки до утра, к "бунту против общества" отношения не имеющие. И если бы правы были лже-психологи, которые утверждали, что максимализм проходит с возрастом, тогда мы наверное всё ещё жили бы, как в средневековье, ведь именно максималисты совершали революции, изобретали технологии, лекарства, меняли ход истории. Максималисты не боялись перемен. А вот инквизиции и крестовые походы, и им подобные прецеденты - дело рук тех, кто был против прогресса, тех, за кого всегда думало общество. И кстати, когда подросток начинает считать себя взрослым, нужно принять его точку зрения и далее учить его ответственности, относиться как к взрослому, равному, доверять, а не наивно думать, что у него это лишь возрастное и он ещё ребёнок. Родителям важно прислушиваться к мнению детей, а не навязывать своё единственно верное и не говорить ерунду, как "подрастёшь - поймёшь". Я сама - педагог по образованию и за свою практику встречала немало подростков, своим жизненным опытом и мудростью способных превзойти большинство среднестатистических взрослых. Но как раз такие ребята и склонны выделяться и не боятся высказывать точку зрения, отличную от общепринятой. Очень часто сталкиваюсь с таким явлением, как недопонимание в семьях, где дети - старшеклассники. И в этом случае, стараюсь перевоспитать родителей, а не детей. Научить их считаться с мнением их чад. К тому же, я стараюсь скорее научить детей быть критичными, отстаивать свою точку зрения, не верить старшим на слово (т. к. старше - не значит мудрее), учу их не пасовать перед трудностями и всегда идти к своим мечтам, вопреки мнению толп. Учу их быть индивидуальностями, личностями, а не жертвовать своими интересами и целями в угоду обществу. Как человек, проводящий много времени с детьми, могу сказать одно: не надо мерить молодёжь по паре контрольных группок американских подростков. Если большинство из них - безответственные, видящие только чёрное и белое дети, то это - вина их окружения, вина их родителей и учителей. На самом деле - дети совсем другие. И многие из них к 16-17-ти годам имеют стойкий, сформировавшийся взгляд на мир. Но дурачьё всё равно говорит им "с возрастом пройдёт". А я скажу, почему максимализм с возрастом проходит. Потому что жизнь выбивает почву из-под ног, потому что под градом насмешек и различных испытаний в жизни, более слабые поддаются воле общественного мнения. Перестают задавать вопросы. И уже тогда, если им говорят "так надо", они уже не спрашивают "почему надо так, а не иначе". Они просто подчиняются. Потому что так принято. Общество подминает под себя слабых духом. Но мы стали забывать о том, что это люди должны формировать общество, а не общество людей. И лишь самые сильные и стойкие сохраняют себя, не покоряются большинству. Их мало. Но именно они - двигатели нашего прогресса. Именно от них зависит наше будущее. Именно такими я стараюсь воспитать своих ребят. Сильными, гордыми, самостоятельными, не боящимися отличаться от остальных, имеющими смелость отстаивать свою точку зрения. В каком-то смысле, я воспитываю в них и максимализм. Да, максималистам в жизни сложнее. У максималистов на пути к цели много препятствий, особенно - в виде чужих мнений. Я учу их игнорировать критику в свой адрес, ибо критиковать имеет право только тот, кто добился в определённом деле большего, чем тот, кого он критикует. Несмотря на это, я всегда говорю им, что важно уважать чужое мнение, что каждый человек имеет право думать так, как он хочет, но никто не имеет права это мнение навязывать другим. Хотелось бы сказать ещё много чего, но лучше потратить это врем с пользой. Скажу только, что хватит лгать, что максимализм - качество подростковое. На самом деле, максимализм присущ многим с детства, но ко взрослой жизни их попросту ломают, дрессируют, как животных и учат принимать всё, как должное. Так что, если вас сломали и в вас эти качества перегорели, то не надо внушать другим, что "с возрастом пройдёт". Развивайте в себе и своих детях качества максимализма. Важно понять, что вашу жизнь строит не чужое мнение, а вы сами. И поймите уже: середнячком с интересами дом-работа может быть любой, а личностью, преодолевающей трудности на пути к серьёзной цели - единицы. Елена. 29 лет. г. Запорожье (Украина)

12.05.2018 в 10:33 для Елена Даже углубляться в чтение не стану. С первых строк понятно: молодой ищущий себя в этом мире организм. Как только найдете себя, так и максимализм ваш пройдет. А лучше не ищите, все придет само своим чередом. И вам будет легко и близким вашим.

02.08.2018 в 21:31 для Дмитрий а у них так принято. свое ничтожество оправдывать чужим максимализмом. слово то какое дурацкое! и ещё говорить свысока, назидательно чтоб нико в них не разглядел неудачников. и советы раздавать непрошеные чтоб умнее казатся. легче ж стремящуюся к целям молодежь назвать максималистами чем признать, что ты сам никто и ничто.

Петрович

25.07.2018 в 03:00 для FF Ну, с господин хороший, мне вот 42 годика уже, и я по большей части согласен с данной женщиной. И более того вижу вполне состоявшуюся личность с прочными принципами. Основные принципы формируются до восемнадцати лет, так для справки. У неё недурно развито критическое мышление. И хоть она как и многие путает понятие максимализм, нигилизм, нонконформизм и пр., в ней отсутствуют закостенелые стереотипы о пубертатном периоде подростков, что несомненно есть хорошо. Пусть она и довольно эмоциональна, простим эту мелочь прекрасному полу, но от опытного психолога не ускользнёт и тот факт, что вы сами, FF, находитесь как раз в той стадии подросткового самоопределения и поиска себя, о которой говорите, но отвергаете это в себе, потому проецируете их на незнакомого человека. Есть ли у вас диплом психолога или психиатра? Конечно нет, это видно из ваших слов, поэтому ставить другим диагнозы я бы вас предостерёг. Как-минимум это нетактично, да и к тому же выставляет вас в не лучшем свете, как человека малообразованного. Ни коим образом не желаю вас обидеть, говорю лишь, как клинический психолог. Юношеский и подростковый возраст - две разные цифры между прочим. Пубертатный криз, кстати нисколько не связанный с "максимализмом", характерен для второй группы, но не для первой, хоть бывают и досадные исключения. "Максимализм", как вы его называете, - черта характера, по большей части всё же стойкая, чем преходящая. Он нисколько не связан с возрастом и нет, если он есть качество стойкое, он вероятнее всего не пройдёт никогда. Во всяком случае, вероятность избавления от него ничуть не выше вероятности избавления от нарциссизма или эгоизма. И его наличие или отсутствие совершенно не скажется на том, эм, поиске себя, который вы здесь возвели в абсолют. И да, совершенно непонятно, как эта незначительная черта характера может повлиять на общение человека с близкими. Нет, это не связано. Максимализм эдакое модное забугорное словечко. Когда я учился на псих.факультете, такого термина просто не существовало. Теперь же слышу эту откровенную ересь из уст каждого второго. Причём ни разу не сталкивался с тем, чтобы фразу "юношеский максимализм" говорил кто-то имеющий образование в сфере психологии. Исходя из статьи, понимаю, что под Ю.М. подразумевается пресловутый фанатизм, нелепо перемешанный с подростковым кризисом самоопределения и нигилизмом. "Максимализм" подразумевает необоснованное преувеличение, в первую очередь - вследствие отсутствия опыта, что может настигнуть излишне впечатлительную натуру в любом возрасте. Ваш пример характерен: "даже читать не буду и так всё понятно" - пример проявления того самого максимализма. Отрицание противоречивой для вас информации без попытки её проанализировать выдаёт в вас человека психологически незрелого. Для кого существует "моё мнение и неправильное". Не стану утверждать наверняка, но из ваших ответов делаю вывод, что ваш возраст колеблется между 16 и 20 годами, что вполне красноречиво говорит о многом. Могу посоветовать поизучать возрастную психологию не в интернете, а всё-таки в специализированной литературе. Это должно расширить ваш кругозор.

Все слышали про такое понятие, как юношеский максимализм у парней и у девушек и, скорее всего, каждый успел испытать на себе, что это такое. Сегодня многие родители задаются вопросом что такое юношеский максимализм, что это значит? Действительно, восприятие мира в подростковом возрасте можно назвать уникальным: человек уже не является ребёнком физически, но психологически ещё не готов стать полноценным взрослым. Юноше или девушке кажется, что мир не так сложен, как об этом твердят их родители, что им всё под силу, и что их видение жизни, конечно же, самое правильное из всех возможных. Если у Вас был вопрос, что такое юношеский максимализм у парней и у девушек, то теперь вкратце Вы получили на него ответ.
Люди этого возраста уже прекрасно знакомы со всеми взрослыми понятиями, но при этом ещё не умеет выделять полутона: для них весь мир всё ещё четко поделён на белое и чёрное, а оттого возникает и непонимание окружающей их действительности. Происходит это из-за свойственной подросткам горячности, самовлюбленности, эгоизму, а также практическому отсутствию жизненного опыта и способности мыслить гибко.

Одно из главных желаний молодого человека - быть уникальным. Выделяться из толпы, стать выше общества, добиться всего, чего можно и нельзя. Они пока не умеют воспринимать реальность такой, какой она есть, и не желают мириться с её недостатками.

Но так ли это плохо? На самом деле - совсем нет. Именно благодаря врожденному юношескому максимализму подросток имеет цель в жизни. Пускай заоблачную и недостижимую, но всё же цель, к которой он будет стремиться. Быть может, далеко не все планы осуществятся, но даже та малая часть из них, что окажутся вполне выполнимыми, могут послужить человеку отличную службу в его дальнейшей жизни.
Конечно, всё хорошее рано или поздно приходит к концу. Так и юношеские высокие стремления со временем угасают. Разочаровывается ли человек в жизни из-за каких-то неприятностей либо же просто взрослеет - так или иначе, на смену подростковому приходит взрослое сознание, а там уже и ответственность, и обязательства. Одним словом, времени на максимализм уже нет, да и желания тоже.
Но если в юношестве подобное поведение является абсолютной нормой, то вот когда такое начинает происходить со зрелым человеком - жди беду. В таком случае максимализм превращается в упрямство, нежелание мириться с чужим мнением, а отсюда и в более ужасные и отвратительные вещи. Бороться с этим можно многими способами, но главное - понять, что мнение одного человека никогда не бывает абсолютом, а в терпимости к взглядам других людей надо искать не порок, а достоинство.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: