Я очень злая и агрессивная что делать. Я агрессивен, ты агрессивен…

Сколько стоит написать твою работу?

Выберите тип работы Дипломная работа (бакалавр/специалист) Часть дипломной работы Магистерский диплом Курсовая с практикой Курсовая теория Реферат Эссе Контрольная работа Задачи Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Бизнес-план Вопросы к экзамену Диплом МВА Дипломная работа (колледж/техникум) Другое Кейсы Лабораторная работа, РГР Он-лайн помощь Отчет о практике Поиск информации Презентация в PowerPoint Реферат для аспирантуры Сопроводительные материалы к диплому Статья Тест Чертежи далее »

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту .

Хотите промокод на скидку 15% ?

Получить смс
с промокодом

Успешно!

?Сообщите промокод во время разговора с менеджером.
Промокод можно применить один раз при первом заказе.
Тип работы промокода - "дипломная работа ".

Я агрессивен, ты агрессивен…

Софья Тарасова

Каждый день мы сталкиваемся с человеческой жестокостью.

Даже люди, не облеченные никакой реальной властью, просто с внешними ее атрибутами вроде белого халата, зачастую способны заставить нас вести себя агрессивно. Американский психолог Милграм именно белый халат и использовал в своем эксперименте. Он сказал своим испытуемым-добровольцам, что опробует новый метод обучения - с помощью ударов тока. Как известно, результаты этих экспериментов неутешительны: 65 процентов испытуемых полностью подчинились экспериментатору, доводя силу удара током «ученика» до предельных 450 вольт. Через стекло было видно, как тот корчится в муках. Да, многие протестовали, призывали прервать зверский эксперимент, но экспериментатор требовал продолжить. И жертву били током снова и снова. А ведь испытуемые уже получили свои деньги и были вольны уйти, когда им вздумается!

Конечно, никого на самом деле током не били, от «боли» корчился профессиональный актер. Но испытуемые-то этого не знали! Так что тенденция наметилась опасная: без особых на то полномочий можно заставить людей совершать жестокие действия. Большинство продолжало подчиняться, даже когда «ученик» жаловался на боль и просил прекратить мучения. А почти каждый третий по требованию экспериментатора даже вцеплялся жертве в запястье и с силой прижимал ладонь к пластинке, проводящей ток.

Результаты ужасают. В чем же дело? Собака зарыта в том, что не было личной ответственности за происходящее: «Это не я решил, меня попросили. От меня потребовали». Другое исследование показало, что мы подчиняемся директивам гораздо менее охотно, если полностью отвечаем за жизнь и здоровье жертвы. Ответственность за свои действия и тенденция подчиняться авторитету оказываются на разных чашах весов.

Есть и еще одно эффективное средство. В эксперименте Милграма подчинение упало с 65 до10 процентов, когда испытуемые наблюдали двух человек (на самом деле ассистентов), не пожелавших слушаться команд.

А как влияет на наше поведение присутствие еще кого-то третьего? Ученые проанализировали уголовные дела и установили: третья сторона, как правило, подстрекает к агрессии, а не пытается примирить соперников. Будь то друзья, супруги или любовницы, они заставляют нас вести себя более агрессивно. Не только агрессоры, но и жертвы наносили больше ответных ударов в присутствии людей, им важных и близких. Получается, сторонний наблюдатель - сам по себе мощный стимулятор жестокости.

Согласно сводке Федерального бюро расследований, пик насильственных преступлений попадает на жаркие летние месяцы. «Он весь пылает гневом», «Она это сказала сгоряча» - но это же только бытовые метафоры, казалось бы, на самом деле изнуряющая жара, когда нет никаких сил, скорее должна подавлять любую активность. Интересный вариант разгадки предложил психолог Бандура: телесный дискомфорт подстрекает к нападению тех, в личности которых вообще доминирует агрессия. В который раз Человек оказался выше обстоятельств.

Есть одна область, где еще не ступала наша нога, - биологические основы агрессивных действий. И тут ничего однозначного! В 1990 году Горенштейн обратил внимание на сходство поведения малолетних преступников и лабораторных животных с повреждениями лобной части мозга: они постоянно повторяли одни и те же привычные действия. Возможно, стереотипные реакции людей асоциальных и объясняют их равнодушие к вероятному наказанию или нежелание его избежать.

Так агрессия - проблема биологическая или социальная?

Наверное, вы не раз замечали, что «сердечники» - люди особого склада. Этот так называемый тип «А» отличается высокой враждебностью или даже открытой агрессией. Они плохо обращаются с детьми. И это не голословное утверждение! Ученые подсчитали, что 75 процентов женщин, проходящих курс лечения из-за истязания собственных детей, принадлежат к типу «А».

Мы все говорили о «плохой», деструктивной агрессии, несущей хаос и разрушение. А может ли она быть хорошей? Да, говорит современный психоанализ в лице немецкого психиатра Гюнтера Аммона, если рассматривать ее с точки зрения нашей приспособленности к жизни. Создатель концепции динамической психиатрии, самого гуманного направления на сегодня, Аммон рассматривает агрессию как центральную функцию личности. Это наша активность в окружающем мире, целенаправленность того, что мы делаем. Ребенок рождается с положительной, конструктивной агрессией: это любознательность и здоровое любопытство, эффективное общение, способность ставить свои собственные жизненные цели и отстаивать свои идеи, широкий круг интересов. В общем, некая способность творчески преобразовывать свою жизнь. Но в неблагоприятных условиях: неприятности дома, на работе - конструктивная агрессия превращается в деструктивную. Появляется склонность к разрушению контактов, силовому решению проблем, конфликтам. Это уже агрессия в общепринятом смысле.

Как вы думаете, кто агрессивнее, мужчины или женщины? По традиции многие считают сильный пол настоящим агрессором. Но нет, сегодня дамы - безусловные лидеры и в этой области. Особенно высока словесная агрессия у девочек-подростков. Так что когда ваша отроковица в очередной раз повысит голос, примите это как неизбежный показатель нашего жестокого времени.

Хотя иногда достаточно лишь одного ласкового слова, и деструктивности как не бывало. Опять появится миролюбивая открытость жизни, общительность и доверие.

Похожие рефераты:

Исследованию агрессивности посвящено немало работ в отечественной и зарубежной психологии. Актуальность этой проблемы не вызывает сомнения в связи с ростом насилия и враждебности в современном обществе.

Эти исследования наглядно демонстрируют, насколько наше поведение подвержено влиянию со стороны людей, которые, как нам кажется, обладают властью или являются ее полномочными представителями.

Какие внутренние факторы побуждают людей действовать агрессивно, когда те находятся в состоянии раздражения? С агрессией могут быть связаны кратковременные источники раздражения, такие как боль или жара, или длительные периоды фрустрации, как бедность.

Из всех преступлений, совершаемых под покровом офисных стен коллегами против коллег, пассивную агрессию труднее всего выявить. Единственное оружие против нее - вовремя распознать злоумышленника.

Обладающим высоким статусом и властью доступны более широкие образовательные возможности и материальные ресурсы. Репутация компетентного человека выгодна сама по себе и вносит немалый вклад в построение таких сторон имиджа, как статус и власть.

Психологические тесты астенических эмоциональных состояний. Эмоциональные процессы. Тревожность. Шкала Спилбергера-Ханина. Агрессивность и враждебность. Психологический тест Басса-Дарки.

Окружающий нас мир и стандарты поведения. Разум или чувства. Что с нами происходит. Открыто признавайте свои достоинства.

Животное воспринимает как угрозу только явную опасность, тогда как человек, наделенный даром предвидения и фантазией, реагирует не только на сиюминутную угрозу, но и на возможную опасность в будущем, на свое представление о вероятности угрозы.

Одна из функций эмоций – предвосхищающая, эмоции могут предвосхищать ситуацию или результаты действия до его выполнения. Примером изучения предвосхищающей функции эмоций могут служить исследования тревожности.

Физическая агрессия. Обращение с детьми до вспышки агрессивности.

Восприятие человека часто искажает реальную сущность того или иного события или предмета. Этим умело пользуются многие опытные люди, создающие "ловушки" для тех, кто не слишком сведущ в подобных тонкостях.

Когда психологи говорят о конформности, они рассматривают поведение индивидуума, соблюдающего нормы определенной группы, членом которой он является. Неписаные правила поведения в группе называются социальными нормами.

1. Временами я неожиданно "взрываюсь" злостью, гневом.
2. Если я вижу, что мое раздражение или злость передается другим, то обычно тут же беру себя в руки.
3. Чтобы избавляться от накопившейся злости, я придумал себе особый ритуал: периодически колочу подушку, боксирую в стенку, бегаю вокруг дома и т. п.
4. На работе обычно сдерживаюсь, а дома бываю невыдержанным.
5. Иногда я понимаю, что вызываю у кого-либо злость, раздражение, но мне трудно изменить свое поведение или не хочу это делать.
6. Если мне хамят, я, как правило, сдерживаю себя от резкости.
7. Иногда я честно признаюсь себе: я плохой человек.
8. Стоит мне разозлиться, как я добиваюсь своего от окружающих.
9. Нередко я оказываюсь вовлеченным в какую-нибудь противоборствующую группировку.
10. Время от времени меня словно тянет поругаться с кем-нибудь.
11. Я часто расплачиваюсь за свою резкость или грубость.
12. Часто какой-нибудь пустяк выводит меня из себя.
13. Разозлившись, я могу ударить кого-либо (ребенка, партнера и т. п.)
14. Чувствуя прилив злости, я могу разрядиться на неодушевленных предметах (бью кулаком о стол, что-нибудь ломаю, бью посуду).
15. Я позволяю себе злость или гнев там, где меня никто не знает.
16. Я знаю, что мой характер – не подарок.
17. Если кто-нибудь из коллег плохо отзовется по моему адресу, я выскажу ему все, что думаю о нем.
18. Бывают минуты, когда я ненавижу или презираю себя.
19. Чтобы заставить себя сделать что-либо трудное или сложное, мне иногда надо себя хорошенько разозлить.
20. Бывало так, что я оказывался членом нехорошей компании (группировки).
21. Обычно, когда я поругаюсь с кем-нибудь, мне становиться легче.
22. Некоторые люди обижены на меня за мою резкость или злобу.
23. Когда я очень устаю, легко могу разозлиться, выйти из себя.
24. Моя злость обычно быстро проходит, если тот, кто ее вызвал, извиняется или признает свою неправоту.
25. Мне удается гасить раздражение и прочие напряженные состояния в активном отдыхе – в спорте, туризме, культурных мероприятиях.
26. Бывает, я выясняю отношения с продавцом или клерком на повышенных тонах.
27. У меня острый язык: палец мне в рот не клади.
28. Я обычно легко "завожусь", когда сталкиваюсь с грубостью, агрессивностью или злостью окружающих.
29. Многое из того плохого, что случилось со мной в жизни, я наверняка заслужил.
30. Злость чаще всего помогает мне в жизни.
31. Я часто ругаюсь в очередях.
32. Иногда мне говорят, что злюсь, но я этого не замечаю.
33. Переживание злости или гнева явно вредит моему здоровью.
34. Иногда я начинаю злиться ни с того ни с сего.
35. Если я разозлюсь, то чаще всего отхожу почти мгновенно.
36. Чтобы успокоить нервную систему, я часто специально начинаю заниматься каким-либо делом (чтение, телевизор, хозяйственные заботы, профессиональная работа).
37. В транспорте или в магазине я бываю более агрессивен, чем на работе.
38. Я человек резкий или очень категоричный.
39. Если кто-либо будет зло шутить по моему адресу, я скорее всего поставлю его на место.
40. Я часто злюсь на себя по какому-либо поводу.
41. В общении дома я часто специально придаю своему лицу суровое
выражение.
42. Если бы понадобилось пойти на баррикады, я бы пошел.
43. Обычно моя злость дает мне импульс активности.
44. Бывает, я по несколько дней переживаю последствия того, что не смог сдержаться от злости.
45. Бывают моменты, когда мне кажется, что я всех ненавижу.
46. Когда я чувствую прилив злобы или агрессии, то часто ухожу куда-нибудь, чтобы никого не видеть и не слышать.
47. Я часто успокаиваю себя тем, что сгоняю зло на вещах обидчика.
48. Иногда в транспортной толчее или в очереди я бываю столь агрессивен, что потом переживаю неловкость за себя.
49. Я часто бываю несговорчивым, упрямым, непослушным.
50. Я легко лажу с людьми, которые провоцируют грубость, или злость.
51. Если бог когда-нибудь накажет меня за мои грехи, то это будет заслуженно.
52. Чтобы повлиять на окружающих, я часто лишь изображаю гнев или злость, но глубоко не переживаю, не испытываю этих состояний.
53. Я бы принял участие в стихийном митинге протеста, чтобы отстаивать вместе со всеми свои насущные интересы.
54. После вспышки раздражения, злобы я обычно хорошо чувствую себя некоторое время.
55. Моя раздражительность отрицательным образом сказывалась на отношениях с близкими или друзьями.
Обработка данных. Опросник позволяет вывести "индекс агрессии" с.учетом 11 параметров, каждый из которых оценивается отдельно в интервале от нуля до 5 баллов. За каждый ответ, соответствующий "ключу" начисляется один балл; чем выше оценка, тем больше проявляется измеряемый показатель агрессивности.
1. Спонтанность агрессии". +1, +12, +23, +34, +45;
2. Неспособность тормозить агрессию: -2, +13, -24, -35, -46;
3. Неумение переключать агрессию на деятельность или неодушевленные объекты: -3, -14, -25, -36, -47;
4. Анонимная агрессия: +4, +15, +26, +37, +48;
5. Провокация агрессии у окружающих: +5, +16, +27, +38, +49;
6. Склонность к отраженной агрессии: -6, +17, +28, +39, -50;
7. Аутоагрессия: +7, +18, +29, +40, +51;
8. Ритуализация агрессии: +8, +19, +30, +41, +52;
9. Склонность заражаться агрессией толпы" +9,+20,.+31,+42, +53;
10. Удовольствие от агрессии- +10, +21,+32, +43, +54;
11. Расплата за агрессию- +11, +22, +33, +44, +Интерпретация данных. Отсутствие или очень низкий уровень
агрессии (от 0 до 8 баллов) – обычно свидетельствует о неискренности ответов респондента, о его стремлении соответствовать социальной норме. Такие показатели встречаются у людей со сниженной самокритичностью и завышенными притязаниями. Невысокий уровень агрессии – 9-20 баллов отмечается у большинства опрашиваемых. Он обычно обусловлен спонтанной агрессией и сопряжен с неумением переключать агрессию на деятельность и неодушевленные объекты (в этом, возможно нет необходимости. Средний уровень агрессии – 21-30 баллов обычно выражается в спонтанности, некоторой анонимности и слабой способности к торможению. Повышенный уровень агрессии – в пределах от 31 до 40 баллов. К атрибутам, характерным для ее среднего уровня, обычно добавляются показатели расплаты, провокации Очень высокий уровень агрессии (41 и более баллов) связан с получением удовольствия от агрессии, перенятием агрессии толпы, провокацией агрессии у окружающих
Софья Тарасова
Я агрессивен, ты агрессивен…

Каждый день мы сталкиваемся с человеческой жестокостью.

Даже люди, не облеченные никакой реальной властью, просто с внешними ее атрибутами вроде белого халата, зачастую способны заставить нас вести себя агрессивно. Американский психолог Милграм именно белый халат и использовал в своем эксперименте. Он сказал своим испытуемым-добровольцам, что опробует новый метод обучения - с помощью ударов тока. Как известно, результаты этих экспериментов неутешительны: 65 процентов испытуемых полностью подчинились экспериментатору, доводя силу удара током «ученика» до предельных 450 вольт. Через стекло было видно, как тот корчится в муках. Да, многие протестовали, призывали прервать зверский эксперимент, но экспериментатор требовал продолжить. И жертву били током снова и снова. А ведь испытуемые уже получили свои деньги и были вольны уйти, когда им вздумается!

Конечно, никого на самом деле током не били, от «боли» корчился профессиональный актер. Но испытуемые-то этого не знали! Так что тенденция наметилась опасная: без особых на то полномочий можно заставить людей совершать жестокие действия. Большинство продолжало подчиняться, даже когда «ученик» жаловался на боль и просил прекратить мучения. А почти каждый третий по требованию экспериментатора даже вцеплялся жертве в запястье и с силой прижимал ладонь к пластинке, проводящей ток.

Результаты ужасают. В чем же дело? Собака зарыта в том, что не было личной ответственности за происходящее: «Это не я решил, меня попросили. От меня потребовали». Другое исследование показало, что мы подчиняемся директивам гораздо менее охотно, если полностью отвечаем за жизнь и здоровье жертвы. Ответственность за свои действия и тенденция подчиняться авторитету оказываются на разных чашах весов.

Есть и еще одно эффективное средство. В эксперименте Милграма подчинение упало с 65 до10 процентов, когда испытуемые наблюдали двух человек (на самом деле ассистентов), не пожелавших слушаться команд.

А как влияет на наше поведение присутствие еще кого-то третьего? Ученые проанализировали уголовные дела и установили: третья сторона, как правило, подстрекает к агрессии, а не пытается примирить соперников. Будь то друзья, супруги или любовницы, они заставляют нас вести себя более агрессивно. Не только агрессоры, но и жертвы наносили больше ответных ударов в присутствии людей, им важных и близких. Получается, сторонний наблюдатель - сам по себе мощный стимулятор жестокости.

Согласно сводке Федерального бюро расследований, пик насильственных преступлений попадает на жаркие летние месяцы. «Он весь пылает гневом», «Она это сказала сгоряча» - но это же только бытовые метафоры, казалось бы, на самом деле изнуряющая жара, когда нет никаких сил, скорее должна подавлять любую активность. Интересный вариант разгадки предложил психолог Бандура: телесный дискомфорт подстрекает к нападению тех, в личности которых вообще доминирует агрессия. В который раз Человек оказался выше обстоятельств.

Есть одна область, где еще не ступала наша нога, - биологические основы агрессивных действий. И тут ничего однозначного! В 1990 году Горенштейн обратил внимание на сходство поведения малолетних преступников и лабораторных животных с повреждениями лобной части мозга: они постоянно повторяли одни и те же привычные действия. Возможно, стереотипные реакции людей асоциальных и объясняют их равнодушие к вероятному наказанию или нежелание его избежать.

Так агрессия - проблема биологическая или социальная?

Наверное, вы не раз замечали, что «сердечники» - люди особого склада. Этот так называемый тип «А» отличается высокой враждебностью или даже открытой агрессией. Они плохо обращаются с детьми. И это не голословное утверждение! Ученые подсчитали, что 75 процентов женщин, проходящих курс лечения из-за истязания собственных детей, принадлежат к типу «А».

Мы все говорили о «плохой», деструктивной агрессии, несущей хаос и разрушение. А может ли она быть хорошей? Да, говорит современный психоанализ в лице немецкого психиатра Гюнтера Аммона, если рассматривать ее с точки зрения нашей приспособленности к жизни. Создатель концепции динамической психиатрии, самого гуманного направления на сегодня, Аммон рассматривает агрессию как центральную функцию личности. Это наша активность в окружающем мире, целенаправленность того, что мы делаем. Ребенок рождается с положительной, конструктивной агрессией: это любознательность и здоровое любопытство, эффективное общение, способность ставить свои собственные жизненные цели и отстаивать свои идеи, широкий круг интересов. В общем, некая способность творчески преобразовывать свою жизнь. Но в неблагоприятных условиях: неприятности дома, на работе - конструктивная агрессия превращается в деструктивную. Появляется склонность к разрушению контактов, силовому решению проблем, конфликтам. Это уже агрессия в общепринятом смысле.

Как вы думаете, кто агрессивнее, мужчины или женщины? По традиции многие считают сильный пол настоящим агрессором. Но нет, сегодня дамы - безусловные лидеры и в этой области. Особенно высока словесная агрессия у девочек-подростков. Так что когда ваша отроковица в очередной раз повысит голос, примите это как неизбежный показатель нашего жестокого времени. Купить оптом парики и шиньоны.

Хотя иногда достаточно лишь одного ласкового слова, и деструктивности как не бывало. Опять появится миролюбивая открытость жизни, общительность и доверие.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: