Эссе "детский сад будущего". Материал на тему: Примеры педагогического эссе "Детский сад будущего"

  • E-mail
  • Как мы представляем идеальный детский сад будущего

    Лозунг «Все лучшее детям!» воплощен в жизнь. Детский сад – светлый, просторный, удобный, современный дом-дворец для детей, где каждый ребенок понят, принят, любим окружающими взрослыми. В здании установлена система «Умный дом», которая сама выбирает наилучший микроклимат нахождения детей. На крыше - солнечные батареи и ветряные мельницы для экологических источников энергии. При подъезде к детскому саду оборудованы: подземная парковка для родителей, тротуарные дорожки для пешеходов, современное освещение. У дошкольного учреждения свой большой удобный автобус, на котором можно передвигаться с детьми по городу и области. На крыше детского сада находится минипланетарий с телескопом, лабораторией и огромным 3D экраном.

    К каждой возрастной группе пристроена прогулочная веранда с подсветкой, которая имеет систему трансформенных окон, закрывающихся на холодный период. Веранда оборудована как большой зимний сад, где находятся: солярий, уголок зимнего леса, террариум с пресмыкающимися и пресноводными, декоративные фонтаны, фитобар, удобные плетёные кресла, оборудованы мини-центры для исследовательской и элементарной трудовой деятельности. На территории детского сада имеется дендропарк, мини – зоопарк с детёнышами домашних животных, создан интересный ландшафт: цветники, альпийские горки, искусственные ручьи и водопады, песочные дворики, оздоровительные тропы; для детских забав и развития имеется большое количество игровых площадок.

    В ДОУ создана современная здоровьесберегающая среда : физкультурный и тренажерный залы, батутная комната, бассейн, детский боулинг, кабинет ЛФК, медицинский и массажный кабинеты. На территории ДОУ находятся: спортивный стадион, велосипедная дорожка, оборудование для спортивных игр детей (футбол, баскетбол, настольный теннис, городки и др.), крытый каток; оборудован современный уголок ПДД с работающими светофорами, пешеходными переходами, мостами, тоннелями и детским автопарком. В ДОУ работает система детских кафе, где дети и родители с диетологом и педиатром имеют возможность выбрать себе меню по состоянию здоровья и вкусовым пристрастиям.

    Групповые помещения имеют большую площадь, при их разработке учтены интересы мальчиков и девочек, оснащены современным развивающим оборудованием и игрушками из экологически чистых материалов, игровые зоны имеют разноуровневые подиумы, современно оснащены все центры развития. В ДОУ имеется большое количество дополнительных залов и помещений. В кабинете психолога – все для релаксации детей и персонала (свет и музыка, массажные кресла и уютное место для общения). Комната природы представляет собой 3D кинотеатр, в котором по замыслу воспитателя можно увидеть слона, кита или оказаться, к примеру, в джунглях, на берегу океана, услышать звуки и запахи природы. В детском саду функционируют: сенсорная комната, игротека, киностудия и кинозал, галерея детского творчества, театральная мастерская…..

    Детям, живущим в этом детском саду, предоставлена свобода выбора детской деятельности, партнера, атрибута, в играх, на занятиях, в нравственных поступках. Количество детей в ДОУ – в норме. При входе в детский сад висит большой дисплей, на котором отражены все группы и дополнительные помещения, а так же расписание занятий, игр и системы дополнительного образования на день и неделю вперед. Ребенок вместе с родителями выбирает вид деятельности, которому он отдает предпочтение. Родители и представители окружающего социума являются полноценными участниками воспитательно-образовательного процесса, благодаря чему создается единое социокультурное образовательное пространство. В семейной гостиной объединяются родители и дети, которые вместе творят, проводят оздоровительные досуги, смотрят и обсуждают кинофильмы и подводят итоги прожитого дня, недели, месяца. Детский сад работает как открытая самоорганизующаяся система.

    С детьми работает команда единомышленников, счастливых людей, которые формируют доброжелательный психологический климат вокруг ребенка. Взрослый – играющий, заинтересованный партнер. Он использует современные образовательные технологии, в том числе и технологии эффективного общения. Профессия педагога становится престижной. В основе деятельности лежит любовь к профессии и детям. Педагог получает достойную заработную плату.

    Детский сад будущего – конкурентноспособное учреждение. В нём созданы условия для развития инновационных процессов, ведётся мониторинг потребности населения в образовательных услугах, создан привлекательный имидж. Деятельность дошкольного учреждения ориентирована на духовно – нравственное воспитание всех участников образовательного процесса, в нём созданы условия для формирования целостной личности ребёнка, способной занять индивидуальное место в мире и самореализоваться в будущем как зрелая личность.

    07 Фев 2012, Автор: admin

    МБДОУ «Детский сад №5 «Теремок» с приоритетным осуществлением социальноличностного развития воспитанников ЗАТО Комаровский, Оренбургская область: Идеальный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни, это детский сад, в котором ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями, через создание для этого организационно-педагогических условий; педагог развивает свои , детей и педагогов; учреждение учитывает особенности взглядов родителей на желаемое будущее своих детей и ориентирует их на конструктивно-партнерское взаимодействие с детьми и всеми участниками образовательного процесса.

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка №199» г.Оренбурга: Идеальный детский сад … О нем можно мечтать, о нем можно спорить, но знаем точно – он должен быть местом радостного общения ребенка с миром сверстников и взрослых, местом ярких открытий, где ребенок мог бы самостоятельно реализовывать свои внутренние, творческие потребности.

    Наше время — это в сфере . России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности и тем самым поднимут престиж страны на должный уровень, продолжат традиции наших отцов и дедов.

    Архитектурное строение детского сада представляет собой цветок с семью лепестками — это островок исполнения детских желаний.

    Каждая группа имеет свой индивидуальный выход на участок в форме лепестка. На участках расположены безопасные, мобильные конструкции — трансформеры, которые позволяют детям активно двигаться и развиваться, согласно их интересам и возрастным особенностям.

    По экологической тропе дети перемещаются в природную лабораторию в виде бабочки. В середине бабочки — обсерватория, а крылышки — опытнические грядки, где дети проводят экспериментальную и трудовую деятельность (жизнь, экология, энергия, вода).

    Наш «сад будущего», по своей удивительной архитектуре, оснащению развивающей среды, способен вызывать в ребенке фантазию в искусстве, математике, конструировании, что, безусловно, обеспечивает развитие сложной системы воспитания человека в целом. Находясь в нашем детском саду, ребенок чувствует себя комфортно, эмоционально раскрепощено, воспитание идет согласно его индивидуальной траектории развития.

    Утро. Детей встречают аниматоры в костюмах героев любимых сказок, которые желают всем доброго дня. У каждого ребенка загорается на груди бейджик «Настроение». Желтый цвет – настроение прекрасное, зеленый цвет – ребенок спокойный, синий цвет – ребенок тревожный, а красный — возбужден. Педагог видит состояние каждого ребенка, и сразу может провести коррекцию в радужной комнате, используя «капсулу отдыха».

    В фойе, на стене висит большой сенсорный монитор, подсказывающий малышу, чем он может заниматься в течение дня. После активной зарядки со сказочными персонажами малыши переходят в «Витаминную гостиную» по дорожке расписанной цветами радуги.

    Дальше дети приглашаются в интеллектуальный комплекс «Хочу все знать», где их ожидают интересные путешествия на машине времени, встречи с удивительным, прекрасным и необычным. Усилить эффект «погружения» в воображаемую ситуацию помогает опытный педагог, который использует мультимедийные презентации и клипарты. «Пробудить, а потом не заглушить, развить источник света в душе каждого ребенка» — кредо каждого педагога.

    В этом комплексе дети экспериментируют, занимаются творчеством, используя только натуральные материалы и безопасные игрушки.

    Наш детский сад будущего, выступая социокультурной средой, создает оптимальные условия для формирования у детей «целостной картины мира» и воспитывает , основы гражданственности, интереса к своей «малой Родине», Отчизне, ее символам и людям. В детском саду успешно реализуется модель взаимодействия ребенок – взрослый, организуются совместные с родителями:

    • конкурсы:

    Семейные мемуары «Как я провел лето»

    — изготовление игровых костюмов и атрибутики для сюжетных и театрализованных игр, игрушек – самоделок

    • эстафеты и соревнования с участием родителей
    • встречи за круглым столом:

    — семейные педагогические секреты (интересные игры в семье, бабушкины и забытые рецепты);

    • презентация авторских игр – пособий;
    • выставки детского рисунка игровой тематики;
    • экологические акции;
    • организация ремонта игрового оборудования;
    • к памятным местам

    Маленькие граждане России должны жить достойно. В детском саду свято чтут и помнят подвиги старших поколений, их стремления сделать жизнь для своих детей и внуков без лишений и невзгод.

    Наш сад будущего — «Цветок» — он выше основной зелени, имеет прочный. здоровый стебель, крупные листья способствующие впитывать все позитивное из окружающего социума.

    «Хотим, чтоб в жизни нашей светлой, яркой

    Всегда нас дети окружали, как цветы,

    Чтоб детский сад был пристанью надежной

    Счастливой, светлой, полной доброты»

    Мы готовы с детьми отправиться в увлекательное путешествие длинной в пять лет, в ходе которого вместе будем играть, расти, учиться. Мы поможем детям развиваться, не мешая стать личностью, обрести себя, свое уникальное – «Я». Мы помним, что все дети без исключения талантливы, каждый ребенок имеет право на пространство для реализации своей индивидуальности, своего характера. И в этот золотой период детства – по максимуму развить то, что дано ему природой…

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников» № 3 «Буратино» п. Энергетик Новоорского района: Нам представилась возможность помечтать на тему «Идеальный детский сад будущего»! Мы представим наши мечты в картинках.

    Здание детского сада

    , Ботанический сад, Сад-огород для труда и опытно-исследовательской работы

    Природные сообщества «Водоём», «Лес», «Луг» и др. на участке детского сада для знакомства с флорой и фауной

    Игровая площадка с сертифицированным игровым оборудованием, соответствующим требованиям всех надзорных органов

    Прогулочные участки имеют красивое современное мягкое искусственное покрытие

    Автогородок для обучения детей правилам дорожного движения

    Красивый интерьер внутри здания

    Бассейн для укрепления здоровья и детей

    Музыкальный зал, как в нашем детском саду

    Спортивный зал, как в нашем детском саду

    Игровая комната с достаточным игровым материалом

    Применение в образовательном процессе мультимедийной техники, как в нашем детском саду

    Уютные спальни, где детям снятся сладкие сны

    Изостудия для развития творческих способностей детей

    Музеи, познавательные комнаты и залы


    Всё это по отдельности и сегодня есть в некоторых дошкольных учреждениях, но хочется, чтобы каждый детский сад имел в комплексе все то, о чем сказано выше.

    Ну а самые главные герои нашей мечты «Идеальный детский сад будущего» — это милые, добрые, артистичные, смелые, талантливые, здоровые, задорные, общительные, любознательные ребятишки и воспитатели, которые любят детей, обучают, воспитывают, всесторонне развивают их способности, и больше всего ценят в детях личность!

    Дорогие друзья! Приглашаем Вас принять участие в обсуждении темы «Идеальный детский сад будущего». Нам очень дорого Ваше мнение, оставляйте Ваши комментарии. Спасибо!

    Считается, что педагог - это одна их самых значимых, динамичных и развивающихся профессий. Педагог, будь то учитель или воспитатель, является связующим звеном между прошлым, настоящим и будущим; между старшим и младшим поколением, это подчеркивает необходимость постоянного саморазвития и изменения в след социуму, техническому и культурному прогрессу, чтобы оставаться всегда «на коне», в центре всех информационных и технологических событий.

    Современное общество наполненное информационными, коммуникационными и технологическими средствами в значительной мере изменяющее жизнь людей вносят коррективы в социализацию человека, в том числе и ребенка. В настоящее время сам процесс социализации (в привычном для нас понимании) заменяется на киберсоциализацию, которая осуществляется с помощью технических средств и виртуального пространства. В данном направлении педагог должен грамотно использовать весь свой внутренний потенциал, а также потенциал внешней информационной среды в целях успешного и гармоничного развития подрастающего поколения.

    Также необходимо отметить, что образование, в том числе и дошкольное, является первым звеном в цепочке, ведущей к развитию высоких технологий. В отличие от науки вчерашнего дня сегодняшние методы основываются не на организации наших знаний, а на организации нашего неведения. Поэтому современный педагог должен не просто передавать ребенку свои знания и опыт, а обучить тому, как учиться, и обучить тому, как думать, а также научить воспитанников использовать в получении знаний любые способы, методы, приемы и технологии, потому что дети более открыты миру, и они познают мир, используя все органы чувств, которые дала человеку природа. Безусловно, мы должны ставить задачу развития интеллекта, развития мышления всеми доступными способами, начиная с раннего возраста. К сожалению, мы не всегда используем все достижения науки в образовании, которые мы могли бы использовать в силу различных обстоятельств.

    Данные факты не противоречат тому, чтобы использовать в воспитательно-образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии, в то же время ни один компьютер, интерактивный стол, планшет, телефон не заменит ребенку педагога-воспитателя. Ведь любое высокотехнологическое общество требует человека с креативными способностями, а машина, запрограммированная на действие по алгоритму, не способна осуществить развитие данных качеств в отличие от педагогических работников. Мы живем уже сегодня в обществе и не знаем, что будет завтра, мы живем в условиях информационной войны, и если наши воспитанники не будут обладать креативностью и информационными компетенциями, способностью распознавать информацию на основе не только знаний, но и совести, толерантности, эмпатии, которые им прививает педагог, то возможность говорить о том, что мы будем выстраивать высокотехнологическое общество через двадцать лет, остается под большим вопросом.

    Дмитрий Иванович Менделеев сказал: «Знания без идущего рядом воспитания - это меч в руках умалишенного» - это еще раз отмечает важность педагога, учителя и воспитателя для ребенка. Ведь только мы - педагоги способны воспитать и развить умения правильно, без вреда себе и обществу, применять эти знания. В условиях наличия всевозможных технических средств, вседозволенности информации, фрагментированности знаний, клип-культуры несформированное детское сознание особо остро нуждается в педагоге-наставнике, который поможет «фильтровать» данную информацию, а также оградить от нее.

    Современный мир способствует созданию определенных возможностей для развития и социализации ребенка как личности, но также провоцирует появление рисков, способных превратить данную проблему в угрозу национального масштаба. Скорость общественных перемен свидетельствует, что образование и педагоги, как его важная составляющая, с каждым днем все больше готовят новые поколения к вступлению в мир, который не является «нашим», а все более новый и неизвестный. В связи с этим педагог сталкивается с трудностями, ведь он всегда должен быть на несколько шагов впереди. Но современный ребенок, рожденный «с гаджетом в руках» может зачастую опережать любого взрослого в этой области. Дети свободно оперируют не всегда понятными словами для воспитателя: «спам», «хэштег» «зачикиниться», что является в настоящее время нормой.

    На мой взгляд, педагог в современном технологическом обществе, ни в коем случае , не перестает играть какую-либо другую роль, ведь именно он является тем образом, примером для подражания, носителем знаний, который формируется у ребенка с самого детства. И порой не важно, демонстрируем мы материал с помощью технических средств обучения или это простые материалы, сделанные своими руками, главное, сколько души мы вложили в это и смогли передать детям. Ведь именно теплоту, заботу, внимание, добрый взгляд будет вспоминать наш воспитанник, пройдя через года.

    Мечтать! Надо мечтать! А уж нам, педагогам-дошкольникам есть о чем помечтать! И так, начнем с самого начала…

    Всем нам очень хорошо знакомы проблемы с адаптацией детей в детском саду. Поэтому «строя» детский сад будущего, мне бы очень хотелось обратиться к ранней социализации детей, воплотить мечту всех педагогов и родителей: детский сад - без детских слез! Идея эта не нова, ее предложила известный французский детский педиатр, психоаналитик и писатель Франсуаза Дольто. Это так называемый - «Зеленый дом», где ребенок постепенно, в индивидуальном темпе, приобретает первые социальные навыки и «отпочковывается» от родителей, кроме того, что говорит о несбыточности этой мечты в ближайшем настоящем, идея этого «дома» предполагает абсолютную бесплатность для родителей этого проекта. Ребенок адаптируется к новой ситуации, посещая «дом» вместе с родителями. Таким образом, это место общения не только детей, но и родителей. В России существует только два «Зеленых дома» - в Москве и Санкт Петербурге. Но… коль уж мы говорим о детском саде будущего, то почему бы такому «Зеленому дому» не появиться у нас в Саратове!

    Можно долго разжигать свою фантазию тем, как будет выглядеть здание детского сада будущего: в форме цветка, сказочного чудо-терема, или будет сложено из огромных цветных кубиков-трансформеров… Предоставим это решать архитекторам будущего. Оно, конечно, будет построено из экологичных материалов, будет светлым, уютным и обязательно просторным. Немаловажная деталь - системы безопасности. Будут установлены самые современные охранная и противопожарная сигнализации, автономная система климат-контроля. Воспитанникам нашего будущего детского сада не нужно будет отправляться на прием в районную поликлинику, ведь целый блок нашего сада будет отдан специалистам-медикам и кабинетам с современным медицинским оборудованием. Самые современные технологии здоровьесбережения будут применяться в стенах нашего детского сада! Ах как хочется, чтобы дети будущего совсем-совсем не болели! Конечно, детский сад будущего - это использование самых передовых технологий. Электронные средства информации будут понятны и доступны каждому взрослому и воспитаннику. И все-таки, мне бы меньше всего хотелось, чтобы сад будущего был эдакой стерильной лабораторией, с множеством 3Д-экранов, дисплеев и других технических новшеств человечества, среди которых бродят освобожденные от бремени повседневных забот воспитатели. Прочитала, что в одном из детских садов Москвы проводился опрос среди воспитанников на тему «Что бы ты делал в детском саду, если бы там не было взрослых? » 80% детей ответили -«я бы играл! » А потом? - «еще поиграл бы! » А потом? - «ушел бы»…. Вот что делает детский сад сегодня, завтра и всегда привлекательным для детей, уютным и живым - это люди, которые в нем работают! Уверена, что к моменту открытия детского сада будущего, профессия воспитателя станет престижной и педагогические коллективы будут гордиться своей многочисленной талантливой молодежью!

    В моем представлении, детский сад будущего - это своеобразный научно-методический центр, в котором работают профессионалы своего дела, это - самоорганизующаяся система, способная выявить потенциалы своего развития путем:

    Раннего выявления индивидуальных способностей детей в условиях свободы выбора деятельности;

    Учета потребностей родителей и формирования важнейшей взаимосвязи: дети - родители - педагоги, в условиях доверительного общения;

    Создание научно-методических творческих групп педагогов детского сада и представителей педагогической науки, позволяющей практически реализовывать принципы развития личностной сферы ребенка, образовательной деятельности, создания здоровьесберегающей среды.

    Таким образом, на мой взгляд, модель детского сада будущего будет определяться следующими составляющими:

    Организация предметно-развивающей среды;

    Создание условий для оптимального педагогического взаимодействия с детьми;

    Современное воспитательно-образовательное и коррекционно-развивающее пространство;

    Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный и коррекционно -развивающий процесс.

    Эту выстроенную модель хочется дополнить такими компонентами, как интегративный компонент (чтобы дети с генетическими нарушениями интегрировались в среду обычных сверстников) ;

    Экологический (развитие экологической сознательности у детей должно встать в один ряд с важнейшими задачами)

    Этнокультурный компонент (дети будущего не должны забывать про свои корни, историю и традиции своего народа)

    Пришла к этим выводам и поняла: да ведь я ничего не открыла и не нафантазировала ничего нового. Это то, над чем мы работаем, чем дышим сейчас! Вот уж поистине, не бывает будущего без настоящего. Все правильно - детский сад будущего должен рождаться уже сегодня!

    И только одно в этой модели пусть останется неизменным - открытый и доверяющий нам, готовый, как губка впитывать и инновации и классику - Его Величество Ребёнок!

    Каким я вижу детский сад будущего?

    Вопрос очень актуален, и размышлять на эту тему можно до бесконечности. Не зря считается что ДЕТИ – это БУДУЩЕЕ. От того, каким вырастает поколение, целиком и полностью зависит и судьба страны, и жизнь её стареющих граждан. Всем нам хочется, чтобы будущее было как можно более светлым. А также должна быть ставка на качество работы. Конечно, в детском саду самое главное развитие разносторонней личности. Нужно создать необходимые условия. Я думаю, что для развития детей необходимо создать такие условия, в которых ребёнок будет эмоционально и психологически чувствовать себя положительно. Этому должна способствовать в первую очередь развивающая среда.

    Как достичь эмоционального благополучия ребёнка?

    Бескорыстной любовью, доброжелательностью, терпением. Никогда не нужно вымещать на ребёнке свою ярость, не кричать на него, ни в коем случае не оскорблять. Педагог должен видеть в маленьком человеке развивающуюся личность.

    А также в создании Детского сада будущего главное создать условия для игры. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатываются воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность и все те важнейшие качества формируются не в процессе учебных занятий, а в главной деятельности дошкольника – игре.

    Сейчас в детских садах дети стали меньше играть, особенно сократились сюжетно-ролевые игры. Дошкольники практически не знают традиционных детских игр и не умеют играть. Действительно, в большинстве детских садов режим дня столь перегружен различными формами занятий, что на свободную игру остаётся не более часа. Однако, в этот час дети, под наблюдением педагогов, не умею содержательно и спокойно играть. Они возятся, дерутся, толкаются… и поэтому нужно более насыщать свободное время игрой.

    Специфику модели детского сада будущего можно определить следующими взаимными составляющими:

    Организация предметно-развивающей среды;

    Создание психолого-педагогических и методических условий для оптимизации педагогического взаимодействия с детьми и родителями;

    Воспитательно-образовательное пространство;

    Деятельностно-личностный подход к каждому ребенку;

    Включение в воспитательно-образовательный и коррекционно-развивающий процесс.

    В будущем каждый детский сад уникален. В нём работают счастливые люди. Дети и родители «заражаются» положительными эмоциями и верят только в хорошее. Профессия педагога станет более престижной, психологический климат в детском саду – более доброжелательным. А также Детский сад будущего научит играть взрослых – педагогов и родителей. Тогда и детям будет жить в этом сложном мире намного легче. это разные образовательные технологии, при этом главная из них – общение, деятельностный подход педагога к ребёнку как к развивающейся личности.

    Шкурка Виктория Андреевна.

    Воспитатель.




    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: