Развивающие занятия с детьми пяти-шести лет

Игры созданы для того, чтобы процесс воспитания и развития шел по правильной стезе. в процессе игры ребенок познает мир, изучает окружающие его явления, мир, сталкивается и преодолевает трудности, учиться общаться с людьми на примере маленьких моделей куколок.

Сегодня дети идут в школу в возрасте от 6 лет, поэтому родители должны заботиться о гармоничном развитии ребенка уже в пять лет. Для занятий организуйте рабочее место. Помните, что нельзя заставлять ребенка делать то, что ему не нравится, иначе можно напрочь отбить любовь к учебе. Привлекайте ребенка постепенно к учебному процессу, лучше всего будет, если вы будете совмещать домашние занятия и курсы по подготовке детей к школе в детском садике. Начинать лучше с 5-10 минут упражнений, постепенно увеличивая время до 30 минут.

Клаудия Соуза, которая, помимо ее степени в области психологии, также закончила курс учителя 1-го цикла базового образования, предпочла воспитывать младшую дочь по программе Министерства образования. Но с «уважением к надлежащим ритмам обучения и развития», оценивая «обмен знаниями и опытом». Ана, мечтающая стать художником и педиатром, заканчивает свой четвертый год и разработала всю историю первой династии. Это было между кистями и акварелью, что его мать научила его именам царей и контексту, в котором родилась любовь Петра и Ины. «Это заканчивается тем, что он учится более творчески, без необходимости проводить восемь часов в четырех стенах», - говорит он, отмечая, что он не сидит с Ана в течение долгого времени.

Представленные нами игры помогут родителям организовать досуг детей с пользой, приобрести необходимые умения и навыки, способствовать развитию физической силы.

Как можно позаниматься с ребенком пяти лет?

Учите с ребенком правильно написание букв – печатный и прописных, больших и маленьких. Пока не объясняйте разницу между буквами и звуками. Ваш ребенок еще только учится читать, поэтому учите его читать буквы так как они читаются в словах в книжках.

Вся повседневная деятельность - это оправдания, чтобы узнать немного больше: «Мы всегда делаем торт, мы применяем концепции из области математики, португальского языка, изучения окружающей среды». И есть много времени, чтобы маленькая девочка рисковала во многих других вещах: кроме английского, она изучает немецкий и японский, серфинг, парусный спорт, дзюдо, катание на лошадях, плавание и, как и ее братья, скаутов.

Компьютерный техник и учитель специального образования предпочел обучить своего семилетнего сына Рафаэля дома в начале этого года, и Флор, 5, теперь будет следовать по стопам своего брата. Франциско, 4 года, Луна, полтора года, остаются дома с ними и вскоре к нему присоединяется пятый ребенок.

2. Рисование. Здесь большое значение имеет то, умеет ли ребенок держать карандаш или ручку. Большинство первоклассников жалуются, что у них часто болит рука после занятий, бывает, что дело в том, что они неправильно держали ручку. Начинайте уже с пяти лет приобретать ребенку прописи с крючочками и флажками, пособия по обведению рисунков по точкам. Помимо этого, приобретайте пособия по рисованию зверей и птиц, из которых вы узнаете, как нарисовать русалку, гнома, снегиря. Вы научите ребенка рисовать и будете развивать его творческую направленность.

Все это нелегко, - усмехнулась Кэтрин. Семья переехала пять лет назад из района Лореш в деревню в Лоуринья, обеспечивая детей ростом среди кошек, собак и куры вместо автомобилей. Тем не менее, когда они переехали в деревню, они принесли привычки жизни в городе.

Вдали от стереотипа семей, воспитывающих детей дома по религиозным соображениям, эти родители стремятся прежде всего идти в ногу с ростом детей. По словам Альваро Рибейро, отечественное образование в нашей стране «основано на стратегии высоких социальных классов» и появилось как «форма протеста против обычной школы, как института и организации» и представляет собой «появление, постепенное и незаметной контркультуры».

3. Лепка. Лепка призвана развивать мелкую моторику, готовит руку к письму. Также известно, что мелкая моторика рук напрямую связанна с деятельностью мозга. Помимо сюжетных поделок, дополняйте занятия лепкой изучением цифр и букв, пробуйте вылеплять их из пластилина. Делайте также поделки, которые вы сможете поставить на видное место. Например, можно лепить из специальной массы небольшие фигурки – это будут магниты на холодильник. Недавно в книжных магазинах, в том числе и интернет-магазинах появились наборы для изготовления фресок. В них входит масса для застывания, формочки. Получаются гипсовые миниатюры, которые после застывания можно будет раскрашивать.

Не все родители будут готовы сопровождать своих детей в академическом плане, и есть даже цепочка, защищающая не преподавание, понимая, что дети сами учатся, что им нужно. В Испании, например, это поведение недавно привело к запрету отечественного образования после появления подростков, которые не могли читать и писать.

В Португалии образование является обязательным до 18 лет, поэтому учащиеся должны сдавать экзамены на каждом конце цикла. Если ребенок не зачисляется или не проходит экзамен, дело переносится по неосторожности. Это произошло в районе Каштелу-Бранко, где 9-летняя девочка должна была быть доставлена ​​к ее родителям, потому что они решили зачислить ее во французскую школу, не признанную Министерством образования, отказавшись сдавать 4-й год экзаменов.

4. Дети очень любят заниматься различными видами творчества. Если у вас мало фантазии, то попробуйте обращаться в магазин. Пятилетнего ребенка привлечет раскрашивание рамок для фотографий, изготовление поделок из папье-маше, расписывание сувениров, шоколадных фигурок, винтажная роспись. Не жалейте денег на различные наборы для рисования – краски, гуашь, карандаши.

Его нынешним президентом является Клаудия Соуза. «Главная цель - иметь более сплоченный и активный голос в защите образования в Португалии и, в частности, в отечественном образовании», - объясняет он. Правовые вопросы в стороне, главная критика отечественного образования - это одно слово: социализация. 40-летняя Тереза ​​Паула Маркес, психолог, специализирующаяся на поведении детей и заканчивая докторской степенью в области образования, считает прием в школу «чрезвычайно важной», чтобы «ребенок мог быть с людьми за пределами ограниченного семейного круга».

5. Развивайте память малыша. Учите с ним не только песенки и стихи, этого недостаточно. Нужно развивать зрительную, слуховую память. Например, для развития зрительной памяти используйте такие задания: нарисуйте квадраты на большом листе бумаги, в каждом из них нарисуйте или наклейте изображения разных героев мультфильмов, людей, зверей, предметов. Показывайте ребенку листочек с изображениями в течение 30 секунд, а затем переворачивайте лист и пусть ребенок называет в любом порядке изображенные на листке предметы. Чтобы развить слуховую память, произнесите громко 10 слов, пусть они будут не связанны между собой, как и в задании с картинками. Ребенок должен повторить эти слова, если он вспомнит хотя бы 6 штук, то это считается нормой.

Это сосуществование, говорит он, «позволяет вам учиться справляться с культурными и социальными различиями». Кроме того, «если в семье ребенок понимает правила как наложение родителей, то в школе они будут понимать свою полезность с точки зрения сосуществования и социальной адекватности». Например, вы узнаете, что «если вы не соблюдаете определенные правила, вы можете потерять дружбу коллеги, в то время как дома ничто из этого не происходит». Насколько братья ссорятся, степень родства препятствует разрыву, - говорит психолог.

Клаудия Соуза вообще не согласна с этой идеей: Внутреннее образование способствует обмену качеством поколений, углубляет отношения с соседями, позволяет времени и творчеству исследовать разные пути и очевидно в понятии принадлежности к месту, семье и собственного сообщества. Семья Мендес также не чувствует, что их дети изолированы от остального мира. «У них есть соседи или друзья хоккея», - говорит Катарина, также вспоминая, что два раза в месяц они отправляются в Лиссабон, где они присоединяются к другим детям в домашнем обучении, посещают выставки и музеи.

6. Расширяйте словарный запас ребенка. Произносите слово, а ребенок пусть объяснит, что оно значит. Повторяйте с ним, чем отличается единственное число от множественного, как соотносятся понятия мячик и мяч, стульчик, стул и т.д. Можно поиграть в продолжение предложений, говорите первую часть: «Летом мы поедем на море и…», а ребенок пусть продолжит «и возьмем с собой надувной круг».

«Я думаю, что есть больше преимуществ, чем недостатков», добавляет Клаудия Соуза, которая в следующем году также научит среднего сына, Хьюго, дома. Теперь замените слова «столовые» словами «школы», «меню» «учебными программами» и «питание» с «образованием». Не могли бы вы отказаться от свободы выбора? И было бы лучше посещать «общественную столовую» или готовить еду дома, решая меню, ингредиенты, время еды?

Клаудия смотрит на Ана, которая теперь отличается от застенчивой и небезопасной девушки двух лет назад и не вызывает сомнений. Семья предпочитает выбирать овощи в биологическом саду, смешивая их в красочном и питательном супе - что позже они будут есть все вместе, в разговоре в своем тендере.

Добрый день, дорогие читатели и гости моего блога, в особенности мамочки деток от 3 до 7 лет! Ведь сегодня моя статья будет больше касаться не обучения английскому (хотя его мы тоже коснемся), а всестороннего развития наших детей.

В ее истории содержатся и мои заметки и дополнения, которые я указываю в скобках с пометкой — ред.

Как реагировать на сердитых, нервных или даже агрессивных детей в школе? Тема всплыла на прошлой неделе, когда видео маленького мальчика, «разрушающего» комнату, распространялось через Интернет. Мнения разделились между обвиняющими учителями, семьей и самим учеником.

Этот тип споров периодически возникает и служит для демонстрации неподготовленности некоторых взрослых к решению проблем детей, которые отражают поведение, которому они подвергаются: как их лечат, как родители видят друг друга, как они себя чувствуют безопасный.

Конечно, разоблачение маленьких - это никогда не ответ. Но нелегко выдержать вспышки гнева, вспышки насилия или плача, особенно когда человек несет ответственность за банду десятков детей. Стакан Спокойного, используется, чтобы успокоить маленьких детей после драки или крика. Вдохновленный методом Монтессори, цель состоит в том, чтобы отвлечь и успокоить маленьких людей с краской и цветным блеском, перемещающимся внутри контейнера. Таким образом, у них есть время дышать и может обратить внимание на беседу с учителем.

Этот рассказ для тех, кто разделяет мое мнение о том, что есть на свете самая почетная и самая важная работа на свете — БЫТЬ МАМОЙ! И пусть цена за эту работу — бессонные ночи и беспокойство по любому поводу (от новой ссадины на коленке до любой контрольной в школе), все равно нет на свете другой работы, которая бы приносила столько удовольствия и удовлетворения!

Это учит их глубоко вздохнуть и успокоиться самостоятельно, а также дать им возможность выразить себя и попытаться объяснить причины их грусти, гнева или разочарования. Вам нужно подготовить стекло заранее, но после создания своего, его можно использовать, когда это необходимо. Также возможно сделать ряд горшков с различными цветами и эффектами.

Чтобы создать «Стакан спокойствия», вам необходимо. Горячая вода; Блеск и блеск; краситель; 1 стеклянная банка или бутылка с крышкой. Налейте горячую воду в стекло, оставляя комнату для перемещения содержимого. Затем добавьте столовую ложку блеска и хорошо перемешайте, пока клей не высохнет в воде. Добавьте блеск и несколько капель краски - мы рекомендуем окраску продуктов питания, которая не вызывает проблем при проглатывании.

Каждую мамочку больше всего волнуют 2 вопроса: здоровье и развитие ребенка . Про здоровье лучше поговорить со специалистом, а вот в развитии я за эти годы стала настоящим профи! Чем мы только не занимались с Анютой:

  1. развивающие занятия для детей в школе раннего развития,
  2. английский,
  3. танцы,
  4. музыка,
  5. рисование песком,
  6. тестопластика,
  7. театральная студия,
  8. каратэ...

Мы с Анютой начали свое путешествие по многочисленным развивающим занятиям в возрасте 3-х лет. Это было мое сознательное решение. Дело в том, что к 3-х летнему возрасту у ребенка формируется стремление к самостоятельности и появляется понимание своего «Я». Помните, наверное, это знаменитое: «Я сама!» или «Я сам!»

Что вы делаете для создания социально-эмоциональных действий, способствующих обучению?

Вы также можете смешать жидкое мыло со своим стаканом: он делает блеск быстрее! Закройте крышку плотно и подведите контейнер вверх и вниз, чтобы убедиться, что нет утечек, прежде чем передать его ребенку. Посетите наш сундук с более чем 5 тысячами мероприятий, проводимых другими учителями, которые находятся в повседневной школе. Йога приносит несколько преимуществ развитию ребенка и является деятельностью, которая способствует спокойствию и равновесию тела, как физического, так и психического. Это также упражнение в дисциплине, концентрации и двигательной координации.

В этот момент очень важно поддержать, а не сломать это стремление, потому что оно сопровождается повышенной чувствительностью к признанию достижений, результатов деятельности и обостренной чувствительностью. Т.е. всю эту активность, ранимость и стремление к достижениям нужно направить в мирное русло, например, в школу раннего развития. В этом возрасте малышу очень важно постоянно получать Ваше одобрение и поддержку. Не скупитесь на похвалы и восторг!

Положительные эффекты йоги на стрессовых, немотивированных или капризных детей уже доказаны - и частая практика может даже улучшить школьную производительность! Для детей йога по-прежнему забавна, поскольку у них есть возможность передвигаться и имитировать забавные позиции.

Чтобы сделать деятельность привлекательной для маленьких, трюк состоит в том, чтобы использовать истории, персонажи которых животные, которые дети могут подражать. Позиции приспособлены для развития ребенка. Проверьте некоторые из поз.













Толстая картонная трубка или другой прочный материал любого размера; Молот; Гвозди, штифты или штифты; Что-то, чтобы заполнить трубу и сделать шум: бисер, фасоль, кукуруза или другие зерна, галька или бусины.

Поместите ногти вдоль трубки с небольшими промежутками между ними.

Какие развивающие занятия лучше всего выбрать для 3-х летнего малыша?

Скажу сразу, что не бывает 2-х одинаковых детей, и главное в выборе учитывать индивидуальные особенности ребенка, его склонности и увлечения. Как их определить? Это очень легко сделать во время домашних занятий, если придумывать разнообразную деятельность для ребенка (в я делала обзор полезных книг по тематике развивающих игр — думаю, вам будет интересно — ред.)

Это столкновение между зернами и гвоздями, которые создадут характерный звук, похожий на дождь. Чем больше гвоздей вы вставляете, тем больше времени потребуется для того, чтобы все зерна падали, поэтому шум будет длиться дольше! Затем наденьте все содержимое и хорошо закройте обе стороны трубки. Просто украсьте свою дождевую палочку цветной бумагой, наклейками и тканью, и она будет готова пойти в ваш класс.




Мыльные пузыри особенно успокаивают младенцев, но 3 или 4-летние дети все еще могут быть вовлечены в шутку. Когда раненый ребенок меньше года, только учитель, дующий пузырьками в своем направлении, достаточно, чтобы развлечь и успокоить ее. Просто помните, чтобы не взорвать блистеры прямо на лице ребенка, потому что мыло может раздражать глаза.

Мы, например, активно использовали все возможные конструкторы, пазлы, занимались аппликацией, конструировали бумажную одежду для кукол, громко пели и танцевали . На примере этих занятий дома мне стало понятно, что у меня активный ребенок, которому нужны специальные методики игрового построения занятий.

Важный вывод: Дорогие мамочки, не пытайтесь реализовать в ребенке свои собственные не сбывшиеся мечты о бальных танцах, балете или скрипке! И не давайте папам и бабушкам делать тоже самое! Нельзя отдать на виолончель прирожденного хоккеиста и удивляться, почему так тяжело идет музыка. Прислушивайтесь внимательно и с уважением ко мнению своего ребенка наблюдайте за ним во время домашних занятий, пробуйте много разных секций и центров, чтобы найти именно то, что соответствует его талантам, желаниям и потребностям. Развивающие занятия или спортивные секции будут работать и приносить пользу только в том случае, если малыш будет считать их увлекательными и стремиться сам туда ходить!

Есть у меня такой пример в ближайшем окружении:

Папа, который считает гимнастику королевой спорта, отдает своего сына в 4 года на акробатику. Целый год ребенка, как козу на веревке, водят на занятия, несмотря на протесты. В 5 лет мама решает, что фехтование это красиво и круто (к тому же сама в детстве занималась рапирами). И еще год мальчишка с заплетающимися ногами ходит на фехтование. Потом вступают бабушки и дедушки, которые говорят про плаванье. С 6 до 7 малыш болеет отитами, но ходит в бассейн.

И только в возрасте 8 лет, происходит тот самый важный разговор о том, чего же хочет ребенок. Выясняется, что он мечтал все это время быть вратарем. Вот уже год, как счастливый мальчишка стоит на воротах и не пропускает ни одного занятия в секции по футболу. Уже и на международные турниры начал ездить!

Но вернемся к нашему с Анютой путешествию по секциям, школам и развивающим детским центрам. Начали мы со школы выходного дня. В занятия входили такие предметы как:

  1. Развитие речи
  2. Основы математического счета
  3. Окружающий мир
  4. Тестопластика
  5. Рисование на песке

Сейчас расскажу подробней. Начнем с основных предметов — развитие речи и математика . В возрасте 3-х лет все эти занятия должны проходить только в игровой форме. Хорошо, что сейчас разработана масса методик, позволяющих реализовать это через сюжетно-ролевые игры и динамические артикуляционные игры. Не буду подробно расписывать нюансы методики, главное — занятия превращаются в веселые кричалки, дразнилки, кривлялки и сочинялки!

Окружающий мир — это развивающие занятия направленные на изучение природы, свойств предметов и явлений. Т.е. то, что больше всего интересует ребенка. Помните эти любимые всеми взрослыми вопросы: почему вода мокрая, а небо синее? Тут главный подход — практические эксперименты. Если трансформация вода-лед-вода-пар, то она должна быть практической и показана ребенку прямо на занятии. Только тогда он не забудет эти знания больше никогда. По ходу этих занятий развивается память и логика.

Тестопластика — это лепка, но с использованием настоящего теста, а не пластилина. Поделки получаются очень веселые и с тестом работать намного приятней тактильно. Потом готовые фигурки можно раскрасить простой акварелью и высушить в духовке. Они надолго сохраняться без потери формы и цвета. Вот Вам, мои дорогие, прекрасная идея для изготовления рукотворных подарков-шедевров от своего малыша для бабушек и дедушек.

Рисование на песке — это одинаково увлекательное развивающее занятие как для детей, так и для родителей. Детки погружаются в мир своих фантазий, развивая воображение и креативное мышление. Они способны создавать целые сказки с сюжетом! Это занятие нравится и полезно ребятам любого возраста: оно необычайно развивающее (от мелкой моторики до снятия гиперактивности и плохой энергии) и очень креативное (ничто так не развивает воображение, как создание песочных перетекающих друг в друга картин и целых сказок-мультфильмов собственного производства). Познакомьте Вашего малыша с волшебным, успокаивающим и необыкновенно творческим искусством — рисованием на песке!

4-5-летний возраст — чем занять теперь?

В возрасте 4 лет мы включили в нашу развивающую программу английский и музыкально-танцевальные занятия в студии . В этом возрасте для ребенка становятся важными отношения и взаимодействие со сверстниками. Дело в том, что в возрасте 4-5 лет ребенок стремится к взаимодействию (игровому, выполнению общих задач, общению) со сверстниками. В этом возрасте появляется необходимость в признании не только со стороны родителей, но и со стороны друзей.

Существует множество мнений и мифов по поводу раннего изучения иностранного языка детьми. Английский в 4 года? Когда с русским еще все не очень хорошо? Ребенок начнет путать языки и не в состоянии выучить грамматику... Все последние исследования в этой области показывают, что у детей билингвов (тех, которые с раннего детства начали изучать второй язык) выше мозговая активность, лучше развита память, воображение и мышление (читайте об этих исследованиях в — ред.).

Кроме того, при использовании правильных методик у ребенка в мозгу просто формируется еще 1 дополнительный языковой центр и таких центров может быть несколько: английский, русский, французский... Волшебный портал в страну многоязычия без языкового барьера закрывается в возрасте 9-10 лет.

Поэтому начинать занятия английским в возрасте 4-5 лет (и даже 3! — ред.) — отличная идея! Кроме того, современные методики изучения иностранных языков не предполагают никаких занятий по грамматике в этом возрасте. Дети начинают сначала говорить, а потом, значительно позже, читать и писать.

Вообще, в возрасте 4-5 лет нам очень помогла развивающая методика Буквограмма . Вооружившись этой простой и эффективной методикой, мы смогли существенно улучшить память, концентрацию внимания, быстро научились читать, да и речь она нам помогла развить, как устную, так и письменную (подробнее о ней и ее авторе можно узнать на официальном сайте, а также на ozon — ред.).

Дело в том, что БУКВОГРАММА — комплексная методика и работает одновременно в 3-х направлениях:

  1. Помощь в развитии устной и письменной речи;
  2. Коррекция поведения и коммуникаций (тут как раз про усидчивость, концентрацию и умение слушать!);
  3. Общее психологическое развитие (это про память, мышление, скорость реакции!).

Одним словом, находка для заинтересованной в развитии своего ребенка мамы: 3 в 1 !

При этом занятия совсем не грузят (ни маму, ни ребенка): занимают максимум 30 минут в день и проходят весело и интересно, по красочным материалам из курса.

Кстати, в БУКВОГРАММЕ есть еще и приложение, при помощи которого можно заниматься английским. Также легко и эффективно, как и русским!

С английским нас еще очень выручил и продолжает выручать сайт lizasenglish (спасибо за упоминание -ред.): там очень много веселых , и других материалов, по которым можно заниматься с ребенком. Очень удобно, когда есть такой ресурс (при том авторский!), где в 1 месте собрано такое количество полезностей!

Что же нужно шестилетке?


В 6-летнем возрасте многие родители сталкиваются с первым серьезным кризисом личности: самоопределение и потеря непосредственности. В этом возрасти ребенок начинает думать, что нужно сказать, а что нет, как его воспринимают и оценивают окружающие. Он выбирает с кем дружить, а с кем нет. Одним словом, не просто! Но несмотря на все эти новые сложности, продолжать занятия нужно, только именно те занятия, которые по-настоящему увлекают ребенка и нравятся ему.

У нас, например, в возрасте 6 лет возникло каратэ! Да, да, девочка Анюта пошла заниматься каратэ — нужно было занимать свою позицию среди сверстников и она выбрала этот путь, о чем мы не жалеем. Уверенная в себе (благодаря каратэ), моя уже 7-летняя Анюта продолжает заниматься английским, подготовительными занятиями к школе по методике БУКВОГРАММА и в музыкально-танцевальной студии. Я уверена, что с БУКВОГРАММОЙ мы сдадим вступительные тесты в любой лицей.

Дорогие мамочки, развитие детей не простая задача, требующая массы времени, терпения и сил. Я очень надеюсь, что моя статья помогла Вам разобраться в этом чуточку получше и сэкономила Вам немного времени, а может и вдохновила на совместные занятия с вашим ребенком;-).

В любом случае, желаю каждому ребенку и каждой маме только положительных эмоций от занятий и, конечно, положительных результатов!

Мой список находок:

В заключение, дорогие мои, я хочу привести вам список своих интересных находок для занятий с вашими любимыми (для разных возрастов и интересов) — все это можно приобрести в магазине ozon.


Конструктор-макет «Рождественский замок» или «Рождественские сани» — это похоже на объемные пазлы. Получается очень красиво — так как в наборе еще и подсветка! А пользы для развития сколько!.. С 4-5 лет детишки осилят их, получив еще и массу удовольствия!


Наборы для лепки «Кинетический песок с формочками » или «Изготовление десертов — тесто ». Мелкая моторика развивается просто отлично. А яркие цвета не перестают радовать глаз. У нас с Миланой есть оба набора. Начали лет с 4 и продолжаем наслаждаться по сей день)).

Аппликации могут стать целыми шедеврами, которые навсегда останутся в вашей коллекции совместных поделок и украсят любую самую мрачную стену!) Вот такие 2 будущих шедевра мне лично приглянулись. Жираф и Кит . Эти аппликации отличаются тем, что их можно переделывать несколько раз, а детальки двигать и придавать движение зверям. Подойдут малышам от 3-х лет.




Различные наборы для опытов привлекают детский пытливый ум. Мне лично они тоже по душе. Подойдут особо наблюдательным детям, которые любят кропотливо разбираться во всех деталях. Микроскоп — для ребяток от 6 лет, а вот самодельный звонок можно пробовать мастерить не раньше 7.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: