Айхорн а трудный подросток. Август айхорн с анной фрейд

- …А я помогать свекрови в старости не собираюсь. Пусть даже не надеется! - говорит одна моя знакомая, Юлия. - И считаю, что у меня перед ней совесть будет чиста. Она за пятнадцать лет не помогла нам нечем! Ни материально, ни физически, в отличие от моей мамы…

Всю жизнь свекровь повторяла, что она не обязана никому и ничем. Ну, наверно, она права - не обязана.

Только я тоже теперь ничем ей не обязана. Вот так! У Юлии, наверно, классическая ситуация - двое детей, квартира, за которую рассчитались совсем недавно, упорно много лет работая вдвоем с мужем.

Юлия уверена, что они без особого надрыва смогли выплатить ипотеку только благодаря ее маме . Нет, мама не помогала материально - она просто взяла на себя двоих детей в возрасте двух и трех лет, и полностью, от и до, и возится с ними, теперь уже школьниками, до сих пор: встречает, провожает, водит на кружки, делает поделки, кормит обедами и помогает решать задачки. Юля же с мужем все эти годы имеют возможность спокойно работать и зарабатывать.


Если бы не мама, считает Юля, то и не было бы сейчас у них никакой квартиры. Потому что работать в полную силу без маминой помощи она бы не смогла. Свекровь все эти годы живет в свое удовольствие. Внуков видит по большим праздникам и особо к ним не рвется. У нее дел невпроворот - подруги, дача, сериал по вечерам.

Пару раз Юля обращалась к свекрови с просьбами по поводу детей, когда мама болела или не могла - получила изящный «от ворот поворот » на тему «никто ничего никому не должен, я сына растила сама, теперь ваша очередь». Теперь уже и в голову не приходит о чем-то просить.

- Мама практически вырастила нам детей! - говорит Юля.

- Конечно, я ей благодарна! Если ей что-то надо - мы с мужем сделаем для нее все. Да и дети наши тоже!..

А вот со свекровью - сложный вопрос. Вроде как нельзя так рассуждать. Некрасиво. Но а как иначе? Близких отношений нет, любви особой тоже. На что рассчитывают эти современные бабушки?

Неужели думают, что никогда не будут старыми? Ведь долг, как ни крути, платежом красен…

Любовь и помощь в старости тоже нужно заслужить?

Или мы обязаны быть выше этого , и Юлии, например, нужно будет помогать и матери и свекрови в равной степени, несмотря на то, что одна вложила годы жизни и душу в Юлину семью и детей, а другая появлялась на пороге пару раз в году?

Что вложил, то и получишь?

Но ведь мама вырастила своего сына. Она имеет право на отдых, на себя, на свою жизнь. Неужели чтобы заслужить любовь и благодарность нужно до гроба помогать детям? Вы ведь тоже не помогаете свекрови и видите ее по большим праздникам. Это и есть взрослая жизнь. А эксплуатация мамы в качестве бесплатной круглосуточной няни, тоже не показатель нормы…Кто же прав?

Мы с мамой жили одни, папы не стало когда мне было всего три года и по этому я его почти не помню.

Жили мы одни, но бабушки с дедушками не забывали о нас и всегда помогали нам и финансово и морально поддержат, когда надо.

Шло время, я выросла, закончила школу, поступила в ВУЗ, встретила молодого человека и после окончания ВУЗа, мы поженились и стали жить в моей квартире, которая досталась мне от бабушки с дедушкой по маминой линии, после их смерти.

Надо сказать, что бабушка умерла от болезни, которая передавалась по наследству и мою маму постигла такая же участь. Она тоже начала сильно болеть. У мамы, всё чаще и чаще случались приступы и нам с мужем пришлось забрать её к себе, чтоб ухаживать за ней.

Через год, моего замужества, я родила малышку. Мне пришлось оставить свою работу и сидеть с мамой и ребёнком.

Жили мы на то, что зарабатывал муж и ещё мы сдавали мамину квартиру, да и по сей день сдаём.

Мама с нами долго не прожила, её смерть была, лишь вопросом времени. Приговор, врачи вынесли ещё несколько лет назад и это было чудом, то что мама так долго прожила. Как то раз, мы поехали к свекрови, у неё был день рождения, я не хотела ехать, не было никакого настроения для веселья, никак не могла успокоиться после смерти мамы, но муж убедил меня, что нужно отвлечься и только по этому согласилась поехать.

Надо сказать, что мы со свекровью не ладили с первого дня, но она была рада, что её сын женился на мне и не потому что я ей понравилась, а потому что у меня была своя квартира и сын может перебраться жить ко мне и она останется с дочерью.

Свекровь вообще больше дочь любила, а к сыну относилась как к добытчику денег, а не как к сыну.

Но когда сын переехал жить ко мне, то свекровь поняла, что денег от сына ей больше не видать, теперь ему нужно содержать свою семью и конечно же, свекровь винила во всех своих бедах, именно меня.

Старшая сестра моего мужа, в свои тридцать лет, не могла сойтись, ни с одним мужчиной. Она считала себя, какой то принцессой и соответственно требовала к себе особого отношения. С работой у неё тоже не ладилось, она хотела мало работать, но много зарабатывать.

Теперь вы понимаете, какими были отношения у меня с родственниками мужа. Они к нам обращались только тогда, когда им это было нужно, а если нам нужна была помощь, то они старались нас не замечать даже с похоронами моей мамы не помогли.

По началу всё было хорошо и мне даже удалось отвлечься от грустных мыслей и вот наступил момент когда свекровь произнесла свой тост.

Именинница взяла бокал с вином и произнесла, незабываемый тост. С начала она поблагодарила за подарки и что не забывают её, а потом переключилась на свою дочь Вику. -Доченька- сказала она. Хоть день рождения и у меня, но я хочу пожелать тебе счастья и чтоб твой брат никогда не забывал тебя.

А ты сынок подумай со своей женой, когда Вику свою сестру, в освободившуюся квартиру перевозить от меня будешь. Вам две квартиры не к чему, а Вике надо свою личную жизнь налаживать, так что, подумай когда.

Под освободившейся квартирой, свекровь имела в виду, квартиру моей мамы и сказала она это так, как будто это была её квартира и даже не поинтересовалась моим мнением.

Я посмотрела на своего мужа. Муж был просто ошарашен и попросил мать отойти, чтоб он смог объяснить ей всё спокойно, но Вика, тут же вставила: А чего скрывать то, говори прямо здесь, при всех, от родственников у нас секретов нет.

Мой муж, еле сдерживая свои эмоции сказал: Во первых, эти квартиры моей жены и я к ним не инею ни какого отношения, во вторых, мы сдаём её, нам тоже надо на что то жить и в третьих, какое вы имеете право делить наследство моей жены, кто вообще дал вам такое право.

Свекровь даже побелела от злости, как так ей могли перечить и сквозь зубы сказала: Ты что не мужик что ли и не можешь решить кому распоряжаться наследством, или ты не хочешь помочь своей сестре.

Теперь да, не хочу. Даже если бы у меня была хоть комната, я бы ни за что не отдал бы её, у меня своя семья и о ней сейчас мне нужно думать, а не о том, как моя разбалованная сестра, которая даже работать не хочет, будет устраивать свою личную жизнь- ответил им мой муж и взяв меня за руку, увёл оттуда.

Теперь мы не общаемся с родственниками моего мужа, но мне кажется это не надолго, я думаю, что скоро они опять придут за помощью и как обычно, мы вряд ли откажем, кто знает, может я ошибаюсь.

Серия: "Как стать психологом"

Известный венский психоаналитик, талантливый педагог Август Айхорн в своей популярной книге, на которую часто ссылается Анна Фрейд, повествует об уникальном опытеработы с трудными подростками. Решение конкретных практических задач потребовало от него адаптации психоаналитической теории, ее облегчения и введения определенной гуманистической составляющей. Такая модификация и установка на понимание ребенка, доверительное к нему отношение позволили ему эффективно разрешать детские проблемы, корень которых онусматривал в неправильных стратегиях родительского поведения. Для психологов, педагогов, воспитателей, а также родителей.

Предисловие Зигмунда Фрейда, Трудный подросток

Издательство: "Эксмо-Пресс, Апрель-Пресс" (2001)

Формат: 84x90/32, 304 стр.

ISBN: 5-04-007279-1

Другие книги схожей тематики:

    Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
    Владимир Круковер Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. В этой книге автор попытался объединить простое и сложное, старое и новое, важноеи второстепенное. Каждая… - Нобель Пресс, (формат: 84x108/32, 320 стр.) - 2013
    445 бумажная книга
    Владимир Круковер В этой книге автор попытался объединить простое и сложное, старое и новое, важное и второстепенное. Каждая часть сборника вполне самостоятельна, но в то же время связана с другими. Первая: пытается… - Книга по Требованию, (формат: Твердая бумажная, 208 стр.) 2013
    558 бумажная книга
    Александр Полеев Врач-психотерапевт с мировым именем, известный сексолог Александр Полеев в своей новой книге делится более чем 40-летним опытом общения со своими юными пациентами –мальчиками-подростками и их… - Эксмо, Школа для пап и мам электронная книга 2014
    149 электронная книга
    Александр Моисеевич Полеев Трудный подросток глазами сексолога. Практическое руководство для родителей Врач-психотерапевт с мировым именем, известный сексолог Александр Полеев в своей новой книге делится более чем 40-летним опытом общения со своими юными пациентами –мальчиками-подростками и их… - Эксмо, (формат: 84x108/32, 320 стр.) Школа для пап и мам 2014
    бумажная книга
    Фельдштейн Д. Трудный подросток. 2-е издание В книге обосновано положение о том, что целенаправленное включение подростков в систему общественно полезной, социально признаваемой и одобряемой деятельности исистематическое участие в ней являются… - Модэк, (формат: Твердая бумажная, 208 стр.) 2008
    88 бумажная книга
    Уильямс Р. Корень всех зол Дональд Бейли – не трудный подросток, а просто-напросто несчастливый. Совершив непоправимый поступок, он потерял доверие друзей, любовь матери и собственный покой. Что ему осталось? Бежать от… - Эксмо, Мировой бестселлер 2013
    252 бумажная книга
    DVD. Безумие Жаркое лето 1994 года. Улицы Нью-Йорка пульсируют в такт хип-хоп музыке, стены разрисованы граффити, а в воздухе витает запах марихуаны. Люк Шапиро – трудный подросток, торгующий на улицах… -
    124 бумажная книга
    Валерий Горбунов Место под солнцем Герои повестей В. Горбунова - наши современники, люди граждански активные, настойчиво ищущие свое место в жизни. Один из них - трудный подросток Гена Корольков, которому выпало счастье встретить на… - Современник, (формат: 84x108/32, 272 стр.) 1976
    100 бумажная книга
    Лена Миро, Алексей Олин Дневник Марлы, Детство кончилось Повесть Лены Миро представляет собой не раз упомянутый в сериале загадочный блог эмо-девочки Ани Носовой. Кто мог предположить, что интимными переживаниями влюбленной школьницы помимо сверстников… - Амфора, (формат: 84x108/32, 320 стр.) Школа 2010
    189 бумажная книга
    Гурова Анна Мой друг бессмертный Ее зовут Вероника. Она трудный подросток из неблагополучной семьи. Но однажды обрывок случайно услышанной мелодии открывает ей путь в ее настоящую судьбу, в мир Мертвого бога... Его зовут Лешка. Его… - АСТ, Астрель-СПб, (формат: 84x108/32, 496 стр.) Этот мир - наш! 2005
    260 бумажная книга
    Ингрид Нолль Даю тебе честное слово Больше всего на свете Макс любил бабушкин пудинг. Форма для пудинга в форме рыбы висела в кухне, и молодой человек всякий раз глядел на нее с ностальгией. Когда же онузнал, что под формой дед прячет… - Эксмо, (формат: 84x108/32, 320 стр.) Семейная драма. Проза Ингрид Нолль 2014
    123.3 бумажная книга
    DVD. Хулиган
    103 бумажная книга
    Blu-ray. Хулиган Отца двух мальчиков Холлиса лишают родительских прав, забрав младшего сына. Это становится точкой невозврата для старшего сына Джейкоба, увлекающегося гонками. Восставший против отца, страстно… - (формат: 84x108/32, 320 стр.)
    182 бумажная книга
    Роберт Уильямс Корень всех зол Дональд Бейли – не трудный подросток, а просто-напросто несчастливый. Совершив непоправимый поступок, он потерял доверие друзей, любовь матери и собственный покой. Что ему осталось? Бежать от… - Эксмо, (формат: 80x100/32, 256 стр.) Мировой бестселлер 2013
    245 бумажная книга
    Нолль И. Даю тебе честное слово Больше всего на свете Макс любил бабушкин пудинг. Форма для пудинга в форме рыбы висела в кухне, и молодой человек всякий раз глядел на нее с ностальгией. Когда же онузнал, что под формой дед прячет… - Эксмо, (формат: Твердая бумажная, 320 стр.) 2014
    132 бумажная книга

    Детские воровство и обман являются одними из причин обращения родителей к психологу. Очень часто обе эти проблемы идут рука об руку, имея под собой одно и то же основание. Поскольку эта тема довольно актуальна, я предлагаю опыт психологической работы с такими запросами.

    Детские воровство и ложь относятся к так называемым “стыдным” проблемам. Родителям чаще всего неловко говорить на эту тему, им нелегко признаться психологу, что их ребенок совершил “ужасный” проступок - украл деньги или присвоил чужую вещь. Тем более, они не хотели бы, чтобы об этом узнали в детском коллективе. В связи с этим, коррекционные занятия следует проводить только индивидуально.

    Анализируя поступки детей, можно выделить три наиболее часто встречающиеся причины воровства:

    1. Сильное желание владеть понравившейся вещью, вопреки голосу совести.
    2. Серьезная психологическая неудовлетворенность ребенка.
    3. Недостаток развития нравственных представлений и воли.

    Здесь следует оговориться, что мы не имеем в виду случаи истинной клептомании, которая является психическим заболеванием и встречается довольно редко. В случае отсутствия положительного эффекта от проведенной коррекционной работы и наличия рецидива правонарушений мы рекомендуем родителям обратиться к врачу-психоневрологу.

    Так же можно выделить четыре основные причины детской лжи. Чаще всего ребенок прибегает к помощи лжи, чтобы:

    1. Избежать неприятных для себя последствий.
    2. Добыть то, чего иным способом получить не может или не умеет (обычно это внимание и интерес окружающих).
    3. Получить власть над окружающими (иногда отомстить им).
    4. Защитить что-то или кого-то значимого для себя (в том числе и право на свою личную жизнь).

    Как видим, причины совершения детьми данных проступков лежат в сфере эмоционального неблагополучия и во многом сходны. Поэтому большое внимание следует уделить работе с родителями ребенка, так как часто именно в семье находится “корень проблем”. Но, учитывая то обстоятельство, что родители приходят к психологу тогда, когда сами уже “все средства воспитания перепробовали”, ребенок нуждается в квалифицированной помощи психолога. Следовательно, коррекционная работа должна быть направлена на то, чтобы помочь ребенку сформировать такие черты личности, которые помогут ему воздержаться от кражи или обмана. Они, по всей вероятности, должны быть прямо противоположными тем, что побуждают его к совершению проступка. Воровать и лгать не будут

    • дети, у которых в достаточной степени развиты воля и нравственные представления;
    • те, кто умеет сдерживать свои желания;
    • эмоционально благополучные дети.

    Коррекционная программа рассчитана на работу с детьми младшего и среднего школьного возраста. Она состоит из двадцати сессий (Приложение 1) длительностью 40 – 60 минут (в зависимости от скорости выполнения упражнений).

    Каждая сессия начинается с кинезиологической разминки (Приложение 2), которая помогает наладить межполушарное взаимодействие и скоординированную работу головного мозга.

    После этого мы обращаемся к сказкотерапии (анализируем рассказы, сказки литературные и психологические). Это способствует формированию “нравственного иммунитета” - способности ребенка к противостоянию негативным воздействиям духовного, ментального и эмоционального характера, исходящим из социума.

    Арттерапевтические упражнения также включены в каждую сессию, так как они ориентированы на присущий каждому человеку внутренний потенциал здоровья и силы, на естественное проявление мыслей, чувств и настроений в творчестве, принятие человека таким, каков он есть, вместе со свойственными ему способами самоисцеления и гармонизации. Кроме этого, изобразительная деятельность является мощным средством сближения людей, своеобразным “мостом” между психологом и клиентом. Арттерапевтическая работа в большинстве случаев вызывает у людей положительные эмоции, помогает преодолеть апатию и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию. Продукты изобразительного творчества являются объективным свидетельством настроений и мыслей человека, что позволяет использовать их для ретроспективной, динамической оценки состояния, проведения соответствующих исследований и сопоставлений.

    Завершается каждая сессия просмотром картинок на компьютере (диск “Развиваем воображение и внимание”. Мультимедиа технологии – М., 2003.). Наблюдения автора диска Е.В.Боруховской показывают, что дети, изучающие подобные рисунки, получают мощный толчок в развитии своего интеллекта, активизируют воображение, они усваивают понятия, ранее недоступные для них, и начинают легче учиться и ориентироваться в мире.

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Айхорн А. Трудный подросток. М.: Апрель Пресс; ЭКСМО-Пресс, 2001..

    2. Андреева М.“О некоторых проблемах детского воровства” (сб. Гештальт-97 М)

    3. Антипова И.Г. “Воровство в детском возрасте: анализ причин и коррекция” (Детский психолог 1995 № 9,10 Ростов-на-Дону)

    4. Гуткина Н.И. Несколько случаев из практики школьного психолога. М.: 1991.

    5. Давыдова Э.Х. Истоки детского домашнего воровства // Детский практический психолог.Июль,1995.

    6. Зинкевич-Евстигнеева. Практикум по сказкотерапии. СПб.,2003

    7. Кравцова М.М. Если ребенок берет чужие вещи. М.: Эксмо, 2002

    8. Морозова И.Г. Патология влечения у детей и подростков. М 1996

    9. Ле Шан. Если ребенок сводит вас с ума. М., 1991.

    10. Практикум по арттерапии. Под ред. А.И.Копытина. Спб.,2001

    11. Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. М.,2003

    12. Экман П. Почему дети лгут? М.: Просвещение, 1993.

    Годы жизни: 1878-1949

    Сегодня именем Августа Айхорна называют школы и медицинские центры по всему миру. Он отец-основатель педагогического психоанализа. Однако Айхорн не родился с «серебряной ложкой во рту» и получил весьма скромное образование. А психоанализом занялся и стал известным уже в зрелом возрасте.

    Август Айхорн родился в Вене в скромной католической семье. Отец был банковским служащим, но к моменту рождения сыновей-близнецов остался без работы. Брат Августа умер в 19 лет. Август в это же время стал работать в школе по специальности - учителем начальных классов.

    После Первой мировой войны Айхорн стал создавать исправительные центры для проблемных подростков в нижней Австрии. В этот период Айхорн увлекся психоанализом, подружился с дочерью Зигмунда Фрейда Анной, окончил Венский психоаналитический институт и стал членом Венской психоаналитической ассоциации. В 1923 году он открыл в Вене сеть молодежных воспитательных центров и начал работать с агрессивными подростками в стационаре. Айхорн пришел к выводу, что нередко антиобщественное поведение подростков – проявление невроза.

    Август Айхорн с Анной Фрейд

    Однажды на прием к Айхорну привели мальчика, который постоянно гримасничал, передразнивая учителя. Учитель ругал ребенка и на консультации. Айхорн заметил, что гримасы мальчика - карикатурное отражение выражения лица педагога, который бессознательно копировал оппонента. Так он ассимилировался к угрозе со стороны взрослого.

    Айхорн достиг значительных успехов в перевоспитании трудных подростков, их адаптации и социализации. Общаясь с подопечными, он обнаружил, что девиантное поведение свойственно подросткам, у которых были проблемы в семье в раннем детстве. Неправильное поведение родителей, нежелание прислушиваться к потребностям ребенка приводит к проблемам в социализации и склонности к правонарушениям. Август Айхорн обобщил опыт в книге «Трудный подросток» (1925), предисловие к которой написал Зигмунд Фрейд . Отец психоанализа отмечал, что Айхорн горячо сочувствовал судьбе несчастных детей и «интуитивно понимал ментальные потребности своих подопечных», поэтому «психоанализ мало чему мог научить его в практическом плане».

    В 1932 году Август Айхорн решил полностью посвятить себя психоанализу и открыл частную практику. В тот же период он стал издавать «Журнал психоаналитической педагогики» совместно с Анной Фрейд и Зигфридом Бернфельдом. В 54 года Айхорн стал писать статьи, организовывать психологические семинары и конференции, выступал в Цюрихе, Базеле, Берне, Берлине, Штутгарте, Праге.

    В 1930-х психоанализ был необычайно популярен в Европе, но в гитлеровской Германии его считали злом. В 1938 году после присоединения Австрии к Германии Фрейд с дочерью Анной и группой соратников переехали в Англию. Айхорн остался в Вене и продолжал проводить занятия для психологов и учителей. Но через несколько месяцев его арестовали и отправили в лагерь Дахау как политического заключенного. К счастью, при содействии психолога Маттиаса Геринга Айхорна отпустили, и он получил разрешение на работу в Институте психологических исследований и психотерапии в Берлине. Во время войны, несмотря на наблюдение гестапо, Август Айхорн тайно организовывал встречи группы психоаналитиков.

    После освобождения Европы от фашистов Айхорн много путешествовал, стал почетным членом Международной психоаналитической ассоциации и Чикагского психоаналитического общества. В 1946 году он возродил Венское психоаналитическое общество и руководил им до смерти в 1949 году.



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: