Почему в большие церковные праздники случаются несчастья. Почему возникают проблемы и неприятности именно во время великого поста

Спрашивает: Александр

православный

Здравствуйте. Все события сложно вспомнить, тем более, что не сразу стал обращать внимание на странные совпадения. Но, так как случайностей не бывает, то пришлось задуматься о том, что происходит в моей жизни. Неприятности связаны с автомобилями и церковными праздниками. Кажется, что в праздник все должно быть светло и радостно, но у меня несколько иначе. У супруги умирает бабушка. И в день похорон, когда ехали на авто, я сделал замечание о плохой погоде и дороге (был снег). Жена только успела мысленно возразить, что дорога вроде нормальная, как нас закрутило (4 оборота, хорошо хоть никто не врезался). Негативная энергетика в этот день – и вот мысли материализовались. На другом авто с женой и дочкой после службы выезжаем на дорогу. Дорога на перекрестке пустая, трогаюсь и как из воздуха появляется машина, и мы чудом сумели разминуться. Очередное авто. Трасса пустая. Церковный праздник, но мы вынуждены ехать рано утром. Результат - тяжелое лобовое столкновение. У меня стаж вождения около 20 лет. Считаю себя аккуратным водителем. Но после этой аварии задумался о неприятностях с авто. Не могут они быть случайными, так как все происходит по воле Божьей. А понять данный урок не могу пока. Выжили чудом. Вылечились после аварии и берем очередное авто. Опять авария не по моей вине, как и предыдущие, к счастью – легкая. Но случается на 40-й день после смерти моего отца. Собираемся семьей на Рождество в храм, подходим к авто – пробито колесо. В другой раз не можем поехать в праздник из-за разногласий дома. Если сумели выехать, то можем опоздать, хотя и выезжаем с большим запасом времени. И таких случаев набралось больше, чем я описал. При этом, в непраздничный день без проблем попадаем в храм. Начали понимать значимость Бога в нашей жизни недавно, особенно после того, как остались живы после аварии и заметили некую связь нас с автомобилями и праздниками. В головах – каша от непонимания Божьей воли в отношении нас. Какие уроки мы должны извлечь из всех этих событий? Если честно, то в праздник подсознательно ждешь какой-либо неприятности. Я, жена, дочь – боимся ездить в автомобилях. Приходится собирать всю волю в кулак во время поездки. Проблема ведь не только психологическая (последствия аварии сказываться будут долго). Как перебороть негатив? Почему такие знаковые события происходят в церковные праздники, или во время траура. Спасибо, что уделили время. С уважением, Александр.

Отвечает: Игумен Даниил (Гридченко)

Дорогой Александр! В мире духовном, как и в мире физическом, существуют свои законы и закономерности. Законы определяются заповедями Божьими, прежде всего, и нарушение их, как и нарушения всякого закона, как следствие влечёт за собой разрушения порядка жизни, да и самой жизни, так или иначе; закономерности - неким коллективным духовным опытом. Одна из них, между прочим, связывает искушения, которые человеку попускаются Богом, со значимыми событиями, так или иначе касающимися духовной жизни, - например, с церковными праздниками, годовщинами памяти близких умерших людей.

Дело в том, что мир духовный неоднороден. И наряду с Богом существует сила, Ему противоположная, цель которой - гибель души человеческой в вечности. И часто, когда человек обращается к Богу, возникает некое противодействие посредством навязчивых помыслов, внутренних душевных состояний, а иногда - и внешних обстоятельств. Впрочем, необходимо оговориться, всё это, если случается, то только при Божьем попущении, и, как правило, с некоей вразумительной или воспитательной целью. Как сказано в Евангелии, без воли Божьей и волос с головы вашей не пропадёт (Лк. 21:18). Так что, причины своих жизненных потрясений надобно в самой же жизни и искать. Причём, причина и следствие внешне могут быть ничем не связаны. Грубо говоря, человек погрешает в одном, а наказывается в жизненных сферах, по-видимому с его прежним грехом, с прежней жизнью никак не сопряжённых. Так, например, женщина делающая аборт с целью облегчения своей жизни, почти гарантированно делает её несчастной. Ибо, верят в это или не верят, хочется того или нет, - но Господь Бог в жизни людей участвует, не отнимая их свободу, но всё же попуская человеческое зло лишь до определённой степени…

То, что с Вами происходит, смущать Вас не должно. Ибо природа Божьего наказания сродни родительскому,- движется любовью. Образно выражаясь, Господь на вас рукой не махнул, но желает вашего спасения… Может быть, стоило бы теперь серьёзней отнестись к своему прошлому, внимательней исповедоваться, стараться не повторять уже бывших ошибок. Тогда, Бог даст, жизнь вашей семьи наладится, образуется, будет мирной. В чём укрепи и помоги Господь…

Каждый человек хоть один раз в своей жизни сталкивался с таким проявлением нашего существования здесь, на земле, как болезнь. Но что же такое болезнь, почему мы болеем и как нам избавиться от недугов? Отвечает протоиерей Андрей Николаиди.

Итак, говоря о богословском осмыслении болезни, мы должны понимать, что болезнь представляет собой не что иное, как оскудение естественных человеческих сил, разлад в его природе, некоторое изменение в его богосозданном составе. Человек, призванный из небытия к бытию Божественной любовью, был создан совершенным, и, следовательно, в его организме не было места для болезней.

Но, переступив через Божественную волю и нарушив заповедь своего Творца, человек внес своими греховными действиями искажение в мир, и его природа подверглась изменениям, которые можно обозначить славянским словом «тление» – т. е. распад, разлад, последствиями которых стали болезни и страдания. Таким образом, болезни и телесные немощи являются последствиями грехопадения. Не случайно в церковнославянском языке греховные навыки души и телесные страдания обозначаются одним словом – «страсти».

Упрощенно духовную схему возникновения болезни мы можем выразить следующим образом. Человек, преступая заповеди Божии, отворачивается от Господа – Источника жизни и добровольно избирает иной путь. Уходя по пути, ведущему к умиранию, люди обязательно встречаются с предвестниками умирания – болезнями, скорбями и телесной немощью.

Всякая болезнь вызвана грехом. Иногда духовную причину болезни можно выявить легко, достаточно лишь заболевшему взглянуть в глубь своего сердца. Но иногда для того, чтобы выяснить, из-за чего человек уловлен сетями немощи, необходимо очень пристально просмотреть всю прожитую жизнь и исследовать собственную совесть. Именно в собственных поступках можно увидеть настоящую, духовную причину своего болезненного состояния – неисповеданный, нераскаянный грех, который, подобно болезнетворному струпу, вызывает болезнь души, которая, в свою очередь, по закону неразрывной связи души и тела, вызывает телесную немощь.

Болезнь, попускаемая Промыслом Божиим, является ничем иным, как средством вразумления человека, отступившего от правды Божией. Именно в таком аспекте рассматривает страдания английский писатель и религиозный мыслитель Клайв Стейплз Льюис, который высказал удивительную по своей емкости мысль: «Бог обращается к человеку шепотом любви, а если он не услышан – то голосом совести; если человек не слышит и голоса совести – то Бог кричит через рупор страданий».

Но если причина болезни грех, то и борьба с болезнью должна быть направлена на устранение этой причины. Православные христиане могут и обязаны пользоваться лекарственными средствами и рекомендациями врачей, но они не должны забывать и о средствах духовных – Таинствах Исповеди, Святого Причастия, Соборования и, конечно, о молитве Господу и святым угодникам Божиим.

Протоиерей Андрей Николаиди
Православная Жизнь

Просмотрено (527) раз

Ощутить счастье здоровья как божественного дара легче тому, кто пережил страдания в болезни. Страдания боли, беспомощности, страха.

Болезнь лишает человека беззаботного существования, легкого бытия, безоглядного пользования собою, благами мира сего. Болезнь лишает человека чего-то фундаментального - ощущения ценности и радости бытия.

Болезнь ставит под сомнение, а есть ли эта радость? Не призрачно ли фундаментальное ощущение жизни - ценность бытия, или, как говорят христианские психологи, самоценность. В болезни самоценность неочевидна. Больной пребывает в постоянном сомнении, а есть ли радостная жизнь, если боль и страдания так ощутимы и очевидны, если здоровье так относительно, если возможность быть самим собой прервана, осмеяна, обесценена.

ервое и очевидное духовное испытание, ожидающее человека в болезни - проверка жизнестойкости, жизнелюбия, радости ощущения своего бытия. Болезнь все это подвергает сомнению. Как говорила одна тяжело больная женщина, «неужели есть жизнь, в которой ничего не болит?». Испытание болезнью - это испытание твердости веры в жизнь! Веры в бесценный дар жизни. Веры в Подателя жизни! Болезнь как бы восстает на дар, желает поглотить его, обесценить.

Требуется духовное усилие, духовный подвиг, устойчивость в вере и волевое трезвение, чтобы удержать в себе жизнестойкую веру и жизнелюбивое самоощущение.

Если болезнь - это только испытание, только проверка жизнелюбия, то духовная задача болезни - устоять в «неочевидном», устоять в вере в силу жизни, верить в Божественный дар.

Болезнь для человека - искажение его природного, должного образа жизни. Человек должен быть цел - целен, целостен, исцелен. И потому Иисус, придя в Галилею и позже в Иудею, первым делом исцелял всех, а потом проповедовал им. Потому врач - служение божественное, служение должное, служение праведное. Человек должен быть исцеленным, исцеленным от всех болезней.

Но что делает человека больным. Конечно же, нет возможности перечислить всё множество факторов: биологических, экологических, физиологических, психологических, поведенческих, нравственных. Можно выделить лишь основные источники болезненности человека и человеческого рода в целом. Родовое наследие, искаженная (зараженная) природа, но главное - поведение человека. Последнее есть образ греха, родового и личного.

Грех - одна из самых весомых причин болезней, но причина неочевидная. Нельзя указать конкретный грех, который мог быть причиной конкретной болезни. Причинно-следственная связь греха и болезни опосредованная, причем цепь таких опосредований чаще всего скрыта от сознания, длинна и символически запутанна.

Например, связь алкоголизма и цирроза печени может быть понятной, но нередко болезнь не наступает, потому что на это влияет ещё несколько факторов. Сами факты ненаступления болезни вследствие развитого алкоголизма заставляют сомневаться в связи «грех-болезнь».

Иногда, наоборот, наступление болезни «указывает» на причины, на грехи, однако усмотреть их не представляется возможным. Нередко больному говорят: «Покаяйся и исцелись. Бог не бывает несправедлив!» Так говорили Иову его друзья, но праведник не признал себя виноватым, и причину болезни видел в воле Бога. Это заставляет нас смотреть на связь грех-болезнь как на фундаментальную, но неосознаваемую, невидимую.

Однако некоторые святые, праведники и подвижники, видели в себе эту связь и могли говорить о себе (и только о себе), за что они страдают. Так и каждый больной может о себе предположить, что его болезнь может быть связана с конкретными поступками, делами, выборами и решениями.

Это особенно актуально при заболеваниях души, психических и личностных отклонениях. В этих случаях ещё труднее увидеть, а иногда увидеть и признать, признаться себе в связи избранных стратегий и наступивших изменений психики. Но как бы ни было тяжело найти «корень страстей» своих болезней, задача такая будет оставаться духовно обязательной для зрелого духовного пути. Поиск духовной и житейской причин собственной болезни - задача духовного исцеления.

Грех - как условие, как рыхлая, «благодатная» почва, на которой вырастает болезнь. Болезнь - как симптом и уродец. Как приспособление к почве. Болезнь - как вынужденность.

Болезнь ставит человеку духовную задачу - понять, что скрывается за ней, какое явное, а чаще неявное нарушение, искажение правды, природы вещей, несоответствия Божьему замыслу за ней стоит.

Человек может оказаться в трудном поиске правды о себе, о своем несоответствии, о грехе. Но это возможно только в том случае, если система ценностей включает в себя понятия ответственности за выбор, за поступок и понятие греха как ошибки, неисполнения заповеди, как поступка против Бога. Если же такой системы ценностей у человека нет, он может оказаться перед стеной непонимания. И тогда даже вопрос «за что это мне?» будет неуместным. Духовное измерение открывает здесь перспективу найти смысл, отказ от смысла болезни - закрывает смысловой горизонт.

Итак, можно предположить, что смысл болезни в том, чтобы получить возможность изменить что-то в своей жизни. В противном случае страдания как духовный шанс окажутся напрасны.

Наступление болезни часто связано с болью и страданиями. Страдания изменяют сознание. Нарушается привычный образ жизни. Исчезают многие возможности наслаждаться жизнью, получать удовольствие, радоваться и быть счастливым. Все это еще и еще раз изменяет сознание. Следует сказать, что больной - это человек с измененным состоянием сознания, как человек в трансе или гипнозе. И это объективная трудность для человека, попавшего в болезнь, заболевшего.

Больной воспринимает мир и себя самого сквозь мутную и нечистую призму такого измененного сознания, и его восприятие ошибочно, неверно, искажено. А потому оно может порождать ошибки, грехи, трагедии. Больному человеку очень трудно удерживать себя способным к трезвомыслию, к адекватности и критичности. В противном случае больной становится сущим наказанием для самого себя и близких. Это тем более относится к болезням психическим и духовным. Потому так важно, несмотря на болезнь, сохранить трезвомыслие, адекватность и ответственность.

Итак, третья духовная задача в болезни - адекватность сознания как особая, сверхъестественная духовная работа.

Предновогоднее оживление очень кстати приходится на середину холодного сезона: в это время как никогда мало солнечного света и тепла, ярких красок и впечатлений. Зимние праздники позволяют нам снова почувствовать себя живыми, обновлёнными, полными планов и надежд! Только, увы, не всем так везёт. Для одних людей это хронически нелюбимый период, а других тоска накрывает неожиданно для самих себя. Этому можно найти несколько причин (а значит, и способов решения проблемы). Поговорим о самых распространённых…

Когда не до праздника

Бывают, конечно, в жизни такие моменты, когда совсем нет желания праздновать. Да и нечего. Расставание с партнёром, потеря близкого человека, финансовый крах или известие о тяжёлой болезни кого угодно выбьет из колеи. Тут, собственно, даже не возникает вопрос «почему плохое настроение», это очевидно. Бывают ситуации и попроще - хоть и не погружающие человека в тяжёлую депрессию, но всё же изрядно «снижающие градус» радости жизни. На форумах можно встреть массу жалоб накануне 31 декабря: машина сломалась, с любовницей расстался, конфликт с начальством, погода просто кошмар, зуб разболелся (умру, но не пойду к стоматологу в праздники!) и тому подобное…

Но не стоит быть таким неблагодарным. Сетуя на «плохие» события в своей жизни, мы фактически отказываемся признать, что они несут в себе развивающее начало. Часто неприятности служат сигналом о том, что мы делаем что-то не так, заставляют нас задуматься и что-то изменить. Иногда они могут носить поистине судьбоносный характер. Представьте себе человека, опоздавшего на авиарейс, который потерпел крушение. Так откуда вам знать, что сломанный автомобиль не уберёг вас от аварии, что по пути к врачу вас не ждёт неожиданное полезное знакомство, а конец интрижки не спас вас от скуки, разоблачения, развода, раздела имущества? У всего есть обратная сторона, о которой мы часто даже не подозреваем…

Неоправданные надежды

Давайте вспомним, какие ощущения появляются у нас, когда мы ожидаем наступления нового года? Конечно, радостные. Но, к сожалению, часто чувства и ожидания праздника обещают гораздо больше, чем мы получаем во время самого пиршества. Потом, конечно, мы чувствуем себя обманутыми и разочарованными, и произносим стандартную фразу: «Столько готовились, а праздник так быстро прошел и было как всегда».

Ну а как это - всегда? В основном, в декабрьской суете люди стараются забыться: отложить нерешённые проблемы и дела на потом, растратить кучу денег на непрактичные «одноразовые» подарки и спонтанные покупки, развесить побольше блестящей мишуры, наготовить деликатесов на целый полк, включить телевизор погромче, произносить пафосные тосты перед гостями, есть и пить без меры… - И речь даже не о том, что алкоголь, переедание и нарушение режима бодрствования уже сами по себе неизбежно ведут к депрессии, а остатки эйфории испаряются при одном только виде раковины, где грязная посуда принимает форму сугроба. Просто всё это вы действительно уже видели…

Плохое настроение возникает из внутреннего разлада, основной узел которого остаётся в подсознании. Слепая вера в «новогоднее чудо» (то есть что ваша жизнь вдруг мгновенно и волшебно изменится без ваших постоянных, настойчивых и хорошо продуманных усилий) неизбежно ведёт к разочарованию. Чтобы появилось столь желанное ощущение новизны, вы в самом деле (да, в самом деле!) должны делать что-то принципиально новое. Ведь это единственная причина, почему дети умеют так искренне радоваться и наслаждаться каждым днём - для них ещё столько неизведанных горизонтов! Может, просто никогда не нужно останавливаться?

Упадок сил

Для многих творческих натур подготовка к празднику важнее самого праздника. Они полностью посвящают себя оформлению, украшению и приготовлению пищи, и в результате огромное количество растраченной ими энергии приводит к истощению (если хотите, «выгоранию»). В таком случае просто нет сил для полноценного празднования, и при всей грандиозности подготовки новогодняя ночь превращается в обычное застолье. Пока гости развлекаются, самому хозяину не весело - ведь именно это время совпадает с вынужденным естественным отдыхом организма по восстановлению растраченной энергии.

Но это лишь половина проблемы. В итоге у нашего «рождественского эльфа» просто не остаётся времени вдумчиво проанализировать год, вспомнить и улыбнуться положительным моментам, задуматься о будущем и своих планах, помечтать и загадать желание от всей души. Остаётся неосознаваемое чувство незавершённости, какой-то бессмысленности (действительно, человек так и не понял, зачем прожил уходящий год). Но для чего ещё нужен этот праздник, как не для подведения итогов? - Не забывайте о себе в предпраздничной суматохе…

Когда любовь не морковь

Многим людям кажется, что именно в праздничное время партнёр должен вести себя по-особому вежливо и радостно, прощать им нервные срывы и успокаивать, помогать и вдохновлять. Мы ожидаем чего-то большего, а получая в ответ то же, что и всегда, обижаемся. Старайтесь не строить грандиозных планов и воспринимайте друг друга такими, какие вы есть в повседневной жизни. Ваш партнёр не изменит себя только потому, что наступили праздничные дни. Старайтесь понять его, изучите его предпочтения и представления о конкретном празднике. При таком условии вам не придется разочарованно утверждать, что вы не отдохнули, потому что вас не поддержал любимый человек.

Бывает, что своим поведением мы сами подталкиваем партнёра к грубости и недовольству, поэтому внимательно следите за своим отношением к нему во время праздников. Не бываете ли вы показательно капризными, не часто ли у вас появляется недовольное выражение лица, сколько вы высказываете просьб и делаете замечаний? Поверьте, очень многие вещи заставляют нас сердиться, но по большому счёту они не играют в нашей жизни никакого значения. Так что если бьётся посуда - это к счастью, если вы нечаянно уснули в полночь - приятных вам сновидений, если ваш партнёр не догадался поцеловать вас под звон бокалов - поцелуйте его сами. Счастливых вам праздников!

Многие воцерковлённые люди считают любую работу в воскресенье или в дни церковных праздников чуть ли не грехом. Пошло это, по всей видимости, с тех времён, когда в воскресный или праздничный день крестьяне с утра шли всей семьёй на службу, а остаток дня предпочитали отдыхать, ведь дней, когда можно не трудиться на барина, было так мало.

Может быть, суеверная традиция, запрещающая работать в божьи дни, имеет иное происхождение, однако сейчас она исказилась до такой степени, что в некоторых семьях даже опрокинутый кошкой в Пасхальное воскресенье или иной двунадесятый праздник горшок с цветком лежит нетронутым до буднего дня. Ибо за прикосновение к венику и совку в этот день «Бог накажет». Давайте разберёмся, что можно, а что нельзя делать в церковные праздники.

Что православные люди в дни святых праздников не делают?

«Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой - суббота Господу Богу твоему» - так звучала одна из 10 заповедей, данных Господом Моисею.

Верующие люди считают, что уборка, стирка или огородно-полевые работы – удел будних дней. Эти суетные занятия они спешат закончить к воскресенью, а тем более к церковным праздникам, чтобы посвятить время Богу и близким людям. Так что же православные христиане в божьи дни не делают?

Физический труд в дни церковных праздников многие суеверные люди приравнивают к смертному греху

Не ругаются

Ссориться и браниться в святые дни православным людям действительно не следует, как и в любой другой день. Ведь сквернословие Библия приравнивает к смертному греху. Слово даётся человеку для молитвы, общения с Богом и ближними людьми.

Бранясь, хоть в дни церковных праздников, хоть в будние, человек оскверняет часть своей души. Суеверием запрет на ругань и ссоры в святые дни назвать сложно, ведь это должно быть нормой для христианина.

Не прибираются

Большинство из нас наверняка припомнит, как бабушка когда-то приговаривала «Сегодня великий праздник, не мети», а ничем не мотивированный запрет так и тянул поступить наперекор.

Традиция не прибираться в доме, не работать в огороде и не рукодельничать в праздничные дни берёт начало с дней возникновения христианства на Руси, когда религия насаждалась насильно. Чтобы собрать новообращённых христиан в храме в разгар страды, требовалось запретить им работать под страхом божьего наказания.

Запрет сработал, и каждое воскресное утро крестьяне начинали со службы в церкви. До современных дней эта традиция дошла в несколько искажённом виде – как запрет на любую физическую деятельность, например, на уборку. Причём объяснение запрета посещением храма в годы советского атеизма как-то затушевалась.

С точки зрения священнослужителей, наведение порядка в доме лучше завершить в будние дни, чтобы в праздник не отвлекаться от молитвы, но криминала в том, чтобы после службы заняться мирскими делами, они не видят.

«Кто работает, тот молится» - так наставляют своих прихожан священники в протестантской церкви. Православные священники говорят, что любая работа, и в воскресный день в том числе, проделанная с молитвой на устах, – богоугодное занятие.

Не стирают

В божьи дни стирку лучше не устраивать, а отложить её на другой день, если есть возможность

К физической работе, попавшей под запрет в дни церковных праздников, относится и стирка. К счастью, появление стиральной машины-автомата православных людей от этого запрета избавило – работать самим, имея в доме такого помощника стало уже не нужно.

А вот в деревнях всегда можно поймать косые взгляды соседей, развешивая бельё в божий день. Стирка «на руках» была и всегда останется тяжёлой работой, особенно когда воду приходится таскать из колодца. И занимает она весь день – разведёшь стирку с утра, уже и не до церкви будет.

Именно поэтому в святые дни запрещалось стирать, а если уж была необходимость в виде кучи пелёнок от маленького ребёнка, которому испражняться в божий день не запретишь, то работу эту делали после службы. Так и сегодня, вместо молитвы церковь заниматься стиркой не разрешает, а после или вместе с молитвой – бога ради!

Не моются

Под «мытьём» каждый понимает что-то своё, но душ принять в святые дни никем не возбраняется

Не мойся в праздник, а то будешь потом воду пить на том свете – такое объяснение запрета на мытьё в божьи дни можно услышать от наших современников. С логической точки зрения толкование его таково: чтобы протопить баню нужно наколоть дров, наносить воды, несколько часов следить за печкой – работы достаточно много. В старину крестьяне старались вымыться до воскресенья или до праздника, чтобы посвятить время Богу, а не хлопотам.

В XVII веке был издан царский указ, согласно которому перед всенощной службой закрывались все базары и бани, чтобы верующие христиане наверняка попали в церковь, а не свернули куда-нибудь по пути.

Сегодня мытьё не представляет таких трудностей, поэтому принять ванну или сходить в душ вполне можно даже до службы и пойти в церковь с чистыми помыслами и телом. Священники все домыслы по поводу запрета купания считают суевериями.

Не занимаются рукоделием

Женщин больше всего раздражает запрет старшего поколения на рукоделие по воскресеньям, в церковные праздники и, более того, в святочные вечера.

Когда фабричного производства и готовой одежды в магазинах ещё не было, рукоделие было единственной возможностью для хозяйки одеть семью на все сезоны, а для девушки – приготовить приданое, все те простыни-подушки-полотенца-половики, которые её будущая семья будет использовать. Конечно, рукоделие воспринималось как работа, да ещё и утомительная, и вредящая здоровью!

Рукодельничать в дни церковных праздников священнослужители разрешают, главное – не забыть посетить церковь

На Руси «бабьей святой», покровительницей рукоделия была Параскева Пятница. Почитая её память, по пятницам крестьянки не пряли, не ткали, не шили и не вязали. А в день её именин 10 ноября рукодельницы демонстрировали друг другу всё, что успели сотворить за год.

Церковь рукоделие считает богоугодным занятием, недаром простейшие рукоделия – обыденное дело в монашеской практике. А ассоциирование иглы или спицы с гвоздями, которые вонзались в тело Христово, и прочие домыслы наших бабушек священнослужители рассматривают как суеверие. Запрета церкви на рукоделие в праздничные дни не существует, поэтому современные мастерицы, которым это занятие приносит удовольствие, могут творить в любой день, не забывая о Творце и необходимости посещать его храм.

Не работают в огороде

Огородно-полевые работы также попадают под запретную для христиан в дни церковных праздников деятельность. Как и в случае с иным физическим трудом, труд сельскохозяйственный отнимает много сил и времени, которые в божий день лучше уделить молитве. Конечно, посадку картошки или посев яровых в честь святого дня отложить вполне возможно, а вот не подоить корову, или не напоить лошадь, не накормить птичник, мотивируя это тем, что работа запрещена, вряд ли придёт кому-то в голову.

Согласно Евангелию от Луки, Иисус врачевал больного водянкой в доме одного из фарисейских начальников. Происходило это в субботу – день Господа, когда иудеи не работали. Излечив больного, Иисус произнёс: «Если у кого из вас осел или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?».
По Евангелию от Луки, глава 14, стих 1-5

Бог разрешает работать в божий день, главное – чтобы работа проходила с молитвой

Среди сельскохозяйственных работ есть те, что можно отложить и найти время для посещения храма, но и всегда найдутся дела, чтобы выполнить после молитвы.

Церковь и священнослужители лояльно относятся к любой работе в воскресенье и в святые праздники. Современное общество произвело на свет немало профессий, рабочая деятельность которых не может быть остановлена ради божьих дней. И человек не всегда найдёт в себе силы отказаться от заработка, которым он кормит своих детей, чтобы как истинный христианин каждое воскресенье молиться в храме.

Церковь советует встречать праздничные дни с молитвой. И, как и в любой другой день, не браниться и стараться совершать добрые, богоугодные поступки. А в необходимости отстоять рабочую смену, прибраться в собственном доме или напоить скот после молитвы священнослужители ничего греховного не усматривают.

Сейчас происходит подмена понятий, когда запрет на работу воспринимается, как разрешение лениться. С точки зрения христианского учения одним из семи смертных грехов является лень. Поэтому когда человек в воскресенье либо в святые праздники не посещает храм, а проводит день в праздности, например, перед телевизором или за выпивкой, мотивируя это тем, что делать-то всё равно ничего нельзя, это воспринимается церковью как большее прегрешение.

Конечно, праздничный день верующему человеку лучше провести с семьёй, не забыв при этом посетить с утра храм, но и протереть пыль, убрать разбитый цветочный горшок, искупаться или выстирать испачканные детские штанишки церковью, и более того, Богом, не возбраняется.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: