Занятие по лепке во 2. Открытое занятие по лепке во второй младшей группе "витамины для айболита"

Конспект НОД

Тема занятия : «Домик для медвежонка»

Цели: Развивать зрительное и слуховое внимание, умение устанавливать связи между предметами и явлениями

Задачи:

Образовательные: Формировать умение классифицировать, обогащать представление о разных материалах, из которых изготовлены предметы. (дерево, пластмасса, железо)

Развивающие: Развивать речь, мышление, внимание, умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями

Воспитательные: Воспитывать дружелюбие.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображениями разных домов, иллюстраций к русским народным сказкам, на которых изображены различные деревянные дома; дидактические игры «Узнай на ощупь», «Найди такой же».

Оборудование и материалы : игрушечный медвежонок, «чудесный мешочек» с деревянными, пластмассовыми и железными предметами; пластилин, тазик с водой, отвертка с деревянной ручкой.

Ход НОД:

Воспитатель вносит в группу медвежонка, гладит его и обращается к детям.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Послушайте его печальную историю.

«Все медведи спят в берлоге.

У меня же дома нет.

Сирота я одинокий!» —

И как начал он реветь!

«Лапки мерзнут, ушки тоже!»

Бедный маленький медведь!

Тише, тише, не реви!

К нам ты в садик заходи.

Наши добрые ребятки Не дадут пропасть тебе.

Ты спокойно посиди Да на деток погляди.

Ребята, поможем медвежонку? (Да!) Давайте построим ему дом. А какой дом ему можно построить? (Предложения детей.) Надо построить такой дом, чтобы он долго стоял и не сломался. Материал для домика нам нужно выбрать прочный и легкий.

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Эксперимент № 1

На столе стоит тазик с водой.

Воспитатель. Ребятки, каждый из вас возьмет из мешочка предмет и положит его в тазик с водой.

Алена, из какого материала сделан этот предмет?

Алена. Из пластмассы.

Алена. Плавает.

Воспитатель. Значит, какой он — тяжелый или легкий?

Алена. Легкий.

Воспитатель. Теперь возьми ты, Миша, предмет из мешочка. (Ребенок выполняет.) Из какого материала он сделан?

Миша. Он железный.

Воспитатель. Положи его в воду. (Ребенок выполняет.) Он утонул или плавает?

Миша. Утонул.

Воспитатель. Значит, он какой — тяжелый или легкий?

Миша. Тяжелый.

Воспитатель. Ариша, возьми ты предмет. (Ребенок выполняет.) Какой он?

Ариша. Деревянный.

Воспитатель. Положи его в воду. (Ребенок выполняет.) Посмотри, он утонул или плавает?

Ариша. Плавает.

Воспитатель. У нас плавает деревянный предмет и пластмассовый. Который из них легче?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает, какой предмет погрузился глубже в воду Делают вывод: деревянный предмет тяжелее, пластмассовый — легче.

Воспитатель. Из какого материала мы будем строить дом для медвежонка?

Рассуждения на основании предварительной работы

Воспитатель. Пластмассовые дома не строят, железные тоже, значит, будем строить дом деревянный. Этот материал для дома легкий и прочный.

Где же нам взять бревнышки? Давайте мы с вами будем катать бревна из пластилина.

Дети садятся за рабочие столы и катают бревнышки.

Воспитатель. Мы налепили много бревен, давайте будем строить из них домик.

Дети вместе с воспитателем складывают домик: бревнышко на бревнышко.

Воспитатель. Домик мы сложили, а крыши нет. Надо сделать крышу. Зачем нужна крыша? (Ответы детей.) Крыша нужна для того, чтобы в дом не попадал дождь, снег, чтобы в нем было тепло и сухо.

Какие бывают крыши у домов? Посмотрите на дома за окном и на картинке. (Ответы детей.) Может быть, нам сде-лать прямую крышу, а не треугольную? Ведь ее делать быстрее и проще. Давайте проверим, какая крыша будет надежнее. Надо, чтобы мишку не замочило весной, когда начнет таять снег или лить дождь.

Эксперимент № 2

Для наглядности крыша из картона в нескольких местах протыкается иголкой (не на глазах у детей).

Воспитатель. Давайте посмотрим, что будет, если домик медвежонка будет с плоской крышей, без наклона. Представьте себе, что пошел дождь.

Воспитатель берет лейку и льет воду на крышу домика. Дети наблюдают, как вода задерживается на крыше и протекает в домик. Дети делают вывод, что для домика такая крыша не подходит.

Воспитатель. Давайте сделаем треугольную крышу и посмотрим, как она будет себя вести в дождик.

Дети наблюдают и делают вывод, что вода с крыши стекает ручейками, в домик не попадает.

Воспитатель. Выбираем крышу треугольную — она надежная! Надо хорошенько закрепить ее на домике. Я возьму железную отвертку с деревянной ручкой и закреплю крышу на домике.

Воспитатель имитирует работу с отверткой и как бы случайно роняет ее в тазик с водой.

Воспитатель. Ой, отвертка упала в воду! Смотрите, что это с ней? (Она не тонет, а стоит на носике.) Почему отвертка не тонет? (Ответы детей.)

Вывод: у отвертки носик железный — тяжелый, он тонет, а ручка деревянная — легкая, она не тонет.

Вот домик и готов. Теперь у тебя, медвежонок, есть свой дом: деревянный с прочной треугольной крышей. Смотрите-ка, медвежонок заснул!

Вариант 1. Игра «Мишка, мишка, что ты долго спишь?»

Вариант 2. Колыбельная песня для медвежонка.

Документы для скачивания:

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности
«В гости к Старичку-Лесовичку» для детей младшего дошкольного возраста.




Цель
: развивать двигательную и познавательную активность детей.
Задачи:
-учить детей выполнять задания воспитателя, соблюдать правила;
-развивать ловкость, внимание, познавательный интерес;
-воспитывать интерес к живой природе.

Воспитатель : Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, то увидела ёжика. Он принес корзиночку из леса, а в корзиночке я нашла записку. Сейчас я вам её прочту: «Дорогие ребята, я Старичок-Лесовичок, приглашаю вас ко мне в гости в мой чудесный лес. Очень жду».
Интересно, зачем нас приглашает к себе Старичок-Лесовичок?
Ну что, вы готовы отправиться в чудесный лес?
В чудесный лес попасть легко,
Это совсем недалеко.
Закрой глаза и сделай шаг.
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок над головой,
Другой хлопок перед собой.
Вокруг себя ты обернись,
И вдруг услышишь пенье птиц.
Теперь поглубже ты вздохни…
В чудесный лес попали мы.
Откройте поскорей глаза.
Смотрите, какая красота!

Ну, вот мы и очутились в лесу. А где же Старичок-Лесовичок?
Давайте пройдем по лесу и найдем его.
Ребята, смотрите грибная поляна. Как много здесь грибов. Иногда грибы прячутся от людей, то в траве, то под листочками.
А давайте с вами поиграем, кто больше грибов наберет. Но собирать грибы мы будем с закрытыми глазами.

Завязали мы глаза,
Начинается игра.
Пока музыка играет,
Вы грибочки собирайте
И в корзинку их бросайте.
Но как только перестанет
Наша музыка звучать,
Нужно глазки развязать,
Грибы в корзинке подсчитать.
Проводится игра «Собери грибочки»

Нужно идти дальше.
На пути у нас болото,
Ножки намочить нам неохота.
Чтоб болото перейти,
Нужно по кочкам нам пройти.
С кочки на кочку переступать,
Стараться в болото не упасть.
Проводится игра «Перейди болото»

Продолжаем наш поход. Смотрите, перед нами ручей. Чтобы мы могли идти дальше, нам необходимо перепрыгнуть через него.
Чтоб в ручье не намочиться,
Нужно прыгать научиться!
Проводится игра «Перепрыгни через ручей»

На пути стоит гора,
Да, преграда нелегка.
На гору взобраться нужно,
Чтоб потом скатиться дружно.

Проводится игра «На горку заберись, с горки прокатись»

Ой, ребята, кажется, дождик начинается.
Проводится игра «Дождик и солнышко»

Чтоб не намокнуть под дождем,
Соберемся под грибком.
Быстро-быстро вы бегите,
Если намокнуть не хотите.
(Дети бегут к воспитателю под зонтик)
Снова светит солнышко,
Можно погулять,
И на полянке солнечной
Прыгать и играть.
(Дети разбегаются и веселятся. Игра повторяется несколько раз)

Нам пора идти дальше.

Смотрите, яма впереди.
Как же нам теперь пройти?
Есть у нас одна доска.
Очень узкая она.
По ней аккуратно идите,
В яму не упадите.
Проводится игра «По дощечке пройди и не упади»

Звучит музыка и появляется Старичок-Лесовичок

Лесовичок:
Здравствуйте, малыши!
Я Старичок-Лесовичок.
В этом лесу я живу,
Давно уже в гости вас жду.
Ребята, помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моем лесу.
Однажды в лес приходили плохие люди, они здесь шумели, жгли костер, распугали всех лесных зверушек, набросали кучи мусора: банки, фантики, бутылки.
Воспитатель: Ребята, нельзя так себя вести в лесу. Нельзя шуметь, разбрасывать мусор, засорять лес. Давайте соберем весь мусор, чтобы лес был снова красивым.
Мы порядок наведем,
Мусор весь мы соберем,
Из леса с собою заберем!

Дети собирают мусор в мусорный мешок, который держат воспитатель с Лесовичком.

Лесовичок: Спасибо вам, ребята. Вы такие хорошие.
А хотите, я вас познакомлю с моими друзьями?
Показ презентации «Обитатели леса»
Вместе со мной в лесу живут белочки, зайчики, лиса, волк, ёж, медведь.
А на деревьях живут разные птицы: дятел, ворона, сова, кукушка.
За то, что вы помогли навести порядок в лесу, лесные жители хотят вас угостить лесными орешками. Лесовичок угощает детей.
Воспитатель : Нам очень понравилось у тебя в гостях, но нам пора возвращаться. Давайте прощаться.
Лесовичок : До новых встреч, ребята!

Звучит музыка «Паровозик из Ромашкова»

Воспитатель : Вы слышите музыку? Это паровозик из Ромашкова, он всегда едет через лесные полянки. Давайте на нем поедем обратно в детский сад?

Дети становятся друг за другом, имитируя езду на паровозике, и под музыку идут за воспитателем. Подходят к стульчикам и садятся.

Воспитатель : Ребята, вам понравился наш поход?
А где мы сегодня побывали?
Что хорошего мы сделали?
С кем познакомились в лесу?
Вы, ребята, молодцы!
Теперь можно отдыхать:
Бегать, прыгать, рисовать…

Название: Конспект комплексной НОД для второй младшей группы «В гости к Старичку-Лесовичку»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, Вторая младшая группа

Должность: старший воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МКОУ «Валуевская СШ»
Месторасположение: село Валуевка, Старополтавский район, Волгоградская область

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему:

«Поможем зайчишке»

Интеграция образовательных областей:

1. Физическое развитие.

2.Познавательное развитие.

3.Социально – коммуникативное развитие.

4.Речевое развитие.

5.Художественно – эстетическое развитие.

Задачи:
Физическое развитие:
-Закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, ползание).
-Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
-Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.

Познавательное развитие:

Формировать познавательный интерес к окружающей действительности.
-Закрепление знаний цветов (белый, оранжевый, зеленый).
-Создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.

Социально-коммуникативное развитие:
-Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через сугробы, проползти через кусты и т.д.).
-Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
- Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.

Формирования умения использовать строительный материал, сообща действовать с ним при построении моста.
- Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.
- Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Художественно-эстетическое:

Закреплять умение аккуратно раскрашивать трафареты овощей с помощью губки.

Учить смешивать краски.
-Развивать мелкую моторику рук.

Речевое развитие:

Способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, сказкам, пальчиковым играм.

Учить чётко проговаривать, слова, фразы.

Развивать, обогащать и активизировать словарь детей.

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Дидактические игры: "Найди в группе предмет такой же формы", «Кто, где живёт», «Кто, как кричит». «Кто, что ест», «Почини одежду для зайчатам». Знакомство с р.н. сказкой «Заюшкина избушка», кукольный театр по сказке «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, рассматривание картин (дикие животные в лесу летом, осенью и зимой, зима в лесу). Чтение сказки «Теремок», кукольный и настольный театры по сказке «Теремок», Драматизация сказки «Теремок». Загадывание загадок о диких животных. Заучивание потешек о животных. Пальчиковые игры.

Материал и оборудование : записка; обруч; салфетки; губки по количеству детей, сугробы из белой ткани; вырезанные из бумаги трафареты капусты и моркови, кирпичики из строительного материала; паровозик-игрушка для имитации звука и стулья; вырезанные из картона зайчики и ёлочки для дидактической игры «Спрячь зайчика от лисы».

Ход занятия:

Воспитатель: Я сегодня в группу шла и записочку нашла! Давайте прочитаем. Если вы отгадаете загадку, то поймёте, кто вам ее прислал.

Загадка про зайчика.

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы -Уши больше головы? (Заяц)

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

(В ответ – картинка с изображением зайчика).

Воспитатель: А теперь давайте прочитаем записку.(Воспитатель читает содержимое записки) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. К сожалению, я не успел поменять летнюю шубку на зимнюю, поэтому простудился и заболел. Меня обещали навестить мои братья – зайчата, но видно попали в беду, помогите им, пожалуйста!

Дидактическая игра «Спрячь зайку от лисы»

Гуляли зайчики в лесу, да вдруг увидели лису. Что делать, надо прятаться скорее. Тут недалеко елочки растут. Только за какую же елочку спрятаться, чтобы лиса не заметила? Помогите зайке выбрать такую елочку, за которой его не будет видно. (По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, почему они не взяли маленькую или среднюю елочку, а выбрали самую большую?)

Воспитатель: Ребята, зайчик заболел. А давайте вместе с братьями – зайчатами мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, а еще возьмем с собой угощенье (капустку и морковку). Вы готовы? Тогда в путь!

Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.
Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Поезд мчится и свистит

И колесами стучит

Чу-Чу-чу, чу-чу-чу

Всех до леса докачу……

Воспитатель: смотрите мы приехали к речке, засыпанной снегом. Как много здесь снега! Скажите, какого цвета снег?
Дети: Снег белого цвета.
Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)
Воспитатель : Вот мы и перешли через речку. Перед нами густые кусты.
Здесь нам не пройти
Здесь придется проползти.
(Проползают через обруч)
Воспитатель:

Ох, устали наши ножки

отдохнем сейчас немножко! (Присаживаются на пеньки и выполняют пальчиковую гимнастику)
Шубка белая у зайки,
(Гладят себя по груди)
Мягонькие лапки.
(Поглаживают ладонью ладонь)
Ушки длинные торчат
(Прикладывают ручки к голове- «уши зайца»)
На макушке у зайчат.
(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)

Воспитатель: Ребята, а вот и домик зайчика виднеется вдали, подходите к домику. (Стучат в дверь, а зайчик не открывает, толкнули, она и открылась. Спрашивают: что же случилось с зайчиком? Оказывается, зайчик не успел вовремя поменять летнюю шубку на зимнюю, поэтому простудился и заболел.

(Воспитатель предлагает угостить зайца капустой и морковкой, чтобы он выздоровел, но когда заглянули в корзинку, увидели, что морковка и капуста замёрзли на морозе и стали белыми).

Воспитатель: Как вы думаете, что нам надо сделать?

Дети: Раскрасить.

Воспитатель: Какого цвета капуста?

Дети: Капуста зелёного цвета.

Воспитатель: Какого цвета морковка?

Дети: Морковка оранжевого цвета.

Воспитатель: А какого цвета краски есть у нас?

Дети: Есть краски зелёного, красного и жёлтого цвета.

Воспитатель: Чтобы получилась краска оранжевого цвета я предлагаю смешать желтую и красную краски (в жёлтую краску надо добавить капельку красной краски – опыт)

(Дети смешивают краски).

Воспитатель: Дети, раскрасьте для него морковку и капусту. Приступайте.
(Дети выполняют задание: опускают губки в краску и способом примакивания, раскрашивают овощи).

Воспитатель: Ребята, разложите капусту и морковку по корзинкам (капусту - в большую, морковь - в маленькую).

(Дети угощают зайчика, зайчик доволен, выздоравливает, благодарит детей).

Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться.(подлезают через кусты, шагают через речку по мостику и садятся в поезд)

Вернувшись в группу, воспитатель с детьми обсуждает проделанную работу.
Воспитатель: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Дети: Мы ездили в лес.

Воспитатель: К кому мы ездили?

Дети: Мы ездили к зайчику.

Воспитатель: Зачем мы ездили к зайчику?

Дети: Ответы детей (помочь зайчику, угостили зайчика морковкой и капустой, помогли выздороветь зайчику и т. д.).

Воспитатель: кому мы ещё помогли?

Дети: Мы помогли зайчатам спрятаться от лисы.

Воспитатель: дети, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Молодцы. Вы очень добрые дети, помогли зайчику выздороветь, и он обязательно прибежит к вам на праздник).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида № 48» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность

во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в сказочную деревню»

Выполнила: воспитатель 2 младшей группы № 3

Трифанова Анастасия Викторовна

г. Ачинск, 2017г.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, ФЭМП

Цель : развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление у детей представление о диких и домашних животных;

Закрепление знания о том, что растет в саду, что в огороде (овощи, фрукты), из чего можно сварить суп и компот;

Закрепить у детей знания о транспортных средствах (едим, плаваем, летаем);

Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), основных цветах.

Продолжать формировать знания о профессии повара;

Упражнять в умении связно выражать свои мысли.

Развивающие:

Развивать логическое мышление при установлении причинно - следственных связей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животным; воспитывать уважительное отношение к старшим, умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к чтению русских народных сказок.

Оборудование : мультимедийное оборудование, слайды деревни, сказок «Маша и медведь», «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Репка», аудиозапись; видеоразминка «Мишка-косалапый», игрушка Мишка или кукла, пластмассовые игрушки «Домашние и дикие животные», макет дома и леса, д/и «Варим суп и компот», д/и «Подбери ключ к домику» (геометрические фигуры); д/и «Угадай сказку»,атрибуты для бабушки корзинка с блинами.

Словарная работа: транспорт, деревня, овощи, фрукты, ягоды, дикие и домашние животные, поварята, город Ачинск, Россия.

Проведение НОД:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».

Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками) . Здравствуйте, гости!

Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или в деревне? (Предполагаемые ответы детей)

Правильно. Мы живём в городе. Как называется наш город? (Предполагаемые ответы детей)

Молодцы, наш город называется Ачинск.

А вы хотите побывать в деревне? (Предполагаемые ответы детей)

Я приглашаю вас в сказочную деревню, которая полна чудес. Вы согласны? (Предполагаемые ответы детей)

Слышен плач. Из-за двери появляется Мишка. Сквозь слезы приветствует детей и рассказывает, что хотел навести знакомую бабушку Агафью в сказочной деревни, но для того чтобы попасть к бабушке нужно выполнить трудные задания, а он не может. Дети как можно помочь Мишутке? Тогда возьмем его с собой

Ребята, а как мы попадем в деревню? На чем можно поехать в деревню? Скажите дети, какие виды транспорта вы знаете?»

Дети: «Автобус, самолёт, троллейбус, поезд, корабль, велосипед и т.д.»

Воспитатель: «Правильно молодцы! А я предлагаю вам поехать на любом транспорте, на каком вы захотите. Поехали. Песня мы едем, едем в далекие края»

Остановка «Домашние и дикие животные» Мишка. Вот мы с с вами и приехали в деревню. Давайте вспомним какие животные здесь живут? (Предполагаемые ответы детей)

Правильно, в деревне живут: коровы, козы, овцы, гуси.

Воспитатель: «Молодцы, правильно.

Воспитатель: «Ребята, смотрите здесь у нас животные, они очень расстроены, потому что не могут найти свой дом. У нас есть две полянки. Первая полянка возле дома. Какие животные у нас живут дома?»

Дети: «Домашние»

Воспитатель: «Правильно! А вторая полянка возле леса. Какие у нас животные живут в лесу?»

Дети: «Дикие»

Воспитатель: «Молодцы! Давайте поможем животным попасть на свою полянку»

Когда зазвучит музыка нужно подойдите и взять каждый по одному любому животному. (На полу разложены игрушки животных , поставлены ёлочка и домик в разные места группы) Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Музыка и картинка «Деревня»

Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать к бабушке Агафье и помочь Мишке. Звучит «Мы едем, едем

Д/и с мячом «Я радуюсь когда…»

Ребята, а давайте расскажем Мишутки, когда нам бывает весело и радостно. Будем друг другу передавать мяч и говорить: «Я радуюсь, когда… вижу маму, гуляю на улице и т.д.».

Спасибо, ребята, теперь Мишутка знает о том, когда мы радуемся. Посмотрите, Мишутка улыбается, ему тоже стало весело и он предлагает вам взять по одной фишке.

А мы прибыли на остановку «Поварята»

Мишутка хочет приготовить для бабушки суп и компот. Но не знает, что для этого нужно. А вы знаете? (суп, вода, овощи, фрукты, ягоды). Поможете. Для начала найдите свою кастрюлю по цвету фишки и встаньте в свою команду. Синяя кастрюля продукты для супа. Красная кастрюля – для компота.А теперь говорим раз, два, три вари. Звучит музыка. Дети раскладывают карточки.

Обсуждение в группах.

Видеоминутка «Мишка-косолапый».

Остановка «Подбери ключ к домику». Пальчиковая гимнастика «На полянке дом стоит»

Кто же в этом домике живёт? (Предполагаемые ответы детей)

Ребята подойдите к столам. Посмотрите у каждого есть домик, на них висят замочки – геометрические фигуры. Нужно правильно подобрать ключ к замку и войти в домик. Готовы. Работаем дружно парами. По сигналу 1-2-3 -ключ подбери.

(Если остается время)

Остановка «Длинный-короткий».

Что это? -Карандаши, а они одинаковые, (нет, а чем они отличаются длиной, а вот и задание. Разложи длинные и короткие карандаши по коробкам, а теперь видишь картинки мышат, они без хвостиков, первой нарисуй длинный, а другой короткий хвостик.

Молодцы ребята

Остановка «У бабушки-сказочницы» (надеваю платок, встречаю в роли бабушки)

Здравствуйте, ребятки, я бабушка-сказочница.

Вы любите сказки? А вы знаете их? Сейчас мы узнаем, как много сказок вы знаете. Садитесь в кружок. Кричать нельзя. Говори ответ бабушке на ушко, чтобы никто не услышал. За правильный ответ фишка. Маша и медведь. Колобок. Красная шапочка. Три медведя. Айболит. Теремок. Репка.

Бабушка угощает детей блинами.

8. Ритуал прощания.

А сейчас давайте попрощаемся – возьмем друг друга за руки пройдемся в хороводе и друг другу улыбнемся. - Наше путешествие в деревню подходит к концу и пора возвращаться в группу.

- Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились,

В группе снова очутились.

Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (Предполагаемые ответы детей)

Да, мы были с вами в деревне. Кому помогали? (Предполагаемые ответы детей)

Вам понравилось? (Предполагаемые ответы детей).

Молодцы, ребята!

Пойдемте пить чай с блинами.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: