С чего начать изучение истории. Как я выучил историю, не уча её

Весна никак не желает наступать, это наверное всё потому, что на масленицу все ели блины, а чучело зимы жгли далеко не все! 🙂 А надо было!

Мы уже много писали о том, как правильно готовиться к . Однако, конечно, не все ещё раскрыли секреты профессиональных репетиторов по истории! Есть ещё порох в пороховницах! Сегодня я наверное покушусь на самое святое — на самый старый секрет подготовки к любым экзаменам по истории, в том числе и к ЕГЭ. Я реально раскрою ещё одну методику, как выучить историю! Конечно в будущем буду раскрывать секретов всё больше и больше -так что , чтобы ничего не пропустить! Интересно? Тогда читайте дальше!

Как обычно проходит занятие с репетитором? Дома. Да, на занятии можно (и нужно!) использовать презентации, карты документы отрывки из кинохроник. Это всё очень здорово! Однако как правило такими занятиями (дома) всё и ограничивается. Многие думают, что если наняли репетитора по истории, то дальше беспокоиться не о чем! И многие выпускники настолько привыкли к такой традиционной подготовке к егэ по истории (дома): сидению за компьютером, тестами, решая , или оффлайн... Всё это конечно здорово, однако...

Однако рано или поздно наступит своеобразный «перегруз» — когда история уже кажется не учительницей жизни, а мучительницей! Если такое с Вами произошло — знайте — пора применить тот секрет, о котором я сейчас вам расскажу!

Первый способ того, как выучить историю, — это музей. Представляю ваше недоумение: «Ну, Андрей Александрович совсем, видать, того, переработал! Какой музей — у меня экзамен через месяц!» В самом деле, чего это я, совсем что ли? ... Но прежде чем отвергать всё накорню, не спешите и подумайте.

Как выучить историю? Как выучить ее так, чтобы она сама собой запоминалась? А спросите себя, когда Вы запоминаете что-то очень быстро, независимо от сложности? Когда информация Вам крайне интересна! Это может быть, например, телефон любимого человека, место, где вы отдыхали, когда куча положительных эмоций и чувств. Не так ли?

Книжка по подготовке к егэ по истории с сухим текстом как правило ничего не поможет вам запомнить, если только у вас нет нехилой мотивации в виде ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ! Заинтересованность может быть выражена в мотивации поступлении в вуз,... или заинтересованности в самой дисциплине. Опыт подсказывает, что люди, которым история реально интересна, — выучивают ее крайне быстро и без проблем!

Поход в хороший музей истории дает просто взрыв мотивации и «интересности», поскольку вы можете увидеть тот мир прошлого, про который читаете в книжках: через вещи исторических эпох, видов старых книг, мебели, повседневных вещей, которыми пользовались люди давно минувших дней! Именно благодаря музеям можно окунуться в мир прошлого, составить своё собственное представление о развитии как России, так и вашего города в ту или иную историческую эпоху...

Могу понять ваши сомнения. Однако вижу и корень этих сомнений: не всегда музейные работники могут действительно заинтересовать. Но вы ведь взрослые люди — найдите в экспонатах то, что вас действительно заинтересует! Я рекомендую сходить в музей с другом или подругой, чтоб можно было бы обсудить тот или иной экспонат.

У нас в Перми есть много классных музеев. Один из них — Пермский краеведческий музей! Там есть множество выставок. Одна из них освещает все исторические эпохи России — с древности до конца перестроечного периода! Очень классно!

А совсем недавно (29 марта) открылась выставка, посвященная 400-летию династии Романовых! То есть можно реально прикоснуться к прошлому. На выставке можно увидеть портреты семьи Романовых, оружие с вензелями Елизаветы Петровны, Екатерины II Великой, Александра I и Николая I.

Крайне полезно совершить внезапную проверку образцов декоративно-прикладного искусства: например заценить платок с набивным рисунком со сценами подвига Ивана Сусанина. Также можно лицезреть уникальные книжные памятники: Соборное уложение 1649 года... В общем, не выставка а просто сказка!

В общем, как ни верти — музей просто супер метод быстро и эффективно повторить изученный материал по истории. Именно после посещения музей, вы поймете как выучить историю! Вы не просто повторите, вызубрите, а реально заинтересуетесь материалом! Не верите? Проверьте — не ленитесь!

Вот ещё классный сайт , где можно заказать исторические экскурсии.

Лично на меня самое большое впечатление произвел музей в Люксембурге. Представляете: пять этажей к верху, пять в землю. Минус пятый этаж — древний мир: воссозданы вживую жилища из шкур, можно по ним побродить... в общем круть!

Кстати, вот ещё полезный способ выучить историю: послушать интересные истории в русле традиционной истории. В общем была такая в России детская писательница в 19 веке Александра Осиповна Ишимова (1805–1881).

Сама родилась в Костроме, но потом занимала видные должности, даже занимала должность коллежского асессора! Непосредственно общалась с Императором Николаем Первым. В 1834 году пишет свою «Историю России в рассказах для детей в 5-ти частях». Эта книга принесла ей огромную славу в то время. Первое издание книги выпущено было Академией наук Российской Империи и разошлось мигом по всей стране.

Сами книги были написаны искусным, живым и увлекательным литературным языком, до которого современным писателям ещё расти и расти. Так вот, сегодня книгу Александры Ишимовой издали как аудиокнигу. Приятно послушать, скажу я Вам!

«История России в рассказах для детей в 5-ти частях»

Аудиоверсия — оказалась очень хорошей вещью. Залил на флеш, или в телефон и можно оставить ребенку на ночь: слушай сказки, заодно постигай историю. Друзья просили порекомендовать что-нибудь такое интересное для старшей дочери: неинтересно ей видите ли было историю в школе изучать.

«История России в рассказах для детей» (Часть 1)

«История России в рассказах для детей» (Часть 2)

«История России в рассказах для детей» (Часть 3)

«История России в рассказах для детей» (Часть 4)

«История России в рассказах для детей» (Часть 5)

Чем я занимался в Люксембурге? Вообще я ездил во Францию волонтерить: восстанавливать старое еврейское кладбище XVIII века. И хоть было это довольно давно, воспоминания не изгладились:

История – достаточно сложный предмет для многих, особенно, если вы не гуманитарий. Для многих вопрос, как выучить историю, так и остается без ответа, так как сложно выучить то, к чему совершенно не лежит душа. Впрочем, есть различные способы изучения этого нелегкого предмета.

В зависимости от того, что именно вам нужно выучить и какой срок на это есть, учить предмет можно по-разному.

Параграф

Проще выучить параграф из учебника, так как обычно параграфы имеют относительно небольшой объем. Кроме того, в них собрана однотипная информация, которая относится к определенному событию или периоду в истории, поэтому задача существенно упрощается.

Перед тем, как выучить параграф по истории, придумайте для себя небольшую награду за сделанное дело. Например, это может быть что-то вкусное или возможность поиграть на компьютере полчаса.

Для начала перечитайте параграф и попытайтесь понять его общую мысль. Например, если это параграф о определенной битве, определите, кто против кого бился и кто победил. Выпишите отдельно все важные даты из него, добавляя к ним краткие описания. Таким образом вы сможете составить своеобразный план параграфа с хронологией событий.

Постарайтесь выучить эти даты. Когда вы сделаете это, попробуйте добавить к каждой дате немного важный подробностей из параграфа и снова заучите их. Делать это нужно до тех пор, пока у вас весь параграф не будет распределенным по датам.

Как выучить даты

Самый большой вопрос для многих – как выучить даты по истории, так как это часто непосильная задача.

Есть различные методы выполнения этого задания.

К примеру, вы можете разделить лист бумаги на две колонки и записать в него даты таким образом, чтобы в левой колонке была дата, а в правой – события. Теперь вам нужно несколько раз перечитать даты и попытаться воспроизвести их. Вначале вы закрываете плотным листком бумаги правую колонку и пытаетесь вспомнить, какой дате какое событие соответствует. Затем то же самое необходимо проделать, закрыв левую колонку.

Другой способ: разрежьте листок бумаги на небольшие кусочки. На одной стороне маленького листика напишите дату, на другой – соответствующее ей событие. Далее нужно разложить перед собой все листочки датой кверху. Возьмите любой листок, прочитайте дату вслух и назовите событие. Переверните листок и проверьте, правильно ли вы его назвали. Если вы не помните событие, просто прочитайте его. Делайте это, пока все листочки не окажутся перевернутыми. После этого проделайте то же в обратном порядке.

Учим быстро

Перед контрольной или экзаменом наиболее популярный вопрос – как выучить историю быстро. Чтобы сделать это, разделите весь материал на определенные смысловые блоки, например, по столетиям либо правителям. Изучая каждый новый блок, старайтесь выделять для себя его отличие от предыдущего, характерные особенности. Старайтесь представлять те события, о которых вы читаете, чтобы у вас возникали определенные ассоциации.

Если перед вами стоит такая задача, как выучить историю России, постарайтесь ассоциировать события с городами, в которых вы были, а имена исторических персон – с вашими знакомыми.

Пытаемся выучить тонну информации или выучить параграф по истории перед следующим уроком? Прочитать отрывок три раза перед сном, положить книгу под подушку, станцевать с бубном - все эти методы также популярны, как и бесполезны.

Как работает наша память

Начнем мы, пожалуй, именно с этого вопроса.

Процесс запоминания любой информации проходит через три стадии.

  1. Первая - кратковременная память . Любые данные задерживаются там не больше, чем на несколько минут.
  2. Затем данные переходят во вторую стадию - промежуточную память . Здесь она может задержаться как на несколько дней, так и на месяц.
  3. Третий, и последний, этап - это долговременная память . Там информация хранится всегда. Даже то, что, как нам кажется, мы забыли.

Поэтому чтобы максимально эффективно использовать возможности своей памяти, нужно это учитывать. Постарайтесь сразу переводить все, что учите, в промежуточную память. А чтобы информация осталась с вами как можно дольше, время от времени revise ее и перекладывайте ее в отделы долгосрочной памяти.

10 способов, как запомнить текст

  • Перескажите другому.

Перескажи то, что прочитал - и запомни его в 4 раза быстрее. Вероятность, что вы намного быстрее освоите большой текст, если прочитать и пересказать его другому человеку, намного выше. Когда вы что-то рассказываете, то нейроны вашего мозга работают намного эффективнее, и вы мгновенно перекладываете все, что выучили, в промежуточный отдел.

  • Работайте по принципу 20\5 или 45\15.

Ваш мозг не может учить что-то бесконечно долго - ему нужно давать перерывы. Попробуйте на себе практику учить 20 минут и отдыхать 5 минут; или же учить 45 минут, а отдыхать 15. Ваш мозг привыкнет к таким равномерным нагрузкам и будет работать максимально продуктивно, а вы легко сможете выучить даже самую сложную информацию.

  • Используйте ассоциативное мышление.

То, что вы уже знаете - ваше лучшее оружие в обучении. Проводите ассоциации и аналогии с теми знаниями, что уже хранятся на полочках вашего brain . Это поможет вам не просто все быстро запомнить, но и затем при необходимости гораздо быстрее вспомнить.

Конечно, если текст в учебнике, делать этого не нужно. Но часто, это бывают распечатки, ксерокопии, с которыми такой способ будет просто великолепным! Я сама так делала, когда училась в университете — очень-очень помогало! Поверьте, как только вы это сделаете, все ненужное улетучится и не будет мешать, а все необходимое "прилипнет" к вашей памяти и будет светиться в ней также ярко, как маркер, с которым вы поработали! Конечно, для этого нужно иметь навык поиска важных опорных мыслей в тексте. Практикуйтесь, и все у вас получится!

  • Прочитайте текст с выражением или используя разную высоту голоса.

Другими словами, можно просто побаловаться, представив себя актером (если вы на самом деле не актер:-)). Прочитайте текст шепотом, потом низким голосом, затем тоненьким мышиным голоском... Меняйте интонации — с радостных ноток до грустных и меланхоличных. В общем, прочувствуйте то, что вы читаете! Поверьте, иногда это становится единственным верным способом к быстрому запоминанию текста.

  • Не сидите на одном месте.

Учеными было доказано, что если при попытках что-нибудь выучить вы будете не просто сидеть за столом над книгой, а, например, расхаживать по комнате, то выучить текст или стихотворение можно намного быстрее.
Как-то мы этот вопрос обсуждали с моей ученицей. Ее преподаватель по биологии не раз отмечала, что во время запоминания лучше всего убирать в доме, раскладывать что-то по местам или просто прохаживаться. Но в очень редких случаях сидеть на месте.

Человек, который не перестает меня удивлять в плане развития памяти — это Станислав Матвеев . Он попал в книгу рекордов Гиннеса благодаря свои методикам и упорству. А теперь Станислав делится своими знаниями с людьми, помогая им достигать своих целей.

  • Учите утром.

Не имеет значения, являетесь ли вы самым «жаворонковым» из всех жаворонков или матёрой совой, ваш мозг все равно лучше всего запоминается информацию в утренние часы или когда вы только проснулись. Конечно, есть редкие исключения, когда биологические ритмы человека наиболее активны ночью. Но, тем не менее, попытки запомнить что-то перед сном могут не только не дать никакого эффекта, но и испортить вам сон.

  • Устали - смените обстановку.

Главная ошибка многих - это пытаться учить без какого-либо отдыха. Я помню себя во время сессий. Я выделяла себя два часа на учебу с утра, затем шла на тренировку. Возвращалась домой и еще 2 часа учила. Я постоянно разбавляла часы учебы на другие занятия. И меня всегда удивляли люди, которые во время session не виделись с друзьями, не ходили никуда гулять, а просто закрывались в доме. Поэтому мой вам дружеский совет - меняйте обстановку и давайте себе отдых.

  • Используйте возможности своего мозга.

Вы наверняка знаете, каким образом у вас получается лучше всего запоминать. Если вам достаточно прослушать лекцию, чтобы потом без запинки все пересказать - у вас определенно тип запоминания, основанный на восприятии аудиоинформации .

К примеру, я лучше всего воспринимаю информацию, если запишу ее. Для меня запомнить что-то достаточно сложно. Во времена обучения в университете я писала конспекты, и все важные пометки делала письменно. Когда на экзамене нужно было что-то вспомнить, у меня перед глазами мгновенно всплывал мой конспект.

Поэтому используйте ваши сильный стороны в запоминании. Пусть иногда это займет немного больше времени, но вы будете уверены в результате.

  • В любой непонятной ситуации - ложитесь спать.

Если в голову ничего не лезет - ложитесь спать. Когда вы спите, вся информация, которая поступает в ваш мозг, скажем так, раскладывается по полочкам долгосрочного отдела. Да и в целом, никогда не пытайтесь ничего учить не выспавшись. В этот момент ваш мозг занят только поддержанием вас в состоянии бодрствования, и на то, чтобы что-то запомнить просто не хватит ресурсов.

На данный момент существует множество методик, техник и самых разнообразных книг, чтобы развить свою память и уметь запоминать тонны информации. Вы можете посмотреть видео или прочитать книги, чтобы развивать свои способности к запоминанию. Память - это как мышцы - нужно просто много тренироваться.

Отличный способ для регулярной тренировки памяти, который я недавно для себя открыла — онлайн сервис «Фитнес для мозга ». О нем и наших с дочкой успехах я подробно рассказала в .

Вот, мои дорогие, основные способы, как вы можете легко запомнить большой текст. Но могу сказать одно: все это работает индивидуально к каждому человеку. Я советую вам пробовать и анализировать, что у вас лучше всего получается.

Делитесь в комментариях, какие способы обучения вы используете, и как они вам помогают. А для любознательных есть моя рассылка, где я постоянно делюсь интересной и полезной информацией касательно любого аспекта английского языка.

Подписывайтесь и будьте во всеоружии.

Инструкция

Если вам нужно быстро выучить целый раздел или даже весь учебник, разделите нужный материал на блоки. Это могут быть исторические периоды или разные регионы в одно и то же время. Читайте материал не отдельными абзацами, а параграфами или блоками. Если речь идет об одном и том же периоде в разных странах, выделите сходство и различия между ними и запишите. Заучивая даты, вспоминайте, что происходило в тот же год в соседней стране.

Заучивая материал по отдельным историческим периодам, прежде всего выделяйте то новое, что происходило в каждую эпоху по сравнению с предшествующими, а что исчезало. Это позволит вам представить исторический процесс в развитии, и тогда вы сможете рассказать о каждом периоде более или менее связно даже в том случае, если забудете какую-то дату или имя.

Старайтесь не заучивать материал слово в слово. Любой текст необходимо прежде всего понять, и тогда процесс запоминания идет гораздо легче. Наметьте план рассказа, его можно даже записать. Выделите наиболее важные моменты. Установите между ними логическую связь. Подумайте, какими словами вы могли бы рассказать об этом событии. Научные термины используйте обязательно, но при этом научитесь их объяснять.

Читая параграф, представьте себе события, о которых идет речь, а также героев этих событий. Постарайтесь ответить на вопросы, что это были за люди, какую одежду они носили, какие у них были характеры. Запомните их имена и научитесь правильно их произносить. Используйте все виды памяти, которые у вас есть. Перескажите параграф по плану, но своими словами.

Определите, какие даты главные, а какие - второстепенные. Запомните самые главные даты. Это начало и окончание того или иного исторического периода и даты основных событий. Перескажите текст, используя в рассказе даты.

Полезен совет?

Обратите внимание

Человек намного лучше запоминает то, что ему интересно. Попробуйте увлечься историей, и тогда даже даты запомнятся сами собой;

Даты можно запоминать и по ассоциации, но злоупотреблять этим не стоит.

Полезный совет

Научитесь читать историческую карту. На ней обозначены границы государств, изменения этих границ с течением времени, даты основных событий, направления движения войск противников и многое другое. На уроках и даже на экзаменах обычно разрешают пользоваться картами.

Источники

  • как запоминать быстрее

Найдите сами

Как выучить историю быстро - версия для печати

Инструкция

После этого постарайтесь вспомнить тот фильм, который вы «записали». Как только вы заметили какой -то недочет в событиях, тут же посмотрите в учебнике. Повторяйте этот процесс, пока картина не станет полной и ясной. Самое главное здесь концентрация. Лишь только полностью отдавшись процессу, вы сможете достичь успехов. Поэтому отложите все дела и направьте всё внимание на историю .

Переходим к датам, терминам и определениям. Конечно же, здесь придется заучивать. Для облегчения запоминания и ориентирования в датах нужно привязывать их к событиям. Например, зная, что Бородинская битва произошла в 1812 году. На вопрос «когда Наполеон пришел к власти», мы делаем вывод, что в начале девятнадцатого века. Вспомнив еще пару событий, сможем определить дату наиболее точно. Старайтесь всегда привязывать даты к нескольким событиям.

Связанная статья

В настоящее время ученые уже подробно изучили особенности человеческой памяти и предлагают множество специальных техник для ее развития. При изучении истории развитие и тренировка памяти просто необходимы. Особую сложность представляет собой запоминание огромного количества дат, в которых может быть важным не только конкретный год, но и точна календарная дата.



Инструкция

Чтобы зафиксировать в памяти дату , нужно в первую очередь запомнить основную концепцию: каждой цифре от 0 до 9 соответствует определенная согласная буква .
0 - н (ноль), 1 - р (раз), 2 - л, (у буквы "л" две вертикальные палочки), 3 - т (три), 4 - ч (четыре), 5 - п (пять), 6 - ш (шесть), 7 - с (семь), 8 - в (восемь), 9 - д (девять).

Теперь для запоминания конкретного числа составьте слова или цепочки слов из соответствующих согласных букв. При этом опускайте первую цифру 1, поскольку она опредляет тысячелетие и обычно известна. Например, Октябрьская революция произошла в 1917 году. Из соответствующих согласных Д,Р,С составляем фразу, например, «дорвались рабочие социалисты».

Старайтесь при запоминании включать образы. Например, чтобы запомнить последовательность царей, представьте своих знакомых с соответствующими именами и выстроите их в уме в шеренгу или представьте, что один догоняет другого: Катя – Петю (Екатерина I за Петром Великим) и т.д. Не бойтесь смешных и нелепых образов, тем лучше они запомнятся.

Используйте свойства зрительной памяти. Если у вас лекция по истории записана в конспекте сплошным текстом, отметьте текстовыделителем ключевые слова, которые вам впоследствии помогут восстановить большую часть текста.

Старайтесь начинать с заучивания не даты, а события. То есть не просто повторяйте себе: «Ледовое побоище – 1242», а посмотрите фильм «Александр Невский», почитайте о каких-то деталях, которые могут вам запомниться, может быть, найдите какое-то смешное название или имя, с которым будет ассоциироваться это событие, а затем и дата.

Даты двадцатого века привязывайте к истории собственной семьи, например, Хрущев пришел к власти в 1953 году – в это году родился ваш отец или дядя, перестройка началась в 1985 – вашей сестре было два года и т.д.

Видео по теме

Полезный совет

Старайтесь запоминать исторические события не отрывками, а представлять себе исторический процесс в целом, тогда вам будет проще ориентироваться в последовательности событий и влиянии их друг на друга.

Источники:

  • Техника запоминания в 2017

Подготовка к зачетам отличается от экзаменационной подготовки тем, что проходит в более стремительном режиме. Ведь все зачеты сдаются всего за несколько дней. Если они сданы, половина сессии в кармане. Но как выучить столько материала за короткий срок?



Инструкция

Если перед сдачей есть несколько дней, разделите дисциплины по релевантности и сроку. Выберите из всех зачетов те, которые вы знаете отлично, те, что надо будет подтянуть и те, которые для вас темнее дремучего леса. Ваша задача – читать в день несколько вопросов из «легкой» дисциплины и еще несколько – из «дремучего леса». Так вы будете усваивать предметы постепенно и не одной большой порцией. Начните с мелких веток, а потом валите и весь дуб.

Делайте перерывы. Желательно не пятиминутные перекусы, а полноценные передышки на 1-2 часа. В это время гуляйте, пойте, идите в кафе, болтайте по телефону или даже делайте генеральную уборку. Главное – не думать о предстоящем «выходе на Голгофу». Во время передышки важно отвлечь голову от стресса, а пока мозги будут «остывать», они заодно и усвоят прочитанный ранее материал.

Если время катастрофически поджимает и на подготовку нет сил, воспользуйтесь старым и проверенным способом: пишите «шпоры ». И не качайте их из интернета, а пишите от руки. Когда вы прописываете информацию, вы делаете мини-конспект. Он состоит из того основного, что вам необходимо было запомнить. Когда вы пишете, вы думаете и запоминаете. Почти у каждого студента были ситуации, когда достать «шпору » не получилось и пришлось восстанавливать всю информацию из головы. А после зачета выяснялось, что ответ почти совпадал с текстом неиспользованной шпаргалки.

Не пытайтесь запихнуть в себя всю информацию за одну ночь. Если вам и удастся пробежать глазами весь материал, то наутро он превратиться в нечто кашеобразное. Часто именно после ночных бдений за книгами на зачете встречаются перлы студентов в духе «На Руси было три богатыря – Добрыня Никитич, Илья Муромец и Чингиз-Хан». Не лишайте себя сна, старайтесь просто рационально использовать время.

Видео по теме

Иногда студент по каким-то причинам пропускает чуть ли не целый семестр, а в сессию перед ним встает кошмар в виде экзамена по абсолютно непонятному для него предмету. Есть ли возможность выучить учебник за три дня, оставшихся до зачета или экзамена?



Инструкция

Первое правило – не отчаивайтесь. Мозг человека способен переварить за короткий срок очень большое количество информации , достаточно просто настроиться на серьезную работу. На время отложите все другие дела, подготовьте учебную литературу и найдите список экзаменационных вопросов.

Не пытайтесь заниматься зубрежкой. Она совершенно не поможет понять предмет, потребует больших затрат времени. Кроме того, от волнения на самом экзамене вы можете просто забыть какое-нибудь слово, а значит , ваш рассказ на этом закончится. Изучение предмета должно быть осознанным.

Разделите количество вопросов на время, оставшееся до экзамена. Как правило, вопросов не более тридцати, поэтому вам в течение трех дней придется выучивать всего по десять вопросов.

Приступайте к планомерной проработке каждого вопроса. Освоение темы должно идти следующим образом. Прочитайте параграф учебника: сначала выделите опорные слова и определения, просмотрите формулы и определите, что значат все их элементы. Еще раз перечитайте материал и перескажите его. После параграфов обычно помещают задания, ответьте на теоретические вопросы и прорешайте как можно больше задач. Проработав таким образом тему, переходите к следующему вопросу.

Выстройте правильный режим дня. Жаворонки лучше всего работают с утра, совы – после обеда, поэтому на эти часы должен приходиться самый максимум информации. Не отвлекайтесь на посторонние раздражители: никаких разговоров по телефону и компьютерных игр. Ночью нужно спать, перед сном отдохните час-полтора . А с утра – новая информация в огромном количестве.

Второй способ предполагает запоминание текст а с помощью его анализа. Этот метод известен еще как педагогическая мнемотехника . В тренингах используются очень короткие текст ы (в несколько абзацев) с минимальным количеством точных деталей. Учтите, что у этого метода есть один весомый недостаток. Он требует «пережевывания» отрывков текст а, выявление и анализ взаимосвязи главных и второстепенных мыслей, многократные варианты постановки вопросов к материалу и ответы на них, что замедляет процесс запоминания.

Обратите внимание на то, что вышеописанный способ обеспечивает более высокое качество запоминания в процессе быстрого чтения. Правда учтите, что этот метод не предусматривает запоминания по абзацам и не обеспечивает 100%-ного фиксирования в памяти цифровых данных, а также он не гарантирует, что текст останется в вашей памяти надолго.

Учитесь запоминать информацию с помощью метода классической мнемотехники, основанного на визуальном мышлении . Этот способ полностью исключает пассивное вспоминание. Результат - последовательное изложение материала без наводящих вопросов в полном объеме, причем устно или письменно. Оценивается качество запоминания достаточно строго: не допускается нарушение последовательности абзацев, пропуск или искажение точных сведений, неправильная последовательность изложения точной информации в рамках одного абзаца. Конечно, этот метод дает возможность запомнить информацию на самом высоком уровне.

Видео по теме

Обратите внимание

Чтобы быстро выучить текст, надо подойти к этому делу с желанием. И заблаговременно. Пусть текст не вызывает у вас страх (лучше уж вы у него). Выберите для заучивания дневное время, когда ваш мозг еще не переутомлен.

Полезный совет

Посчитайте, сколько абзацев в данном материале. Закройте глаза и представьте мысленно вашу страницу. Перед вашим взором должна предстать четкая копия вашего текста. Снова открываете глаза и теперь уже начинаете заучивать по небольшому отрывку.

Источники:

  • как можно быстро запомнить определения

Сессия для студентов обычно наступает неожиданно, и подготовка к экзаменам проходит стремительно. Быстро выучить нужную информацию и не завалить тест можно только при условии полнейшей концентрации внимания.



Инструкция

Начните подготовку хотя бы за неделю. Выучить экзамен за один день будет невозможно, особенно если весь семестр вы не посещали занятия или не особо уделяли внимания на них словам преподавателя. Дозирование информации приведет к лучшему ее усвоению и запоминанию.

Оцените объем информации, которую необходимо выучить, и составьте график. Разделите всю информацию на билеты, посчитайте их количество и распределите на оставшиеся до экзамена дни. Поставьте себе задачу ежедневно прочитывать определенное количество билетов, и ни в коем случае не отступайтесь от этой цели, иначе под конец вам придется учить в разы больше, что не даст результата.

Не отвлекайтесь. Лучше читать всего час в тишине, чем несколько - в шумной остановке. Выключите телевизор, радио, плеер и компьютер. Не поддавайтесь соблазну на минутку заглянуть в социальные сети или позвонить однокурснику. Сосредоточьтесь на материале, вдумывайтесь в прочитанное, если что-то осталось непонятым - вернитесь и прочтите это снова. Не старайтесь запомнить текст наизусть. Главное в подготовке - понять материал, усвоить его и рассказать преподавателю на экзамене.

Делайте перерывы. Конечно, многочасовая зубрежка не приведет ни к чему хорошему. Вставайте из-за стола примерно раз в сорок минут. Отдых может длиться пять-десять минут, за которые вы должны успеть выпить воды, перекусить, сделать небольшую разминку и пройтись по комнате. Старайтесь не переключать внимание на компьютер или телевизор.

Для начала запомните несколько правил:

Чем больше отрывок изучаемого текста, тем лучше вы понимаете материал, а понимание – это основа ответа;
- лучше учить понемногу с перерывами, чем сразу все подряд;
- если предстоит выучить несколько разных по объему материалов, начинать надо с большего.

Теперь составьте схему своей работы с предметом. Если утром вы не работаете и не учитесь, то планируйте свои занятия именно на это время. Кем бы вы ни были – «жаворонком» или «совой», мозг лучше работает именно в первой половине дня, вы будете лучше запоминать на свежую голову. Наиболее благоприятное время – 7:00-12:00 и 14:00-17:00.

Начинайте с самого сложного материала, особенно, если с практикой у вас худо. Чтобы информация прочно отложилась, ее нужно повторить четыре раза. Но это должно быть не просто бездумное чтение и зубрежка. В первый раз вы просматриваете материал и выясняете его структуру, во второй – выявляете основные тезисы и связь их друг с другом, в третий – повторяете самые важные факты, а напоследок составляете план ответа. По плану вы будете ориентироваться, если что-то потребуется повторить.

Грамотно спланируйте время не только на изучение предмета, но и на отдых. Интеллектуальная работа довольно быстро приводит организм к угнетенному состоянию. Самым лучшим отдыхом считается смена вида деятельности с интеллектуального на физический труд. Через каждые 40 минут делайте перерывы, в которые желательно размяться и полностью отвлечься от материала, который изучали.

Повторяя ответы на экзаменационные вопросы, обязательно старайтесь сначала вспомнить все, что вы выучили или знали до этого, затем запишите и только потом читайте. Выделите самые трудные моменты и расскажите их своим близким. Объясняя кому-то, вы поймете и запомните материал. Когда весь массив материала будет пройден, устройте себе экзамен – выбирайте в случайном порядке вопросы и отвечайте на них.

Начните выполнение уроков с чего-то простого, и постепенно переходите к сложному. Мозг не сразу включается в работу, ему требуется время, чтобы настроиться. Но для каждого человека есть свои приоритеты, кому-то кажутся легкими гуманитарные науки, а кому-то технические, все индивидуально. Определите последовательность для себя лично, придерживайтесь ее постоянно, это поможет быстрее выполнять все задания.

Если требуется запомнить большой объем материала, разделите его на части. Стихотворение можно учить по четверостишиям, а большие тексты - разбить по абзацам. Усвоив одну часть, проговорите ее вслух несколько раз, потом отвлекитесь на что-нибудь, и через 10 минут расскажите все снова. Начинать учить следующий кусочек можно только после перерыва. Мозг легче усваивает небольшие объемы данных, а вот огромные куски он имеет свойство забывать.

Если запоминание устных текстов вызывает проблемы, попробуйте поиграть с ассоциациями. Каждый текст и события в нем нужно соединить с какими-то образами. Вы можете использовать любимых героев, элементы природы или членов семьи. Каждый кусочек должен быть связан с чем-то интересным и забавным, это даст возможность вспомнить выученное в любой момент. Но данная техника больше подходит для детей младшего возраста. Страшим детям, не имеющим привычки мыслить образами, освоит этот метод будет сложнее.

Видео по теме



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: