Это похвальное занятие: повысить свой уровень развития, чтобы стать еще лучше. Здесь вы найдете лучшие книги по психологии человека, изменившие жизнь многих. Изучая эти книги, вы улучшите свои знания в данной области. Развивайтесь, становитесь сильней!
1-7
1. «Психология влияния» — Роберт Чалдини
Каждый день обычный человек подвергается самым разнообразным манипуляциям со стороны средств массовой информации, продавцов, политиков и т.п. Книга «Психология влияния» поможет вам увидеть механизмы влияния на людей в совершенно другом свете, тем самым обезопасив себя от манипуляций.
Она подкупает читателей легким и интересным стилем, а также эффектной подачей. Ведь, как известно, «кто предупрежден – тот вооружен». В «Психологии влияния» освещены темы конфликтов, социальной психологии и психологии личности, менеджмента и маркетинга. Данная книга написана простым языком и с большим количеством интересных примеров и историй знаменитых брендов. Кроме этого, книга будет полезна менеджерам, продавцам и психологам. Обязательно ее прочтите!
2. «Игры, в которые играют люди» — Эрик Берн
Эрик Берн является выдающиймся психологом и психоаналитиком, положивший начало трансактному анализу. В своих книгах он описывает суть этого анализа, приводит интересные примеры, учит читателей лучше осознавать свои мысли и чувства, а также контролировать действия и строить гармоничные отношения с окружающими людьми. Многим женщинам и мужчинам эти книги помогают найти выход из трудных жизненных ситуаций: осознать ошибки, увидеть причины трудностей в себе и в выбранном сценарии общения. Книга Эрика Берная абсолютно не сложная, а после её прочтения вы будете смотреть на людей совершенно по-другому. Рекомендуем ее прочитать.
3. «Психология лжи» — Пол Экман
Книга будет полезна всем, без исключений. Это научная литература, итог многолетней работы и исследований автора, а не какое-нибудь «бульварное чтиво». В книге интересно и доступно описаны особенности поведения людей, их мимика, жесты, которые выдают неискренность и ложь. «Психология лжи» рекомендуется для изучения психологам, педагогам, менеджерам и обычным людям, которые хотят обезопасить себя от манипуляторов, узнавать первые признаки лжи других, лучше разбираться в людях и особенностях их невербального поведения .
Пол Экман считается одним из самых известных и талантливых психологов, изучающих психологию эмоций и общения. Существует сериал «Теория лжи» или «Обмани меня», где главный герой фильма был почти полностью «списан» с Пола. К сожалению, сериал закрыли. В нем известный психолог работал в качестве консультанта. На данный момент Пол Экман полностью посвятил себя изучению человеческих эмоций и микродвижений.
4. «Новая позитивная психология» — Мартин Селигман
Яркая и информативная книга, в которой известный психолог современности рассматривает человеческие чувства и поведение людей, способные вызывать полезные переживания. Они ведут к жизни не только счастливой и приятной, но и достойной, наполненной смысла.
5. «Психология эмоций» — Кэролл Изард
Книга поможет вам понять природу человеческих эмоций, осознать причины возникновения того или иного чувства. Прекрасная литература для вашего саморазвития .
6. «Язык жестов, язык любви» — Дэвид Гивенс
Психология взаимоотношений. Пять этапов ухаживания. Этап первый: привлечение внимание. Второй: сияние в ваших глазах. Этап номер три: общение. Четыре: чувства и ощущения. Пятый этап: близость и любовь. Чем и как привлекает ваше лицо, чем и как привлекает ваше тело.
Невербальное общение. Искусство флиртовать. Мастерство обольщения. Захватывающий психологический бестселлер.
7. «Социальная психология» — Стивен Майерс
Настольная книга образованного человека, который хочет больше узнать о людях, формировании характера, поведении других, любви и дружбе. В «Социальной психология» раскрываются десятки важных тем, поведение людей анализируется с точки зрения социальной психологии. Из книги вы узнаете, в какой мере на вас влияет профессия, твое хобби и даже обычные люди, которые вы ежедневно встречаете на улицах. Несомненным достоинство книги Майерса — она написана очень живым и понятным языком, в каждой теме приведены интересные примеры, рассказано о популярных психологических экспериментах в психологии, социологии и истории. Проведенные эксперименты в психологии помогает лучше понять природу человека, и на основе многих популярных экспериментов были сняты известные фильмы. Данная книга рекомендована к прочтению всем без исключения. А психологам и педагогам следует изучать книгу как Библию.
8-11
8. «Язык разговора» — Аллан и Барбара Пиз
Книга научит вас говорить, а также считывать невербальные знаки. Вы научитесь видеть искренность намерений вашего партнера и правильно понимать его мысли. Умение говорить красивые комплименты и умение слушать даст вам успех, как в личной жизни, так и на работе. «Язык разговора» превратит вас в «мастера общения».
9. «Как перестать беспокоиться и начать жить» — Дейл Карнеги
Как же выжить и остаться человеком в бурном двадцать первом веке? Как помочь своим близким разобраться в самих себе? Где найти себя? Как перестать беспокоиться и начать жить?
На все эти и другие важные жизненные вопросы вам даст ответы мудрейшая книга Дейла Карнеги, известного американского специалиста в области психологии и человеческих взаимоотношений.
10. «Психология манипулирования» — Виктор Шапарь
Вы постоянно перегружены своей работой и у вас просто не хватает времени на самого себя? Тогда эта книга именно для вас! Благодаря «психологии манипулирования» вы забудете обо всех неудачах: уберете привычку всегда говорить «да». Вы начнете определять различные манипуляции со стороны своих друзей и близких, начальника и коллеги. А также усилите свое влияние на всех окружающих вас людей. Получите действенные психологические приемы и станьте хозяином своей жизни!
11. «Не рычите на собаку!» — Карен Прайор
Одна из редкостных книга, способная сделать ваши взаимоотношения с любым человеком, животным и даже с самим собой гораздо лучше. Прайор предлагает гениально простую и потрясающе эффективную методику, которая научит поступать так, как вам хочется. Речь не идет о коварных манипуляциях, гипнозе и полном подчинении воли. Речь идет о положительном подкреплении – как о самом надежном и эффективном способе влиять на поведение окружающих людей.
Из этой книги вы узнаете:
- как поддтолкнуть начальника регулярно повышать вам зарплату
- как научить трехлетнего ребенка вести себя прилично
- как заставить супруга перестать ворчать
- как объяснить кошке, что не надо залезать на обеденный стол
- как улучшить свои результаты в любой деятельности — от занятий физкультурой до сочинения собственных стихотворений или избавиться от вредных привычек с помощью положительного подкрепления
С чего начать изучение психологии: 5 советов начинающим + 5 книг, которые пригодятся по изучению психологии.
Прекрасным летним вечером я распивала традиционный коктейль с моей лучшей подругой Алисой. Алиска – невероятная личность. Она увлекается всем и вся. Каждую неделю у нее новая любовь, новая бизнес-идея и запись на очередные курсы.
В тот вечер я смотрела, как она феерично размахивает руками, рассказывая об очередном любовном увлечении. Затем, ее интонация изменилась. Алиса понизила голос и торжественно заявила: «А вообще, я наконец-то нашла себя».
«Ну, сейчас она объявит, что записалась на курсы макраме», — почти закатила глаза я.
Но подруга удивила: «Я . Как думаешь, с чего начать изучение психологии?».
Безусловно, психология сейчас пользуется все большей популярностью. Но никогда не думала, что «ты ж психолог» я буду называть свою Алиску!
Вразумительного ответа на вопрос: «Почему ты хочешь стать психологом?» от подружки я так и не услышала. Придется разбираться самой. И помогать.. куда же я денусь-то.
Так все же, почему так стремительно увеличился интерес к человеческому сознанию? И с чего начать изучение психологии ?
После встречи с Алиской я была озадачена. Дома я, конечно же, потрясла мужа с вопросом «почему же так много людей хочет изучать психологию?». В итоге только испугала и его, и кота.
Заварив чашечку кофе, я углубилась в Интернет. Ночь предстояла бессонная, а предмет изучения – глубокий.
Чем я могу помочь моей горе-подружке? С чего каких шагов начать погружаться в пучины психологии?
Первая истина, которую я усвоила, стара, как мир. Прежде чем начать изучать психологию, нужно четко определить: для чего тебе нужны эти знания?
Моя приятельница Лола пользуется огромной популярностью у мужчин. Она красива, умна и невероятно привлекательна. Но даже женщины очарованы ею и хотят вытащить на «еще одну» чашечку кофе! Секрета нет. Лола – , и давно уже нашла ключик к человеческому сознанию.
Как-то она поведала мне, что каждый человек – это ребенок. Стоит найти ключ к внутреннему ребенку, и барьер между вами исчезнет. Для этого достаточно внимательно слушать и анализировать.
Мотивы для того, чтобы начать изучение психологии могут быть разными:
- налаживание контакта с окружающими,
- построение бизнес-отношений,
- достойное воспитание ребенка,
- улучшение качества брака и еще 100 и 1 причина.
Ведь наше поведение, образ нашего мышления, наши поступки – все это наша психология. Начать изучать эту науку – значит, начать погружение вглубь, в мотивы и следствия.
Сделав глоток кофе, я задумалась. Ведь вряд ли влиятельнейшие мира сего – специалисты только в одной «своей отрасли»? Не построив качественных отношений с окружающими людьми, не поднимешься слишком высоко.
Вывод делай сама.
Второй шаг, который стоит сделать в начале пути по изучению психологии – наблюдать. Начать вникать в эту науку невозможно без наблюдения за поведением человека.
Следить можно за любимым, свекровью или друзьями. Коллеги – тоже очень интересные подопытные кролики. Хотя бы потому, что они представляют собой скооперированную группу людей, а там уже свои приколы и иерархии.
Приступить к изучению с интуитивного наблюдения – отличная идея.
Чтобы повысить эффективность этого совета, заведи отдельный дневник. Там ты будешь писать свои открытия о людях, которые сделала только с помощью наблюдения.
Воспользуемся советом Лолы: анализировать и наблюдать, стараться выстроить причинно-следственные связи, понять мотивы поступков. Задавать вопросы.
Таким образом, ты будешь для себя вести изучение людей с разных сторон. И когда в твои руки попадет первая книга по психологии, ты будешь интуитивно понимать, о чем идет речь.
Безусловно, начать изучение этой науки без литературы невозможно. Даже я, стараясь помочь Алиске, нырнула в гугл – искать необходимую информацию.
Тонны литературы посвящены человеческому сознанию. И еще тонны – разбору этого сознания до мельчайших винтиков и шпунтиков.
Списочек книг, которые должны быть прочитаны на одном дыхании, ты найдешь ниже.
Если твоей целью является помогать людям – этот совет для тебя.
Ведь естественно в этом случае стоит начать изучение науки с выбора подходящего учебного заведения.
Ну не верю я в специалистов-самоучек! Квалифицированные преподаватели, практика и многое другое сделают из тебя специалиста. При условии самостоятельной работы и влюбленности в предмет, который изучаешь, конечно.
Погуглив, я поняла, что психология охватывает практически все сферы жизни. Посмотри, разве не потрясающе?
Начать изучение психологии человека стоит с…осознания человеческих пороков.
Ты должна понимать что:
- Ты не имеешь права осуждать и давать оценочное суждение о человеке, его проблеме.
- Ты должна хранить всю информацию, которую тебе доверил человек, углядев в тебе специалиста.
- Ты должна быть бескорыстной. Ни в коем случае не используй свои знания в психологии для манипуляции людьми и их решениями в своих корыстных целях. Никогда не используй полученную информацию для шантажа.
- Ты не должна навязываться. Всегда помни, что если ты и приблизилась к пониманию человеческой души, нельзя требовать откровенности, лезть не в свое дело. Если человек захочет с тобой обсудить свою проблему, он сделает это.
- Не берись помогать человеку, только начав изучение психологии. Помни, что человеческая психика очень хрупкая. Если нанести ей урон, это может остаться травмой на всю жизнь.
Не знаете, с чего начать изучение психологии?
Психология – очень сложная наука. Выучить ее не так уж и легко. Конечно, при желании можно добиться много, если поставить цели и долго их добиваться, не смотря на огромные усилия, которые придется приложить на пути к вашей цели. Тогда все-таки можно добиться желаемого результата.
Психология – это, в первую очередь, наука. Любую науку можно выучить самостоятельно. Эта дисциплина обычно изучается в университетах не в зависимости от специальности. Конечно, гораздо проще, когда есть учитель, который дает лекции и книги по психологии , а затем задает вопросы по изученному материалу, дает задания и контролирует процесс их выполнения. Но если человек сел учить сам, значит, над ним взяло верх стремление учиться и узнать эту науку более детально. Такой человек поглощает значительно больше информации, более сконцентрирован и у него есть определенная цель, к которой он движется, хоть и достаточно медленно.
Почему человек хочет изучать психологию?
Сказать, что это самая интересная наука, не сказать нечего. Ведь изучение отношений между людьми, их поведение и реакцию на определенные вещи так увлекательно и захватывающе, что нельзя не увлечься психологией. Если у вас возник конфликт, в любой ситуации вы будете знать, как нужно себя вести и чего ожидать от того или иного человека. Главное - уметь правильно распознавать его мимику, жесты, знать, что они означают. Если вы нравитесь человеку, это тоже можно легко выявить. Или наоборот - антипатию можно прочитать по лицу. Конечно, все люди уникальны, но существует определенная наука, которая объясняет, что означают все жесты. И это как раз таки психология.
Как же можно самому выучить психологию?
Нужно скачать необходимые для этого учебники, прочитать не один десяток дополнительной литературы, в процессе прочтения обязательно стараться применить свои знания на практике. Конечно же, теория – одна составляющая часть изучения науки, одна из главных. Всего две. Практика и теория. Изучив теорию, нужно учиться использовать знания, прослеживая поведения людей. Шаг за шагом вы постепенно научитесь понимать и распознавать то, чего от вас хотят люди. Ведь можно много понять по глазам. Психология учит и этому. Помимо различных дат и известных древних психологов, вы найдете вопросы, на которые искали ответы много лет, главное - лишь полностью углубиться в эту науку, и тогда все станет таким очевидным.
Как правильно подобрать учебник: несколько советов
Прежде всего, нужно посоветоваться со знающими людьми, или которые уже изучали эту дисциплину или с теми, кто ее читает с профессорами и специалистами. Они подскажут вам учебник, с которого лучше всего начать обучение, легкий для чтения и понимания, а также восприятия. Ведь это очень важно при выборе любого учебники, и тем более обучающего и вводящего в курс дела. После прочтения сразу можно переходить к более усложненным вариантам с различными психологическими терминами и понятиями. Потом сможете легко воспринимать самые сложные учебники с психологии.
Какие самые важные правила?
Первое - это никогда нельзя сдаваться, вам следует думать о своей цели и добиваться ее. Второе - это старание, без него ничего не будет.
И последнее, самое основное - никогда нельзя думать, что вы все уже и так все знаете. Нужно постоянно совершенствоваться и идти вперед. Не идти вперед - значит отставать.
Очень хорошая книга:Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной
. -- М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 464 с..Великолепна, для новичков самое оно!
В учебнике в соответствии с программой курса раскрываются основы общей психологии, включая вопросы истории психологии, психологии развития, социальной психологии. Особое внимание в нем уделяется психологии младшего школьника, даются практические рекомендации по психологическому развитию детей.
Для студентов средних педагогических учебных заведений. Может быть полезен педагогам, родителям, студентам высших педагогических и психологических учебных заведений.
Оглавление:
СОДЕРЖАНИЕ
От авторов 3
Часть первая ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ
Раздел I. Введение в психологию 5
Тема 1. Предмет психологии. История психологии 5
1.1. Что изучает психология 5
1.2. Предыстория научной психологии 10
1.3. Возникновение научной психологии 12
1.4. Основные направления западной психологии 14
1.5. Развитие отечественной психологии 23
1.6. Отрасли психологии 27
1.7. Психология теоретическая и практическая.... 30
Вопросы и задания 32
Тема 2. Методы психологии 33
2.1. Наблюдение 33
2.2. Эксперимент 35
2.3. Стратегии психологического исследования.... 38
2.4. Психодиагностические методы 38
2.5. Метод анализа продуктов деятельности 43
2.6. Анкетирование 43
2.7. Беседа или интервью 44
2.8. Методы консультационной, развивающей и психокоррекционной работы 47
Вопросы и задания 51
Тема 3. Психика и мозг 52
3.1. Строение и функции нервной системы 52
3.2. Физиологические механизмы психической деятельности 62
3.3. Взаимосвязь биологических и социальных факторов в психическом развитии 68
Вопросы и задания 75
Тема 4 . Психика животных 7 6
4.1. Чувствительность 76
4.2. Инстинктивное поведение 77
4.3. Навыки 78
4.4. Интеллектуальное поведение животных 80
Вопросы и задания 82
Тема 5. Сознание человека 84
5.1. Сознание как высшая форма психики 84
5.2. Структура сознания 85
5.3. Сознание и бессознательное 87
Вопросы и задания 89
Раздел II. Познавательные процессы 91
Тема 1. Ощущения 91
1.1. Что такое ощущения 92
1.2. Виды ощущений 94
1.3. Основные закономерности ощущений 100
1.4. Взаимодействие ощущений 103
1.5. Развитие ощущений 103
Вопросы и задания 1 0 5
Тема 2. Восприятие 106
2.1. Что такое восприятие 106
2.2. Виды восприятия 107
2.3. Основные свойства восприятия 108
2.4. Индивидуальные особенности восприятия.. 112
2.5. Наблюдение и наблюдательность 113
2.6. Особенности восприятия младших школьников 117
Вопросы и задания 1 2 2
Тема 3. Память 122
3.1. Что такое память 122
3.2. Виды памяти 125
3.3. Процессы памяти 128
3.4. Качества памяти
3.5. Представление 136
3.6. Индивидуальные различия памяти 138
3.7. Особенности памяти младших школьников..139
Вопросы и задания 142
Тема 4. Внимание 143
4.1. Что такое внимание 143
4.2. Внимание и личность 145
4.3. Виды внимания 146
4.4. Основные свойства внимания 149
4.5. Особенности внимания младших школьников 153
Вопросы и задания 156
Тема 5. Воображение 157
5.1. Что такое воображение 157
5.2. Виды воображения 159
5.3. Психологические механизмы воображения... 164
5.4. Развитие воображения у младших школьников 166
Вопросы и задания 1 6 9
Тема 6. Мышление 170
6.1. Мышление - опосредованное и обобщенное познание окружающего мира 170
6.2. Мышление и речь 173
6.3. Основные формы мышления 175
6.4. Мыслительные операции 176
6.5. Понятия и их формирование 180
6.6. Решение мыслительных задач 182
6.7. Виды мышления 186
6.8. Качества ума 188
6.9. Некоторые особенности мышления младших школьников 189
Вопросы и задания 1 9 4
Р а з д е л III. Чувства и воля 197
Тема 1. Эмоции и чувства 197
1.1. Общая характеристика эмоций и чувств 197
1.2. Эмоциональные состояния и высшие чувства 201
1.3. Физиологические основы и внешнее выражение эмоций и чувств 209
1.4. Особенности эмоциональной сферы младших школьников 211
Вопросы и задания 215
Тема 2. Воля 215
2.1. Общая характеристика воли 215
2.2. Ступени волевого действия 217
2.3. Взаимосвязь воли с другими сторонами психики 219
2.4. Развитие воли у младших школьников 221
Вопросы и задания 223
Раздел IV. Свойства личности 225
Тема 1. Темперамент 225
1.1. Что такое темперамент 225
1.2. Физиологические основы темперамента 226
1.3. Психологические характеристики темпераментов 228
1.4. Темперамент и общение 229
1.5. Темперамент и характер 230
1.6. Темперамент и способности 231
1.7. Взгляд на младших школьников сквозь призму их темпераментов 232
Вопросы и задания 236
Тема 2. Характер 237
2.1. Что такое характер 237
2.2. Черты характера 239
2.3. Взаимосвязь характера с другими сторонами личности 244
2.4. Формирование характера у младших школьников 245
Вопросы и задания 247
Тема 3. Способности 248
3.1. Что такое способности 248
3.2. Общие и специальные способности 255
3.3. Способности и личность 257
3.4. Развитие способностей у младших школьников 261
Вопросы и задания 267
Р а з д е л V. Личность и деятельность 268
Тема 1. Деятельность 269
1.1. Общее понятие о деятельности 269
1.2. Движение и действие 272
1.3. Знания, умения, навыки 273
1.4. Психологическая характеристика деятельности 276
1.5. Основные виды деятельности 282
Вопросы и задания 283
Тема 2. Личность 283
2.1. Личность, индивид, индивидуальность 283
2.2. Личность и социальные роли 286
2.3. Самосознание личности, «Я-концепция» .... 287
2.4. Механизмы психологической защиты личности 294
Вопросы и задания 2 9 8
Тема 3. Психология межличностных отношений 301
3.1. Понятие о группах и коллективах 301
3.2. Взаимоотношения людей в группах 305
3.3. Массовые социально-психологические явления 314
Вопросы и задания 318
Раздел VI. Закономерности возрастного развития 320
Тема 1. Деятельность как условие развития ребенка.321
1.1. Ведущая деятельность в контексте возрастного развития 321
1.2. Сотрудничество и общение ребенка со взрослым 323
1.3. Обучение и развитие 325
Вопросы и задания 327
Тема 2. Возрастная периодизация и движущая сила развития 328
2.1. Возрастная периодизация психического развития 328
2.2. Движущие силы психического развития 338
2.3. Единство возрастных и индивидуальных особенностей развития 342
2.4. Понимание индивидуальности ребенка как ценности 345
Вопросы и задания 3 5 0
Рекомендуемая литература 352
Часть вторая ПСИХОЛОГИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Тема 1. Психическое развитие в младшем школьном возрасте 354
1.1. Физическое, психическое и психофизиологическое развитие ребенка 354
1.2. Своеобразие младшего школьного возраста как этапа развития 356
1.3. Ценность младшего школьного возраста 358
Вопросы и задания 3 5 9
Тема 2. Готовность к школе 359
2.1. Кризис 7 лет 359
2.2. Психологическая готовность к школьному обучению 362
Вопросы и задания 367
Тема 3. Учебная деятельность младшего школьника 367
3.1. Специфика учебной деятельности в младшем школьном возрасте 367
3.2. Мотивы учения 370
3.3. Умение выделять учебную задачу 374
3.4. Учебные действия 376
3.5. Действие контроля 378
3.6. Оценка. Оценка и отметка 380
3.7. Формирование у ребенка позиции учащегося 384
Вопросы и задания..386
Тема 4. Развитие мышления у младших школьников 386
4.1. Специфика мышления в младшем школьном возрасте 386
4.2. Овладение основными мыслительными действиями 392
4.3. Становление внутреннего плана действий... 395
4.4. Развитие рефлексии 396
Вопросы и задания 399
Тема 5. Восприятие, память, внимание в младшем школьном возрасте 399
5.1. Развитие восприятия 399
5.2. Развитие памяти 403
5.3. Развитие внимания 407 Вопросы и задания 412
Тема 6. Развитие моторики 412
Вопросы и задания 415
Тема 7. Формирование произвольного поведения у младших школьников 416
Вопросы и задания 422
Тема 8. Общение младших школьников со сверстниками и взрослыми 423
8.1. Отношения со сверстниками 423
8.2. Роль учителя в становлении межличностных отношений у младших школьников 427
Вопросы и задания 432
Тема 9. Трудные дети 432
9.1. Дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивные) 432
9.2. Леворукий ребенок в школе 438
9.3. Эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте 446
Вопросы и задания 452
Рекомендуемая литература 453