Тесты для школьников на внимание. Тесты на внимание

Тест на концентрацию и переключение внимания

Этот психологический тест позволит определить, насколько Вы легко концентрируетесь (способны настроиться на что-то одно и не отвлекаться на другое), и насколько вы легко переключаете своё внимание.

Перед Вами тест на концентрацию и переключение внимания. Этот тест позволит выяснить, насколько Вы легко концентрируетесь (способны настроиться на что-то одно и не отвлекаться на другое), и насколько вы легко переключаете своё внимание. Это две противоположные особенности человека, которые редко встречаются вместе.

Суть теста

Перед Вами появится поле с 13 чёрными числами и 12 красными. Тест проходит в три этапа:

  1. Вы должны указать мышкой всё чёрные числа в порядке возрастания от 1 до 13
  2. Вы должны указать все красные числа в порядке убывания от 12 до 1
  3. Вы должны указывать по очереди, то чёрное число в порядке возрастания, то красное в порядке убывания. Например, 1-чёрное, 12-красное, 2-чёрное, 11-красное и т.д.

Если Вы нажали правильное число, то клетка замигает серым. Если нажали неправильное, то клетка замигает красным, и Вы должны будете найти правильную клетку.

Чтобы не запутаться в числах, слева на экране у Вас будет таблица-подсказка. В ней жёлтым цветом будет выделена цифра, которую в данный момент надо найти на экране.

Результаты теста, взятые отдельно, не говорят ни о чём. Можно получить какое-то представление о возможностях своего внимания только сравнивая свои результаты с общей статистикой. Для этого, Ваши результаты будут записаны и обработаны.

Включите обработку команд JavaScript. Иначе тест работать не будет

Внимание! Запускаемый скрипт отлажен для браузеров Internet Explorer и Mozilla. Если в Вашем браузере скрипт работать не будет, попробуйте запустить его вышеназванными средствами.

Кто сейчас на сайте

Зарегистрированные пользователи: Bing , Google , Majestic-12

Психология изучает человеческую личность, учитывая все особенности, и даже самые маленькие аспекты, которые оказывают свое влияние на поведенческую линию и формируют то, что мы привыкли называть личностью. Также ни для кого не секрет, что в психологии существует достаточно много методик для того, чтобы самостоятельно оценивать те или иные параметры для их дальнейшего развития посредством тренировок. Внимание не является исключением. С помощью открытий и наработок психологов мира есть множество способов того, как проверить и развивать его, а также концентрацию и другие параметры, так или иначе связанные с ним. О том, какие существуют методики, расскажет данная статья.

Виды внимания

Прежде чем говорить о конкретных методиках, используемых в психологии, давайте рассмотрим само понятие. Согласно выводам психологов, это качественная характеристика восприятия, а не самостоятельный процесс. Его суть состоит в том, чтобы обеспечить человеку возможность избирательного характера деятельности психики, а также обеспечить выбор одного объекта из некоторого существующего множества. Психологическое внимание специалистами в этой области разделяется на три основных вида: непроизвольное, произвольное и постпроизвольное.

Непроизвольное внимание характеризуется тем, что возникает спонтанно независимо от того, чем занят человек и какое действие он совершает в конкретный момент. Вызывает его среда, которая окружает человека. Также оказывают свое влияние эмоции и инстинкты. Любой звук, запах или движение в среде моментально активирует непроизвольную реакцию. Также стоит отметить, что особенности личности и ассоциации также проявляют себя в момент активации сосредоточения. К примеру, если раздражитель вызывает неприятные ассоциации, пойдет выброс негативных эмоций. Положительные эмоции выделятся при приятной ассоциации с раздражителем.

Второй вид внимания, который выделяют специалисты, называют произвольным. Его отличие от непроизвольного состоит в том, что его активирует сам человек осознанным действием. Его основная задача - концентрировать психическую работу на достижении какой-то четко определенной цели, не отвлекаясь на что-то другое. Достаточно часто произвольную реакцию могут называть активной.

Постпроизвольное внимание - достаточно специфический вид. Согласно выводам психологов, оно являет собой сочетание двух предыдущих видов. При его проявлении сначала усилием воли активируется активное, а по прошествии какого-то отрезка времени, в результате эмоциональной деятельности совершается переход от произвольного к непроизвольному вниманию.

Уровни внимания

Психологи также определили, что умение человека концентрироваться на чем-то одном, сосредотачивая луч восприятия на конкретных целях, развивается вместе с возрастом. Вследствие этого были выведены уровни реакции, которых на сегодняшний день насчитывается девять.


В детстве человек проходит путь, в котором он встречается с четырьмя первыми уровнями. Они различаются по тому, какое количество объектов попадает и фиксируется в поле внимания ребенка. За период с момента рождения до 12 лет человек шаг за шагом учится фиксировать от ничего до большого количества процессов, постепенно увеличивая их количество.

За последующие шесть лет жизни и развития, то есть за период с 12 до 18 лет, человек развивает свое внимание, переходя на следующие уровни. Среди специалистов они получили названия «Одна карта» и «Много карт».

За период с 18 до 24 лет человек учится в ходе жизни фиксировать одно или много пространств. Таким образом, проходятся еще два уровня. И последний уровень, на котором фиксируется все, наступает после 24 лет.

Нарушение внимания

Однако этот, как и любой другой процесс психической деятельности, может быть недостаточно развитым по причине нарушений. К основным из них, способным нарушить концентрацию, относятся следующие процессы:

  • Снижение устойчивости.
  • Уменьшение объема.
  • Нарушение переключения.

У каждого из этих нарушений есть слабые места, благодаря которым можно исправить их и вернуть внимание в нормальное состояние. Но стоит помнить о том, что результата нельзя достичь за один раз. Нарушение внимания исправляется отнюдь не так легко, как хотелось бы.

Оценка внимания. Методика Мюнстерберга

Мюнстерберг разработал одну методику, которая позволяет оценить уровень концентрации каждого человека достаточно простым способом. Человеку дается буквенный ряд, в котором зашифровано 23 слова. В течение двух минут необходимо отыскать и подчеркнуть максимальное количество слов. Оценка производится согласно затраченному времени и количеству найденных слов. Наилучшим результатом считается тот, при котором все слова найдены до того, как истекают две минуты, заданные на выполнение задания. Наихудшим считается тот, когда время превышает заданное. Этот тест на внимание также предупреждает о том, что количество расшифрованных и подчеркнутых слов также оказывает свое влияние на результат. Согласно правилам этой методики за каждое ненайденное слово нужно прибавлять 5 секунд к конечному времени выполнения задания.

Методика оценки с применением таблиц Шульте

Внимания достаточно часто подразумевают выполнение определенного задания за ограниченное время. Причем задания эти могут быть связаны с цифрами, буквами или словами. Таблицы Шульте - один из инструментов, которые может использовать подобная методика. Оценка внимания с их помощью проводится следующим образом: в клетках таблиц случайным образом размещены числа от 1 до 25. Задача испытуемого - как можно быстрее показать и назвать числа. Хороший уровень внимания будет диагностирован тогда, когда на одну таблицу уйдет не более 40 секунд. Худший результат - одна таблица занимает более 50 секунд.

Методика 10 слов

Методики на внимание не всегда подразумевают под собой ограниченное время. Некоторые, к примеру, «10 слов», используют совсем другие приемы для того, чтобы оценить уровень восприятия человека. Этот тест на внимание являет собой ряд слов, которые не связаны между собой. Задача состоит в том, что после единоразового зачитывания слов воспроизвести по памяти максимально возможное количество слов. При использовании данной методики на внимание хорошим результатом считается тот, когда человек без проблем воспроизводит восемь или больше слов из представленного ему ряда. Важным моментом является то, что при этом тесте используется не только умение концентрации, но и тренировка которой также достаточно полезна для продуктивности трудовой деятельности.

Упражнения на концентрацию внимания

В то время как предложенные выше методики на внимание позволяют определить уровень концентрации, чтобы задать курс дальнейшей работы, упражнения, о которых мы поговорим сейчас, помогают повысить его и научиться меньше отвлекаться во время выполнения работы.

Условно все упражнения можно разделить на три уровня сложности. Наиболее яркими и известными упражнениями первого уровня считаются «Линия», «Дальтоник» и «Муха». Кратко рассмотрим каждое из них.

  • «Линия» - пожалуй, самое простое упражнение, которое позволит сделать концентрацию внимания лучше. Для его выполнения понадобится лист бумаги и карандаш. С помощью карандаша человек начинает вести на бумаге ровную линию. Вести стоит легко. Заметив, что отвлекся, испытуемый делает небольшой подъем линии, после чего продолжает ее вести на изначальном уровне. В результате линия будет напоминать кардиограмму.
  • Упражнение «Дальтоник» кажется простым с виду, но на самом деле является достаточно сложным. Человеку дается ряд слов, называющих цвета. При этом слова написаны разными цветами. Задача - без ошибок назвать цвета каждого из слов из предложенного ряда.
  • «Муха» - упражнение, с помощью которого можно развивать концентрацию внимания сразу у целой группы людей.

Второй ряд упражнений

Упражнения этого уровня направлены на то, чтобы развивать рефлексию - основное средство осознанного управления этой характеристикой и жизнью в целом. Наиболее известными из множества упражнений считаются «Куда направлено мое внимание» и «Рефлексивное чтение».

Третий уровень упражнений на внимание

Основная задача этих упражнений - не только развить умение концентрироваться, но и помочь человеку достичь максимального эмоционального равновесия.

Вот, в принципе, и все методики на внимание.

С самого детства человек слышит про то, что нужно быть внимательным, тщательно чистить зубы, бережно относится к вещам, заботиться о животных, интересоваться новыми книгами и не забывать об уроках. Внимание, которого так требуют от ребенка родители, очень пригодится взрослому человеку в будущем. Чтобы проверить насколько вы умеете сосредотачиваться, нужно пройти быстрый онлайн тест и убедиться в своей способности правильно и быстро концентрировать внимание на необходимых предметах и процессах.

Тест на внимания: психология избирательности нашего сознания

Безупречное внимание – залог успехов на работе, в личных отношениях и профессиональном общении. Учтивый работник умело ведет переговоры, не забывая о важных деталях, вовремя обращает внимание на коллег и партнеров. Выполнять обыденные задачи невозможно без подключения концентрации. Ходить, кушать, пользоваться бытовыми приборами, ухаживать за животными и людьми было бы невозможно, если бы за дело брался рассеянный человек. Концентрация нужна и для простого перехода дороги. Неправильная оценка ситуации повлечет за собой необратимые последствия.

Тест на внимание с ответами

Внимание – не отдельно взятый психологический процесс. Это состояние нашего сознания, при котором мы можем сосредоточиться на познавательном процессе, чтобы оценить действительность. Существует множество практических тестов, которые помогают выявить проблемы с вниманием у детей и взрослых. Один из них – корректурная таблица с кольцами Ландольта. С его помощью можно легко оценить темп психомоторной деятельности и внимательности.

Более ста лет используется «Корректурная проба», которую создал Б. Бурдон. С ее помощью довольно легко можно оценить устойчивость, переключение и распределение концентрации. Тест проводится на листе, на котором нанесены различные картинки. Среди общего количества нужно выявить определенный символ, который, по мнению испытуемого, отличается от остальных.

Для повышения внимания специалисты советуют обратиться к таблицам Шульте. С их помощью можно развить объемное внимание, периферийное зрение и таким образом значительно улучшить скорость чтения. Воспользоваться таблицами можно онлайн. Тренинг состоит в том, чтобы как можно быстрее найти все цифры в последовательности от одного до 25, при этом глаза должны смотреть в центр страницы, а не бегать по таблице.

Еще одна интересная методика для изучения избирательности была придумана Мюнстербергом. Человек, который тестируется, получает лист бумаги, на котором нанесен произвольный набор букв. Испытуемый должен на скорость найти среди бессмысленных значков 25 слов. Изучайте и тренируйте свои способности, чтобы получить больше от жизни и утвердиться как самостоятельная личность.

Один из интересных способов понять насколько вы внимательны – пройти быстрый онлайн тест и получить оценку своих способностей. Отвечайте быстро и не задумывайтесь. Тогда результаты будут наиболее правдивыми. Если уровень вашей концентрации вас не удовлетворяет, обратитесь к действенным методикам улучшения внимания.

Тест на внимание онлайн раскрывает вашу способность замечать детали – в интерьере, природе, внешности. Можно ли вас назвать внимательным человеком или лучше потренировать свои способности, чтобы не прослыть рассеянным человеком.

Тест на концентрацию внимания позволяет выяснить, умеете ли вы переключаться с одной задачи на другую и удерживать в памяти много деталей. Если да – вы незаменимы на работе. Но иногда следует потренироваться, чтобы не прослыть рассеянным человеком.

Тесты на внимание в картинках – это ключ к ответам о том, насколько быстро и прочно вы запоминаете информацию. Возможно, вы интеллектуал и просто кладезь полезных данных. Если нет, то память и внимание можно тренировать.

Тест на реакцию и внимание поможет определить, суждено ли вам работать пилотом, машинистом или водителем скоростного болида. Или лучше все-таки ограничиться спокойными и не требующими быстрой реакции профессиями.

Поиск заданных чисел - показательный тест на внимание, умение сосредоточиться. Числа окружают нас. Внимательный человек при желании сможет отыскать их, гуляя по улице, осматривая помещение, в котором находится.

Тест на способность переключения внимания не отличается разнообразием вопросов, но именно такая проверка помогает установить ваши возможности быстрого реагирования на изменение поставленной задачи.

Тест-проба на устойчивость внимания способствует выявлению вашей работоспособности, скорости истощения вашего ресурса внимательности. Результат стимулирует вас к развитию этой особенности сознания.

« ».

Методика Мюнстерберга

представляет собой сплошной буквенный текст, среди которого имеются слова. Задача испытуемого, считывая текст, как можно быстрее находить эти слова. На работу отводится две минуты.

Перед прохождением теста распечатайте его на бумаге, найдите секундомер или попросите товарища быть судьей. Каждое найденное слово подчеркивается карандашом.

После того, как испытуемый заканчивает, необходимо подсчитать количество подчеркнутых слов и сравнить с правильным ответом.

бсолнцевтргщоирайонзшгучновостъъъхэьгчяфактыукэкзаментрочагщгцкпрокурорг

урстабеютеориянтобжеубхамаъхоккейтруицыфцуигтелевизорболджщэхюэлгщбпамять

шогеюжпждрегщкнодвосприятиейцукенгоизхъвафыпролдблюбовьавыфпросдспекта

кльячсимтьбюнбюерадостьвуфциеолджнародолдждбшйрепортажждорлафывьюефбь

юконкурсйфныувскаяпрриличностьзжэьеюдшщглоджинэппппрплаваниетлжебыпр

ткомедиящлодкуивотчаяниенфрлньячвтджхэфтасенлабораториягшдщиуцтррилонтованияж.

Оценка результатов

В этом тесте зашифровано 23 слова. Если вы не уложились за 2 минуты, это означает, что у вас концентрация внимания ниже среднего. Если за 2 минуты вы нашли все слова, это хороший результат. Если у вас даже осталось время - это отличный результат. Если вы нашли меньше, чем 23 слова, то за каждое пропущенное слово приплюсовываете 5 секунд штрафа (пороговое время ровно 2 минуты).

Таблицы Шульте

Таблицы Шульте представляют собой набор цифр (от 1 до 25), расположенных в клетках случайном порядке. Испытуемый должен как можно быстрее показать и назвать от единицы до двадцати пяти все цифры. Можно фиксировать цифры только взглядом или с помощью ручки, но меток не оставлять. Приведены пять таблиц для пяти попыток. Необходимо регистрировать время, затраченное на эту работу.

Оценка результатов

Концентрация внимания на хорошем уровне - если на каждую из таблиц затрачивается время не более 40 секунд включительно.

Концентрация внимания на достаточном уровне - если на каждую из таблиц затрачивается не более 50 секунд.

Концентрация слабая - если на каждую из таблиц затрачивается время более 50 секунд.

Методика «10 слов»

Этот тест построен на тесной связи концентрации внимания с кратковременной памятью. Испытуемому зачитывается десять случайных слов, подобранных без явных смысловых и ассоциативных связей. После единственного зачитывания предлагается воспроизвести все слова в любом порядке. Если вы работаете самостоятельно, необходимо прочитать десять слов только один раз, внимательно вчитываясь в каждое понятие, и воспроизвести их, загибая пальцы.

Приведено 5 наборов из 10 слов (для пяти попыток).

1. Книга, роза, домино, яхта, кролик, очки, кирпич, гнездо, игла, контрабас.

2. Болото, принц, кошка, магазин, парта, футбол, облако, медуза, картина, градусник.

3. Топор, гроза, вино, броня, зоопарк, самурай, фабрика, гиря, барон, руда.

4. Кино, яблоко, чайник, чудо, носорог, октябрь, финиш, кисть, зерно, бумага.

5. Капуста, шпага, подушка, дорога, пила, холм, забор, трубка, свадьба, комар.

Оценка результатов

Концентрация внимания хорошая, если после одного зачитывания удается воспроизвести 8 и более слов. Концентрация внимания удовлетворительная, если удается воспроизвести 7 слов. Концентрация внимания слабая, если удается воспроизвести менее 7 слов.

Смотрите Упражнения на концентрацию внимания

Предварительный просмотр:

Упражнения на концентрацию внимания

На что обращать внимание, а на что нет, мы можем решить сами: конечно, при условии, что можем управлять своим вниманием. Управление своим внимание - обычный навык, и его можно и нужно тренировать.

Предупреждение: не следует тренировать концентрацию внимания непосредственно во время ответственных дел. Почему? Любое новое дело, тем более на фоне напряжения, мешает основному занятию. Разделите эти вещи: когда вы заняты делом, занимайтесь делом и не отвлекайтесь на концентрацию внимания. Если же вы тренируете концентрацию внимания (правильно!), то не занимайтесь в это время более ничем другим.

Основной массив упражнений для развития концентрации внимания - это тренировка управления лучом внимания. Упражнений, тренирующих управление лучом внимания – десятки и сотни, мы предлагаем здесь только самые простые, для примера.

Упражнение «Линия»

Задача - на чистом листе бумаги с помощью карандаша, очень медленно и плавно, ведете линию и сосредотачиваете все мысли и внимание только на ней. Как только поймали себя на отвлечении - делаете маленький пик наверх, как на кардиограмме, и продолжаете. По итогам нетрудно подсчитать количество отвлечений. Хороший уровень концентрации, если за три минуты нет ни одного пика.

Упражнение «Дальтоник»

При внешней простоте это довольно сложное упражнение. Называйте вслух при чтении следующего цветного текста цвета слов. Именно цвета, а не то, что написано. Хорошо, если после тренировки вам в принципе это удалось сделать без ошибок.

Красный . Зеленый . Синий . Желтый. Фиолетовый . Оранжевый . Коричневый . Синий .

Красный. Черный . Зеленый . Голубой . Желтый . Коричневый . Черный . Зеленый . Синий.

Фиолетовый . Голубой. Желтый . Черный . Красный. Оранжевый . Коричневый .​

Упражнение «Муха»

Для этого упражнения требуются доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем 3 х 3 и небольшая присоска (или кусочек пластилина). Присоска выполняет здесь роль "дрессированной мухи". Доска ставится вертикально, и ведущий разъясняет участникам, что перемещение "мухи" с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд ("Вверх!", "Вниз!", "Вправо!" или "Влево!") "муха" перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение "мухи" - центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями "мухи", не допустить ее выхода за пределы игрового поля. После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. Если кто-то теряет нить игры или видит, что "муха" покинула поле, он дает команду "Стоп!" и, вернув "муху" на центральную клетку, начинает игру сначала.

"Муха" требует от играющих постоянной сосредоточенности: стоит кому-то из них хоть на мгновение отвлечься или подумать о чем-нибудь постороннем, и он тут же потеряет нить игры и вынужден будет ее остановить.

Обычно игра проходит оживленно, возбуждает интерес и стимулирует участников к дальнейшей работе. Некоторые спортсмены склонны к переоценке своей внимательности. Психотехническое упражнение "Муха" может быть особенно полезно тренеру в том случае, когда требуется развеять эту иллюзию.

В группах, не имеющих достаточного опыта работы с вниманием, длительное наблюдение за перемещающейся "мухой" приводит обычно к напряжению и усталости. Участники все чаще начинают соскальзывать с предмета своего сосредоточения, сбиваться и в конце концов прерывают игру. Поэтому ведущий должен следить за состоянием игроков и заканчивать упражнение до того, как в группе начнет нарастать раздражение и падать интерес. Работа "на измор" оправдана лишь в тех случаях, когда участники группы ставят перед собой специальную задачу: проверить и потренировать устойчивость своего внимания, то есть способность к длительной концентрации на предмете.

Важной характеристикой внимания является его объем - широта той области, на которую оно может быть одномоментно распространено. Когда, разглядывая свой парадный костюм, вы вдруг замечаете проеденную молью дырку, область внимания мгновенно суживается до размеров обнаруженного дефекта. Это происходит как бы само собой. Но мы можем и произвольно регулировать широту зоны своего внимания.

Упражнение «Две мухи» - более сложный вариант предыдущего упражнения. На поле находится две мухи - муха один и муха два. Ходят мухи по очереди, например: «Муха один - вверх», «Муха два - вправо». Правила и задача - такие же: мысленно не терять мух и не допускать ошибок. Три минуты без ошибок - хороший результат.

Второй ряд упражнений на концентрацию внимания

Рефлексия - это условие для осознанного управления своим вниманием и своей жизнью. Рефлексия помогает личности осознать, где она находится, что делает, и что необходимо делать дальше.

Если в день этим заниматься полчаса (лучше отрезками по 5 минут), то навыки концентрация внимания развиваются, в среднем, за два месяца. И это того стоит. Успехов вам!

Здесь можно почерпнуть максимум инф-ии по этой теме « Сила концентрации или Главное качество великих людей ».




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: