Конспект нод по фэмп в старшей группе по фгос «путешествие по сказке

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Осенние подарки»

Участники: дети старшей группы;
возраст детей – 5 лет.
Условия проведения : группа детского сада.
Оборудование: ноутбук, экран, музыкальный центр, «чудесный мешочек», овощи (картофель, лук, перец, кабачок), фрукты (яблоко, груша, лимон, мандарин, апельсин, ананас, слива), шпажки, одноразовые тарелки, салфетки, корзинки для овощей и фруктов. Презентация «Ходит осень в нашем парке». Музыкальные произведения Чайковского «Осень» из цикла «Времена года», «Ах, какая осень!». Загадки.
Цель : развитие творческих способностей и познавательного интереса у дошкольников.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей об осенних явлениях природы.
2. Учить называть различия между овощами и фруктами (где растут, какие на вкус, что из них готовят).
3. Уточнить и активизировать словарь детей.
4. Развивать связную речь (отвечать на поставленные вопросы полным предложением).

Развивающие задачи:
1. Развивать психические процессы: логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Развивать умения и навыки у детей в оформлении фруктового букета.
4. Развивать чувство композиции, воображение.

Воспитательные задачи:
1. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
2. Воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, выслушивать друг друга, научить выдержке и терпению.
3. Воспитывать сотрудничество в совместной деятельности, умение доводить начатое дело до конца.
4. Воспитывать уважение к труду.

Предварительная работа:
1. Экскурсия в парк.
2. Беседы: «Осенние деньки», «Листопад», «Зачем деревья сбрасывают листья?», «Птицы и звери осенью», «Осенний урожай».
3. Чтение художественных произведений: И.Соколов-Микитов «Листопадничек», А.Твардовский «Лес осенью», В.Гаршин «Лягушка-путешественница», К.Д.Ушинский «Четыре желания».
4. Рассматривание репродукций картин: И.Левитана «Золотая осень», И.Остроухова «Золотая осень».
5. Слушание музыки П.И.Чайковского из цикла «Времена года».
6. Рассматривание натюрмортов П.Сезанн «Персики и груши», И.Машков «Натюрморт».
7. Игровые ситуации «Витаминная семья».
8. Беседа «Осторожно – острые предметы!».

Планируемые результаты:
1. Называет времена года в правильной последовательности.
2. Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, при этом активно применяет все органы чувств.
3. Соблюдает элементарные правила безопасности.
4. Умеет планировать последовательность действий.
5. Составляет узоры из растительных форм.

Конспект.

Дети входят в группу. Звучит музыка «Осень» П.И.Чайковского из цикла «Времена года».
Воспитатель проводит беседу «Осенняя пора».
Воспитатель : Ребята, посмотрите в окно. Какое время года стоит на дворе?
Дети: На дворе стоит осень.
Воспитатель : Назовите приметы осени.
Дети : Осенью солнце светит редко.
Часто идет холодный дождь.
Листья желтые, красные, коричневые опадают с
деревьев на землю.
Птицы улетают в холодные края.
Люди надевают куртки, плащи, сапоги, потому что на
улице прохладно и сыро.
Воспитатель: После, какого времени года приходит осень?
Дети: Осень приходит после лета.
Воспитатель : Какое время года наступит после осени?
Дети: За осенью наступит зима.
Воспитатель: Какими словами можно сказать об осени? Осень, какая?
Дети: Осень золотая, красивая, солнечная, разноцветная, хмурая, дождливая, щедрая… .
Воспитатель : А как вы понимаете слова «щедрая осень»?
Дети : Осень подарила деревьям разноцветный наряд.
В осеннем лесу много грибов и ягод.
Осенью в полях и огородах люди собирают урожай.
Осенью животные в лесу делают запасы на зиму.
Осенью на деревьях и кустах созревают плоды.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Осенью по опушкам лесов еще растут грибы, в моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещенных солнцем лесных полянках краснеют гроздья рябины. Я предлагаю посмотреть, какие еще подарки приготовила осень.
Просмотр презентации «Ходит осень в нашем парке» на стихи И. Винокурова.
Ребята, кому и какие подарки подарила осень?
Дети : Рябине – бусы красные.
Осине – фартук розовый.
Тополям – желтый зонтик.
Людям – фрукты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите - осень и к нам заглянула, оставила урожай, а вот еще и чудесный мешочек. Хотите узнать, что в мешочке? Я буду загадывать загадки, а отгадки вы – найдете в мешочке, на ощупь, не глядя.
Воспитатель проводит игру «Чудесный мешочек».
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий... (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет... (банан)

Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
Дотронешься - гладко,
А откусишь - сладко… (яблоко)

Летом в платьице зеленом,
А по осени - в лиловом.
Ароматна и красива.
Узнаете? Это... (слива)

Ну а это угадать,
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом… (мандарин)

Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся... (фрукты)

Воспитатель: А зачем осень нам подарила фрукты?
Дети : Чтобы кушать и не болеть.
Фрукты содержат много витаминов.
А еще из фруктов можно приготовить сок, компот,
джем, варенье, повидло, салат.
Фрукты можно засушить на зиму.
Воспитатель: Ребята, настала пора собрать фрукты (физ. минутка).

Стояла корзинка на полке без дела - присесть, округлить руки, изобразить корзину.
Скучала, наверно, все лето она - наклоны головы вправо-влево.
Вот осень пришла, и листва пожелтела - встать, изобразить ветви деревьев.
Настала пора собирать урожай - потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев.
Корзинка довольна - руки округлить перед собой, кивать головой.
Она удивилась, что так много фруктов в саду уродилось! - подняться на носочки показать руками большой круг.

Совместная образовательная деятельность

с детьми средней – старшей группы

МДОУ детский сад «Сказка»

р.п. Дергачи

Тема: «В гостях у царевны Несмеяны»

Воспитатели: Дементьева С.А.

Христофорова Ж.Н.

Совместная образовательная деятельность в средней – старшей группе.

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема: «В гостях у царевны Несмеяны»

Форма проведения: игра – путешествие.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать у детей умение сопереживать, сочувствовать другому человеку; - Формировать у детей доброжелательное поведение и осознанное отношение к социальным нормам поведения;

- Формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты;

Развивающие:

- Развить у детей умение выражать своё эмоциональное состояние различными способами: вербально, движениями, мимикой, через музыку и т.д;

Развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

Развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово;

Воспитательные:

Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;

Воспитывать положительные эмоции.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предшествующая работа: Работа над проектом «Дарите людям доброту»: игры подвижные и малой подвижности, дидактические игры, беседы, рисование настроения, просмотр мультфильмов - «Львенок и черепашка», «Малыш и Карлсон», «Бюро находок»; чтение стихов: «Есть такие мальчики». «Такая дружба». В. Можная, р.н.с. «Два жадных медвежонка»

Оборудование для детей: картинки, изображающие различные настроения, зеркала, коробочка с материалам для художественного творчества.

Оборудование педагога: мультимедийная доска, презентация, компьютер, музыкальная запись.

Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный.

Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Ход совместной образовательной деятельности:

Дети под музыку «Улыбка» входят в зал.

Перед началом занятия воспитатель проводит игру «Познакомимся » .

Дети по очереди бросают мяч друг другу и называют своё имя ласково.

Давайте все вместе встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, настроение у всех хорошее.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Кто из вас любит путешествовать?

Но прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, я расскажу вам небольшую историю.

- Однажды злой Кощей Бессмертный заколдовал Царевну, и она превратилась в Царевну Несмеяну. Нам с вами нужно расколдовать её. (входит Царевна плачет)

А чтобы расколдовать её необходимо выполнить задания. Если мы их выполним, то наша Царевна рассмеётся. Вы согласны?

Дети: Да.

Царевна: - Ребята, а вы согласны отправиться со мной в сказочные страны. Готовы? Закройте глаза и послушайте музыку, которая сейчас будет звучать.

Звучит музыка радости.

Мы с вами попали в страну «Радости». А как вы думаете, какие жители живут в этой радостной стране? (на слайде герои)

Чем они любят заниматься? Давайте представим, что мы с вами жители этой страны радости.

А вы, ребята часто радуетесь? Что вас чаще всего радует?

Покажите, как радуется весёлый ребёнок, солнышко, добрая птица, веселая радуга;

Как вы думаете, какого цвета радость? (слайд)

Понравилась вам страна «Радости»?

А теперь давайте продолжим наше путешествие. Закройте глаза и послушайте музыку, которая сейчас будет звучать.

Звучит музыка злости.

Ребята, какая это музыка? (страшная, сердитая)

В какую страну мы с вами попали? (ответы детей)

Как вы думаете, какие жители живу в этой стране? (на слайде герои Бармалей, чудовище, Баба Яга, Кощей)

Какие они покажите? А вам приходилось в жизни злиться? Из-за чего? (ответы детей)

Ребята, когда вы злитесь, что вам хочется сделать?

Как вы думаете, какого цвета злость? А что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться? (слайд)

Царевна : Да, злым быть тяжело.

Есть способы, как справиться со злостью: можно надуть шарик злости и отпустить его. Давайте попробуем.

А можно рассмешить себя в зеркале. Давайте попробуем.

Игра: (с зеркалами) У меня есть две корзинки, одна красного цвета, а другая тёмно синего. На столе разложены зеркала с изображением настроения, дети должны соотнести зеркальце с настроением в корзину соответствующего цвета.

Царевна: - У меня есть волшебный клубочек, он покажет путь дальше. (Царевна бросает клубочек)

Клубочек прикатился к сундуку, там находятся задание.

Воспитатель: - Посмотрите, здесь картинки, изображающие различные настроения, но они «сломались». Давайте их «починим» (дети собирают пиктограммы, разрезанные на несколько частей, и угадывают настроение, изображенное на пиктограммах). На слайдах появляются пиктограммы, дети их изображают.

- Подскажите Царевне как можно из грустного человека превратиться в веселого?

Молодцы!

Царевна : - А мой клубочек катится дальше. (клубочек привел детей к зайцу хвастунишке)

«Конкурс комплиментов»

А выиграет в этом конкурсе тот, кто лучше скажет комплимент. Но комплимент мы будем говорить не себе, а своему соседу. Ведь это так приятно и почетно иметь самого лучшего соседа. Внимательно посмотрите на того, кто стоит справа от вас. Подумайте, какой он. Что в нем есть хорошего. Вы можете даже пофантазировать, придумать соседу такие качества, которыми он не обладает. Выиграет тот, кто найдет в своем товарище больше достоинств. А Царевна нам потом объявит, кто лучше всего и смешнее похвалил своего соседа.

Царевна : - А мой клубочек катится дальше. (клубочек привел детей к воздушному шару)

Игра «Фантазии» .

Я предлагаю вам придумать продолжение для удивительных историй, которые я начну:

Мне подарили большую корзину конфет и …..

Мы попали на необитаемый остров и …..

Нам подарили много шоколада и ….

У меня есть большой воздушный шар и …

Царевна: - Ребята, а вы любите рисовать. Что нужна чтобы нарисовать рисунок. (ответы детей)

(Царевна достает коробку).

Воспитатель: Интересно, что лежит в этой коробке? (Открыв коробочку, обнаруживают там: конфеты, сушки, баранки и т.д.)

Царевна предлагает детям выложить из сладостей веселых человечков.

(дети создают коллективную работу)

Царевна: - А теперь пришло время следующего задания. И посмотрим куда нам приведет мой клубочек.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, клубочек привёл нас к корзине с волшебными мячами. Нам необходимо взять волшебный мяч и назвать волшебное (доброе) слово Царевне.

Дети по очереди берут мячи и называют Царевну красивыми и добрыми словами. Царевна начинает улыбаться.

Воспитатель: - Посмотрите, наша Царевна уже приподняла уголки своих губ.

Царевна предлагает спеть весёлую песню. Песня В. Шаинского «Улыбка» (1 куплет, припев)

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется…

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда, наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке…

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

А сейчас я предлагаю вновь измерить своё настроение, чтобы узнать изменилось ли оно. Сейчас улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения, быть дружными всегда!

Итог:

Ребята, вам понравилась наше путешествие?

А что понравилось больше всего?

Где мы с вами побывали?

А кому помогли в нашем путешествии?


валентина новичкова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС

«Путешествие по сказке »

г. Волоколамск

Новичкова Валентина Петровна

«Путешествие по сказке »

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности : игровая, познавательно- исследовательская,

Коммуникативная.

Задачи :

1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше) .

2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

3. Повторить состав числа 5.

4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название геометрических фигур.

5. Закрепить знания о месяцах, временах года, о днях недели, частях суток.

6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Материалы и оборудование :

Демонстрационный материал : схема- карта с геометрическими фигурами, «домик» состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение «замка» , картонные цифры – камни, ключ, разрезанный на три части.

Раздаточный материал : цифры, листки бумаги, цветные карандаши, «домик» состава числа 5.

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Основная часть. Сказка .

Воспитатель : Дети, вы любите слушать сказки ? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку , сказка не простая , волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1,2,3 обернись, в сказке окажись » . Открываем глаза. Сказка начинается . Жил-был царь. И была у него дочь-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живёт Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на её вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги :

Какое время года?

Какие весенние месяцы?

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в неделе?

Какой день недели сегодня?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели был вчера?

Какие части суток?

Какая часть суток сейчас?

Воспитатель : Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошёл за клубком.

Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель : Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать :

В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

В середине нарисуйте чёрный овал;

В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

В правом верхнем углу нарисуйте жёлтый круг.

Воспитатель : А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовала Василина в левом верхнем углу? Где нарисовала Надя зелёный квадрат? Какую геометрическую фигуру нарисовал Семён в середине?

Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привёл Ивана Царевича в сказочный лес .

Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес . В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живёт в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составляли число 5. Давайте начнём с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живёт число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два – нагнулся, разогнулся,

руки в стороны развёл, и пошёл, пошёл,

пошёл за царевной в глушь лесную,

вдруг пенёк он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель : Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Присядем за столы, откроем коробочки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

Покажите число, которое меньше 5 на 1 (4)

Маленькое число(1)

Покажите число, которое больше 7 на 1 (8)

Покажите число, обозначающее день недели - вторник (2)

Воспитатель : Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить ещё одно задание, если правильно всё сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки.

Ребята, чтобы ключик нам собрать, нужно кусочки отыскать. (собирают ключ)

Воспитатель : Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают дверь. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и раздаёт угощения. Царевна прощается с детьми и уходит.

Воспитатель : А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажите «1,2,3 обернись, в детском саду окажись»

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали ,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Где мы сегодня путешествовали , ребята?

Что вам понравилось?

Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Колобок» Цель: развивать логическое мышление с использованием математических игровых заданий. Задачи: Образовательные: 2-3 формировать умение сравнивать.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: - Побуждать детей поддерживать.

Примерная основная общеобразовательная программа: Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Программные задачи: образовательные: - способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди на новый лад» муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45» Конспект познавательной деятельности в.

Конспект проведения занятия по ФЭМП в старшей группе



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: