Статья о пенсиях в аиф. Аргументы и Факты: Пенсия с утечкой

Анна, вы с 9 лет танцевали в детском балете «Остан­ки­но», ездили на гастроли и концерты. Удавалось хотя бы иногда проводить летние каникулы как всем нормальным детям - отдыхая и загорая?

Разумеется - отпуск летом был обязательно. Детский труд в Советском Союзе эксплуатировать запрещалось, поэтому наши руководители следили за графиком и отпускали нас отдыхать. Родители, считая, что я, как любой ребенок, растущий в Москве, недополучаю солнца и кислорода, везли меня на море. Это было невероятное счастье. Мы ездили в Абхазию, жили там, как это тогда называлось, в частном секторе, и помимо того, что я отдыхала и загорала, я там многому училась. До сих пор умею готовить армянские и абхазские блюда, которые освоила еще в детстве.

Но вообще моя жизнь тогда мало чем отличалась от сегодняшней: постоянные гастроли, работа над собой, стремление двигаться вперед и желание завоевать место под солнцем. Я нисколько не расстраиваюсь - многие могли бы мне позавидовать. В то время за границу никого не выпускали, а мне удалось поездить и посмотреть разные страны. Чего стоит один только тур по Испании! Мне было 11 лет, и я до сих пор прекрасно помню Сергея Доренко, который нас сопровождал и был нашим переводчиком. Да, мы давали по два концерта в день в каждом городе, но при этом успевали и посмотреть местные красоты, и поесть местной еды. Впечатлений масса!



- Я люблю море, и оно отвечает мне взаимностью, делает меня лучше во всех отношениях. Фото: Костя Рынков


- А сейчас получается вырваться куда-нибудь летом?

Считаю, что человек счастлив только тогда, когда он сам распоряжается своим временем. Если у него не получается делать в жизни то, что он по-настоящему хочет, он все-таки не до конца счастлив. Работаю я много, иногда просто на износ. К началу лета, например, сняла сразу два клипа. В первом - сплошной мордобой: я выхожу на ринг и дерусь с соперницей за парня, за правду и справедливость. Когда я придумала сценарий, то очень радовалась. Потому что обычно клип - это несколько локаций, мы все время куда-то переезжаем, тратим время на переустановку аппаратуры, декораций. А тут один образ, одна локация - ринг. «Как хорошо, быстро все снимем», - предвкушала я. Но не тут-то было! Знаете, сколько времени ушло у нас с моей партнершей по спаррингу Машей на то, чтобы первый раз друг до друга хотя бы пальцем дотронуться? Четыре часа! Это, оказывается, невероятно сложно - проявить агрессию к человеку, который тебе ничего плохого не сделал.

Тренер, учивший нас драться, не мог понять, в чем дело. «Это же так просто, - говорил он, - ты берешь ее так - хрясь, бамц! - перевернула и положила на мат». А Маша кричит: «Нет, я не могу ударить Анечку!» А я в ответ: «Я не могу тронуть Машеньку, потому что она такая хорошая, это просто невозможно сделать». И вот четыре часа мы пытались хотя бы толк­нуть друг друга, а когда отсняли первые несколько ударов и посмотрели в камеру - это был какой-то куриный бой. Мы махали лапками и выглядели комично и беспомощно. В общем, пришлось-таки изобразить агрессию по-настоящему: разъезжались с площадки общипанные, потрепанные, в синяках, в ссадинах, уставшие, но дико счастливые, потому что драка в итоге получилась как надо.

А второй ролик, который мы сняли, называется «Игрушки». Там у нас мужчины и женщины меняются местами. То есть я, например, изображаю мужчину-автослесаря, и ко мне в гараж приезжает девушка на красном­ автомобиле, с волосатыми ногами и в бицепсах такая вся - на самом деле переодетый парень. Или я «молодой папа», а монашки вокруг меня - мужчины. Это был очень интересный эксперимент, мне понравилось быть мужчиной. Показалось, что на секундочку удалось влезть в его кожу и лучше понять, о чем думают и чем живут мужчины. Под конец вечера у меня уже получалась весьма уверенная мужская походка. Показалось, что даже щетина отрастать на щеках начала потихоньку. Очень полезный опыт.



В общем, работы хватает. Но я давно решила, что буду до конца счастливым человеком, поэтому каждое лето беру тайм-аут на два месяца. Конечно, мои коллеги удивляются: мол, это непозволительная роскошь для артиста, надо работать непрерывно, зарабатывать деньги и давать концерты, чтобы тебя не забыли. Я с этим несогласна, поэтому всегда уезжаю отдыхать в конце июня и возвращаюсь к работе только в конце августа.


- Маршрут путешествий всегда разный, или вы предпочитаете ездить в одну и ту же страну?

У меня есть волшебное место, куда я приезжаю каждый год и куда вожу с собой всех друзей и родственников. Между собой мы называем это место «нашей дачей». Нашли мы его несколько лет назад, приехав на остров Сардиния и обнаружив там заброшенный отельчик, совершенно не класса «лухари», как сейчас говорят. Там не то что «все включено» - наоборот, «все выключено». Старинный дом, похожий на дачу, рядом бухта, в которую никто чужой не заплывает - пляж целиком принадлежит отелю.

В этом месте я наконец поняла, как бывает, когда ты остаешься с природой один на один. Там я вспоминаю, что в детстве меня отправляли купаться в море голышом (тогда не принято было рядить детей в купальники, да и не было их). И какой это был кайф - когда ты действительно сливаешься с этой потрясающей стихией, с водой, воздухом, чувствуешь себя частью моря. И именно там, на своей «даче», я иногда могу это ощущение повторить. Потому что на свете только ты и море - и больше никого: никто тебя не видит, и никакой купальник тебе не нужен.

На этом острове жизнь течет в другом ритме. Там нет бешеной гонки, преследующей каждого жителя мегаполиса. И там любого, кто приезжает вместе с нами, охватывает заболевание, которое мы между собой называем «сардинеллой». Как только мы заселяемся в отель, начинаем ждать его наступления. И на второй-третий день оно приходит и накрывает всю компанию.



- Никакой специальной диеты у меня нет, худею за счет работы: за каждый концерт теряю по два килограмма. Фото: Костя Рынков


- И что же за симптомы у этого заболевания?

Сначала начинает пропадать память. Ты не помнишь, что тебе надо сделать прямо сейчас, забываешь о срочных делах, оставленных в Москве, о проблемах. Потом приходит зверский аппетит: все вокруг вкусно, и еда вызывает восторг. Потом замечаешь, что ходишь, как дурак, с беспричинной блаженной улыбкой на лице. А последняя стадия - полнейшее отупение и такое же безграничное счастье.


- Как же вам потом удается с такими симптомами вернуться в город и влиться в обычный ритм?

Это невероятно сложно, требует большого искусства. Поэтому возвращаемся мы постепенно, плавно. Обязательно проездом через какие-то еще страны, где уже не лежим бездумно на пляже, а путешествуем, немного шевелимся, раскачиваемся, чтобы ритм Москвы потом не оглушил и не ошарашил. Каждый год я составляю непростые маршруты. В этом году план такой: первый раз побывать в Америке, на той стороне Земли, на континенте, где я не была ни разу в жизни. Там намечен не только отдых, надеюсь встретиться по работе с некоторыми продюсерами. Потом круиз по Европе - я даже заеду в Питер. Ну и где-то в середине маршрута - Сардиния.


- Вы предпочитаете валяться на пляже или отдыхать активно - играть в волейбол, посещать аквапарки?

Активно я отдыхаю, если еду куда-нибудь на экскурсию. В этом случае обожаю гулять по городу, изучать местность. Стараюсь найти грамотного и толкового гида, который влюблен в свою работу, в культуру страны, ее природу. Такие люди - редкость, но мне попадались настоящие бриллианты. До сих пор не могу забыть свою поездку в Иерусалим и гида по имени Михаил, который перебрался в Израиль из Сибири и проводит просто потрясающие экскурсии. В одной руке у него был томик «Мастера и Маргариты», в другой - Библия. Я просто плакала, когда осознала, что вот здесь, именно на этом самом месте, стоял Понтий Пилат, а вот здесь - Иисус. Мгновенно ожили все картины, которые я видела в своей жизни, все то, о чем когда-либо читала, стало реальным. Я поверила в то, что Булгаков это каким-то образом действительно видел.

А на Сардинии - спокойный, пляжный, размеренный отдых, там я по-настоящему расслабляюсь. Но стараюсь занять мозг, учу языки. Несколько лет назад взялась за немецкий, собираюсь совершенствовать его в этом году, а в следующем, наверное, за итальянский примусь.



- Я не из тех барышень, кто с розовым платьем сможет надеть зеленые туфли. Фото: Костя Рынков


- Это хобби?

Один умный человек сказал, что если выучить много языков, то не будет болезни Альцгеймера. Можно как угодно к этому утверждению относиться, но я не хочу, чтобы мой мозг отключился раньше времени, поэтому работаю над собой.

Впрочем, для работы итальянский мне уже становится необходим. Островитяне не говорят ни на одном языке, кроме итальянского. Им не надо что-то учить, что-то осваивать - они всегда находятся в состоянии «сардинеллы». Такие дети цветов и солнца: всем довольны, 100 евро у них в кармане или 1000 евро - не имеет значения. Абсолютно счастливые люди. Я от них заражаюсь этим счастьем и спокойствием. Но язык учить приходится. Я ведь постепенно становлюсь знатным пиццайоло.


- То есть?

Подружилась несколько лет назад с местным поваром по имени Алессандро, он учит меня готовить пиццу. Даже взял на работу - я замешиваю тесто, кладу на него начинку, ставлю в печь. Получаю, между прочим, деньги за свой труд - 300 евро в день. Алессандро внакладе не остается: как только я выхожу на смену в его кафе, посещаемость растет. Все приходят, видимо, посмотреть на «говорящую собачку» - на женщину из России, которая осваивает непростое мастерство. (Смеется.) И бывает, в наш ресторан по двести-триста человек за вечер приходит. В общем, я и в Италии не пропаду, если что.


- Фигуру не боитесь испортить, пробуя свои кулинарные произведения?

Я вообще не очень переживаю за вес. Никакой специальной диеты у меня нет - худею за счет работы. Давно уже выработала четкое расписание. Например, в конце недели у меня запланировано два-три концерта (у артиста обычно рабочие дни - пятница, суббота и воскресенье). В этом случае я всю неделю питаюсь как обычно, не подсчитывая калорий и не лишая себя вкусного, потому что точно знаю: в выходные все сброшу. За концерт теряю стабильно по полтора-два килограмма.



Анна Плетнева. Фото: Костя Рынков

Но когда я уезжаю в отпуск, привычной нагрузки нет - вес, разумеется, набирается. Но и в этом случае я не терзаю тело, чтобы избавиться от лишнего. Я действую по-другому - перестраиваю голову. Начинаю любить себя такой, какая я есть. Загорелая, посвежевшая, с лишними килограммами, которые, кстати, очень удачно распределяются - так, что все мои купальники на мне даже лучше сидят.


- Судя по всему, купальников у вас в гардеробе немало?

Да, это так. Дело в том, что у меня была серьезная детская травма, связанная с купальником. Я его купила сама, на собственные деньги - привезла с гастролей по Германии. Мне было лет девять, я работала в балете «Останкино», и мы часто ездили с выступлениями за рубеж. Жили в семьях, и гостеприимные немцы считали своим долгом опекать маленьких танцоров из Советского Союза. Нас пытались изо всех сил накормить и одеть - уверены были, что мы такие бедные, несчастные и у нас ничего нет. Нас водили по магазинам, и однажды мой взгляд упал на роскошный купальник: ярких флуо­ресцентных цветов, розовый с зеленым, что называется «вырви глаз». Не купить я его не могла - в нашей стране тогда такие цвета легкая промышленность просто не умела замешивать.
Когда я в первый раз напялила его на себя и вышла в люди, упали все! Все парни мгновенно стали моими, девчонки завидовали мне со страшной силой. Я чувствовала себя королевой! Впрочем, счастье длилось недолго. Сразу по возвращении из Германии мы поехали в пионерский лагерь «Артек», и там у меня украли чемодан - со всеми шмотками, которые я привезла из поездки. Там были высокие кроссовки с яркими разноцветными шнурками, ветровка с розовым карманом, джинсы-варенки - в общем, все, о чем наши соотечественники тогда и мечтать не могли. И даже жвачка, моя любимая жвачка, над которой я тряслась (каждый шарик жевался неделю, я его в коробочку обратно засовывала, чтобы наутро опять жевать), тоже пропала. Я разом лишилась всего, и в первую очередь - купальника. Это был удар.



- Когда я надела новый купальник, почувствовала себя королевой! Все парни мгновенно стали моими, девчонки завидовали мне. Фото: Костя Рынков

С тех пор рана никак не заживет. Разумеется, я очень люблю купальники. И как только вижу что-то симпатичное, особенно яркое, кидаюсь и обязательно покупаю. Хотя стараюсь держаться и уговариваю себя, что это уже немодно и неактуально. Но я вообще люблю, когда много одежды и ее можно постоянно менять, комбинировать. Поэтому, отправляясь в летнее путешествие, везу с собой восемь огромных чемоданов. Беру вообще все, что есть в моем гардеробе.

Меня же ждет разный климат: в прошлом году я побывала за лето и там, где сорок, и там, где ноль градусов (заехали в Норвегию). Вот со мной и путешествует вся моя одежда. А к каждому наряду, вы же понимаете, нужна соответствующая обувь - я не из тех, кто, например, с зеленым платьем наденет розовые туфли.

- Судя по вашим шикарным волосам, половину багажа составляют средства по уходу за ними.

За волосами на отдыхе вообще никак не ухаживаю. Я люблю море, и оно любит меня, делает меня лучше во всех отношениях, в том числе и волосы укрепляет. В отпуске - отдых для всего организма. Только так можно восстановить силы, чтобы их хватило на весь следующий сезон.

Анна Плетнева


Родилась:
в Москве


Образование:
окончила Государственную классическую академию им. Маймонида, Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова (факультет скульптуры)


Карьера:
певица, композитор. В 1997 году стала участницей коллектива «Лицей», в 2006-м вместе с Алексеем Романовым создала группу «Винтаж»,
с 2016-го выступает сольно. Написала музыку для сериала «Кремлевские курсанты». Лауреат Премии МУЗ-ТВ, фестиваля «Песня года», премий телеканала RU.TV, «Золотой граммофон» и др.

К этой девочке я почувствовала настоящую материнскую любовь. Хотя когда-то обещала себе, что не буду сближаться с детьми из детдома - ведь своих уже трое! Фото: Дмитрий Александров

Как тебя зовут?

А с кем ты?

Я с дядей, он меня не понимает, совсем не говорит по-русски. Мы поедем в другую страну. А я не хочу уезжать! Заберите меня отсюда.

У меня, естественно, слезы градом. В голове одна мысль: «Никому его не отдам!» Хотела даже сбежать. Но подошел этот самый дядя-иностранец с вопросом, в чем проблема. Причем настроен был довольно агрессивно. Заявил, что взял ребенка из детского дома и теперь является ему отцом. Я начала спорить: «Какой вы отец, если даже не уследили, что ребенок чуть не расшибся?» Когда дошло до крика, подошел мой муж и стал меня оттаскивать. Мальчик уцепился за мою шею, иностранец вцепился в мальчика, а муж вцепился в меня. В общем, началась заварушка. Муж, конечно, меня увел, отругав за то, что устроила в посольстве скандал, который мог плачевно закончиться.

Месяц не могла прийти в себя, началась жуткая депрессия. Снились эти крохотные ручки, мольба: «Забери меня!» Понятно, что он его увез. Там были оформлены все документы, и уже ничего нельзя было сделать. Я только надеюсь, что все у мальчика сложилось хорошо и этот человек действительно стал ему настоящим отцом.

- Сейчас если в детском доме ребенок называет вас мамой, как реагируете?

Отвечаю честно: «Нет, я не твоя мама, но она у тебя обязательно будет». История с Полиной меня обожгла, стала уроком, но это не значит, что я готова отказаться от общения с детками из приютов. Волей-неволей, но все артисты сталкиваются с этим, просто кто-то не заморачивается - выступили и выступили. А кто-то начинает переживать, и, слава богу, таких очень много. Знаю многих, которые делают так же, как я: приезжая на гастроли, просят организаторов найти самый бедный местный детский дом. Узнают, что ему требуется, и по возможности помогают.

Порой там просто адские условия. Помню, на гастролях зашла в Дом малютки, где находятся дети до трех лет, и ужаснулась. У них не было даже кроваток! Крошечные детки спали на полу на матрасиках. Мы купили сорок кроваток и с тех пор ищем именно такие бедные приюты. Главное, не давать деньги. Лучше узнать, в чем нуждаются дети, и самим все купить. В одном из сельских детских домов как раз накануне нашего звонка сломался водонагреватель, и чтобы помыть детей, приходилось греть воду во всех кастрюлях, которые там имелись. Мы с моим коллективом отправились в магазин за нагревателем. В другой раз под Новый год выступали в детском доме и узнали, что у них сломался телевизор и дети не смогут посмотреть новогодние мультфильмы. Конечно купили новый! На самом деле в регионах все детские дома в чем-то нуждаются, вы можете помочь, просто купив памперсы.

- А своих детей вы к благотворительности привлекаете?

Однажды попробовала. Признаюсь, это была плохая идея. Я решила, что мои дети не видят жизни и не представляют, как существуют и что чувствуют сироты. Они, конечно, смотрят какие-то фильмы, но для них это все иллюзорный мир и нет понимания, что в реальной жизни бывает даже страшнее, чем на экране. В общем, в определенный момент, когда они начали предъявлять мне какие-то претензии, я сказала: «Ах так?! Плохо вам живется? Ну хорошо! Я вас отвезу в приют и покажу, как живут другие дети».

Перед выходом на сцену рисую стрелки, надеваю откровенный костюм и становлюсь другой - раскрепощенной, агрессивно-сексуальной. Мне хорошо в образе плохой девочки. У меня даже есть справка от врача, подтверждающая, что во время выступлений происходит раздвоение личности.

Помните, в фильме «Вокзал для двоих» проводник поезда Никита Михалков говорил героине Людмилы Гурченко , прибежавшей к нему в купе на любовное свидание: «Сама-сама-сама!» Мол, раздевайся по-быстрому, и никаких сантиментов. Эта фраза, увы, стала крылатой. Женщин уравняли в правах с мужчинами, избавили от ограничений и зависимостей. Ты свободна! Но если хочешь быть ровней, не рассчитывай на помощь и поддержку. Наверное, кому-то по душе завоевания эмансипации, но мне жаль, что мужчины утрачивают отведенную им природой роль защитника, лидера, добытчика, а женщины все чаще произносят: «Сама-сама-сама...» Мы все дальше уходим от гармоничных отношений, в итоге рушатся семьи, люди расстаются.

Считаю себя самостоятельным человеком, с ранних лет работала и зарабатывала, но ничуть не стесняюсь признаться: мне в жизни не раз приходилось опираться на крепкое плечо. Благодаря моим любимым мужчинам я такая, какая есть.

Первый, кому я многим обязана, конечно же папа. Я родилась в Москве в любящей дружной семье и росла единственным избалованным ребенком, которому позволяли делать абсолютно все. Мои далекие от творчества родители (мама - инженер, папа - юрист) тем не менее сразу поняли, что за девочка им досталась, и не пытались меня изменить, втиснуть в рамки. Очень за это благодарна - обретенная в детстве свобода до сих пор живет во мне. С трех лет я не стесняясь выходила на сцены домов отдыха и пансионатов, где мы отдыхали семьей, танцевала, пела, рассказывала стихи и получала заслуженные гонорары - кукол и сладости. В семь я начала ездить на гастроли с балетом «Останкино» и зарабатывала уже реальные деньги. Параллельно занималась в музыкальной школе по классу фортепьяно.

Помню, впервые поехала с танцевальным коллективом в Воронеж посреди суровой зимы. Поселили нас в полуразрушенный дом с удобствами на улице. Когда я отказалась справлять нужду на холоде, мне вручили ведро, над которым сутки лила горючие слезы. Все происходившее казалось домашней избалованной девочке кошмаром. Спустя годы, уже в группе «Лицей», случалось всякое: яичница с живым тараканом на завтрак, продавленные кровати в ободранных гостиничных номерах... Мои коллеги переживали, а я сохраняла спокойствие и невозмутимость - с детства привыкла к гастрольному быту.

«Я просматривала контакты в телефоне этой девушки — с экрана смотрели мои друзья, родные и даже мои дети. В папке «Фото» были мои фотографии. Было ощущение, что я сошла с ума…» — рассказывает певица и продюсер группы «Винтаж» Анна Плетнева .

— Анна, несколько месяцев назад вы заинтриговали нас, сказав, что с вами произошла жуткая история, но вы пока не готовы о ней рассказать. А сейчас уже можно говорить о том, что с вами случилось?

— Да, прошло время, и теперь эта тайна никому не навредит. Когда я все это вспоминаю, у меня мурашки по коже от ужаса! Началось с того, что ко мне обратилась девушка, представилась начинающим писателем и предложила написать обо мне книгу. Сказала, что следит за моим творчеством, что моя история ей близка и интересна. Это должен был быть роман про подростка — хулиганку в школе, бунтарку в «Лицее» и про «плохую девочку» в группе «Винтаж». Естественно, в книге предполагалось рассказать и о моей личной жизни: о семье, о любви, о детях. Я почитала какие-то готовые работы Лены, так звали эту девушку. Мне очень все понравилось, и я загорелась идеей книги.

Лена предупредила, что теперь нам придется проводить много времени вместе, практически жить под одной крышей, ведь нельзя упустить ни одного факта из моей биографии. Естественно, что через некоторое время мы сильно сблизились и даже подружились. Я ничего не скрывала от моей новой подруги, в нашем доме она стала своим человеком, дети ее просто обожали. Правда, у мужа наша тесная дружба вызывала много вопросов, но Лена быстро изучила его график и старалась реже попадаться ему на глаза.

За два месяца Лена узнала обо мне больше, чем люди, которые находились со мной рядом всю жизнь. Иногда меня это даже смешило. Я спрашивала: «Ну зачем тебе знать, какой зубной пастой я чищу зубы и каким кремом для лица пользуюсь?» Она довольно убедительно аргументировала: «Ты не понимаешь, сейчас я — это ты. Мне надо вжиться в образ, стать тобой, чтобы читатели поверили в то, что я напишу». Поэтому меня не удивило, что мы делались все больше и больше похожи друг на друга. То есть в момент знакомства мне казалось, что у нас просто один типаж. Но вскоре Лена полностью скопировала мою прическу, стиль в одежде, макияж, даже мимику и жестикуляцию. «Ничего удивительного, ведь, если много времени проводишь с человеком, то непроизвольно перенимаешь его привычки», — думала я.

Мне было приятно делать подруге небольшие подарочки — например, что-то из моей одежды. Однажды Лене понравился кулон, я тут же сняла его и повесила ей на шею. Это была сущая безделушка, но Лена буквально плакала от счастья. А я, дура, радовалась…

— Когда вы стали понимать, что в этой истории что-то не так?

— Через пару месяцев мне стало жутковато от того, как изменилась Лена. Ну уж слишком мы стали похожи, и я почувствовала некую напряженность. Но как раз в этот момент Лена показала мне первые главы книги, творческий процесс шел полным ходом, и я расслабилась. А потом все изменилось — буквально в одну секунду. В тот день после ухода моей подруги зазвонил мобильный, я взяла его и поняла, что это не мой телефон, а ее — Лена его забыла. Без всяких подозрений я ответила на звонок. И неожиданно услышала: «Алло, Анна?..» Я растерялась: «Почему Анна? Вы, наверное, Лене звоните?..» — «Нет, — уверенно ответил мужской голос. — Я звоню Анне Плетневой. Мы договаривались созвониться с ней в это время. Пусть она мне наберет». Было ощущение, что я сошла с ума…

Стала просматривать контакты — с экрана смотрели мои друзья, родные и даже мои дети. В папке «Фото» были все мои фотографии и ни одной Лениной! СМС и сообщения в социальных сетях были написаны от моего имени. Лена активно общалась не только с фанатами «Винтажа», но и с моими знакомыми. В памяти всплыл разговор с Андреем Ширманом. (Российский диджей, музыкальный продюсер, известный под именем DJ Smash. — Прим. ред.) Еще до нашего дуэта «Москва» он вел переписку с моим клоном в какой-то соцсети, считая, что это я. И даже договорился о записи песни. Тогда мы только посмеялись над этим фактом, но теперь я поняла, кто был этот клон. И мне стало не до смеха. Вы не представляете, что я тогда почувствовала! Мою жизнь украли, вернее — моей жизнью кто-то жил параллельно со мной.

Минут через пятнадцать Лена вернулась за телефоном. Похоже, на моем лице было все написано. Увидев меня с трубкой в руках, она развернулась и попыталась убежать, но мне нужно было узнать все до конца. Я схватила ее за руку и не пустила: «Или ты мне сейчас все расскажешь, или я звоню в полицию…» Лена разрыдалась, села на пол прямо в коридоре и достала из сумки свой новенький паспорт, в котором было написано «Анна Плетнева ». Получила она его двумя неделями раньше. Как-то ей удалось добиться изменения имени и фамилии…

— Как она объяснила свой поступок?

— Ее предал любимый человек. Несчастная любовь, побои, измены — все переплелось. И Лена просто хотела избавиться от всего этого, в собственной жизни ей было плохо. «Я только теперь начала жить, — всхлипывала она. — Меня любят! Все хотят со мной познакомиться… Что теперь со мной будет?» И вот этот ее вопрос был очень непростым для меня. Но несмотря ни на что, я решила ей помочь. Лена прошла курс лечения у моего знакомого психолога. И недавно доктор сказал, что ее состояние стабильно, она вполне осознает, кем является на самом деле. Ну а раз так — я решила рассказать эту историю. Вдруг из-за того, что Лена выдавала себя за меня, возникли какие-то недоразумения, о которых я не знаю, какие-то люди были введены в заблуждение…

— Артистам нередко приходится переживать не самые приятные ощущения из-за навязчивости фанатов. Наверняка для вас это был не первый случай?

— На самом деле, за редким исключением, мне очень везло с поклонниками. Мы как раз недавно с певицей Ёлкой об этом говорили. Несмотря на то что мы все-таки поп-исполнительницы, и у нее, и у меня основная масса поклонников — образованные, интеллигентные люди. Некоторые из них стараются не пропускать ни одного моего концерта. Иногда я поражаюсь: вижу людей в зрительном зале, потом переезжаю в другой город, а там опять те же лица. И главное, как они находят средства и силы переезжать за мной из города в город? В любом случае это очень-очень приятно.

Но бывали и странные, дикие случаи. Один фанат, если его можно так назвать, желал, видимо, завалить меня дорогими украшениями. Но это не были подарки. Он делал онлайн-заказы в ювелирных магазинах, и мне привозили их домой с требованием оплатить. Дальше — больше. Прихожу я как-то домой, а у нас гости… Оказывается, этот странный человек обратился в органы опеки с заявлением, что у меня живет куча подобранных на улице детей, на площади 90 квадратных метров. А однажды перед гастролями он умудрился во всех социальных сетях сообщить, что мои концерты переносятся на другую дату.

Был жуткий переполох, потому что до первого выступления оставалась всего неделя, и люди кинулись в кассы сдавать билеты. То есть вроде бы мелкие пакости, но они перерастали в огромные проблемы. Пришлось обратиться за помощью в органы. Позже, когда этого интернет-хулигана нашли, мне показали его фото. Он жил в другом городе, на вид обычный среднестатистический мужчина. Не знаю, что заставляло его это делать, наверное он заполнял какие-то пустоты в своей жизни. Мне искренне жаль его. Но такие персонажи редко встречаются, это все-таки единичные случаи.

— Охрану вам не приходится нанимать?

— Дело в том, что охрана с нами есть всегда. Но порой и они могут зазеваться. Была пара случаев, когда меня пытались украсть. Я же девушка маленькая, хрупкая, вешу всего 40 килограммов. И вот как-то в Питере я вышла из Ледового дворца, вдруг меня кто-то хватает и просто уносит, как мешок с картошкой, на плече. Охрана на несколько секунд растерялась, но потом вырвала меня из рук похитителя. А тот, судя по лицу, был счастлив, что хотя бы на несколько секунд прикоснулся ко мне. Охранники повалили его на землю, а он продолжал кричать: «Аня, я люблю тебя! Выходи за меня замуж!» (Смеется.)

— Ужас какой!

— Да что вы, это было как-то не очень страшно, скорее смешно. На самом деле бывают ситуации гораздо опаснее. Однажды, когда мы только создали группу «Винтаж», нас пригласили на гастроли в одну страну — республику бывшего СССР. Это был закрытый корпоративный банкет-вечеринка. Выходим на сцену, и я вижу, что в зале небольшого ДК сидят одни мужчины. А у меня, так же как и у девочек из балета, довольно откровенный костюм. Как раз в то время гремела наша песня «Плохая девочка». В общем, выглядели мы очень дерзко и сексуально. Сначала меня ничего не смутило — в принципе, артистам часто приходится выступать на каких-то частных мероприятиях, и это абсолютно нормальная практика. Но тут я понимаю, что мужчины в зале не просто навеселе, а в абсолютном неадеквате.

Через несколько минут некоторые полезли на сцену и стали откровенно приставать к танцовщицам из балета. А девочки же молоденькие совсем, лет 18—19, и они были совершенно к этому не готовы и, вообще, не за тем пришли в эту профессию. И я, чувствуя ответственность за свой балет, стала оттаскивать пьяных мужиков. А надо сказать, я была тогда на пятом месяце беременности. Видимо, во мне проснулся материнский инстинкт. (Смеется.) Как орлица кинулась защищать своих девочек. Мы прервали концерт, но отступать было некуда. Чтобы выбраться из зала, нам нужно было пройти сквозь эту озверевшую толпу. В итоге мы просто выпрыгнули из окна второго этажа. Потом перелезли через забор — к счастью, там нас уже ждала машина с водителем. На самом деле, было очень страшно. Я помню, Леша Романоф (певец, поэт, композитор, экс-солист групп «Амега» и «Винтаж». — Прим. ред.), узнав о случившемся, сказал: «Да, Анют, с тобой не пропадешь...»

— С Алексеем вас связывает не только крепкая дружба, но и десять лет сотрудничества. Почему в профессии вы в итоге пошли каждый своим путем?

— Да, с некоторых пор мы двинулись в разных направлениях. У Леши появились какие-то свои проекты, и я понимала, что это очень влияет на нашу совместную деятельность. С другой стороны, поклонники воспринимали «Винтаж» стереотипно. Люди хотели видеть на концертах все ту же «плохую девочку», которой я была десять лет назад, и чтобы на сцене была неприкрытая сексуальность, дерзость, эпатаж. Не до всех доходило, что наша группа — это все-таки музыка. У нас же очень много лирических, глубоких песен, которые люди как-то не очень воспринимали. Мы приносили их на радио, но там нам говорили: «Нет! Вы же «Винтаж», вы должны быть просто смешными, стебными, эпатажными, сексуальными». В какой-то момент меня это перестало устраивать. Так что в августе прошлого года мы с Алексеем вместе приняли решение, что я покидаю группу и ухожу в сольное «плавание» — становлюсь артисткой Анной Плетневой. Но «Винтаж» останется, просто лица там будут другие. Мы набрали новых солисток, и все, вроде как, у нас получилось.

— То есть вы покинули группу легко, без обид и драм?

— Ну как легко… Знаете, наверное, каждая женщина должна пережить хоть один тяжелый развод в своей жизни. И мне достался такой — музыкальный развод, но на самом деле очень тяжелый и жесткий. Это как у супругов, которые уже очень много пережили вместе, есть совместно нажитое имущество, дети... Конечно, я очень сильно переживала по этому поводу и переживаю до сих пор. Ведь мы провели вместе десять замечательных лет, и я благодарна Леше за это время, за наши совместные победы. Вряд ли моя творческая судьба сложилась бы так удачно, если бы рядом не было такого верного друга, как Леша Романоф. Но я ни в личной жизни, ни в профессии никогда не смирилась бы с ролью нелюбимой жены, которая все ждет не дождется, когда же ее муж перестанет гулять на стороне. Я просто не тот человек. Моя новая песня называется «Ангел-хранитель», вы скоро ее услышите, она очень точно описывает ситуацию, которая сейчас сложилась в моей жизни...

— С «Винтажом» связана огромная часть вашей жизни. Что больше всего запомнилось?

— Самое, наверное, яркое впечатление — это наша первая победа. Дело в том, что мы выпустили сначала песню «Мама миа», потом была песня «Всего хорошего», и нам уже казалось, что мы ого-го какие известные и популярные, но концертов не было, и никто нас толком не знал. Меня знали как экс-солистку группы «Лицей», а Лешу как экс-солиста группы «Амега», не более того. И потом случился наш самый первый хит «Плохая девочка». А ведь долгое время казалось, что с этой песней ничего не выйдет. Когда мы собрались снять клип, все пошло не так! Мы долго готовились, столкнулись с кучей трудностей, а когда показалось, что все уже наладилось, в день съемок, в шесть утра я получаю СМС от оператора Влада Опельянца: «Бассет умер». То есть собака, которая должна была сниматься в клипе, померла от старости.

Казалось, что это последняя капля, что не надо уже этим заниматься — ничего не получится. Да и вообще уверенности в себе у нас поубавилось. Наши песни не брали на радио, говорили: «Не нужен нам этот отработанный материал, вы уже старички, вы — «экс», никому не нужны». И тут еще этот бассет… Но именно тот клип, та песня в итоге прорвали «плотину» неуспеха. Мы стали звучать из каждого утюга, телефоны разрывались, это была безумная, просто бешеная популярность, и группа «Винтаж» взорвала все хит-парады. Каждый день нам сообщали, что мы на первом месте там, на первом месте тут. Это был потрясающий момент. Без слез невозможно вспоминать.

— Параллельно с карьерой вы рожали и воспитывали детей. Не было желания уйти на время в декрет?

— Дело в том, что я прекрасно себя чувствовала, мне очень повезло. Для меня беременность — это такая батарейка с тройной энергией. У меня появляется невероятная сила, с помощью которой я могу свернуть горы. И мне никогда не приходила мысль остановиться, поберечь или пожалеть себя. Более того, большие гастроли у нас начались как раз во время моей беременности — тринадцать концертов в Германии, а я на седьмом месяце. Это в деталях помню не только я, но и моя команда. Ребята ужасно волновались, как бы Плетнева не родила прямо на сцене — так энергично я танцевала, прыгала и садилась на шпагат. (Смеется.)

— И когда родилась Варвара, вы сразу вышли на работу?

— Тогда я была в продюсерском проекте и по контракту не имела права беременеть. Но мне было абсолютно все равно! Я сразу сказала продюсеру — рожаю! На все мне выделили буквально две недели. Так что я действительно очень быстро вернулась на сцену. Я одновременно приводила себя в форму и кормила ребенка. Все эти молокоотсосы, замораживание — это про меня. Если вдруг кому-то нужен курс по дистанционному кормлению — тоже ко мне. Потому что я умудрилась кормить ребенка грудным молоком шесть месяцев и ездить на гастроли все это время, отсутствуя дома по две недели.

— Ладно — кормление, а как же разлука со своим только что рожденным малышом?

— Ой, вы не представляете себе, как я рыдала. И, конечно, сейчас бы я так не сделала: максимум один-два дня — и обратно. Но мне очень помогла моя мама, она меня поддержала и была все время с Варварой. Я знала, что все будет нормально, но психологически и морально это было очень-очень тяжело.

— Кстати, ваши дети ходят на концерты мамы?

— Ходят, конечно. И им мое творчество очень нравится, они гордятся мамой, знают все песни наизусть. Про каждую новую песню они говорят: «Мамочка, вот эта вообще самая-самая лучшая!» Поют, танцуют и мечтают тоже стать артистами: кто певицей, кто барабанщиком. Все трое в меня пошли. (Смеется.)

— Ань, у вас бывают, мягко говоря, откровенные сценические наряды. Как дети на это реагируют?

— Замечательно, прекрасно реагируют. Я считаю, что все это очень красиво. И практически все концертные костюмы я создаю своими руками. Если бы что-то было не так, если бы мне казалось, что где-то есть перегиб, я бы никогда не вышла в таком виде на сцену. Плюс мои дети учатся в американской школе, смотрят клипы зарубежных исполнителей — например, Рианну любят. Там наряды бывают куда откровеннее. Они очень продвинуты в этом вопросе.

— Вам тридцать с хвостиком, трое детей, удачный брак, идеальная фигура, отличная кожа и волосы. Как вам это удается?

— Я ведьма! Никогда этого не скрывала, всем честно рассказываю, что пью кровь молодых мальчиков, у меня всегда в холодильнике приготовлен стаканчик с вечера, он должен настояться. (Смеется.) И постоянно совершаю какие-то ритуалы, например пью утреннюю росу. Но, если серьезно, я совсем не идеальна. Просто к своим тридцати с хвостиком я на­училась правильно фотографироваться. Ну и мне дико повезло с генетикой. А что касается фигуры — есть очень крутой способ сделать так, чтобы пресс был с кубиками: нужно петь и танцевать одновременно.

Как преподаватель по эстрадно-джазовому вокалу я своим ученикам всегда говорю: если вы дышите и поете правильно и одновременно с этим танцуете — это лучше всякого фитнеса. Ну а самое главное, когда вам тридцать с хвостиком, — не потерять желание двигаться дальше. Знаете, у многих в этом возрасте наступает кризис, все желания уходят на второй план, люди вязнут в своих проблемах, в бытовых делах, смиряются с нелюбимой работой. Я ужасно счастливая — у меня любимая работа, прекрасная семья, и я люблю все в этой жизни. То есть я в полной гармонии. Хочу — значит, могу — это мой девиз.

— Наверное, именно вот это ваше счастливое состояние и заставило ту девушку, находившуюся в сложной жизненной ситуации, попытаться стать вами…

— Очень может быть. И я ей не судья. Больше я ее никогда не видела, да и не хочу. Но искренне на­деюсь, что ее проблемы позади и теперь она счастлива.

Президент поручил правительству повысить благосостояние пенсионеров, которых насчитывается в стране 43 миллиона. Пока об одних заботятся, грядущие реформы могут вовсе лишить средств к существованию миллионы людей, которые готовились выйти на пенсию — а вынуждены остаться работать из-за повышения пенсионного возраста.

Что будет с миллионами «новых пожилых»

Уже в среду на заседании правительства России будет предложена новая концепция пенсионной реформы, суть которой — в поэтапном повышении пенсионного возраста. Американское агентство Bloomberg со ссылкой на свои источники в Кремле сообщило, что изначально обсуждались три возможных сценария реформы, из которых премьер-министр Дмитрий Медведев выбрал наиболее «жесткий».

Пенсионный возраст для женщин будет увеличен сразу на восемь лет — с 55 до 63 лет; для мужчин он вырастет на пять лет — с 60 до 65 лет. При этом, впрочем, при реформировании останутся неизменными ряд существующих льгот для отдельных категорий пенсионеров — военных, медиков, работников вредных производств.

Дискуссия о том, что в России нужно повышать пенсионный возраст, ведется уже не первый год. Но особую остроту она приобрела сразу после президентского послания Федеральному Собранию: Владимир Путин заявил, что средняя продолжительность жизни составила 72,5 лет, а к 2024 году должна вырасти до 78 лет. Хотя если посмотреть большинство российских регионов, там средний возраст мужчин — всего 61(!) год.

Идею повышения пенсионного возраста поддерживает лишь каждый десятый россиянин, свидетельствуют соцопросы. Зато «за» многие экономисты, в том числе бывший министр экономики, а ныне глава Сбербанка Герман Греф : по его словам, пенсионный возраст должен «отодвигаться» синхронно с увеличением среднего возраста в стране. Иначе, мол, не преодолеть дефицит Пенсионного фонда.

На сегодняшний день он составляет 265 млрд. рублей, в то время как для обеспечения всех российских пенсионеров требуется сумма в 7 трлн. рублей (из нее только половина покрывается за счет отчислений работодателей).

Однако, несмотря на постоянный рост дефицита Пенсионного фонда, существовал негласный мораторий на официальное обсуждение вопроса с повышением пенсионного возраста. Ведь, как показывает практика последних лет, пенсионеры были той социальной группой, которую Москва предпочитала не трогать.

В нынешней же ситуации недовольными они и не станут, ведь президент поручил правительству повысить их благосостояние. Может быть, даже обеспечат какую-то единовременную выплату, как было весной. Недовольными же окажутся «новые пожилые» или молодые пенсионеры — женщины в возрасте 56−62 лет и мужчины в возрасте 61−64 лет. То есть они всю жизнь работали, а, оказывается, никакой пенсии им не положено… И не только им, люди помоложе вообще рискуют не дожить до пенсии.

Не готова к вызовам времени

В разгар общественной дискуссии по поводу повышения пенсионного возраста появился доклад Центробанка, в котором вина за провал пенсионной реформы возлагается… Нет, не на служащих Пенсионного фонда, построивших в каждом райцентре гигантские мраморные дворцы с люстрами и пальмами. И даже не на налоговую службу, которая в упор не замечает в России гигантский теневой сектор, где платят зарплаты «в конвертах».

Виновники провала пенсионной реформы, по мнению экспертов банковской системы, — это поколение миллениалов: те, кому сейчас от 20 до 40 лет. Эти люди, по мнению банковских аналитиков, настроены на сиюминутные траты, а не на накопление средств и приобретение товаров.

«Несмотря на сравнительную активность российской молодежи при формировании накоплений, ее большинство склонно к вложению свободных денежных средств в получение качественных впечатлений, по своей мотивации не всегда ориентированных на перспективу. Это может подрывать устойчивость существующей модели пенсионной системы», — говорится в докладе.

По мнению аналитиков, миллениалы большую часть средств тратят на развлечения и иные услуги; вместо покупки новой квартиры предпочтут арендовать жилье, а вместо покупки новой машины — воспользуются сервисом каршеринга. Правда, как говорится в докладе, такая же тенденция имеется и в других странах.

Только ведь власти Германии или Франции не обвиняют свою молодежь в том, что она подрывает экономические устои

— Возможно, наша банковская система не готова к современным реалиям, — говорит директор Научно-исследовательского института политической социологии Вячеслав Смирнов . — Современный российский человек приучен со времен распада СССР к тому, что копить невыгодно. Слишком мала зарплата и слишком велик шанс все потерять, как в свое время в Сбербанке, «Чаре» или «Русском доме Селенга». Вот и живут в большинстве своем от зарплаты до зарплаты. А если деньга шальная появляется (наследство, например), то сразу продают доставшуюся квартиру, дабы ремонт в своей сделать и машину новую купить.

Фирсов: основная проблема — слабость экономики России

Вообще, справедливо ли проводить аналогию между проблемами российских миллиниалов, не желающих откладывать деньги на будущую пенсию, и их западных ровесников? Этот вопрос «Свободная пресса» задала руководителю Центра социального проектирования «Платформа» Алексею Фирсову .

— Есть культурные факторы: владеть становится менее модным. Но я не думаю, что дело надо сводить только к смене культурного кода. Есть и экономические причины: налоговая политика или то, что дешевые займы делают более выгодной покупку недвижимости в кредит.

Но, я думаю, в России более значимый фактор — это снижение уровня жизни. Доля затрат на еду в России довольно высока, и продолжает расти, а это характеристика слабой экономики. Но снижение уровня жизни фактически происходит и в Западной Европе (ряде стран, кроме Германии, Швейцарии), и в США, если брать нижний уровень среднего класса и ниже. Проблема в том, что никакой универсальной «отмычки» нет. В той позиции, на которой находится наша банковская система, отказ молодежи от накоплений — это, наверное, проблема. А с позиций реального сектора может быть ровным счетом наоборот — лучше ведь, если современный человек не копит, а тратит. В общем, это всегда баланс. А может быть и третья позиция — главная проблема в слабости макроинститутов в России, в избыточной доли госсектора.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: