Цитаты про мир и согласие

Высказывания о мире

Мир — это книга, страницы которой открываются нам с каждым шагом. Альфонс Ламартин

Человек — это мир, который иногда стоит любых миров... Амадео Модильяни

Мир — это сфера, центр которой повсюду, а окружности нет нигде. Блез Паскаль

Каждый отдельный человек — целый мир, рождающийся и умирающий вместе с ним, под каждым надгробным камнем — история целого мира. Генрих Гейне

С каждым днем мир все лучше и лучше, с каждым вечером — все хуже и хуже. Фрэнк Хаббард

Поэзия — это особая манера воспринимать внешний мир, специальный орган, который просеивает материю и, не изменяя, преображает ее. Гюстав Флобер

Скромный мир лучше пышных побед. Лион Фейхтвангер

Стоит только привыкнуть к труду — и уже нельзя жить без него. Все в этом мире зависит от труда. Луи Пастер

Архитектура — тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания. Николай Васильевич Гоголь

Великие идеи приходят, когда мир нуждается в них. Остин Фелпс

Случай — величайший романист в мире. Оноре де Бальзак

Бог — всего лишь слово, придуманное, чтобы объяснить мир. Альфонс Ламартин

Ничто великое в мире не совершается без страсти. Фридрих Геббель

Гораздо легче выиграть войну, чем мир. Жорж Клемансо

Нет столь неразумного человека, который предпочитает войну миру. В мирное время сыновья погребают отцов, а на войне отцы — сыновей. Геродот Галикарнасский

Человек — это истина мира, венец, знает это не каждый, а только мудрец. Омар Хайям

Не считая краешка текущего мгновения, весь мир состоит из того, что не существует. Кароль Ижиковский

Слезу страданья осушить с любовью славнее, чем весь мир забрызгать кровью. Джордж Ноэл Гордон Байрон

Мировой организм есть неразрывное целое. Марк Туллий Цицерон

Быть в мире и ничем не обозначить своего существования — это кажется мне ужасным. Николай Васильевич Гоголь

Границы моего языка означают границы моего мира. Людвиг Витгенштейн

Почему так устроен мир, что у людей, которые умеют жить в свое удовольствие, никогда нет денег, а те, у кого деньги водятся, понятия не имеют, что значит «прожигать жизнь»? Джордж Бернард Шоу

В мире нет ничего бессмертного. Эдмон Гонкур

Земная ось проходит через центр каждого города и каждого городишки в мире. Оливер Уэнделл Холмс (старший)

Для человека нет ничего более интересного в мире, чем люди. Вильгельм Гумбольдт

Нет ничего в мире труднее прямодушия и нет ничего легче лести. Федор Михайлович Достоевский

Везет человеку, которому удается уйти из этого мира живым. Уильям Клод Филдс

Покой среди покоя — не истинный покой. Лишь когда обретешь покой в движении, воистину постигнешь небесную природу. Продолжительность времени определяется нашим восприятием. Размеры пространства обусловлены нашим сознанием. Поэтому, коли дух покоен, один день сравнится с тысячей веков, а коли помыслы широки, крохотная хижина вместит в себя целый мир. Хун Цзычен

Нет большего удовольствия в мире, чем дружеская беседа. Иоанн Дамаскин

Предмет чувств есть мир вещественный. Соломон Иванович Додашвили

Миром правят молодые — когда состарятся. Джордж Бернард Шоу

Мы источник веселья — и скорби рудник. Мы вместилище скверны — и чистый родник. Человек, словно в зеркале мир, — многолик. Он ничтожен — и он же безмерно велик! Омар Хайям

Во всем мире и на все времена. Луций Апулей

Нет блага в войне, все мы просим у тебя мира. Публий Вергилий Марон

Если бы я мог описать пределы мира, то они просто перестали бы быть его пределами. Предел мира не есть предел чего-то протяженного, он присущ самому миру. Людвиг Витгенштейн

Чтобы объяснить соломинку, пришлось бы разобрать на части весь мир. Реми де Гурмон

Совершенство мира всегда адекватно совершенству созерцающего его духа. Добрый находит на земле рай для себя, злой уже здесь вкушает свой ад. Генрих Гейне

Восславим женщину — Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! Максим Горький

Современному миру не суждено увидеть будущее, если мы не поймем: вместо того, чтобы стремиться ко всему незаурядному и захватывающему, разумнее обратиться к тому, что принято считать скучным. Гилберт Честертон

Помни, что, за одним небольшим исключением, мир состоит из других. Оливер Уэнделл Холмс (старший)

Благословенны миротворцы на земле, люби всех, доверяй избранным, не делай зла никому. Уильям Шекспир

Мудрец истинный убежден в такой истине: «Все в этом мире идет к лучшему». Климент Александрийский

Делать счастливыми других — вот самый верный способ стать счастливым в этом мире; быть добродетельным — значит заботиться о счастье себе подобных. Поль Анри-Гольбах

Ни один человек не похож на другого человека. Поэтому каждый обязан думать: ради меня сотворен мир. Мудрецы Талмуда

Между гением и безумным то сходство, что оба живут совершенно в другом мире, чем все остальные люди. Артур Шопенгауэр

Человек — целый мир, было бы только основное побуждение в нем благородно. Федор Михайлович Достоевский

Весельем одолей недуг и скорбью мира не томись: единого мгновенья мук, поверь, совсем не стоит он! Захиреддин Мухаммед Бабур

Самый несчастный из людей тот, для кого в мире не оказалось работы. Томас Карлейль

Мир по своей природе не только художественное произведение, но и художник. Марк Туллий Цицерон

В прямом соответствии с ростом стоимости мира вещей растет обесценение человеческого мира. Карл Маркс

Интерес человека к миру возникает из-за переизбытка интереса к самому себе. Джордж Бернард Шоу

Изгони из сердца жадность, ничего не жди от мира, и тотчас безмерно щедрым мир покажется тебе. Абу Абдаллах Джафар Рудаки

Если мы хотим пользоваться миром, приходится сражаться. Марк Туллий Цицерон

Факт — это то, чем человек обязан миру, тогда как фантазия, вымысел — это то, чем мир обязан человеку. Гилберт Честертон

Трудитесь! Мир не будет раем для тех, кто хочет жить лентяем. Ганс Сакс

Настоящий мир — наилучший. Готфрид Вильгельм Лейбниц

Нет в мире виноватых. Лев Николаевич Толстой

Во время смут и беспорядков чем хуже человек, тем легче ему взять верх; править же в мирное время способны лишь люди честные и порядочные. Публий Корнелий Тацит

Милее книги в мире друга нет. Низамаддин Мир Алишер Навои

Законы, которые во время мира изданы, большей частью отменяет война, а которые изданы во время войны, отменяет мир. Тит Ливий

Мир держит все в своих объятиях. Марк Туллий Цицерон

Для человека страсти любовь и мир — загадка, для человека чувствительного — старая как мир истина. Гилберт Честертон

Атлас не смог бы удержать мир, если бы задумался о его размерах. Элберт Хаббард

Даже если мир ни на что другое не годен, это все же прекрасный предмет для рассуждений. Уильям Гэзлитт

Наилучший порядок вещей — тот, при котором мне предназначено быть, и к черту лучший из миров, если меня в нем нет. Дени Дидро

Человек равноценен всему творению, и тот, кто спасает одну душу, как если бы спас весь мир. Мудрецы Талмуда

Мир сотворен не во времени, а вместе с временем. Аврелий Августин

В суете этого мира дружба — единственное, что имеет важное значение в личной жизни. Карл Маркс

Если у человека появится хотя бы одна корыстная мысль, его твердость обернется малодушием, его знание — безрассудством, его милосердие — жестокостью, а чистота — порочностью. Вся жизнь его будет загублена. Вот почему древние считали бескорыстие величайшим достоянием. Тот, кто обладает им, вознесется над целым миром. Хун Цзычен

Воскресенье бывает только раз в неделю, и я жалею об этом. Человек так устроен, что он выдержал бы и два воскресенья. Я часто раздумываю о том, как легко было это сделать и как была упущена эта возможность. Всемогущему Творцу ничего не стоило создать мир не в шесть дней, а в три дня — и вот вам два воскресенья в неделю! Но кто я такой, чтобы критиковать мудрость Создателя?.. Марк Твен

Удивленья достойны поступки творца! Переполнены горечью наши сердца, мы уходим из этого мира, не зная ни начала, ни смысла его, ни конца. Омар Хайям

На сотворение мира ушло шесть дней, на разрушение же придется потратить никак не меньше шести тысяч лет. Томас Браун

Не задумывайся об уходе из этого мира прежде, чем мир будет сожалеть о твоем уходе. Самюэл Джонсон

Если путь твой к познанию мира ведет, как бы ни был он долог и труден — вперед! Абулькасим Фирдоуси

Мир никогда не удавалось ни исправить, ни устрашить наказанием. Карл Маркс

Каждая сожженная книга освещает мир. Ралф Уолдо Эмерсон

Пьяница — истинный центр мира; все вращается вокруг него. Эмиль Ожье

Я хочу любить ближнего не потому, что он — я, а именно потому, что он — не я. Я хочу любить мир не как зеркало, в котором мне нравится мое отражение, а как женщину, потому что она совсем другая. Гилберт Честертон

Тема: Мир детям мира.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
3. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле, уважение к людям разных национальностей.

Ход.

  1. Орг.м.

/ На фоне музыки / сл. 1
Учитель:
Не жарким солнышком согреты.

Леса еще листвой одеты,

У всех детей в руках букеты,

День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты:
- До свидания, лето!

И радуешься:
- Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

2.Сообщение темы и цели.
Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября.

Что такое мир? (ответы детей)
- Вот какое объяснение значения этому слову дает
толковый словарь:
1. МИР – Вселенная , планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Наш классный час проходит под девизом : «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

3. Работа по группам.

А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.
Пословицы : Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.


- Прочитайте и объясните смысл пословицы.

4. Беседа.

Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

-После Великой Отечественной войны прошло 65 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем
переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно .)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)

- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).
- Как выглядит наш Флаг?

- Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет. (Голубь)

И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

5. Изготовление голубей.


-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.


Писатель Николай Тихонов сказал : «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
- Как вы понимаете эти слова?

Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

6. Чтение стихотворений.
1. Мамы, папы,
все взрослые люди!

Слушайте голос своих детей:

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/

ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ

Солнечный круг,
Небо вокруг -
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Милый мой друг,
Добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять
Сердце опять
Не устает повторять:

Пусть всегда будет солнце...

Тише, солдат,
Слышишь, солдат,-
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз
В небо глядят,
Губы упрямо твердят:

Пусть всегда будет солнце...

Против беды,
Против войны
Встанем за наших мальчишек.
Солнце - навек! Счастье - навек!-
Так повелел человек.

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

7.Итог.

Миру – мир!

Сегодня, завтра.

Миру – мир!

Всем на века.

Оглянитесь, осмотритесь –
Мир – наш дом.

Чтоб не беда свет в том доме затмевала,

Чтобы утро улыбалось,

Чтобы пелось и мечталось,

Чтобы дети всей Земли

Смело к будущему шли

Миру – мир провозглашаем

Именем всех жителей Земли!

  • - Для того чтоб вам играть - Нам нужен мир!
  • - Для того чтоб всё узнать - Нам нужен мир!
  • - Для того чтоб подрасти - Нам нужен мир!
  • -Для того чтоб в мир войти - Нам нужен мир!

Моя мечта - это вернуть Миру прежний облик. Вернуть время, когда было уважение к Старцам, уважение к Родителям, к традициям, к Религии. То время, в котором нет безумства, которое есть сейчас... Обидно смотреть на наш Мир сейчас... Что твориться вокруг? Все мы в этом Мире Братья и Сестры! Мы должны уважать друг друга. Кто то мои слова поймет, а кто то негативно на это среагирует... Но мне нет до этого дела! Тот кто поймет - молодец, а другие - можете продолжать в том же духе. Добьетесь вы только того, что Мир отправиться в глубины Тартарары... Хотя он уже туда катиться... Моя мечта такова - чтобы люди стали лучше. И если прочитав это, кто то из вас задал себе вопрос:"Как же мне попытаться сделать этот Мир лучше?" Ответ прост:"Хочешь изменить Мир к лучшему- Начни с самого себя!" Моя мечта такова - Дети должны ценить и уважать своих Родителей! Моя мечта такова - К Старцам на Кавказе должно быть уважение, так же и к традициям и обычаям! А так же и к своей и чужой нации! Моя мечта такова - Чтобы люди перестали быть нацистами и жили в Мире! Чтобы прекратились воины и воцарил Мир во всем Мире! Если многие согласятся и задумаются - уже огромный + от моей мечты! Цените наш Мир, он прекрасен, когда все создания живут дружно! Выбирайте Добро и Оно вас не подведет!

Подготовила и провела: Зубкова Т.В

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 13 Г.о.Подольск

Урок мира

Девиз: Мы поддерживаем мир во всем мире.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением голубого цвета

на государственном Флаге, познакомить с символом мира;

показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

/ На фоне музыки/

Учитель:

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

Задача – отгадайте ключевое слово, и вы поймете, чему будет посвящена сегодняшняя беседа.

/Ребус/

, 3

1 3 2

М И Р

Что такое мир?

Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная,

планета,

земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

Наш классный час проходит под девизом: «Мы поддерживаем мир во всем мире». Объясните смысл этого выражения.

А какие пословицы сочинил народ о мире, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

Прочитайте и объясните смысл пословицы.

Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

После Великой Отечественной войны прошло 68 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).

А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)

Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

В прошлом году мы говорили о символах нашего государства . Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).

Как выглядит наш Флаг?

Что символизирует голубой цвет нашего Флага?

А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет. (Голубь)

И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей /

Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

Как вы понимаете эти слова?

Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Дети читают стихи.

1. Мамы, папы,

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/

Этическая беседа «Природа родной страны»

Классный руководитель :

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм-

С цветами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о природе, о том, как стать ей другом и сохранить эту дружбу на долгие-долгие годы. Наша беседа будет называться «Природа роднойстраны».

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать.

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать.

Только вместе только дружно

Изучать природу нужно.

Лишь тогда пора в поход,

Лишь тогда нам повезет.

И так, в путь по лесным дорожкам матушки- Природы.

Давайте послушаем, какими чудесными звуками встречает нас лес!

    (Звучит фонограмма «Песни лесных птиц»)

Воздух чистый, листва нежная, солнышко золотит верхушки деревьев, насекомые летают, птицы щебечут. Жизнь бьет ключом.

Как вы думаете, ребята, имеем ли мы право разрушать это волшебство?

Есть такие хорошие слова: «Ты пришел в гости к природе,- не делай ничего такого, что счел бы неприличным делать в гостях».

Как это понять?

Ответы учащихся…

И так, ты пришел в гости к природе, а зачем?

Чтобы услышать пение птиц.

Чтобы увидеть, как блестит капелька росы на зеленой «ладошке» колокольчика.

Чтобы подышать свежим воздухом, душистыми травами.

Набрать в лукошко лесных ягод и грибов.

Да мало ли зачем ты пришел в гости к природе, но не забывай: ты в гостях! Ты в чужом доме, в котором много своих жильцов, и свои правила. Выполняй же их! А что же это за правила, мы сегодня и попытаемся определить.

Куда же нам пойти?

Учащийся:

Посмотри, у нас в природе

Много сыщется чудес.

Летом как бы наготове

Ждут нас и река и лес.

Мы ж не выбираем тропок

И проходим напролом,

И вытаптываем робкий

Стебелечек каблуком!

Классный руководитель :

Ребята, можно ли в лесу шагать куда хочу? Народная мудрость гласит

«Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню»!

Вытаптывание приводит к необратимым последствиям.

Слой почвы в лесу очень тонкий, и его очень легко утрамбовать, а заодно и повредить корни деревьев и кустарников.

Какое важное правило мы можем сформулировать?

« Не топчи зря лесные полянки, передвигайтесь по тропинкам »!

    (показ запрещающего знака)

Классный руководитель:

Долго мы гуляли по лесным тропинкам и набрели на маленького ежонка. Он один, ребята, возьмем его к себе? Вот письмо одной девочки…

    «Мы нашли в лесу ежонка и взяли его домой. Мы кормили его травой и цветами, а он взял да и умер».

Ребята, почему погиб ежик?

Ответы учащихся…

Девочка пишет: «Нашли». Не нашли, а похитили! Ведь как можно найти животное в его собственном доме - Природе, где его никто не терял? Поле, лес, луг - родной дом животного. Запомните, природа - родной дом животного. Красть из природы животное нельзя! Достаточно полюбоваться им на воле и получить массу удовольствия. Запомним еще одно правило.

« Не лови диких животных и не уноси их домой»

    (Показ запрещающего знака)

Классный руководитель

Чтобы в лесу было веселей, мы взяли с собой магнитофон. Идем по лесу, а музыка звучит рядом. Хорошо!

А хорошо ли?

Шум, громкая музыка пугают животных. От шума птицы и звери покидают свои норы и гнезда, детеныши не успевают за ними, нередко теряются и гибнут. Не могут подняться в воздух шмели. Жуки и другие насекомые. До нашего прихода луг звенел от мелодий птичьего пения. Скрипки кузнечика. А теперь - тишина. Все затаились, спрятались, затихли. Если вы хотите увидеть в природе много интересного, услышать пение птиц, жужжание шмеля на цветке, писк лесной мыши - не шуми, прислушайся к лесным шорохам и звукам. Запомним еще одно правило.

« Запрещается включать в лесу магнитофон, отдыхай без шума» (показ запрещающего знака)

Классный руководитель

Что мы сделаем?

Посмотрим, нет ли в гнезде птенцов или яиц?

Или пройдем мимо?

Нужно ли разыскивать гнездо, если птица вспорхнула и уводит вас в сторону?

Ответы учащихся…

Верно! У птиц и их птенцов очень много врагов. Если мы размаскируем гнездо. То путь хищникам будет открыт.

Запомните! В лесу, на лугу, на озере нужно быть очень осмотрительными, стараться не навредить тем, кто ползает, бегает, летает. Запишем следующее правило.

« Не трогай птичьи гнезда, не подходи к ним близко».

    ( показ запрещающего знака)

Классный руководитель:

Долго ходили мы по лесу и проголодались. А лес словно расстелил перед нами зеленую скатерть на полянке.

    Инсценировка: 2 мальчика - туриста

Сегодня мы пришли гулять,

благо лес рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички. Лимонад.

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит!

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он все вместит!

Лес, он что. Ничей?

Ничей!

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают;

Жги и лей, руби и бей!

Урны нет! Неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам раскидаем!

В речку сбросим все бутылки-

В море пусть плывут посылки!

Мы цари! Молчи Природа!

Все здесь наше - лес и воды!

Классный руководитель:

Лес принимает нас как гостей! Но что же иногда остается после таких «гостей»?

Учащиеся:

    На траве валяются бумажки, пустые консервные банки, куски хлеба.

    Черной прогалиной зияет выгоревшая от костра земля.

    Рядом гора засохших еловых веток.

    Огонь от костра сжег корни и ветки соседнего дерева.

Классный руководитель:

Вот как отдыхают некоторые гости природы! Сами - то отдыхают, а сколько вреда приносят! Сколько ошибок совершают! Ребята, давайте разберемся, как нужно делать привал в лесу, чтобы никому не навредить

Учащиеся:

    Костер без необходимости разводить нельзя.

    Нельзя разводить костер вблизи деревьев.

    Кострище- рана в покрове леса, место от костра зарастает 16-20 лет.

    Весь мусор нужно уносить с собой. Леса, луга и берега не место для захоронения мусора.

    Брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка- 70 лет! Полиэтиленовый пакет будет лежать 100 лет, т.к. нет в природе бактерий, которые могут его разрушить.

    Остатки еды не бросайте в костер, хотя корма в лесу достаточно, кто- либо из животных съест все, что вы оставите.

Итак, запишем еще одно правило.

«Не жги костров! Не ломай ветки деревьев! Не оставляй после себя мусор!» ( Показ запрещающего знака)

Классный руководитель:

Лес угощает нас щедро. Давайте побеседуем о том, как нужно собирать ягоды в лесу

Учащиеся:

    Нельзя собирать ягоды совком.

    Ягоды никогда нельзя собирать все до одной- надо часть оставить зверям и птицам, они тоже ищут корма в природе.

    Нельзя рвать ягоды с корнем, делать из них «букетики»

    Например, черника начинает плодоносить только на втором десятке лет! А всего плодоносит черника до 200 лет! Имеем ли мы право губить ее?!

    Классный руководитель:

И еще одно правило.

«Не повреждайте ягодные кустарники, не вырывайте их с корнем». (показ запрещающего знака)

Классный руководитель :

Раз уж мы заговорили о ягодах, то нельзя не вспомнить о грибах.

Какие вы выполняете правила при сборе грибов?

А как быть с незнакомыми грибами?

Ответы учащихся…

Верно, их лучше не трогать. Среди них могут оказаться ядовитые. Но нельзя их и сбивать, ведь, если гриб ядовит для человека, то он вполне может быть пригоден для животных. Многие животные (лоси, кабаны, белки, олени) лечатся грибами.

Сформулируем следующее правило.

«Не сбивай ногами незнакомые грибы, они нужны лесу»

    (показ запрещающего знака)

Классный руководитель:

Наконец мы возвращаемся домой, хочется принести что-то домой на память. Может быть букет цветов? Запомните несколько правил.

    Собирать букет нужно по дороге домой, чтобы цветы не завяли.

    Цветы нужно срывать в бутонах, дома они распустятся.

    В букет можно брать совсем немного цветов-2-3 ромашки, василька, гвоздики…

    Классный руководитель:

Но помните: все меньше и меньше остается цветов на наших лугах и полях. Поэтому старайтесь лучше любоваться ими в природе,чем рвать, а потом выбрасывать, увядшие охапки.

Учащийся:

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок…

Если все: и я и ты. Если мы сорвем цветы.

То окажутся пусты и деревья и кусты…

И не будет красоты, и не будет доброты.

Если только я и ты, если мы сорвем цветы



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: