Проект по технологии к новому году. Проект "новогодняя игрушка"

Новый год — это время настоящей сказки, когда случается то, что можно назвать только чудом. Новогодние поделки своими руками непременно добавят волшебства и праздничной атмосферы вашему дому как своим видом, так и процессом изготовления, вовлечь в который нужно всех членов семьи!

Открытки

Начнём с открыток — самых популярных новогодних сувениров.

Такую милую открыточку можно изготовить всего за 15 минут —

Немного посложнее в исполнении (но тем интереснее!) открытки в технике Скрапбукинг.

Снежинки

Как сделать новогодние снежинки из фетра, бисера, полимерной глины, теста, а также вязаные, вышитые и множество других вариантов их изготовления смотрите

Очень проста в изготовлении снежинка из клея: для того, чтобы её сделать вам нужно нарисовать на вощёной бумаге (смазанной средством для мытья посуды) с помощью клеевого пистолета снежинку. После высыхания отделите снежинку от бумаги и закрепите на ней ниточку, за которую будете вешать снежинку на ёлку. Смажьте клеем ПВА и обсыпьте блёстками. Готово!

Новогодние игрушки

Новогодние игрушки можно изготовить из совершенно различных материалов, стоит лишь включить фантазию и добавить каплю новогоднего волшебства)

Из любой детской игрушки можно сделать игрушку новогоднюю, всего лишь добавив искринок) Обмажьте фигурку клеем и обсыпьте блёстками

Изготовить такую овечку очень просто — вам понадобятся ватные палочки, картон, палочки для ножек и ленточка. Процесс её создания - на фото:

Вот такую замечательную козочку можно изогнуть из обычной проволоки.

А как вам такая овечка из бумаги? Изготовить её ну очень просто!

Из бумаги можно сделать множество самых интересных поделок. Вот, к примеру, шишка из бумаги:

А поделки из настоящих сосновых шишек понравится делать даже детям.

Елочные игрушка в технике Канзаши

Вот такую замечательную игрушку вы сможете изготовить, ознакомившись с этим мастер-классом

Елочные игрушки из старых лампочек

Для изготовления таких ёлочных игрушек вам понадобятся старые лампочки, которые нужно обмазать клеем и обсыпать блёстками, раскрасить акриловыми красками или украсить в технике Декупаж. Ниточку для подвешивания игрушек можно приклеить или обмотать вокруг резьбы.

Ёлки

Новогодние ёлочки можно сделать из чего угодно. Вот вам 25 вариантов новогодних красавиц!

Снеговики

Снеговичков можно сшить или вышить, склеить из бумаги или картона, нарисовать красками.

Этот замечательный снеговичок сделан из детских носков) Как его сделать читайте

Рождественские венки

Самый простой вариант изготовления такого венка — скрученные в кольцо и закреплённые проволокой ветки ели, украшенные бусами и бантами.

Хотя и при создании венков не стоит ограничивать свою фантазию)

Для изготовления следующего венка вам понадобится вешалка из проволоки, ёлочные шары и клей. Придав вешалке форму кольца, размотайте её и надевайте на проволоку шары, закрепляя их на нужных местах клеем.

Гирлянды

Для изготовления простейших гирлянд используйте цветную бумагу, ножницы и степлер:

У вас должно получиться нечто подобное:

Теперь, взяв заготовку за края и раздвинув в стороны руки, мы получим вот такой кусочек гирлянды:

Соединив между собой несколько подобных кусочков, мы получим длинную гирлянду, которую, впрочем, можно повесить и вертикально.

Зимние праздники – это не только время торжества и феерии, но также прекрасный повод сделать простые и красивые поделки к Новому году 2019 своими руками из подручных материалов: шишек, бумаги, трубочек и много чего другого. Ими можно не только похвастаться на школьных выставках, а и украсить квартиру, но и преподнести в качестве бесценного подарка своим родным и близким. Так что сейчас вы узнаете 25 поделок к Новому году 2019 которые можно сделать своими руками из подручным материалов. И начнем нашу статью с поделки символа 2019 года, который под знаком Желтой Земляной Свиньи и мы решили показать вам простую и полезную поделку, которая подойдет не только на Новый год, а так же в любой другой праздник.

Символом наступающего 2019 Нового года является Желтая Земляная Свинья. Силуэт свинки, а также ее забавную мордочку можно использовать для создания небольших диванных подушек в подарок друзьям.

Чтобы сделать небольшую подушку, понадобится ткань подходящей расцветки, нитки и игла, карандаш или обмылок, наполнитель (холлобайфер и др.).

Как это сделать:

  1. На ткани сделать выкройку в виде силуэта свиньи. Удобнее всего наносить рисунок карандашом или кусочком мыла. Его необходимо продублировать в двух экземплярах для двух сторон будущей подушки.
  2. Затем следует вырезать выкройку и сшить ее по краям, оставив небольшое отверстие для набивки наполнителем. Вывернуть изделие, наполнить холлобайфером и внутренним швом зашить дырочку.
  3. Если вы новичок в шитье, то можно сделать обыкновенную квадратную подушку, а после нанести на нее рисунок, используя краски по ткани. Детям можно нарисовать смешную мордочку и пятачок, а взрослым силуэт свинки.

Символ года свинка из фетра

Со свинкой из фетра сможет справится даже школьник. Чтобы сделать симпатичный брелок-символ Нового Года, понадобится:

  • небольшой отрезок розового фетра;
  • розовые нитки;
  • пуговки или бисер для глаз;
  • острые ножницы;
  • узкая лента;
  • наполнитель (синтепон или вата, холлобайфер);
  • кольцо или карабин.

Делать нужно так:

  1. На отрезке фетра нужно прорисовать все детали будущего брелока – два круга разных размеров для головы, один для пятачка, четыре треугольника для ушей. Вырезать детали и приступить к вышивке глаз и рта.
  2. Нитью в тон фетру пришить маленький кружок к большому так, чтобы он был похож на пяточек. Затем бисером нужно обозначить ноздри свинки. На уровне глаз пришить две пуговки, а рот сделать из бисера красного цвета.
  3. Пришить к тельцу два уха, сделать небольшую петлю из ленты на уровне головы поросенка. Прошить все детали по краю. Наполнить брелок ватой или синтепоном и зашить дыру потайным швом. Через тесьму продеть кольцо.

Красивые подсвечники своими руками: 3 идеи

Одним из популярных и понятных каждому подарков являются подсвечники. Их можно подарить любому человеку, будь то коллега или близкий родственник. Такому презенту будет рад и молодой человек, и студент, и человек в возрасте. Сделать подсвечник своими руками можно из подручных материалов, а себестоимость сувенира порадует тех, кто не располагает большим бюджетом.

Чтобы сделать оригинальный подсвечник, понадобится стеклянный стаканчик и обычный лак для ногтей разных цветов. На стекле с внешней стороны можно нарисовать любой узор при помощи лаков, а после засыхания рисунок не сотрется и не смоется водой. Выбор рисунка зависит только от предпочтений и фантазии самого автора.

Идея №1

Чтобы сделать оригинальный елочный подсвечник, необходимы лента зеленого цвета, несколько маленьких веточек ели или сосны, лак для ногтей белого, синего и зеленого цвета, маленький жаропрочный стеклянный стаканчик.

На внешней стороне стекла необходимо нарисовать снежинки, елочки или просто написать поздравление от руки к грядущему Новому году. Если подсвечник крупный, то на нем можно оставить отпечатки пальцев на память. Сверху нужно поставить несколько веточек по периметру стакана и привязать их лентой. Сделать из концов ленты бант.

Идея №2

Подсвечник из кружева – это оригинальная вещица, которая придется по вкусу женскому полу. На гладкий стакан из жаропрочного стекла нужно наклеить кружевную ленту. В работе можно использовать клей «Момент» или клеевой пистолет. Не беспокойтесь, если края ткани будут слегка выступать за края стакана – это придаст сувениру дополнительную изюминку.

Идея №3

Небольшой подсвечник из веточек – это хороший подарок для тех, кто ценит сделанные своими руками вещи и умеет применять их в интерьере. По периметру прозрачного стеклянного стакана с помощью клеевого пистолета наклеиваются небольшие веточки, обрезанные по размеру тары. Ветки должны быть сухими, предварительно обработанными антисептиком. Если такой презент покажется маленьким для подарка, то в комплект ему можно сделать еще несколько подсвечников разного размера. Они будут отлично смотреться на полке вместе.

Ароматические бомбочки для ванны

Подарок в виде набора бомбочек для ванны смотрится стильно и оригинально. С помощью таких шариков можно отлично снять напряжение, расслабится в пенной ванной. Изделия совершенно безопасны для здоровья человека, так как в их состав входят только натуральные ингредиенты, не вызывающие аллергию.

Чтобы сделать бомбочку своими руками, понадобится:

  • 4 столовых ложки пищевой соды;
  • 2 столовых ложки лимонной кислоты;
  • Несколько капель любого эфирного масла;
  • 2 столовых ложки косметической морской соли.

Все сухие компоненты тщательно перемешать в отдельной таре, добавить в них несколько капель любимого эфирного масла. Например, можно использовать эфирное масло лаванды, бергамота, апельсина или лимона, розы. Затем смесь нужно постепенно увлажнять водой из пульверизатора до тех пор, пока она не начнет держать форму при сжимании. Когда из порошка можно будет лепить «снежки», это означает, что можно формировать бомбочки. Смесь можно плотно утрамбовать в любую форму, сделав из нее смешных мишек для детей или цветок для взрослых. В таком положении бомбочка должна высохнуть несколько дней, после чего ее можно использовать.

Вместо цветных пищевых красителей можно использовать натуральные – кофе, цветную морскую соль, какао.

Сапожок для подарков

Сделанный собственноручно сапожок для подарков является прекрасным украшением интерьера. Его может сшить даже новичок и подарить каждому члену семьи. Чтобы это сделать, на бумаге нужно начертить нужного размера выкройку и вырезать по ней все детали будущего изделия. Затем их сшивают с помощью машинки, выбрав не слишком мелкую строчку. Помните, что у сапожка должна быть подкладка, которую также шьют по бумажной выкройке. Подкладку закрепляют на верхней части сапога потайным швом, после чего прикрепляют петельку, чтобы сувенир можно было повесить на крючок.

Оберег своими руками

Интересным вариантом новогоднего сувенира может быть оберег, который дарят как символ процветания, счастья, денежного изобилия, любви, карьерного роста. Это может быть маленький клубочек - Темари, который может приносить в дом смехом, счастье, здоровье. Либо оригинальные обереги для дома, которые будут защищать вас от всего негативного целый год. И сделать «темари» вы сможете за 10-15 минут, благодаря нашему видео, которое ниже.

Поделка «Хлопушка» своими руками

В Новый год уместно все: и шум, и веселье. Поэтому яркая праздничная хлопушка будет прекрасной поделкой. Ведь кто из нас не мечтал очутиться под дождем из блестящего конфетти. Эта поделка делается своими руками очень легко и быстро из простых подручных материалов, и чтобы вам было проще мы нашли подходящие видео с мастер-классом.

Новогодний ежедневник

Супер классная поделка на Новый год - ежедневник, в котором можно планировать и расписывать все свои дела и встречи на весь год. Идеально, если на нем будет изображен символ наступающего года Петуха. На первой странице можно написать свои пожелания человеку в Новом году. Казалось бы банальный, но такой нужный и милый подарок, который можно сделать всего за 30 минут, если посмотреть наше видео с подробной инструкцией.

Новогоднее печенье

Если у вас замечательные отношения на работе и необходимо поздравить большое количество коллег не спешите всем приобретать дорогостоящие новогодние сувениры. Весьма оригинально можно поздравить сослуживцев и кондитерскими изделиями, выполненными в виде маленьких символов праздника. Это могут быть пирожные, конфеты или печенье. Их можно заказать практически в каждой кондитерской. Такие подарки не только порадуют ваших коллег, но и послужат отличным десертом.

Видео инструкция как приготовить новогодние печенье

Звезда на ёлку своими руками

Красивое украшение на елку можно приготовить своими руками, используя лишь те материалы, которые есть дома. Экономно и стильно.

Что нам понадобится:

  • Клей ПВА;
  • Нить для вязания;
  • Пенопласт;
  • Спички;
  • Возможный шаблон для елки.

Процесс приготовления:

  • Налить в небольшую мисочку клей, при необходимости разбавить его водой.
  • Приготовить шаблон будущей звезды и прикрепить спичками к пенопласту.
  • Хорошо пропитать нить клеем. И начинаем обматывать спички против часовой стрелки, попеременно над спичкой, под спичкой. Предварительно конец нити закрепить на одной из спичек.
  • Дальше заполняем все пространство ниткой. Оставляем наш шедевр для засыхания.
  • Привязываем к нашей звездочке сверху веревочку и можно вешать на елку. Наша оригинальная игрушка готова.

Ёлка из ватных дисков

Как Новый год может быть без елки? Последнее время большинство людей привыкли ставить и наряжать искусственную елку. Мы можем сделать ее своими руками. Празднично и нарядно.

Что необходимо:

  • Большое количество ватных дисков (более трех упаковок);
  • Краска белого цвета;
  • Степлер;
  • Удобные ножницы;
  • Клей;
  • Бусинки и тесьма;
  • Картон формата А2.

Процесс приготовления:

  • Для начала нам необходимо подготовить иголочки для нашей елки. Для этого нужно сложить ватный диск пополам, потом еще раз и степлером его скрепить.
  • Берем лист формата А2, скручиваем его кулечком, низ выравниваем ножницами.
  • Но основу начинаем снизу приклеивать наши иголки. Смазываем место сгиба клеем и закрепляем на основе. Каждый ряд еще раз проходим клеем.
  • Ряд за рядом обклеиваем конус.
  • Дальше украшаем нашу елочку по своему усмотрению, наклеиваем звездочки. Верх можно украсить большой звездой. Елочка должна выглядеть красиво и стильно.

Снеговик из одноразовых стаканчиков

Красивый, оригинальный шедевр из абсолютно недорогих материалов можно приготовить каждому. Ваша поделка будет оценена по достоинству, не пожалейте времени порадовать себя и своих близких.

Что нам понадобится:

  • Пластиковые одноразовые стаканчики;
  • Картон, желательно черный и золотистый;
  • Степлер;
  • Ткань;
  • Морковь.

Процесс изготовления:

  • Скрепляем степлером стаканчики, формируя в виде шара вначале туловище, а потом голову.
  • Когда каркас снеговика будет готов, из морковки прикрепляем нос, а из лоскутков ткани делаем глаза и шарф.
  • Изготавливаем шляпу из картона, делаем круг и цилиндр. Склеиваем. Украшаем золотистой ленточкой. Наш милый снеговик готов.

Оригинальная елка из ниток

Хочется придумать что - то неординарное и экстравагантное? Попробуйте изготовить объемную елочку из ниток. Она украсит ваш интерьер и добавит нотку новизны.

Что необходимо для изготовления:

  • Шерстяные нитки;
  • Удобные ножницы;
  • Клей;
  • Плотная бумага;
  • Пленка;
  • Неполная столовая ложка крахмала;
  • Четыре столовых ложки воды;
  • Элементы украшения.

Процесс изготовления:

  • Сделать конус из плотной бумаги, низ обрезать и выровнять, склеить.
  • Хорошенько перемешать клей с крахмалом;
  • Отрезаем нитку, чем длиннее, тем лучше. И оставляем пропитываться в клее и крахмале не меньше двадцати минут.
  • Берем пленку и аккуратно заворачиваем наш конус.
  • Далее вытаскиваем нитку из раствора и в произвольном порядке наматываем на конус.
  • После этого оставляем на день обсохнуть.
  • Затем вытаскиваем конус. Украшаем декором нашу елочку: бусинками, конфетти. Наша стильная праздничная елочка готова. Ничего сложного, но необыкновенно красиво.

Сувенир «Снежная сказка»

Все в детстве любили играться шаром со снегом. Он завораживал, в нем было что – то интригующее и таинственное. Пришло время создать эту сказку своими руками. Оказывается, это не так и сложно. А если вы приобщите к процессу еще и ребенка, то это станет увлекательным приключением.

Материалы, необходимые для изготовления:

  • Банка стеклянная любого размера, крышка;
  • Любые мелкие детали в виде фигурок людей, животных, растений;
  • Клей водостойкий;
  • Глицерин;
  • Вода дистиллированная;
  • Снежок

Процесс изготовления:

  • Берем фигурки и приклеиваем внутри банки, так как нам нравится, можно на крышечку;
  • Теперь можно налить воду и разбавить в ней глицерин. Благодаря глицерину снежок будет падать на дно банки медленно.
  • Добавьте блесток и переверните банку. Если они буду оседать быстро, необходимо еще добавить глицерин.

Добавляем глицерин до тех пор, пока не достигнем желаемого результата. Наша сказочная игрушка готова.

Петух-сердечко

Если и бывают милые безделушки, то эта поделка относится к ним в первую очередь. Сделать ее можно из разноцветного фетра, экспериментируя с сочетаниями цветов, ведь петушок, как известно птица пестрая. Итак, основа из 2 частей вырезается в форме сердца, середина наполняется ватой, края аккуратно обметываются вручную. Вырезаются яркий хвост, гребешок-бородка, клюв, глазки и крылышки, аккуратно пришиваются к основе. Посередине пришивается тесьма, за которую петушка удобно будет повесить туда, куда вам этого захочется. Такой мастер класс предполагает изготовление петушков самого разного размера и в каком угодно количестве. Птички смогут стать отличным украшением елочки, из них можно даже соорудить гирлянду, а можно повесить где-нибудь в доме, там, где эта веселая компания будет радовать глаз и душу.

Забавный осьминог из пластилина

Этот мастер–класс расскажет вам как можно сделать красивую поделку в детский сад или на выставку.

Необходимые материалы:

  • Стеклянная банка;
  • Баночка от киндер- сюрприза;
  • Пластилин;
  • Ники;
  • Бисер.

Процесс работы:

  1. Из зеленого пластилина катаем колбаски и приклеиваем к банке.
  2. Из желтого цвета лепим рыбок и также приклеиваем их банке снаружи.
  3. Отрезаем две нити и завязываем их как показано на фото. Закрываем узел в киндер сюрпризе.
  4. Облаиваем пластилином будущее тельце осьминога.
  5. Делаем глаза, а из колбасок щупальца.
  6. Наливаем в банку воду и закручиваем крышку с осьминожком и наша поделка готова.

Снежинка из соленого теста на ёлку

Сейчас я хочу рассказать за очень оригинальную новогоднюю поделку, которую можно сделать из соленого теста вместе с дочкой.

Необходимые материалы:

  • Для теста по 1 стакану муки и соли и 0,5 стакана воды;
  • Гуашь синяя;
  • Ленточка;
  • Клей;
  • Блестки.

Процесс работы:

  1. Замешиваем тесто и добавляем к нему синей краски.
  2. Катаем 7 горошин и делаем из них цветочек как на фото. Проделываем небольшие углубления в них зубочисткой.
  3. Катаем жгутик и делаем из него элемент как показано на фото. К нему лепим второй такой же. Приделываем получившуюся часть к центру снежинки.
  4. Делаем еще 5 таких же лучей.
  5. Когда снежинка высохнет покрываем ее краской еще раз с обеих сторон.
  6. Наносим клей тонким слоем и посыпаем блестками и готова.

Подсвечник из соленого теста

Вот еще одна интересная идея поделки своими руками из соленого теста, которая отлично украсит стол на Новый 2019 год, который пройдет по знаком огненного петуха. Её очень легко сделать а самое главное очень быстро.

Необходимые материалы:

  • Соленое тесто;
  • Тыквенные семечки;
  • Краска;
  • Блестки;
  • Бантики из ленточки.

Как это сделать

  1. Делаем форму подсвечника из соленого теста с выемкой под свечу.
  2. Втыкаем в него семечки в шахматном порядке.
  3. Когда вся эта конструкция высохнет, покрываем ее краской, блестками и украшаем бантиками.

Видео инструкция как сделать поделки в виде подсвечника

Необычный воздушный шар

Вот еще одна новогодняя поделка из воздушного шарика, которая , а сделать эту красоту вам не составит проблем.

Необходимые материалы:

  • Воздушный шарик;
  • Нитки;
  • Клей;
  • Шпажки;
  • Тесьма;
  • Коричневая и золотистая краска;
  • Небольшая корзинка.

Как сделать эту поделку:

  1. Надуваем шар. Обматываем его нитками и хорошенько проклеиваем.
  2. Когда нитки высохнут прокалываем шар и убираем его остатки из получившейся сферы.
  3. Обкручиваем шпажки тесьмой и покрываем коричневой краской.
  4. Золотистой краской окрашиваем ниточный шар.
  5. Приклеиваем шпажки к корзине и закрепляем их на шаре.

Интересные поделки из бусин и проволоки

Очень оригинальная и поделка к Новому 2019 году, которые очень легко сделать, если иметь необходимые материалы:

  • Плотная и тонкая проволока;
  • Бусины и бисер.

фото звездочки из бисера

Процесс изготовления поделки:

  1. Из плотной проволоки делаем форму будущего сувенира.
  2. Закрепляем тонкую проволоку и к получившемуся каркасу, начинаем нанизывать на нее бусины в различном порядке.
  3. Обматываем каркас и закрепляем конец проволоки, вот и наша поделка из бисера сделана своими руками. (Её и 100% она останется довольна!)

Видео мастер-класс изготовления поделки звездочка

Игрушка на елку «Нежный ангелочек»

Вот такую красивую новогоднюю поделку можно сделать всего за 5 минут и для этого нам понадобиться.

Необходимые материалы:

  • Толстая лента с проволочным краем;
  • Бусина;
  • Термопистолет;
  • Лента
  • Степлер.

Цели и задачи урока: познакомиться с историей новогодней игрушки, с традициями празднования Нового года на Руси; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать координацию рук и движений, научить работать в парах.

Оборудование: мультимедиа, инструкционная карта, бумага цветная и белая, ножницы, клей карандаш, скотч, декорирующие материалы, нитки белого цвета или тонкая тесьма, цветные магниты (красные, зеленые, желтые).

ХОД УРОКА

№ п/п

Этап урока

Деятельность ученика / учителя

Примечание

1 Организационный момент – приветствие;
– организация рабочего места;
– записывают тему урока в тетрадь.
На доске тема урока: «Новогодняя игрушка»
2 Актуализация опорных знаний – участвуют в беседе о традициях празднования Нового года в семьях, об использовании современных изделий для украшения елки, квартиры и любых помещений.
3 Изучение нового материала Слушают учителя: – история празднования Нового года, история новогодней игрушки, Презентация
4 Вводный инструктаж – правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами (повторение);
– подготавливают рабочее место и инструменты;
– знакомство с алгоритмом выполнения новогодней объемной игрушки – шара (Приложение 1 ).
Инструкционная карта – раздаточный материал
5 Физкультминутка Комплекс упражнений Проводит ответственный ученик в классе
6 Практическая работа Выполняют практическую работу в парах «Изготовление ажурного шара»
– вырезают заготовки;
– соединяют их аккуратно по сгибу (способ на выбор: при помощи клея или при помощи скотча), обязательно петелька из ниток или тесьмы.
– декорируют (искусственный снег, блестки …)
7 Анализ и оценка урока – оценивание работы учителем (отметить типичные ошибки при выполнении практической работы)
– рефлексия (Приложение 2 )
8 Уборка рабочих мест и Д/З – убирают рабочие места
– записывают в дневник Д/З
Д/З

Используемые источники:

Справочный материал

В нашей стране Новый год – один из самых любимых праздников. Однако мало кто знает, что он далеко не всегда отмечался в ночь с 31 декабря на 1 января.

С 988 года, когда киевский князь Владимир Красно Солнышко ввел на Руси христианство, смена лет, согласно церковному календарю, происходила с 1 марта , реже со дня Святой Пасхи. Это летоисчисление просуществовало вплоть до конца XV века.

В 1492 году царь Иван III постановлением Московского собора не повелел считать за начало года, причем как церковного, так и светского, 1 сентября . Для того чтобы укоренить в народе уважение к «сентябрьскому новолетию», Иван III позволил каждому, будь то нищий крестьянин или знатный дворянин, войти в этот день в Кремль и искать милости лично у государя. Но введение нового календаря не заставило народ отказаться от привычного церковного летоисчисления, и на протяжении двух столетий в стране существовали оба календаря, что вносило значительную путаницу в даты.

Помимо всего прочего, Петр Великий, стремившийся к введению в России европейского образа жизни, приказал и Новый год праздновать по европейскому образцу: «А в знак доброго начинания и веселия поздравить друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять – на то других дней хватает». Традицию наряжать новогоднюю елку царь Петр «подсмотрел» у немцев, для которых это вечнозеленое хвойное дерево испокон веков являлось символом вечной молодости, бессмертия, долголетия и верности. Этот обычай показался Петру I очень красивым, поэтому в своем указе «О праздновании Нового года» он предписал «... По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых... а людям скудным каждому хотя по деревцу или ветке на вороты или над храминою своею поставь...». Правда, речь в указе шла не конкретно о ели, а о хвойных деревьях в целом, но с тех пор наряженная елка стала в России символом Нового года.

Но впервые ёлка засверкала огнями лишь в 1852 году в здании Екатерининского, ныне Московского, вокзала в Петербурге.

Волшебный, сказочный новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с чем-то своим, собственным.

Предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений – новогодних игрушек.

Один из символов праздника, новогодняя игрушка имеет свою, чрезвычайно интересную историю.

Но по-настоящему обычай наряжать елку и делать это именно к Рождеству, которое праздновалось 25 декабря и было главным праздником (а Новый год был просто продолжением), пришел в Россию при Николае Первом. Его супруга, императрица Александра Федоровна, урожденная принцесса Шарлотта из Пруссии, перенесла в Россию обычай украшать жилище елочкой с горящими свечами. Эта традиция, а еще обычай дарить на Рождество подарки, раскладывая их под елкой или вешая прямо на ветки, очень скоро завоевали популярность сначала среди придворных, потому по всему Петербургу, а затем и по всей России.

Модным стало наряжать деревья в первой половине XVI века. Классические правила украшения «рождественского» дерева не изменились и по сей день.

«Вифлеемская звезда» на макушке, «яблоки» – сегодня это шары – олицетворяли библейский «запретный плод», горящие свечи (сегодня это всевозможные электрогирлянды).

А также в средние века на ветки новогоднего дерева обязательно вешались фигурки из вафель – как прообраз пресных хлебцев, которые употреблялись при обряде причастия. К вышеописанным предметам добавились орехи, сладости и фрукты.

Надо сказать, что до середины XVIII века украшения были исключительно съедобными.

В 1860–1870-е годы (повторяли европейскую моду), игрушки заказывали в Европе. Уже тогда елочные игрушки четко делились на украшения для состоятельных и для тех, кто победнее. Купить игрушку из стекла для жителя России конца XIX века – было то же самое, что современному россиянину купить машину.

Первые стеклянные игрушки на территории СССР начали делать в период. Первой мировой войны в Клину. Там мастера-артельщики выдували стеклянные изделия для аптек и прочих нужд. Но в военные годы пленные немцы научили их выдувать шары и бусы. Клинская фабрика «Елочка», кстати, по сей день остается единственной в России фабрикой, которая делает бусы для елок. В дореволюционной России был популярен «дрезденский картонаж» – игрушки, склеенные из двух половинок выпуклого тонированного картона.

К XX веку лица стали делать выпуклыми, из картона, позже – фарфоровыми. Были игрушки и из ваты, накрученной на проволочный каркас: так оформляли фигурки детей, ангелочков, клоунов, моряков. На елках развешивали бутафорские фрукты из папье-маше, бархата. На верхушке закрепляли Вифлеемскую звезду, шестиконечную, – в отличие от советской.

В 1925 году празднование Нового года в России было запрещено и возобновлено только в 1935-м.

Но Новый год сделали советским праздником – соответственно, изменились и новогодние игрушки.

Появились пионеры, буденовцы, красноармейцы, женщины в красных косынках.

В конце 30-х на елках появились герои детской литературы – Иван Царевич, Руслан и Людмила, братец Кролик и братец Лис, Красная Шапочка, Кот в сапогах, Крокодил с Тотошей, доктор Айболит.

Появились игрушки-подвески в форме звезды с серпом и молотом.

Эра воздухоплавания отразилась на елках игрушками-дирижаблями с надписью «СССР», самолетиками, парашютами с крошечными парашютистами.

Игрушки по-прежнему делали из стекла, ваты, картона и папье-маше, собирали конструкции из трубочек и стекляруса на проволоке. Завод «Москабель» делал фигурки из проволоки.

Во время Отечественной войны на фронтах елки украшали фигурками, которые мастерили из погон, бинтов, носочков. Игрушки также выпускались, в ограниченном количестве, конечно. Украшение елки к Новому году было обязательным – этот обряд напоминал о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу.

После войны 1 января снова стал выходным днем (это произошло в 1947 году). А елочные игрушки снова стали мирными. В начале 1950-х, когда с продуктами в стране была напряженка, изготавливалось много игрушек в виде фруктов, ягод и овощей (разумеется, несъедобных).

После выхода знаменитого фильма Э. Рязанова «Карнавальная ночь», появились елочные игрушки в виде часов, на которых стрелки замерли в положении «без пяти двенадцать» (помните песенку – «Пять минут, пять минут…»?)

В 1960-е годы на елки вешали «початки кукурузы» и «снопы пшеницы», также появились первые электрические елочные гирлянды.

В 60-е с приходом моды на минимализм и авангард все максимально упростилось. Фигурки стали одутловатыми, росписи – самыми простыми. Но в это, же время появился новый материал – поролон. Его начинают активно использовать в производстве елочных игрушек. Выпускали, к примеру, матрешек в поролоновых платках, из поролона делали хвостики и гребешки, свиные пятачки. Была игрушка в виде большого стеклянного шара, который с одной стороны был прозрачным, а с другой – посеребрен. В задней, серебряной стенке красиво отражалась поролоновая рыбка, «плавающая» внутри шара. В производстве игрушек начинает активно использоваться пластмасса: в больших количествах выпускались, например, шары-прожекторы, шары-многогранники, как на дискотеках. Были пластмассовые прозрачные шары, внутри которых «летали» пластмассовые бабочки.

А, когда до Нового года останутся считанные дни и вы, извлечете на свет Божий коробку с елочными украшениями и станете наряжать симпатичное, зеленое, колючее деревце – подержите в руках каждый шарик и каждую игрушку чуть подольше… Ведь каждая новогодняя игрушка – это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год! А еще говорят, что в каждой из них скрыта своя тайна…

С начала 2000-х годов стали популярными оригинальные, «самодельные» (а иногда так и есть!) игрушки – тоже своего рода возврат в прошлое. Фигурки из соломы, бумаги, моточков шерсти и кусочков ткани; плюшевые зверьки, войлочные лебеди и ангелочки… в общем, всевозможный “Hand-made”. А мода на советские ретро-игрушки заставила многих забраться в недра бабушкиных антресолей или старинных комодов – туда, где могли быть спрятаны за ненадобностью старые новогодние украшения. Если вы еще до сих пор этого не сделали – сделайте в этом году! Елка, украшенная в стиле «винтаж» уже года два или три считается «писком моды»! К тому же, вам могут попасться поистине уникальные, антикварные экземпляры…

Кстати, если говорить о моде на елочные украшения, то некоторых их производители говорят, что мода на украшения повторяется каждые четыре года, поэтому старые игрушки можно просто складывать в коробку и ждать, пока они снова станут актуальными.

Тема урока: Защита проекта. Новогодняя игрушка.
Цели урока: :
- научить изготавливать новогоднюю игрушку
- закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание при изготовлении новогодней игрушки;
- развивать внимание, воображение, творческие способности, развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу;
- воспитывать бережливость, аккуратность, чувство коллективизма, прививать эстетический вкус, любовь к прекрасному, проявлять творчество в украшении своих поделок.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с технологией изделия игрушек из бумаги
-Закрепить умения измерять, размечать, клеить, резать
-Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы
- Расширение кругозор детей.
Воспитательные:
Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива
Развивающие:
Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи.
Тип урока; Комбинированный
Оборудование: клей, кисточки, цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка, салфетки.
Технические средства:
-компьютер -мультимедийный проектор
Планируемые образовательный результат:
Предметные умения: научатся анализировать свою работу по заданным критериям; закрепят навыки работы с бумагой на практическом уровне.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; регулятивные: научатся планировать свою деятельность, алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; научатся понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; коммуникативные – овладеют способностью инициативностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

I.Организационный момент

Активизация учащихся.
Прозвенел для нас звонок – начинается урок.Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись.- Отметьте одним из смайликов свое самочувствие.(Настраивает учащихся на работу.)
- Давайте проверим, готовы ли вы к уроку.
«Чтобы работа закипела,
Приготовьте всё для дела.
Будем клеить, мастерить –
Всё в порядке должно быть.
Чтобы парту сохранить,
Клеёнку надо постелить.
Ножницы, бумагу, клей.
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.»
(учитель читает стихотворение, а дети показывают материал)
Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.
Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
II. Изучение нового материала

Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Познавательная информация
-Ребята. Послушайте внимательно: варежки, шуба, санки, лыжи, коньки.
-В какое время года мы используем все эти предметы? (Зимой)
-А по каким признакам мы определяем, что пришла зима? (Опали листья, холодно, мороз,снег., гололед)
-Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль.)
-Сейчас какой месяц идет? (Декабрь)
Зимой в декабре все взрослые и дети ждут самый замечательный и веселый праздник в году.
-Как называется праздник? (Новый год)(слайд)
На дворе снег идет!
Значит, скоро Новый год!
- Ребята, а вы любите этот праздник?
- Почему он вам так нравится?
- Расскажите, а как вы готовитесь к этому празднику?
Очень хорошо! Вы все прекрасно, знаете, без чего не обходится этот праздник. А что же из перечисленного является самым главным, без чего Новый год встречать не хочется?
- Конечно ёлка!
Учитель выносит ёлку.
Каждый год срубают очень много елок. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь дереву.
Поэтому, наша елочка не из леса, а искусственная.
Слушают учителя. Отгадывают загадки.
Отвечают на вопросы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
Рассказ «Праздник Новый год»

А вы знаете, раньше встречали праздник весной. (слайд)
В России сначала отмечали Новый год 1 марта, потом 1 сентября, а 300 лет назад Петр 1 издал указ отмечать Новый год 1 января. И только 1 января 1700 года по специальному указу царя Петра 1 Новый год стал в России зимним праздником.
Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми или можжевеловыми ветками. В Москве палили из пушек, жгли костры на площадях, устраивали пышные Фейерверки. И вот уже почти 300 лет 31 декабря в полночь Московские куранты оповещают о начале Нового года, а потом люди стали украшать ели различными игрушками. Эти игрушки они придумывали и изготавливали сами. Вот и мы с вами сегодня будем делать новогоднюю игрушку, а какую догадайтесь сами.

Покружилась звёздочка
В воздухе немножко, Села и растаяла
На моей ладошке.
(Ответ: Снежинки)
1 группа детей отчитывается о проделанной работе и украшает ёлку игрушками.

Игрушка «Дед Мороз и Снегурочка»

О ком эти загадки?

Вот идёт какой-то дед,
В шубу тёплую одет.
На плече его - мешок,
В бороде его - снежок.
(Дед Мороз)

Есть внучка у деда,
у Деда Мороза,
Не Таня, не Лена, и даже не Роза
Не Аня и не Шурочка. Её зовут (Снегурочка)

2 группа отчитывается о проделанной работе и украшают игрушками ёлку.

А откуда к нам приезжает Дед Мороз?

Презентация о Великом Устюге. (Рассказ учащихся 4 класса)

Сказочный деревянный дворец Деда Мороза находится в сосновом бору в 12 км. От Великого Устюга, на берегу реки Сухоны, и привлекает в первую очередь «Тайной» (слайд).
Путешествие в сказку начинается у резных ворот, попадаешь в терем Деда Мороза, где можно встретить Снегурочку, которая приезжает в гости к дедушке из Костромы. В тереме у Деда Мороза есть его рабочий кабинет, гардеробная спальня с резной кроватью, пуховыми перинами и подушками. В центре терема – трон Деда Мороза, на котором можно посидеть и загадать желание. Не только дети, но и, взрослые, верят в чудеса, а они обязательно сбываются.
Ребенок: Если б палочку волшебную
Подарила фея мне
Что бы я, ребята, сделала
Наяву, а не во сне?
Я бы раз взмахнула палочкой
И сказала тихо ей:
«Пусть побольше будет радости
На большой Земле, на всей!».
Два - качнулась тихо палочка:
«Всем родным здоровым быть,
Старшим, молодым и маленьким
Хорошо и дружно жить!»
Третий раз взмахну я палочкой:
Что себе бы пожелать?
Может быть, вы мне поможете? (пауза)
Каждый может помечтать
Ученик: У Деда Мороза есть свое почтовое отделение, куда приходят письма от ребятишек со всей страны. Это главное место работы сказочного дедушки и его внучки Снегурочки. Почта Деда Мороза находится в центре города Великий Устюг, в красивом деревянном тереме. Там оживленно и шумно круглый год. Любой отправивший письмо обязательно получит от Деда Мороза ответ. Уже много лет Великоустюгская земля принимает многочисленных гостей-десятки тысяч детей и взрослых, желающих встретиться с зимним волшебником. Для всех приехавших гостей большое открытие то, что сказочный, удивительный мир действительно существует.

3 группа детей готовила конверты для писем Деду Морозу. Ответственные раздают конверты, дети запечатывают письма.

Звон бубенцов. Появление Деда Мороза и Снегурочки.

Ученик:
Холодные ветры завыли,Но пусть непогода бушует и злится, Мы с Дедом Морозом чуть-чуть поколдуемИ в сказку его попадем.В той сказке нас ждет новогоднее чудо,Там новых мы встретим друзей,И добрый волшебник придет ниоткуда,Исполнит желанья детей.

Ученик: Дедушка Мороз! Ребята из нашего класса тоже ждут исполнения желаний. Прими, пожалуйста, наши конверты с письмами.

Дед Мороз: Детвора и взрослые ждут подарков к Новому году. Издавна на Руси к этому празднику выпекали из теста домашних животных: коней, коров, быков. А когда приходили колядовать, гостей одаривали этими фигурками, разными сладостями, орехами. Вот отсюда пришла традиция дарить на Новый год подарки.
Я смотрю вы долго готовились к празднику. Подарите, ребята, свои подарки нашим гостям. а меня повеселите хороводами, песнями, стихами.

Дети водят хоровод вокруг ёлки.
Дед Мороз: Молодцы, ребята, хорошо я у вас отдохнул. Но мне пора. К другим детишкам успеть.
Пусть мир раскинет над Землёй,Свой зонтик мира голубой.Для всех зажжёт цветок рассвета,Пусть будут мирными ракеты,Пусть солнце светит в небе ясно,Пусть будет Новый год прекрасным!

IV. Итоги урока. Рефлексия.

Ребята, давайте украсим нашу ёлочку игрушками и мишурой.
В наряде елочка стоит
Вверху звезда на ней горит
Игрушки яркие кругом.
Украшена твоим трудом.
Если игрушки сделал сам
Приятно всем: тебе и нам.
Рассматривают выполненные работы.
- Что было интересным?
-Довольны ли вы результатами своей работы на уроке

Проект "Новогодняя игрушка"

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

Актуальность темы:

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?» , «Кто его придумал?» , «Для чего нужны новогодние игрушки?» , «Какие бывают елочные игрушки?» , «Как украшали елку в старину наши предки?» , . Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки» .

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта: творческий, исследовательский

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 4 - 5 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному.

Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника. В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?» , «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?» , «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?» , «Что будет "изюминкой" вашей игрушки?» .

Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

Задачи проекта:

Для детей

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
  2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные навыки детей.
  2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
  3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Образовательные:

  1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
  2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
  3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

Для педагогов:

  1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.
  2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.
  3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

  1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
  2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Итоговое мероприятие проекта: новогодний утренник, выставка-ярмарка «Новогодние игрушки» .

Продукт проекта: В результате работы на ярмарке должны быть представлены новогодние игрушки и поздравительные открытки как продукт совместного творчества родителей, детей и воспитателей.

Для детей:

  1. Расширение кругозора детей.
  2. Сплочение детского коллектива.
  3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

Для педагогов:

  1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
  2. Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

  1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек.
  2. Оптимизация детско-родительских отношений.
  3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей) .

Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.

Вопросы родителям:

  • Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?
  • Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)
  • Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?
  • Кто придумал Новый год?
  • Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?
  • Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?

В результате опроса было выявлено, что 30% не знают про новогодние традиции, приметы; 70% не спешат сделать новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине. 40% считают, что ребенок будет счастлив от самого процесса. Да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу.

Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта:

  1. История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки) .
  2. Технология изготовления елочной игрушки.
  3. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.
  4. Как отмечают Новый год в разных странах.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Действия педагогов: подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения праздника» , «Как отмечают Новый год в разных странах?» , «Технология изготовления игрушки» .

Действия детей: участие в тематических беседах «Как отмечают праздник в твоей семье?» , «Кто и как мастерил елочные игрушки?» , «Чем можно украсить елку?» . Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки» .

Действия родителей: подбор материала, информации по темам «Как отмечали новогодний праздник в старину?» , «История возникновения елочной игрушки» .

Организационный этап:

Действия педагогов: составление плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия со специалистами ДОУ.

Действия детей: активное участие в формах работы по теме проекта.

Действия родителей: распространение полученной информации путем наглядной агитации.

Формирующий этап:

Действия педагогов: проведение занятий с детьми (по всем образовательным областям) .

Действия детей: совместная работа по изготовлению новогодних игрушек и открыток. Разучивание стихов, песен и танцев на праздник.

Действия родителей: совместная работа по созданию и оформлению выставки-ярмарки «Новогодняя игрушка» и участие в конкурсах «Новогодняя поделка» .

Итоговый этап:

Действия педагогов: проведение новогоднего праздника, выставки-ярмарки. Награждение активных участников проекта. Обобщение опыта. Проведение итогового опроса родителей.

Действия детей: расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.

Действия родителей: Участие в новогоднем празднике, выставке-ярмарке.

Участие в опросе.

После проведения итоговых мероприятий родители группы были еще раз опрошены.

Вопросы:

  1. Нравится ли Вам, когда елка украшена продуктами Вашей совместной работы с ребенком? Что она дает?
  2. Трудно ли мастерить игрушки?
  3. Что было самым трудным во время участия в проекте?
  4. Будете ли Вы продолжать изучать технологию изготовления игрушек совместно с ребенком?
  5. Определились ли вы с традициями проведения праздника в Вашей семье?

Ответы очень порадовали.

На первый вопрос 85% родителей ответили: «Да. Это необычно. Красиво. Радость быть вместе с ребенком. Новогоднее чудо»

На второй вопрос ответили 50 на 50: «Да, но это того стоит» «Нет» .

На третий вопрос 70% родителей ответили: «Трудно решиться участвовать. Трудно преодолеть лень. Время мало, т.к. много работают.

На четвертый все ответили: «Да» .

А на пятый было много интересных ответов типа: «Каждый год украшать елку по-новому» , «Будем мастерить с ребенком игрушку, соответствующую году» или «Каждый год изучать что-нибудь новое» .

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей

  • Расширение знаний детей об истории Новогодней игрушки.
  • Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, мех, шерсть, природный материал, и.т. д.)
  • Развитие детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству.
  • Получение эмоционального отклика от своей работы.

для педагогов

  • Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.
  • оформление проекта;
  • изготовление презентации для детей и родителей «Откуда пришла к нам новогодняя игрушка» .

для родителей

  • Рост уровня информированности родителей о деятельности МБДОУ;
  • Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническое оснащение:

  • Фотоаппарат, компьютер, проектор, колонки.
  • Набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски) .
  • Иллюстрации о празднике Новый год.
  • Новогоднее украшение.
  • Подбор художественных произведений (сказки о зиме и про Новый год)

Методические пособия:

Литература:

  1. Учебные пособия: И. В. Маслова, «Аппликация» .
  2. О.А. Куревина, Е.Д. Коваленская «Разноцветный мир» Методические рекомендации к пособию «Баласс» , г. Москва.
  3. Учебное пособие: И. В. Маслова, «Лепка

Приложение

Пословицы и поговорки о снеге

Много снегу - много хлеба, много воды - много травы.

Как ни мойся, белее снега не будешь.

Снега надует - хлеба прибудет; вода разольется - сена наберется.

Не то снег, что метет, а то, что сверху идет.

Белый снег на черную землю и то к лицу.

Снег глубок - год хорош.

Был бы снежок - так скатаем комок.

Белее белого.

Снегу нету и следу нету.

Одержишь снег на полях зимой - будешь с хлебом осенью.

Снежком все прикроет.

Снег холодный, а от стужи укрывает.

Больше леса - больше снега, больше снега - больше хлеба.

Больше снега на полях - больше хлеба в закромах.

Снег земле-кормилице - теплый кожух.

Дидактические игры

(к проекту «Новый год» )

Дидактическая игра «Новогодняя елка»

Педагог просит детей ответить на вопрос, подобрав к существительным нужные прилагательные:

Новогодняя елка какая? (Блестящая, праздничная, пушистая, живая, искусственная, нарядная, колючая, зеленая, стройная, большая, маленькая, свежая, ветвистая, пахучая)

Что делает для нас новогодняя елка? (Сияет, светится, блестит, стоит, пахнет)

Как появляется праздничная елка в доме или детсаду? (Ее купили, срубили, принесли, поставили, установили, украсили)

Дидактическая игра «Ставим слова на место»

Малыши с необходимой помощью воспитателя составляют предложения из заданных слов и расставляют слова в правильном порядке.

Года, вскоре, праздник, Нового, наступит. (Вскоре наступит праздник Нового года)

К, готовятся, малыши, нему, все. (Все малыши готовятся к нему)

Елки, уже, украсили, мы, новогодние. (Мы уже украсили новогодние елки)

Мальчики, стишки, песни, девочки, изучают, и. (Мальчики и девочки изучают стишки и песни)

Ждут, Деда, с, Мороза, все, нетерпением. (Все с нетерпением ждут Деда Мороза)

Хорошие, Мороз, малышам, принесет, дед, подарки. (Дед Мороз принесет малышам хорошие подарки)

Дидактическая игра «Братья-месяцы»

Воспитатель читает детям группы месяцев года и предлагает определить, где «лишний» месяц, соответственно объяснив это.

Март, апрель, октябрь. (Лишний октябрь, поскольку это осенний месяц, а остальные месяцы – весенние)

Декабрь, июль, январь. (Лишний июль, потому что это летний месяц, а остальные – зимние)

Апрель, октябрь, ноябрь. (Лишний апрель, потому что это весенний месяц, а октябрь и ноябрь – осенние)

Июнь, июль, сентябрь. (Лишний сентябрь, ибо остальные месяцы летние, а сентябрь – осенний)

Дидактическая игра «Какое время года в лесу?»

Воспитатель зачитывает малышам ряд слов и предлагает детям назвать то время года, отношение к которому заданные слова имеют, например:

Подснежник (весна) , земляника (лето) , ручьи (весна) , снег (зима) , первоцвет (весна) , орехи (осень) , ежевика (лето) , мороз (зима) , птенцы (лето) , иней (зима) , листопад (осень) , паутинки (осень) , проталины (весна) , жара (лето) , тишина (зима) , позолота (осень) , опята (осень) .

Дидактическая игра «Кто где зимует?»

Воспитатель бросает мяч детям и называет животное. Ребёнок ловит мяч и называет место его зимовки.

Дидактическая игра «Зимующая или перелетная?»

Воспитатель бросает мяч и называет птицу, а ребёнок – ловит мяч и говорит какая это птица – зимующая или перелетная. И наоборот.

Дидактическая игра «Птицы на кормушке» .

Воспитатель называет птицу. Дети выбирают ей корм и называют его.

Дидактическая игра «Что бывает зимой?»

Пример. Идет снег. На деревьях нет листьев. Речка замерзла. Холодно. Люди надевают теплую одежду. Дети катаются на коньках и лыжах.

Дидактическая игра «Выпал беленький снежок»

Цель: уточнить и расширить словарь по теме, учить согласовывать слова с движением.

Оборудование: настоящий снег и сосульки.

Ход. Взрослый приносит домой снег и сосульки разной величины. Вместе с ребенком их рассматривает. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег? (белый) А какая сосулька? (прозрачная) Какие они на ощупь? (холодные, снег мягкий, сосулька твердая) » . Наблюдают, как снег и сосулька тают и превращаются в воду. Затем наблюдение продолжается на улице или из окна. Ребенок отвечает па вопросы взрослого: «Что лежит на земле? Какой снег? Что висит под крышей? Какая сосулька?» После этого взрослый предлагает ребенку согреться, так как на улице холодно. Они пропоют стихотворение, выполняя с ребенком все движения, соответствующие тексту:

Выпал беленький снежок -
Собрались мы все в кружок,
Мы потопаем, мы потопаем,
Будем весело плясать,

Будем руки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем
Чтоб нам было веселее,
Будем прыгать мы скорее.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: расширить и активизировать словарь по теме.

Оборудование: картинки с изображением предметов для игр в разное время года или настоящие предметы (санки, мяч, лопата, коньки, велосипед, лыжи, бумажный кораблик, скакалка и т. д.) , сюжетная картинка по теме «Зимние забавы» .

Ход. Взрослый предлагает ребенку выбрать и назвать только те предметы, которые необходимы для зимних игр. Лишние предметы убирают. Если затрудняется, взрослый помогает ему. По ходу игры ребенку вопросы: «Что это? Для чего нужно? Как с этим играть?» Затем для рассматривания предлагается одна или несколько пых картинок, на которых изображены дети, катающиеся на лыжах, коньках, строящие снежную бабу, расчищающие дорожку лыжи активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег на картинке? Что это у мальчика? Для чего нужно? Как одет мальчик? Почему он тепло одет?» п т. д.

РАССКАЗЫ ДЕТЯМ ПРО НОВЫЙ ГОД

Георгий Скребицкий «Зимняя стужа»

В зимнем тумане встаёт холодное, тусклое солнце. Спит заснеженный лес. Кажется, всё живое замёрзло от этой стужи - ни звука, только изредка потрескивают от мороза деревья.

Я выхожу на лесную поляну. За поляной - густой старый ельник. Все деревья обвешаны крупными шишками. Шишек так много, что под их тяжестью склонились концы ветвей.

Как тихо! Зимой не услышишь пения птиц. Теперь им не до песен. Многие улетели на юг, а те, что остались, забились в укромные уголки, попрятались от лютого холода.

Вдруг словно весенний ветерок прошумел над застывшим лесом: целая стайка птиц, весело перекликаясь, пронеслась над поляной. Да ведь это клесты - природные северяне! Им не страшны наши морозы.

Клесты облепили вершины елей. Птички ухватились за шишки цепкими коготками и вытаскивали из-под чешуек вкусные семена. Когда хорош урожай шишек, этим птицам не грозит бескормица зимы. Везде себе еду разыщут.

Я стоял на поляне и наблюдал, как хлопотали клесты в своей воздушной столовой.

Утреннее солнце ярко освещало зелёные вершины елей, грозди румяных шишек и весёлых, пирующих птиц. И мне почудилось, что уже пришла весна. Вот сейчас запахнет талой землёй, оживёт лес и, встречая солнце, защебечут птицы.

Любуясь клестами, я вдруг увидел, как один из них, подлетев к старой ели, скрылся в заснеженных ветках, словно юркнул в снеговую пещерку. И тут мне вспомнилась одна замечательная особенность из жизни этих птиц особенность, которой я никогда не мог поверить. А вот теперь представился случай самому проверить.

Крадучись, я подобрался к той ели и полез вверх по стволу. Острые иглы царапали лицо и руки, но я карабкался всё выше и выше.

Уже близка и вершина, а на дереве ничего нет.

Я начал спускаться и вдруг прямо перед собой увидел то самое, чего уже не надеялся найти: среди обледенелых, покрытых снегом веток едва виднелось небольшое гнездо, а в нём, как весной, озабоченно распушившись, сидела зеленоватая птичка - самочка клеста.

Неловким движением я качнул ветку. Испуганная птица вспорхнула. Я наклонился и замер от изумления: в гнезде копошились только что вылупившиеся, совсем голые птенцы.

Над самым гнездом свешивались заснеженные ветви. В лесу от мороза трещали деревья, а здесь, меж сучьев старой ели, будто уже наступила весна: заботливая мать выводила птенцов.

Я поскорее слез с дерева, чтобы не тревожить эту удивительную семью. Легко спрыгнул в снег, огляделся, и зимний лес уже не казался мне, как прежде, угрюмым и безжизненным.

Стоя под деревом, я тёр закоченевшие в шерстяных варежках руки, посмеивался над собой и всё думал о голых малышах в гнезде, которым не страшна зимняя стужа.

ФИЗМИНУТКИ. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ.

«Снежок» Н.В. Нищеева

Раз, два, три, четыре,

(загибаем пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили -

(«лепим» , меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показываем круг, сжимаем ладони вместе, гладим одной ладонью другую)

И совсем- совсем не сладкий.

(грозим пальчиком)

Раз – подбросим,

(подбрасываем воображаемый снежок)

Два – поймаем,

(ловим воображаемый снежок)

Три – уроним

(роняем воображаемый снежок)

И …сломаем

(топаем ногой) .

№ 2 «Снежинки»

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок.

Закружился снежок,

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки.

№ 3 «Наша ёлка»

"Наша елка велика"

(круговое движение руками) ,

Наша елка высока (вставать на носочки) ,

Выше мамы, выше папы

(присесть и встать на носки) ,

Достает до потолка (потянуться) .

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

Фото детей с поделками



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: