Празднование дня железнодорожника. Российские железные дороги

Этот день в истории:

Роль железных дорог в развитии любой страны, в том числе, и России, сложно переоценить. И конечно, у всех людей, работающих на железной дороге должен быть свой профессиональный праздник – День железнодорожника.

Впервые в нашей стране этот день был учрежден еще в 1896 году. Его полагалось праздновать 25 июня, в день рождения Николая I, фактически начавшего дело строительства первых железных дорог в России. Однако после октябрьского переворота 1917 года этот праздник был отменен. И снова его начали праздновать лишь спустя 19 лет. В 1936 году, специальным Постановлением Правительства День железнодорожника устанавливался 30 июля. Однако спустя некоторое время праздник железнодорожников был перенесен на первое воскресенье августа. Так его отмечают и в наши дни. Таким образом, в 2016 году День железнодорожника отмечается 7 августа.

Немного об истории российского железнодорожного транспорта

Российский железнодорожный транспорт зародился еще в 18-м столетии. Еще в 1788 году Александровский пушечный завод вылил из чугуна первые рельсы и построил первые пути у себя на территории. А вот рельсовая дорога, работающая на паровой тяге, была построена в России значительно позже. Произошло это в 1834 году, в Нижнем Тагиле, на металлургическом заводе, принадлежавшем знаменитым купцам Демидовым. Авторами первого российского паровоза являются отец и сын Черепановы – народные мастера, бывшие крепостные все тех же Демидовых. Они получили свои вольные именно за страсть к самообразованию и изобретательству.

К сожалению, в середине 19-го столетия государство еще не могло в полной мере оценить все преимущества нового вида транспорта, а потому первые железные дороги использовались, главным образом в металлургической и горнодобывающей промышленности. Однако, через два года, в 1836 году, Николай I, вдохновленный опытом стран Западной Европы, в качестве эксперимента велел построить железную дорогу из Петербурга до Царского Села, торжественное открытие которой состоялось в 1837 году. Ее длина составляла 25 верст, Царскосельская железная дорога имела ширину колеи 0.857 саженей, строительство продолжалось 1 год и 8 месяцев. Стоимость постройки этой железной дороги составила 5 миллионов рублей.

Уже в 1843 году началось строительство железной дороги из Петербурга в Москву. За год до эго событии был образован специальный Департамент железных дорог, на который и были возложены обязанности по ее постройке, а также по прокладке других рельсовых путей в России. Проект данной железной дороги, которую впоследствии назовут Николаевской, принадлежал инженерам П.Мельникову, Н.Крафту и А.Готману. На строительство железной дороги было выделено из казны 43 миллиона рублей серебром, ее длина должна была составить около 604 верст. Однако впоследствии выделенную сумму пришлось увеличить до 66 850 тыс. рублей серебром, что, впрочем, все равно оказалось значительно дешевле стоимости постройки аналогичных железных дорог за границей.

Строительство Николаевской железной дороги продолжалось 8.5 лет. В его ходе были разработаны многие уникальные инженерные решения, которые применяются и в наше время. Например, до сих пор ширина колеи российских железных дорог составляет именно 1524 мм. Все здания вокзалов были спроектированы специально приглашенными для этой цели архитекторами. В частности, здания вокзалов в Москве и Санкт-Петербурге были спроектированы К.А.Тоном. Их строительство закончилось в 1851-1852 годах. До сих пор, даже в 2016 году эта железная дорога исправно функционирует.

Первые локомотивы, используемые на российских железных дорогах, выпускались все на том же Александровском чугунно-литейном заводе. Они были сделаны по западным образцам, но соответствующим образом адаптированы к особенностям новой железнодорожной линии.

Александр II, вступивший на престол после Николая I, продолжил дело своего предшественника. В его царствование были построены железнодорожные пути в Ярославском, Курском и Нижегородском направлении, тогда же в Москве появились и соответствующие вокзалы. И к 1856 году общая протяженность железнодорожных путей в России составила уже 3000 км.

Российские железные дороги

Настоящий железнодорожный бум в России начался в начале 70-х годов 19-го столетия. Главным образом это было связано не с пассажирскими перевозками, а с необходимостью осваивать Криворожский и Донецкий угольный бассейны, а также с тем, чтобы улучшить сообщение с Уралом и Сибирью. Кроме того, нужно было осваивать и Среднюю Азию. По мере развития железнодорожного сообщения становилось очевидным то, что для поддержки определенного порядка на новом транспорте нужно было выработать и новые регламентирующие правила, что и было сделано уже в 1875 году.

В начале 90-х годов 19-го века Кабинет Министров России принимает поистине историческое решение о строительстве Транссибирской железнодорожной магистрали. Она была заложена во Владивостоке 19 мая 1891 года. Руководить строительством было доверено О.Вяземскому, К.Михайловскому, А.Урсати, А Меженинову – все это были чрезвычайно опытные и ответственные инженеры, о которых тоже нужно вспомнить в День железнодорожника. Проектная стоимость данной железной дороги определялась, как 350 млн. рублей золотом.

Строительство Транссибирской магистрали – это невероятное сочетание смелой инженерной мысли и тяжелого физического труда. Но особенно хочется отметить строительство мостов через сибирские реки, в частности, через Амур. Этот мост до сих пор считается одним из самых ярких инженерных сооружений. Его длина составляет 2.6 км, высота – 64 м, на его постройку ушло 17 800 тонн металла. Общая стоимость этого уникального сооружения составила 13.5 млн. рублей. Авторами проекта моста через Амур являются инженеры Л.Проскуряков и Г.Передерия.

Следует также отметить, что в годы русско-японской войны, именно Транссиб стал той основной магистралью, которая смогла обеспечить снабжение российских войск оружием и необходимым продовольствием.

Всех причастных с Праздником! Камрадессе Персональное поздравление!!!

Во-первых, поздравляю всех сотрудников и всех любителей рельсового транспорта с днём железнодорожника! А во-вторых, в этот раз была просто отличная праздничная программа. Площадкой для торжества стала уникальная станция Подмосковная, где хотелось побывать уже давно.


1. Начало дня было омрачено непредвиденным переносом электрички с Рижского вокзала, так что первые участники парада, к сожалению, были пропущены. Застал Су («сушка»)

2. Паровоз Эр. Точка съёмки менялась по ходу движения

3. Паровоз Л. Интересно, каково было стоящим на мосту

4. Паровоз Лв и ласточка. Настоящее и прошлое

5. Паровоз П36, он же «Генерал», получивший такое прозвище за характерные цветные полосы («лампасы») по бокам

6. После парада открылись для посещения передвижной выставочно-лекционный комплекс и моторвагонное депо скоростных поездов

7. Но депо было осмотрено ранее , так что отправился на более интересующий меня объект

8. Музейно-производственный комплекс «Паровозное депо Подмосковная»

9. Депо было открыто в 1901 году, и по сути, это единственное депо в Москве, где до сих пор производится обслуживание паровозов. Были мысли это всё ликвидировать, но удалось отстоять уникальный комплекс, где была произведена реставрация и открыт музей. Туда-то и отправимся

10. Кузнечный цех и сохранившиеся плакаты советских времён. По-моему, отличные

11. Здесь производятся заготовки для деталей. В Великую Отечественную здесь делали поковки для штыков и противотанковые ежи

12. Механический цех, где детали и вытачиваются

13. Потом эти детали устанавливаются на паровозы,которые находятся на ремонте

14. В депо 15 станков различного назначения, произведённые в СССР, США и ФРГ в 1939-1975 годах

15. Экспозиционный зал с большим количеством интерактивных моделей, главная из которых - паровоз в разрезе, оснащённый цветной подсветкой для демонстрации принципов работы паровоза

16. Куда ж без макетов

17. Особый колорит придавали реконструкторы

18.

19. В цех ремонта, к сожалению, не пускали

20. Депо веерного типа, оборудовано поворотным кругом

21. Мимо пронеслись паровозы на исходную позицию

22. Кроме самого депо, сохранился, можно сказать чудом, комплекс зданий начала ХХ века: вокзал, водонапорная башня и дом начальника станции

23. Зал ожидания с кассой

24. Дежурный по станции

25. Почта-телеграф

26. Вокзальный буфет

27. Багажное отделение

28. Практически сюжет для Анны Карениной:)

29. Водонапорная башня оборудована наглядными материалами,объясняющими механизм заправки паровозов водой. На вершине башни - резервуары с водой

30. С помощью таких насосов воду как раз и качали в резервуары

31. Поплавковый прибор для определения уровня и электрическое устройство для подачи воды

32. Рабочий кабинет начальника станции

33. Гостиная и спальня. Жильё было казённым, здесь мог проживать либо холостой служащий, либо с семьёй. Проживать другим лицам, сдавать в аренду строго запрещалось

Российская сеть железнодорожных полотен одна из самых крупных в мире. С ее участием ежегодно осуществляется более 10% всемирного пассажирооборота и 20% грузооборота. Эксплуатационная протяжность отечественных стальных магистралей составляет примерно 90 тыс. км и уступает только Соединенным Штатам и Китаю. По географическому положению единая русская транспортная система является важной частью евразийской сети. А в сфере обслуживания и управления железной дорогой, транспортом и объектами ж/д инфраструктуры ежедневно трудятся тысячи специалистов: машинисты, проводники, ремонтники, монтажники, сотрудники метрополитенов, вокзалов, трамвайного депо. Не удивительно, что День железнодорожника отмечается отдельной датой, а профессионалов ежегодно поздравляют в прозе и стихах их сотрудники, близкие люди и друзья.

Какого числа День железнодорожника в 2016 году?


Начиная с 1986 года праздник работников железнодорожной сферы отмечали в День рождения императора Николая I — основателя ж/д сетей на территории России. В период с 1917 по 1937 об этом дне не вспоминали вовсе. А с середины 1937 годы было принято решение возобновить праздник на ряду с другими профессиональными датами.

Какого чиста День железнодорожника в 2016 — весьма логичный вопрос. Учитывая то, что работникам данной сферы на празднование отведено первое воскресение августа, дата получилась подвижной. То есть, ежегодно выпадающей на разные дни жаркого летнего месяца. Так, в 2016 году торжественные мероприятия в честь профессиональных заслуг работников железнодорожных магистралей будут проведены 7 август.


Поздравления с Днем железнодорожника: история и традиции

Поздравления с Днем железнодорожника в истории существования стальных магистралей кардинально видоизменялось не один раз. До 1917 года в этот день все станции закрывали, проводили молебен и награждали достойных работников на банкетах. В 1936 году, когда дата празднования была перенесена на другой день, советские власти изменили формат торжества. Молебен и другие старотипные процессы были заменены обыкновенными профессиональными поздравлениями в устной или письменной форме. Порой на концертах, организованных в городских домах культуры.

Сегодня поздравления с Днем железнодорожника и празднование даты обрели очертания домашнего застолья в кругу родных и друзей виновника торжества. Некоторые предприятия организовывают корпоративные вечеринки и коллективные поздравления начальства и наоборот.


Поздравления с Днем железнодорожника в стихах

С течением лет профессиональный праздник работников железнодорожной сферы превратился в международный. В России, Белоруссии, Кыргызстане, Украине и других странах с особой торжественностью поздравляют железнодорожников, восхваляя их сложный труд, строгую дисциплину, регулярные подвиги и вклад в развитие страны. Чаще всего для искренних и радушных поздравлений выбирают красивые стихи с глубоким смыслом и нескрываемой благодарностью. Красивые поздравления в стихах с Днем железнодорожника смотрите у нас.

Жилетка, каска, молоточек,

Всегда дождям и ветру друг,

Будь счастлив, путевой обходчик,

На страже жизней весь твой труд!

Прошел ты верст уже немало,

Еще без счета, чтоб пройти,

Надежны рельсы, крепки шпалы,

Чтобы встречались на пути!

Сквозь ночь, туман, мороз и снег

Ты держишь путь к заветной цели:

Пускай ветра, пускай метели –

Твой поезд продолжает бег!

Мелькают степи и леса,

Гремят составы: «Скорый! Скорый!»,

И расступаются просторы

Под стук стального колеса.

Пусть будет нам всегда везти!

Сегодня чествую тебя я:

От всей души, поверь, желаю

Удач на жизненном пути!

Годы – рельсы, будни – шпалы.

По ним курсируют судьбы составы.

Не жалея сил и скоростей,

Вы везете счастье для людей.

Время мчит, как поезд скорый.

Пусть дорога будет легкой, с ветерком!

И на праздник к вам с гудком веселым

Паровоз доставит счастье в дом!

Ночью, днем, звенящим утром

Мчат по рельсам поезда:

Вашу жизнь представить трудно

Без знакомого труда.

Дорогие чудодеи,

Поздравляем, говоря:

Пусть летят еще быстрее

Поезда, восторг даря.

И не встретятся преграды,

И судьба не подведет.

Повторить стократ мы рады:

Благодарен вам народ.

С Днем железнодорожника — поздравления в прозе

Профессия железнодорожника трудная, ответственная и престижная. Все специальности, от кондуктора до регулировщика процессов перевозок, заслуживают особого уважения. Если ваш друг, коллега или родственник имеет хотя бы косвенное отношение к области стальных рельсовых полотен, не забудьте поздравить его с профессиональным праздником. А лучшие поздравления в прозе с Днем железнодорожника смотрите здесь.

Поздравляю вас с днем железнодорожника! Пусть все поезда, которые идут в вашем направлении, привозят с собой счастье и исполнение заветных желаний. Пусть те составы, которые отходят от вашей станции, увозят с собой все беды и печали! Ответственности вам, ведь ваше дело – чрезвычайно важное и нужное! Пусть у вас все будет хорошо!

Дорогие железнодорожники, от чистого сердца поздравляем вас с вашим профессиональным днем! И пусть летят эти слова по всем путям с Запада на Восток и с Севера на Юг: спасибо вам за ваш труд, спасибо за приятные путешествия и долгожданные встречи на перронах! Пусть вас никогда не покидает оптимизм и уверенность в своих силах! Успехов на работе и гармонии в личной жизни!

Поздравляю с днем железнодорожника! Желаю, чтобы каждая поездка была вам также приятна, как она приятна вашим пассажирам, чтобы в каждом пункте назначения, на каждом вокзале, вас непременно ожидали радостные события и хорошие люди. Пусть железная дорога станет для вас золотой и приведет вас к счастью, любви и богатству. Спасибо за вашу улыбку, горячий чай и прекрасные путешествия.

Уважаемые железнодорожники! В этот праздничный день я хотел бы сказать, что не случайно употребил слово «уважаемые»: вы действительно достойны уважения – за ваш труд, за ваши успехи, за то, что благодаря вашим стараниям работает огромная махина железных дорог нашей страны. Каждый из вас добросовестно и честно выполняет свою работу, и потому в общем деле не всегда виден отдельный вклад отдельного сотрудника отдельного подразделения. Однако это совершенно не отменяет того, что вы – гордость государства. С праздником вас! С Днем железнодорожника!

День железнодорожника (как и праздник педагога, медика, архитектора и т.д.) — одна из важных дат нашего календаря. Узнайте, какого числа его отмечают в 2016 году и поздравьте виновников в прозе или стихах.

В начале августа по сложившейся за много лет традиции российские путейцы, как гражданские, так и военные, отмечают свои профессиональные праздники - День железнодорожника и День Железнодорожных войск РФ.

Первыми празднуют военные. День Железнодорожных войск России (ЖДВ ВС РФ) отмечается каждый год в один и тот же день - 6 августа.

А День железнодорожника всегда отмечается в первое воскресенье августа - в 2016 году праздник приходится на 7 августа.
Кто отмечает День железнодорожника и День ЖДВ ВС России

День железнодорожника - это профессиональный корпоративный праздник сотрудников ОАО "РЖД", в который отмечаются профессиональные заслуги работников железнодорожного транспорта и достижения отрасли.

День Железнодорожных войск России - это профессиональный праздник военнослужащих ЖДВ, а также гражданских лиц, несущих службу и работающих в военно-железнодорожной отрасли.

Поскольку в 2016 году День российских ЖДВ наступает раньше Дня железнодорожника, сначала несколько слов об истории военного праздника.

День российских ЖДВ был впервые установлен указом президента России от 19 июля 1996 года. Позже дата праздника была подтверждена указом от 31 мая 2006 года. День Железнодорожных войск России приурочен к дате образования специальных военизированных подразделений для охраны и эксплуатации железной дороги Санкт-Петербург - Москва.

А вот история праздника гражданских путейцев гораздо интереснее.

День железнодорожника появился в России еще в позапрошлом веке - впервые он был установлен приказом министра путей сообщения Российской империи князя Михаила Хилкова от 28 июня (10 июля по новому стилю) 1896 года.

Праздник был приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 июня, 6 июля по новому стилю), при котором было положено начало сооружению и эксплуатации железных дорог в России. Именно при императоре Николае I были построены первая прогулочная железная дорога из Санкт-Петербурга в Царское село и первая всероссийская магистраль от Петербурга до Москвы.

Вскоре день рождения Николая I стал праздником всех путейцев не только в России, но и в Европе. С учреждением этого праздника возникла знаменитая традиция устраивать торжественный ужин с концертом в зале Павловского вокзала Царскосельской железной дороги. Пышные торжества и молебны проходили и на набережной Фонтанки у дома 117, где до революции располагалось российское Министерство путей сообщения. День железнодорожника регулярно отмечался в России вплоть до 25 июня 1917 года.

После Октябрьской революции День железнодорожника, как и все "царские" праздники, был отменен.

Традиция празднования теперь уже советского Дня железнодорожника возобновилась лишь в 1936 году. Указом председателя президиума ЦИК СССР Михаила Калинина праздник решено было проводить ежегодно 30 июля, поскольку именно в этот день в 1935 году Иосиф Сталин принял делегацию советских железнодорожников. В честь этого праздник сначала назывался Всесоюзный сталинский день железнодорожников. В 1940 году праздник был перенесен на первое воскресенье августа, и такая традиция сохранилась до наших дней. Вернулось и дореволюционное название праздника - День железнодорожника.

Помимо России в первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают путейцы Белоруссии и Киргизии. В остальных странах, образовавшихся на месте бывших советских республик, Дни работников железнодорожного транспорта отмечаются в другие дни.

Поздравления с Днем железнодорожника:

Для кого-то рельсы - просто рельсы.
Музыка колес скучна, груба,
А для вас - по-своему прелестна,
Потому что с нею связана судьба.

Поздравляем! Ведь железная дорога
Не работа, а, скорее, в жизни путь.
Пожелаем вам ни мало и ни много -
Шар земной в вагоне обогнуть!

Пусть успех сопутствует, удача
Никогда не покидает вас.
С легкостью решайте все задачи,
В жизни всё пусть будет "высший класс"!

***
С Днем железнодорожника
Примите поздравления.
Желаем счастья и добра,
Всех благ преумножения.

Пускай по жизни вас везет
Локомотив удачи,
Пусть с легкостью решаются
Рабочие задачи.

Пусть радостных и ярких дней -
Как шпал на рельсах прочных,
Здоровья и любви - вагон,
И красок жизни сочных.

Пусть стук колес в пути
Оставит позади
Заботы, огорчения,
Даря вам настроение.
Работать и любить,
А иногда ценить
Волшебной тишины
Оттенок, звук струны.
Красивые места!
Родные пусть края -
У вас в душе всегда!.

В 2016 году Российский День железнодорожника будет отмечать свое 120-летие! В ознаменование дня рождения Николая I, волей которого положено начало эксплуатации железных дорог в России, с тех пор было решено праздновать День железнодорожника.

Первая Российская железная дорога

Первая железная дорога на территории нашей страны была проложена до Царского Села от Санкт-Петербурга. Петербургско-Московская железная дорога, была открыта официально в 1851 году. Тогда, в одной из Петербургских газет напечатали об отправлении в 11 часов 15 минут самого первого поезда, который благополучно прибыл в Москву спустя 21 час 45 минут. В день железнодорожника 2016 запланировано проведение нескольких концертов, работники железной дороги получат дополнительные премии, также возможно установление выходного дня для работников железной дороги.

Какого числа отмечается данный праздник?

Отмечается День работника железной дороги ежегодно, в каждое первое воскресенье августа. В текущем году День железнодорожника будет седьмого августа.

Влияние на экономику

Строительство железных дорог в России имело немаловажное значение для экономики и общественной жизни, способствовало освоению территорий и природных ресурсов. В создание железных дорог вложили больше количество сил и умения-первопроходцы, преодолевшие трудности и лишения.

День железнодорожника в России праздновали с размахом и торжественно вплоть до революции 1917 года. После этого, его надолго «вычеркнули из календаря» и только потом, в 1936 году, была возрождена традиция профессионального праздника.

Кто празднует

К торжеству имеют отношение все работающие на железной дороге, вне зависимости от должности. Среди них машинисты, проводники, монтажники и ремонтники, их руководство, работники вокзалов, метрополитенов и трамвайных депо. Праздник отмечают и считают своим преподаватели и студенты профильных учебных заведений, а также их близкие и друзья.

О профессии

Железнодорожники занимаются обеспечением передвижения транспорта по рельсам. Они поддерживают инфраструктуру и создают новую. Чтобы быть причастным к профессии, следует закончить соответствующее учебное заведение.

Регулирование перевозок–ответственный и престижный труд. К нему допускают только выпускников ВУЗов. Они занимаются планированием движения транспорта, его загрузкой, техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава, сооружений и полотна. Развитие железнодорожного транспорта производится чиновниками Министерства путей сообщения.

Железные дороги России сегодня

Сегодня российская железнодорожная сеть является одной из крупнейших в мире м осуществляет более 20 процентов грузооборота и 11 процентов пассажирооборота всех железных дорог. Общая эксплуатационная протяженность составляет 90 тысяч км, а по протяженности путей Россия занимает третье место, уступая только железным дорогам Китая и США.

Российские железные дороги, надежно интегрированы в общую транспортную систему России, по географическому положению являются важной частью евразийской железнодорожной сети и в свой профессиональный праздник работники железнодорожного транспорта получают поздравления от руководства, от коллег и друзей. Традиционно к Дню железнодорожника приурочено вручение многих отраслевых и правительственных наград самым отличившимся сотрудникам, в этот день происходит чествование ветеранов и проведение разных праздничных мероприятий.

Еще праздник :

Президент России в одном из поздравлений в честь Дня железнодорожника произнес: «В отечественном железнодорожном комплексе работали специалисты наивысшей квалификации - профессионалы, любящие и хорошо знающие свое дело. Вы можете по праву гордиться страницами истории отрасли, ее успехами и достижениями. Подчеркну, что слаженное и эффективное функционирование всех звеньев в железнодорожном транспорте - это одно из основных условий развития экономики страны, укрепления ее промышленного потенциала, реализации крупных инфраструктурных проектов и в налаживании социальных программ.

Сегодня перед работниками железной дороги стоят серьезные задачи, главные из которых - строительство новых коммуникаций и модернизация подвижного состава, внедрение новейших логистических и управленческих разработок, повышение уровня надежности перевозок. Убежден, что, опираясь на опыт поколений своих предшественников, вы осуществите намеченные планы. С праздником вас!».



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: