Хочу предупредить вас,что эта история не моя,но она меня затронула.Надеюсь она вам понравится,то же.
Хочу рассказать историю, произошедшую в метро на Замоскворецкой линии. Этот человек не совершил героического поступка, и никого не спас, но думаю, он достоин называться Человеком с большой буквы.
Итак, примерно в 16:20 я зашла в вагон на станции Театральной, движущийся по направлению из центра. На ближайшем ко мне сиденье сидел ничем не примечательный молодой человек в серо-коричневой вельветовой куртке и с черным портфелем Adidas. Он сразу же уступил мне место, что уже удивительно, так как я не подхожу ни под одну из категорий граждан, коим принято уступать места в транспорте.
Когда поезд подъезжал к следующей станции, напротив меня освободилось еще одно место, и мужчина пересел туда. И почти тут же снова встал - на Новокузнецкой в вагон вошла пожилая женщина. Дальше – больше. Как только в вагоне освобождалось место, он пересаживался туда, не давая возможности здоровым мужикам его занимать, и уступая его тем, кому это действительно необходимо. Мне нужно было ехать до Красногвардейской, и таким образом, я имела возможность наблюдать за необычным поведением молодого человека довольно долго. За время, в которое состав проехал 11 станций, этот мужчина около 8-9 раз садился и снова вставал, усаживая на свое место то бабульку, то маму с ребенком, то просто обычную девушку.
Пассажиры переглядывались и улыбались. Как же редко в наше время можно встретить таких неравнодушных людей, для которых благородство и искренняя доброта к ближнему – не пустые слова, а неотъемлемые свойства личности. Этот парень словно бы подарил каждому пассажиру в вагоне кусочек своей душевной теплоты, просто так, ничего не требуя взамен. Такие люди действительно достойны называться настоящими Мужчинами, людьми с большой буквы.
На фотографии этот парень – рядом с девушкой в синем пальто.
Особую роль в обществе Конфуций отводит «благородным мужам» (цзюнь-цзы), которые должны воплотить в себе все лучшие качества человека и быть примером для подражания всем остальным. «Благородный муж» - это прежде всего правитель, совершенномудрый, носитель образца, тех норм и правил поведения, которые были установлены предками. Он обладает такими основными качествами, как человеколюбие (жэнь), образованность (вэнь), справедливость (и), добродетель (дэ), независимость в суждениях (хэ) и др. Главное свойство «благородного мужа» - человеколюбие (жэнь). Учитель сказал: «Если благородный муж утратил жэнь, то какое право имеет он носить столь высокое имя?». Что же такое «жэнь», как понимал Конфуций «человеколюбие», какой смысл вкладывал в этот термин? Прежде всего человеколюбие – то качество, которого достаточно, чтобы управлять людьми. Оно проявляется в «благодеянии», «милости» к людям, в «экономии» и «бережливости» по отношению к ним. «Сокращая расходы, любят людей», - говорит Конфуций. «Благодеяние» правителя выражается в том, что он дает народу возможность жить «естественной» жизнью, которая определяется волей Неба, сменой сезонов, времен года. Тем самым «человеколюбие» означает предоставление народу права на свободную жизнь в соответствии с природным ритмом, невмешательство правителя в этот процесс. Мудрость совершенного правителя проявляется в «недеянии», самоустранении, когда все процессы протекают «естественно», «сами собой».В китайской традиции искусство государственного управления часто сравнивалось с искусством садовника. В одном из произведений IX века так описывается метод выращивания деревьев: «Все дело в том, - говорит садовник, - что я умею идти вслед дереву, туда, где в нем следует природа, небо, использовать его живую сущность, и это все. Корень его любит иметь простор, надо его ровно окутать, спокойно. Землю ему надо прежнюю дать. Во время посадки береги, как свое дитя. Когда посадил, не трогай его… И тогда все, что в дереве – небо, будет полностью сохранено, и природа его живая будет также обретена. Так я не врежу его росту – и это все. И нет у меня никакого умения делать его большим и цветущим. Я не насилую плод, - не злодействую с ним – и это все». Эта практика противопоставляется деятельности чиновников того времени, которые, по мнению автора, постоянно вмешиваются в жизнь крестьян, торопят пахать, сеять, заставляют ткать холст, отдают команды заботиться о детях и подростках, кормить кур и поросят.
Конфуций в качестве примера идеальных правителей приводит правителей древности Яо и Шуня, которые правили «в недеянии». «Учитель сказал: «Это не Шунь ли был, кто правил в недеянии? Чем же он занимался? С повернутым прямо на юг лицом он почитал себя и только!». «Благородный муж», идеальный правитель, занят, прежде всего, совершенствованием себя. Совершенствуя себя, обретая качества человеколюбия, справедливости и т.д., правитель обеспечивает благоденствие народа.
В целом ряде высказываний Конфуций дает довольно подробную характеристику «благородного мужа». «Благородный муж думает … о том, чтобы видеть ясно; о том, чтобы слушать четко; о том, чтобы его лицо было приветливым; о том, чтобы его поступки были почтительными; о том, чтобы его речь была искренней; о том, чтобы его действия были осторожными; о необходимости помнить о справедливости, когда есть возможность извлечь пользу». В высказываниях Конфуция «благородный муж» (цзюнь-цзы) часто противопоставляется «низкому человеку» (сяо жэнь), который заботится не о справедливости, а о выгоде. «Низкий человек» несдержан, заносчив, неспособен жить в согласии с другими людьми, то есть в этом образе сосредоточены все отрицательные качества человека. Тем самым Конфуций дает как бы двухполюсную модель человека, где положительные качества сосредоточены в «благородном муже» - цзюнь-цзы, а отрицательные – в «низком человеке» - сяо жэнь.
Термин «сяо жэнь» часто переводится как «маленький человек» и в ряде высказываний Конфуция он обозначает «простолюдина», того, кто думает о том, как бы получше устроиться, стремится к богатству и выгоде, забывая о «правилах поведения» и «справедливости». О «справедливости» и значении этого понятия в учении Конфуция было уже сказано. Справедливость предстает как следование судьбе, Пути. Поэтому «сяо жэнь», прежде всего, тот, кто не следует своему Пути, поскольку «не думает о справедливости». «Цзюнь-цзы» и «сяо жэнь» - это положительный и отрицательный полюсы, ориентиры китайской культуры. Не каждый мог стать «благородным мужем», но каждый мог приблизиться к нему по своим качествам, если встал на путь самосовершенствования, усвоения культуры (вэнь), навыков и правил поведения, ритуалов, установленных предками. «Без ритуала взгляда не бросай, без ритуала ничему не внемли, без ритуала слова не скажи, без ритуала ничего не делай», - говорит Конфуций, объясняя ученикам, что такое человечность (жэнь), важнейшее качество благородного мужа. «Быть человечным значит победить себя и возвратиться к ритуалу». Конфуций задал эталон поведения, «образец» которому каждый должен подражать, развивая в себе «искренность-преданность», «почтительность», «человеколюбие» и т.д. «Держать себя с почтительностью дома, благоговейно относиться к делу и честно поступать с другими. От этого нельзя отказываться, даже когда едешь к варварам», - говорит Конфуций.
БЛагородство
Благородство – возвышенность мотивов поведения человека, их «родственность благому». Как правило, под благородством подразумеваются естественные добрые проявления внутренней сущности человека, не обусловленные какими-либо законами, запретами, правилами или предписаниями.
Википедия
Благородство : 1) Высокие нравственные качества; величие, возвышенность. 2) Высокое достоинство, изящество, красота.
Малый академический словарь
Благородство — это снисходительность, — к тем, кто одарён меньше.
Благородство — это понимание, — того, что каждый заслуживает справедливости.
Благородство — это доброта, — к тем, кто нуждается больше всего.
Благородство – это душевная чистота, — высокая нравственность и честность.
Благородство — это готовность протянуть руку помощи каждому, кто в этом нуждается, это твёрдая воля и крепкая вера.
Благородство — это умение и готовность отвечать за свои слова, дела и решения.
Преимущества благородства
Благородство обеспечивает свободу — от низменных чувств, побуждений и поступков.
Благородство даёт силы – для добрых дел.
Благородство обеспечивает открытость – благородному человеку нечего стыдиться и нечего скрывать.
Благородство предоставляет независимость – от мнения толпы.
Проявления благородства в повседневной жизни
Однажды на приеме у герцога Гастона Орлеанского пропали его любимые золотые часы с боем. Кто-то из присутствующих предложил: "Надобно закрыть двери и всех обыскать!" Герцог ответил: "Наоборот, господа, все свободны. Скоро часы начнут бить и выдадут того, кто их присвоил: ему будет неловко…» (иcторический факт; XVIII век).
Прощение. Прощение вины всегда есть акт благородства.
Благотворительность. Человек, занимающийся благотворительностью, поступает благородно.
Религиозные обряды. Обряд отпущения грехов после исповеди – проявление божественного благородства (милости).
Соответствие слов и поступков. Слова благородного человека не расходятся с его поступками.
Как достичь благородства
Благородство – совокупность нескольких высоких нравственных качеств человека. Чтобы взрастить в себе благородство необходимо неустанно трудиться; самосовершенствоваться, развивая свои лучшие качества и подавляя худшие.
Отказ от осуждения. Отказываясь от осуждения кого-либо, человек поступает благородно; он не ставит себя в высшее положение по отношению к тому, кого мог бы осудить.
Помощь окружающим. Помогая окружающим, не обязательно более слабым или нуждающимся, человек приучается отдавать; это – одно из проявлений благородства.
Обдуманность обещаний. Человек благородный не возьмет на себя невыполнимых обязательств, чтобы не подвести того, кто будет на него надеяться.
Сопереживание. Чуткость к окружающим, готовность сопереживать и поддерживать – поведение благородного человека.
Низость, предательство | антагонисты благородства
Благородство
Снобизм, высокомерие, претенциозность | игра в благородство, не имеющая ничего общего с истинным благородством
Крылатые выражения о благородстве
Истинно благородные люди ничем не кичатся.
— Ларошфуко —
Благородный муж беспокоится о праведном пути и не беспокоится о бедности.
— Конфуций —
Благородный человек не помнит старого зла.
— Китайская пословица —
Тот истинно благороден, кто легко прощает заблуждения людей, и в то же время так боится сделать что-нибудь дурное, как будто он никогда никого не прощал.
— Плиний-младший —
В этом мире осталось мало людей, способных отдать свою жизнь ради чести и права называться человеком. Для этого нужно обладать немалой отвагой… «Самурай Икс»
Рыцарство умирает, но сейчас не идет страшная война, на которой гибнут под ударами мечей и падают под градом стрел благородные мужи. Рыцарство и благородство умирает медленно, каждый год понемногу.
В войну погиб цвет народа. В живых из лучших сохранились немногие. А дети не стали лучше отцов, хотя нельзя осуждать какое-либо поколение целиком. Вот, может быть, поэтому теперь и мало кто рискует броситься грудью на амбразуру, защищая свою и чужую честь… Юрий Бондарев
Более честные, благородные и смелые мужчины-рыцари чаще гибли на протяжении истории. Дело в том, что они держат слово при любой ситуации, не отступают перед опасностью и готовы взять на себя всю ответственность. Так самые лучшие представители сильного пола гибли в сражениях, дуэлях, драках, стрелялись для сохранения своего чистого имени и чести. Но именно честь, благородство и рыцарское поведение – неотъемлемая черта характера успешного и сильного современного мужчины.
Некоторые мужчины перестали считать рыцарство и благородство достойным внимания в 21 веке, а зря. Нельзя сказать, что рыцарство, показанное в кино, можно принимать за чистую монету, но поучиться у благородных рыцарей прошлого есть чему.
Честь мужчины
«Береги честь смолоду, как платье снову. Честь – это твое достоинство, как ты его понимаешь. Если ты видишь неуважение достоинств твоей личности, то это надобно пресечь». Соборное уложение 1649 года «О чести и бесчестии».Еще век назад слово «честь» стоило больше, чем жизнь. За него дрались на дуэлях и стрелялись. Но сейчас это сложно представить. Люди готовы терпеть унижения, врать, лицемерить. Мало кто может взять на себя ответственность, а не свалить ее на другого. Пожалуй, понятие чести хорошо сохранилось только в Японии. Именно там, даже руководители высшего звена способны признать свою вину и искупить ее кровью. А что у нас?
Честь - понятие морали и этики, это достоинство человека. То, насколько человек ценит свое имя, семьи или той части дела, за которое он отвечает. Чести, благородству и рыцарскому поведению надо учить с детства. Именно тогда каждый из нас научится уважать других и поступать соответствующе. Мужское слово и честь неотъемлемы. Мужчина должен отвечать за свои поступки, слова и ситуацию в целом. Именно так выглядят современные лидеры в обществе, а их сейчас так не хватает.
Честь подразумевает быть верным своим друзьям, любимой, семье, идеалам и Родине.
Благородство мужчины
«Благородный человек выше обид, несправедливости, горя, насмешек; он был бы неуязвим, будь он чужд состраданию». Жан ЛабрюйерБлагородство – это качества настоящего мужчины, для которого характерна высокая нравственность, самоотверженность и честность. Сильный человек в состоянии поступать и вести себя в обществе благородно, не пятная своего имени и чести. Благородный человек никогда не поступает низко, преследуя шкурные интересы. В жизни благородство встречается не очень часто, но такие персоны, как правило, на деле оказываются сильными, уважаемыми и преуспевающими людьми.
Еще благородные люди практически не используют ненормативную лексику. Они помнят слова царя Ивана Грозного: «Не подобает мужам благородным браниться, как простолюдинам».
Рыцарское поведение мужчины
Помимо более частой гибели благородных людей в истории, немало виновато в исчезновении рыцарского поведения и падение культурного уровня общества в целом. Культура, с ослаблением роли классической литературы, исчезает, а телевидение и интернет с этой ролью не справляются. Современный кинематограф редко создает фильмы на подобии «Гардемарины, вперёд!» или «Д"Артаньян и три мушкетёра». В моде преступники, хулиганы, наркоманы. Про интернет и благородство, честь, рыцарство вообще говорить не хочется.В уничтожении рыцарства частично виноваты и женщины. Дэйв Чэппелл утверждал: «Рыцарство было убито женскими журналами» и он частично прав. Своим феминизмом, равноправием, желанием управлять мужчинами, быть карьеристками, надменными стервами женщины подорвали уважительное отношение к прекрасному полу. Иногда сложно относиться по- рыцарски к женщинам, общающимся матом, пахнувших постоянно выпивкой и сигаретами, потерявшим женственность, которых интересуют только красивые вещи, дорогие машины и ночные клубы.
Но настоящие прекрасные леди существуют…
Как ведут себя рыцари
«В сердце человека заключена подлинная рыцарственность: оно способно любить. Рыцарское поведение вырастает из глубины сердца». Иоганн Вольфганг ГётеРыцари всегда проводят женщину до дома и до двери. Раньше их там встречал дворецкий и мужчина мог быть свободен, но теперь вместо дворецкого в подъезде сидит местная шпана, наркоманы и бомжи. Тебе следует проводить женщину в целости и сохранности до самой двери квартиры, попутно оградив ее от всяких сомнительных личностей.
Современные рыцари всегда готовы защитить даму и слабых от несправедливости. Сейчас дуэли редки и шпагу носить запрещено, но приемы рукопашного боя ты должен показать свободно зарвавшимся наглецам.
Рыцари открывают все двери, начиная от машины и заканчивая дверными проемами. Рыцари подвигают стулья, носят сумки, выполняют тяжелую работу, не жалуются на жизнь и обеспечивают семью всем необходимым.
Рыцарь никогда не упрекнет женщину, что она плохо готовит, а, молча, умрет от пищевого отравления. Но, а если серьезно, то рыцарское поведение подразумевает галантное и уважительное отношение к женщине.