Рита Михальченкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Моя страна. Мой город»
Цели и задачи : воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к Родине, родному краю;
Расширять кругозор детей сведениями о родном городе Рудне ;
Воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живём в России;
Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну ;
Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
Материал к занятию : карта России, иллюстрации с изображением достопримечательностей города Рудни , глобус, мячик, кубики для игры «Строители» .
Ход занятия
Вход в зал под музыку.
I.Организационный момент.
Педагог : Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному.
Дети : Привет!
Педагог : Небу ясному.
Дети : Привет!
Педагог : Люди взрослые и малыши.
Дети : Вам привет от всей души!
II.Основная часть.
Педагог : Я сейчас прочитаю вам замечательное стихотворение послушайте его внимательно :
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира :
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый , родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком,
И на щечке родинка –
Это тоже Родина!
Педагог : Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей )
А вы услышали в этом стихотворении одно необычное слово? Да, это слово Родина.
А как вы думаете, что такое Родина?
Дети : Родная земля, дом, цветы, мама, друзья.
Педагог : Совершенно верно. Вы хорошо и правильно сказали, что Родина – это место, где мы с вами родились, живём. Когда подрастёте, то понятие о Родине для вас будет значительно шире. Как называется наша Родина?
Дети : Россия.
Педагог : Да, ребята, наша страна Россия . И мы с вами живём в стране , у которой красивое имя. Россия – единственная, необыкновенная страна , потому что она наша Родина. Родину не выбирают, она даётся человеку от рождения. Наша страна самая большая .
Давайте все вместе подойдем к карте России. Страна наша очень большая , а мы с вами живем вот здесь (показываю на карте) .
Педагог : А скажите-ка, ребята, как называется город , в котором мы живём?
Дети : Рудня.
Педагог : Правильно. Мы живём в городе Рудня . Наш город Рудня - это часть большой Родины -России.
Педагог : Как называются жители нашего города ?
Дети : Рудняне.
Педагог : Дети, в нашем городе очень много улиц , давайте вспомним их название. Это улицы. (Киреева, Гагарина, Егорова и т . д.) (Дети по очереди передают друг другу мячик и называют улицы. Воспитатель уточняет на какой улице живёт каждый из детей )
Педагог : Очень любим мы с вами наш город , и я предлагаю совершить «экскурсию» по городу . Я буду вашим экскурсоводом, покажу вам разные здания и памятники нашего города .
Дети произносят слова, двигаясь по группе, и одновременно показывают движения.
На экскурсию мы едем, город свой узнать хотим .
Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим. (3-4 раза)
Стоп. Смотрите прямо, что же это перед нами?
Педагог показывает фотографии достопримечательностей города .
Педагог : Сколько достопримечательностей в нашем городе ! А сейчас я хочу проверить хорошо ли вы знаете свой город .
Загадочная викторина.
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки .
Вам придётся продолжать.
1. Шумят повсюду поезда,
И люди едут кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)
2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные,
Но покупать их не позволят.
Не потому что много стоят,
Ведь это клад страны моей ,
Не магазин здесь, а… (музей)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить в командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание-… (почта)
4. Люди в белом не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую , областную,
Детскую (больницу)
5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад,
Что же это?. (детский сад)
6. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего.
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзинку,
Покупай,что повкуснее в нашем (магазине)
Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Педагог : А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями. (Дети строят город из кубиков )
Педагог : Наше занятие подошло к концу . Какой хороший город вы построили .
Давайте же, ребята,
Любить свой город !
Ценить, беречь его и украшать,
Писать стихи о нём
И песни сочинять,
Растить деревья и цветы сажать!
Организация: МБОУ дополнительного образования «Исток»
Населенный пункт: г. Уфа
Возраст детей: 5-6 лет
Тип занятия: вводное занятие
Форма обучения: коллективная
Цель : дать возможность каждому ребёнку ощутить себя путешественником по прекрасным местам окружающего мира, членом дружного коллектива, пробудить интерес к предмету «Окружающий мир».
Задачи:
Образовательные:
- дать элементарное понятие, что такое «окружающий мир»;
- расширить представления детей о видах транспорта,
- развивать умение детей распознавать по звуку вид транспорта;
- обобщить знания детей о растительном и животном мире леса, подводного мира, Северного полюса, Африки;
- закрепить знания детей о стране, в которой они живут, о столицах нашей большой и малой Родины.
Развивающие:
- способствовать развитию творческого восприятия и воображения;
- активизировать память, творческое мышление, фантазию, речь;
- сопоставлять образ с движением.
Воспитательные:
- формировать навыки работы в коллективе, культуры общения, умения слышать и слушать друг друга;
- пробудить интерес к предлагаемому для ознакомления предмету.
Оборудование:
Ноутбук, звуковые колонки, мультимедийная установка, указка, карта путешествия
Раздаточный материал : - бейджики, картинки, клей.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1. Организационный этап - 5 мин.
2. Обобщение имеющихся у детей знаний – 5 мин.
3. Расширение знаний и представлений –20 мин.
4. Подведение итогов занятия –5 мин.
Организационный этап Педагог: |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Аликовна, я работаю в ЦДТ с такими же детьми, как и вы. Сегодня на нашем занятии мы узнаем много интересного и познавательного, совершим увлекательное путешествие. Вы любите путешествовать?.. |
|
Дети: |
Ответы детей |
|
Педагог: |
Я надеюсь, что вам это понравится, тем более что с нами вместе будет очень веселый гость. Давайте посмотрим на экран и узнаем кто же это? |
|
Педагог: |
Ребята, вы узнали кто это? |
|
Дети: |
Это клоун |
|
Педагог: |
Молодцы! А что клоун принес с собой? (шарики) Ребята мне кажется, что это непростые шарики в них, что - то спрятано. А узнать это мы сможем, если отгадаем загадки. Слушайте внимательно. Один костер весь мир согревает. (Солнце) Нарядные сестрёнки Весь день гостей встречают Пчёлок мёдом угощают. (Цветы) Снится ночью пауку Чудо - юдо на суку. Длинный клюв и два крыла. Прилетит - плохи дела. (Птица) В нём солёная вода. |
|
Дети: |
Дети отгадывают загадки |
|
Педагог: |
Солнце, цветы, птица, море и еще многое другое, всё, что вокруг нас называется окружающий мир. Так называется и предмет, который я преподаю своим деткам в ЦДТ, и так будет называться тема нашего сегодняшнего занятия. Давайте прочитаем вместе. |
|
Дети: |
Дети читают название темы на экране. |
|
Педагог: |
Ой, ребята, посмотрите, что-то еще появилось на экране. Я думаю, что это уже приглашение отправиться в путешествие. Но путешествие это дело непростое, нам предстоит преодолеть леса, поля море и даже горы. Вы готовы? |
|
Дети: |
Ответы детей |
|
Обобщение имеющихся знаний Педагог: |
Тогда, в путь. Но как же мы будем передвигаться? Что нам нужно для этого? |
|
Дети: |
Мы поедем на транспорте |
|
Педагог: |
Правильно, молодцы! А на каком транспорте мы сможем начать наше путешествие? |
|
Дети: |
Автобус, поезд, машина, такси, вертолет, корабль, катер, теплоход, лодка, самолет и др. |
|
Педагог: |
Хорошо что вы знаете так много видов транспорта. Давайте выберем, на каком именно мы начнем путешествие и поедем по дороге через леса и поля. Внимательно слушайте и попробуйте угадать транспорт по звуку. |
|
Дети: |
Дети угадывают транспорт по звуку (теплоход) |
|
Расширение знаний и представлений Педагог: |
Ребята, мы сможем проехать по дороге на теплоходе? А почему? |
|
Дети: |
Потому что он плавает по воде. |
|
Педагог: |
А как называется транспорт, который передвигается по воде? |
|
Дети: |
Это водный транспорт |
|
Педагог: |
||
Дети: |
Дети угадывают по звуку самолёт |
|
Педагог: |
Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? |
|
Дети: |
Воздушный. |
|
Педагог: |
Продолжаем слушать |
|
Дети: |
Дети угадывают по звуку машину |
|
Педагог: |
Мы можем по дороге проехать на машине? А на чём ещё? Послушаем дальше? |
|
Дети: |
Дети угадывают по звуку (велосипед, мотоцикл, поезд) |
|
Педагог: |
Как можно одним словом назвать весь этот транспорт? и почему? |
|
Дети: |
Наземный. Потому, что он ездит по земле |
|
Педагог: |
Ребята! Но ведь мы все не сможем поехать на велосипеде, мотоцикле или даже на машине. Какой же транспорт нам нужен, что бы все поместились? Послушаем. |
|
Дети: |
Автобус |
|
Педагог: |
Правильно, посмотрите, наш клоун уже поехал. Пора и нам отправляться в путь. А чтобы нам было веселее, будем петь, и повторять движения по музыку. |
|
Дети: |
Дети сидя выполняют движения, которые видят в видеоролике и повторяют звуки, слушая музыку. |
|
Педагог: |
Молодцы ребята! Всё вы сделали правильно. А вот и первая наша остановка - это лес . Ой, что-то не так, в этом лесу чего-то не хватает. Чего не хватает, ребятки? |
|
Дети: |
Деревьев, грибов, ягод, цветов, птиц, животных (лиса, заяц, волк, медведь, белка). |
|
Педагог: |
Молодцы, правильно. Теперь наш лес выглядит красиво и даже слышны его звуки. Лес – это не только бесценная красота, но и дом для множества животных, птиц, растений, насекомых. И все это надо беречь! А что может случиться, если мы не будем этого делать? |
|
Дети: |
Ответы детей |
|
Педагог: |
Лес вырубается, загрязняется, часто гибнет от пожаров. Если так будет продолжаться, то многие леса исчезнут, а с ними животные, птицы и растения. Наша с вами задача не допустить этого и сохранить это богатство! |
|
Педагог: |
||
Дети: |
(на лодке, корабле, теплоходе, пароходе) |
|
Педагог: |
Правильно. Посмотрите, клоун уже поплыл на лодке. Давайте его догоним на большом корабле. Встаём в круг и повторяем за мной |
|
Педагог: |
Молодцы! Вы отлично справились! Теперь мы можем немного отдохнуть и совершить путешествие в подводный мир. |
|
Педагог: |
В глубинах морей и океанов, существует свой подводный мир несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами на земле. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность. Его краски, диковинные кораллы и водоросли, разнообразные обитатели просто поражают. Здесь нам встретились и необычные рыбы-крылатки, рыбы-бабочки, забавные рыбки-клоуны, опасные акулы, изящные медузы, рак с большими клешнями, милая черепашка, морская звезда и многое другое. Вот он какой, подводный мир – красочный, подвижный и полный сюрпризов. |
(на экране видеоролик о подводном мире) |
Педагог: |
Ну что ж, мы даже и не заметили, как приплыли к берегу, а перед нами высокие горы. Посмотрите, наш друг уже полетел на воздушном шаре, а на чём же мы полетим? |
|
Дети: |
На самолёте |
|
Педагог: |
Итак, мы взлетаем ! Дети встают в круг и повторяют движения самолета под музыку. |
|
Педагог: |
Вот молодцы! Наш самолет летит, теперь мы можем сесть на свои места и посмотреть в иллюминаторы. Что же мы увидим, пролетая над землей? (слышен звук вьюги, на экране появляется изображение снегопада ). |
|
Ой, ребята, что –то холодно стало. Интересно, почему так резко похолодало? |
||
Дети: |
Мы летим над Северным полюсом |
|
Педагог: |
Правильно ребята. Северный полюс – одно из самых необычных мест на нашей планете и неудивительно, что его называют таинственным и загадочным, потому что этот край таит в себе немало чудес. Гигантские просторы льда и снега, огромные айсберги самых невероятных, причудливых форм, редкие животные и птицы. Несмотря на холод, снег и лед природа Северного полюса невероятно красива. Скажите, какой здесь климат? |
(на экране видеоролик о Северном полюсе) |
Дети: |
Холодный, зима. |
|
Педагог: |
Правильно. Здесь круглый год зима. |
|
Мы продолжаем наш полёт… (на экране появляется солнце и звучит африканская музыка) Ребята, вы чувствуете, стало совсем жарко! Что случилось? Давайте посмотрим в иллюминаторы. Что мы видим? |
||
Дети: |
Мы летим над Африкой |
|
Педагог: |
Правильно, а как вы узнали, что это Африка. |
|
Дети: |
Ответы детей |
|
Педагог: |
Природа Африки очень разнообразна. Лето здесь длинное, жаркое и засушливое. Здесь растут различные растения и попадаются островки деревьев. На просторах Африки обитают разные животные. Все они приспособились к здешнему климату и могут преодолевать большие расстояния в поисках водопоя. Африка - это царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. |
(на экране видеоролик об Африке) |
Педагог: |
Ребята нам пора возвращаться в родные края. А как называется наша Родина? А кто назовет её главный город? Посмотрите вот она - наша Москва! Что мы видим с вами? |
(короткий видеоролик) |
Дети: |
Ответы детей |
|
Педагог: |
Московский кремль и Кремлёвские куранты - главные часы нашей страны, Собор Василия Блаженного, исторический музей, памятники великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину и знаменитому полководцу Жукову. |
|
Педагог: |
Наш самолет пошёл на снижение, пристегните ремни. Мы пролетаем над городом, в котором мы живем. Вы все конечно знаете, как он называется? |
|
Дети: |
г.Уфа |
|
Педагог: |
Наш самолет приземлился в аэропорту города Уфы, столицы республики Башкортостан. Вы видите на экране здание Городского совета, памятник Салавату Юлаеву, Монумент Дружбы, мечеть, здание театра. |
|
Подведение итогов занятия Педагог: |
Ребята! Какое длительное путешествие мы совершили, много узнали и увидели, но всё это только частичка окружающего нас мира . Наше занятие подошло к концу. Скажите, что вам больше всего понравилось? Почему? Что нового вы узнали? Что вы чувствовали, когда летели на самолёте или опускались на дно морское? |
|
Педагог: |
Скажите, вы хотите ещё больше узнать об окружающем мире? Приходите к нам в Центр, и мы будем совершать с вами много интересных путешествий. А в заключении мы с вами сделаем карту нашего путешествия в подарок для клоуна. Дети изготавливают своими руками одну большую карту своего путешествия. |
|
Молодцы! Эта карта поможет другим ребятам совершить подобное увлекательное путешествие. Наше занятие завершилось. Спасибо вам за активное участие До свиданье! |
Список используемой литературы:
- «Изучаю мир вокруг», Егупова В. А. // ООО «Издательство «Эксмо», 2014
- «Окружающий мир для дошкольников», Ханина О. Г. // Издательство Феникс-Премьер, 2012 г.
- «Загадки. Самая большая книга» // Издательство «АСТ-Пресс», 2009 г.
- «Здравствуй, мир!» Вахрушев А. А., Акимова Ю. А., Кочемасова Е. Е., Белова И. К. // Издательство «Баласс», 2016 г.
людмила мальцева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Волшебница вода»
Тема : Волшебница вода .
Цель занятия : познакомить детей с основными свойствами воды.
Задачи :
Образовательные :
познакомить детей со свойствами воды : отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость , безвкусная, не имеет запаха.
Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
Развивающие :
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
Закреплять умение работать с прозрачной посудой : стаканчиками, палочками;
Закреплять умение работать с незнакомыми растворами.
Развивать умственные операции : сравнение, обобщение, способность анализировать;
Активизировать и обогащать словарь детей существительными , прилагательными и глаголами по теме занятия , развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Воспитательные :
Воспитывать бережное отношение к воде.
Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
Ход занятия.
Педагог : Здравствуйте, ребята. Посмотрите, я принесла сегодня на занятия волшебный сундучок . Хотите посмотреть, что внутри? (да) . Открываем сундучок.
Дети по очереди достают капельки с загадками и угадывают их.
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
Течёт, течёт– не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-жить нельзя нам без … (воды) .
В море я всегда солена, а в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной мне совсем не место. (Вода )
Мы журчим в апреле звонко, ведь сугробы быстро тают,
А мальчишки и девчонки в нас кораблики пускают. (Ручьи)
Педагог : Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?
Дети. О воде!
Педагог : – Правильно!
Мы поговорим о том какая она, волшебница- вода , что она умеет делать и почему мы ее назвали волшебницей .
Сегодня наш класс превратился в настоящую лабораторию. Что такое лаборатория? (ответы детей ) . А мы с вами станем настоящими испытателями и будем проводить эксперименты.
Педагог : Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории :
1. Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
2. Внимательно следить за результатом опыта.
3. Закончив наблюдение, сделать вывод.
И так запомнили правила? Давайте повторим их еще раз. Молодцы. Ну, что приступим
Начинаем наш первый эксперимент. Нам нужно выяснить какого цвета вода .
Перед вами лежат цветные полоски. Попробуйте подобрать нужный цвет к стаканчику с водой. (Дети подбирают цвета. Ни один не подходит)
Какой мы сделаем вывод?
Дети : Вода не имеет цвета .
Педагог : Правильно. А сейчас мы с вами сотворим волшебство . Ведь наша лаборатория чуть-чуть волшебная . Возьмите бутылочки и сильно потрясите их. Посмотрите что произошло. Теперь ваша вода имеет цвет ? А это вода чистая (ответы детей ) Теперь налейте аккуратно воду в стакан. Скажите, а почему вода льется ? (потому что вода жидкая , вода – это жидкость- ответы детей ).
Мы приступаем к следующему опыту. Положите ложку в стакан с чистой водой. Можем ли мы ее видеть? А теперь в стакан с окрашенной водой. Видно ли нам ложку? Какой мы можем сделать вывод? (чистая вода -прозрачная )
Теперь мы должны выяснить, какой запах у воды? Как нам это сделать?
Дети : понюхать воду.
Педагог : Правильно. Берем в руки стаканчики с чистой водой. Итак, какой запах у воды?
Дети : У воды нет запаха.
С помощью следующего эксперимента мы выясним, какой формы вода . Как мы можем это сделать? (ответы детей )
Педагог : Посмотрите, сейчас вода налита в стаканчик и приняла форму стаканчика. Давайте попробуем перелить ее в формочку.
Педагог : Какую теперь форму приняла вода ? (Ответы детей ) . Какой мы можем сделать вывод?
Дети : у воды нет формы.
Мы с вами выяснили, что у воды нет запаха, нет цвета, нет формы.
А теперь я приглашаю вас прогуляться к речке.
Физкультминутка «К речке быстрой»
К речке быстро мы спустились (шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхиваем руки)
Делать так руками нужно :
Вместе - раз, это брасс (круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль (круги руками поочередно вперед)
Все как один, плаваем как дельфин (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
А теперь мы с вами посмотрим, что же умеет делать вода и почему ее называют волшебницей .
Итак, у вас на столе лежит сахар, давайте насыплем его в воду и помешаем ложечкой. Что произошло? (ответы детей-сахар растворился ) . Значит, вода – это растворитель ?
А все ли можно растворить в воде?
Давайте насыплем в воду песок и помешаем ложкой. Что произошло? (ответы детей ) .
Какой мы сделаем вывод из этого эксперимента? (сахар растворяются в воде, а песок нет)
А еще вода умеет превращаться .
Возьмите в руки кусочек льда. Подержите его на ладони. Что получилось? (ладошка мокрая) .
Значит, лед это тоже вода . А когда вода может превратиться в лед? (зимой, когда холодно) .
Правильно.
А теперь давайте посмотрим на еще одно превращение воды.
Педагог в стакан наливает горячей воды.
Посмотрите, от воды идет пар. Сейчас мы немного подержим зеркало над паром и посмотрим, что произойдет.
На зеркале образуются капельки воды.
Значит пар – это тоже вода . А когда вода превращается в пар ? (когда вода нагревается ) .
Педагог : а теперь я хочу проверить, что вы знаете о воде. У вас на столе лежат сигнальные карточки. Если то, что я скажу правильно, то вы поднимаете зеленую карточку, а если нет, то красную.
-Вода зеленого цвета
-Вода не имеет цвета
-Вода имеет форму треугольника
-Вода не имеет формы
-Вода имеет сладкий запах
-Вода не имеет запаха
Лед - это замерзшая вода
- Вода твердая
-Вода – это жидкость .
Вода очень нужна и важна . А зачем нам нужна вода , мы узнаем на следующем уроке. Наша лаборатория заканчивает свою работу. Я хочу подарить вам подарки. Внутри горшочка спит семечко, и разбудить его может только вода . Не забывайте поливать его, и вы увидите еще одно чудо, которое может сотворить волшебница вода .
Публикации по теме:
Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наша помощница-вода» Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "наша помощница-вода". Зеликова Валентина.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Осенние листочки» Цели: продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать.
«Вода - растворитель». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования (средняя группа) Вода – растворитель. Цель: - расширять и углублять представления детей об окружающем мире; - создавать условия для экспериментальной деятельности.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.
Конспект занятия по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром «Осень в золотой косынке» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 28 г. СОЧИ Непосредственно образовательная.
Занятия по предмету «Окружающий мир» для детей-дошкольников 5 лет включают множество различных тем. Из всего многообразия наши специалисты выбрали временные представления. С чем это связано? Во-первых, временные представления необходимо формировать в дошкольном возрасте - для детей 5-6 лет это важный аспект познания окружающего мира. Во-вторых, ни одно собеседование при приеме в школу не обходится без вопросов по данной теме. Кроме того, остальная информация по ознакомлению ребенка 5-6 лет с окружающим миром достаточно подробно представлена в блоках «Развитие» и «Науки». Выполняя задания, дошколята еще раз повторяют времена года и их последовательность, знакомятся с днями недели, частями суток и часами.
Большинство упражнений-тестов в разделе «Окружающий мир для детей 5-6 лет» имеют подробное объяснение. Оно содержится в обучающем видео перед заданиями, а также приводится в том случае, если малыш дал неправильный или недостаточно полный ответ.
Какова форма подачи материала?
Чтобы помочь дошкольникам в усвоении информации в процессе занятий, для всех упражнений в разделе «Окружающий мир для детей 6 лет» мы предусмотрели специальные тематические картинки и озвученный текст. Некоторые задания задействуют также двигательную сферу. Все упражнения в разделе «Окружающий мир для детей 5-6 лет» можно выполнить в режиме онлайн.
Как происходит оценка результатов?
За выполнение заданий в блоке «Окружающий мир для детей 5 лет» предусмотрена награда. Малыши получают виртуальные кубки, медали и т. д. Они становятся своего рода стимулом для ребенка и позволяют повысить его интерес к подобным занятиям. Практически все задания в разделе «Окружающий мир для детей 6 лет» оцениваются в зависимости от того, с какой попытки ребенок дал правильный ответ. При этом в случае необходимости малыш сможет вернуться к сделанному ранее упражнению, чтобы улучшить прежний результат и получить более высокую награду.
Перед тем как приступить к выполнению заданий в разделе «Окружающий мир для дошкольников 5-6 лет», мы рекомендуем пройти тестирование. Полученные результаты помогут понять, на каких темах потребуется остановиться более подробно. Кроме того, родителям будет легче определить, с каких именно заданий в разделе «Окружающий мир для дошкольников 5 лет» стоит начать обучение.