Новогодний лэпбук про Дедов Морозов разных стран! Лэпбук «Новый год

Марина Бернер

Новый год - самый долгожданный и волшебный праздник. Дети с нетерпением ждут его наступления и каждый день с 1 по 31 декабря украшают елочку лэпбука новогодними шариками.

Главным героем новогоднего праздника в наши дни является Дед Мороз. На новогодних торжествах он начал появляться в конце прошлого века. У нас это белобородый старик в усеянной звездами или снежинками красной шубе и красной шапке. На праздник он приходит со своей спутницей Снегурочкой. А как выглядит Дед Мороз в других странах, как его зовут,какие традиции празднования Нового года в нашей стране и обычаи других народов дети узнают из нашего лэпбука .

В группу пришло письмо от Деда Мороза. Дети могут открыть конверт и прочитать его.

Какой же новогодний праздник обходится без новогодних подарков,украшений,фейерверков, свечей и новогодней елочки. Все символы Нового года дети могут рассмотреть и раскрасить по своему желанию.

ИЗ нового лэпбука дети узнали о новогодних приметах.

В кармашках лэпбука разместились разнообразные игры от Деда Мороза : лабиринты, пазлы, мемори "Снежинки", дидактическая игра "Не ошибись".

Дети нашей группы любят мастерить, поэтому в кармашке "Мастерилка" размещены игрушки-самоделки, различные маски, схемы для лепки и оригами.

Лэпбук позволил детям узнать больше о Новом годе и проявить свое творчество.







Публикации по теме:

Тематическая папка «Лэпбук К. И. Чуковский» Аннотация: Дидактическое пособие «Лэпбук К. И. Чуковский» представляет собой картонную папку.

Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками,.

Не так давно узнала о лэпбуке. Побродив по интернету, поняла, что лэпбук - это замечательное средство обучения, особая форма организации.

Дина Маракова

1. Тема лэпбука : «Новый год » .

2. Возрастная адресность : дети 5-7 лет.

3. Цель лэпбука : закрепить и систематизировать материал по теме «Новый год » .

4. Осваиваемое детьми содержание :

У детей формируется представление, о том, что традиции празднования Нового года различны, не только в разных странах, но и в каждой семье.

Дети узнают, что в стародавние времена Новый год праздновали не только в другое время, но и с другими атрибутами, а также что Деда Мороза раньше называли по-другому и Снегурочка появилась всего лишь примерно сто лет назад.

Дети знакомятся со сказочными новогодними персонажами различных стран, и узнают в чем между ними отличия.

Воспитывается уважительное отношение к национальным традициям, бережное отношение к старинным вещам.

Дети узнают много новых стихов , загадок, примет и пожеланий по новогодней тематике.

5. Составляющие лэпбука :

«Новогодние загадки» с картинками ответами. Цель : способствовать развитию психических процессов (память, логика, мышление, творческое воображение) у детей старшего дошкольного возраста, посредством отгадывания загадок.

Карточки «Транспорт Деда Мороза» . Цель : познакомить с транспортом Деда Мороза.

Карточки «Братья Деда Мороза» Цель : познакомить с Дедами Морозами разных стран, традициями.

Разборная книжка-малышка «Досье на Деда Мороза» . Цель : расширить и систематизировать представления детей о российском Деде Морозе.

Новогодний календарь с отсчетом дней до Нового года. Цель : закрепить навык обратного отсчета в пределах 30; создание радостного настроения в ожидании Нового года.

Гармошка . Цель : познакомить детей с помощниками Деда Мороза в разных странах, их особенностями, историей появления.

Счетный материал «Новогодние елочки» (20шт.) с новогодними приметами на обороте + Д/и «Найди пару» . Цель : обогащение знаний о новогодних приметах в России; формирование навыков счета в пределах 20; логического мышления.

Счетный материал «Новогодние шары» (20шт.) с новогодними стихами на обороте + Д/и «Найди пару» . Цель : формирование навыков счета в пределах 20; развитие память, логики.

Счетный материал «Братья снеговики» с новогодними пожеланиями на обороте. Цель : формирование навыков счета в пределах 20; развитие памяти.

Письмо от Деда Мороза. Цель : создать праздничное настроение и укрепить веру в чудеса и Деда Мороза.

Пазлы Новый год . Цель : развитие наглядно-образного мышления.

Гармошка «Подарки» . Цель : знакомить с традициями дарения подарков на Новый год в различных странах.

Гармошка «Кстати о транспорте» . Цель : систематизировать представления детей о транспорте Дедов Морозов разных стран.

Новогодние раскраски. Цель : развитие творческих задатков ребенка, художественного вкуса, усидчивость, усердие.

6. Описание возможностей использования лэпбука в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.

«Новогодние загадки» с картинками ответами используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности. Читающие дети могут их использовать самостоятельно для проведения мини викторин по теме «Новый год » .

Карточки «Транспорт Деда Мороза» наглядно знакомит детей с видами транспорта в разных странах и отлично подходят для самостоятельной деятельности детей. Дети могут самостоятельно их брать и перекладывать, играть с ними по своему усмотрению.

Карточки «Братья Деда Мороза» используются как демонстрационный материал в совместной деятельности воспитателя и детей. Карточки имеют краткое описание «Братьев Деда Мороза» , их имена и некоторые новогодние традиции данной страны.

Разборная книжка-малышка «Досье на Деда Мороза» так же может использоваться как самостоятельно, так и в совместной деятельности. Здесь дети знакомятся с Российским Дедом Морозом, историей его возникновения, местом его проживания, привычками и традициями встречи Нового года в России.

Новогодний календарь с отсчетом дней до Нового года используется детьми самостоятельно. Дети с интересом сдвигают диск к для отсчета дней до Новогоднего праздника.

Гармошки «Верные спутники Деда Мороза» , «Подарки» , «Кстати о транспорте» служат источником информации о помощниках Деда Мороза в разных странах, более подробную информацию о транспорте и традициях дарения подарков в разных странах мира. Взрослый зачитывая информацию, знакомит детей с тем как и когда появились помощники, как их называют и какую роль в праздновании и встрече Нового года, дарении подарков они играют.

Счетный материал «Новогодние елочки» , «Новогодние шары» и «Братья снеговики» подходят для самостоятельных игр детей, информация на обороте используется в совместной деятельности для заучивания стишков, новогодних примет и пожеланий.

Пазлы Новый год подходят для самостоятельных игр, после того как дети уже научились достаточно быстро их собирать картинка заменяется другой.

Новогодние раскраски используются детьми самостоятельно, по мере их использования дополняются новыми .

7. Результативность использования лэпбука .

Лэпбук помогает детям по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. В любое удобное время ребенок открывает «лэпбук » и с радостью повторяет пройденное, рассматривая карточки и иллюстрации, организуя игры по своему желанию. «Лэпбук » хорошо подходит для занятий в группах, подгруппах и индивидуально. В результате дети быстро запоминают стихи и содержание «лэпбука » . Проявляется повышенный интереса к содержанию, самостоятельность при работе с «лэбуком» .















МДОУ - детский сад № 9 общеразвивающего вида г. Котово Волгоградской области

Мастер-класс "Лэпбук "По следам Деда Мороза"

Котенко Светлана Вячеславна

ФГОС ДО ставит приоритетной задачей - индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в моем случае стала создание тематической интерактивной папки – лепбука.

В начале, давайте разберемся, что же означает понятие «лэпбук».

Лэпбук - это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, дверками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях. Таким образом, можно сказать, что лэпбук - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом такая папка - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы или проектной деятельности, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.

Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как воспитанник воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей.

Еще одним плюсом лэпбука является тот факт, что лэпбук - это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука, над которым работает воспитанник, дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте заданной темы.

Создание данного пособия поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Работа с лэпбуком поможет ребенку по своему желанию организовать сбор информации по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится. Об этом я расскажу чуть позже. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает папку и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.

Ребенок старшего дошкольного научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.

Пособие хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение считать и читать и т.д.).

Создание тематической папки является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели

Из чего состоит лэпбук?

Лэпбук состоит из папки, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука, в моем случае это тема «По следам Деда Мороза». (фото № 1).

Что вам понадобится?

Лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4 (или готовая папка из под чего-нибудь);

Ножницы;

Клей-карандаш;

Простой карандаш;

Принтер;

Безграничная фантазия.

Порядок работы по созданию лэпбука.

Что такое Новый ГОД? - Это праздники нашего детства, тепла и любви!
Нет ничего волшебнее, чем предновогодние дни и миг, который приходит сразу после того, как стрелки часов поднимутся вверх и мир замрет в ожидании чего-то нового и волшебного. В этот миг к нам приходят мечты и надежды, в эти минуты к нам спускаются Ангелы, и в это чудестное время, словно возвращаясь в детство, мы по-настоящему счастливы.
Наш лэпбук «По следам Деда Мороза» поможет Вам вернуться в детство.

Как сделать папку лэпбука?

Возьмите плотную бумагу формата А3 или два листа формата А4 и сложите их вот так (фото № 1):

Готово! Теперь можно приступать к изготовлению вкладок, окошек, мини-книжек и других деталей нашего лэпбука

Итак, открываем лэпбук, первый конвертик «Кто такой Дед Мороз»,

это некое досье на Деда Мороза, г де можно собрать материал о предпочтениях главного волшебника страны: кем хотел стать в детстве, узнать какие книги и кино он любит, чем занимается летом, из чего сделан посох, даже узнать, какая длина бороды у Деда Мороза и как он за ней ухаживает. И из этого маленького конверта может появиться полноценный исследовательский проект «Кто же такой Дед Мороз». Ну а мы в этот конверт поместим гардероб Деда Мороза с описанием. (фото № 2)

Коробочка сюрпризов для деток в виде снежинки, в которую так хочется заглянуть или Игра «Мемори-снежинки» для развития памяти и внимания. Играют в нее по правилам обычного «мемори»: карточки с изображением снежинок кладут лицевой стороной вниз, а потом открывают по одной. Если такая карточка уже встречалась – их обе переворачивают лицом вверх. Если нет – то карточку кладут обратно лицом вниз. Игра идет до тех пор, пока не откроются все карточки. Если вашему ребенку играть слишком трудно/легко, то количество карточек нужно уменьшить/увеличить. Игра на внимание "Что изменилось" Дети вместе с воспитателем рассматривают, где находятся снежинки, куда они упали: между окнами, на крыше, под дверью, на крыльце. Игра «Найди две одинаковые снежинки», можно выложить из счетных полочек снежинки по образцу, в общем, полет вашей фантазии и опыта. (фото № 3).

Следующая интересная находка – это поп-ап книжка «Транспорт Деда Мороза». Здесь собран минимальный объем информации о способах передвижения Деда Мороза и его собратьев, если вам и вашим детям захочется узнать больше – исследуйте, ищите, творите и дополняйте нашу книжечку дальше. Обратите внимание ребенка, как получается эффект объемности в такой книжке. При случае воспользуйтесь этим способом для создания поп-ап открытки к какому-нибудь празднику. (фото № 4).

Далее игра «Найди 10 отличий Деда Мороза от Санты Клауса» и вам маленькая шпаргалка. В прошлом году у нас в детском саду проходила уникальная акция «Поддержи российского Деда Мороза» по возрождению русских новогодних традиций.

По всему миру разбросаны братья Деда Мороза, давайте же познакомимся с ними и поиграем «В Деда Мороза и компанию».

Игры с карточками:

«Данетки» Разложите все карточки. Предложите ребенку загадать какого-нибудь Деда Мороза. Постарайтесь угадать его, задавая наводящие вопросы. Ребенку можно отвечать только «да» и «нет» («У него красная куртка? – Нет. Он живет в Европе? - Да» и т.д.). После поменяйтесь ролями с ребенком – путь теперь отгадывает он.

«Скажи мне, кто?» Разложите все карточки. Начинайте описывать какого-нибудь из Дедов Морозов: «Скажи мне, кто ходит в деревянных башмаках?» и т.п. С какого по счету предложения ребенок догадается, о ком вы говорите?

«Разное-одинаковое» Возьмите наугад двух Дедов Морозов и предложите ребенку назвать, что у них общее? А чем они отличаются?

«Сортировка» Попросите ребенка рассортировать карточки по какому-нибудь признаку (по длине шубы, по наличию посоха и т.д. и т.п.)

Когда вы соберёте целую коллекцию братьев Морозов, вы даже сможете повторить алфавит. Попросите ребенка разложить всех Дедов Морозов в алфавитном порядке. (фото № 5)

До Нового года еще целый месяц! Но ожидание можно превратить в праздник. Хороший помощник – адвент-календарь «До Нового года осталось…». Вот вам вариант: придумываем и выполняем с детьми всевозможные задания «Написать письмо Деду Морозу, «Сделать кормушки для птиц», «Сделать символ нового года», «Украсить группу» и т.п. и тем самым приближаем самый любимый праздник. А можно организовать Мастерскую добрых дел, сделать календарь добрых дел в виде Деда Мороза, записываем наши добрые дела, это ещё и копилка добрых и дружеских отношений. Существует множество идей адвент-календарей – простор для вашей фантазии. (фото № 6).

Новогодние чудеса начинаются с письма Деду Морозу. Его обязательно надо писать , иначе как же волшебный дед узнает о самых сокровенных желаниях наших детей. А еще существует день заказа подарков Деду морозу - 4 декабря. И надо помнить о том, что у Деда Мороза есть день рождения – 18 ноября и он тоже ждет подарков. «Здравствуй, Дедушка Мороз!», так называется следующий конвертик, где собраны адреса вотчины, резиденции, электронной почты Деда Мороза и Санта Клауса.

Дети часто задают вопрос «Где живет Дед Мороз»?

Зимний чудотворец имеет резиденции по всему миру.

В этот конвертик можно сложить всю найденную информацию. (фото № 6)

Друг и помощник Деда Мороза - Снеговик с загадками тренирует навыки чтения, развивают сообразительность. Предложите ребенку самому раскрасить снеговика и картинки-отгадки в книжечке. Попросите малыша читать загадки, которые находятся в теле снеговика и подбирать к ним соответствующие отгадки, которые «спрятаны» в голове снеговика. Главное, при изготовлении сделать так, чтобы загадки не совпали с отгадками. (фото № 7,8).

Игра-находилка «Звуки зимы». Развивает наблюдательность, учит внимательно относиться к природе. Это игра для зимних прогулок, сделанная по типу «находилок». Смысл ее в том, чтобы услышать своими ушами и отметить в списке звуки, характерные для зимы. На прогулке обращайте внимание ребенка на звуки, которые нас окружают. Учите вслушиваться и вычленять отдельные звуки из общего фона.

Снежинка-гармошка будет помощницей в организации такой игры как, « Подбери слова-определения к именам существительным на зимнюю тематику Снег какой, Зима какая, Мороз какой?».

Веселую игру «Снежинки и ветерки»: После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и "снежинки" взлетают вверх, потом прячутся от ветра, оседают. "Ветерки" дуют с разной силой.

Рассмотреть снежинку и сказать чем отличается эта снежинка от настоящей?

Выложите из ниток свои снежинки.

Наши снежинки не растают, а останутся с нами и будут напоминать нам о зиме. (фото № 9,10).

Недостатка в Дедах Морозах и прочих новогодних и сказочных персонажах в России нет: выбрать куда и к кому поехать на зимних каникулах поможет сказочная карта России. «Где живет сказка?» - это своеобразный маршрут выходного дня, а так же возможность узнать где живет Снегурочка (Кострома), Кыш Бабай (Татарстан), Кикимора (Киров), Баба – Яга (Ярославская область) и другие герои Новогодних утренников. Детям будет интересно знать и про города России.

Мини-книжка «Стихи про Деда Мороза» поможет собрать стихи к зимним праздникам.

Свита Деда Мороза. Прочитайте детям информацию. Пусть они сопоставят Дедов Морозов, которых узнал из предыдущего задания, с их помощниками. Разыщите вместе с малышом легенды или сказки о заинтересовавших его персонажах. Выясните, почему именно они сопровождают Деда Мороза и что символизируют. (фото 11).

Результаты использования интерактивного пособия:

Быстрое запоминание стихов, пальчиковой гимнастики;

Проявление повышенного интереса к содержанию;

Проявление самостоятельности при работе с папкой;

Проявление интереса со стороны родителей.

Очень мне захотелось в эти предновогодние дни как-то систематизировать различные обрывки сведений о, которые мы с Катей узнаем о Деде Морозе из разных источников. Вот и собрали всех дедов Морозов под одной обложкой - от якутского Эхээ Дьылэ до греческого Агиоса Василия. И помощников их не забыли:) Кому помогают читать письма и упаковывать подарки гномы-тонтту? Кто такой Ежишек, которого никто никогда не видел? Для чего злой Рупрехт приходит к детям на новый год? Все это можно найти в моем авторском лэпбуке "Такие разные Деды Морозы"!

Как обычно для лэпбука все иллюстрации я рисовала сама. Вы не представляете, какие это были несколько захватывающих дней, за которые я всесторонне изучала легенды и традиции разных народов, чтобы потом все это передать в двух-трех штрихах или цвете костюма на моих рисунках! И как обычно, все эти картинки я выкладываю как шаблоны, подготовленные для распечатки. А к ним инструкцию о том, как лэпбук клеить или как по нему заниматься.

Шаблоны лэпбука представляют собой комплект из двух pdf файлов: 10 листов A4 для распечатки на цветном принтере и описание-инструкция, как делать.

Стоимость комплекта 200 рублей.

Файлы я вышлю в течение суток на тот адрес электронной почты, который будет указан при оплате.

Все подробности о том, как получить шаблоны для распечатки, и ответы на вопросы что, когда и как - в конце поста.

А теперь - подробные фото с описанием того, что же у меня за лэпбук получился:)


В лэпбук я включила такую информацию:

1. Мини-книжка «Кто такой Дед Мороз»
Знакомимся с Дедами Морозами разных стран, изучаем традиции, тренируем память, развиваем навыки чтения.

2. Мини-книжка «Свита Деда Мороза»
Знакомимся с помощниками Деда Мороза, изучаем традиции разных народов, тренируем память, развиваем навыки чтения.

3. Схема «Гардероб Деда Мороза»
Изучаем схему, запоминаем отличительные особенности.

4. Кармашек с карточками «Братья-Морозы»
Сортируем, тренируем внимание и память, играем в игры с карточками.

5. Карта «Где живет Дед Мороз»
Изучаем географию. Тренируем внимание.

6. Поп-ап книжка «Транспорт Деда Мороза»
Тренируем навыки чтения, учимся делать поп-ап открытки.

7. Мини-книжка «Стихи про Деда Мороза»
Занимаемся развитием речи, тренируем навыки чтения, развиваем память.


Чтобы было понятно, как все это выглядит в действии, я сняла маленький видео-обзор лэпбука. Всего минутка:)

А теперь о каждом задании поподробнее.

С первыми двумя мини-книжкам и понятно - в них я собрала всю информацию о Дедах Морозах разных народов и их новогодней свите: эльфах, ангелах, чертях, гномах и прочих добрых и злых существах, которые по народным поверьям приходят в дом к детям в Рождественскую и Новогоднюю ночи.

Получилась такая мини-энциклопедия или Новогодний бестиарий.

Информация в книжечках дана очень кратко в расчете на то, что мы потом потихоньку будем знакомиться поближе со всеми этими существами посредством сказок и легенд. Сейчас же это нужно для создания общей картины - кто, что, где, когда:)

Очень хочется, чтобы Катя знала и любила свою культуру, но и имела представление о том, что в мире есть много всего другого не похожего на нас. Иногда для нас смешного, иногда - жутковатого. Но одинаково ценного с точки зрения культуры. В наше время людям очень недостает принятия других такими, какие они есть. Все пытаются друг друга переделать под свое понимание пользы и "нормальности". Поэтому хочется еще в детстве сделать ребенку "прививку" от того, чтобы воспринимать мир двуполярно: "свои"-"чужие", "хорошие"-"плохие" и т.п. А Деды Морозы - они все любимые в своих странах, и везде дети ждут их с нетерпением, вне зависимости от того, красная на них курточка или зеленый плащ;)



Карточки с Дедами Морозами разных стран

Мною нарисован 21 Дед Мороз! Каждый со своим колоритом и в полном соответствии с той информацией о нем, которую мне удалось разыскать в интернете. Я старалась точно следовать всем описаниям - какая обувь на ногах, какого цвета шапка, что держит в руках. Хочу сказать большое спасибо моему Вите - он помогал обрабатывать рисунки в Фотошопе и сэкономил мне кучу времени:)



Деды Морозы разных стран

Мы с Катей используем эти карточки не только для лэпбука, но и просто в новогодних занятиях. Например, будем клеить их на нашу настенную политическую карту мира - кто из какой страны.
А еще будем в них играть. Ведь есть несколько игр на развитие внимания и логику, очень подходящих к этому случаю: "Данетки", "Найди по описанию", "Рассортируй на группы по какому-то признаку", "Выложи в порядке алфавита" и т.д.

Карта "Где живет Дед Мороз"

А здесь я говорю спасибо мужу - он ночь просидел в фотошопе, рисуя карту для меня, так как оказалось, что найти такую простенькую карту совсем не просто! На этой карте изображены только страны, без всяких других надписей. Я уже сталкивалась с проблемой поиска карты для ребенка, когда для маленькой Кати рисовала сама физическую карту мира - не могла найти такую, чтобы было максимально наглядно для трехлетки, без перегружающих подробностей.

Задание тут такое: каждому Деду Морозу подобрать страну его проживания и отметить цифрой, соответствующей его месту в книжке "Кто такой Дед Мороз". Тут Кате понадобилось терпение, внимательность и усидчивость - не так-то просто найти на карте и пронумеровать 21 страну!

Карта стран, откуда родом разные Деды Морозы

Схема «Гардероб Деда Мороза»

Основные признаки, по которым можно узнать именно русского Деда Мороза. Их очень трудно было вычленить, канонического его образа нет, но я постаралась собрать на рисунке хотя-бы какие-то общие черты. Опять же, намеренно не стала делать противопоставления с Санта Клаусом - хватит с нас уже и антагонизма в политике:) Просто перечислила основные черты.


Мини-книжка «Стихи про Деда Мороза»
Как же на Новый год без стихов? В этой книжке я собрала понравившиеся мне стихотворения разных авторов, которые объединяет одна тема: все они описывают Деда Мороза. Есть тут и шуточные стихи, и "глубокие", а есть просто рифмовки, что учат детки в садике - чтобы было легко запоминать. Мы обязательно с Катей выучим несколько стихотворений. А то к нам приходит такой вредный Дед Мороз, что даже взрослым подарки выдает только после новогоднего концерта в его честь ;)


Вот, вкратце, и все, что есть в лэпбуке.
Вот как все это выглядит вместе:

Все это я сверстала на 20 листах формата А4 и подготовила к печати. Если вы тоже хотите склеить себе такой лэпбук, то шаблоны эти можно у меня приобрести. А к ним - инструкцию по сборке, с фотографиями и подробным мастер-классом.


Если остались вопросы - пишите мне на почту [email protected], я помогу вам разобраться:)

Чтобы получать сообщения о выходе моих новых лэпбуков , подписывайтесь на новости блога

У нас в стране лэпбукинг считается методом новым и, пока еще, не получил широкого распространения. Однако, вам стоит знать, что лэпбукинг - это самый популярный метод домашнего обучения, используемый родителями по всему миру.

Что такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) или как его еще называют интерактивная тематическая папка - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.
Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Форма занятий: Лэпбуки можно делать как индивидуально, так и на групповом занятии. В случае работы с группой детей возможны два варианта: либо преподаватель распределяет задания между учениками, и все вместе они собирают и заполняют одну папку. Либо преподаватель показывает мастер-класс, а дети с его помощью делают каждый свой экземпляр папки.

Размер готового лэпбука стандартный де-факто по всему миру - папка А4 в сложенном виде и А3 в открытом виде.
Этот размер идеально подходит, чтобы ребенок мог самостоятельно работать с лэпбуком: держать его в руках, писать и выполнять задания в нем, а после занятий поставить папку на полку или положить в портфель.


Как сделать лэпбук своими руками?

Закончим хвалебную часть, перейдем к практической. Нам потребуются материалы:

  • картонная папка (купленная в магазине или сделанная самостоятельно),
  • бумага (как цветная, так и белая),
  • ножницы,
  • клей,
  • степлер,
  • скотч,
  • краски, карандаши.

Также могут понадобиться готовые картинки, заготовки, распечатанные заранее на принтере, фотографии, - все, на что способна ваша фантазия, даже сухие листья и другие природные материалы.

Шаблоны для лэпбука и шаблоны кармашков

Проще начать путь в мир лэпбуков с готовых шаблонов.

  • Это англоязычный сайт, здесь много интересных примеров http://www.homeschoolshare.com/Lapbooks_at_HSS.php .
  • Тут можно посмотреть модель «Весна» http://www.babyblog.ru/community/post/weeks/159859 .
  • Обязательно загляните на pinterest, там много вкусного, например, https://ru.pinterest.com/Antavika/lapbook/ .
  • Здесь посмотрите интересный вариант http://www.tavika.ru/2013/06/lapbook-crow.html .
  • И здесь http://www.tavika.ru/2013/09/lapbook-autumn.html .

Шаблоны кармашков можно найти на тех же сайтах, где и макеты для лэпбуков. Многие в свободном доступе, есть и те, что продаются за символическую цену.

По образцам работать, конечно, хорошо, однако интереснее создать что-то уникальное.



Первый шаг - определение темы: время года, животные, книга, фильм. Ограничений в темах, глубине раскрытия нет. Как правило, для маленьких детей нужно что-то простое, ребятишки постарше легко справятся со сложными проектами. Полноценно заниматься получится ориентировочно с пятилетнего возраста, учитывайте этот момент.

Затем нужно наметить план будущего проекта: какие вы хотите раскрыть пункты выбранной теме. Они станут содержимым кармашков или книжечек лэпбука. Слишком увлекаться и выделять много пунктов не стоит, достаточно пяти-семи.

  • блокнотики,
  • книжки,
  • конверты,
  • карточки,
  • вращающиеся круги,
  • гармошки.

Потом создаете уже шаблон в натуральную величину. Это можно делать как вручную, так и на компьютере. Рисуете, приклеиваете и собираете папку. Выполнять за один раз все задания, предусмотренные лэпбуком, не рекомендуется. Это пособие для длительной, многоразовой работы.

Лэпбук для всех и на любой случай жизни!

Помимо образовательных целей, лэпбуки можно использовать и для других интересных задач. Например, сделать его своими руками на день рождения папе, маме, бабушке, друзьям, рассказать любимым людям, какие они замечательные и ценные для вас. Это будет гораздо интереснее и трогательнее, чем просто открытка.

Подготовку к празднику, допустим, Новому году, можно начать с лэпбука. Это даст возможность насладиться ожиданием, планированием, воплощением задуманного сюрприза в жизнь, поможет ничего не упустить в суете.


Еще идея - организовать в lapbook материалы из путешествия. Это могут быть не только фотографии, но и сохраненные билетики, монетки, полезная информация на будущее, расписание, самые яркие впечатления.

Направление мысли обрисовано, дело осталось за малым. Собирайте материал, садитесь вместе с ребенком в удобное место и погрузитесь в процесс творчества, радостный и волнительный.

Вы получите массу удовольствия!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: