Модульное оригами со схемами сборки. Модульное оригами для начинающих

К восьмому дню рождения Ляйсян я отнеслась несколько серьезнее, чем в предыдущие годы. Тщательно готовила сценарий, составляла игры, заранее закупила призы. День рождения у нее глубокой осенью. Когда началась самая золотая пора осени, мы всей семьей собирали красивые осенние листья, затем бережно их сушили утюгом. За день до дня знаменательной даты, ночью, когда все спали, я сделала из осенних листочков гирлянды и развесила их по всему залу, надула большое количество шаров, на некоторых шариках написала пожелания дочке. Перед тем, как уже лечь спать, я по старой традиции положила ей под подушку подарок. Это было моим сюрпризом для моей именинницы.

Утром Ляйсян на удивление проснулась раньше всех. Я не успела увидеть ее эмоции при виде празднично оформленной комнаты, но, думаю, она была безумно рада. В руке она держала мой подарок, положенный под подушку (вырезанная из дерева сувенирная балерина, Ляйсян любит такие вещи). Тем более, я сделала ее собственными руками.

Когда дочь ушла в школу, я принялась к приготовлению сюрпризов. Написала записки с заданиями, например:
1. вымой руки и загляни под ванну (там ждала ее новая записка);
2. посмотрись в зеркало, не испортилась ли прическа. Открой ящик. Что там?
3. переоденься, повесь школьную форму в шифоньер и посмотри там на полке;
4. посмотри в окно и сосчитай 8 машин (на подоконнике уже ждала следующая записка), и т.д.

Ляйсян, придя из школы, с огромным интересом их читала и с большим желанием исполняла все задания, она была жутко заинтригована. Записок я всего составила восемь штук, так как ей исполнилось восемь лет. В последней записке было задание: «Сосчитай, сколько записок ты собрала, теперь с закрытыми глазами зайди в спальню и открой глаза над своим столом».

Там-то ее и ждал подарок – аквариум с рыбками, о котором она так мечтала. Море эмоций появилось в этот момент, она некоторое время не могла отойти от рыбок, долго наблюдая за ними. А затем засыпала меня вопросами о них.

Мы вместе с дочкой накрыли стол. Вот-вот должны были прийти гости.

Детей пришло восемь человек, эта цифра не единожды уже встречалась, но на сей раз это получилось случайно. Когда дети сели за стол, чтобы поддержать общую беседу, я была в роли ведущего. Просила каждого ребенка представиться и сказать, кем он приходится имениннице. Затем загадывала загадки, дети с таким интересом их разгадывали.

По опыту проведения предыдущих Дней рождения я знала, что ребятки не могут долго сидеть за столом, им нужно двигаться. И тогда я организовала первую простую, но интересную игру «Съедобное-несъедобное». Правила просты: дети становятся полукругом, а я как ведущая становлюсь в середине этого полукруга. Бросаю мяч одному из участников и произношу слово, например, «торт». Если это съедобное, то ребенок ловит мяч, а если нет — например, «кастрюля» — то не трогает мяч вообще. Детям было очень весело, они смеялись, если кто-то ошибался и съедал несъедобную вещь. Затем ведущей стала сама именинница. А я за это время успела сбегать на кухню.

Во время приема горячей еды дети, освоившись и познакомившись друг с другом, уже сами поддерживали общую беседу. Мальчишки и девчонки были в основном второклассниками, и хотя некоторые учились в разных школах, им стало интересно хвастаться своим знанием английского языка. Кто-то называл слово, а дети должны были перевести. Здесь выделилась девочка, ходившая на дополнительные курсы английского языка: она называла слова, которые еще не проходили в школе.

Чтобы День рождения удался на славу, на нем должны быть сюрпризы. И один из них я решила устроить. Во время застолья я закрылась в спальне, чтобы меня никто не увидел, и начала одевать свой клоунский костюмчик, который сшила специально для Дня рождения дочки. Для детей это было неожиданностью. Когда я подготовилась, то начала свой выход к детям так.

«Ать, два, левой, правой, левой, правой, ать, два». Увидев детей, удивляюсь: «Ой, ребятки какие красивые и нарядные! Здравствуйте! Вы, наверное, думаете, я мама именинницы, да? А вот и нет, мы с ней просто очень сильно похожи, меня зовут клоун Веснушка, а мама ушла в магазин, и я, воспользовавшись ее отсутствием, пришла чтобы с вами поиграть, повеселиться». И я с каждым лично начала знакомиться. (Конечно, в подсознании каждый ребенок понимал, что я и есть мама именинницы, но все же доля сомнения присутствовала у каждого ребенка, и это было здорово.)

Я в роли клоуна начала играть в первую игру, которая называется «Мешочек». Достаю из сумки с играми красивый мешок, затянутый шнуром, и говорю: «Ребятки, в этом мешочке есть сюрприз, нужно предавать его под музыку друг другу, а когда музыка остановится, у кого оказывается мешочек в руках, тот и берет подарок себе».

Когда музыка остановилась, один из ребят с интересом и большим любопытством его открывает, всем детям тоже интересно знать, что же там. А там оказывается еще один красивый мешочек, только чуточку поменьше, который нужно снова передавать под музыку, пока она не остановится. И так мы передавали мешочек друг другу, пока он не стал совсем маленьким. Дети каждый раз смеялись при виде нового уменьшенного мешочка. Начало казаться, что там ничего таки не будет, мешочек стал таким крошечным. И в этот момент музыка останавливается в руках самой именинницы, а там лежит колечко. Именинница сразу надевает его себе на палец.

Следующая игра, в которую мы играли, называется «Кто быстрее закрутит ленту». Для этого я подготовила две одинаковой длины атласные ленточки, на их концах прикрепила палочки. Один играющий брался за один конец красной ленты, а другой – за другой конец этой же ленты. С синей лентой то же самое. Правило игры: нужно закручивать ленточку на палочку как можно быстрее, у кого раньше получится это сделать, та пара и выиграла.

Незабываемый День рожденияПобедителям я давала жетончик, где написано «пять баллов», и заранее предупредила детей: жетончики собираем, не теряем, в конце они нам пригодятся. После того как каждый поиграл в эту игру, соревновались два победителя. На синей ленте на самой середине была начерчена черта – кто первым дойдет до этой черты, тот и является победителем, и ему вручается за это бонус 10 баллов.

Следующая игра называется «Винегрет».
Звучит песня «Танец утят», дети под нее начинают танцевать, после первого припева сразу звучит песня «Ламбада», дети резко перестраиваются на другой танец и начинают танцевать ламбаду. Дальше играет классическая музыка, дети танцуют балет. Но больше всего детям понравилось, когда заиграла современная дискотечная музыка, они выделывались, словно находятся на молодежной дискотеке. Кто лучше всего танцевал, тот получает 5 баллов.

Следующая игра называлась «Угадай, кто».
Один игрок отворачивается, а другой прячется под большим куском ткани. Кто отвернулся, не смотря на других детей и трогая ребенка, который спрятался под ткань, должен определить, кто это. Если он отгадывает, то получает жетон. В эту игру так же могут играть все желающие. Мне то и дело приходилось слышать под ухом: «Можно я, можно я?» Я им отвечала: «Все поиграете».

В игре «Змея» детям нужно выстроиться паровозиком. Тот, кто стоял первым, был головой змеиной, а кто последним – хвостиком. Цель: голова должна поймать свой хвостик, а хвостик убегать, но не отпуская туловища, то есть впереди стоящего ребенка.

Татарский праздник «Сабантуй» знают все дети, так как мы живем в Татарстане. И мы в этот татарский праздник решили немного поиграть.
Все дети выстраиваются в очередь друг за другом, кто стоит первым в очереди, тому нужно завязать глаза, в руки дается палка, и на два метра от него ставится перевернутый цветочный горшок. Игроку нужно с закрытыми глазами подойти и ударить палкой по горшку. Если играющему это удается, конечно же, ему выдается жетончик. И так играет каждый.
В следующей игре горшочек стоит на месте, перед ним — очередь ребят. Первому играющему уже не завязывают глаза, а дается в руки деревянная ложка, на которой по идее должно быть сырое яйцо, но я положила яблоко, так как решила поберечь ковер в своей квартире. Игрок должен, прыгая на одной ноге, обойти горшок и вернуться так же, прыгая, на свое место и не уронить яблоко. В начале у детей плохо получалось, яблоко то и дело выпрыгивало из ложки, но когда дети играли уже по второму кругу, то получалось намного лучше.

Когда я почувствовала что дети уже немного подустали, я решила показывать фокусы. Они с таким вниманием и интересом их смотрели! Дети просто обожают фокусы, впрочем, как и взрослые. Они даже умоляли, чтобы я им открыла секреты всех хитростей фокусов. Но фокусник не должен раскрывать своего секрета, так считаю я, и это осталось тайной.

На фокусах я решила, что пора клоуну уходить, и пришла пора прощаться. Мы спели «Каравай» нашей имениннице. После я дала детям микрофон, и каждый ребенок говорил свои пожелания Ляйсян и предавал микрофон рядом стоящему ребенку. Желали все, и я была даже удивлена, насколько дети умно и грамотно умеют говорить пожелания. Я даже чуть не прослезилась. После «Каравая» мы посадили нашу Ляйсян на стул, и все, поудобнее взявшись за стул, поднимали ее восемь раз.
Дальше дети посчитали, сколько баллов каждый набрал. Мальчику, набравшему самое большое количество баллов – 70, я вручила диплом за активное участие и лучший результат. Ему я подарила и приз – настольную игру. А все остальные участники тоже не остались без подарков: у кого больше очков, тем просто получше призы.

На этой ноте я как клоун Веснушка попрощалась с детьми и ушла переодеваться. А когда вышла уже в образе мамы именинницы, то дети сказали, что клоуном была я. Но скажу честно, доля какого-то сомнения, что клоун Веснушка – это мой двойник, все-таки присутствовала у каждого ребенка, кроме, конечно, моей дочери именинницы Ляйсян.

Пришла пора пить чай с праздничным тортом. Ляйсян в этом году сделала из бумаги восьмерку, вырезала ее и красиво разукрасила фломастерами. Эту цифру мы воткнули в торт вместе со свечкой. Получилось очень интересно и даже оригинально, а главное, неординарно. Когда я вынесла торт с зажженной свечой, дети в один голос дружно пели песню «Happy Birthday to You». Ляйсян долго загадывала про себя желание над тортом, а затем задула свечу, все дети завизжали и захлопали в ладоши. Мальчишки и девчонки принялись пить чай с тортом и всеми любимыми конфетами.

После чая дети уже начали играть в спокойные и тихие игры. Все девочки ушли в спальню играть с куклами в учителей, врачей. А мальчики в зале смотрели мультфильмы. Когда пришла пора детям идти домой, каждый ребенок получил по воздушному шарику. Думаю, все дети остались довольными, а этот веселый праздник запомнится им на всю жизнь. И они не раз еще будут тепло вспоминать о нем.

С днем рождения, красотка.
Вот тебе и 8 лет.
Я желаю быть здоровой
И не знать по жизни бед,
Быть родителям отрадой,
Ярким солнышком расти,
Хорошо всегда учиться,
Яркой розой расцвести.

Поздравляю с 8-летием красивую, добрую и милую девочку. Желаю бесконечного счастья в жизни и большой удачи, успешной учебы и великих достижений в своих увлечениях, прекрасных возможностей для выражения своего таланта и способностей, отличного настроения, добрых друзей и крупного везения.

Прекрасный возраст - восемь лет,
Все знают это, не секрет,
Мы с датой этой поздравляем
И солнца, радости желаем!

Будь ты прекрасною и звонкой,
Чтоб все дела решала ловко,
И, чтоб в учебе ты блистала,
Талантов много, чтоб до края!

Чтобы друзья лишь окружали,
Чтобы печалей ты не знала,
Расти здоровой и счастливой,
Успешной, милой и красивой!

С днем рождения, наша красавица,
Ровно на год ты стала взрослей,
Пусть, как в сказке, всегда исполняются
Все желанья твои по-скорей.

Будь здоровой, счастливой и радостной,
Не грусти, не тужи, не болей,
Будь послушной и милой ты девочкой
И на всё смотри веселей!

Тебе сегодня восемь лет!
Пусть дарит каждое мгновение,
Эмоций радостных букет
И заводное настроение!

Как будто розочка, цвети,
Будь всех счастливее на свете,
Всегда здоровенькой расти,
Пусть луч удачи тебе светит!

Восемь лет - уже немало,
Я желаю от души,
Чтоб скорей ты подрастала,
Набрала наград больших.

Чтоб всегда была ты первой
В школе, в жизни и в семье,
Жизнерадостной и светлой
И во всем везло тебе!

С днем рождения, красотка,
Восемь лет, они твои,
Веселись и смейся звонко,
Счастье стаями лови.

Не ленись вовек в учебе,
Старшим смело помогай,
Будь талантливой, способной,
Никогда не унывай!

Что за праздник расчудесный,
Восемь лет уже прелестной,
Милой, доброй и красивой,
Нашей девочке любимой!

Заводи друзей, общайся,
И, конечно, обучайся,
И блистай семье на радость,
Пожелаем счастья, благость!

Ты в любви купайся всюду,
И свети, как светлячок,
Пусть звучит твой смех так громко,
Пусть лежит весь мир у ног!

Девчонка наша хорошая,
Тебе уже восемь лет,
Становишься старше и больше ты,
Таких, как ты, больше нет.

Пусть в школе все получается,
Подружек тебе полный дом,
Чудеса пусть чаще случаются,
Живет радость в сердце твоем.

Помнится, совсем недавно,
Пеленали мы тебя.
Ты спала в кроватке славно,
Что-то там под нос сопя.
А теперь тебе уж восемь,
Восемь полных юных лет.
Время ход молниеносен.
Поздравляем! И в ответ
Видеть мы хотим улыбку
На лице твоем родном.
« Счастье ты и гордость наша!» -
Громко вслух произнесем!

Сценарий дня рождения рассчитан на детей 7-9 лет, место проведения - квартира, длительность сценария 1-2 часа

Что понадобится:

* красочные приглашения

* много воздушных шаров

* квадраты 5х5 см из цветного картона с разными картинками (жетоны за победу в конкурсах)

* конверты с именами детей (для жетонов и призов)

* веревка с призами

* ножницы

* призы для конкурсов

Ведущий: Ребята! Мы сегодня собрались с вами, потому что нашему... исполнилось 8 лет. Что мы ему пожелаем в этот радостный день? (Все дети говорят свои пожелания). После этого водят "Каравай":

Как на... день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь - выбирай!

Именинник: Я люблю, конечно, всех,
А вот... больше всех!
Каждого гостя по очереди выбирают в круг и в конце еще раз в круг встает именинник.

Ведущий: давайте поиграем.

Игра "Угадай, кто задел?"
Одному ребенку завязывают глаза и поворачивают спиной к остальным. Кто-нибудь легонько задевает его рукой, надо отгадать, кто это? Если отгадал, то задевшему завязывают глаза и он становится "угадайкой".

Игра "Третий лишний".
Бесспорный лидер подвижных игр на празднике. В центр ставятся стулья, на 1 меньше, чем число участников. Дети под музыку ходят или бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, надо успеть занять стул. Кому не хватило - выходит из игры. 1 стул убираем и все продолжается.
Если детей очень много, в начале игры можно на пол положить листы газеты, но когда остается 3-4 человека, все же лучше поставить стулья.

Игра "Кошки-мышки".
Стулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь. Половина детей садится на стулья - это "мышки", остальные встают сзади - это "кошки". Одной "кошке" "мышки" должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта "кошка" подмигивает какой-нибудь "мышке". Задача "мышки" - перебежать на пустой стул к подмигнувшему, задача "кошки", стоящей сзади - руками задержать ее. Если не удержала - сама подмигивает следующей "мышке". Через некоторое время "мышки" и "кошки" меняются ролями.

Игра "Угадай предмет".
В большую картонную коробку складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика... Сверху коробка закрывается платком. Ребенок берет наощупь предмет и пытается угадать, что это такое.

Игра "Ромашка".
Из бумаги заранее делается ромашка - лепестков столько, сколько будет детей.На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку...

Праздничный пир! Гости приглашаются к столу.

Игра "Шарик".
Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно ш евелиться, коснулся пола - все должны застыть и не улыбаться. Кто не выполнил - выбывает из игры.

Игра "Знайка".
Ведущий объявляет тему, например, "Города". Ребенок называет какой-либо город и кидает мячик следующему игроку. Когда все ответили, тема меняется. Примерные темы: цветы, фрукты, страны, реки, мультфильмы, имена...

Игра "В ложке картошка".
В одном конце комнаты стоят два стула, на каждом - по чашке с картошкой. На другом конце комнаты - тоже два стула, но на них - пустые чашки. Соревнуются 2 человека. Надо с помощью ложки, куда помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной чашки в другую. Кто быстрее? Если детей много, можно разбить их на две команды и устроить эстафету.

Игра "Клоун".
На стену прикрепили плакат, на котором нарисована голова клоуна, без носа. Все по очереди с завязанными глазами пришпиливают булавкой "нос" (шарик из поролона) к плакату.

Игра "Крестики".
Все получают листочки в клеточку и ручки. Кто за минуту нарисует больше крестиков?

Игра "Сладкоежка".
Разложить по всей комнате листочки на обратной стороне нарисовать на 8-10 листочках конфетку, на остальных - грустную рожицу.
Желающим полакомиться надо собирать листочки до тех пор, пока не попадется листок с нарисованной конфеткой. Его можно обменять у ведущего на настоящую конфету. Весело и интересно.

Игра "Поиски клада".
Эта игра на день рождения детям очень нравится. Клад ищем по запискам-загадкам. Отгадка - это место, где искать следующую записку. Первую загадку читает ведущий, отгадав слово "Телевизор", дети помчались туда, на телевизоре их уже ждала записка с другой загадкой. И так далее: "Подушка" - "Окно" - "Холодильник" - "Стол"... В последнем отгаданном месте, конечно, уже ждал "клад": коробочка с шоколадками. Желательно, чтобы "клад" был легко делимым на всех.

"Именинный торт с восемью свечами".
Детям очень нравится задувать свечи, поэтому мы обычно отступаем от традиции и после того, как именинник задует свечи, зажигаем их вновь и вновь, а гости задувают к всеобщему восторгу.

Игра "Срезание призов".
На веревочку повесили разные полезные мелочи: яркие карандаши, ластики, точилки, конфеты.
Срезали призы мы с открытыми глазами, но по очереди. Вот тут-то и пригодились набранные за победу в конкурсах карточки: кто больше карточек заработал, тот первым и срезает. В виде исключения первым может срезать именинник - все-таки, это его праздник.
Совет: призыи на веревочку лучше привязывать непосредственно перед конкурсом. Иначе, заготовив все заранее, вы рискуете очень долго распутывать ниточки, отделяя приз от приза...

Прощание. Уходящим гостям вручили на память по воздушному шарику.

Мастер-класс лебедя «Чёрный принц»

Мастер-класс лебедя «Чёрный принц»

На изготовление этого лебедя мне понадобилось 1478 модулей, клеевой термопистолет, чёрная алкидная аэрозольная эмаль и чуть-чуть терпения…

1.Делаем туловище лебедя. Для этого начинаем собирать цепочку из модулей, как показано на фото:

2.Замыкаем цепочку в круг, получаем 2 ряда модулей:по43 модуля в каждом ряду.

3.Выкладываем третий ряд, надевая модули в шахматном порядке.

4.Продолжаем выкладывать ряды: всего в туловище 12 рядов

5.. Теперь начинаем делать грудку: основание для грудки 9 модулей (на фото они отмечены чёрным фломастером)

6.Далее выкладываем ряды грудки: в каждом следующем ряду на 1 модуль меньше.
7.Заканчивается грудка 3-мя модулями.

8.Переходим к крылу. Часть модуля, с которой начинаем делать крыло, отмечен чёрным фламастером справа.

9.Переворачиваем модули другой стороной и начинаем надевать их в шахматном порядке: всего 12 модулей.

10.Ряд модулей крыла от грудки идёт на убывание, а в конце каждого ряда наращиваем по одному модулю, надевая его на последний модуль одним левым кармашком, правый остаётся пустым.

11.. Вид изнутри:

12.Таким образом, выкладываем12 рядов, в каждом ряду по 12 модулей

13.С 13-го ряда убывание пойдёт с двух сторон.

14.Вид изнутри.
15.Заканчиваем крыло одним модулем.

16.Таким же образом делаем второе крыло.

17.Начинаем делать хвост. В основании хвоста шесть модулей, перевёрнутых обратной стороной. Наращиваем ряды вверх. В каждом следующем ряду на 1 модуль меньше. Заканчиваем хвост одним модулем.

18.. Вид хвоста изнутри.

19.Теперь возвращаемся к грудке. На 3-х модулях(так закончилась грудка) начинаем делать шею лебедя. Будем чередовать ряды:2 модуля-3 модуля.

20.Таким образом выкладываем 19 рядов. Шея готова.

21.Теперь делаем голову. Переворачиваем модули и надеваем их в шахматном прядке: 3 модуля, следующий ряд 2 модуля

22.. Затем снова 3 модуля, и снова 2 модуля. Голова готова.

23.Теперь будем делать спинку. В основании спинки 15 модулей.
В каждом следующем ряду на один модуль меньше. Заканчиваем спинку одним модулем.

24.Теперь делаем подставку для нашего лебедя.
Подставка состоит из цепочки модулей, замкнутых в круг: всего 3 ряда модулей по 61 модулю в каждом ряду.

25.Теперь лебедя нужно покрасить. Перед покраской придайте крыльям и шее лебедя желаемый изгиб. Лебедя и спинку я крашу чёрной аэрозольной эмалью, подставку оставляю белой (красить лучше на открытом воздухе, т.к. пары алкидной эмали ядовиты, чтобы не отравиться ими, примите все меры безопасности) Вот что получилось у меня после покраски:

26.Теперь будем делать белое оперенье. Для этого два модуля: от грудк и от крыла соединяем белым модулем.

27.Продолжаем надевать белые модули по краю крыла, поднимаясь вверх, соединяя белые и чёрные модули.

28.Затем также делаем белое оперенье грудки и хвоста.

29.Клюв делаем из одного белого и одного красного модулей. Клеевым пистолетом приклеиваем спинку широкой частью к грудке изнутри, а узкой частью к хвосту; затем глаза; приклеиваем лебедя на подставку. Лебедь готов.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: