Меркури и мы джим хаттон. История одной пары: Джим Хаттон и Фредди Меркури

Сегодня у нас на обзоре самая, пожалуй, неоднозначная камера от Nikon - Nikon Df . Камера была представлена достаточно давно и обзоров в сети уже немало, как и мнений. Попробую и я донести свое видение этой камеры, а заодно и протестировать ее в разных условиях.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Nikon всегда придерживались традиций. В свое время, в середине 80-х годов XX-го столетия, основные конкуренты - Minolta и Canon обновили свои байонеты, внедрив полностью электронное взаимодействие между камерой и объективом. Естественно, не обошлось без радикальных мер. Как следствие, несовместимость старой оптики с новыми камерами. Можно "ломать копья" о правильности или неправильности таких решений и рассуждать о том, что понимают производители под заботой о потребителях, но всегда найдутся аргументы как за так и против.

Cтоит упомянуть, что кроме Nikon , по пути сохранения "старых связей" пошел еще и Pentax со своим байонетом - K .

Байонет F , с момента разработки и до сегодня, не менялся и формально все совместимо, но как обычно не без . Все современные камеры Nikon , кроме Df , поддерживают оптику, которая выпускалась после 1979 года. Df - особая камера уже хотя бы потому, что она единственная поддерживает абсолютно всю линейку оптики с 1959 года, не оснащенную считывателем диафрагмы (более подробное объяснение есть в видеообзоре):

Собственно, само название Df - Digital Fusion , цифровое слияние - если дословно, и намекает, что это сплав цифровых и аналоговых технологий. Если честно, у меня больше ассоциаций со стим-панком. Эдакая смесь дирижабля и космического корабля, где стилизация ставится во главу угла, иногда отодвигая на второй план здравый смысл.

ОПИСАНИЕ Nikon DF

Внешность камеры - один из ее основных козырей. Она очень эффектная и однозначно притягивает взгляды на улице. Корпус - комбинация магниевого сплава и пластика, при чем - комбинация странная и не поддающаяся логике. Я не хочу сказать, что пластик это плохо - пластик пластику рознь. Да и ни для кого не секрет, что даже определенные детали для танков производятся из пластика, но в данном случае, реализована эта комбинация - топОрно. Потому, когда берешь камеру в руки и рассматриваешь поближе - ощущение «дороговизны и стильности» несколько нивелируется...в общем, к стим-панку лучше слишком пристально не приглядываться).

Органов управления очень много - это просто праздник для «тактильщика». Все основные параметры можно регулировать механически. Диски экспокоррекции и ISO на левой грани. Оба диска снабжены клавишами блокировки. Обратите внимание, что нанесены ВСЕ значения - всё выставляется механикой.

Колесо выдержек и выбора режима протяжки на правой грани. Естественно, все значения выдержек нанести нереально, так что если нужно отличное от тех что есть - выбираем 1/3 step и пальчиком докручиваем то, что нужно с помощью управляющего колесика (того, которое под малым дополнительным дисплеем сзади камеры). Колесико тоже снабжено блокировкой, но блокируются только значения 1/3 step , X и T . Выдержка ограничена значением 1/4000 секунды, так что на ярком солнце со светосильной оптикой могут быть "нюансы".

Рядом - рычаг включения камеры, совмещенный со спуском затвора и разъемом для архаичного дистанционного управления, колесо выбора режимов и маленький вспомогательный экран, который при необходимости можно подсветить.

Именно реализация включения камеры мне показалась не очень удобной. Быстро одним пальцем камеру не включишь - только двумя, при этим я иногда задеваю находящийся рядом рычаг управления протяжкой.

Зато переключение творческих режимов M A S P - просто супер. Чуть приподняли и выбрали нужный режим. Случайно - вы его не переключите.

Хотя зачем его вообще переключать…камера всем своим героическим видом настраивает только на использование Мануала, какой техноман ищет легкие пути - только хардкор).

Колесо выбора диафрагмы под указательным пальцем. Много видел отзывов о том, что оно не удобное. Если пробовать его крутить мокрыми или жирными руками - да, будет неудобно. Не исключено, что и в перчатках не очень удобно. Но у меня руки чистые, а еще холодный рассудок и горячее сердце, так что - всё все тут удобно)) . Ход достаточно тугой, но не настолько, чтобы не осилить, зато случайная прокрутка исключена.

Как и во всех старших камерах Nikon - есть разъем подключения внешнего освещения и рычаг управления фокусировкой. Вспышка не предусмотрена, что странно для Nikon , а вот дисплей с диагональю 3,2 дюйма, традиционно для Nikon - конечно же не поворотный и не сенсорный.

Разъемы USB 2.0 и HDMI присутствуют, также есть порт подключения дистанционного управления. Конечно выхода на наушники и микрофонного входа нет - так как камера видео снимать не умеет.

Батарейный отсек, вернее крышка - тоже некая особая фишка. Выглядит конечно стильно - но… вот под ней начинаются нюансы.

Первое, что бросается в глаза - так это то, что батарейный отсек совмещен с карточным слотом. Так что при установке на штатив, об удобном извлечении карты памяти, для просмотра отснятого материала на экране компьютера, можно забыть. Батарея не емкая, всего 1,23 mАh (8,9 Wh). Справедливости ради, на одном заряде Df способна была прожить около 1400 кадров (при этом - с периодическим пролистыванием меню), что не мало и уж точно значительно больше, чем у беззеркальных камер.

Понятно, что съемки видео нет, соответственно - самой энергоемкой операции, но что мешало разместить батарею как у того же D610 , тем более место позволяет, для меня непонятно. Не то, чтобы время работы маленькое, но зачем его искусственно урезать?

Слот для карты памяти один - и это SD . Опять же, что мешало сделать два слота, как все в том-же D610 остается загадкой.

Хотя, можно предположить, что в этом есть некая философия. Одна карта памяти плюс не самый емкий аккумулятор…в общем искусственное ограничения количества снимков должно настраивать на вдумчивое нажатие спускового механизма. В общем, как во времена пленочных фотоаппаратов - думаем, что хотим снять и только потом снимаем, а не щелкаем затвором бездумно...но это лишь предположение, объясняющее столь странное решение.


И да, возможность присоединить дополнительную батарейную ручку - не предусмотрена. Так что, если планируете продолжительные съемки, обзаводитесь доп аккумуляторами.

Корпус пыле/влагозащищенный, так что если взять такой-же защищенный объектив, то можно не боясь снимать под моросящим дождем. И да, эргономика камеры, скажем так - "своеобразна". Из-за такой маленькой батарейной ручки, с большим объективом работать не очень удобно - рука быстро устает.

ОСОБЕННОСТИ Nikon DF

В Df установлена 16-мегапиксельная CMOS-матрица, такая же как и у Nikon D4 - очень малошумная. Меньше мегапикселей - больше расстояние между пикселями, шире диапазон рабочих ISO. Рабочее значение ограничено ISO12800 , все что меньше и больше - уже расширенные режимы. Напомню, что у той-же D810 как и у D750 , ограничение рабочей чувствительности - ISO6400 . Камера выдает прекрасную картинку до ISO6400 , да и на ISO12800 вполне можно фотографировать (но конечно нужна будет постобработка), так что, можно смело использовать светочувствительность на всем рабочем диапазоне. Естественно - а что ожидать от топовой матрицы.

Скорость фокусировки тоже нареканий не вызывает. В камере используется автофокусировочный модуль с 39 точками фокусировки, включая 9 датчиков перекрестного типа. Главный минус - это очень узкая зона автофокуса, перекочевавшая сюда из кроп-сегмента. Все бы ничего, но по углам кадра, не изменяя положения камеры - не сфокусируешься.

А еще есть замечательная 3D-фокусировка в режиме AF-C . Она работает предельно корректно, прекрасно "отслеживая" движущийся объект съемки...но с учетом столь малой зоны покрытия автофокусных фазовых датчиков, функциональность ее - ОЧЕНЬ ограничена. (Чтобы "словить" бегающего ребенка, приходилось параллельно следить, не выбегает ли она за пределы зоны автофокуса и вовремя поворачивать камеру).

Нужно сказать, что и в условиях очень низкой освещенности - камера наводилась на резкость очень быстро. Для чистоты эксперимента я пробовал фокусироваться в режиме 3D, чтобы посмотреть как ведет себя автофокус. Идущий кот был "словлен" моментально, а как только остановился - так еще и запечатлен). И это в полной темноте с бьющим в лицо фонарем - так что условия были для камеры достаточно сложные.

А вот в режиме LiveView скорость контрастного автофокуса оставляет желать лучшего. Камера фокусируется медленно (особенно при недостаточной освещенности). Но если учесть, что LiveView востребован, в основном, при использовании старых мануальных объективов для удобства визуальной фокусировки, а также учесть отсутствие возможности видеозаписи (собственно ради которой эта возможность востребована, в первую очередь) , использование того самого LiveView с современными линзами выглядит сомнительным - разве что, если есть острая необходимость съемки с очень низкой точки со штатива, а вам не хочется ложиться на землю.

Скорость серийной съемки - 5,5 кадра в секунду. При съёмке в JPEG ёмкость буфера составляет около 30 кадров, но на практике значительно больше. После 30-го кадра скорость падает примерно до 2-3 кадров в секунду, но камера не останавливается и до полного заполнения буфера может "настрелять" еще около 30 снимков. При съёмке в не сжатый RAW и RAW+JPEG длительность серии до заполнения буфера составит 25 и 21 кадров соответственно. Кроме того, есть возможность снимать и в TIFF . При этом, серия, которая поместиться до заполнения буфера будет - 22 кадра.

Меню Df , фактически такое-же как и у всех профессиональных камер Nikon. Здесь никакой стилизации "под ретро" нет - все привычно и ближе к любительским камерам типа D610 и D750 . Есть привычные HDR , Активный D-Lighting , мультиэкспозиция и автоматический контроль искажениями - то, чего в D4 и D4s вы не встретите. Современные функции помощи при ручной фокусировке, такие как Фокус-Пикинг или Зебра тут тоже отсутствуют. Из необычного - пункт "Сопряжение с экспонометром" , где можно установить возможность работы с Non-Ai линзами.

Надо ли говорить, что ни GPS ни WiFI в камере не реализованы, разве что - можно приобрести опциональные внешние адаптеры.

ПРИМЕРЫ ФОТОГРАФИЙ c Nikon DF

ВЫВОДЫ:

У меня сложилось мнение, что в большей степени Df - камера для энтузиаста, будь то профессионального фотографа или для продвинутого любителя. Она неспешная и располагающая к вдумчивой съемке - чтобы получить удовольствие от процесса и от шикарного качества картинки на выходе. Как для профессионального решения, в ней многовато компромиссов, при чем как эргономических, так и функциональных. Это и отсутствие дополнительного батарейного бустера и слот для одной карты памяти и малоемкий аккумулятор и ограничение выдержки значением в 1/4000 сек. Да и модули фокусировки и экспозамера, пусть и хорошо справляющиеся со своими задачами, но перекочевавшие из бюджетного сегмента.

Но вместе с тем, для любителя - энтузиаста есть то, чем профессиональные камеры обычно не "грешат". Это и HDR и режимы коррекции геометрических искажений и функции расширения динамического диапазона D-Lighting и мультиэкспозиция. Да, и еще один момент ввел меня в ступор - нет функции сброса всех настроек «по умолчанию», что немного странно.

Тут как с музыкой. На ум приходят ассоциации с меломаном, который уже не готов возиться с виниловыми пластинками - все таки не удобно да и громоздко - а покупает качественный CD/DVD или Blue-Ray плеер, а в дополнение к нему ламповый усилитель. Как итог - современное и удобное решение, но с теплым и, насколько это возможно, аналоговым звучанием.

Как и музыка, фотография - это не набор из матрицы с определенным количеством мегапикселей и бритвенная резкость оптики. Это и эмоции, от процесса съемки до проявки пленки, ну в смысле - редактирования в фоторедакторе . Во главу угла ставятся не сухие характеристики - здесь что-то другое, иначе бы премиальные объективы Carl Zeiss и Leica уже никому не были бы нужны. Да и любителей снимать на пленку бы уже не было.

Так вот - Df , это тот самый «ламповый усилитель». Да, источник (матрица в данном случае) - цифровой, но все остальное - та самая теплая аналоговая классика. Сложно передать тактильные ощущения от пользования таким девайсом. Но не забывайте, что не только ими ограничиваются достоинства камеры. Все-таки, здесь установлена матрица топового D4 .

Фотографии: Аркадий Шаповал (www.radojuva.com.ua), Диана Бобер и Кондратенко Андрей.

Новейшие камеры в данном сегменте были окружены ореолом из сплетен, слухов и надежд. И вот, наконец, настал момент, когда Nikon выложила карты на стол.

Ключевые характеристики Nikon DF:

  • корпус из магниевого сплава с уплотнениями для защиты от погодных воздействий;
  • 16,2 Мегапиксельная полнокадровая CMOS матрица (такая же, как в Nikon D4);
  • диапазон чувствительности ISO 100 – 128 00 (с возможностью расширения до 50 - 204 800);
  • диапазон выдержки 30 – 1/4000 сек., скорость синхронизации со вспышкой 1/200 сек.;
  • 39-точечная система автофокусировки (такая же, как в Nikon D610), 9 крестообразных датчиков, фокусировка вплоть до f/8;
  • 2 016-пиксельный RGB датчик;
  • процессор EXPEED 3;
  • большой 3,2-дюймовый ЖК-дисплей с разрешением 921 000 пикселей;
  • пентапризма в качестве оптического видоискателя со 100% охватом и увеличением примерно 0,7х;
  • слот для SD карты;
  • максимальная скорость непрерывной съемки до 5,5 кадров в секунду;
  • габариты 143,5 х 110 х 66,5 мм;
  • вес с батареей и картой памяти 760 г;
  • стоимость 2 749 долларов для body-комплектации, 2 999 долларов с новым объективом Special Edition AF-S 50mmf/1.8G.

Очевидно, что камера способна создавать изображения очень высокого качества при любых условиях благодаря прекрасному 16,2 Мегапиксельному сенсору от D4 . Для тех, кто не гонится за 24 или 36 Мегапикселями, это разрешение покажется прекрасным. С другой стороны 39-точечная система автофокусировки, аналогичная моделям D600/D610 в таком устройстве выглядит несколько неуместно . Наверняка многие пользователи предпочли бы увидеть здесь более простую систему автофокусировки (например, 11-точечную перекрестную), которая охватывала бы большую часть кадра. И наконец, диапазон выдержек также оставляет желать лучшего с максимумом 1/4000 сек. Для такой стоимости стоило ожидать хотя бы 1/8000 сек., что особенно важно для съемки в дневное время с открытой диафрагмой прайм-объектива. С другой стороны, для владельцев камеры D700 это не стало большой проблемой.

Приятной неожиданностью стало использование ретро-стилистики, а именно влагонепроницаемого (аналогичного D610) корпуса. Старомодные переключатели и рычажки не принято защищать от влаги, тем более приятно было узнать о такой опции в Nikon DF. В любом случае аналоговые органы управления не являются полностью аналоговыми, ведь, к примеру, система выбора режимов выдержки не подключена напрямую к затворному механизму. На задней панели камеры выделяется массивный 3,2-дюймовый ЖК-дисплей для удобного просмотра изображений. Странно, что в анонсе Nikon DF не указана возможность записи видео (возможно, что-то изменится с обновлением прошивки), но есть режим Live View.

Если смотреть только на спецификации камеры Nikon DF, то стоит отметить, что она дороже Nikon D610 (с этой камерой не избежать сравнения, так как они похожи по характеристикам), но несколько уступает по техническим характеристикам. К примеру, Nikon DF работает только с одной SD картой и может снимать со скоростью 5,5 кадра в секунду, что идентично снятой с производства камере Nikon D600, но на полкадра медленнее, чем Nikon D610. Новинка также не имеет встроенной вспышки (для некоторых это важно) или режима видеозаписи. А это довольно существенное упущение со времен Nikon D90 и Canon 5D Mark ll (первые две зеркалки с поддержкой функции видеозаписи), когда это стало обязательным условием. И все это за столь огромную стоимость? Уже сейчас для фотографов, работающих с техникой среднего уровня, покупка Nikon DF не имеет смысла. Тем не менее, найдутся покупатели, который найдут в камере другие особенности, кроме технических характеристик.

Характерные особенности Nikon DF.

Nikon DF подобен печатной машинке для фотографа. Как печатная машинка он щелкает, печатает и реагирует на нажатия. Но под внешним ретро-стилем и аналоговым управлением находятся современный процессор и мощная система фокусировки. Это как будто в пишущей машинке спрятали современный MacBook. Камера оптимально подойдет тем, кто хочет получить симбиоз из удовольствия работы с пленочной камерой и гибкостью характеристик цифрового фотоаппарата. Камера может делать более 5 кадров в секунду, но на самом деле не особо хочется гнаться за этими цифрами. Модель способна создавать HDR снимки, но на корпусе не написано об этом. Это устройство для фотографии, медленной, задумчивой, артистической. В конце концов, трудно спорить с тем, что Nikon DF будет нравиться даже тем, кто будет ее критиковать.

Внешний вид.

Удивительная камера, на которую чем больше смотришь, тем больше она нравится . Доступна черная и серебристо-черная версии, для тех, кто хочет видеть у себя модель ближе к современным устройствам или полностью ретро-камеру. Упор на дизайн в этой камере не случаен. Согласитесь, что намного приятнее использовать устройство, которое тебе нравится не только за качество создаваемых снимков, но и за стильный внешний вид, которое приятно взять в руки. Во-вторых, окружающие люди будут реагировать на фотографа с Nikon DF в руках совершенно по-другому, чем например, на фотографа с D800. Потому последний акцент производителей на ретро-форм-факторе совсем не случаен. Такой дизайн фактически находится вне времени, потому неудивительно, что так много пользователей любят ретро-устройства.

Управление.

Одной из причин популярности серии Fujifilm X являются аналоговые переключатели и органы управления. Вы четко ощущаете обратную связь с камерой от щелчков кнопок и рычажков. С камерой Nikon DF вы будете реже смотреть на ЖК-дисплей. Nikon убеждает вас, что все механические переключатели можно распределить на поверхности корпуса, будь то небольшой диск выбора режимов M/A/S/P, выбор выдержки, ISO или компенсация экспозиции. Также с помощью переключателя можно изменять скорость съемки или выставить таймер срабатывания затвора.

Nikon DF как наследник пленочной серии Nikon F и замена Nikon D700.

Камера Nikon DF полностью сосредоточена на процессе фотографии. Она оснащена большинством характеристик цифровых камер, но абсолютно это не афиширует. В некотором смысле она напоминает Nikon D700 благодаря флагманскому сенсору. Однако далеко не все фотографы будут рады от перехода с Nikon D700 на Nikon DF, ведь по некоторым характеристикам новинка уступает современным цифровым камерам. В то же время многие фотолюбители, наконец, получили тот фотоаппарат, который они ждали. Меньше технических инноваций? Не беда. Нет записи видео? На бумаге, безусловный минус. Но для тех, кому важно уменьшение возможностей это безусловный плюс.

Конечно, Nikon DF не показывает выдающихся результатов при съемке спортивных событий или дикой природы, потому по этим параметрам быть полноценной заменой Nikon D700 она не может .

Официальный пресс-релиз.

Мелвилл, штат Нью-Йорк (4 ноября 2013 года). Новая камера Nikon DF является современной классикой и предназначена для тех, кто хочет чувствовать связь со своей камерой, кто наслаждается фотографией в незнакомых местах и хочет получать удовлетворение от самого процесса съемки. Сегодня было объявлено о том, что Nikon DF является уникальным устройством, сочетая в себе передовые характеристики DSLR устройств и наследие пленочных камер Nikon. Nikon DF отдает дань уважения стилю 35-мм пленочных камер серии Nikon F, но использует технологии аналогичные флагманской профессиональной цифровой зеркальной камере Nikon D4. В комплекте с аналогичным по стилю объективом AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G, новейший формат камер Nikon FХ представляет собой универсальный вариант для творческих фотографов, ценящих стиль.

«Камеры Nikon сыграли важную роль в процессе документирования мировой истории на протяжении более 50 лет и застолбили за собой позиции надежного помощника фотографов-энтузиастов. Nikon DF представляет собой гораздо больше, чем просто наследие легендарной серии камер. Камера дает возможность пользователю по-настоящему насладиться созданием удивительных образов» , сказал Масахиро Хори, директор по маркетингу и планированию Nikon Inc. «Классический дизайн и функциональное оснащение по последнему слову техники. Nikon DF объединяет все лучшее из прошлого и настоящего полнокадровой фотографии».

Современный шедевр, оформленный в классическом стиле, позволяет чувствовать переключение небольших переключателей и деталей и воплощает в себе все самое лучшее из многолетнего наследия Nikon. Камера позволяет легко угадывать в очертаниях корпуса пентапризму, который теперь выполнен из прочного и легкого магниевого сплава. В верхней части корпуса расположены элегантные и сложные механические переключатели для настройки, позволяя тактильно чувствовать корректировку, например щелчки регулировки затвора. Дополнительно стоит отметить классическое управление ISO, компенсацию экспозиции, регулировку срабатывания затвора, в то время как современное управление также доступно. Интуитивно понятное расположение органов управления позволяет быстро регулировать все важные параметры съемки.

Nikon DF была разработана с акцентом на детали корпуса, прославившие предыдущие поколения камер Nikon. Например, текстурированную кожаную поверхность для удобного хвата с вмонтированной кнопкой срабатывания затвора. Дизайн также напоминает о компактности камер предыдущего поколения, создавая, таким образом, самый маленький и самый легкий FX-формат камер в семействе Nikon.

Что касается технических характеристик, то камера Nikon DF получила 16,2 Мегапиксельный FX-сенсор CMOS , унаследованный от профессионального флагмана камеры Nikon D4. Большой сенсор (36 х 23,9 мм) позволяет создавать действительно качественные снимки в высоком разрешении и сложных условиях освещения. Будь то съемка пейзажей, дикой природы или свадебная фотосессия, кадры снятые с помощью Nikon DF отличаются удивительной яркостью, точной передачей цветов и широким динамическим диапазоном. Кроме того эксклюзивный процессор EXPEED 3 от компании Nikon позволяет получить естественную глубину цвета в кадре при удивительно точной передаче мелких деталей и нюансов.

Как и многие профессиональные камеры Nikon DF работает в самых разных условиях освещения благодаря широкому диапазону ISO от 100 до 12 800 с ошеломляющей возможностью расширения до 204 800 . Сочетания низкого уровня шумов в кадре и широкого спектра позволяет использовать камеру для решения журналистских задач.

Nikon DF представляет собой кульминацию многолетнего опыта инженеров и обмена мнениями с фотографами по всему миру. Благодаря своей проверенной системе автофокусировки и совместимости с большим количеством объективов, Nikon DF вобрала в себя все лучшие функции фотоаппарата за все времена.

Система автофокусировки . Удобство и точность 39-точечной системы является доказательством преимущества современных технологий. Система также имеет 9 крестообразных точек, а 7 точек могут работать до уровня f/8. Пользователи также смогут выбрать из множества режимов автофокусировки: 9-точечная, 21-точечная, 39-точечная и 39-точечная с функциями 3D Tracking и Auto Area AF;

Съемка с помощью 2 016-пиксельного RGB-датчика и система распознавания сюжетов. Эта функция позволяет анализировать каждый сценарий съемки и определять правильные параметры для съемки, в результате выставляя точные параметры баланса белого и выбирать точную автофокусировку. Для съемки спортивных мероприятий, дикой природы и других, быстро движущихся объектов, Nikon DF обладает скоростью непрерывной съемки до 5,5 кадров в секунду;

3,2-дюймовый ЖК-дисплей и видоискатель в виде стеклянной пентапризмы. Пользователи легко смогут увидеть качество снимков на ЖК-экране с разрешением 921 000 пикселей, что позволит также легко работать в режиме Live View. Воспользовавшись оптическим видоискателем, пользователи смогут насладиться 100% охватом кадра. Более того, изображение в видоискателе также оцифровано.

Подключение и мгновенная передача данных. Важной функциональной особенностью является возможность подключения дополнительно адаптера WU-1aWirelessMobileAdapter, что позволит загружать и мгновенно делиться данными с пользователями в интернете.

Функции и режимы. К услугам пользователей большой выбор различных режимов съемки. Nikon DF также имеет возможность съемки в HDR режиме, что позволяет объединять несколько снимков с разным динамическим диапазоном в один. Также есть возможность съемки в JPEG, TIFF или RAW форматах файлов.

Поддержка объективов NIKKOR . Также камера Nikon DF совместима со всеми современными AF, AF-S, DX или AF-DNIKKOR объективами, а также с классическими Ai и non-AiNIKKOR линзами.

Поддержка аксессуаров. Nikon DF совместима с Системой Креативного Освещения (CLS), позволяя воспользоваться i-TTL вспышкой или группой вспышек. Также есть возможность удаленного управления затвором, а также подключения AR-3кабеля.

Классический прайм-объектив FX-формата NIKKOR Special Edition.

Новый объектив AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G Special Edition является результатом сочетания классического стиля NIKKOR и современной оптики. Дизайн линзы подобен оригинальным NIKKOR Ai объективам по цвету, текстуре и алюминиевому монтажному кольцу. Эта оптика идеально подходит для ежедневной съемки портретов, пейзажей и случайных снимков благодаря широкой диафрагме с семью лепестками для естественного размытия и драматического глубины резкости. Несмотря на классический дизайн, AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G Special Edition позволяет фотографам создавать снимки резкие и четкие в любом месте кадра.

Цена и старт продаж.

Nikon DF будет доступна в конце ноября 2013 года в классических черной и серебристой расцветках. Рекомендованная розничная цена за body-комплектацию составит 2 750 долларов , в то время как за набор с объективом AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G Special Edition стоимость составит 3 000 долларов . В дополнение к классическому дизайну Nikon будет предлагать черные или коричневые кожаные футляры CF-DC6B и CF-DC6S о ценах на которые, будет сообщено дополнительно.

Все помешались на ретро и винтаже. Куда ни плюнь глянь - везде старина. Бутики винтажной одежды, ретро-мопеды, старые тачки, колеса с белым ободком возле дисков, велосипеды, пленочная фотография, сепия, молескины и ностальгия. И производители это довольно быстро осознали, начав экспансию рынка по всем фронтам. Правда, не забывая под маской старины прятать новейшие технологии.

Но при этом ориентируются производители, в основном, на массовый продукт, что и не удивительно. Настоящие ретрофилы и винтажники будут снимать на пленку и пользоваться пленочной техникой. Это как с автомобилями - если человеку нужен спорткар, то он будет смотреть в сторону не Hyundai Tiburon, а как минимум в сторону Subaru BRZ .

Но люди любят, знают и узнают, поэтому рынок предоставляет все больше вариантов на выбор. И если одни предлагают современные возможности в корпусе дальномерок, то Nikon выпустил свою новинку, стилизованную под пленочные зеркалки прошлого века. Посмотрим на Nikon DF.

Видео-обзор Nikon Df:

Чем порадует снаружи

Когда впервые вынимаешь камеру из коробки, особенно поначитавшись положительных отзывов в Сети, то ничего, кроме восторженного крика, не возникает. Первый час бегаешь в восторге, радуясь, как ребенок, - мечта пленочника сбылась: душевность и тепло механических рычажков вместе с удобством современных технологий.

На верхнем торце расположены колесо управления светочувствительностью и над ним - колесо экспокоррекции (оба элемента блокируются кнопками, так что ложные прокруты исключены). Дальше находится выступ призменной шахты со стандартным горячим башмаком. Встроенной вспышки нет. По правую сторону находится колесо выбора выдержки с фиксатором, под ним - рычаг выбора режимов «протяжки»: от одиночного кадра до предподъема зеркала.

Клавиша спуска затвора обрамлена колесом включения, ниже - небольшой дополнительный экран для отображения информации. Тут же находится отдельная клавиша подсветки дисплея и колесо выбора режимов PASM.

На нижней грани поселились штативное гнездо и батарейный отсек с разъемом под карту памяти, спрятанный за механическим не-знаю-как-назвать рычагом/ключом.

На передней стороне - выступающий хват под руку, колесо управления параметрами и две функциональных кнопки. Все это - под правой рукой.

Слева - кнопка отсоединения байонета, переключатель ручного/автоматического фокуса с привычной кнопкой выбора режимов автофокусировки и кнопка брекетинга. Тут же находится подсветка автофокуса и коннектор для проводных зарядок под пластиковой заглушкой.

Правая грань пуста, на левой под заглушками - MicroUSB, MiniHDMI и порт для пульта ДУ.

Задняя сторона практически ничем не отличается от современных зеркальных камер. По сторонам от видоискателя с колесом диоптрийной подстройки находятся кнопки просмотра и удаления снимков, клавиши AF-L/AE-L, AF-ON и второе колесо управления параметрами.

Слева от экрана размером 3,2’’ и разрешением 921 тыс. точек расположились кнопки вызова меню, зуммирования, информации, некоторые из которых по совместительству управляют балансом белого и качеством изображений. Справа находится рычаг выбора экспозамера, пятипозиционный джойстик с вписанной клавишей “ОК” и рычаг блокировки точки фокусировки. Ниже - info и LiveView.

Корпус выполнен из магниевого сплава, люфтов и хруста нет, и сомневаюсь, что будут. Материал под кожу расположен там, где нужно, и камера из рук не выскальзывает. Но это только в теории. На деле же разобрать с расстояния не то что метра, но иногда и 20 см, что у тебя в руках - пластик или метал, нереально. Впечатление, что тушка затрется очень быстро, а в швы набьется грязь. Особого внимание заслуживает рычаг автофокуса, дополнительные кнопки и брекетинг. Если первый сделан просто из пластмассы производства «Китай, 1990-е годы», то кнопки еще и покрыты черным глянцем.

Держать устройство в руках также не особо комфортно - сказывается отсутствие привычного для больших зеркалок хвата. К тому же, на органах управления не нанесено никаких дополнительных обозначений, так что об интуитивности управления говорить не приходится. Да и стоит упомянуть, что тянуться каждый раз к верхнему торцу – это терять драгоценное время и пропускать кадры. Вообщем, об оперативности управления инженеры не слышали.

Если продолжать говорить о дизайне, то возмущает еще одно. Специально для этой камеры Nikon сделали объектив Nikkor 50 mm F1.8G. В принципе, это обычный Nikkor 50 mm F1.8G по характеристикам, только с серебристым ободком. Так вот, почему в ретро-камере отсутствует управление диафрагмой с помощью кольца на линзе?

И, если уж на то пошло, то сходство со знаменитой линейкой F только в общей концепции.

Что под капотом?

Внутри устройства спрятан полнокадровый сенсор на 16 МП, аналогичный тому, что стоит в Nikon D4. За быстродействие отвечает процессор Expeed 3. Такой связки с головой хватает для достижения высокой скорости работы. Даже при съемке RAW или TIFF со скоростью 5,5 к/с фотоаппарат не задумывается и обрабатывает серию быстро, не говоря уже о перемещениях по меню. Оно, кстати, тут обычное, Nikon’овское, а я думал, будет хоть немного ретро. Не судьба.

Но стоит сказать, что иногда, при листании больших фотографий или удалении материала камера умудряется на доли секунды задумываться – как раз настолько, чтобы глаз мог уловить. Не критично, но периодичеси начинает раздражать. И это при том, что в камере стояла быстрая карточка (ее обзор ). С более медленными карточками результаты, думаю, будут куда хуже.

Автофокусировка

А вот с системой наведения на резкость - фейл. Как можно засунуть в тушку матрицу и проц от топовой D4, а модуль автофокуса - от D7000? Нет, устройство наводится на резкость быстро и хорошо, без ложных захватов или проездов, но тут кроется одно «но». Правильная работа гарантирована при условии, что объект находится в центре кадра. Объясню, почему. D7000 - кропнутая зеркалка, и точки автофокусировки находятся равномерно по полю кадра. В Full Frame-камере это самое количество точек при сохранении идентичного размещения не покрывают краев кадра, так что придется иногда фокусироваться на краю кадра, блокировать резкость и перемещать тушку. Хотя это - проблема не существенная, многие и так наводятся только по центральной точке.

Фотографические возможности

Первое, о чем хочется сказать - о диапазоне светочувствительности. Тут он от 100 до 12800, но расширяется на четыре ступени. Вплоть до значений в 12800 можно пользоваться абсолютно спокойно, но начиная с 6400 - переключившись в RAW - для перестраховки.

Шумы на высоких значениях полезут, но их можно будет исправить в редакторе и печатать снимки в формате А4 без проблем. А вот усиление на две и три ступени - скорее, для веба - картинка превращается в малочитабельную кашу. Внизу - 100% кропы из JPEG при нормальном уровне шумоподавления.

При печати же формата А4 разницу вплоть до 3200 ISO увидеть нереально. Детализация остается на высоком уровне, а артефактов или шума не заметно вовсе. На 6400 уже можно разглядеть небольшое падение резкости на мелких деталях, при этом на расстоянии вытянутых рук все круто. 12800 и 25600 – рабочие значения для печати после небольшой проявки RAW-файла. Повесив фотографию на стену, вы полностью убережете себя от плевков зрителей. А вот над 51200 стоит шаманить намного больше, но вытянуть приемлимое качество и получить красивый отпечаток вполне возможно. 102400 и 204800 – это уже экстремальные размеры. Печатать стоит не больше А5, и то, только после работы над цифровым негативом. А еще лучше – 10х15 в семейный альбом.

Динамического диапазона хватает для большинства ситуаций, если же хочется большего, стоит снимать с ручной эксповилкой или включить HDR. На автоматические режимы надеяться не стоит - тут их попросту нет. Как и возможности поставить скорость затвора на 1\8000 с. Печаль.

Маленьким нюансом (или сюрпризом) стала особенность, с которой я так и не смог разобраться спустя неделю теста.

К примеру, ставим режим A, ISO 640, диафрагму F3.5, экспокоррекция 0, WB Auto. Снимаем ночью, в условиях недостаточной освещенности. Наводим объектив, нажимаем спуск и получаем фотографию при 1\100 с, более или менее передающую атмосферу ночной улицы. Посмотрев результат, подносим видоискатель к глазу, делаем еще один снимок. Правда автоматика на этот раз определяет, что нужна выдержка 1\160 c и выдает нам темный снимок. Да, на этапе поста это все исправить можно, но, черт возьми, почему так?


Хорошо

  • необычный дизайн в стиле ретро;
  • полноразмерная матрица, такая же, как и в D4;
  • высокая скорость устройства при съемке;
  • 100% покрытие поля кадра видоискателя.

Плохо

  • неинтуитивное управление настройками;
  • неудобный хват и общий уровень эргономичность;
  • ошибающийся экспозамер;
  • модуль автофокусировки от D7000;
  • низкая скорость серийной съемки - всего 5,5 к/с;
  • маленький дополнительный экран;
  • отсутствие видеосъемки;
  • «пластиковый» вид корпуса;
  • отсутствие встроенной вспышки.

Какое стекло взять

Из коробки фотоаппарат комплектуется классическим для пленочных устройств полтинником Nikkor 50 mm 1.8G. Его хватит для всех ситуаций, которые только можно придумать - от портрета и жанра до архитектуры и пейзажа. Универсальное стекло, одим словом.

Nikkor AF-S 85mm F1.8G будет хорошим выбором для болеющих портретами. Он компактен, отлично размывает задний фон, обеспечивает пластичный и красивый рисунок. Но и стоимость его около 500 баксов.

Nikkor AF-S 28mm F1.8G - то самое стекло, которое подойдет для съемки архитектуры или пейзажей. Широкий угол, красивый рисунок, невысокий уровень дисторсий за $700 - неплохой выбор.

Nikkor 14-24mm F2.8 - один из лучших широкоугольников, когда-либо созданных. . Учитывая стоимость в 2000 долларов, стоит трижды подумать, нужен ли он вам.

Nikkor AF-S 24-70mm F2.8G - это стандартный светосильный объектив на каждый день. Резкий, быстрый, красивый, тяжелый, он позволит снимать всевозможные сюжеты, получая хорошие результаты. Стоит он 1600 баксов. .

Nikkor AF-S 70-200mm F2.8G VR II – это светлый телезум для репортеров. Встроенный стаб, минимум дефектов, цена в 2100 условных единиц. Круто, одним словом. .

Даунгрейд наблюдается и в системе замера, и в диапазоне доступных выдержек. Nikon Df имеет 2016-точечный RGB-датчик определения экспозиции, а минимальная выдержка составляет всего 1/4000 с. В пленочных камерах выдержки, конечно, были длиннее, но все же современным профессиональным стандартом является 1/8000 с.

Nikon Df предлагает только основные режимы съемки, вынесенные на внешний селектор. Никаких сюжетных предустановок, мгновенных творческих фильтров и тому подобного. Тем не менее, возможность добавить колорита снимкам имеется, правда сделать это можно только постфактум при обработке снимков внутри камеры в режиме просмотра. Есть и специальные режимы съемки, такие как склеивание HDR, мультиэкспозиция от двух до десяти кадров, интервальная съемка и функция расширения динамического диапазона (Active D-Lighting).

При первом знакомстве с техническими характеристиками камеры, еще до ее официального анонса, в глаза бросилось отсутствие режима видеозаписи. Для части аудитории этот недостаток станет критичным, но Nikon вполне осознанно позиционирует камеру как инструмент исключительно для фотосъемки. Если вы одновременно и фотограф и оператор, то, безусловно, эта камера не для вас. А снять видеоролик бытового уровня можно и на смартфон, который всегда под рукой, в отличие от дорогой зеркалки. Вспомните: фотоаппараты Leica также не умеют снимать видео, а более-менее приличный видеорежим в беззеркалках Fujifilm появился совсем недавно.

Не стоило ожидать и появления в Nikon Df встроенного Wi-Fi. Но, опять же, возможность беспроводной связи есть. Для этого достаточно докупить адаптер WU-1a и использовать бесплатное мобильное приложение для смартфона или планшета. Адаптер устанавливается в выделенный порт на левой боковине камеры и не является влагозащищенным. Вместо Wi-Fi модуля можно установить GPS приемник, который обеспечит фотографии данными о местоположении в момент съемки.

Nikon Df предлагает возможность полноценного использования старой оптики с механическим приводом диафрагмы. На байонете можно заметить небольшой штырек, как раз необходимый для механической связи с кольцом диафрагмы. Именно так продвинутые зеркалки Nikon определяют диафрагменное число и используют его для вычисления экспозиции. Такой элемент конструкции присутствует во всех продвинутых зеркалках уровня не ниже Nikon D7100. Nikon Df поставляется в двух версиях - без объектива и в паре с AF-S Nikkor 50 мм F1.8G. «Полтинник» был выпущен вместе с камерой и отличается от имеющегося в линейке аналога лишь внешностью для лучшей визуальной совместимости с камерой. С оптической точки зрения никаких отличий нет.

Тестовые фото, автономная работа

Прежде всего, давайте посмотрим на тестовую съемку во всем диапазоне ISO. Напомним, что чувствительность можно регулировать с шагом в 1/3 EV, в том числе на дисковом селекторе, однако для сравнения мы традиционно приводим снимки, сделанные с шагом в 1 ступень.

До сих пор ни разу не писал обзора камеры конкурирующего производителя, но новый анонс Nikon просто не позволяет пройти мимо. В новой Nikon Df воплотились желания многих фотографов относительно цифровых зеркальных камер. Положа руку на сердце, если бы не парк оптики под Canon, с удовольствием перешел бы именно на эту камеру. Судите сами: полный кадр, прочный и легкий магниевый корпус, защищенный от непогоды, ресурс затвора 150.000 срабатываний, современная электронная начинка и конечно ретро-дизайн от пленочных фотоаппаратов с большим количеством дополнительных элементов управления. И еще одним важным достоинством является отсутствие видео функций, конечно кому-то это покажется спорным, но для меня видео абсолютно ненужная функция в фотоаппарате.

Внешний вид Nikon Df

Конечно первое, что привлекает внимание в этой камере — это корпус. В отличие от большинства современных зеркальных камер, которые похожи друг на друга, тут очень необычный дизайн, который присущ пленочным фотоаппаратам прошлого века. Рубленные формы, обилие колесиков, небольшой информационный экран сверху, плюс возможность выбрать камеру в полностью черном или двухцветном серебристо-черном цвете. Кстати в комплекте будет идти объектив AF-S 50mm f/1.8G NIKKOR в специальном ретро-исполнении, но об этом позже.

Общий дизайн камеры повлек за собой глобальные изменения в органах управления. Они сделаны максимально аналоговыми, т.е. все основные параметры экспозиции можно выставлять специальными колесиками механически, а не через меню, как привычно делают сейчас. Все настройки режимов и параметров съемки вынесены наверх.

Слева находится сдвоенный диск управления исо и компенсацией экспозиции. Колесики фиксируются отдельно разными кнопочками и вероятность случайного изменения настройки равна нулю. Однако у такого подхода есть и минус, при съемке через видоискатель изменить исо, не посмотрев на саму камеру будет не так просто. Через меню можно выбрать режим автоисо, в нем значение чувствительности, выставленное на диске, будет считаться минимально возможным.

Посередине расположен горячий башмак, традиционно в комплекте идет заглушка. Встроенной вспышки в камере нет, что тоже можно считать плюсом, т.к. пользы при съемке от нее никакой.

На правой части расположено кольцо включения камеры, совмещенное с кнопкой спуска. Диск выбора режимов съемки, причем значений только четыре: ручной, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки и программный. Как видите никаких сценарных и уж тем более авторежима не предусмотрено. Под ними находится небольшой экран, отображающий параметры съемки, заряд аккумулятора и число оставшихся кадров на флэшке. Имеется и кнопка включения подсветки. Самое интересное — это диск выбора значения выдержки, опять же с фиксатором. Вы можете либо выставить необходимое значение на нем, либо выбрать настройку 1/3 step и задавать его более привычным образом, при помощи колесика. С диском выдержки совмещен переключатель режима спуска — обычная, скоростная съемка, спуск с задержкой, тихий режим и предподъем зеркала.

Сзади все более традиционно, основное пространство занимает большой дисплей с диагональю 8см и с разрешением 921 тыс. точек. Экран покрыт армированным стеклом, поэтому бояться появления царапин не стоит. В отличие от видеосъемки, режим LiveView присутствует. Кнопки привычны, есть четырехпозиционный контролер выбора точки фокусировки. Из необычного — переключатель режима экспозамера с тремя режимами: точечный, матричный и центровзвещенный. Видоискатель выполнен на основе пентапризмы со 100% покрытием кадра. Некоторым недостатком является невозможность смены фокусировочного экрана, что было бы удобно при съемке с объективами без автофокуса.

На левом торце камеры расположены уже ставшие стандартными USB, HDMI и разъем для подключения дополнительного оборудования. Внизу находится штативное гнездо и совмещенный отсек аккумулятора и карты памяти стандарта SD.

Как уже упоминалось выше, корпус изготовлен из магниевого сплава и имеет защиту от неблагоприятных погодных условий на уровне Nikon D800.

Технические характеристики

Несмотря на то, что Nikon Df является самой компактной и легкой зеркальной камерой формата 35мм, ее техническая сторона на высоте. В фотоаппарате используется 16 мегапиксельная полнокадровая матрица от Nikon D4 в связке с процессором Expeed 3. C одной стороны это обеспечивает высокую детализацию и качество снимков при высоких исо, с другой позволяет сохранить приемлемый размер файла RAW. Чисто маркетинговая уловка — возможность поднять значение исо до 204800, естественно качество снимка будет крайне низким, но самый высокий среди производителей фотоаппартов порог чувствительности достигнут!

Высококачественный механизм затвора позволяет делать снимки со скоростью 5,5 кадров в секунду. Заявленный ресурс работы - 150 000 циклов. Немного урезана относительно старших моделей минимальная выдержка, ее значение 1/4000 сек. В Nikon Df установлен уже знакомый нам 39-и точечный модуль автофокуса Multi-CAM 4800 (9 точек перекрестного типа). За экспозамер отвечает 2016-пиксельный датчик RGB. Возможность подключения дополнительного GPS и Wi-Fi модуля. Полный перечень характеристик вы можете найти в .

Как видите, технические характеристики на уровне современных моделей, однако есть одна особенность, которая выделяет Nikon Df — это совместимость с объективами NIKKOR без AI. Складной рычажок на байонете позволяет использовать даже очень старые объективы NIKKOR без AI. Дополнительная настройка в меню камеры, позволяет вручную задавать параметры используемой линзы и выполнять замер экспозиции. Кстати, так называемая «отвертка» тоже присутствует, поэтому камера без проблем работает и с объективами, без встроенного мотора фокусировки.

В конце несколько слов о цене новинки. В США рекомендованные цены на камеру составляют 2750$. Так же в продажу поступит набор из Nikon DF и специальной версии объектива AF-S 50mm f/1.8G NIKKOR. Объектив оптически полностью аналогичен обычному Nikon AF-S 50mm f/1.8G NIKKOR, разница только во внешнем оформлении. Такой набор будет стоить 3000$, а объектив отдельно 279$.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: