Мамины хитрости: учим ребенка одеваться самостоятельно. Правила самостоятельного одевания

Бабушкины руки

Это чья рубашка –
Синие горошинки?
Бабушка старалась,
Шила для Алешеньки!
Это чей сарафан
Белыми ромашками?
Бабушка старалась,
Шила для Наташеньки!
Г. Браиловская

Баю-баю-баюшки,
Голубые варежки.
Мама шила, вышивала,
Где с трудом,
А где легко.
Крепкой ниткой пришивала
Настенькино имечко.
Баю-баю-баюшки,
Именные варежки.
А. Прокофьев

Какая одежда?

Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка …, свитер…
Впрочем, я…
Я запутался, друзья!
(Сандалии – летняя обувь!)
А. Шибаев

Катюшки

В деревушке три Катюшки
Взяли в руки три катушки,
Шуре сшили сарафан,
Сшили дедушке кафтан,
Сшили бабушке жакет,
Сшили дядюшке жилет.
А девчонкам и мальчишкам,
Всем Андрюшкам и Наташкам,
Сшили яркие штанишки,
Сшили пестрые рубашки.
А. Страйло

Я одеться сам могу…

Мне уже четыре года,
Я одеться сам могу.
Если теплая погода, –
Без пальто во двор бегу;
Если ветер сильно дует,
Если слякоть или дождь,
В детский садик не пойду я
Без пальто и без калош.
Я привык свои ботинки
Чистить щеткой каждый день.
Из костюма все пылинки
Мне вытряхивать не лень!
В. Зайцев

Шарфик

Шел я лесом и боялся…
Чей-то шарфик мне попался.
Сразу лес не страшным стал.
- Эй, кто шарфик потерял?
Г. Виеру

Шнурки

Не ботинки я шнурую,
А шнурки я дрессирую,
Чтоб из рук не вырывались,
Надо мной не измывались,
А завязывались ловко,
Как велит им дрессировка,
А держали бы башмак
Крепко-накрепко.
Вот так!
М. Пластов

Шила тетушка Сова
Для жилетки рукава.
А зачем они жилетке –
Не подумала Сова!
Эх, Сова ты, Совушка –
Мудрая головушка!
Я. Аким

Хороший день

До чего хорош денёк:
Веет лёгкий ветерок,
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!
И не надо
Hи сапог,
Ни рубахи,
Ни чулок,
Ни тужурки,
Ни калош...
До чего денёк хорош!
А. Шибаев

Федя одевается

Кто визжит, как поросенок,
Рано утром в выходной?
Удивляются спросонок
Все соседи за стеной.
Пусть никто не удивляется.
Это Федя одевается.
Он, запутавшись в штанах,
На полу сидит в слезах.
Смотрит бабушка в тревоге,
Протерев свои очки:
Или Федя спутал ноги,
Или спутал башмаки.
В. Орлов

Таня-неумелочка

Есть такая девочка –
Таня-неумелочка.
И чулочки, и сапожки
Надевают ей на ножки.
Все могла бы делать Таня,
Только нет у ней старанья.
Вот какая девочка –
Таня-неумелочка.
М. Смирнова

Стирка

Постираем в ванночке
Рубашечку для Анночки,
Платьице для Олечки,
Трусики для Колечки,
Кофточку Мариночке,
Платочек для Ириночки.
Г. Лагздынь

Стирка

Вы, ребята, к нам не лезьте
Я стираю с мамой вместе!
Чтобы платье чище было
И платок белее был –
Тру я, не жалея мыла,
Тру я, не жалея сил.
Стала чистенькой панама.
- Мама, ну-ка, посмотри!
Улыбается мне мама:
- Сильно, доченька, не три.
Я боюсь, что после стирки
Мне придется штопать дырки!
Д. Чуяко

Ромашки

Есть на новом платье
У меня кармашки.
На кармашках этих
Вышиты ромашки.
Ромашки, ромашки –
Будто луговые.
Ромашки, ромашки –
Прямо как живые!
Глупый наш теленок
На цветы глядел,
Глупый наш теленок
Их чуть-чуть не съел!
М. Пляцковский

Потерялась варежка

Маленькая Варюшка
Потеряла варежку –
Варежку пуховую,
Совершенно новую.
Горько плачет Варюшка:
- Где же моя варежка,
Варежка зеленая,
Бабушкой дарёная?..
Что скажу я бабушке?..
Что скажу я маме?..
- Ах ты, Варя-Варюшка,
Вот же твоя варежка,
У тебя в кармане!
Г. Ладонщиков

Портниха

Научилась вышивать я
Кур, цыплят и петушков.
А еще для кукол платья
Сшила я из лоскутков.
- Молодей! – сказала мама, -
Ты у нас портниха прямо!
В. Орлов


Панама

У Иришки – горе,
Заругает мама:
Оказалась в море
Красная панама.
Чайкою ленивой
На волнах качается,
И не улетает,
И не возвращается.
Н. Городецкая

Пальто

Я сам себя в пальто одел
И рукавом свой нос задел.
Решил пальто я наказать
И без пальто пошел гулять.
О. Григорьев


Обновка

Шуба, серая обновка,
В шубе двигаться неловко.
У Ивана грустный вид –
На полу Иван сидит.
Приводил себя в порядок –
Повалился в шубе на бок.
Не подняться самому –
Помогла сестра ему.
Медвежонком неуклюжим
Мальчик топает к дверям:
- Так и знайте, будет стужа –
Шубку зайке я отдам!
Н. Городецкая

Не растут, к несчастью, брюки
И у платьев рукава.
Но растут все время руки,
Ноги, шея, голова.
Мальчики и девочки
Становятся большими,
Надо, чтоб одежду
Им по мерке сшили.
Мастера пустили в дело
Иглы, ножницы, утюг.
За шитье взялись умело
Много быстрых, ловких рук.
Получайте свой заказ!
Все по мерке, в самый раз.
А. Кардашова

На лужайке

Оделись
Две бабочки
В новые платьица
И друг перед дружкой
Никак не нахвалятся:
-Моё из капрона!
-Моё из нейлона!
-И скроено ладно!
-И очень нарядно!
Подружки легко
Над лужайкой порхают!
А жук в холодочке
Сидит и вздыхает!
Летал и запарился -
Ох и жара!
Одежда на бедном жyке
Тяжела!
Л. Епанешников

Майя и майка

На пляже Майя загорает.
А майка рядом выгорает.
Была майка розовой,
Стала майка белой.
Была Майя белой,
Стала Майя бронзовой.
Г. Сапгир

После падения курса рубля одежда в московских магазинах заметно подорожала. Кто-то, смирившись с этим, стал реже заходить в торговые центры, кто-то теперь совершает покупки исключительно на распродажах, а некоторые открыли для себя секонд-хенды или вернулись к проверенному поколениями методу - собственноручному пошиву одежды.

The Village встретился с пятью людьми, которые самостоятельно создают одежду себе и другим, и узнал, почему шитье сродни медитации и можно ли сшить платье за тысячу рублей.

Полина

Я студентка третьего курса МГУДТ, университета имени Косыгина. Люблю свой вуз за то, что он дает классическую базу знаний, с которой ты чуть ли не по Ролану Барту (французский философ-постструктуралист и семиотик. - Прим. ред.) изучаешь костюмографику и семиотику (наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем. - Прим. ред.). Это очень круто!

Я пошла в университет уже после того, как самостоятельно начала шить. Тогда я поняла, что хочу сказать что-то людям посредством работы с одеждой и тканью. Меня волнует вопрос потребления и перепроизводства, а также огромного количества мусора в виде некрасивой одежды, которая никак не отражает персональность. Хотелось бы, чтобы люди перестали все это шить и покупать.

Я начала шить одежду просто потому, что не всегда могла найти в магазинах то, что хотела. Куда проще самостоятельно сделать что-то соответствующее внутреннему состоянию.

Я шью уже четыре года. Училась сама, но что-то периодически уточняла у тети, которая профессионально занимается шитьем, а что-то делала по видеоурокам. Меня очень вдохновляют личности с ярко выраженными чертами характера. У меня есть один знакомый, чей образ меня очаровал. Я тогда почему-то решила, что хочу сшить сорочку. И выразила в ней свое впечатление от его образа, от того, как человек себя преподносил, и того, как он выглядел. А потом я просто стала шить больше и решила, что нужно пойти учиться на дизайнера одежды в университете.

Я еще не пробовала, но очень хочу взять, например, вещь Гальяно или кого-то из новых дизайнеров и попробовать скопировать ее. Мне кажется, всем, кто шьет, нужно иметь навык копирования. В станковой живописи студенты той же самой «Суриковки» весь подготовительный курс копируют русскую и советскую живопись, нарабатывая технику.

Я часто делаю вещи на заказ. Недавно шила для героини из кино: классическое голубое платье с юбкой полусолнцем - по сценарию это было любимое платье мужа. Тихая, домашняя, забитая женщина - эта героиня положила всю свою жизнь на семью. Она делает уколы бабушкам и готовит своему мужу. Вообще, мне хочется больше участвовать в таких проектах, когда ты не просто шьешь, а с историей.

Для себя с лета ничего практически не шила. У меня лежат раскроенные джинсы - с тех пор с ними ничего нового не произошло. Наверное, самое сложное для меня в шитье - это работать с тканью. Очень важно правильно подобрать под выбранную форму материал и уметь с ним работать - знать, как правильно скроить, все верно рассчитать. Навык шитья вырабатывается с количеством сшитого. Ровная строчка - это не самое страшное. Страшно, когда ты боишься начать.

Недавно я шила девушке на заказ пальто. По сумме получилось почти то же самое, что и покупка готового в магазине. Но найти пальто того кроя и качества, которое тебе понравится, не всегда получается. Когда ты шьешь сам, то можешь четко определить стилевые особенности. А вот, например, есть Massimo Dutti - и стилизуй ты его или не стилизуй, но классику из него убрать трудно.

Я люблю шить одежду в подарок: подарила сестре на Новый год платье, а для подруги сшила рубашку. Еще сейчас я шью рубашку своему другу - тоже сорочку. Люблю дарить готовые вещи друзьям, отдаю их примерно с такими словами: «Ой, а это тебе подойдет, забирай!».

Довольно часто хожу по секонд-хендам, и чаще всего у меня даже нет цели купить, а есть задача вдохновиться или найти что-то для работы. В секонд-хендах бывают очень качественные вещи. А еще я обожаю «Авито» и eBay - это кладезь. Бывают и чистые случайности. Я недавно купила себе пуховик - в темноте, в Кузьминках, у девушки за 650 рублей. Она, видимо, неудачно постирала его в стиральной машинке - он весь сбился на одну сторону. То есть с одной стороны есть пух, а с другой - нет. Я сидела над ним полдня, пыталась привести его в чувство. Теперь он вроде жив и с ним все нормально, но потребовалось очень много терпения.

Наверное, я бы хотела открыть свою мастерскую. Может, соберемся вместе с подругами и попробуем арендовать что-то светлое, как в доме художника на Вавилова, и работать вместе.

Мне 26 лет, по образованию я графический дизайнер - училась в «Британке», но там сильно повысили стоимость обучения, мне пришлось взять академический отпуск. Сейчас я пока в поиске работы по специальности и мои способности к шитью очень помогают. Последние подработки на фрилансе были связаны с тем, что я что-то шила.

Я с детства перешивала и всячески портила мамины вещи. Мама очень классно одевалась. У нее был, например, кожаный пиджак Armani, куча красивых платьев. Шить меня учила прабабушка. Я помню, что у нее в комнате стояла машинка «Зингер» - деревянная, с металлической педалью. В детстве я была не особо общительной, сидела дома и любила копаться в своих вещах. Так что я сама взяла и начала шить - после того как прабабушка показала, как работает машинка.

Первой вещью, которую я перешила, было одно из маминых платьев, из которого я сделала себе кофточку. Дело было в третьем классе. Сейчас я даже не помню, как это происходило, но в школу я пришла в обновке. Позже, в свои четырнадцать я начала шить себе странные наряды - такой был период: я слушала странную музыку и довольно странно выглядела, была похожа на панка. Уже в старших классах испортила вышеупомянутый пиджак Armani: сшила из него совершенно ужасную сумку, не имея никакого понятия, как правильно работать с кожей. И даже проходила с ней целый год. Первая более-менее адекватная вещь, которую я себе сшила восемь лет назад, - пальто-халат без пуговиц.

Я пыталась отшить коллекцию одежды. Но проблема в том, что на такие вещи мне не хватает терпения. Здесь нужны знания и необходимо все детально обдумывать. А я даже себе редко шью вещи с нуля. Дело в том, что я не очень хорошо крою, а чтобы построить какую-то вещь, мне нужно напрячься.

Так что куда проще купить что-либо в секонд-хенде, а уже потом перешить все под себя. К тому же в последнее время одежда безумно подорожала. Я работала в ретейле JNBY и знаю себестоимость вещей. Отдавать за них раза в три-четыре больше денег, чем они на самом деле стоят, мне очень не хочется. Потому что, с одной стороны, у меня не особо много денег, а с другой - хочется избежать причастности к машине потребления. Плюс, конечно, все равно интереснее иметь у себя вещь, которой нет ни у кого, даже если ты переделал ее из масс-маркета.

Шитье похоже на медитацию: ты делаешь что-то руками, а это влияет на настроение и работу мозга. Мне кажется, ручной труд в принципе очень важен. Но в последнее время я больше не шью, а переделываю. Открыв для себя «Мегастиль», я часто покупаю там вещи, которые мне не подходят, допустим, по размеру, и перешиваю их под себя. Сложность зависит от вещи - юбку достаточно легко перекроить. А вот, допустим, в пальто или брюках нужно все распарывать и хорошо знать саму конструкцию вещи.

В плане вдохновения на меня влияет инстаграм: я вижу какие-то вещи в ленте, которые мне нравятся, и часто думаю: «Было бы классно сшить себе такую же, но из другого материала». У меня довольно большая стопка журналов Burda с готовыми выкройками. Если взять какую-то базовую выкройку, можно построить из нее все что угодно. Вещи, которые приходят мне в голову, я стараюсь зарисовывать.

Помню, я два года назад сшила себе платье из бархата на шелке. Это была настоящая морока, потому что материал сложный: трудно обрабатывать края на обычной бытовой машинке. А выкройку я сделала так: у меня была толстовка Paul Smith с очень клевыми рукавами, я ее распорола, сняла с нее выкройку и просто удлинила.

Недавно у меня была подработка, на которой я сшила 30 дождевиков, и в какой-то момент не спала двое суток. Я приехала после отдыха, мне предложили их сшить, но очень долго тянули: месяц утверждали семплы, которые я отшивала. Неожиданно девочка оттуда звонит мне и говорит: «У нас через неделю дедлайн». Мне срочно нужно было поехать и купить где-то сто метров ткани. Хорошо, что на «Щелковской» есть склад, где все продается оптом, в рулонах по сто метров. Там же можно найти всякие замки и фурнитуру. Я с этими дождевиками впервые в жизни сама устанавливала кнопки, а в итоге дедлайн оказался не через неделю, а через две.

Лично мне очень нравится процесс раскройки, когда переносишь выкройку на ткань. Но самый замечательный момент - когда ты уже надел на себя вещь и можешь в таком виде выйти на улицу.

В плане сложностей бывает по-разному. Все слишком зависит от того, какую одежду ты шьешь: например, у платьев очень сложно обрабатывать кромки. Плюс уровень сложности зависит от материала и наличия мелких деталей. Может быть, поэтому я ни за что не возьмусь шить себе классическую рубашку. Я не тот человек, который может сесть и потратить целый день на такую кропотливую работу с одной вещью. Было дело, я попыталась сшить себе бюстгальтер. Но нужна специальная машинка и много терпения - все эти ткани скользкие и сильно тянутся. У меня были выкройки винтажного белья - я сшила себе однажды такое и потом решила, что больше не хочу.

Конечно, в любом случае дешевле шить самому. Но твое время - тоже деньги. Ты можешь пойти вечером в бар, а можешь сесть и заняться шитьем. Если знаешь места, где можно недорого купить ткань, половина дела сделана. Так, можно сшить платье и за 800 рублей, а выглядеть оно будет как платье Zara из такой же ткани за 8 тысяч рублей. Причем ткань можно найти и получше.

Я много шью в подарок. Дарю сумки, рюкзаки - мешкоподобные, с толстым дном. Одежду себе покупаю редко. В последнее время я стала довольно прохладно относиться к одежде в принципе - в том смысле, что мне уже не нужно каждый сезон покупать новый свитер, новое пальто и так далее. Потому что если я покупаю пальто, то стараюсь купить дорогую и качественную вещь, которая мне потом сможет долго прослужить. Последнее пальто, которое я покупала в Uniqlo на распродаже восемь лет назад, ношу до сих пор.

В будущем я хочу работать по специальности, так как это мне интересно больше всего. Но в то же время я хочу довести историю с сумками до ума. Пока что шью сама, но если пойдут продажи и это станет интересным, буду отдавать на производство, иначе с утра до вечера придется сидеть за машинкой.

Мне 28 лет, у меня два образования, и по первому я режиссер-педагог. Я окончил колледж в Ярославле, потом приехал в Петербург - там уже обучался продюсированию. Но так получилось, что оттуда я сбежал с третьего курса и перебрался в Москву. И тут мне попалась «Лаборатория моды» Вячеслава Зайцева. Я отучился там год, потом Вячеслав Михайлович оставил меня у себя работать. Я предложил ему проект - создавать одежду для полных от его бренда. Ему такая идея понравилась, и он дал мне полную свободу. Я сам рисовал эскизы, сам кроил и шил. Я проработал с Зайцевым около года, и наши пути разошлись, пошел заниматься своим делом: у меня появились первые клиенты, которые уже по сарафанному радио начали меня передавать из рук в руки.

Все начиналось с шитья для себя. Я с малых лет просил бабулю мне что-то перешить или ушить - сначала в раннем детстве и потом, когда оканчивал школу и поступал в колледж. Когда я начал ходить по магазинам с мамой, мне постоянно что-то не нравилось, да и в продаже чаще всего было одно и то же. Большую роль сыграла бабушка - именно она прививала мне чувство стиля и всегда отговаривала одеваться как все. Она часто говорила: «Зачем как у всех, если можно сделать что-то свое, чтобы равнялись на тебя?»

Впервые я всерьез занялся шитьем на режиссуре, когда нужно было сдавать диплом и шить костюмы для театрализованного представления. У студентов, естественно, денег нет, чтобы покупать, так что нужно придумывать самому. Я накупил ткани, где-то что-то накроил, сделал костюмы - все прошло очень удачно. Причем потом я забыл про этот опыт и пошел дальше по профессии режиссера.

Все случилось за несколько недель. Я приехал в Москву в конце августа, а в сентябре уже пошел учиться в «Лабораторию моды». Еще на режиссуре я понял, как важен костюм, насколько большую роль вещи играют в жизни людей. Человек, одетый в вещи люкс-марок, ведет себя по-другому: у него другая осанка, манеры. Люди, которые носят одежду из масс-маркета, выглядят более спортивно.

До недавнего времени шить на массовку мне было неинтересно, хотелось работать с конкретными людьми. То есть я занимался индивидуальным пошивом. Сейчас мы с коллегой создали бренд промышленной технической одежды. Отшили коллекцию, сделали показ и открыли небольшой шоу-рум - мы шьем не тряпки ради тряпки, а одежду для людей - работников любых сфер. Повара, медработники, строители, службы охраны, военные - их отличает одежда. Мы берем медицинский халат и перерабатываем его. Берем интересную ткань и с ней экспериментируем.

Меня вдохновляют люди и их истории - победы или, наоборот, трагедии. Очень много вдохновения везде, даже в самой одежде. Я могу смотреть на обычный пуховик и вдохновиться какой-то деталью. Еще вдохновляет инстаграм. Плюс сейчас много пабликов, где ребята выкладывают интересные вещи.

В принципе, творчество само по себе - своеобразная медитация. И если ты действительно хочешь что-то делать, то к тебе приходят нужные люди, ты находишь соответствующие ткани, подходящие ассоциации и картинки.

В первую очередь я стараюсь шить на себя. У меня есть базовые вещи: брюки, рубашки и майки - то, в чем мне удобно работать. Конкретно сейчас я шью себе достаточно редко, потому что загруженность большая. Если у меня остается ткань и она мне нравится - я беру и шью. Также шью по необходимости для какого-нибудь особенного случая или мероприятия. Выкройки я строю сам, а ткани в основном покупаю итальянские.

На «Арме» есть стоковый магазин итальянских, французских и немецких тканей. В районе «Красносельской» есть магазин с большим выбором тканей - достаточно дорогих для пошива, но зато они отличаются качеством и видом. Я смотрю на своих товарищей по цеху - они могут себе позволить шить из синтетики, а для меня это оскорбление.

В пошиве для меня уже нет ничего сложного. Я много где поработал и много чем занимался и понимаю, что вся технология очень простая, главное - набить руку. Естественно, тяжело работать с легкими тканями, такими как шифон, органза. Там даже дышать нельзя, когда шьешь. Для меня особо сложными всегда были брюки - я их боялся. Особенно для полных женщин. Но как-то раз я взял заказ, сшил брюки, все удачно село, и страх тут же пропал.

Если ты боишься чего-то - естественно, ты за это не берешься, и этот комплекс растет. А на самом деле нужно просто начать. Сейчас я многому научился, но все равно есть сложные вещи - это все, что нужно сажать на фигуру. Человеческое тело очень специфично: утром оно может быть одним, а вечером другим. Нужно понимать состав ткани, как она себя ведет при движениях человека, в статичном состоянии и прочее.

Я шью одежду в подарок. Например, всем своим друзьям. Приятно, когда пишут: «Я вот в твоей кофте!» Самое главное - это быть нужным. Себе, конечно, дешевле шить, чем покупать. Полторы-две тысячи за ткань - и все. Сейчас я не покупаю себе одежду - разве что носки. А нижнее белье заказываю у русских дизайнеров, как и обувь. Стараюсь поддерживать своих же коллег.

Наталья

Мне 29 лет, я занимаюсь дизайном сценических костюмов и просто шью одежду под индивидуальный заказ. Даже для подтанцовки Аниты Цой на «Золотом граммофоне» делала костюмы. Себе я одежду не покупаю уже лет семь.

В 13 лет я перевелась в художественный класс в гимназию, где учились местные модники. Тогда я начала заниматься переделыванием маминых старых вещей, потому что мне хотелось, выглядеть не так как все. Например, я доставала старые джинсы, варила их в разные цвета, вшивала гипюр, делала какие-то интересные фактуры и приходила в них в школу. Однажды директриса отправила меня домой переодеваться со словами: «Ты занимаешься дискриминацией детей, у которых нет денег на одежду». А когда я рассказала, что делаю все это своими руками, она дала мне все ресурсы и преподавателя, для реализации моих идей. Так в 14 лет родилась моя первая коллекция одежды.

Когда мне было 12 лет, мама сказала: «Ты уже взрослая, теперь я шить тебе не буду - буду только показывать, что к чему». И все - каждый шажок я сверяла с ней. Я даже помню свою первую вещь, которую сшила в 12 лет, - черная юбка-карандаш с зеленой молнией. Часто я брала старые мамины вещи и переделывала их. Помню, как нашла вельветовую юбку и старый песцовый воротник, разрезала его на пять частей, каждую покрасила специальной краской, настригла и расклеила этим мехом юбку. Сверху расшила бисером и пайетками.
К сожалению, юбка не сохранилась.

Есть несколько вариантов того, как появляется вещь. Бывает, что возникает образ, под который ты подбираешь ткань и фактуру.
А бывает, что видишь ткань в магазине и у тебя рождается в голове конкретная вещь. По факту образ может родиться из любого случайного предмета. Смотришь на кирпич - и возникает идея фактуры. Можно даже посмотреть на дверную ручку и вдохновиться формой и материалом.

Я люблю смотреть разных дизайнеров на сайте Style.com - там можно найти все что угодно, буквально все коллекции. Мне кажется, там каждый может найти себе дизайнера по душе. Многие преподаватели говорят: не смотрите, иначе вы начинаете копировать. Но на самом деле ты просто идешь с в ногу со временем.

Я училась в Национальном институте дизайна Союза дизайнеров России. Когда я туда поступала, это был небольшой вуз, где к каждому студенту преподаватели искали свой подход. Для меня это большая ценность в образовании. Каждый год мы выпускали коллекцию одежды на заданную тему.

Тогда я пыталась повторять одежду известных дизайнеров, но не один в один. Другими дизайнерами ведь тоже можно вдохновляться - в мире очень много талантливых людей и есть элементы, которые просто никак не выходят из головы. Например, я увидела у Givenchy коллекцию с бахромой и сделала себе жилетку из двухсторонней кожи - каждую бахроминку нарезала отдельно. Это очень трудоемко, но в итоге у меня получилась жилетка с бахромой до пола.

Сейчас у меня много работы, и я не успеваю шить что-то себе, но раньше я раз в неделю стабильно делала новую вещь Бывает, когда вдохновение накапливается, я просто сажусь и могу три дня нон-стопом себе шить - и сделать за это время пять-шесть вещей.

У меня есть любимые склады, где можно найти стоковые итальянские ткани. Например, на Нижегородской улице или на «Савеловской». Для тех, кто не силен в конструировании, есть специальные журналы с конструкциями, такие как Burda, где, я считаю, можно найти неплохие формы и смоделировать интересные модели. Я работаю со стандартной основой, из которой можно сконструировать любую модель, а вообще я часто вырезаю практически на глаз и работаю на манекене с помощью наколки.

Самое сложное для меня - это классические костюмы. Качество деталей в таких костюмах требует доскональной точности. Есть люди, которые получают удовольствие от пошива этих деталей. А я, наоборот, люблю большие формы и драпировки. Но, в принципе, для меня вообще нет ничего невозможного: Бывало, я шила головные уборы и корсеты из зеркального пластика, когда участвовала в своих первых дизайнерских конкурсах.

У меня случаются импульсивные покупки, но я практически не бываю в магазинах одежды, если только за компанию. Конечно, в разы дешевле покупать ткани и шить себе одежду самой. При этом у тебя будет ткань гораздо качественнее, чем у вещи из магазина, плюс ты получишь удовольствие от того, что сам сделал эту вещь. Можно, конечно, и за 100 евро метр купить - материалы бывают разные. Но в целом очень крутое платье себе можно сделать за 5 тысяч рублей. Белье я покупаю, но понимаю уже, что надо шить. Просто там есть определенная специфика оборудования и тонкость работы.

Я начала шить в восьмом классе с авосек - сумочек из ткани. Я сшила себе такую, нарисовала что-то акриловой краской, пришла с ней в школу, и все мои одноклассницы попросили себе такие же. Так все и началось - можно сказать, первые заказы у меня были именно на эти сумочки.

Еще в начальной школе я попробовала шить на швейной машинке - мама у меня тоже шьет, и машинки всегда были под рукой. Первый раз я тайком, пока родителей не было дома, села за машинку и сделала свои первые строчки. В это время рядом со мной играла младшая сестра. Она случайно толкнула меня, и мой палец попал под машинку. Она была полуэлектрическая, и все очень быстро произошло. Но из-за того, что я так боялась, что делаю это без разрешения и без ведома родителей, я как-то сама справилась с пораненным пальцем - взяла зеленку, намазала палец и никому не сказала.

Потом уже бабушка показала мне, как шить на машинке. А в девятом классе я попросила маму показать мне, как сшить брюки. Так я сделала свою первую вещь - обычные клетчатые брюки со стрелками - такие полуклассические.

В школе мне было довольно тяжело учиться - я не справлялась с дисциплинами вроде математики. Зато у меня были способности к рукоделию: я могла что-то мастерить, шить, и мне все это нравилось. Мама согласилась, что нет смысла оставаться в школе еще на два класса, и я поступила в технический колледж.

Меня мама к тому времени уже научила каким-то базовым вещам, и мне было легко. На первых курсах, когда у нас не было еще никакой практики, я уже шила себе джинсы и другие вещи - приходила на учебу в своей одежде. Потом я окончила колледж, поступила со многими из нашей группы в МГУДТ и проучилась там где-то полгода. Еще в конце пятого курса колледжа я познакомилась с людьми из «Электрозавода», и меня это очень воодушевило. Я просто попала в другой мир. Это очень сильно повлияло на мою жизнь и все, что у меня есть сейчас. Из университета я ушла на «Электрозавод».

Я шью отдельно каждую вещь, а не целыми «луками». Мне нравится отрабатывать технику, я очень люблю делать все аккуратно. Поэтому даже сшить рубашку - для меня особое дело. Мне нравится, что я сама покупаю ткань, сама все выкраиваю и шью. Поэтому я люблю шить себе одежду сама и особо не хожу по магазинам.

Я не рисую заранее. Если я хочу что-то сшить, то просто прислушиваюсь к себе, думаю о том, что мне хочется. Я люблю шелковые ткани и этим летом я сшила себе несколько шелковых топов. У меня все работает так: сначала я шью себе вещь, иду в ней куда-нибудь, а люди начинают интересоваться, что это такое и где я ее купила.

У меня есть Pinterest, где я собираю картинки - для вдохновения. Также полезно смотреть на какие-то чужие вещи, потому что можно найти в этом интересные элементы или узнать новый способ обработки. Но я никогда не пыталась повторить чужую вещь. В основном придумываю сама. Иногда только заказчики приносят картинку и говорят: «Хочу такое!»

Раз или два раза в месяц я что-нибудь себе шью. За тканью езжу уже в проверенные места. В магазин на «Семеновской», например. На «Курской», на заводе «Арма», есть один неплохой склад. Еще есть склад на «Электрозаводской». Самостоятельно я выкройки, к сожалению, не умею строить. И поэтому пользуюсь готовыми выкройками из журнала Burda, а иногда беру какие-то вещи и просто обвожу их на бумаге.

Что дешевле - шить на заказ или покупать в магазине, я точно не знаю. Скорее всего, одинаково. Но для меня точно дешевле шить самой. Допустим, я купила в Uniqlo брюки-кюлоты и они стоили 2 500 рублей. Но ткань абсолютно синтетическая, она прилипает к колготкам, и я с этими брюками постоянно мучаюсь. А чтобы сделать такие самой, у меня на ткань может уйти от силы тысячи полторы.

У меня есть своя мастерская - нас там три человека. Она находится в парке ВДНХ, в «Парке ремесел». Конечно, превращать хобби в профессию непросто, но как только я представлю, что иду куда-нибудь на работу, мне сразу становится грустно. Вообще с трудом представляю себя за каким-то иным занятием.

На пальто петельки есть,
Чтоб под пуговку пролезть.
Как раскроет петля рот,
В нее пуговка нырнет,
Словно в прорубь прямиком
Своим остреньким бочком,
Хвостиком к петле прижмется
И второй бок обернется.
Губки петелька сожмет
И закрыт обратно ход.
Пуговицы остальные,
Как сестрицы озорные,
Все буквально повторяют:
В петли по одной ныряют.
И смеются, все веселы,
Что застегнуты две полы.
Повторит за мною кто,
Как застегивать пальто?

Сталь В.

Все наденут сегодня пальто
И заденут за поросли капель,
Но из них не заметит никто,
Что опять я ненастьями запил.

Засребрятся малины листы,
Запрокинувшись кверху изнанкой,
Солнце грустно сегодня, как ты,-
Солнце нынче, как ты, северянка.

Все наденут сегодня пальто,
Но и мы проживем без убытка.
Нынче нам не заменит ничто
Затуманившегося напитка.

Борис Пастернак

Мы выбираем мне пальто,
Но почему-то — всё не то:
То шире, то длинней чуть-чуть,
То сбоку нет кармана.
То — если так, как я хочу,
Так не довольна мама…
Мы примеряем третий час —
Уже все косятся на нас!
А я смотрю в окно, вослед
На юг летящим птицам:
У них пальтишек тёплых нет,
Им надо торопиться.
А мы устали, но зато —
И этому я рада —
Мне нужно выбирать пальто,
А улетать — не надо!

Брилько И.

Я сам себя в пальто одел
И рукавом свой нос задел.
Решил пальто я наказать
И без пальто пошел гулять.

Григорьев О.

У нас в шкафу живет пальто –
Печальный зверь. И у него
Пушистый, рыжий, лисий хвост
И пуговичный нос.
Он на работу ходит с мамой,
Он самый добрый, милый самый.
Я жду его. За это
Приносит он конфету.

Шайбулатова Т.

Сегодня я надел пальто
И вижу — маловато!
Оно давно уже не то,
Но помню, как когда-то…

Висело на крючке польто
И стёжками сверкало.
А я любил его за то,
Что стоило немало,

Что папа мне его купил,
А мама подбирала.
Я в нём и в праздники ходил,
И в горести, бывало.

Что в лютый холод и мороз
Оно со мною грелось…
Но, жаль, что я так быстро рос,
Хотя скорей хотелось!

Я вспомнил это, вспомнил то,
Смущённо, виновато,
Когда надел своё польто,
И вижу — маловато!

Из шкафа вылезло пальто:
«Хоть на прогулку б вывел кто!»
Но услыхало от гамаш:
«Сезон за окнами не наш»

Сибирцев В.

Хочу гулять, гулять, гулять!
Не надо шапку надевать,
Не время шапку надевать,
Когда давно пора гулять.
Скорее санки отыскать,
Веревку к санкам привязать.
Зачет пальто? Зачем пальто?
Лопату в руки – и бежать!
И почему нельзя понять,
Не можем мы собраться?
Кричу: — Гулять! Гулять! Гулять! –
А мама: — Одеваться!

Ахундова А.

В углу на вешалке пальто
Висело и стонало:
Не вспомнит обо мне никто,
Ах, как же я устало!
Такие грустные слова
Его хозяйке — Тане…
Протерлись снизу рукава,
И дырочки в кармане.
В нем Таня прошлою зимой
От снежных бурь спасалась,
На нем и с горки ледяной
Не раз она каталась.
И прятала в воротничок
От ветра носик нежный.
Теперь на остренький крючок
Повешено небрежно.
А шубке новенькой — почет
За дверцею зеркальной.
Ее — то Таня бережет.
История печальна.

Бочарова С.

Мне уже четыре года,
Я одеться сам могу.
Если теплая погода, –
Без пальто во двор бегу;
Если ветер сильно дует,
Если слякоть или дождь,
В детский садик не пойду я
Без пальто и без калош.
Я привык свои ботинки
Чистить щеткой каждый день.
Из костюма все пылинки
Мне вытряхивать не лень!

Зайцев В.

Купила мамочка пальто,
И на меня примерила.
Вздохнули все, что велико,
А я им не поверила.
Я знаю где пальто висит,
Меня не проведёте!
Примерю я его сама,
Как только спать пойдёте.

Малаев А.

Портной пыхтел, поров пальто,
Пришил петельки прочно,
Почистил пыльное пятно,
Пел песенку побочно.

Есть у меня, друзья, пальто.
Хожу я в нем зимой.
Мне нравится оно за то,
Что там карман такой,
В котором я всегда ношу
Полезных множество вещей.
Сейчас подробно опишу
Состав коллекции моей.
Есть в нем без спичек коробок,
Листок, надорванный слегка,
От старой удочки крючок,
Крыло засохшего жука —
Мне отдал друг его вчера.
А это- сам не знаю, что —
Нашел в снегу еще с утра
И положил в карман пальто.
И гвоздик очень нужен мне.
Я думаю, прибить бы мог
Картину дома на стене.
Жаль, не вместился молоток.

Ищенко Л.

Не ценит так никто
Тебя… Я ж, выпал случай,
Дарю тебе пальто
Из ткани самой лучшей!
Его теперь до старости носи,
Ещё, что хочешь ты надеть, проси!

Обидно старому пальто —
Висит в шкафу, а там темно.
От скуки рвётся, шов ползёт,
И моль в карманчике живёт.
Могло бы с пользой послужить,
Его бы только перешить
Для Машеньки, для Тани,
Но кто подскажет маме?

Не ходи ко мне в пальто,
Сразу видно-кто есть кто.
А в дублёнке на меху
Сразу видно — ху из ху.

Пуговицы вредные
На пальто у Верочки!
Мучаются бедные
Пальчики у девочки!
Пуговки над Верочкой
Будто издеваются:
Прыгают, как белочки,
С ниток обрываются!
Злые слёзки катятся,
Лоб сурово хмурится:
«Не идти же в платьице
Мне зимой на улицу!»

Ефимова Т.

Я много лет ношу пальто.
Оно – практически мой очерк.
А впрочем, стих мой лишь про то
как очерк мой размыт, неточен.

Я много лет ношу пальто,
и кисти слились с рукавами,
и участь вся моя про то,
что эта участь – роковая.

И стих отныне мой о том,
что жизнь становится привычкой.
Я много лет ношу пальто.
И этот умысел – трагичен.

Я много лет пальто ношу.
И нет здесь умысла иного,
что я всю жизнь про то пишу,
что к строчке подбираю слово.

Я столько лет ношу, что здесь
важна не совокупность пятен,
но то, что не пальто, а крест
несу. Не крест несу – проклятье.

Я много лет пальто ношу.
Давно потерлось и не ново.
И я всю жизнь о нем пишу,
к нему лишь подбираю слово.

Я столько лет ношу, что ты,
мой пристальный, в совместном торсе
не разглядишь, где чьи черты:
мои, пальто… – наш образ стерся.

Наш образ слился. Столько лет,
ношу, что я про то лишь помню:
что пуговиц вот здесь двух нет,
что пуст карман, что ворот – поднят.

Пальто, прихожая, повтор.
Его надену я на плечи.
И в зеркалах – одно пальто.
Мне отразиться больше нечем.

В приподнятом воротнике
уже не виден подбородок.
Я стал законченным никем.
Сей образ выписан подробней,

чем мой. Чем мой. Не я – пальто
захлопнет дверь, нажмет на кнопку.
Пальто отправится лифтом
ловить таксо на остановку.

Пальто войдет в продрогший холл.
И прямо в центре ресторана
пальто начнет себя легко
расстегивать… Какая драма!

Постойте… стойте… Что за драм..
К чему здесь замысел упрямый?!
Что есть в пальто?! Ну шерсть, ну драп…
Какие могут быть здесь драмы?!

Пальто застынет на мосту?
И процитирует Шекспира?
Затем Пальто взойдет на стул?
Пальто повесится на спинке?!

И в чем же драма у пальто?
Что моль заела? Локоть стерся?
А драма у пальто лишь в том,
что воротник уже – расстегнут.

Пускай, не взят трагичный тон,
пусть, не распят под рукавами,
но у пальто вся участь в том,
что эта участь – роковая.

Пальто застынет не дыша.
Пальто еще помедлит малость.
Неловко снимет шляпу. Шарф?
Всего семь пуговиц осталось.

Всего семь пуговиц и шарф…
Пальто хранит какой-то оттиск?
Что дальше там? Душа? Душа?!
Душа пальто? Да вы смеетесь!

Пальто возьмет себя. Пальто
само возьмет себя и снимет.
А под пальто, там – кто? Никто.
И этот звук точней, чем имя.

И это то, зачем пальто
носил всю жизнь Никто-то снова.
Никто. Никто. Никто. Никто.
И это грандиозней Слова.

Никто. И сброшено пальто.
Никто. И замысел упрямый.
Никто. Никто. Никто. Никто.
А кто идет? Никто. В том – драма.

В том лемма, теорема, ток,
закон Буравчика Никтоли.
А кто открыл ее? Никто?
Никто, вы точно угадали.

А чем закончится Никто?
Ничем? Ничем. Опять вы в точку.
Никто. Никто… А что потом?
Родиться ли у них Никточка?

Нет. Ни кого ни у кого.
Никто ни с кем. И никакая.
НЕТ НИКОГО НИ У КОГО.
Мы в эту суть всю жизнь вникаем.

Затерлись имена. Потом
затерлись лица. Вот вам лемма:
Висит на плечиках пальто
в ничейной и ничьей вселенной.

Потапов К.

Моя с одеждой вешалка у входа,

Осенняя – весенняя погода,
А зима – лето это не про то.
И в ванной мыльницы – присоски
Повешены твоей рукой,
В подъезде неразумные подростки,
Малюют имя девушки другой.
А я по–прежнему — скучаю,

И заварив на кухне чаю,
По телефону не с тобою говорю.
И Новый Год, конечно, без тебя,
А в телевизоре обилие людей,
И стол на одного себя,
И утром воркование голубей.
У них любовь простая, не людская,
У них любовь, наверно, коротка,
Ну а любви моей не видно края,
А без любви игра в рулетку у виска.
А я по–прежнему — скучаю,
А я по-прежнему тебя боготворю,
И заварив на кухне чаю,
По телефону поздравления говорю.
А моя вешалка у входа,
Помнит твое демисезонное пальто,
Осенняя – весенняя погода,
А зима – лето это не про то.

Тема: Чтение художественных произведений. «Маленькое дело лучше большого безделья» (по произведениям Д. Лукича «Четыре девочки», В. Зайцева «Я одеться сам могу», Б. Заходера «Переплетчица», Ю. Гарей «Колыбельная»).

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения; осмысливать идею, значение образных выражений; связать идею произведения со значением пословицы; закрепить у детей умение отвечать на вопросы развернутыми полными предложениями.

Ход занятия

Воспитатель беседует с детьми:

Ребята, а вы помогаете дома маме и папе? (Ответы детей).

Послушайте рассказ Д. Лукича «Четыре девочки».

Идет мама по улице, ведет за руку четырех маленьких девочек. Мама говорит:

Куплю большую сумку.

Четыре девочки говорят:

И еще четыре маленькие сумочки.

Мама говорит:

Куплю большой гребень.

Четыре девочки говорят:

И еще четыре маленьких гребешочка.

Мама говорит:

Куплю большой платок.

Четыре девочки говорят:

И четыре маленьких платочка.

Мама говорит:

И еще куплю щетку пол мыть.

Четыре девочки ничего не говорят.

Почему четыре девочки молчали, когда мама сказала, что купит щетку для мытья пола?

Что должны были сказать девочки?

Можно ли этих девочек назвать трудолюбивыми?

Маленькие дети не могут трудиться так много, как взрослые. Но, если они даже немного помогут маме, то у мамы дел будет поменьше. Она сможет побольше отдохнуть или почитать детям, поиграть с ними. Если дети не помогают маме, то дел у нее становится больше, она больше устает.

Послушайте стихотворения о других девочках и мальчиках.

Я одеться сам могу

Мне уже четыре года,

Я одеться сам могу.

Если теплая погода,

Без пальто во двор бегу.

Если ветер сильный дует,

Если слякоть или дождь,

В детский садик не пойду я

Без пальто и без калош.

Я привык свои ботинки

Чистить щеткой каждый день,

Из костюма все пылинки

Мне вытряхивать не лень.

(В. Зайцев)

Переплетчица

Заболела эта книжка:

Изорвал ее братишка.

Я больную пожалею -

Я возьму ее и склею.

(Б. Заходер)

Колыбельная

Спи, моя хорошая!

Баю-баю-бай!

Куколка любимая,

Глазки закрывай!

Я тебя раздену,

Постелю кровать,

Завтра встанем вместе,

Будем вновь играть.

(Ю. Гарей)

Что можно сказать про детей, о которых рассказано в этих стихотворениях? Какие они? (Трудолюбивые, заботливые, добрые, внимательные...)

Что научились делать дети?

Как вы думаете, взрослые радуются, когда маленькие дети трудятся?

Взрослым нужна эта маленькая помощь?

Как вы понимаете народную пословицу: «Маленькое дело лучше большого безделья»?

Давайте все вместе выучим эту пословицу. Она очень пригодится вам в жизни.

Как вы думаете, а те ленивые четыре девочки могут исправиться и стать трудолюбивыми?

Что бы вы посоветовали девочкам? Чему они могут научиться? (Ответы детей).

Какому маленькому делу вы уже научились?

Какому маленькому делу еще хотите научиться?

Вспомните случаи из вашей жизни, когда вы порадовали своих родных и близких своей заботой, трудолюбием. (Рассказы детей).



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: