Учимся запоминать


Учимся запоминать

Для стимулирования интереса к учению, для продуктивного восприятия любой информации очень важно правильно ее запоминать. Этому можно научиться. Помогите своему ребенку (терпеливо и доброжелательно). Удачи!


  • осознайте, зачем следует запоминать материал;

  • осознайте, что надо запомнить;

  • проанализируйте материал, выявите связи между понятиями и явлениями;

  • выделите главное, суть в материале, который надо запомнить;

  • обобщите содержание и запомните обобщение;

  • дайте себе четкую установку на запоминание.
Наиболее известные приемы запоминания можно сформулировать следующим образом:

  • Прогноз ситуации. Необходимо обязательно подумать о том, что произойдет, если вы не запомните нужного. Можно прогнозировать и приятные последствия в случае удачи.

  • Следует учиться переводить скучную, не всегда изложенную доступным языком информацию на приемлемый для вас язык. Здесь окажут помощь эмоции. Эмоциональное восприятие поможет запомнить материал. Яркое первое впечатление от информации является гарантией успеха.

  • Для лучшего запоминания следует сокращать информацию до предела. Лучше упустить детали, нежели главный смысл.
    Поиск связей между фразами в материале, который следует запомнить, поможет во многом облегчить задачу. ^ В материале могут быть следующие связи:

  • смысловые (логические связи между абзацами, параграфами);

  • структурные (при запоминании бессмысленного ряда цифр большое значение имеет их расположение а листе. Чтобы лучше запомнить число из 7 цифр: 7415216, надо записать его так: 741 - 52 - 16. Читая текст, можно придать ему определенный ритм, внести эмоции).

  • Опорные сигналы или знаковое моделирование также можно использовать для лучшего запоминания материала. Об этом приеме подробно пишет Шаталов В. Ф. в книге «Педагогическая проза».
    Например, следующая информация:
89 г. A B C 7 + 18 100 кп

р. Рымник

Означает: в 1789 году Александр Васильевич Суворов с 7000 русской армией и 18 000 австрийская армия на реке Рымник разбили 100 000 турецкую армию: конница, паника.


  • Еще один прием: мнемотехника (искусство запоминания). Например, у радистов, осваивающих азбуку Морзе, свои приемы. Буква Э: (.. - ..) «Я на горку шла».

  • Повторение материала. Общеизвестно, что повторение - мать учения. Но даже, если повторить параграф 20 раз подряд, то наутро можно убедиться, что не все обстоит так благополучно с запоминанием, как хотелось бы.

  • Психологи установили, что через 30 минут забывается 40% новой информации, на следующий день - еще 34%, через месяц - 21%.
С учетом этого и надо повторять: первый раз сразу после прочтения, второй раз - через полчаса, третий раз - через день, а четвертый раз - через 2-3 недели.

Правила сохранения знаний:


  • Выделите то, что нужно запомнить.

  • Отвлекитесь от всего постороннего и сосредоточьте внимание на тех объектах, которые нужно запомнить.

  • Выделите в объектах главное и второстепенное, найдите связи объектов друг с другом, используйте мнемотехнику.

  • В сложном материале обязательно выделяйте смысловые вехи.

  • Опирайтесь на свой тип памяти, активизируйте образные представления.

  • Систематически повторяйте и воспроизводите материал, который запомнили.

  • Не смешивайте узнавание и воспроизведение.

  • В случае затруднений вспомните обстановку заучивания, идите от отдельного факта к системе или от более общих знаний к необходимым в данный момент.

Следует помнить о том, что утомляемость, тревожность являются врагами памяти. Для хорошего запоминания необходимо и хорошее здоровье.
Укрепляя и тренируя память, ни в коем случае не следует забывать о таких психических процессах, как внимание, наблюдательность, воля. Тренировать память следует регулярно, посвящая этому хотя бы 30 минут ежедневно.
Лучшие результаты можно получить, если занятия проводить утром, между 8 и 12 часами. Потом наступает спад. Новый пик эффективности к 19 часам.
Чашка чая, кофе улучшают, активизируют память. Табак ухудшает кровоснабжение мозга, в результате чего у большинства курильщиков память слабеет.

Надежного запоминания!

Связи в изучаемом материале. Разбирайте текст от простого к сложному, от части к целому, что облегчает запоминание. Со сложными и объемными текстами работайте наоборот – сначала знакомьтесь с текстом, разбивайте на части, и затем подробно изучайте каждую часть последовательно.

Тренируйте работу всех своих анализаторов (зрительных, слуховых, чувственных). В течение 3-4 дней при запоминании любой информации вызывайте у себя любые зрительные, слуховые или кинестетические образы. Со временем они будут возникать у вас легко , и помогать запоминанию материала.

Используйте искусственные ассоциации. Для этого специально связывайте запоминаемый материал с ассоциативными образами, звуками, движениями, всем, что вам ближе. Объединяйте образы в цепочки, последовательности, группы. Постепенно этот навык у вас автоматизируется.

Связывайте изучаемый материал с какими-либо эмоциями. Примеряйте его на себя и представляйте, какие чувства у вас возникли бы. Это тоже один из способов ассоциирования информации. Считается, что информация , вызывающая у человека эмоциональный отклик, легко запоминается.

Активно используйте свое воображение для соединения ваших образов. Старайтесь красочно нарисовать в уме то, что вам нужно запомнить. Можно объединять представленные образы по принципу противопоставления, нелепого соседства, аналогий, что поможет их запомнить.

Развивайте устойчивость и концентрацию внимания с помощью специальных упражнений. Практикуйте сосредоточение на предмете, счете, звуках. Это вспомогательные компоненты запоминания.

Расширяйте кругозор, чтобы иметь возможность смотреть на запоминаемый материал с разных точек зрения, находить способы его организации.

Видео по теме

Обратите внимание

Помните, что само собой запоминается только что-то яркое, с естественными связями. Для того, чтобы запомнить сухую информацию, нужно аналитически обработать ее, будь то телефонный номер, список дел или текст параграфа.

Источники:

  • Библиотека «Скорочтение и память» в 2017

Очень часто мы забываем о важных вещах. Отправляясь в магазин, мы забываем список покупок, отправляясь в другое место, мы забываем, зачем вообще шли. Такое бывает достаточно часто. Как же вспомнить забытое?

Для того чтобы что-то вспомнить, применяйте ассоциации, соберите мысли в голове, прокрутите уже проделанный путь.

Очень поможет зрительная память. Например, если вы забыли название улицы, то, посмотрев на горшок с цветами, вы можете вспомнить, что название улицы была Цветочная. Это и есть ассоциации.

Очень часто мы куда-то спешим и не можем найти ключи от квартиры, не помним, куда их положили. Для того чтобы вспомнить, используем метод «Клубок». Мысленно разматываем события последовательно, что вы сделали, когда пришли домой, когда открыли дверь. Мысленно возвращайтесь к этим событиям и прокручивайте их в памяти. Это не всегда удается сделать сразу, иногда для этого нужно отвлечься и через несколько минут начать все снова. Если постоянно делать это упражнение, то вскоре будет гораздо легче.

Прокрутить события в памяти поможет это же упражнение, если проделывать его перед сном. Каждый раз мысленно прокручивайте в голове, что вы делали целый день последовательно.

И помните, что для того чтобы память была хорошей, нужно относиться к себе бережно, качественно отдыхать, не злоупотреблять спиртным и не курить. Также хорошо насыщают мозг кислородом и благотворно влияют на память прогулки на свежем воздухе. А постоянная тренировка мозга позволит сделать память гораздо лучше.

Давно уже не секрет, что люди, у которых хорошая память, в жизни добиваются гораздо большего (в 10 раз больше, чем человек со средними показателями запоминания). Как, внушает вас эта цифра. Поэтому, учим ребенка запоминать с раннего детства. Людей с феноменальной памятью было конечно не так уж и много, но зато мы сейчас знаем их практически поименно, эти люди действительно достигли многого.

Вспомним, хотя бы Ал. Македонского, который обладая потрясающей памятью, мог по имени назвать любого солдата и помнил их всех. Соответственно он снискал у своей армии небывалое уважение, что и привело его к великим победам.

В качестве аналога, приведем пример с Наполеоном: он так же знал каждого поименно, да еще и знал о привычках каждого и использовал это в своих стратегиях.

Вспомним про Людовика XIV , Петра 1го -эти люди держали в голове огромные объемы знаний и информации.

Подведем итог, выше написанному. Люди жили в абсолютно разные времена и разных станах, жили в самых разных социальных уровнях, но все достигли высот, обладали замечательной памятью и их успеху завидуют многие. Что помогло им в жизни? И как научить ребенка запоминать, чтобы он тоже стал успешным в будущем?

Хочу быть успешным...

Память настолько уникальна, что позволяет нам не только накопить информацию, а еще и использовать свой и чужой опыт, ища выход в различных ситуациях.

Наличие хорошей памяти - залог отличного и быстрого интеллектуального развития. Нужно приступать тренировать память с младенчества, и тогда ее объем будет весьма внушительный.

Тренировка памяти и обучение запоминанию происходит с помощью интеллектуальной зарядки, выполняя специальные упражнения. Всем высоким особам преподавались особые дисциплины, о которых уже,наверно, и забыли; так это наряду с обычными предметами. Самое положительное заключалось в том, что они могли путешествовать и многие науки (география, история) они познавали в реалиях. Смена эмоций и впечатлений, каждый день привносит что-то новое и особенное. Я бы сказала мозговой штурм информацией, которую они видели воочию. Поэтому учим ребенка запоминать, ориентируясь на "великих" мира сего.

Все вижу, воспринимаю, ощущаю.

Научить ребенка запоминать какую-то информацию проще с детства. Память малыша, ка губка готова подпитываться новой информацией и внимать всем новым знаниям. Малыши получают интерес и удовольствие от познавательной деятельности. память крохи с детства. Конечно, важно знать тип восприятия вашего ребенка, для это пройдите ниже предложенный тест. Зная результаты вы сможете избежать многих детей. Часто мамы и папы просто не могут разобраться в этом и обвиняют малышей в лени или невнимательности. Сказки могут стать отличным помощником в тренировке памяти, Попросите малыша пересказывать их вам.

Тренируем память правильно.

1. Заниматься нужно различными занятиями.

При любой тренировке стоит учитывать как ребенок лучше усваивает информацию, и развивайте этот канал,попутно подключая и остальные.

У малышей до 1,5 лет достаточно сложно понять его тип, поэтому тренируйтесь комплексно.

Начните:

  • Учить стишки и песенки.
  • Просите пересказывать сказки.
  • Покажите картинку и попросите ребенка ее нарисовать.
  • Когда показываете картинку, описываете, рассказывайте что-то интересное на эту тему.
  • Разгадывайте ребусы и различные головоломки.
  • Задайте тему и пусть ребенок сочинит на эту тему историю.
  • Научите кроху танцевать, играть - движение способствует насыщению мозга кислородом.
  • ОЧЕНЬ ПОМОГАЕТ : ранее обучение чтению, писанию и другим наукам.

Несложные занятия помогут в будущем вам гордится ребенком.

2. Всегда с улыбкой.

Когда у ребенка позитив, он лучше усваивает. Если видите,что кроха капризничает,заболевает или просто не в духе-отложите. И еще- старайтесь учесть потребности крохи. Любит мячики, пусть их считает, рассказывает какого цвета и размера,какие на ощупь и из чего сделаны.

3. Занятия должны стать регулярными.

Каждый день придумывайте несложные задания-пятиминутки.

4. Серьезно относитесь к здоровью крохи.

Старайтесь максимально обеспечивать ребенка свежими овощами, а так же фруктами, конечно предпочтение выращенным самими на огороде и дома. Позаботьтесь об этом с лета-заморозьте ценные продукты с лета, чтобы хватило и зимой.

Побольше кислорода, гулять с ребенком лучше по несколько раз.

5. Объясните малышу, какая информация считается важной, а какая - нет.

6. Не отчаивайтесь!

Если пока еще нет особенных достижений - не расстраивайтесь. Крохе важна вера и поддержка от родителей. Ребенок будет стремиться к результату, если вы в него поверите. Вера в него-это залог вашего общего успеха.

В заключении, хочу сказать лично от себя: все в ваших руках, вы можете сомневаться и ленится -и тогда точно не узнаете, мог ли ваш ребенок на ступеньку стать успешнее в будущем. Прочь все сомнения - учим ребенка запоминать уже сейчас.


Друзья, сегодня мы с вами в очередной раз будем бороться с забывчивостью, применяя для этого несколько интересных способов, которые мне удалось найти, позволяющих запоминать информацию быстро, весело и надолго. Итак, поехали...

Анализом и разработкой таких способов занимается наука мнемотехника (от греческого глагола "мнемо" - "запоминать") . Основной плюс мнемотехники - в том, что она превращает обычное запоминание в увлекательную игру, во время которой в памяти накрепко откладываются огромные объемы информации.

Специалисты утверждают, что в добавок этот процесс непринужденно и незаметно тренирует еще и мыслительные способности, развивает логику и творческое начало. Поверим им на слово, а заодно проверим, насколько работоспособны предлагаемые мнемотехниками приемы. Кстати, как раз в тему, сервис со всевозможными тренингами по развитию человеческих способностей и эффективными продажами: ZNAUvse.com/продажи-тренинги .

Как запоминать имена людей

Мнемотехника: учимся запоминать имена

От постыдного "Э-э-э, простите, забыл, как вас зовут..." спецы рекомендуют избавляться одним из двух приемов:

  • Метод фонетических ассоциаций. Его суть - "прилепить" к услышанному имени какую-то ассоциацию, чем смешнее и неожиданнее, тем лучше. Например, вообразить, как девушка, представившаяся Машей, машет руками. Лена - ну, положим, держит на руках "полено". А Игорь Михайлович легко и смешно отложится в памяти, если вы обозначите его (про себя, естественно!) как "Угорь Медведевич" - и нарисуете в соответствующую картинку с мишкой, цепко держащим в лапах извивающегося угря. Второй вариант - представить, как этого же Игоря Михайловича по-дружески обнимают твои приятели/коллеги с именами Игорь и Миша.
  • Метод тактильных ассоциаций. Он позволяет запоминать имена на физическом уровне. Для этого при знакомстве с кем-то обязательно произнесите его имя вслух, сделав акцент на ударении. Например: "КирИ-И-Илл, очень приятно!" И по возможности пожмите новому знакомому руку. Слух плюс необходимость модулировать собственный голос плюс прикосновение помогут имени надежно закрепиться в памяти.

Учимся запоминать абстрактную информацию

Какой цвет любит Маша? Например, синий. Что сделает, узнав это, настоящий спец по мнемотехники? Правильно, следуя методу фонетических ассоциаций, сразу же представит Машу активно машущей руками в заплыве по синему-синему морю. А Маша, любящая желтый цвет, в воображении мнемотехника может махать граблями, сгребая желтые листья. Таким образом в памяти откладывается целая связка: внешность человека - его имя - его предпочтения.
Феноменальная память Юлия Цезаря, Александра Македонского, Наполеона была основана именно на методах мнемотехники. Хотя великие использовали их, возможно, и не догадываясь.

Учимся запоминать цифры



Парадоксов друг, поэт и писатель Даниил Хармс в свое время делился способом, которым он накрепко запомнил собственный телефонный номер 32-08: "32 зуба и 8 пальцев! "Благодаря этой парадоксальной ("Ну почему восемь пальцев? Их же десять!") и смешной ("А-а, так потому и восемь, чтоб лучше запомнить, вот хитрец!") ассоциации номер Хармса буквально впитался в память его друзей. "Я бы, может, и хотел забыть эти цифры, но уже, кажется, не забуду никогда", - в шутку злился приятель Даниила, поэт Самуил Маршак.

Еще пара вариантов:

  • Запоминать цифры в привязках к датам (названиям книг, фильмов в том числе). Например, пин-код 0109 легко запомнить, как "1сеньтября", а 3106 - как "31 июня";
  • В привязке к цифровой клавиатуре компьютера, телефона, банкомата (сложное 7694, на самом деле, образует простейший крест);
  • По методу Сократа - через эвристический вопрос. Нужно задать его так, чтобы ответ вытекал из прошлых знаний. "В каком году умер Шарль Перро?" - спрашивают вас. Даже если вы совсем недавно читали биографию великого сказочника - вряд ли вам удастся вспомнить дату. А вот если спросить так: "Шарль Перро умер тогда же, когда я познакомился с будущей женой (завел кота, купил машину...). Так в каком году он умер? " - то вы, помня, что с женой (котом, машиной) познакомились 17 марта (17.03), тут же дадите точный ответ.

Учимся запоминать слова (списки продуктов, предметов)

Каждому знакома ситуация: сбегал в магазин, купил все-все-все, а дома вдруг выяснил, что про самое важное-то и забыл! "Надо составлять письменный список покупок и брать его с собой", - советуют умудренные горьким опытом граждане. Граждане-мнемотехники их поддерживают, но уверяют: держать такие списки лучше в голове, чем на бумаге. Тем более сделать это не сложно, если воспользоваться приемом ассоциативных цепочек.

Все, что вам понадобится, - это уложить необходимые продукты в стройную "историю", где каждый элемент связан с предыдущим. Например, вам нужно купить товары по списку:
- стиральный порошок;
- мыло;
- помидоры;
- огурцы;
- колбасу;
- туалетную бумагу.

Пишем сюрреалистическую и смешную историю, в которой: брусок мыла истирается в стиральный порошок - которым мы тщательно намыливаем помидоры - подскальзываемся на мыльной пене и падаем в ящик с огурцами - в возмущении хватаем огурец и начинаем фехтовать с палкой колбасы, как на шпагах - вздернутые вверх шпаги связываем и туго заматываем туалетной бумагой. Зайдя в магазин, вам достаточно будет подумать об этой нелепой истории, чтобы ее элементы сами всплыли в памяти и пригнули в продуктовую корзину.

Умение запоминать еще быстрее приходит с опытом

Напоследок - успокоительный совет от мнемотехников. Да, говорят он, мы понимаем, что задача придумать историю на первый взгляд кажется не такой уж и простой. И даже на второй взгляд тоже. Но в деле запоминания важнее всего опыт.

Практика показывает, что самое сложное - придумать две первые истории. Уже с третьей воображение справится легче и быстрее. А к десятой вы и сами не заметите, как веселые ассоциативные цепочки начнут складываться в голове сами собой.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: