Как назывались джинсы в ссср. Что значили джинсы в ссср

Поскольку человеческой фантазии и изобретательности нет предела, появляются все новые и современные модели самолетов. Они становятся лучше, экономичнее, безопаснее, и конечно же, массивнее.

Airbus A380

Этот самолет имеет две палубы и является самым большим для перевозки пассажиров.

Высота самолета — 24 метра, размах крыльев составляет 80 метров, а длина — 73 метра.

Самолет перевозит до 555 пассажиров, в одноклассовой модификации – 853 пассажиров.



Данный самолет способен беспосадочно преодолеть 15 000 километров, являясь в то же время весьма экономичным. На создание Airbus A380 было потрачено 10 лет при стоимости проекта в 12 миллиардов евро. Первый коммерческий рейс состоялся в октябре 2007 года. Тогда на борт поднялись 455 пассажиров, чтобы пролететь по маршруту Сингапур – Сидней.



При конструировании основные секции лайнера перевозятся наземным и надводным транспортом, хотя некоторые части транспортируются самолетом Ан-124.

Данная модель создавалась в альтернативу , до этого считающимся самым большим на протяжении 35 лет. Но Airbus подвинул «коллегу» с почетного места за счет своей экономичности не только в топливе, но и в стоимости.


Добились также разработчики и снижения массы самолета. Изюминка конструкции в том, что 40% состава корпуса Airbus А380 — графит (крылья и фюзеляж). Стоимость самого летательного аппарата порядка 390 миллионов евро.

Этот лайнер – лидер по дальности полета. Он способен пролететь более 21 000 км без дозаправки. Эксплуатация началась в 1995 году. Самолет может перевозить от 300 до 550 человек в салоне. Модель 777-300 ER оснащена двумя газотурбинными двигателями фирмы General Electric, которые в своем классе являются самыми мощными двигателями.

Имеет максимальную скорость в 965 км/ч при внушительной массе в 250 тонн. Одной из главных отличительных черт является экономичность. На базе пассажирского самолета создана и грузовая модификация. Символ «ER» обозначает Extended Range (увеличенная дальность).

Модификация всем известного 747-го появилась в 2005 году. Корпус стал длиннее, в то же время самолет – экономичнее. Эта модель является лидером по количеству спецзаказов для миллиардеров и первых лиц государства. Ей пользуются главы 19 государств. Версия 747-8 является самым большим коммерческим самолетом в мире. Первый обладатель коммерческой модели 747-8 – немецкая компания Lufthansa.


Официально – это самый длинный самолет в мире!

Hughes H-4 Hercules

Эта огромная машина является одним из рекордсменов по количеству пассажиров (750), однако сейчас представляет собой музей. Самолет был создан под руководством известного миллионера Говарда Хьюза, и был выполнен из дерева. Сам создатель «Геркулеса» поддерживал до самой смерти летательный аппарат в рабочем состоянии. В 1993 году самолет обрел вечную стоянку в штате Орегон, и его ежегодно посещают более 300 тысяч туристов.


«Геркулес» разрабатывался как деревянная летающая лодка весом 136 тонн. Одновременно с этим самолет являлся до мая 2017 года самым широким самолетом – размах крыльев 98 метров.

Самый вместительный из российских лайнеров, вмещает 435 пассажиров. В данный момент используется только транспортной компанией «Россия» как VIP — транспорт и Cubana, в том числе для президента Кубы. Имеет модификацию 96-300ПУ (пункт управления) – как самолет Президента РФ. Сейчас на базе ИЛ-96М, создан ИЛ-96-400, вместимостью такой же, как и у предшественника.



К сожалению, массового выпуска данной модели так и не состоялось, несмотря на то, что ее проектировали западные и отечественные специалисты.

Данный лайнер хорошо зарекомендовал себя на дальние расстояния с 2002 года. Его вместимость – 380 пассажиров в трех классовой классификации, 419 – в двух классовой. Дальность полета – 14 800 км. Изначально разрабатывался как альтернатива ранним моделям Boeing. Хотя по количеству пассажиров лайнер идентичен 747 модели Боинга, багажный отсек в два раза больше, чем у конкурента. Серийное производство прекратилось в 2011 году.


Грузовые самолеты

— самый грузоподъемный самолет в мире. Летательный аппарат создавали в КБ им. Антонова. Основой для создания «Мрии» был .


Разработка «Мрии» находилась в тесной взаимосвязи с программой «Буран». Именно с помощью Ан-225 перевозились части для челнока и впоследствии сам корабль. Так как габариты блоков ракетоносителя и сам «Буран» были больше, чем грузовой отсек «Мрии», на Ан-225 предусматривались наружные крепления для таких грузов.

Существует один экземпляр , но идет совместное украино-китайское строительство еще одной «Мрии».

Исходной задачей самолета была транспортировка баллистических ракет. Но результат получился впечатляющий. Ан-124 стали использовать для перевозки боевой техники. Вариант самолета для гражданской авиации может выполнять полеты на любых широтах и перевозить многие типы грузов, включая крупногабаритные грузы.


Стоимость одного экземпляра – 300 миллионов долларов, что больше, чем за многие пассажирские авиалайнеры.

Самолет разработан в США для военной транспортировки в далеком 1968 году. Способен перевозить до 345 солдат или несколько единиц боевой техники.


Являлся самым грузоподъемным до появления Ан-124 в 1982 году.

Причиной к созданию данного самолета служило расположение в нескольких местах заводов Airbus и необходимости транспортировки отдельных частей лайнеров Airbus. Всего создано 5 экземпляров и все они работают на компанию Airbus. В настоящее время идет разработка подобного аппарата на базе А340, для перевозки частей аэробуса А380.


Название произошло от кита белухи, форму которого напоминает летательный аппарат.


Такой самолет предназначен для транспортировки частей самолета Boeing 787. До этого отдельные запчасти перевозились морским путем, что было крайне неудобно. Таким образом поставки из Японии крыльев для 787 Dreamliner сократились с 30 дней до 8 часов. Выпущено всего 4 экземпляра на данный момент.


Военные самолеты

Непродолжительная история военной авиации насчитывает много случаев, когда в моду входила гигантомания. Результатом была постройка огромных летательных аппаратов. Ниже будут описаны некоторые представители самых больших военных самолетов.

Немецкий самолет времен Второй мировой войны являлся в то время самым тяжелым сухопутным летательным аппаратом. Широко применялся в Северной Африке для снабжения войск. Грузоподъемность составляет 23 тонны. В отличие от предшественника Me.321, который летал только в один конец, а впоследствии взрывался экипажем, Me.323 оснастили двигателями и шасси.


Самолет стал основой для многих инженерных решений, применяемых до сих пор в военной авиации. Его можно и нужно называть первым военнотранспортным самолетом.

Самолет был создан в 1943 году в Германии. Базовым для его создания был Ju 290. Создан для выполнения множества задач, в том числе как стратегический бомбардировщик, который мог бы бомбить даже территорию США. В планах немцев была постройка 26 самолетов, по факту построены были всего лишь два.


Самолет имел для своего времени уникальную дальность полета – 9700 км, позволявшую немцам всерьез задуматься о бомбардировках на территории Соединенных Штатов.

Самолет создан в США, как летающая лодка. ВМС использовали его как патрульный океанский самолет. Всего было создано 5 аппаратов подобного типа. По размаху крыла JRM Mars является крупнейшим серийным гидросамолетом в истории (H-4 Hercules был выпущен только в одном экземпляре).


Последний из самолетов подобного типа эксплуатируется до сих пор как противопожарный самолет.

Самолет создан компанией Boeing в 1941 году для противостояния вражеской Японии. В серийное производство поступил с 1943 года. B-29 воплощал все новейшие инженерные решения того времени и являлся образцом для нынешнего военного самолетостроения. Стал широко известен после применения атомного оружия в Хиросиме и Нагасаки в августе 1945 года.


Для установления военного равновесия, по приказу И.В. Сталина, был создан аналог B-29, нелицензированная копия Ту-4.

Изначально B-52 создавался как межконтинентальный стратегический бомбардировщик, но, являясь средством доставки ядерного вооружения, в военных конфликтах применялся только для обучения. Имея потолок высот до 15000 м, способен был донести в любую точку СССР две термоядерные бомбы.


B-52 активно применялся во многих военных конфликтах, в первую очередь во Вьетнаме с 1965 по 1973 год.

Вооруженные силы США планируют использование самолетов B-52 вплоть до 2040-х годов с соответствующей модернизацией.

Легендарный советский стратегический бомбардировщик, остающийся до сих пор на вооружении ВВС России. Это единственный в мире турбовинтовой ракетоносец. На службе остается 60 машин данного типа, способных нести на себе ракеты X-101, которые при дальности в 5500 км, позволяют Ту-95 совершенно спокойно атаковать цели, не обнаруживая себя на системах ПВО противника. Несмотря на то, что многие из стратегических бомбардировщиков современности выполняются с реактивными двигателями, Ту-95 не является устаревшим, напротив, это его преимущество, так как некоторые спутники отслеживают бомбардировщики по реактивным выхлопам.


На базе Ту-95 были созданы различного рода испытательные самолеты, такие, как пассажирский Ту-114, разведывательный Ту-126.

Видео про Ту-95 – один из лучших бомбардировщиков современности.

Сверхзвуковой ракетоносец с изменяемой стреловидностью крыла разрабатывался в КБ Туполева в 70-80х годах. К самолету можно отнести много приставок «самый». Ту-160 – самый крупный военный самолет, обладающий также самой большой максимальной взлетной массой. В состав ВВС России входят 16 самолетов Ту-160, базирующихся в г.Энгельс Саратовской области.


В 2017 году было принято решение о полной модернизации Ту-160.

История самолетостроения как военного, так и гражданского, насчитывает не так много времени, однако, за это время был совершен огромный скачок в применяемых технологиях. Со временем увеличивается вместимость пассажирских лайнеров, их дальность полета, на военные самолеты накладываются все более сложные задачи, от транспортных до боевых. Так или иначе, самолетостроение останется одним из самых высокотехнологичных производств.

Когда первый раз видишь самолет Airbus A300-600ST, то самое нейтральное, что приходит на ум - это какой же он странный! Данный самолет определенно не может похвастаться привлекательным или элегантным внешним видом. Глядя на него, даже не веришь, что эта машина может еще и летать. Самолет Airbus A300-600ST (ST расшифровывается как Super Transporter) также известен под другим именем Airbus Beluga. Имя Beluga происходит от формы корпуса самолета, которая своим видом напоминает кита-белуху (англ. belugа, не стоит путать с белугой). A300-600ST Beluga - это широкофюзеляжный реактивный транспортный самолет, предназначенный для перевозки крупногабаритных грузов. Представляет собой двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. На данный момент выпущено всего 5 таких самолетов, все они эксплуатируются в основном компанией Airbus.

Впервые самолет был представлен широкой общественности в 1995 году в рамках проведения авиасалона в Ле-Бурже. Жарким июньским днем 1995 года десятки тысяч посетителей легендарного авиасалона, задрав головы к небу, наблюдали за демонстрационными полетами. На объявление диктора салона о том, что к взлету готовится транспортный самолет Beluga, мало кто обратил внимание, эмоции от предыдущих полетов еще не остыли. Но когда этот необычный самолет поднялся в небо, толпа не могла сдержать эмоций и возгласов изумления, которые смешались с всеобщим восторгом. «Горбатый монстр», который на земле выглядел так неуклюже, легко и достаточно изящно произвел взлет, элегантно покачал крыльями и уверенно приземлился. Приземление самолета было встречено шквалом аплодисментов. Airbus A300-600ST стал настоящей звездой авиасалона 1995 года.

С помощью данного проекта компания Airbus рассчитывала создать новый лайнер, который должен был обеспечить потребности растущего производства корпорации. Самолет планировалось использовать для перевозки по воздуху крупногабаритных частей фюзеляжей собираемых компанией авиалайнеров. Машина, получившая официальное прозвище Beluga, пришла на смену устаревшим к тому моменту самолетам Boeing Super Guppy. Данные самолеты авиапроизводитель использовал для перевозки частей самолетов между предприятиями компании, которые располагались в различных уголках Европы. Стоит отметить, что в 1990-е годы интенсивность работы заводов компании Airbus была так высока, что первый самолет Airbus A300-600ST делал 60 вылетов в неделю, курсируя между 11 заводами компании. В месяц самолет мог совершать до 250 вылетов.

Основным назначением нового транспортного самолета стала перевозка негабаритных грузов. Данный необычный транспортник был создан специалистами компании Airbus на базе типового широкофюзеляжного планера, который использовался для производства пассажирских самолетов A300. Компания Airbus на сегодняшний день является одной из крупнейших авиастроительных компаний в мире, занимая существенную часть рынка по выпуску гражданских авиалайнеров. Предприятия компании находятся во многих странах Европы. Основные производственные мощности компании сосредоточены в Германии, Франции, Испании и Великобритании. При этом окончательная сборка самолетов осуществляется на заводах компании в Гамбурге (Германия) и Тулузе (Франция). Детали авиалайнеров, которые производятся в четырех странах, для окончательной сборки перевозятся на головные заводы по воздуху. Именно для оперативной их транспортировки и был создан самолет A300-600ST Beluga.

С самого начала реализации проекта по выпуску самолетов под маркой Airbus (еще в 1970-е годы) для доставки авиакомпонентов применялись четыре самолета Boeing Stratocruisers, однако с развитием и расширением производства самолетов, возможностей этих машин оказалось недостаточно. Поэтому в 1991 году руководство авиаконцерна Airbus решило создать компанию, которая создала бы новый грузовой самолет, предназначенный для транспортировки по воздуху негабаритных грузов. В качестве основы было решено использовать широкофюзеляжный двухмоторный Airbus A300, который был существенным образом переработан для перевозки авиакомпонентов. Диаметр грузовой части фюзеляжа довели до 7,1 метра. Также была изменена передняя часть самолета. К примеру, носовая часть получила совершенно новую конструкцию, была установлена специальная система, которая позволяла откидывать кабину пилотов в момент загрузки самолета, также была усилена хвостовая часть лайнера для обеспечения устойчивости во время совершения полетов.

Объем грузовой кабины необычного внешне самолета был доведен до 1400 кубических метров, а максимальная длина перевозимых в самолете грузов может составлять до 40 метров. Возросший диаметр грузовой кабины и грузоподъемность в 47 тонн расширили возможности самолета в сравнении с используемыми до его появления «Супер Гуппи». Помимо этого, скорость полета выросла практически в два раза. На новом самолете было решено отказаться от фюзеляжа «на застежках». Кабину экипажа и всю носовую часть немного опустили вниз, для того чтобы она не мешала процессам погрузки и выгрузки груза. Установленная на самолете полуавтоматическая система погрузки позволяет проводить все необходимые операции даже с самыми крупногабаритными и массивными грузами всего за 45 минут.

Кроме основной грузовой кабины, которая главным образом используется для транспортировки частей собираемых самолетов, на Airbus A300-600ST имеется отсек, который можно использовать для перевозки стандартных авиационных контейнеров. При этом внешне от своего прародителя Beluga отличается очень сильно, хотя и на 80% состоит из частей и компонентов пассажирского аэробуса А300. Больше всего видоизменился фюзеляж самолета, что и привело к появлению китового названия самолета. При этом хвостовое оперение самолета стало выше, а на стабилизаторе появились дополнительные шайбы, которые были предназначены для улучшения путевой устойчивости машины.

Самолет поднимают в небо два турбореактивных двигателя GE CF6-80C2A8 компании General Electric. Они существенно слабее двигателей P&W PW4000, которые применялись на оригинальных пассажирских самолетах Airbus A300. Однако мощности имеющихся двух двигателей вполне достаточно для того, чтобы поднимать немаленький самолет в воздух. Особенно с учетом того, что перевозит он в подавляющем большинстве случаев негабаритные, однако не очень тяжелые грузы.

Кабина пилотов транспортного самолета полностью идентична таковой на самолете А300-600. Носовая секция была оборудована всем, что может потребоваться для комфортной работы экипажа в полете и во время стоянки на земле. В частности, здесь имеется два кресла для сопровождающих груз, спальная каюта, туалет и даже небольшая кухня. При полной загрузке самолета, которая составляет 47 тонн, машина может преодолеть по воздуху 1700 километров со скоростью 750 км/ч (0,7 Маха). При половинной загрузке (26 тонн) максимальная дальность полета возрастает до 4600 километров.

Самолеты Airbus A300-600ST Beluga были построены очень ограниченной серий. Всего было собрано 5 таких самолетов. При этом все 5 машин используются практически только для нужд компании Airbus. Но для осуществления специальных транспортных операций заказчики могут арендовать этот транспортный самолет у дочернего предприятия концерна - Airbus Transport Internationa. Услугами этой «дочки» Airbus уже неоднократно пользовались немецкие военные. В настоящее время европейский авиапроизводитель осуществляет комплекс исследовательских работ, направленных на создание новой транспортной модели самолета данного типа. На этот раз на базе нового авиалайнера Airbus A340. Новый самолет, как и его предшественник Beluga, будет использоваться для транспортировки компонентов строящихся лайнеров.

Летно-технические характеристики A300-600ST:
Габаритные размеры: длина - 56,15 м, высота - 17,24 м, размах крыла - 44,84 м, площадь крыла - 122,4 м2.
Диаметр фюзеляжа - 3,95 м, грузовой отсек - 7,1 м.
Масса пустого самолета - 86 т.
Наибольшая взлетная масса - 155 т.
Дальность полета с грузом 26 тонн - 4632 км.
Силовая установка - 2 двигателя General Electric CF6-80C2A8.
Масса груза - до 47 т.
Объем грузового отсека - 1410 м3.
Крейсерская скорость полета - 750 км/ч.
Практический потолок - 10 700 м.
Длина разбега - 1950 м.
Длина пробега - 1180 м.
Экипаж - 2 человека.

Источники информации:
http://avia.pro/blog/airbus-beluga-a300-600
http://www.airwar.ru/enc/aliner/a300st.html
http://unikteh.ru/2011/a300-600st-beluga

Джинсы были для советского человека не просто одеждой. Это был символ свободы и успеха. Позволить купить себе фирменный деним мог далеко не каждый. На джинсы копили, ими спекулировали, за них садились в тюрьму.


Моряки-фестивали

Первые джинсы появились в СССР в 50-е годы. Официальной датой начала "джинсовой лихорадки" можно считать 1957 год, когда в Москве состоялся Международный фестиваль молодежи и студентов. Именно тогда советские люди приобщились к дениму. Джинсы с того времени стали не просто одеждой, они стали символизировать собой всё то, чего не было в СССР, они стали симулякром заветной свободы. Ты мог ходить в чем угодно, но если в твоем гардеробе были фирменные джинсы, то, значит, и жизнь сложилась. С джинсами боролись, их запрещали, за ношение "капиталистической заразы" могли выгнать из института и с работы.

Однако эти меры только разжигали интерес к "запретному плоду". Первыми в джинсах смогли щеголять моряки, дети дипломатов, пилоты. Они привозили джинсы из-за границы, часто приходилось провозить их в прямом смысле на себе, надевая под широкие штаны по несколько пар. Как-то на такой "контрабанде" попался даже Леонид Тягачев. Позже джинсы стали ассоциироваться с хиппи-культурой. На них крепили нашивки, вшивали в штанины треугольники ткани и струны, делали из джинсов модный клеш. Это было антисистемно, это было круто (хотя такого слова в те годы ещё не знали).

Потертости

Самым главным неофициальным признаком, отличающим настоящую "фирму" от контрафакта являлось то, что настоящая джинса от носки стиралась, на ней образовывались потертости. Когда выбирали джинсы, то проверяли их на фирменность при помощи мокрой спички — проводили ей по ткани. Если спичка синела, то это означало, что джинсы настоящие. Если нет — контрафакт. Конечно, такой способ проверки был откровенно неверным, поскольку настоящую джинсовую ткань определял вовсе не плохой краситель, а то, что у денима (от франц. "из Нима") внешние нити прокрашены, а внутренние нет. Именно из-за этого на джинсах от долгой носки возникают потертости. Чем дольше их носишь, тем ценнее и уникальнее они становятся. Советские джинсы, конечно, не марали спичек. Нормы ГОСТа не подразумевали использование дешевых красителей. Зато "цеховики" под эту "проверку качества" приноровились красить джинсу легко стирающейся краской, а также научились джинсы специально старить при помощи пемзы.

Фарца

Советская пропаганда сделала фарцовщиков чуть ли не главными врагами советского благонадежного человека. За свою деятельность они могли не только подвергнуться общественному остракизму, но даже сесть в тюрьму. В 1961 году фарцовщикам Рокотову и Файбишенко был объявлен смертный приговор. Одним их пунктов обвинения была "спекуляция жипсами". Однако, запрещай-не запрещай, а фарцовщики свое дело делали, а для того, чтобы не иметь серьезных проблем с законом, часто не перепродавали раритетный товар, а меняли на что-то другое, не менее дефицитное. Натуральный обмен, бартер, не был в СССР запрещен (в отличие от валютных операций).

Фарцовщики были первыми "акулами свободного рынка" в СССР. Постоянные покупатели знали их в лицо, сами фарцовщики также "сканировали" толпы на рынках, у гостиниц, вокзалов в поисках обеспеченных людей. Фарцовкой джинсами занимались многие из известных бизнесменов (от Тинькова до Айзеншписа). Интересно, что история джинсовой фарцы Рокотова и Файбишенко получила в наши дни продолжение. В память о них в Америке производятся джинсы "Rokotov & Fainberg".

Варенки

Варить джинсы в СССР стали не от того, что людям нравилось дышать запахом белизны, и даже не потому, что от варки получались эффектные разводы. Главной причиной варки джинсов был все тот же дефицит. "Фирмы" на всех не хватало, а носить советские джинсы, которые отчаянно не хотели протираться и становиться похожими на заграничный деним, было несерьезно. Тогда на помощь советским подросткам пришла технология варки. Суть её проста. Из-за обработки отбеливателем на джинсах оставались разводы.

Как это делается:

1) Скручиваем джинсы и стягиваем их резинками и всевозможными зажимами (очень плотно и часто не стоит, поскольку иначе разводов будет мало).

2) В теплую, но не кипящую воду заливаем белизны (примерно 1 стакан на 5 литров).

3) Опускаем в воду скрученные джинсы и кипятим минут 15-20.

4) Прополаскиваем новорожденные "варенки" несколько раз и любуемся работой. P.S. Соблюдайте меры безопасности: пользуйтесь перчатками и открывайте форточки.

Культ

Самой массовой маркой джинсов в позднем СССР была Montana. Хотя такой лейбл действительно существует в Германии (зарегистрирован в 1976 году), происхождение советской "Монтаны" историками моды оспаривается. Скорее всего, наша "Монтана" шилась теми же "цеховиками" где-нибудь на юге СССР, а затем поступала на рынок. "Фишкой" Montana было то, что их можно было в прямом смысле поставить в угол. Также популярными марками были "Levis", "Wrangler", "Lee". Стоили они недешево, от 100 рублей.

Те, кому не хватало на них денег, могли купить себе индийские или польские джинсы. Их качество отличалось от "фирмы", но спарывание лейблов примиряло модников с реальностью. В конце 80-х в продаже стали появляться и советские джинсы "Тверь", "Верея", но качество их оставляло желать лучшего. Впрочем, они и шились не из денима. Зато процветал так называемый "самострок" — умелые мастерицы могли из джинсовой ткани "сваять" почти фирменные джинсы прямо на дому.

У жителей Советского Союза с джинсами складывались весьма непростые отношения. Этот предмет одежды был под запретом, так как символизировал неприятный для власти дух свободы, исходящий из-за железного занавеса. Джинсы не производились промышленным способом и не импортировались в страну, поэтому изобретательным модникам приходилось выдумывать собственные, порой довольно экзотические, способы обзавестись ультрамодной парой.

1. Джинсы приравнивались к контрабандному товару

В 1980-х мода на джинсы достигла, что называется, своего пика, но купить их в СССР было по-прежнему нельзя, потому что ни одна фабрика не занималась изготовлением подобной одежды. Счастливчиками, которые могли позволить себе приобрести джинсы, были те, кто по долгу службы часто ездил за границу - моряки, актёры, спортсмены. Правда, и они были вынуждены проходить таможенный досмотр, и если уж на одну пару джинсов, прикупленную «для себя», власти ещё смотрели сквозь пальцы, то трое импортных штанов в чемодане одного человека уже считались спекуляцией. Изобретательные матросы обходили этот запрет по-своему: перед прибытием в порт они надевали на себя по пять джинсов одновременно, а сверху в довершение ко всему натягивали форменные матросские брюки. Удивительно, но это срабатывало. Чаще всего именно так настоящие фирменные джинсы и попадали в СССР.

Леонид Тягачев

Известна история, когда в 1978-м году знаменитый тренер сборной СССР по горнолыжному спорту Тягачёв пытался контрабандой провести через контроль в аэропорту неслыханную по тем временам партию джинсов - целых 200 штук. Видимо, он предполагал, что никто не станет досматривать коробки из-под горнолыжных ботинок. Однако «контрабанду» обнаружили, и против Тягачёва было возбуждено уголовное дело. Правда, до суда так и не дошло, поскольку у тренера были влиятельные друзья, в том числе и в органах правопорядка. Тем не менее, всю партию конфисковали.

2. Джинсы стоили очень дорого

Поскольку стоимость пары джинсов могла доходить до 200 рублей при средней зарплате 120 рублей в месяц, охотников продать вожделенный предмет гардероба находилось немало, впрочем, как и желающих его купить. Неудивительно, что барыги довольно быстро научились подделывать фирменные джинсы: брали импортные брезентовые штаны, с помощью красителя перекрашивали их в традиционный и так любимый советскими «джинсоманами» цвет индиго, нашивали лейблы и продавали, причём товар у них, как правило, не залёживался. Больше всего среди советской молодёжи ценились марки Lee Riders, Levi Strauss и Wrangler: эти лейблы дельцы и нашивали на продукцию наиболее часто. Но круче всего считалось появиться на улице в настоящих «Montana», так как они и были самыми дорогими и броскими.

К сожалению, недобросовестных продавцов было много. Часто бывали случаи, когда покупатель, отдавая деньги, получал закрытый непрозрачный пакет, а стоило ему попытаться в него заглянуть, откуда-то раздавался крик: «Атас, менты!» Попасться на продаже или покупке джинсов грозило серьёзными неприятностями, так что все разбегались кто куда. А когда наивный покупатель всё же открывал пакет, то обнаруживал, что купил не две штанины, а только одну. Такой способ обмана был весьма распространённым, а найти перекупщика в Москве и расквитаться с ним - всё равно, что найти иголку в стоге сена.

Не будет преувеличением предположить, что желание заполучить джинсы в свой гардероб способствовало учебной успеваемости: молодые люди обещали закончить год как минимум без троек, если родители помогут им с покупкой. Если же денег не было и у родителей, то студенты и школьники ради одних только джинсов нанимались на работу: помогали разгружать машины, фасовали овощи на овощебазах или брались за другую не слишком престижную подработку.

3. Особенно модными были «тёртые» джинсы

Основным отличием настоящих фирменных джинсов от брезентовой подделки было то, что настоящие джинсы протирались. Иметь «тёртые» джинсы считалось особым шиком, и модники проводили целые часы, пытаясь создать на своих любимых штанах искусственные потёртости с помощью красного кирпича. Кроме того, цвет джинсов должен был быть именно синим и никаким другим.

К хорошим джинсам молодёжь предъявляла и другие требования: ткань должна была быть максимально плотной, такой, чтобы джинсы «стояли». А особенно ценными считались те брюки, которые обтягивали тело подобно второй коже. Влезть в них можно было только «с мылом», а застегнуть молнию представлялось возможным только лёжа на спине и втянув живот. Зато тёмные узкие джинсы визуально делали фигуру стройнее, а если прибавить к этому очарование дефицита, мы получим универсальную формулу успеха у противоположного пола как для девушек, так и для парней.

Существовала и другая крайность. Поскольку свой размер подобрать было практически невозможно, часто приходилось покупать джинсы на пару размеров больше. Но и здесь был выход: лечь на некоторое время прямо в обновке в ванную с горячей водой и дождаться, пока ткань «сядет».

4. Первые отечественные джинсы появились в Одессе



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: