Как быть хладнокровным в любой ситуации

ОЛИМПИАДА №1

Задание 1.

1. Формационный подход к историческому процессу был раз­вит в работах

а) И. Канта в) К. Маркса

б) Г. Гегеля г) Н. Данилевского

2. Верны ли следующие суждения об этических нормах?

1) Этические нормы являются частным случаем социальных норм.

2) Этические нормы являются составной частью механизма со­циального контроля.

Дорогой - эти письменные документы со временем становятся историческими артефактами, и это также определенная демонстрация чести и серьезности для человека. Интересно также, что еврей Брэди, который пережил концентрат, дергается с предполагаемым племянником, который похлопывает его по спине с г-ном Постелтом-главнокомандующим Судетского немецкого ландсмена. Здесь что-то пахнет, мистер Брейди и мистер Херман. В нашей стране есть много людей, которые пережили концентрационный лагерь и никогда не получали никаких почестей.

Мой дедушка также выжил 2 года в концентрационном лагере и даже не охотился за собакой. Мой отец участвовал в освобождении республики, и он выиграл две награды от войны, но после войны он даже не поймал собаку. Но, дорогой мистер Брейди, это были смиренные люди, и они молчали, потому что они делали это для народа и республики, а также для тысяч других. Этот случай ни в коем случае не был медалью. Речь шла о создании пространства для дефонирования президента и его офиса любой ценой. Таким образом, даже ценой мистификации общественности с помощью обезумевших актеров.

а) верно только первое суждение

б) верно только второе суждение

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

3. Целенаправленно организуемая деятельность по получе­нию нового знания называется

а) научной в) экспериментальной

б) философской г) эстетической

4. Естественный уровень безработицы растет, если

Дело в том, что он был вызван в государстве, где президент Земан дал свою кандидатуру рядом с замком, или что его шансы быть избранным минимизированы. Возможно, было бы хорошо отменить октябрьский праздник. Календарь даже сообщил полностью ложную информацию, что эта дата является датой независимой Чешской Республики. Бедный Масарик, Бенеш и Стефаник, они должны обратиться в его могиле. Мне стыдно за правительство, парламент, сенат, но и за себя. Это не то, что мы должны были сделать.

Допустим: у нас есть все среди наших друзей, чье поведение иногда расстраивает. Эмоциональная статья о том, каково это для каждого из нас. Начнем с того, что мы выясним, какой раздражающий статус вызывает раздражение в социальной сети. В этих двух случаях статус читателя - это не только интерес автора.

а) происходит спад производства в экономике страны

б) увеличиваются размеры пособий по безработице

в) вузы выпускают меньшее число молодых специалистов

г) улучшается работа службы трудоустройства

5. Что из перечисленного ниже не относится к основным зада­чам Центрального банка РФ?

а) защита и обеспечение устойчивости рубля

Чаще всего, однако, мы сталкиваемся с социальными сетями с совершенно определенными читателями с совершенно неосведомленным поведением. Это всевозможные сообщения о том, как хорошо вы живете - от получения вашей мечты до невероятно красивых выходных. Может быть, вы очень взволнованы своей жизнью и хотите рассказать всем. Может быть, вы просто хотите разбудить зависть к соседству?

Даже если вы просто любите его, было бы логичнее делиться своими чувствами с вашими ближайшими друзьями и членами семьи и не пускать еще 500 человек. Поверьте, что многие из вас безразличны к вашему моменту.

Вот статусы того, как это вышло с вашим партнером, бесконечный поток фотографий с объятиями, поцелуями и другой радостью.

г) получение прибыли

6. Индустриализация, развернувшаяся в СССР в 1920-1930-х годах, привела к масштабной

а) традиционализации населения

б) христианизации населения

в) эмиграции населения

г) маргинализации населения

7. Философское направление, признающее разум основой по­знания и поведения людей, источником и критерием истин­ности всех жизненных устремлений человека, - это

Моя дорогая приготовила для меня волшебный вечер при свечах, это было так романтично! Спасибо за самый красивый год в моей жизни, дорогая! Вот попытка продемонстрировать перед другими достаточно ясно. Конечно, есть вероятность, что этот странный способ попытаться консолидировать ваши отношения, однако было бы более целесообразно попробовать его в частном порядке. В конце концов, разве это не касается только вас?

Эта категория включает публичные уведомления о том, что вы сделали что-то хорошее или плохое, без каких-либо объяснений. Такие статусы буквально кричат, что их автор требует внимания. Самое смешное, что нужно сделать, это прочитать комментарии, в которых люди спрашивают, что, черт возьми, происходит, и они пытаются понять это, в то время как автор чувствует себя знаменитой, осажденной папарацци. Но посмотрите в правду: как вы думаете, для кого-то важно расшифровать ваши криптограммы?

а) сенсуализм в) рационализм

8. Биологическая эволюция была моделью развития общества для

а) Г. Гегеля в) К. Маркса

б) И. Бердяева г) Г. Спенсера

9. Покупательная способность денег и уровень цен

а) всегда находятся в обратной зависимости

б) находятся в прямой зависимости в период спада и в обратной зависимости в период подъема

Если вы понимаете вопрос: «Какая у вас голова?» Буквально вы здесь. Автор таких статусов либо одинок, либо страдает от нарциссизма, либо искренне полагает, что по этой причине были разработаны статусы социальных сетей. Одинокий человек дает возможность делиться самыми деликатными событиями своей жизни с чувством, что важно, чтобы кто-то нуждался в этом. Может быть, у него действительно нет слова, чтобы поговорить. Ну, давайте оставим его в покое, он никого не повредит.

Любители повествования также являются настоящими нарциссами. В чем их нарциссизм? Эти люди убеждены, что их жизнь богата, интересна и абсолютно интересна. Если нет, тогда вся твоя жизнь не заинтересована, поверь мне, это так. Иногда сообщения, адресованные конкретному человеку, становятся публичной собственностью.

в) находятся в прямой, но не пропорциональной зависимости

г) находятся в прямой и пропорциональной зависимости

10. Реальная или условная социальная общность, с которой ин­дивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своём пове­дении и самооценке, – это

а) аутгруппа в) первичная группа

Когда мы увидим вас? - Побеседуйте с Бедой Пржиб и Даном Прочайдой. Вы, ребята, очень здорово! - Все персональные форумы. Причины такого раскрытия могут быть следующими. Ты нарцисс; - Ты пытаешься пробудить зависть; - Вам больше восьмидесяти, и у вас есть личное сообщение о статусе.

Вы пытаетесь показать, что вы социально активны и имеете много друзей. Считаете ли вы, что это не плохой способ показать вашему другу положительные отношения с ним. Он просто хочет похвалить вас. Но что бы это ни было, вы выглядите как высококлассный ученик, отчаянно пытающийся сделать вид популярности.

В) начать противостоять Западу, для чего вступать в союзы и сотрудничество между собой, развивать экономиче­скую и военную мощь, сохраняя свои собственные ценности, - модернизи­роваться, но не вестернизироваться

Незападные цивилизации

2) страны Аравий­ского полуострова

4) Малайзия

6) Северная Корея

Задание 2. Перед вами описания форм государства в различных странах. Из трех характеристик для каждой страны одна является ошибочной. Порядковый номер неверной ха­рактеристики обведите кружком, в отведенных строч­ках запишите существующие элементы формы государ­ства каждой из стран.

В этой группе мы встречаем неожиданные пролития ни с чем необоснованным и никакой конкретной, безраздельной любви. Ваша поддержка для меня означает так много, без вас в прошлом году! Почему бы не послать слова благодарности тем, кто действительно предназначен тем, кто действительно поддерживал вас? Вам будет гораздо приятнее прочитать его в своем личном сообщении.

Вы хотите, чтобы они любили вас - и это совсем другое. Когда происходит важное событие, мы читаем некоторые вещи в статуях друзей тысячу раз в день. Это действительно смущает, потому что. Вы не делаете ничего нового для события, которое уже было полно зубов из-за постоянного прохождения через прессу.

А) Германия

1) Состоит из 16 земель, имеющих частичную независимость и разное число представителей в верхней палате парламента.

2) Президент сосредотачивает в своих руках полномочия главы государства и главы правительства.

3) Свобода личности в экономической сфере – свобода пред­принимательства и признание частной собственности.

Таким образом, вы еще раз попытаетесь привлечь внимание к своему личному человеку и проявите интерес к событиям, но вы даже не знаете ситуацию или какое-либо мнение об этом. В результате у нас очень простое сообщение. Посвящается всем, кто пользуется «мудрыми» мыслями и цитатами.

Давайте сначала дадим понять - в любом балласте нет личного контроля. Прежде всего, действуйте - делайте что-то необыкновенное, и вы станете примером для всех. Поощряйте других просто словами - вам нужно быть очень одаренными ораторами или писателями, которым действительно есть что сказать. Если это не так, то вы не будете обманываться какой-либо цитатой.

Б) Австралия

1) Наряду с 6 штатами в ее состав входят территориальные обра­зования, которые управляются из центра.

2) Президент избирается не всенародно, а парламентом или специальной коллегией, образуемой парламентом.

3) В отношениях личности и государства приоритет отдается личности.

Форма государственного устройства________________________________________________

Поэтому эти смущающие социальные статусы никогда не исчезнут; нет ручки «Мне это не нравится» - и писать в комментариях комментарии - плохой выбор. С другой стороны, каждый из нас иногда хочет похвастать чем-то, мы чувствуем себя одиноким, и кто-то хочет внимания. Поэтому появление таких статусов вполне естественное и законное.

Проблема в том, что люди, которые любят вас и действительно заботятся о ваших заботах, из пятисот ваших «друзей» едва ли 10 Большинство из нас в большинстве случаев имеют их. Означает ли это, что 90% ваших «друзей» в социальных сетях у вас действительно нет никаких нежных чувств. И здесь вы должны решить - либо вы по-прежнему будете перегружены их мониторами для получения абсолютно балластной информации, либо вы оставите среди своих друзей те, кого вы действительно волнуете.

Форма правления________________________________________________________________

Политический режим_____________________________________________________________

В) Италия

1) В двухпалатном парламенте одна из палат представляет ин­тересы субъектов.

2) Верховная власть принадлежит парламенту, формируемому партией или коалицией партий, получивших большинство мест на выборах.

Печально, что эта формулировка дает понять, что свобода его сограждан безразлична к нему и что каждый должен заботиться только о своем. Там, где такой подход ведет и всегда ведет, мы знаем из истории как недавние, так и недавние, и этот тип граждан всегда был основой каждого директивного режима. Просто условие, что каждый «старик только о своем» означает разбивать граждан на небольшие группы, у которых нет шансов изменить ситуацию, даже на демократическом уровне на выборах, - они слишком малы. С другой стороны, государство, в котором обычные люди представляют угрозу свободам, кроме угроз их свободе, - это способ предотвратить «виновников добра», чтобы регулировать и управлять всеми аспектами человеческой жизни.

3) Государственная власть осуществляется на основе принципа разделения властей.

Форма государственного устройства_______________________________________________

Форма правления_______________________________________________________________

Политический режим____________________________________________________________

Задание 3.

1) Идеология –__________________________________________________________________

Но речь идет не только о свободе, речь идет о деньгах. Бенефициары «Я не знаю» не знают или, скорее, не хотят знать, что у каждого регулирования есть свои издержки. Понятно, что это стоимость государственного бюджета, то есть ресурсов граждан. Используя эти инструменты для полностью непродуктивного регулирования, есть деньги для школ, дорог, больниц, пенсий и многое другое. Регулярно любящие регулирующие правительства обычно делают это со скрытыми или открытыми подъемами.

Но это, к сожалению, не все. И поскольку они не могут быть экспроприированы без возмещения, государство будет нести дополнительные расходы. Столь же обязательная поддержка «возобновляемых ресурсов» составляет около 40 миллиардов в год, и каждый гражданин найдет дополнительные затраты в области производства энергии. И это можно было бы продолжить по обязательному скину, подсчету акций и последнему спросу на изменение процесса производства картофеля фри, обжаривания хлеба и кофе. Эти повышенные издержки производителей не платят за себя, они оплачиваются конечным пользователем, то есть каждым гражданином этого государства.

2) Диктатура –__________________________________________________________________

3) Этнос –______________________________________________________________________

4) Догмат –_____________________________________________________________________

5) Рента –______________________________________________________________________

6) Парадокс –___________________________________________________________________

Задание 4.

А) С согласия работодателя токарь Карпушин проводил разра­ботку новой методики обработки деталей. При испытании новой методики станок не выдержал нагрузки (хотя при работе не были превышены максимально допущенные заводом-изготовителем показатели) и сломался. Ремонт обошелся работодателю в рублей. Работодатель обратился в суд с требованием взыскать с Карпушина стоимость ремонта станка. Какое решение примет суд? Ответ обоснуйте.

По этой процедуре, как и в случае медленного укуса, они вытягивают регулирование всех денег из своих карманов. Печально, что эта группа граждан еще не поняла и не понимает, что они относительно небольшие суммы в отдельных случаях, но когда они подсчитаны, это уже значительная часть семейного дохода. И не только это - все деньги, выплачиваемые регуляторам, снижают уровень жизни граждан.

Итак, дорогой компаньон, когда кто-то еще скажет вам, что он или она «нет», вы знаете, что он просто не может рассчитывать. К вашему ущербу и особенно всем нам. Петр Захрадник и Павел Когоут отвечают на вопрос: как изменилось ваше экономическое мышление за 20 лет?

______________________________

Б) Депутатская фракция Государственной думы разработала за­конопроект о внесении поправки в Федеральный закон «О граж­данстве РФ». Для усиления борьбы с преступностью депутаты предлагали исключать из российского гражданства за соверше­ние особо тяжких преступлений после вступления в законную силу приговора суда. Группа экспертов представила заключение на представленный законопроект, сделав вывод, что данная поправ­ка нарушает основные международные нормы по правам челове­ка и Конституцию РФ. Какими основными аргументами эксперты могли обосновать свое заключение?

Петр Захрадник: воображение в то время недооценивало человеческий фактор

Министр финансов Мирослав Калушек заверил нас, что кризис не повлияет на нас. Вторая плохая оценка ослабила бы его репутацию. Нет сомнений в том, что на протяжении более 20 лет рынок является одним из основных факторов неоспоримого экономического процветания. Мои 24-летние учили меня этому: они ввели принципиально идентичную рыночную систему в стране, которая не только официально отмечает, что десять или большинство населения ведет себя довольно нормально, и, кроме того, в стране, где существует высокая толерантность или равнодушие к нарушениям и правилам, и к великим ворам и другим монстрам, и в этом все общество шипит, оно использует потенциальную рыночную систему в значительно большей и более устойчивой форме страны в первую очередь против «второй» страны.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.

Ответ:_____________

Задание 6. Ученик попросил одноклассника проверить его рефе­рат, выделить все допущенные в нем ошибки и прону­меровать их. Одноклассник оказался не на высоте. Вме­сто 6 ошибок, которые были в работе на самом деле, он обнаружил 12. Напишите рядом с соответствующей цифрой «да» (если содержащееся в работе утверждение в действительности верно) или «нет» (если содержаще­еся в работе утверждение действительно ошибочно) и объясните, в чем заключается ошибка.

Многие столетия взгляды на общество, на природу формиро­вались в рамках философии. В XVII веке естественные науки об­рели самостоятельный статус (1). С конца XVII века (2) начина­ется становление научного обществознания. Экономическую теорию на научном уровне впервые изложил английский философ-экономист А. Смит, обобщив ее в своем труде «Общая теория за­нятости, процента и денег» (3). Разработав общую теорию рын­ка, Смит развил мысль о том, что каждый, преследуя свою личную цель, помогает тем не менее достижению общественно значимых це­лей (4). В социальной структуре общества Смит выделял классы наемных рабочих, капиталистов и крупных земельных собствен­ников, различая их по размеру накопленных доходов (5). Становле­ние социологии как науки связано с именами О. Конта (6) и Д. Рикардо (7). Сам термин «социология» ввел О. Конт (8). Он стремил­ся отделить научное исследование общества от «философских спе­куляций». Г. Спенсер первым применительно к обществу использовал понятие системы, института, структуры (9). Он считал общество сложной общественной организацией, к которой нельзя подходить с позиции естественных наук (10). Но, тем не менее, социология в начале своего развития во многом копировала естественные нау­ки, прежде всего биологию. Да и сама социология некоторое время называлась «социальной физикой» (11). Немало мыслителей выдви­гали свои проекты идеального общественного устройства. Фран­цузы А. Сен-Симон и Ш. Фурье предлагали насильственным путем уничтожить современный им капитализм (12) и создать новое об­щество всеобщей гармонии.

Задание 7. Проанализируйте представленную диаграмму. Оцени­те сделанные выводы. Вы можете согласиться с каждым выводом или опровергнуть его. Свое мнение необходи­мо подтвердить данными диаграммы.


A) Темпы роста общего объема денежных переводов в мире су­щественно возросли с началом XXI в.

Б) В современном мире наблюдается тенденция уравнения объ­емов денежных переводов в страны с высоким и низким уровнем доходов населения . Эта тенденция выражается в том, что объемы денежных переводов в страны с высоким уровнем доходов сокра­щаются, а в страны с низким уровнем доходов растут.

B) Данные диаграммы позволяют сделать вывод о том, что основная трудовая миграция в современном мире происходит из стран со средним уровнем доходов населения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8. Решите кроссворд.

По горизонтали:

1. «Весьма полезная, а также и занимательная, поистине зо­лотая книжечка о наилучшем устройстве государства и о новом острове...».

2. Понятие, противоположное по значению понятию «эгоизм».

3. Философская позиция, отраженная в отрывке:

«Оттого, что неправеден мир, не страдай,

Не тверди нам о смерти и сам не рыдай.

Наливай в пиалу эту алую влагу,

Белогрудой красавице сердце отдай».

4. «На Маркизовых островах среди множества других типич­ных... встречается оригинальный запрет по отношению к воде: ни одна её капля не должна быть пролита в жилище».

5. Предположения о будущем состоянии явлений природы и общества или о явлениях, неизвестных в настоящий момент, но поддающихся выявлению.

6. Специфический вид отражения и формирования действи­тельности человеком в процессе художественного творчества в со­ответствии с определенными эстетическими идеалами.

7. «Любовь к собственному благу производит в нас любовь к отечеству, а личное самолюбие - гордость народную, которая слу­жит опорою...».

8. Один из четырех приоритетных национальных проектов в со­временной России.

9. Человек, обладающий высшей степенью творческой одарен­ности и добившийся необыкновенных творческих результатов.

10. В философии О. Шпенглера завершением ее жизни (в об­разном смысле) является цивилизация.

11. Крайнее идейное направление середины XIX в., отрицав­шее главные основы современного политического и социального строя.

12. Национальная религия японцев, возникшая на основе тоте­мистических представлений древности.

По вертикали:

13. Одно из главных направлений в христианстве, возникшее в XVI в. в результате антикатолического движения.

ОЛИМПИАДА №5

Задание 1. Выберите один правильный ответ.

1. Для традиционного общества не характерно

а) преобладание государственной и общинной собственности

б) рациональное восприятие мира

в) стремление жить в гармонии с природой

г) подчинение личности обществу

2. Право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления называется

а) активным избирательным правом

б) классическим избирательным правом

в) пассивным избирательным правом

г) консервативным избирательным правом

3. Какой термин отражает своеобразное сочетание биологиче­ских и социальных особенностей человека?

а) индивид в) индивидуальность

б) субъект г) личность

4. Отраслью публичного права является

в) маргинализацией общества

г) стабильностью социальных статусов людей

Задание 2. Напишите напротив утверждений, которые верны, – «да», а напротив тех, которые неверны, – «нет».

1. Образование - это процесс передачи обществом ценностей, знаний и навыков от одного поколения к другому.

Ответ:________

2. Приоритет интересов государства над интересами челове­ка - обязательный признак гражданского общества.

Ответ:________

3. Наступление дееспособности, соответствующей совершен­нолетию, в РФ возможно до достижения 18 лет.

Ответ:________

4. Для расчетов уровня жизни по стране используется только показатель ВНП в расчете на душу трудоспособного населе­ния.

Ответ:________

5. Наличие конституции является основным отличительным признаком правового государства.

Ответ:________

Задание 3. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

А) Принятие новой конституции государства, выборы мэра го­рода, проведение митинга с требованием осуществления государ­ственных реформ.

Ответ:___________________________________________

Б) Индуизм, синтоизм, конфуцианство, иудаизм.

Ответ:___________________________________________

Задание 4. Что является лишним в ряду? Дайте краткое пояснение.

А) Вексель, облигация, деньги, акция, приватизационный чек.

Б) Дыхание, питание, общение, движение, воспроизводство рода.

Задание 5. Впишите соответствующие обществоведческие терми­ны и понятия.

А) «Государь» - Н. Макиавелли; «Об общественном догово­ре» - Ж.-Ж. Руссо; «Исследование о природе и причинах богат­ства народов» –________________________________.

Б) Достижение практически полезного результата – труд, об­разное отражение реальности – ____________________________________, обо­снованность предположений – наука.

Задание 6. Заполните пропуски в схеме, отражающей соотношение между всеми приведенными в перечне понятиями.

Моделирование, уровень, эмпирический, гипотеза, описание, метод, измерение, теоретический, эксперимент, наблюдение, иде­ализация.


Задание 7. Прочитайте текст. Это отрывок из реферата, посвящен­ного различным типам экономических систем. К со­жалению, автор не сумел разграничить отличительные признаки двух разных экономических систем. Выпол­ните это самостоятельно. Для этого:

1) озаглавьте колонки приведенной ниже таблицы, определив типы экономических систем, о которых идет речь;

2) впишите в них порядковые номера предложений, отражаю­щих признаки каждого из выделенных вами типов экономи­ческих систем.

1. Это экономическая система, основанная на традициях, за­фиксировавшихся в сознании людей на основе опыта поколений. 2. Для нее характерно централизованное директивное планирова­ние. 3. Экономическая власть сосредоточена у центральных орга­нов управления, в бюрократическом аппарате. 4. Обычаи опреде­ляют использование редких ограниченных природных ресурсов. 5. Предприятия действуют в соответствии с доводимыми им из верхних эшелонов управления плановыми заданиями. 6. Такая си­стема зачастую опирается на тоталитарные режимы, она противо­речит демократическим принципам управления. 7. Это, как пра­вило, экономика натурального хозяйства, обслуживающего себя за счёт собственных ресурсов и сил. 8. Главенствующая роль при­надлежит распределительным, командным методам. 9. Эта си­стема принципиально препятствует развитию свободного рынка, конкуренции, предпринимательства. 10. Она функционирует на основе традиционных патриархальных, полуфеодальных иерархи­ческих связей между людьми.

Задание 8. Соотнесите названия экономических направлений с их основными положениями.

Экономисты

1) меркантилисты

2) протекционисты

3) физиократы

Сущность их экономической политики

A) считали, что национальное богатство заключается в деньгах, а прибыль соз­дается в сфере торговли

Б) предлагали контролировать ввоз и вы­воз денег (золота, серебра)

B) предлагали ограждать внутренний ры­нок от проникновения на него ино­странных товаров

Г) считали, что люди всем обязаны при­роде, главным образом сельскому хо­зяйству, которое кормит людей, дает сырье для промышленности

Д) предлагали контролировать ввоз и вы­воз товаров

Е) считали, что правительство не должно способствовать накоплению денег или товаров, а его заботой является увели­чение доходов от эксплуатации земли, контроль за сферой производства

Ж) предлагали поощрение национальной экономики и ее защиту от иностран­ной конкуренции через установление высоких пошлин на ввозимые в стра­ну товары или запрещение ввоза това­ров

3) предлагали контролировать сферу сельскохозяйственного производства

Задание 9. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответ­ствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе. Одни и те же слова могут быть пропущены в тексте неоднократно. Обратите вни­мание: в списке слов есть и такие, которые в тексте мо­гут и не встречаться.

«Как для.........нужна добродетель, а для монархии........., так для.........правительства нужен...........В добродетели оно не нуж­дается, а.........была бы для него опасна. Безграничная власть......... переходит здесь целиком к тем, кому он ее поручает. Люди с боль­шим самоуважением могли бы затевать в таком государстве........., поэтому надо задавить всякое мужество в людях и погасить в них малейшую искру честолюбия. Если в.........государстве правитель хотя бы на мгновение опустит угрожающую руку, если он не мо­жет без замедления уничтожать лиц, занимающих первые места в государстве, то всё пропало, так как.........- единственное движу­щее начало этого образа.........- исчез, и у народа нет более защит­ника».

Список терминов:

1. республика

2. достоинство

4. реакционный

8. тирания

9. консервативный

10. государь

5. преобразование

6. революция

11. правление

12. деспотический

Задание 10.

А) Гражданин М. разработал проект закона о мерах по повыше­нию культурного уровня граждан России. Может ли гражданин М. самостоятельно вынести подготовленный законопроект на обсуж­дение Государственной думы? Почему? Как гражданин М. может добиться рассмотрения своего законопроекта?

Б) Гражданин Т. обвиняется в совершении преступления. Сле­дователь требует, чтобы гражданин Т. доказал свою невиновность. Прав ли следователь? Свой ответ обоснуйте.

Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11. Прочитайте текст и дайте определение всем выделен­ным и пронумерованным терминам.

«Понятие класса, вероятно, годится для анализа социальной структуры (1) прошлых обществ, в том числе и индустриально­го (2) капиталистического общества, но в современном постинду­стриальном (3) обществе оно не работает, потому что в этом обще­стве на основе широкого акционирования (4), а также выключения основных держателей акций из сферы управления производством и заменой их наемными менеджерами (5) отношения собственно­сти (6) оказались размыты, потеряли свою определенность. По­этому понятие «класс» должно быть заменено понятием «страта» или понятием «социальная группа», а на смену теории социально - классового строения общества должны прийти теории социальной стратификации».

Вопрос: Раскройте суть теории классового деления общества.

Задание 12. Проанализируйте представленную диаграмму и оце­ните сделанные на её основе утверждения. Вы можете согласиться с каждым выводом или опровергнуть его. Свое мнение необходимо подтвердить данными диа­граммы.


А) ВВП России складывается из произведенной продукции промышленности и продукции сельского хозяйства .

Б) На протяжении 1992 - 1998 гг. наблюдался устойчивый спад общего объема промышленного производства.

Ответ: _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13. Сгруппируйте представленные ниже изображения, числовые данные, наименования хронологических пе­риодов и заполните приведенную ниже таблицу, вы­полнив следующие задания:

A) Определите принцип группировки и отметьте его в заголов­ке первой колонки таблицы.

Б) Дайте наименования остальным колонкам таблицы.

B) Заполните оставшиеся строки таблицы в соответствии с най­денным принципом группировки, перенеся в нее текстовую ин­формацию.


Задание 14. Проанализируйте информацию и ответьте па постав­ленный вопрос. Свою точку зрения обоснуйте.

При выборах в Национальное собрание Франции для победы в первом туре кандидатам в каждом избирательном округе необ­ходимо набрать абсолютное большинство голосов. Если этого не происходит, то через неделю проходит второй тур, в который вы­ходят все кандидаты, набравшие не менее 12,5% голосов от общего числа избирателей. Какой тип избирательной системы утвердился во Франции при выборах в Национальной собрание?

Ответ:__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 15. Решите кроссворд.

По горизонтали:

3. Система государственного или общественного устройства.

4. Система знаний о развитии природы, общества, человека.

5. Речь социальной или профессиональной группы, содержа­щая большое количество свойственных только этой группе слов и выражений.

6. Мысленный образ социальной реальности.

7. Возможность делать что-либо, действовать каким-либо об­разом.

8. Изменение социального статуса личности.

9. Большие группы людей, выделяемые К. Марксом.

10. Положение личности в обществе.

11. Психическая способность человека, сознательное регулиро­вание своего поведения, управление своими поступками.

12. Чувство моральной ответственности за свое поведение.

13. Немецкий философ, создатель «категорического императи­ва».

14. Неодинаковое положение людей в обществе.

15. Исключительное право на что-либо в какой-либо сфере, принадлежащее лицу, группе лиц или государству.

16. Необходимость, нужда в чем-либо.

17. Древнегреческий философ, основоположник формальной логики.

18. Ожидаемое поведение человека в соответствии с его поло­жением в обществе.

По вертикали:

2. Качество, свойство поведения человека, проявляющееся в его готовности и способности активно участвовать в делах обще­ства и государства, сознательно пользоваться своими правами, свободами и выполнять свои обязанности.

ОЛИМПИАДА №6

Задание 1. Напишите напротив утверждений, которые верны, - «да», а напротив тех, которые неверны, - «нет».

1. Проведя сравнительный анализ мифологии различных на­родов, учащиеся пришли к выводу, что образ первоправителя для мифов не характерен. Этот вывод является верным.

Ответ:_____________

2. Чтобы увеличить приток денег в страну, экономисты реко­мендовали правительству отказаться от политики меркантилизма . Этот совет приведет к достижению желаемого ре­зультата.

Ответ:_____________

3. Готовясь к предстоящим через год выборам в Государствен­ную думу России, политическая партия приняла решение включить в список своих кандидатов своего очень перспек­тивного девятнадцатилетнего активиста. Несмотря на ре­шение партии, этот кандидат не буден включен в список.

Ответ:_____________

Задание 4. Прочитайте фрагмент из научно-популярной книги . Различное поведение персонажей в одинаковой ситуа­ции объясняется важной характеристикой индивида.

А) Запишите термин, который употребляют для объяснения этих различий в поведении, и дайте его определение.

Б) Дайте название этим четырем персонажам, исходя из уста­новленного вами понятия, объясняющего различие пове­денческих моделей.

«Четыре усталых странника добрались к полуночи до городских ворот. Ворота заперты и стража спит. Первый сел на землю. «Вот не везёт, стоило в кои веки раз выбраться из дому, и такое невезение! Что же делать - до утра далеко, помяните меня, ещё дождь пой­дёт», - приговаривал он сквозь слезы. «Чего тут ворчать, выши­бем ворота, и все дела!» - горячился второй, дубася кулаком в во­рота. «Друзья, сохраняйте спокойствие, что вы мечетесь, сядем и подождём, летняя ночь коротка», - успокаивал попутчиков тре­тий. «Зачем сидеть и смотреть? Рассмотрим-ка ворота поближе. Глядите, под ними большая щель. Ну-ка, посмотрим, вдруг в неё пролезем», - взял в свои руки инициативу четвёртый».

Задание 5. Определите, какое понятие иллюстрирует ряд изобра­жений, и дайте его определение.


В двух соседних государствах производятся локомотивы и ва­гоны, по пять в каждом государстве в месяц. В государстве А. на производство одного вагона уходит 4 ресурса в месяц, а на произ­водство одного локомотива - 12 ресурсов в месяц. В государстве В. производство одного вагона обходится в 8 ресурсов в месяц, а про­изводство одного локомотива стоит 16 ресурсов. Правительства двух государств подписали соглашение, которое позволяет при тех же затратах ресурсов нарастить общее производство вагонов, в ко­торых испытывается высокая нужда, на один вагон в месяц, не со­кращая при этом выпуск локомотивов.

А) Каким образом этого удалось достичь, если ресурсы из одной страны в другую перемещаться не могут?

Б) Как называется экономический процесс, в который оказа­лись вовлечены оба государства?

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Проанализируйте с точки зрения действующего россий­ского законодательства указанные ниже ситуации и от­ветьте на вопросы.

А) Шестнадцатилетний подросток решил стать предпринима­телем без образования юридического лица. С этой целью он при­шел в регистрационную палату по месту жительства с заявлением, паспортом и фотографией. Однако там ему сказали, что не хвата­ет еще одного документа. Что еще должен представить 16-летний подросток для того, чтобы его зарегистрировали как предприни­мателя, и почему?

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. По достижении совершеннолетия Николай получил паспорт.

3. Предприниматель взял в аренду офис.

4. В результате скоропостижной смерти гражданин Р. не смог вернуть долг.

5. Для гражданина Т. истек срок уплаты налогов.

6. В результате урагана в садовом товариществе повреждено 8 домов.

7. При приобретении автомобиля гражданин М. заключил до­говор о послепродажном гарантийном обслуживании.

Задание 4. Вам нужно убедиться в том, что социальные нормы другой страны, с которыми вы ознакомились, являют­ся правовыми. Сформулируйте пять вопросов, которые позволят вам убедиться в этом.

Задание 5. Составьте схему, используя все предложенные понятия и термины. В схеме отразите их соотношение, записав только порядковые номера.

1. Виновность. 2. Деяние. 3. Противоправность. 4. Умысел. 5. Бездействие. 6. Правонарушение. 7. Неосторожность. 8. Дей­ствие. 9. Признаки. 10. Общественная опасность.

Задание 6 . Прочитайте текст и впишите в таблицу порядковые но­мера предложений, отражающих соответствующие по­зиции. Перечислите известные вам формы (типы) без­работицы.

1. При всех своих издержках безработица является благом для экономики, страны в целом. 2. Она неизбежный спутник рыноч­ной экономики, подчиняется ее законам и приводит к существенным потерям. 3. Снижение издержек производства - закон рын­ка, а в структуре издержек в развитой экономике одним из глав­ных элементов является заработная плата работников, на которых в первую очередь ложится тяжкое бремя потери работы (справед­ливо ли, когда за прогресс платят менее защищенные слои населе­ния?). 4. Страх перед безработицей с экономической точки зрения является мощным стимулом, заставляющим работника повышать качество труда, соблюдать трудовую дисциплину. 5. Длительная безработица нередко становится причиной нисходящей социаль­ной мобильности, маргинализации и даже люмпенизации части населения. 6. Нет ничего удивительного в том, что сама угроза без­работицы ограничивает агрессивность профсоюзов в их требова­ниях повышения заработной платы, удовлетворение которых мог­ло бы привести к серьезным экономическим издержкам. 7. Социо­логи видят четкую связь между ростом безработицы и ростом пре­ступности. 8. При этом всегда наготове резерв рабочей силы, ко­торую можно задействовать в любой период для расширения про­изводства. 9. Медики, со своей стороны, добавляют: безработица подрывает психологическое здоровье нации. 10. Им вторят поли­тологи, усматривающие прямую зависимость между ростом безра­ботицы и повышением социальной напряженности в стране.

Защитники безработицы

Критики безработицы

Формы (типы) безработицы

Задание 7. Современная семья утратила многие функции, цемен­тировавшие ее в прошлом, например, производствен­ную, охранительную, образовательную. Однако часть функций являются традиционными и продолжают дей­ствовать поныне. Укажите не менее пяти функций со­временной семьи.

Задание 8. М. Вебер выделял три типа политического господства.

Их сравнительные черты можно свести в таблицу. За­полните такую таблицу. Перечень черт всех типов по­литического господства приведен внизу. Проставьте их порядковые номера в таблицу в соответствии с каждым типом господства, согласно обозначенным в первой ко­лонке сравнительным характеристикам.

l. Вера в особые качества лидера. 2. Рационально разработан­ный закон. 3. Делегирование на основе принципа большинства. 4. Монарх. 5. Пророк, «сверхчеловек», герой. 6. Персонал, связан­ный с главой системой сословных связей. 7. Возведенная в закон воля лидера. 8. Избранное должностное лицо. 9. Профессиональ­ная бюрократия. 10. Устоявшиеся вековые нормы. 11. Передача власти по наследству в силу сложившихся обычаев. 12. Должност­ные лица, лично преданные лидеру.

Задание 9. Проанализируйте приведенные факты. В них содер­жится информация о действии политических норм. Их типы названы в таблице. К каким типам относится каж­дая из описанных норм? Впишите порядковые номера в соответствующие графы таблицы.

1. Согласно Конституции РФ Президент является главой го­сударства, гарантом конституционного порядка, прав и свобод че­ловека.

2. Национальный праздник Франции - День взятия Басти­лии - отмечается ежегодно 14 июля : на Елисейских полях прохо­дит военный парад, который принимает Президент.

3. Члены некоторых партий обязаны уплачивать ежемесячные членские взносы .

4. В США законы запрещают находящемуся у власти прези­денту вмешиваться в ход выборов нового президента.

5. Заседания обеих палат парламента Великобритании строго следуют сложившимся сотни лет назад процедурам.

6. В ряде стран мира кандидат в президенты, заявивший о том, что он придерживается атеистических взглядов или равнодушен к религии, обречен на поражение.

7. Экологическая организация, объединяющая борцов за за­прещение исследований в области атомной энергетики , установи­ла испытательный срок для желающих вступить в нее.

8. Сын лидера одной из ведущих оппозиционных партий был уличен прессой в употреблении наркотиков. Ближайший партий­ный съезд избрал нового председателя партии.

9. Во время церемонии награждения спортсмен порвал наци­ональный флаг своей страны. Большинство зрителей осудили его поступок.

Задание 10. В понятиях, категориях, идеях, существующих в науках об обществе и человеке, немало таких, которые проч­но связаны с именем мыслителя или ученого, их обо­сновавшего или предложившего. Приведите в соответ­ствие понятия, категории, идеи и имена мыслителей, ученых. Обратите внимание: имен мыслителей боль­ше, чем понятий.

1. «Невидимая рука рынка»

2. Общественно-экономическая формация

3. «Золотой закон» морали

4. «Мыслю, следовательно, су­ществую»

Имена мыслителей, ученых

A) К. Маркс

Б) И. Кант

B) Аристотель

Г) А. Смит

Д) Р. Декарт

Е) Платон

Задание 11. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соот­ветствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе. Одни и те же сло­ва могут быть пропущены в тексте неоднократно. Об­ратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте могут и не встречаться.

Мораль как форма духовной жизни возникла уже в..........Мо­раль не имеет четко очерченных границ, она представлена во всех сферах общественной жизни. Где есть........., там всегда есть место моральной оценке. Она возникает........., ее нормы, как правило, носят.........характер, они живут в сознании людей. Мораль опира­ется на силу..........Как и право, она имеет значение.........; в отли­чие от права не.........В морали на первый план выходит........., тог­да как в праве главным считается сам факт совершенного деяния.

Список слов и сочетаний слов:

1) первобытность

2) инстинкт

3) создается государством

4) общественное мнение

5) отношения между людьми

6) стихийно

7) императив

8) эпоха Средневековья

9) формальный

10) законодательный акт

11) устный

12) внутренний мотив

15) государство

Задание 12. Проанализируйте с точки зрения действующего рос­сийского законодательства указанные ниже ситуации и ответьте на вопросы.

A) Л. не доволен оплатой, которую владелец частного пред­приятия (он трудился на нем две недели) произвел с ним. Л. за­явил владельцу, что обратится с жалобой в суд. Тот ответил, что поскольку между ним и Л. не был заключен трудовой договор , то официально трудовые отношения не возникли, а следовательно, суд не примет иск. «Но ведь я работал, а трудовых отношений зна­чит не было?» - воскликнул Л. Разрешите ситуацию, опираясь на Трудовой кодекс РФ.

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) 15-тилетний 3. в момент ограбления магазина был задержан охранниками и препровожден в отделение полиции. Следователю, который хотел его допросить, 3. ответил, что он отказывается да­вать показания на основании статьи, закрепленной Конституци­ей РФ. Вправе ли 3. отказаться от дачи показаний? Какую статью подразумевает 3. и какие права в этой статье закреплены?

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

B) Для рассмотрения уголовного дела в отношении У. и других 27 октября 2007 г. была сформирована коллегия присяжных засе­дателей, в состав которой был включен К. 30 октября 2007 г. К. не прибыл на судебное заседание без объяснения причин неявки. 19 ноября 2007 г. он повторно не явился в суд для исполнения обязан­ностей присяжного заседателя. Может ли К. быть привлечен к от­ветственности за неисполнение обязанностей присяжного заседа­теля? Если да, то какой орган будет принимать об этом решение и как может быть наказан К.? Свой ответ обоснуйте.

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13. Дайте определение следующим понятиям:

1) Иерархия –____________________________________________________________________

2) Оппозиция –___________________________________________________________________

3) Олигархия –___________________________________________________________________

4) Религия –_____________________________________________________________________

5) Артефакт –____________________________________________________________________

Задание 14. Перед вами таблица. Проанализируйте ее и оцените сделанные выводы. Вы можете согласиться с каждым выводом или опровергнуть его. Свое мнение необхо­димо подтвердить данными таблицы.

Среднегодовые темпы прироста произведенного национального дохода , производственных фондов и фондоотдачи в хозяйстве СССР в 1гг.

Примечание. Фондоотдача - это произведенный национальный доход на один рубль производственных, основных фондов.

1. На протяжении 1970-1990-х гг. темпы прироста националь­ного дохода неуклонно снижались.

2. Главной причиной снижения темпов прироста националь­ного дохода было снижение темпов прироста производственных фондов.

3. Можно предполагать, что новая техника внедрялась в произ­водство, но заинтересованность во внедрении достижений научно-технического прогресса была низкой.

4. Фондоотдача неуклонно падала, что самым негативным об­разом сказывалось на темпах прироста национального дохода.

Ответ:__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 15. Решите кроссворд (при ответе, состоящем из двух слов, они пишутся без пробела).


1. Первый научным языком выразил христианскую концепцию о государстве (ответ состоит из двух слов - полное имя).

4. Основатель теории социального конфликта, учения о струк­туре и развитии общества, концепции социальных классов.

5. Мыслитель Нового времени, создатель теории общества и го­сударства. Основной его труд называется «Государь».

6. Он известен как создатель учения о протестантской этике и ее влиянии на развитие капитализма.

7. Сформулировал логические законы: закон тождества, закон противоречия, закон исключенного третьего.

8. Основоположник структурно-функционалистского направ­ления в социологии.

9. Основоположник теории общественного договора.

10. Родоначальник социологии и позитивистского направле­ния в социальной науке.

12. Разработал концепцию предмета социологии, считается классиком теории социологического метода (подход - «социаль­ный реализм»).

Равнодушие - не слишком хорошее человеческое качество, однако людям, которые воспринимают все близко к сердцу, не помешает капелька хладнокровия. Если у вас нет врожденного равнодушия, вы можете развить в себе это качество.

Инструкция

Если вы твердо решили развивать в себе равнодушие ко всему, что вас окружает, в первую очередь вы должны научиться самоконтролю. В какую ситуацию вы бы ни попали, постарайтесь не паниковать, а трезво оценивать обстановку. Когда человек дает волю эмоциям, он способен из самой мелкой неприятности раздуть настоящую катастрофу. Чтобы избавиться от лишнего волнения, настройте себя на позитивные мысли и поймите, что вы намного сильнее, чем вам кажется, поэтому сможете справиться со всеми проблемами.

Если вы столкнулись с какими-то неприятностями, внушите себе, что сможете избавиться от них собственными силами. Не нужно рассказывать обо всем своим друзьям, знакомым и родственникам, так как они могут еще больше обострить обстановку и навязать вам мнение о том, что ваши неприятности являются глобальной неразрешимой проблемой.

Как только вы предстали перед возникшими трудностями, сконцентрируйтесь на них и представьте их в виде тугого узла, который затягивается еще сильнее тогда, когда вы начинаете нервничать и паниковать. Если же вы сохраняете спокойствие и равнодушие, этот узел постепенно начинает ослабевать. Настраивайте себя на то, что ваша жизнь находится только в ваших руках, и все, что в ней происходит, вы полностью можете контролировать и кардинально менять в лучшую сторону. Помните о том, что не ваши эмоции должны управлять вами, а вы ими.

Ваше равнодушие должно начинаться не только с вашего внутреннего состояния, но и с вашей мимики. Научитесь четко управлять своими движениями и жестами. Не нужно поддаваться панике, лучше всего попытаться в любой ситуации сохранять спокойное и невозмутимое выражение лица. Окружающие люди начнут понимать, что вы - хладнокровный человек, а от их мнения начнет изменяться и ваше.

Вы не сможете сохранять спокойствие и относиться к вещам равнодушно, если вы утомлены и ощущаете слабость, дискомфорт. Внимательно отслеживайте свой режим дня и не давайте организму уставать. Своевременный отдых поможет вам контролировать свои эмоции, чувства и мысли. Кроме того, не забывайте о здоровом образе жизни и правильном питании.

Если вы все-таки чувствуете приступ волнения, попытайтесь успокоиться. В этом вам поможет дыхательная гимнастика. Дышите полной грудью, делайте глубокие вдохи и совершайте их не чаще и не реже, чем один в 2-4 секунды. Кроме того, со стрессом и депрессией помогает бороться умеренная физическая нагрузка.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: