Формула 1 гран расписание. Гид по трассе. Скупердяи из Монцы и опальная Имола

Мы рады сообщить Вам, что Гран-при Формулы-1 пройдет в столице Азербайджана с 23 по 25 июня 2017 года. TOUR A VENT подготовил специальные пакеты для любителей "королевских гонок". Это уникальное предложение включает в себя авиабилеты на прямые рейсы, индивидуальные трансферы, размещение в гостинице, билеты на гонки, дополнительная карта на общественный транспорт, входные билеты в музеи Ковроткачества и Центра Гейдара Алиева, медицинская страховка. Самым важным преимуществом этого пакета является то, что она включает в себя все необходимое для приятного путешествия и посещение гонки.

Для Гамильтона - самого быстрого автора круга - это пятый центр в Сильверстоуне, как Джим Кларк, четвертый подряд. И Кубок мира, для дома Маранелло, падает. Великобритания Гран При Орден Эстебан Окон Форд Индия 1-раунд Серхио Перес Сила 1-раунд Фелипе Масса Уильямс 1-го поворота.

Выбытия: Фернандо Алонсо МакЛарен, Карлос Сайнс-младший Торо Россо, Джолион Палмер Рено. Винс Гамильтон перед Боттасом. Третий Кими, Себ заканчивается седьмым. Круглый 49 - быстрый круг Льюиса Хэмилтона. Боттас до четырех секунд от Райкконена: он зарабатывает больше второго круга.

Гид по трассе

Длина городской трассы в Baku City Circuit составляет 6,006 км. Автором проекта был придворный архитектор всех современных трасс Формулы 1 Герман Тильке.

Трасса будет расположена в самом сердце Баку и пройдёт по самым красивым местам города. Именно такую цель ставили организаторы гонки. При этом направление движения будет организовано против часовой стрелки.

Раунд 44 - Боттас проходит мимо Феттеля и запускается в погоне за Райкконеном. Раунд 42 - Гамильтон кажется неуправляемым и проезжает более 13 секунд на Райкконене. Задача идет на третье место, и Феттелю приходится защищаться от возвращения Ботта. Раунд 34 - завершает Гран-при Фернандо Алонсо, выходит за проблемы с двигателем.

Раунд 33 - Боттас возвращается в поле, пит-стоп быстро. Он занимает пятое место после Феттеля и Райкконена. Риччиардо также стоит на девятой позиции. Раунд 27 - После пит-стопа Феттель занимает четвертое место перед Верстаппеном. Боттас, второй позади Гамильтона, еще не вернулся.

Ширина трассы составит от 13 до 7.6 метров в районе седьмого и восьмого поворотов около старого города.
Все объекты трассы будут собираться перед каждым Гран При. После гонки, город в полной мере обретёт тот вид, который он имел до проведения этапа Формулы 1. То есть все объекты будут собирать на время этапа, а затем полностью разбирать и снова устанавливать перед этапом следующего года. Трибуны трассы смогут вместить 30 000 зрителей.

Раунд 19 - Феттель первым остановился у коробки. Выкатите мягкие шины и опустите шесть за Хюлькенберг. Раунд 13 - Феттель догнал Верстаппена, который в свою очередь ударил его. Боттас тем временем подходит к немецкому. Раунд 12 - Райкконен в 3 секундах от Гамильтона, Феттель рядом с Верстаппеном.

Раунд 7 - Боттас попадает в Хюлькенберг и пятый. Теперь Феттель указывает, что он приклеен к Верстаппену. Раунд 5 и 6 - Через безопасный автомобиль: Гамильтон впереди, затем Кими, Верстаппен и Феттель. Боттас пропускает Окон и занимает шестое место, Риччиардо заканчивается на траве и возвращается на 18-е место.

Стартовая прямая трассы будет проходить по проспекту Нефтяников около Дома Правительства. Здесь же на площади Свободы расположится паддок, комплекс боксов, пит-лейн, командные мостики и далее уже непосредственно стартовая прямая.


Перед первым поворотом гонщиков ждёт жёсткое торможение со скорости около 340 км/ч! Ведь к нему через изломы 19 и 20 поворотов будет вести прямая протяжённостью около 1500 метров. Здесь открываются очень красивые виды. С одной стороны Дом Правительства - за боксами и паддоком, а по другую сторону стартовой прямой - побережье Каспийского моря. Рядом также находится несколько современных отелей, в одном из которых будет располагаться пресс-центр.

Черные облака на горизонте, опасность дождя. Гамильтон начал молнию. Райкконен занимает третью позицию, Верстаппен - четвертое место Феттеля. Льюис простирается сразу, Боттас - седьмой. Белый дым от спины Феттеля, который начинается на регулярной основе.

Проблемы с Палмаром, которые должны остановиться на траве. Ему нужен еще один тренировочный раунд. Все готово к выходу из Сильверстоуна. На сетке выступает актер Оуэн Уилсон. Мерседес на английской трассе, похоже, получил больше передач, как в свободном, так и в квалификационном. Повторное воспроизведение Гран-при.

После левого 90-градусного поворота гонщики отправляются на короткий прямик длиной в 300 метров по улице имени А.С. Пушкина, справа от которой расположен одноимённый парк.

Второй поворот, также под прямым углом, и тоже левый, выведет болиды Формулы 1 на улицу Хагани, где будет вторая по протяжённости прямая трассы длиною в целый километр (к слову, именно такая длина у стартовой прямой в Барселоне). А затем гонщиков ждет ещё одно жёсткое торможение перед следующим поворотом.

Затем он объясняет: С самого начала это была трудная гонка. Мне удалось пропустить его только на пит-стопе. Его поведение на трассе? Отправленный: Никколо Франчини. После полноценной карьеры среди молодежи, молодежных ораторов и чемпионатов, висит на ногтевых тапочках, находит время для выпускников и начинает писать немного всего: музыку, кино и, прежде всего, спорт, сотрудничая с различными газетными заголовками.

Сара Холт объясняет здесь различные правила бесплатной квалификации и практики Формулы. Чтобы узнать все ответы на этот фантастический вид спорта, вы можете ознакомиться с нашими страницами. Квалификационные правила в Формуле 1. Разве это не просто гонка, а участие в шоу, это половина в правильной квалификации?

Первый и третий повороты дадут пилотам отличные возможности для обгонов. Не так часто можно увидеть на городской трассе сразу две длинные прямые. После третьего поворота пилоты уходят налево на проспект Бюльбюль. После небольшого прямика длиною в 240 метров следует правый 90-градусный поворот. Слева от этого прямика расположен очень красивый парк Сахиль Багы.

Пилоты часто утверждают, что самый захватывающий уик-энд уикенда - это квалификация, потому что настало время, когда они действительно могут подтолкнуть машину к самым полным возможностям, действительно обнаружив, насколько быстро это происходит. Это похоже на адреналин для пилотов - и поклонников - круги должны быть идеальными и должны быть как можно быстрее, чтобы указать на первые позиции сетки. Квалификаторы выступают в качестве лучших драйверов, но подводные камни находятся за углом, особенно в узкой цепи и всех кривых, таких как Монако.


Затем пилоты сворачивают на улицу Зарифы Алиевой, где через небольшой левый излом проезжают порядка 350 метров. После этого следует шикана пятого и шестого поворотов, которая выводит маршрут трассы обратно на Проспект Нефтяников. Здесь трасса смыкается. Примерно 300 метров болиды Формулы 1 будут ехать в разном направлении по одной улице, при этом их будет разделять стена.

Как работают квалификация в Формуле 1? В конце сеанса 6 более громких монополей устраняются, а остальные переходят на следующий этап. Эта квалификационная часть очень интересна, потому что одноместная, которая примет участие в гонке с теми же шинами, с которой они сделали свое лучшее время в этой сессии. В третьем квартале пилоты сталкиваются с 12-минутной сессией, где каждый пилот обычно пробует два быстрых круга. Самый быстрый автомобиль выигрывает положение полюса, первое положение стартовой сетки.

В чем важность хорошего квалификационного времени? Чем лучше время отработки, тем лучше положение сетки. Иногда это может иметь решающее значение, особенно для таких схем, как Монако или Альберт-Парк в Австралии, где преодоление не считается само собой разумеющимся.

На этом заканчивается та часть трассы, которая представляет собой современную часть центра Баку. Здесь улицы напоминают города южной Европы, такие как Барселона или Ницца. В этой части города много магазинов, ресторанов и кафе. Ну и, конечно же, очень красивая набережная, на которой также есть несколько торговых центров с красивой архитектурой. На набережной будет находиться и часть трибун.

Квалификация важна, даже если у вас самый быстрый автомобиль. Вы часто видели за последние 3 года двух соперников Мерседеса Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга, которые спорили о поул-позиции - как с намерением начать гонку в первую очередь, так и в ритме, а также водить с свободным полем.




Правила испытаний в Формуле 1. В чем отличия от других этапов на трассе? Что касается правил, пилот не может участвовать в гонке, не выполняя хотя бы одну тестовую сессию. Немного сложно тренировать «дом» для Формулы 1 - вы не можете взять машину и прокатиться. Вот почему испытания между одной расой и другой полезны для сокращения расходов.


После седьмого поворота пилоты отправляются в район старого города. Буквально за 500 метров трасса станет очень узкой, а местами её ширина, по оценкам архитекторов, будет составлять около восьми метров. Вероятно, она будет частично расширена за счёт тротуаров.

На этом участке стоит остановиться отдельно. Как мы уже сказали, здесь начинается часть трассы, огибающая Старый город. За седьмым поворотом следует короткий отрезок по улице Азиза Алиева. Уже в этом месте трасса становится заметно уже.

Тестирование позволяет пилотам находить свой ритм. Вы слышали о том, что они находили правильную настройку или правильный баланс, все аспекты, которые позволяют им быть комфортно с автомобилем, чтобы они могли максимально использовать его во время квалификации и гонки.

Например, несколько команд пробуют новые средства, чтобы попытаться повысить производительность машины. Как долго длится средняя пробная сессия? Для каждого гоночного уик-энда есть три тестовых сеанса.


Победитель чемпионата пилотов и руководителей производителей: какой водитель или команда из двух из них выиграют лучший результат? Квалификационные ставки Какой гонщик получит наибольшее количество позиций на первом круге? Так же, как Формула 1 и многие другие виды спорта, ставки имеют свои собственные правила, призванные заставить вас играть лучше с лояльностью.

Но самая сложная часть начинается после восьмого поворота. Эта часть городского автодрома определённо станет его визитной карточкой. После восьмого поворота трасса максимально сужается, при этом тут идёт достаточно резкий подъём. Слева у пилотов будет стена Старого города (Ичери Шехер) и его ворота - исторический памятник, охраняемый ЮНЕСКО, а справа - дома.

Валттери Боттас впервые выиграл карьеру в Гран-при России

Здесь вы можете узнать, как мы сделали веселый, легкий и легкий для всех. Боттас, агрессивный в старте, сумел избавиться от Райкконена и подняться на верхнюю позицию, превзойдя поляка, Феттеля, перед тем, как войти в кривую. Боттас продолжал гонку после окончания схемы безопасности автомобилей, вызванной несчастным случаем, что он В нем участвовали Грожан и Палмер. Боттас был главным героем превосходного первого пребывания с ультрасостоянием, соединением, с которым он уже отличился в долгосрочной перспективе во время свободной практики.


Данный отрезок вызвал некоторый скепсис у журналистов. Однако директор по устройству трассы Том Батчер на все вопросы журналистов отвечал, что всю трассу одобрили в FIA, в том числе и Чарли Уайтинг. И что на данном участке не будет ни аварий, ни проблем. К слову, скорость машин Формулы 1 на этом подъёме составит лишь примерно 80 км/ч.

Боттас получил быстрые круги с самым нежным соединением после почти 20 кругов с начала гонки. Боттас, заблокированный трафиком в парном разряде и оштрафованный от вздутия шин, увидел подход Феттеля. Боттас сделал свой первый пит-стоп в конце двадцать первого раунда, чтобы установить шины для суперсовместимости; финн вернулся на четвертое место, опередив Верстаппена, и восстановил команду гонки после того, как соперники остановились. Очень тяжелый замок в третьем секторе Боттас позволил Феттелю приблизиться.

Себастьян Феттель, снятый с поул-позиции, потерял первое место на кривой 2, опередив Боттаса, и не смог удержать финский соперничающий темп с ультраширокими шинами в первой гонке за гонку. Перед его пит-стопом левая передняя шина Феттеля перегрелась: на резине появилась волна. Это была проблема, которая не мешала ему подобрать лучшее время гонки и подорвать недостаток Ботта.

Каждый год за несколько месяцев до начала гонки на брусчатку будут класть слой песка, а затем временный асфальт. И таких участков с брусчаткой на маршруте трассы два. Первый из них, около ворот Старого города, составляет 150 метров. Второй, после 15-го поворота, - 300 метров.

После этой очень атмосферной части трассы, включающей в себя узкий слепой подъём от восьмого к 11-му повороту, пилоты снова возвращаются на достаточно широкое дорожное полотно. Тут трасса продолжает огибать Старый город, но уже по современным улицам.

Феттель растянулся на ультрасовременном по сравнению с конкурентом, перевернувшись быстрее, чем Боттас, закручиваясь в дублированном трафике с новыми шинами для суперсовместимости. Феттель вернулся к коробке в конце раунда № 33, чтобы установить шины для суперсовместимости; размытие в парке заставило его восстановить трек в 4. 6 секунды от Ботта. Отряд, также имеющий замок в Боттасе, сократился до 2 секунд на 12 кругов с конца гонки. Однако Феттелю не удалось выиграть выигрышную атаку, сократив финишную линию до шести десятых от Ботта.

С другой стороны, Райкконен потерял начальную позицию, соскользнув на третье место. Финн не вернулся в Китай во время своего первого пребывания. Райкконен вернулся в коробку в конце 30-го раунда, чтобы установить шины для суперсовместимости. Финн вернулся на четвертое место за Боттасом и вернулся на подиум после пит-стопа Гамильтона.


Здесь буквально всё пропитано наукой и культурой. Пилоты пронесутся по улице Истиглалият от 12-го к 15-му повороту. При этом 13-й и 14-й представляют собой, скорее, изломы и будут проходиться в полный или почти полный газ. На этой улице располагается президиум азербайджанской Академии наук, а ниже филармония имени Муслима Магомаева - прямо в районе 15-го поворота.

Только четвертый товарищ по команде Ботты Льюис Хэмилтон, главный герой негативного выступления. Гамильтон, четвертый после старта, не смог найти темп с ультрасофт, в отличие от своего товарища по команде. Гамильтон вернулся в ящик в конце тридцать первого раунда, чтобы установить шины для суперсовместимости; британцы вернули трек на четвертом месте.

На ранних этапах своего второго пребывания Гамильтон много боролся, поворачиваясь медленнее, чем его товарищ по команде, Боттас, и никогда не мог быть резким. Верстаппен, восьмой в начале, восстановил три позиции на ранних этапах гонки. После ухода его товарища по команде Риччиардо, за проблему торможения, голландцы управляли этим компонентом, не понижая ритм, чем тот, кто следовал за ним. В десятку вошли Фелипе Масса, Уильямс и Торо Россо, Карлос Сайнц. Грожан, пытаясь обогнать Палмера снаружи, воздействует на бордюр и трогает англичан, у которых нет места, чтобы избежать этого, найти сэндвич между французами и другой машиной.

Дистанция от 12-го к 15-му повороту составляет примерно 850 метров, после чего последует жёсткое торможение. Двлее начинается очень живописный спуск к набережной. Здесь находится вторая часть брусчатки протяжённостью примерно 300 метров. Слева у пилотов будет Парк Филармонии, а справа Азербайджанский государственный музей искусств.

Еще дебют для двукратного чемпиона мира, который заслуживает автомобиля, достойного его навыков. Масса замедляет Феттеля в дубляже. Гамильтон, отсталый, путешествует на секунду медленнее, чем Ботта. В конце гонки 15 кругов. Теперь, однако, ему придется перезаписать Квят.

Лучшее время в центральном секторе для Феттеля. Австралиец вынужден заметно замедлиться. Райкконен третий, опередив Гамильтона. Авария между Палмером и Грожан. Напряжение нарастает: тренировочный круг уходит. Райкконен, однако разочарованный его выступлением, никогда не был так близок к Феттелю в квалификации, и попытается воспользоваться стартом, чтобы искать безопасную посадку на самых высоких этапах подиума. Дело не в том, что слишком много, но не глупо говорить, что Красный все чаще показывает первую силу чемпионата, конечно, благодаря хорошей машине, но также и способности команды справиться с полученными стратегиями и давлениями конкурентоспособность пакета.


16-й поворот выводит пилотов обратно на проспект Нефтяников. Именно здесь начинается разгон к первому повороту. Лишь несколько раз на пути к нему, в 17-м и 18-м поворотах, гонщики немного приподнимут правую ногу и сбросят скорость.


Около 19-го поворота располагается ещё один исторический памятник Баку - Девичья башня. Отсюда начинается полуторакилометровый отрезок, который вновь приведёт пилотов к первому повороту.

Формула-1 гран-при России

Формула-1, наконец, приехала в Европу. Волею календаря первым европейским этапом в этом году оказался Сочи – о нем и пойдет речь.

Если говорить в целом о таком явлении, как гран-при Формулы-1 в России, то какое впечатление оно оставляет после себя? Честно говоря, двоякое. Думаю, что можно кое о чем судить, ибо прошло уже 3 полноценных гран-при.

Говоря о положительных моментах, стоит отметить само расположение гоночного трека и то, как он вписан в общую архитектуру.

Сочи, имеретинская низменность, олимпийский парк – знаковое с историческо-спортивной точки зрения место для всей страны. С одной стороны черное море в шаговой доступности, с другой горы – на картинке это все выглядит красиво и зрелищно. С этим фактом спорить трудно.

Так же стоит отметить значение гран-при России в социальном плане. Наконец у многомиллионной армии болельщиков из России появилась вполне себе реальная и доступная возможность увидеть и услышать, что же такое Формула-1 на самом деле, вживую.

Одновременно с этим, такое колоссальное событие обязано дать качественный толчок в развитии спорта в целом, и спорта автомобильного в частности. Последний до недавнего времени находился в глубоком упадке. Обнадеживает тот факт, что в последнее время ситуация начала меняться, меняться в лучшую сторону.

Разумеется, витать в облаках не стоит, и останавливаться на достигнутом тоже. Необходимо обеспечить подрастающее поколение спецшколами, секциями; обучение азам (читай картингу) – основополагающий момент. Необходимо прививать любовь к автоспорту с детства, развивать в юношестве и далее стараться выводить на серьезный уровень.

Главное не допустить, что бы автоспорт становился уделом лишь сынков миллионеров и им подобных. Ибо в таком случае не будет повести печальнее на свете, чем повесть о «рента-драйвере» из России, которого пытаются оправдать и выставить в выгодном свете «настоящие патриоты» и псевдо-эксперты. Серьезно.

Недостатки? Разумеется, они есть. В первую очередь – это сама конфигурация. Стоит признать, что трасса достаточно скучная и обыденная. Инфраструктура и окружение – отлично, а вот конфигурация пресновата. Мне эта трасса отчетливо напоминает Валенсию, ныне покинувшую календарь чемпионата мира. Конечно, «Сочи-автодрому» такая участь не грозит, так как финансирование и заинтересованность больших лиц на совсем другом уровне. Однако, чисто в гоночном аспекте сходства достаточно ярко выражены.

Второй недостаток, на мой взгляд, возникает из-за особенностей менталитета. Понты, показуха, пыль в глаза – это все про нас, это мы любим. Хочу, чтобы вы понимали, о чем я говорю, особенно те, кто случайно наткнулся на Формулу-1 во время этапа в Сочи. Оно ведь как происходит во время остальных этапов сезона? А их, прошу заметить, в этом году ни много ни мало, а целых 20. По сути, Формула-1 никому не нужна. Сессии свободных заездов не транслируются, из-за «более важного» спортивного события квалификацию или гонку легко могут перенести с прямого эфира на запись, и показать где-нибудь в районе 12 часов ночи. Новости? Они как бы есть, что-то там упоминается в новостных лентах, где-то в конце, после водного поло и керлинга.

Зато, когда «большой цирк Берни» приезжает в Сочи, все магическим образом меняется. Три сессии свободных заездов – все они в прямом эфире федерального канала. Квалификация и гонка – как положено. Между ними различные сюжеты, интервью – информационное поле потрясающее. А как иначе? Ведь нужно всем показать, как мы относимся к автоспорту, понимаем его, любим и ценим. А Формула-1 – вообще наш национальный вид спорта, ибо какой русский не любит быстрой езды?

А как вам следующий поворот? Кто не видел, представьте: идет острая борьба в середине пелетона, пятеро гонщиков едут буквально в двух секундах. Вдруг, неожиданно камера переключается и переносит нас вглубь паддока – на гонку приехал глава государства, собственной персоной. Такое впечатление, что мы собрались у своих голубых экранов именно за этим, а гонки, так – второстепенное.

Бред же. За все время, что смотрю Формулу-1, видел что-то подобное только в Сочи. Ни в одной другой стране мира такого нет, чтобы глава государства заходил в комнату перед подиумом и задавал какие-то пространственные и не самые умные, прямо скажем, вопросы.

Что ж, думаю, пора заканчивать это лирическое вступление-отступление и стоит перейти непосредственно к гонке.

О торпедах:
Честно, я совсем не понял, из-за чего поднялась шумиха после Китая? По поводу чего были все эти вопли Феттеля, «русские торпеды» и т.д. и т.п? Как по мне, это был совершенно обыденный обгон, коих на протяжении гонки может набраться с десяток. Хотя, о чем это я говорю? Ведь в этом обгоне участвовал Квят…

Дело в том, что на следующее утро Феттель проснулся и забыл об этом, тем более для него все сложилось удачно. Для Дани же все только начиналось. Повторюсь, начиналось на абсолютно пустом месте. А кому до этого есть дело? Журналистам и «экспертам» дай только повод, тем более в преддверии Сочи.

Задурманили парню голову, раскрутили ажиотаж на пустом месте ради красного словца, теперь получайте. Торпеда, говорите? Да еще и русская? Вот Даня и заторпедировал Феттеля, вновь. На этот раз дважды, и, что бы наверняка – отправил четырехкратного в стену.

По иронии судьбы все это происходило напротив трибуны имени Даниила Квята. Разумеется, чисто гоночный эпизод – такое случается сплошь и рядом. Вина Квята очевидна и не подлежит сомнению, но кроется она несколько в ином.

Проблема Квята лишь в том, что он еще слишком молод, неопытен и психологически неустойчив. Видимо, ему проблематично отгораживать себя от того шлака и мусора, который льется из прессы и от «экспертов».

Если бы не было всей этой шумихи, если бы общественность спокойно и буднично отнеслась к обгону в Китае, то все могло бы сложиться по-другому. Квят имел бы возможность подойти к гонке более спокойно, разумно и хладнокровно, что позволило бы ему избежать инцидентов с Феттелем. Но нет. Ведь это же ГП Сочи, трибуна имени Квята, «русская торпеда» - давай, парень, доказывай, да еще и президент на гонку приедет. Сделали из молодого парня национального героя, а он оказался не готов, не сдюжил.

Позлорадствовали после Китая? Поехидничали? Теперь получайте – рокировка. Место Квята займет Ферстаппен, а «русская торпеда» на понижение в «Торро-Россо». И как-то сразу у экспертов закончились цензурные слова…

Обсуждать тут ничего особо не хочется, разве только сказать, что решение Хельмута Марко абсолютно идиотское и непорядочное. Даже больше – мерзкое! Соглашусь с мнением, что решение возникло уже давно, нужен был только повод.

«Ред-буллу» желаю жидко обделаться со школьником за рулем. Квяту – удачи, терпенья и успехов.

***
О самой гонке сказать-то особо нечего. Она была хороша! Многие не поймут, но я считаю, что ГП Сочи выдался более интересным, зрелищным и цельным, нежели то, что происходило в Китае двумя неделями ранее.

О "Мерседесе":
В двух словах о Нико Росберге. Хотя, о чем это я говорю? Двух слов явно недостаточно, чтобы описать все то, что делает Нико.

Фееричное начало сезона для немца, изумительная работа и потрясающая стабильность. Каждую квалификацию, каждую гонку он наносит один удар за другим по всем, но, прежде всего, по Льюису.

В то время, как в Китае Хэмильтон из-за технических проблем и штрафа был вынужден стартовать последним, Росберг «привез» второму месту пол секунды. Да, два гонщика «Феррари» испортили себе быстрые круги в одном и том же месте, ошибившись на торможении перед «шпилькой». Но, даже если бы Феттелю и Райконену удался бы идеальный круг, не думаю, что они смогли бы опередить Росберга.

В гонке все сложилось еще колоссальнее! Пока позади Росберга была суета, суматоха, пелетон несколько раз перетасовывался, он спокойно и уверенно ехал за победой. На финише он опередил Феттеля, который стал вторым, более чем на 35 секунд. Пропасть!

В Сочи он продолжил свою поступь. Квалификация вновь безоговорочно осталась за Росбергом – семь десятых от Феттеля! Причем, свой мега круг Нико испортил, ошибся на торможении. Отрыв от Себастьяна мог бы быть еще больше…

И это на фоне очередных трудностей у Хэмильтона. Вновь проблемы с гибридной установкой – та же самая неисправность, что была в Китае. Хорошо, что на этот раз W07 Hybrid позволил британцу доехать хотя бы до третьего сегмента.

Старт Нико уверенно выиграл, не позволив ни Боттасу, который стартовал вторым, ни кому бы то ни было из преследователей опередить себя. Льюис был вынужден прорываться из конца первой десятки. С неким трудом ему удалось доехать до второго места, по пути опередив двух горячих финских парней – Райконена и Боттаса.

Двух гонщиков «Мерседеса» разделяло без малого 13 секунд. В один момент этот отрыв начал таять на глазах, сократившись до 7 секунд. Именно тогда Хэмильтону по тим-радио сказали, чтобы он сбавил темп, ибо температура его охлаждающей жидкости близка к критическим значениям.

Я не знаю, правда ли это, либо завуалированная просьба отпустить Росберга. Склоняюсь к тому, что это правда, так как не являюсь сторонником теории заговора. Понятно, что руководство «Мерседеса» не горело желанием допустить прямую борьбу за лидерство между своими гонщиками. Тем не менее, никакого заговора я здесь не вижу. Если у одного пилота машина часто ломается, а у другого все в порядке, то это значит лишь то, что у одного пилота машина часто ломается, а у другого все в порядке. И не стоит ничего придумывать на ровном месте.

Я верю в то, что не все еще прогнило в Формуле-1 до такого, чтобы специально ломать или недоделывать машину одному из гонщиков. Верю, ну или иногда мне просто хочется в это верить.

Так или иначе, отрыв вновь стабилизировался до 12-13 секунд. Росберг ехал выигрывать свою очередную гонку. Я надеюсь, что все по достоинству оценили то, что Нико делал на последних кругах.

В ситуации, когда большинство пилотов спокойно доезжают до финиша на самом щадящем из всех возможных режимов работы двигателя, Нико атаковал. Он ехал на все деньги, ставил быстрые времена и лучшие круги. Риск был сумасшедший. Причем, рисковал он не только своей победой, но и командным дублем, что явно не добавило нервных клеток Вольфу и Лауде.

Оправдан ли был риск? Думаю да, вполне, тем более мотивы были просты и понятны. Льюис начал словесную психологическую атаку за пределами трассы, Нико захотел по-гоночному ответить. Получилось ли? На это вопрос наиболее красноречиво отвечает достижение Росберга – большой шлем. Нико было быстрейшим в квалификации, выиграл гонку, причем, лидировал в ней от старта до финиша, поставив под конец лучший круг.

Если учитывать конец прошлого сезона, то это уже седьмая подряд победа на счету немца. Как долго еще сможет продолжаться эта серия? Будет ли Нико и дальше показывать потрясающую стабильность? Как скоро Льюис прервет череду неудачных выступлений? Вопросов много, и мне совершенно не хочется искать на них ответы, попутно что-то прогнозируя. Будь, что будет. Нам же остается только с наслаждением наблюдать за этим.

О "Феррари":
Многих уже давно мучает вопрос: «когда же «Феррари» сможет дотянуться до «Мерседеса»?» Казалось бы, вот-вот, еще немного, и мы сможем увидеть бескомпромиссную борьбу двух равных по силе команд. Но нет, не все так просто…

Для того, чтобы болиды из Маранелло ехали наравне с «Мерседесом», условия гонки должны удовлетворять многим переменным. Важна сама конфигурация трассы, температура воздуха и дорожного полотна, тип резины. Если все эти условия подходят «Феррари», то только тогда Феттель и Райконен могут ехать практически в одном темпе с гонщиками из «Мерседеса».

Так или иначе, выводы делать все еще рано. Стоит ждать от команд обновлений по ходу сезона, которые могут изменить расклад сил, причем, как в одну, так и в другую сторону. Есть надежда, что в борьбу между Росбергом и Хэмильтоном смогут-таки вклиниться Феттель и Райконен. А Кими в этом сезоне очень хорош, и по чистой скорости ничуть не уступает Себу.

***
Говорят, что в Европе чемпионат, по сути, начинается заново. Раз так, значит, самое интересное еще впереди. Нам предстоит увидеть множество захватывающих гонок, отчаянной борьбы и бескомпромиссных сражений. К этому стоит добавить различного рода интриги, сплетни и закулисные игры – к сожалению или к счастью, это является неотъемлемым атрибутом Формулы-1.

Ну а пока ждем Барселону и надеемся на лучшее, благо до начала уик-энда на трассе «Монтмело-Каталунья» остается уже меньше недели.

1 год



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: