День солнца игры и конкурсы. Экологический праздник "пусть всегда будет солнце"

Алла Леснугина
Сценарий развлечения к Международному Дню Солнца для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Солнца»

Сценарий развлечения приуроченного Международному Дню Солнца, для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Солнца»

Леснугина А лла

«ПРАЗДНИК СОЛНЦА»

(сценарий для детей старшего возраста)

Цель: Познакомить детей с праздником Солнца. Уточнять знания о свойствах солнца, о том, как и из чего образуются облака, о влиянии солнца на жизнь людей и потребность в нем всего живого. Стимулировать интерес и любознательность в познании природы. Поощрять творческую активность детей. Развивать речетворческие способности, музыкально-хоровые и музыкально-ритмические навыки, художественно-эстетическое восприятие литературного произведения, умение характеризовать главных героев. Вызвать положительные эмоции у детей. Воспитывать товарищеские отношения, желание быть приветливыми, вежливыми.

Предварительная работа: Изучение стихов, закличек, игр, песен по сценарию.

Действующие лица: ведущая, солнце, туча, дети – солнечные лучики.

Оборудование: Костюмы участников развлечения, для взрослых (Солнце, Туча, для детей (Солнечные зайчики, ширма, большой солнечный круг с лентами, венки, кокошники, маленький солнечный круг для игр-хороводов, куклы бибабо (курица, цыплята, улитка, сорока, заяц, утка, еж, солнце, облачко, месяц, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук.

Музыкальный зал празднично украшен, в центре на ширме – солнечный круг с лентами. Звучит веселая музыка.

Ведущая: Доброе утро, девочки и мальчики!

С добрым утром!

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём:

С добрым утром!

С ясным днем! -

Вот как славно мы поем!

Сегодня мы собрались с вами в этом прекрасном зале не просто так. В нашем детском саду - праздник Солнца. Давайте праздновать? И для начала сделаем с вами зарядку.

Делаем зарядку! (авт. Мария Ясакова)

Разбудило солнышко нас с тобой.

Позвало нас солнышко за собой.

Мальчики и девочки, я и ты

Делаем зарядку.

Раз, два, три.

Руками к солнышку потянулись.

Весело все солнышку улыбнулись.

Хлопаем в ладоши я и ты.

Просыпайтесь, сони.

Раз, два, три.

Повернулись влево, потом вправо.

Упражнения выполняем славно!

Больше не зеваем я и ты.

Весело играем.

Раз, два, три.

Ведущая: Молодцы! Очень хорошо зарядку сделали. А стихи о Солнышке знаете?

«Под солнцем» (Галина Дядина)

Это чудо – жить под солнцем!

Человеку, зверю, птице –

Солнце всем своим питомцам

Отдается по частице.

Муравьишке, кашалоту

И цветку в горшке с поддонцем

Материнскую заботу

Дарит ласковое солнце.

Куличи печёт в песочке

С малышами жарким летом

И веснушками все щёчки

Осыпает им при этом.

То играет с нами в жмурки,

То обнять лучами хочет,

То шутливо носопурки,

Как соломинкой, щекочет.

Жить под солнцем – это чудо!

Под его лучистым взглядом.

Далеко оно отсюда,

Но всегда как будто рядом.

Солнце – это свет в оконце

И в раскрытой настежь дверце.

Невозможно жить без солнца,

Точно так же, как без сердца!

«Солнышко в окошко светит…»

Солнышко в окошко светит мне с утра,

Значит, в детский садик мне идти пора.

Быстро умываюсь, чищу зубы сам,

За окном весёлый слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна,

Маленькая травка на земле видна.

С мамочкой за руку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному,

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало: «Эй, малыш, привет!»

Ведущая: Дети, давайте песню о Солнышке споем.

(Дети поют песню «Светит солнышко» (муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова)

Ведущая: Ребята, а что вы знаете о Солнышке? (Ответы детей)

Солнце является ближайшей к Земле звездой, все остальные расположены на большем расстоянии от нашей планеты. Солнце является для нашей планеты мощнейшим источником космической энергии. Оно дает нам свет и тепло, которые необходимы людям, растениям, животным. Без солнца у нас не было бы воздуха и воды. Ведь тогда воздух превратился бы в жидкий азотный океан, вода бы замерзла, а суша обледенела.

Люди издревле поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси это Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклички, песни, устраивались игры.

Вот и я вам сейчас предлагаю поиграть в игру «Горячее солнышко»

Игра «Горячее солнышко»

(Дети под весёлую музыку, по кругу передают «горячее солнышко» (бубен, когда музыка заканчивается и у кого солнышко остается в руках, тот танцует с ним)

Ты катись, катись, горячее солнышко.

Быстро, быстро по рукам.

У кого горячее солнышко,

Тот станцует сейчас нам.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, кто придумал праздник Солнца? Есть Международное общество солнечной энергии, там работают ученые, которые изучают солнце и солнечную энергию. Вот они то и решили создать праздник посвященный Солнцу и праздновать его 3 мая. В этот день, День Солнца, во многих странах проходят различные мероприятия во время которых показывают и рассказывают всем людям о возможностях использования солнечной энергии.

Солнце дает людям энергию, причем возобновляемую энергию, которая легко используется. Прямое нагревание солнечными лучами может быть использовано для производства электроэнергии (солнечными электростанциями) или выполнения другой полезной работы. Кроме того, эта энергия является экологически чистой, то есть в окружающую среду не выделяются всевозможные вредные вещества токсичные и радиоактивные.

(В зал заходит Солнце)

Солнце: Доброе утро, мальчики и девочки! Доброе утро, уважаемые взрослые!

Ведущая: Вот и Солнышко пришло, свет и радость принесло! Давайте Солнце прославлять, давайте его величать!

(Проводится игра «Какое Солнышко?»)

Солнце: Спасибо вам ребята, вот так порадовали меня добрым словом! Давайте же веселиться, песни петь, играть!

Проводится народная игра «Солнышко»

Дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все поют:

Гори, солнце, ярче!

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее!

Первые две строчки идут хороводом, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к «Солнцу», оно говорит «Горячо!» и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребёнок замирает и выбывает из игры.

(Под музыку в зал влетает Туча)

Туча: Так, так, так празднуете? Стихи рассказываете, песни поете, хороводы водите. А меня не пригласили?

Ведущая: А ты кто такая?

Туча: Кто я такая? А пусть ваши умненькие детишки отгадают, кто я.

Летит орлица по синему небу,

Крылья раскрыла, солнце закрыла. (Туча)

Солнце: Молодцы ребята, это Туча.

Ведущая: Очень приятно. Присоединяйся к нашему празднику, Туча.

Туча: И что же у Вас здесь за праздник?

Ведущая: Праздник Солнца!

Туча: Ой, нашли, что праздновать. Вот я сейчас закрою ваше Солнышко и пусть всегда будет темно и никакого праздника не будет….

Ведущая: Ой, что ж ты делаешь? Как же мы теперь без Солнышка?

Туча: Кому оно нужно ваше Солнце?

Ведущая: Без Солнца никак нельзя. Солнце - это естественный источник света и тепла, оно необходимо для существования всего живого на Земле, для растений, животных, людей.

Туча: Так уж и необходимо?

Ведущая: Очень необходимо, дети тебе об этом сейчас расскажут.

Девочка: Солнце ярко светит и греет. Если не будет Солнца, станет темно и очень холодно.

Мальчик: Из-за холода на земле погибнут растения, животные, люди.

Туча: Я думала, без меня жизнь невозможна на Земле.

Ведущая: Без Туч и облаков также невозможна жизнь.

Девочка: Некоторые тучи приносят нам дождь или снег.

Мальчик: Мы хорошо знаем, что без дождя наступает засуха, и тогда все живое на земле может погибнуть.

Девочка: А зимой? Как же мы зимой без снега? Без интересных зимних игр, без катания на лыжах и санках?

Туча: Ну, хватит уж, достаточно. Поняла я. И все же я думаю, что я важнее Солнца.

Ведущая: Понимаешь, Тучка, ты очень важна, но без Солнышка и тебя не было бы.

Туча: Как это?

Ведущая: (ведущая сопровождает свой рассказ показом презентации «Круговорот воды в природе») Сейчас я тебе расскажу. Вода из озер, рек, морей, океанов, что есть на поверхности Земли, под воздействием солнечного тепла испаряется. Водяной пар поднимается высоко над землей, туда, где господствует холодный воздух, и превращается в маленькие капельки воды, такие маленькие, что каждую отдельно невооруженным глазом и не увидишь, эти капельки объединяются между собой и образуют облака.

Туча: Что ж я наделала? Мне срочно нужно освободить Солнышко, и попросить у него прощения.

Ведущая: Дети, давайте все вместе позовем Солнышко.

«Гори-гори ясно!» (Е. Благинина)

Гори-гори ясно!

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети,

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, цвести, расти!

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови!

(В зал входит Солнышко)

Ведущая : Как это прекрасно, что Солнышко к нам вернулось. Солнышко, Тучка вам обязательно нужно помириться!

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей,

И мириться вам скорей!

Солнце и Туча:

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

Ты мой друг!

И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Подвижная игра «Солнышко и тучка»

Выходит Солнышко

Если светит Солнышко, можно погулять,

Бегать, прыгать, весело плясать!

Дети под музыку выполняют движения по тексту.

Выходит Тучка:

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся мы в домики –

Гулять не пойдем!

Дети убегают в домики, игра повторяется 2- 3 раза.

Туча: Прости меня, Солнышко.

Солнце: Я не обижаюсь.

Туча: Я теперь все поняла. Только знаете, дети, здесь о Солнышке стихи рассказывают, песни поют, а может и обо мне меня кто стишок знает?

Ведущая: Да, конечно знает.

Дети:

«Туча» (Г. Сапгир)

Туча по небу плыла,

Вёдра полные несла.

Туча брякнула ведром -

Прокатился в небе гром.

И над лесом, и над кручей

Повстречалась туча с тучей.

Засверкали злые молнии!

Расплескались вёдра полные!

Туча с тучею ругаются,

Вёдра по небу катаются.

В небе коромысло -

Радуга повисла.

Туча: Ой, как приятно!

Солнце: Ребята, вместе со мной к вам пришли мои детки, а кто они, вы узнаете, если отгадаете загадку:

На стене, полу и ветке

Сидят Солнышкины Детки. (Солнечные Зайчики)

Под песню из м/ф «Маша и медведь» «Солнечные зайчики» Туча и Солнце мирятся, солнечные зайчики танцуют вместе с детьми.

Ведущая: Ребята, а вы сказки любите слушать?

Солнце: Тогда просим вас не шуметь.

Туча: Тихонечко всем посидеть.

Ведущая: Слушайте внимательно, о чем же будет сказка.

(Кукольный спектакль «У Солнышка в гостях» словацкая сказка)

Солнце: Мальчики, девочки, понравилась вам сказочка? (Дети обговаривают сказку)

Ведущая: А тебе, Туча, праздник понравился?

Туча: Спасибо вам всем, мне очень весело и интересно.

Ведущая: Давайте будем приветливыми и вежливыми, всегда дружить и никогда не ссориться, ценить и беречь все, что находится на нашей Земле.

Туча: Мальчики и девочки, а песню со мной споете? Она будет подарком для моего друга Солнышка.

(Дети поют песню «Выглянуло солнышко» сл. К. Ибряева муз. Ю. Чичкова)

Кукольный спектакль «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ»

(словацкая сказка)

Цыпленок: Куда солнышко подевалось? Надо его поскорее на небо вернуть.

Наседка : Где же ты его найдешь? Разве ты знаешь, где Солнце живет?

Цыпленок: Знать не знаю, а кого встречу, того спрошу.

Цыпленок : Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?

Улитка : Не знаю. Вон сорока сидит - может, она знает.

Сорока: Цыпленок, куда ты идешь, куда?

Цыпленок: Солнышко спряталось. Три дня его на небе не было. Я иду его искать.

Сорока: И я пойду с тобой! И я пойду с тобой! И я пойду с тобой!

Цыпленок: А ты знаешь, где солнышко живет?

Сорока: Я не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству живет!

Цыпленок и Сорока: Заяц, заяц, не знаешь ли, где солнышко живет? Мы его ищем.

Заяц: Я не знаю, а вот моя соседка утка, видимо, знает: она вблизи ручья в камышах живет.

Заяц: Эй, соседка, ты дома или нет?

Утка: Дома, дома! Все никак просохнуть не могу - ведь солнца три дня не было.

Цыпленок, Сорока и Заяц : А мы как раз солнышко идем искать. Утка,ты знаешь, где оно живет?

Утка: Я не знаю, а вот за ручьем, под деревом еж живет - вот он знает.

Цыпленок, Сорока, Заяц, Утка: Ежик, ежик, ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было на небе, не заболело ли?

Ёж: Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За этим деревом большая гора. На горе - большое облако. Выше облака - серебристый месяц, а там и до солнца рукой достать!

Цыплёнок, Сорока, Заяц, Утка, Ёжик: Месяц, месяц, покажи нам, где солнышко живет! Три дня не было его на небе.

Автор : Привел их месяц прямо к воротам дома, в котором солнышко живет, а в доме темно, света нет: спит, наверное, солнышко и просыпаться не хочет. Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушками захлопал, а еж палочкой застучал.

Цыплёнок, Сорока, Заяц, Утка, Ежик: ласковое Солнышко, выгляни-ка!

Солнышко: Кто под окошком кричит? Кто мне спать мешает?

Цыплёнок, Сорока, Заяц, Утка, Ежик : Это мы. Пришли тебя будить - утро наступило.

Солнышко : Ох, Ох. И как же мне на небо выглянуть? Три дня меня туча прятала, три дня собой закрывала, я теперь и светить не смогу.

Услыхал про это заяц - схватил ведро и ну воду таскать. Услыхала про это утка - давай солнце водой умывать. А еж колючей щетинкой начищать. А цыплёнок - стал с солнышка соринки снимать. Выглянуло солнце на небо - чистое, ясное и золотое. И повсюду стало светло и тепло. Вышла погреться на солнце и курица, цыплят подзывает к себе. А цыплята тут как тут. По двору носятся, зернышки ищут, под солнышком греются. Все радуются солнышку.

Экологический праздник «Пусть всегда будет солнце»

Цель: расширить кругозор детей, углубить знания по теме «Природа в опасности!»; развивать навыки мышления, умение применять полученные знания в жизненных ситуациях; формировать основы экологической культуры.

Вед: - Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. И мы собрались для того, чтобы ещё раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.

Ученик: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Вед: - Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. (Показ презентации). Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы – всё это природа! Она нас кормит, поит, одевает, даёт всё для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

Вед: - Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды животных и растений…

Ученик: Я – Земля, я – Земля, я – Земля!

Усталость моя беспредельна!

О стоне моём не взыщите.

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Кромсая лёд, меняя рек теченье,

Твердите Вы, что дел невпроворот,

Но вы ещё попросите прощенья

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но вам об этом думать неохота,

Сейчас Вам не до этого пока…

Земляне, Вы слышите меня?!

Придите же на помощь!

Вед: - Хотите ли вы спасти свою планету? (да)

А знаете ли вы главные беды Земли?

Ученик: Гудят заводы, всюду пыль, бежит, дымит автомобиль.

А между тем деревья стонут, в грязи и пыли просто тонут.

Стала грязной наша вода, от растений нет и следа.

Отнят дом у наших зверей, птицам, рыбам плохо теперь.

Вед: - Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Сможете ли вы охранять леса, не загрязнять их, любить родные земли, дружить с природой? Задача эта нелёгкая, но кроме нас этого не сделает никто.

Сценка «Белая черёмуха»

Расцвела черёмуха около ручья,

На апрельском солнышке ветками шепча,

Лёгкая, как облачко, чистая, как снег,

Приходили девочки посидеть под ней,

И могла цвести она много-много дней.

(любуясь черёмухой, проходят две девочки и говорят одна другой:)

Это чья черёмуха?

Да она ничья. Белая снегурочка около ручья.

(Идёт группа школьников. Они обламывают все ветки с дерева.)

Лишь в пыли валяется вянущий букет.

А была черёмуха чистая, как снег,

Радовался деревцу каждый человек.

Вед: Вот так порой безжалостно и мы с вами обламываем весной ветки черёмухи, сирени. Рвём цветы, а ведь сорванные растения быстро вянут, а, оставаясь в природе, они ещё долго могли бы радовать людей!

Ученик: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вы и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.

Вед: - Ребята, а какую пользу приносит нам лес? (все листья деревьев поглощают углекислый газ)

    Всё так изранено в лесу, как после дней войны.

Здесь уцелевших не найти ни ели, ни сосны.

Берёзу ножиком пырнул какой-то живоглот,

Мне кажется, из-под коры моя слеза течёт.

    От этой чёрствости людской болит душа моя,

Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.

Вот муравейник подожжён кощунственной рукой,

Мне кажется, горит не он, а дом пылает мой.

3. Земля в ожогах и рубцах, как в дни большой беды,

Ушли, обидев красоту, смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной все листья слёзы льют.

Вед : Помните, ребята, что когда вы приходите в лес, вы являетесь гостями – у природы и у тех, кто там живёт. Отгадайте загадки о растениях, которых вы можете встретить в лесу.

Загадки о растениях.

    Русская красавица, всем нам очень нравится.

Бела она, стройна, одежда зелена. (Берёза)

    Вот бочонок с шапочкой, с дерева упал.

Год прошёл – и деревцем маленьким он стал. (Жёлудь)

    Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (ива)

4. Что за дерево такое, угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы, ну, а ягоды вкусней. (рябина)

    Жемчужный колокольчик пришёл в леса весной.

По лесу он разносит чудесный запах свой. (Ландыш)

6. Горел в траве росистой фонарик золотистый.

Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик)

7. Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Лес)

8. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

9. Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик)

10. Стоит Егорка в красной ермолке;

Кто ни пройдет, всяк поклон отдает. (Земляника)

Вед : Пойдём с вами в лес за грибами и ягодами. Просто будем отдыхать, ведь у природы много богатств и она щедро делится ими с нами. Мы – люди лишь должны с умом распоряжаться этими богатствами и следить за тем, чтобы они никогда не исчезли.

А сейчас ребята 2 класса исполнят веселую песню «Ягодки».

Ведущая: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят ребята. Они еще раз напомнят вам эти правила.

1 ученик: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей.

2 ученик: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

3 ученик: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.

4 ученик: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

5 ученик: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

1 ученик: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки

ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

Ученик: Берегите Землю! Землю берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку мелькающую в жите,

Берегите Землю! Берегите!

Релаксация “Улыбка” - Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя. Окружающий тебя мир есть радость для тебя. Откройте глаза и посмотрите вокруг. Ты всегда радость для другого... Береги себя и другого береги... Уважай, люби всё, что есть на Земле – это чудо!

Пусть всегда будет солнце.

Экологический праздник, посвященный Дню солнца.

Ребята! Сегодня мы с вами собрались на праздник посвященный Солнцу. Мы с вами живем на планете Земля. Наша голубая планета удивительна и прекрасна! А еще более удивительно наше солнце! Солнце – источник жизни, света и тепла!

Очень ярко светит солнце, Греет ласково и нежно.

Рано утром мне в оконце Заглянуло важно.

Прикоснулося лучом К розовой щеке.

Осветило все кругом. Луч - сожму в руке.

Я его не отпущу, Пусть ладонь мне греет.

В нем я лето отыщу, Не всякий так сумеет.

3 мая мы отмечаем праздник - День Солнца . Его придумали для того, чтобы привлечь внимание общества к возможности использования солнечной энергии (Европейское отделение Международного общества солнечной энергии (МОСЭ) с 1994 года).

В этот день во многих странах проводят дни открытых дверей в научных институтах, связанных с Солнцем. Посетителям демонстрируют новейшие достижения в области использования солнечной энергией, показывают научно-популярные фильмы о Солнце, о его влиянии на жизнь планеты.

Ребята, а что такое солнце?

Послушайте стихотворение.

Солнце - монетка, - скупой проворчал.
Нет, сковородка! - обжора вскричал.
Нет, каравай, - хлебопёк произнёс.
Компас, - сказал убеждённо матрос.
Солнце- звезда, - астроном объявил.
Доброе сердце, - мечтатель решил.

Вот такое разное бывает солнышко.

Как вы думаете, ребята, Солнце живое? (Нет. Солнце – это звезда.)

В нашем уголке Вселенной главенствует Солнце. Земля входит в семью планет, которые дружно путешествуют в космическом пространстве. Это семья называется Солнечной системой. Земля – одна из восьми планет, обращающихся вокруг Солнца. Ребята, а кто из вас знает, какие планеты входят в «солнечную семью»? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.)

Как вы думаете, могли бы мы жить без Солнца?

Правильно, не смогли бы. Солнце освещает и согревает землю. Без солнечного тепла не прорастают семена растений, не распускаются листья на деревьях, не зеленеют поля. Солнечным лучам радуются птицы, звери, насекомые и, конечно, мы с вами. Без Солнца темно, холодно, неуютно. Всё живое старается ночью спрятаться, заснуть, переждать холод и темноту.

А когда солнце всходит, пробуждается и оживает вся природа.

Скажите, а как на самом деле двигается Солнце? Почему оно восходит и заходит, а не висит все время на одном месте на небе?

Вы когда-нибудь катались на каруселях? Вот представьте себе, что вы кружитесь на каруселях, а рядом стоит яркий фонарь. Фонарь покажется впереди из-за карусели, промчится мимо и снова скроется за каруселью. Но ведь на самом-то деле фонарь не двигался. А карусель вертелась и то прятала вас от него, то снова выносила на свет. Так получается и с людьми на Земле. Земной шар не просто летит в космосе вокруг Солнца. Он летит и одновременно вертится, как карусель: то спрячет нас от Солнца, то вынесет к нему.

Последите внимательно за солнцем, когда оно выходит из-за горы. (видеоролик) Кажется, что оно медленно ползет по небу. Но на самом деле медленно поворачивается под лучами Солнца наш земной шар. Солнце освещает только ту половину Земли, которая к нему повернута. На другой половине в это время темно, там ночь. Потом, как земной шар повернется кругом, там, где был день, наступит ночь, а где была ночь, наступит день.

А вот почему летом Солнце греет сильнее, чем зимой? Вспомните, где Солнце бывает на небе летом и где зимой. Летом над Землей Солнце выше поднимается. А чем выше оно на небе, тем горячее его лучи. Ведь днем оно больше печет, чем утром, правда? К тому же еще и летний день гораздо длиннее зимнего.

Летом Солнце и встает раньше, а заходит позднее. За длинный день Солнце успевает хорошо прогреть и воздух, и землю, и нас с вами.

Поэтому летом и теплее, чем зимой. А после лета наступает осень. Солнце с каждым днем все ниже идет по небу. Оно все позднее встает, все раньше закатывается за горизонт. С каждым днем оно посылает нам все меньше и меньше своего тепла и света. Становится холоднее и темнее.

А зимой Солнце показывается на небе всего на несколько часов, да и то не всегда его увидишь.

А теперь давайте отгадаем загадки и послушайте пословицы о солнце.

Красная девушка по небу ходит.

Что краше света белого?

По небу хожу, на землю гляжу.

Что без огня горит?

Не стукнет, не брякнет, ко всякому подойдёт.

Красно яблочко

По тарелочке катается,

Никто не догадается.

Белая кошка лезет в окошко.

    Из окошка в окошко золотой прут.

Что в избе не запрешь?

Пословицы о солнце

Солнце своего света никому не жалеет.

Ласковое слово, что солнце в ненастье.

Что мне золото, светило бы солнышко.

И сокол выше солнца не летает.

Солнце без огня горит.

    На солнышко во все глаза не взглянешь.

    Даже самая высокая гора и та не заслонит солнца.

    Как месяц не свети, а все не солнышко.

    Солнце сияет, а месяц светит.

    Худо лето, когда солнца нету.

Сейчас я предлагаю нарисовать вам солнышко (раздаются бумага с карандашами)

Красивые у вас получились рисунки - у солнышек есть лицо, ручки, ножки, почти все солнышки улыбаются, т.е. все они живые.

Сами того не зная, вы изобразили солнце так, как человек древнейших времён. В преданиях глубокой древности круглый диск солнца был похож на человеческое лицо. В поэтических сказаниях многих народов говориться о том, что солнце красное создалось от лица божьего. Неслучайно ваши солнышки красивые и добрые.

Люди всегда думали о солнце как о живом существе. Древний человек поклонялся солнцу как главному божеству, от которого зависело всё: не будь солнца, не было бы ни растений, ни животных, ни человека.

Солнце - источник жизни на Земле. Оно нужно всем. Поэтому с самых древних времён люди поклонялись ему, благодарили за тепло, приветствовали восход по утрам. Посмотрите, как красиво рассказывают о нашем светиле древние греки.

«Подул лёгкий ветерок. Всё ярче разгорается восток. Вот открыла розопёрстая богиня Заря-Эос ворота, из которых скоро выедет лучезарный бог Солнце-Гелиос. В ярко-шафранной одежде на розовых крыльях взлетает богиня Заря на просветлевшее небо, залитое розовым светом. Льёт богиня из золотого сосуда на землю росу, и роса осыпает траву и цветы сверкающими, как алмазы, каплями. Благоухает всё на земле, всюду курятся ароматы. Проснувшаяся земля радостно приветствует восходящего бога Солнце-Гелиоса.

На четвёрке крылатых коней в золотой колеснице, которую выковал бог Гефест, выезжает на небо с берегов Океана лучезарный бог. Верхи гор озаряют лучи восходящего солнца, и они высятся, как бы залитым огнем. Звезды бегут с небосклона при виде бога солнца, одна за другой скрываются они в лоне темной ночи. Все выше поднимается колесница Гелиоса. В лучезарном венце и в длинной сверкающей одежде едет он по небу и льет свои живительные лучи на землю, дает ей свет, тепло и жизнь.

Совершив свой дневной путь, бог солнца спускается к священным водам Океана. Там ждет его золотой чёлн, в котором он плывет назад к востоку, в страну солнца, где находится его чудесный дворец. Бог солнца ночью там отдыхает, чтобы взойти в прежнем блеске на следующий день». (Н. А. Кун «Мифы и легенды Древней Греции»).

У каждого народа был свой бог солнца и своё представление о нём. Образ солнца как божества путешествует по сказкам, легендам и мифам всех народов.

На территории России в древнейшие времена жили наши предки - славяне. Из всех домашних животных они наиболее других почитали коня, а солнце представлялось им в облике золотого коня, бегущего по небу.

Образ солнца-коня дошёл до наших дней. Он сохранился в убранстве русской избы, увенчанной коньком. Русские избы всегда украшали изображением конской головы на стыке двух скатов крыши, а также символами-знаками солнца: кругом, колесом, крестом в круге и розеткой.

А когда славяне научились возделывать землю и выращивать хлеб, то есть стали земледельцами, образ золотого солнца-коня превратился в Даждьбога - бога солнечного света, тепла, плодородия. Славяне называли его Солнце-царь. Они представляли, что жилище солнца находится на востоке. Там в стране вечного лета стоит его золотой дворец. Каждое утро солнцевы девы расчёсывают его золотые лучи и умывают его, тогда на Землю льётся благодатный дождь. Иногда солнце представляли в женском образе - в виде царицы, одетой в пурпурные одежды зари и в сияющем венце лучей.

В многочисленных легендах говорится о том, что солнце является лицом Господа Бога. По другим рассказам, солнце - это окно, через которое Бог смотрит на землю, а до людей через него доходит райский свет.

В эпоху земледелия поклонение солнцу превратилось в самое магическое священнодействие, так как теперь урожай, который выращивали крестьяне, полностью зависел от солнца. Все обряды, ритуалы и моления небесному светилу стали обращаться по кругу земледельческих работ по временам года - зима, весна, лето, осень.

Ребята, а какие вы знаете календарные праздники, связанные с солнцем? (Святки (коляды), Рождество Христово, Масленица, Пасха, Троица, Иван Купала.)

Давайте с вами вспомним праздник, который вы все хорошо знаете, это - Масленица. Ребята, какие обряды совершаются на Масленицу во имя солнца? (Пекутся блины, сжигается чучело Масленицы, катаются с гор, строят снежные городки.)

Блин - это образ солнца. Вкушая блины, человек верил в причащение к животворящему солнцу, к хлебному телу бога Ярилы. Масленицу встречали величальными песнями. Делали чучело из соломы, одевали его в женскую одежду, иногда с блином или сковородкой в руках. В конце Масленой недели на самых высоких местах разводили костры и чучело сжигали. Посередине костра ставили колесо (символ солнца) и спускали вниз с гор.

Ребята, скажите, а можно ли изобразить солнце, не используя ни красок, ни инструментов? (ответы).

Можно. Давайте с вами встанем в круг. А теперь покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло.) Это тепло добрых рук и добрых душ.


А теперь ответьте на вопросы:

    Какой месяц самый солнечный и почему?

(Июль, т. к. солнце согревает землю в июле сильнее всего.)

    Какой день недели самый солнечный, почему?

(Воскресенье, т. к. люди в этот день отдыхают.)

    Какое дерево самое солнечное, и почему?

(Сосна, потому что на солнце её ствол становится очень тёплым.)

    Какое событие в жизни человека можно назвать самым солнечным, и почему? (День рождения, потому что в этот день все улыбаются и дарят имениннику подарки.)

    Какую птицу можно назвать самой солнечной, и почему?

(Грача, потому что первый встречает весну.)

    Какое качество человека можно считать солнечным, и почему?

(Доброту, потому что она согревает сердца людей.)

Следующее задание: «когда солнышко радуется»

(Ребята заканчивают предложения. В скобках даны возможные варианты ответов.)

    Солнышко улыбается, когда... (Расцветают цветы.)

    Солнышко грустит, когда... (Весна запаздывает.)

            1. Солнышко плачет, когда... (Люди ссорятся и не встречают улыбкой

              каждый новый день.)

    Солнышко рассказывает сказки, когда... (Дети играют и веселятся.)

    Солнышко прячется, когда... (Видит злодея.)

Солнышко удивляется, когда... (Люди в сильную жару прячутся от него по домам.)

Такое мягкое, хрупкое, нежное...
Вроде легкое, но очень тяжелое,
И хранить его нужно бережно.
И в любви Оно просит верности,
Яркой краской рисуя повести.
Для меня это Солнышко - радости,
Яркий лучик проснувшейся совести...
И не редко закаты с пламенем
Вдруг становятся хмурым облаком,
И тогда мое Ясное Солнышко
Просыпается в небе золотом...
И звезда по имени Солнце
Стало частью моей души.
Так приятно чувствовать это -
Как целуют тебя лучи...

На этом наш экологический праздник посвященный дню Солнца подошел к концу. И я предлагаю вам послушать замечательную детскую песню «Пусть всегда будет солнце!» Будьте добрыми, играйте, веселитесь и встречайте улыбкой каждый новый день.

Сирцева Лариса Вячеславовна Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №65» г. Дзержинск, Нижегородская область, ул. Попова, дом 36 кв. 312

Дети входят в зал, танцуют «Вальс» под музыку А. Гречанинова, садятся.

Ведущий. Здравствуйте! Сегодня наш музыкальный зал превратился в гостиную. Оглянитесь вокруг! Все в цветах! А вы, ребята, любите цветы? Кто же их не любит?! Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите на них! О чем вы думаете, глядя на эти цветы? Что они значат для вас? О чем говорят?

Ответы детей, родителей.

Ведущий. Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Посмотрите на картины юной художницы, бывшей воспитанницы нашего детского сада. Она сегодня тоже у нас в гостях и хочет рассказать нам о своих любимых картинах, посвященных цветам.

Рассказ юной художницы.

Ведущий. Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства, любовь, уважение, признательность, почтение.

Цветы, как люди,
На добро щедры.
И щедро нежность людям отдавая
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие, теплые костры.

Ведущий. Давайте ближе познакомимся с цветами. Вместе с художниками, композиторами и поэтами посмотрим в их добрые прекрасные глаза, полюбуемся ими, и, может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.

Выбегают мальчики в костюме ручейков.

  1. Я в полдень слушаю капель:
  2. Она журчит, как птичья трель,
  3. Звенит хрустальным бубенцом,
  4. Сбегая с крыши над крыльцом.
  5. Капель журчит, звенит, поет,
  6. Она ломает снег и лед.
  7. Большой сугроб ей нипочем.
  8. Она бежит живым ручьем.

Солнышко (девочка) . Я ручейкам расчищу путь,

Чтобы на мир могли взглянуть.

Образное упражнение: «Таяние» . Музыка А. Рубинштейна «Мелодия» .

Вы, цветочки, просыпайтесь
И тянитесь в вышину.
Лепесточки, вы раскройтесь
И в восторге удостойтесь

Встретить здесь мою весну.

Образное упражнение «Цветы растут» . Музыка «Романс» . П. Чайковского

Звучит театральный шум ручья.

Ручейки. Ручейки с вершин
Мы бежим, бежим,
Вдоль лугов, лесов, долин,
Мы лепечем в вышине,

Пролагая путь весне.
Мы брызгаем и просимся
Вперед, вперед, вперед.
И, прыгая, сверкаем мы,

И всем здесь возвещаем мы:
«Весна, весна идет» .
Мы с радостью безбрежною
Прозрачной влагой снежною

Всю землю напоим.
Мы с бульканьем и шепотом,
С журчанием и хохотом
Все. Бежим, бежим, бежим.

Солнышко поет песню «Ручеек» . З. Роот.

На третий куплет песни в зал входить Весна.

Взявшись за руки с солнышком, поют припев.

Весна. Здравствуйте, милые, нежные,

Цветики, травы подснежные.

К вам я спешила с дальнего юга

Вешнего солнца подруга.

Солнце (обращаясь к весне) . Вместе пройдем по лугам и полям,

Землю и воды Весне я отдам!

Все дети исполняют песню «Весенняя капель» . Музыка С. Соснина, слова Т. Вахрушевой.

Звучит «Песнь жаворонка» . П. Чайковского. Дети в костюмах цветов обращаются к Весне.

Сирень. Лиловая и белая
Раскрыть цветы успела я.
Пришла весну встречать.
Белая, лиловая,

Отдать другим готова я
Все счастье лепестковое –
Шесть, девять, восемь, пять!
Подснежники. Мы - цветики подснежные,

Призывы чьи – то нежные
Нас вывели из сна.
Мы тянемся несмелые,
Здесь синие, там – белые…

Приветствуем тебя,
Красавица – весна!
Черемуха. Одна из первых я цвету,
В садах стою я, вся в цвету.

И белый мой наряд,
И сладкий запах всех влечет:
- Гляди, черемуха цветет! –
Все люди говорят.

Во имя жизни и любви
Мой чудный цвет, благослови!
Одуванчик (инсценировка с солнышком) .
Солнца луч, постой, постой,

Я тебя поймаю.
И раскроюсь, золотой,
Я навстречу маю.
Буду я в траве гореть –

Ласковое солнце.
Дети выглянут смотреть
На меня в оконце.
Но судьба моя жестока.

И умрет в мгновенье ока
Как от ночи свет
Золотой мой цвет.
Завтра я проснусь седым.

И рассыплюсь, и растаю, и развеюсь, улетая,
Словно дым.
Но теперь, постой, постой,
Солнца луч, ты мой, ты мой.

Я, как ты, сверкаю.
И, склонившись, золотой,
На листок мой вырезной,
Я весну встречаю.

От тебя я получаю жизнь мою.
Это золото тебе я отдаю.
Ландыш. Нитью чашечек белея здесь и там,
Серебро тебе я чистое отдам.

Фиалка. У фиалки нежный аромат
И над лесом, может быть от этого,
Нежно – фиолетовый закат,
Ароматный воздух фиолетовый.

Роза. И звездочки, и крестики,
И листики, и пестики,
Весна, тебе втроем,
Мы радостно несем.

Песня: «Весна» . Музыка и слова З. Роот.

Весна. С целым миром спорить я готова
В том, что есть глаза у всех цветов.
И они глядят на нас с тобою
В час раздумий наших и тревог.

В горький час беды и неудачи
Видела: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад – (показ слайда)

Видите, моргая еле – еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.
Песня: «Колокольчик» . Музыка и слова С. Степанова.

Весна (озвучивая мультимедийный показ картин выдающихся художников с изображением цветов) . Ночью, когда все люди спят, цветы собираются в старом королевском замке и устраивают балы. Представьте себе: прелестные розы с маленькими золотыми коронами на головах сидят на троне. Чудесные гвоздики раскланиваются во все стороны. Музыканты, маки и пионы, дуют в соломинки, звенят, точно на них надеты бубенчики. И фиалки, и ландыши, и маргаритки танцуют всю ночь. Поэтому утром, от усталости, они закрывают лепестки и свешивают свои изящные головки.

Хоровод: «Цветы луговые» .

Ведущий. Дорогие ребята, у нас в гостях бывшие воспитанники нашего детского сада. Они порадуют своим творчеством.

Звучат песни, стихи, гимнастические этюды в исполнении гостей праздника.

Ведущий. Спасибо большое, дорогие гости, за ту радость, которую вы доставили нам своим исполнением. На память о нашем детском саде примите, пожалуйста, эти замечательные фиалки. Пусть они цветут, благоухают и радуют вас своей нежной, трогательной красотой.

Мы весну сегодня встретили
Танцевали и играли.
Нам с весною было весело
И она осталась с нами.

Весна. Я подарю вам семена замечательных цветов. Они будут украшать клумбы и радовать вас своей красотой.

Ребенок. Спасибо, Весна – красавица.

Твои цветы нам очень нравятся.

(Весна уходит)

Ведущий. На этом наша гостиная закрывается. Спасибо всем, кто порадовал нас своими чудесными картинами, блестящим исполнением музыкальных произведений, веселыми песнями, красивыми танцами. Всего вам доброго!

Реквизиты: зеленая, голубая, белая, желтая стрелки, два ведерка, наполненных пластмассовыми разноцветными шариками, из которых желтых столько, сколько в группе детей, четыре тазика: два пустых, два наполненных теплой водой, два одинаковых кораблика и предметы для препятствий: камешки, кегли и т. д., два прикрепленных к стене листа ватмана, желтые и оранжевые фломастеры по количеству детей.

Действующие лица: Маргаритка, Одуванчик, Мак, Василек, Ромашка, Колокольчик, Земля, Вода, Ветер, Солнце.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, как сегодня красиво в зале, празднично. Только что-то еще гостей нет. Ах, нет, кто-то идет.

Заходит Маргаритка, держит цветочный горшок.

Ведущий : Здравствуй, девочка, как тебя зовут?

Маргаритка : Здравствуйте! Меня зовут Маргаритка.

Ведущий: Какое красивое имя! Так называются мои любимые цветы маргаритки. Но почему ты такая грустная?

Маргаритка: Моя мама назвала меня Маргариткой, потому что она эти цветы тоже любит... Вот, хотела я вырастить их для нее, посадила семечки в горшочек, жду, жду, а ничего не вырастает.

Ведущий : Ребята, а кто может помочь Маргаритке вырастить цветы?

Дети: Мы поможем!

Ведущий: А как же мы поможем? Может быть, давайте спросим у самих цветов, что им нужно для того, чтобы хорошо расти?

Дети : Да!!!

Ведущий:

Давайте скажем такие слова:

«Василек, василек,

Наш любимый цветок,

В гости к нам приходи

И друзей приводи!»

Под музыку заходят дети, Одуванчик, Мак, Василек, Ромашка.

1-й ребенок:

Заходите, цветочки, к нам в гости,

Мы станцуем для вас и споем,

Если надо, в горшочек посадим,

Родниковой водичкой польем!

2-й ребенок:

Мы вас любим, считаем друзьями,

Дети наших садов и полей,

Мы ухаживать будем за вами,

Чтоб на клумбах росли вы пышней.

3-й ребенок:

Заходите, ведь вы нам нужны,

Вы красивы и очень нежны.

Расскажите, послушать хотим,

Что вам нужно, чтоб лучше расти?

Василек:

Я известный всем цветок

Синий-синий Василек.

Я открою вам секрет,

Что хочу попасть в букет.

Я жду, когда меня сорвут

И к любимой отнесут.

И я стану сразу

С Ромашечкою в вазу!

Одуванчик:

Я веселый мальчик,

Желтый одуванчик!

Желтым быть устану,

Беленьким я стану.

И тогда везде в полях

На зеленых стебельках

Забелеют шарики —

Пушистые фонарики.

Но не любим мы стоять,

Ведь умеем мы летать,

Как подует ветерок,

Полетим мы наутек!

Мальчик дует на одуванчик, одуванчик разлетается.

Ромашка:

Я всем вам знакома, ведь я же Ромашка,

Расту на лужайке у тихой реки,

Меня любят бабочки, дети, букашки,

Ко всем поверну я свои лепестки.

Я очень нарядно, красиво одета,

Ласкает меня ветерок на бегу...

Сорвите меня, и я стану букетом,

Скажу по секрету — гадать я могу!

Меня не заметит лишь только чудак!

Ведь я самый яркий, зовут меня Мак!

В степи и на поле увидишь меня,

Живу не один, там вся наша семья.

Мы растем там в таком изобилии

И порхаем сухи и легки,

Точно это все бабочек крылья,

А не маков простых лепестки.

Ведущий: Спасибо вам, цветочки, что пришли к нам. Мы хотели у вас спросить, что вам нужно для того, чтобы хорошо расти, быть здоровыми и красивыми? А то вот Маргаритка посадила семечки, а цветочки у нее не вырастают.

Мак: Спросите у Земли! А с нами лучше поиграйте!

Колокольчик : Спросите у Воды! А с нами лучше поиграйте!

Василек: Спросите у Воздуха! А с нами лучше поиграйте!

Ромашка: Спросите у Солнца! А с нами лучше поиграйте!

Ведущий: Хотите играть? Наверное, застоялись там на лугу, ну что ж, давайте поиграем!

Игра «Цветочная карусель»

Играющие стоят в кругу. На полу лежит веревка, образующая кольцо, концы веревки связаны. Дети поднимают ее с пола и, держась за нее правой рукой, ходят по кругу под музыку. Затем мелодия резко меняется на другую. При смене мелодии играющие быстро берут веревку другой рукой и движутся в противоположную сторону.

Ведущий : Ну вот поиграли, пора и делом заняться, в дорогу отправляться. Напомните дети, к кому за советом направили нас цветочки?

Дети : К Воздуху, Земле, Воде, Солнцу.

Ведущий : Да, но путь туда не близкий. А чтобы добраться до наших друзей, нужно быть сильными, здоровыми, крепкими. Что для этого нужно?

Дети: Делать зарядку!

Ведущий: Правильно! Зарядка поможет нам зарядиться силой, бодростью. И ты, Маргаритка, тоже собирайся с нами в путь-дорожку!

Звучит песня «Вместе весело шагать».

Ведущий: А вот и зеленая стрелка. К кому это мы пришли?

Дети : К Земле!

Ведущий : Да, к Земле.

Под музыку входит Земля.

Земля: Здравствуйте, ребята! Я Земля-кормилица. А вы, наверное, не просто так ко мне пришли. Вам что-то от меня нужно?

Маргаритка : Да, мы пришли к тебе за советом. Я хотела вырастить цветочки и посадила семечки, но они не прорастают. Ты можешь помочь?

Земля : Могу... Но сначала расскажите, что вы знаете обо мне.

1-й ребенок:

Земля — огромный добрый дом

Под крышей голубой.

И в нем живут и дождь, и гром,

Лес и морской прибой.

2-й ребенок:

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Земля: А почему меня зовут кормилицей?

Дети: Земля урожай дает, все на ней растет.

Земля : Правильно! На моей грядке выросли репки, попробуйте-ка вытащить их.

Игра «Вытяни репку»

Дети делятся на две команды. Каждая команда выстраивается в шеренгу. В конце зала стоят два ведерка, наполненные разноцветными шариками. По команде начинается игра. Первый ребенок добегает до ведерка, выбирает желтый шарик (репку), прибегает обратно, становится в конец шеренги, за ним бежит следующий. Выигрывает та команда, которая первой «соберет репки».

Земля: Хорошо вы постарались. За это я дам вам обещанный совет: чтобы семечко проросло, почву в горшочке нужно подкармливать. А чтобы вы сами выросли большими, крепкими и сильными, употребляйте в пищу больше овощей. В них очень много витаминов.

Ведущий: Спасибо тебе, Земля. А куда же нам идти дальше?

Земля: Идите к Воде. Без нее цветку не вырасти.

Земля уходит.

Ведущий : Ребята! Голубая стрелка укажет нам дорогу. А что же такое вода? Какой она бывает? Ведь нужно знать, что мы ищем.

1-й ребенок:

А какой вода бывает?

И холодной, и кипящей,

И бассейном вырытым,

И морем настоящим.

2-й ребенок:

Все запомним навсегда,

Что за чудо вода.

3-й ребенок:

Это дождик и криница,

И в стаканчике водица,

И сосулька, и ручей,

Хочешь — мойся, хочешь — пей.

Выходит Вода.

Вода:

Я Волшебница Водица,

К вам спешу повеселиться,

Заодно совсем не прочь

Горю вашему помочь.

Маргаритка : Здравствуй, Вода! Мы пришли к тебе за помощью. Я хотела вырастить цветок и посадила семечко в горшочек, но оно не прорастает. Земля нам посоветовала удобрить почву в горшочке. А что ты скажешь? Можешь помочь? А потом мы тебя развеселим.

Вода: Могу, но сначала скажите, где вы можете меня отыскать в природе?

1-й ребенок:

Вода есть везде и всегда,

Но любит путешествовать вода,

То в снег превратится, то в лед,

Растает — и дождик польет.

Вода : Да, верно! Я такая: и снег, и речка, и дождик — капельки дождя... Где тут мои волшебные капельки? (Кладет каждому ребенку в ладоши воображаемую капельку воды.) Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь чистым дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте! Да смотрите не балуйтесь, не брызгайтесь! (Ребятам.) А вы любите играть с водой?

Дети : Да!

Вода : Тогда давайте поиграем в интересную игру.

Игра с водой

Поставить четыре тазика: два с водой, два пустых. Цель игры. — как можно быстрее и аккуратнее перелить воду ладошками из одного тазика в другой. Выигрывает та команда, которой на полу меньше разлито воды.

Вода: Ой, послушайте, какая красивая музыка, да ведь это мои доченьки — капельки! Давайте посмотрим, как они танцуют!

Девочки танцуют с прозрачно-голубыми шарфиками, символизирующими ручейки.

Ведущий: Очень красивый танец, правда, ребята? После их танца и ручейки остались. Посмотрите,- по нашим ручейкам плывут кораблики. Надо им помочь проплыть мимо камней!

Обращает внимание детей на два бумажных кораблика, стоящих на полу.

Вода : А можно и я поиграю с вами?

Вода присоединяется к одной команде, Ведущий к другой.

Игра «Кораблики»

Дети делятся на две команды, с корабликом в руке преодолевают препятствия (камешки) и передают кораблик следующему участнику.

Вода: Молодцы, справились с такими непростыми заданиями! Таким умным и ловким я дам полезный совет: чтобы семечко проросло, нужно его полить водой. А теперь идите к Воздуху.

Вода уходит.

Ведущий:

Как же Воздух нам найти?

Как же к Воздуху дойти?

Как же мы его увидим?

Мы же знаем — он невидим!

Ой, дети, смотрите! Белая стрелочка укажет нам дорогу к Ветру.

Влетает Ветер.

Ветер:

И гоняю стаи туч!

Но и тихим я бываю,

В море волны я гоняю,

Как подую — в речке дрожь,

Озорник я, не уймешь!

Маргаритка: Здравствуй, Ветер! Ты нам очень нужен! Понимаешь, мы хотим вырастить красивые цветы. Посадили семечко, но оно не прорастает. Земля посоветовала удобрить почву, Вода — полить землю в горшочке. А ты можешь помочь своим советом?

Ветер: Что ж, я помогу. Только вы мне ответьте на вопрос: каким я бываю?

Дети: Ласковым и теплым, шумным и холодным.

2-й ребенок:

Знаем, ты бываешь нежный,

А бываешь грозный, снежный,

Резво с травами играешь,

С силой волны поднимаешь.

Ветер, ветер-ветерочек,

Разный ты, дружочек!

Ветер : Да, вот такой я разный... А хотите со мной поиграть?

Дети: Да!

Ветер: Тогда давайте поиграем в интересную игру, в которой без ветра не обойтись!

Игра «Футбол с ветерком»

Две команды садятся с противоположных сторон стола. Стол делится пополам положенной посередине ниткой (чтобы она натянулась, свяжите ее концы под столом). На среднюю линию кладут «мяч» — птичье перышко (или легкий комочек шерсти, ваты и т. п.). Игроки обеих команд одновременно начинают дуть на «мяч» из спринцовок, стараясь сдуть его со стола на половину «противника». Команда, которой это удалось, «забивает гол» в ворота противника. Игра начинается со средней линии и ведется до условленного количества «голов».

Ветер: Здорово мы поиграли! Давайте сыграем еще в одну игру.

Игра «Теплый и холодный ветерок»

Дети «превращаются» в насекомых. Когда музыка изображает ласковый, теплый ветер — насекомые летают над полянкой, а когда ветер становится сильным, холодным — прячутся от него.

Ведущий : Ветер, нам очень нравится, когда ты теплый и ласковый. Мы хотим, чтобы ты всегда был таким.

Ветер:

Мне у вас очень понравилось,

Но люблю гулять на воле,

Полечу я в море, в поле,

Я совет вам свой дарю,

От души вам говорю:

Свежим воздухом дышите

И цветок свой берегите!

Ветер улетает.

Ведущий : Ветер дал хороший совет. А кто еще может помочь нам вырастить цветок?

Дети: Солнышко!

Ведущий : Конечно, Солнышко. А вот и желтая стрелка, которая укажет нам дорожку.

1-й ребенок:

Будто желтый мячик

Солнце в небе катится,

По деревьям скачет,

То за тучку спрячется.

2-й ребенок:

Выгляни ты, солнышко,

Посвети скорее!

Полежим на солнышке,

Станем здоровее.

Появляется Солнышко.

Солнце:

Ну кто не знает Солнца?

Смотрю с утра в оконце,

Я землю согреваю,

Природу пробуждаю.

А что же у вас случилось?

Маргаритка: Здравствуй, Солнышко! Как хорошо, что ты есть! Мы хотим вырастить цветок, вот и семечко посадили. Земля нам посоветовала удобрить почву, Вода — полить цветок, а Ветер сказал, что свежий воздух просто необходим. А ты, Солнышко, поможешь нам?

Солнце:

Конечно, помогу, ведь я всех вас люблю. Только сначала поиграем?

Игра «Нарисуй солнышко»

Дети делятся на две команды. Для каждой команды приготовлен прикрепленный к стене ватман. Каждому ребенку дается фломастер. Задача быстро и красиво нарисовать солнышко.

Ведущий : А теперь, Солнышко, наши «Лучики» станцуют тебе танец.

Танец лучиков.

Солнце:

А я дам совет:

Полюбите Солнца свет,

Летом чаще загорайте,

Про меня не забывайте!

А цветок поставьте на солнышко, чтобы ему было очень тепло и радостно.

Ведущий : Спасибо Солнышку.

Солнышко уходит.

Ведущий: Вот мы и собрали все добрые советы наших друзей. Теперь мы знаем, что для цветов необходимо.

Дети : Хорошо удобренная почва, чистая вода, свежий воздух и солнечный свет.

Ведущий: Верно! Я уверен, что мы сможем вырастить чудесные цветы. Вот видите, наши друзья Земля, Вода, Воздух и Солнце помогли нам.

Маргаритка : Да, недаром говорят: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Спасибо вам и до свидания, пойду цветочек поливать и удобрять!

Ведущий: Да, и не забудь его поставить на окошко, где много солнечного света и свежего воздуха. И нам, ребята, пора! Идемте в группу и подумаем, может быть, мы посадим какие-нибудь цветочки!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: