Понятия которые могут встретиться в 15.3. Образцы сочинений- рассуждений15.3 для ОГЭ по русскому языку

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ 15.3 (ОГЭ)

Сила духа

1. формулировка задания;

2. определение значения понятия;

3. тезисы по теме;

4. примеры аргументов;

5. сочинения;

6. банк аргументов;

1. Формулировка задания 15.3

Как Вы понимаете значение сочетания "Сила духа" ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргументприведитеиз прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

2. Работа с понятием

Часто понятия сила воли и сила духа человека отождествляются. Но, если быть точным, это совершенно разные вещи. В этой статье дадим определение силе человеческого духа, рассмотрим способы, как ее обрести и развить.

Внутренний потенциал, второе дыхание, резервы психики и организма, эмоциональная устойчивость, способность сохранять спокойствие и адекватное мышление в экстремальных ситуациях – все это и есть сила духа.

Примеры людей, обладающих ею в полной мере, мы наблюдаем каждый день, просто иногда не замечаем. Чаще всего они находятся рядом с нами – родители, бабушки и дедушки. Ведь мало кто задумывается о том, насколько сложно сохранять спокойствие и уметь радоваться жизни в пожилом возрасте, бороться с различными заболеваниями и при этом помогать детям и внукам. Кроме того, стоит обращать внимание и размышлять о примерах успешных людей с физическими недостатками. Они преодолели проблему силы человеческого духа через длительные жизненные испытания, связанные не только с неизлечимой болезнью, но и с тяжелой эмоциональной нагрузкой. Такие люди научились справляться с трудностями самостоятельно, добиваться поставленных целей и по-настоящему ценить время.


Сила духа – это способность человека заставить себя что-то делать через «не могу». Именно она является основным движущим фактором при достижении поставленной цели. Именно она зачастую становится причиной последнего усилия для достижения победы, когда уже стандартные физические возможности полностью истощены.

По большому счету сила духа – это внутренняя энергия человека. Ей обладает каждый индивидуум в большей или меньшей степени. Эта энергия не «одноразовая», как считают некоторые, а накапливается и передается из поколения в поколение. . Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни

Воля, как структурный элемент духовности,представляет собой способность человека ставить себе цель и прилагать все необходимые внутренние усилия, чтобы ее осуществить.

Три звена:

*постановку и осознание цели для удовлетворения своего интереса,

*принятие решения действовать и

*выбор наиболее целесообразных средств и способов осуществления

Действия.

Решающим моментом в этой цепи волевого действия является

*исполнение решения, для которого необходима так называемая «сила воли».

Сознание и воля тесно связаны между собой: чем выше уровень сознания человека, тем более устойчивы его ценностные установки и тем свободнее действует его воля.

3.Тезисы

Сила духа – одно из главных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально. Сила духа складывается из уверенности в себе, целеустремлённости, упорства, стойкости, несгибаемости, веры в лучшее. Сила духа заставляет человека находить выход из затруднительного положения, смотреть в будущее с оптимизмом, преодолевать жизненные невзгоды.

1.Что такое сила духа? Сила духа — одно из качеств, делающих человека стойким и несгибаемым. Эта сила складывается из воли и упорства. О мужественных людях говорят, что они сделаны из железа, не гнутся и не ломаются.

2.Сила духа (твердость духа) — высокая духовная, душевная стойкость. Благодаря ней достигаются цели и покоряются вершины. Это вся наша внутренняя энергия, без которой мы не сможем ничего добиться в жизни.

3.Сила духа – это стержень человека. Именно душевная сила позволяет ему добиваться жизненных целей и преодолевать препятствия, делает нас способными на настоящий поступок.

4.Примеры текстов.

5. Примеры сочинений.

Сила духа – одно из главных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально. Сила духа складывается из уверенности в себе, целеустремлённости, упорства, стойкости, несгибаемости, веры в лучшее. Сила духа заставляет человека находить выход из затруднительного положения, смотреть в будущее с оптимизмом, преодолевать жизненные невзгоды. Докажу свои слова конкретными примерами.

Обратимся к тексту Л.Овчинниковой . Огромная сила духа помогла героиням этого текста во время войны пережить тяжёлые, страшные дни блокады. Сколько несчастий выпало на долю Нюры и Раи: смерть матери, голод, холод! Но девочки не пали духом, они нашли в себе силы не только жить, но и вместе с другими ребятами заниматься творчеством во Дворце пионеров, поддерживать своими выступлениями бойцов, уходящих в бой. И моряки видели силу духа ленинградских школьников, чувствовали в них одухотворённую надежду.

Необыкновенной силой духа обладает и легендарный лётчик, герой "Повести о настоящем человеке" Б.Полевого Алексей Мересьев. Из-за тяжёлого ранения во время Великой Отечественной войны ему ампутировали обе ноги. Но Мересьев не пал духом. Благодаря регулярным тренировкам, превозмогая боль, Мересьев не только смог восстановиться физически, но и вернулся в небо. Сила духа этого человека вызывает искреннее восхищение.

Таким образом, человек, обладающий силой духа, справится с любыми трудностями. (188 слов)

Сила духа - это одно из важных качеств человека, делающее его сильным не физически, а морально. Благодаря силе духа человек способен пережить трудные жизненные ситуации, справиться с тяжелыми воспоминаниями, побороть свои страхи, поверить в светлое будущее и оказать поддержку другим. Докажу справедливость своих слов двумя примерами.

Обратимся к тексту Бакланова Г.Я. , герой которого, молодой лейтенант, испытал на себе все тяготы войны. Он видел собственными глазами, как погибали его товарищи, слышал, как рядом с ним разрываются снаряды. Все эти тяжелые впечатления сказались на душевном состоянии героя, но тем не менее он нашел в себе силы жить дальше и радоваться обычным вещам. Этот пример доказывает, что сильные духом люди могут справиться с жизненными трудностями.

Вспомним также историю двух сестер, Нюры и Раи, переживших тяжелые, страшные дни блокады в Ленинграде. Несмотря на смерть матери, голод, холод, девочки не пали духом, они продолжали жить, занимались творчеством и поддерживали своими выступлениями моряков, уходящих в бой. Мужество и стойкость этих девочек вызывает восхищение.

Таким образом, сила духа – величайшее человеческое качество, помогающее одержать победу над самим собой и обстоятельствами. (173 слова)

Сила духа - это одно из важных качеств человека, делающее его сильным не физически, а морально. Сила духа помогает справиться с различными жизненными трудностями. Она проявляется в стойкости и вере в лучшее будущее. Докажу свою точку зрения двумя примерами.

Обратимся к тексту Ч.Т. Айтматова. В нем рассказывается о женщине, матери маленького мальчика, которая сумела справиться с тяжелым испытанием судьбы - гибелью мужа на войне. Кроме того, она нашла в себе силы продолжать жизнь, воспитывать ребенка и даже показать ему, каким героем был его отец. Это свидетельствует о необыкновенной стойкости духа женщины.

Вспомним другое художественное произведение - «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого, главный герой которой - лётчик Алексей Мересьев. Во время Великой Отечественной войны его самолет был сбит фашистами. К счастью, Мересьев остался жив, но из-за обморожения ему ампутировали обе ноги. Однако, несмотря на тяжелую реабилитацию, он научился ходить на протезах, а впоследствии снова сел за штурвал. Это говорит о том,что Мересьев обладает силой духа.

Таким образом, сила духа – важнейшее качество человека, помогающее преодолеть тяжелые жизненные обстоятельства. (168 слов)

Сильный человек – это тот, который может сделать первый шаг, который осознает свои ошибки и пытается их исправить. Это человек, который может попросить прощения, ведь обидеть легко, а извиниться сложно.
В тексте В. Астафьева (предложения 21-25) сам автор делает ошибку, которую осознаёт и исправляет. В его словах о «прощении» и таится понятие «сильный человек».
Самая великая сила человеческого духа заключается не в стремлении избегать неудач, а в умении подняться после каждого падения. Сильным человеком я считаю свою прабабушку. После того как умер её муж, она долго не могла отпустить прошлое и жить настоящим. Я её обняла и пожалела, но она мне сказала: «Жалость к себе, обиды на жизнь истощают нас, опустошая душу. Они заставляют нас двигаться по замкнутому кругу, годами возвращаясь к одним и тем же горьким мыслям».
Таким образом, можно подвести итог: никогда не поздно начать всё сначала. Но, чтобы начать новую жизнь, нужно отпустить прошлое, не важно, хорошим оно было или плохим. Нельзя жить вечно с кругом горьких потерь, нельзя жить с сожалением о прошлом ушедшем счастье. Всё это отнимает силы, лишая надежды на будущее. Всё уже ушло, поэтому не нужно стараться его вернуть, ибо силы будут потрачены зря, а слезами горю не поможешь. И теперь, когда я прихожу к моей прабабушке, она рассказывает мне про ужа с улыбкой и гордостью. Не зацикливайтесь на мыслях о прошлом, живите сегодняшним днём. И тогда вас можно будет назвать сильным человеком.

Сильный человек, на мой взгляд, это тот, кто обладает большой физической силой, мощный. Другое значение слова - это человек твердой воли, стойкий и, думаю, умный. В тексте В.Осеевой описывается история Павлика и то, как он подружился с родными, с которыми никак не мог найти общий язык. Мальчик сначала хотел применить для этого силу: подраться с сестренкой, у брата стащить весла от лодки… Но это был неверный путь: сила не помогла бы Павлику наладить отношения со старшими. На помощь приходит старичок, которого мальчик встречает в парке. Он говорит Павлику волшебное слово, после чего тот подходит к сестре, смотрит ей в глаза и, произнося свою просьбу, добавляет слово «пожалуйста» (предложение 40). И это слово делает мальчика сильнее!

Однажды наблюдала, как мальчишки на улице устроили драку: каждый стремился на кулаках доказать свою силу. Но вдруг один из них воскликнул: «Чего мы деремся? Пойдемте к турнику! Кто больше подтянется, тот из нас и сильнее!»

Могу сделать вывод, что сильный человек – это не всегда накачанные мускулы, а чаще – твердая воля и ум.(167 слов)

6.

Какого человека можно считать сильным? В моём понимании, сильный человек – это тот, кто не обидит слабого, кто не опускает руки, даже если ситуация кажется безвыходной. Сильный – это человек, который старается добиться всего сам и может идти наперекор своим принципам или привычкам.

В тексте В Осеевой мы видим мальчика, который, выслушав старичка, смог найти способ, чтобы помириться со всеми, кого он обидел (предложения 30-33). Человек, даже если он ещё совсем юный, который смог перебороть себя, является сильным человеком.

В жизни мы тоже встречаемся с сильными людьми. К примеру, это люди с ограниченными возможностями. Я знаю историю прекрасного человека – Ника Вуйчича. Этот сильный человек родился без рук и без рук. В детстве Ник переживал из-за этого, но смог преодолеть свои страхи, смог принять себя такого, какой он есть. В своей жизни он добился многого. Ник самый известный мотивационный спикер. Его приглашают в университеты и разные другие заведения для того, чтобы он направил людей на путь поиска смысла жизни. Его болезнь не помешала ему жениться.

Примером Ника я хотела сказать, что человек, не важно, какой он, инвалид или нет, должен быть сильным, ведь у каждого должен быть смысл в жизни. Даже если вы думаете, что всё, выхода нет, нельзя сдаваться. Нужно верить в себя. Нужно оставаться сильным.

7.

Сила духа – одно из главных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально. Сила духа складывается из уверенности в себе, целеустремлённости, упорства, стойкости, несгибаемости, веры в лучшее. Сила духа заставляет человека находить выход из затруднительного положения, смотреть в будущее с оптимизмом, преодолевать жизненные невзгоды. Докажу свои слова конкретными примерами.

Обратимся к тексту Л.Овчинниковой. Огромная сила духа помогла героиням этого текста во время войны пережить тяжёлые, страшные дни блокады. Сколько несчастий выпало на долю Нюры и Раи: смерть матери, голод, холод! Но девочки не пали духом, они нашли в себе силы не только жить, но и вместе с другими ребятами заниматься творчеством во Дворце пионеров, поддерживать своими выступлениями бойцов, уходящих в бой. И моряки видели силу духа ленинградских школьников, чувствовали в них одухотворённую надежду.

Необыкновенной силой духа обладает и легендарный лётчик, герой "Повести о настоящем человеке" Б.Полевого Алексей Мересьев. Из-за тяжёлого ранения во время Великой Отечественной войны ему ампутировали обе ноги. Но Мересьев не пал духом. Благодаря регулярным тренировкам, превозмогая боль, Мересьев не только смог восстановиться физически, но и вернулся в небо. Сила духа этого человека вызывает искреннее восхищение!

Таким образом, человек, обладающий силой духа, справится с любыми трудностями. (188 слов)

8.

Сильный человек – это человек, который ничего не боится. В любой ситуации он будет знать, как нужно действовать. Сильный человек не обидит слабого и никогда не опустит руки.
О сильном человеке мы можем прочитать в тексте знаменитого писателя М. Горького. Главным героем является бабушка благодаря которой был остановлен пожар. Она не побоялась и отправилась прямо в огонь, чтобы забрать бутылку с купоросом. Если бы не ее смелость, бутылка бы воспламенилась, и огонь пошел бы дальше. А это бы привело к возгоранию других построек. Так же она спасла коня, который был в три раза больше ее. Героиня не испугалась и действовала, как по-настоящему сильный человек.
В настоящее время на земле есть множество примеров сильных людей-людей героев. Одним из них служит девушка Юлия Король, живущая в Карелии. Когда во время шторма перевернулись две лодки с детьми, Юлия вытащила их из воды, таким образом, спасла им жизнь. Юлия – сильный человек, так как она не прошла мимо и не бросила в беде ближнего.
Таким образом, сильный человек – это человек, который не сдается и, не смотря на обстоятельства, помогает в трудной ситуации. Сильный человек никогда не ставит себя выше других.

9.

Сильный человек – это человек, который ничего не боится. В любой ситуации он будет знать, как нужно действовать. Сильный человек не обидит слабого и никогда не опустит руки.

О сильном человеке мы можем прочитать в тексте знаменитого писателя М. Горького. Главным героем является бабушка благодаря которой был остановлен пожар. Она не побоялась и отправилась прямо в огонь, чтобы забрать бутылку с купоросом. Если бы не ее смелость, бутылка бы воспламенилась, и огонь пошел бы дальше. А это бы привело к возгоранию других построек. Так же она спасла коня, который был в три раза больше ее. Героиня не испугалась и действовала, как по-настоящему сильный человек.

В настоящее время на земле есть множество примеров сильных людей-людей героев. Одним из них служит девушка Юлия Король, живущая в Карелии. Когда во время шторма перевернулись две лодки с детьми, Юлия вытащила их из воды, таким образом, спасла им жизнь. Юлия – сильный человек, так как она не прошла мимо и не бросила в беде ближнего.

Таким образом, сильный человек – это человек, который не сдается и, не смотря на обстоятельства, помогает в трудной ситуации. Сильный человек никогда не ставит себя выше других.

По тексту Л.Овчинниковой

Сила духа – это способность человека заставить себя что-то делать через «не могу». Именно она является основным движущим фактором при достижении поставленной цели.

Сознание

воля

внутренняя энергия человека

Что такое сила духа? Сила духа — одно из качеств, делающих человека стойким и несгибаемым. Эта сила складывается из воли и упорства. О мужественных людях говорят, что они сделаны из железа, не гнутся и не ломаются.

Необыкновенной силой духа обладает и легендарный лётчик, герой "Повести о настоящем человеке" Б.Полевого Алексей Мересьев. Из-за тяжёлого ранения во время Великой Отечественной войны ему ампутировали обе ноги. Но Мересьев не пал духом. Благодаря регулярным тренировкам, превозмогая боль, Мересьев не только смог восстановиться физически, но и вернулся в небо. Сила духа этого человека вызывает искреннее восхищение!

По тексту Г.Я.Бакланова

Сила духа - это одно из важных качеств человека, делающее его сильным не физически, а морально. Благодаря силе духа человек способен пережить трудные жизненные ситуации, справиться с тяжелыми воспоминаниями, побороть свои страхи, поверить в светлое будущее и оказать поддержку другим.

Сила духа – это стержень человека. Именно душевная сила позволяет ему добиваться жизненных целей и преодолевать препятствия, делает нас способными на настоящий поступок.

Вспомним также историю двух сестер, Нюры и Раи, переживших тяжелые, страшные дни блокады в Ленинграде. Несмотря на смерть матери, голод, холод, девочки не пали духом, они продолжали жить, занимались творчеством и поддерживали своими выступлениями моряков, уходящих в бой. Мужество и стойкость этих девочек вызывает восхищение.

По тексту Ч.Айтматова про Авалбёка

Сила духа (твердость духа) — высокая духовная, душевная стойкость. Благодаря ней достигаются цели и покоряются вершины. Это вся наша внутренняя энергия, без которой мы не сможем ничего добиться в жизни.

Сила духа - это одно из важных качеств человека, делающее его сильным не физически, а морально. Сила духа помогает справиться с различными жизненными трудностями. Она проявляется в стойкости и вере в лучшее будущее.

Вспомним другое художественное произведение - «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого, главный герой которой - лётчик Алексей Мересьев. Во время Великой Отечественной войны его самолет был сбит фашистами. К счастью, Мересьев остался жив, но из-за обморожения ему ампутировали обе ноги. Однако, несмотря на тяжелую реабилитацию, он научился ходить на протезах, а впоследствии снова сел за штурвал. Это говорит о том, что Мересьев обладает силой духа.

Примеры из жизни

Они добились успеха только благодаря силе воли.

Людвиг ван Бетховен, Альберт Эйнштейн, Мигель де Сервантес Сааведра — эти имена мы слышим с детства. Но мало кто знает, через какие испытания им пришлось пройти. Они добились успеха только благодаря силе воли.

AdMe.ru представляет истории людей, показавших миру, что для тех, кто верит в себя, нет никаких преград.

Будучи глухой с полутора лет, она сделала своим кредо фразу "Единственное, что я не умею делать, — это слышать". В детстве, несмотря на советы врачей, родители отдали девочку в обычную школу (вместо учреждения для глухих), и при помощи специальных программ она со временем адаптировалась. Благодаря этому она стала первой и единственной глухой актрисой, получившей премию "Оскар". Марли часто говорит: "Я делаю все, чтобы люди поняли то, чему меня учили мои родители, что глухие заслуживают не только уважения, но и того, чтобы быть услышанными".

В студенческие годы у Стивена стали проявляться признаки бокового амиотрофического склероза. Болезнь прогрессировала, и через несколько лет он стал полностью обездвижен, а после операции на горле потерял способность говорить. Впрочем, это не помешало ему к своим 74-м два раза жениться, вырастить троих детей и стать одним из самых выдающихся ученых современности.

Сейчас он — один из самых влиятельных современных физиков-теоретиков. По его словам, успехов он добился во многом благодаря своему недугу: «Раньше жизнь казалась скучной. Теперь я определенно счастливее. Перспектива рано умереть заставила меня понять, что жизнь стоит того, чтобы ее прожить. Так много можно сделать, каждый может сделать так много!».

Фрида Кало — выдающаяся мексиканская художница, ставшая знаменитой благодаря своим необыкновенным картинам. В 6 лет она тяжело заболела полиомиелитом, из-за чего одна ее нога стала тоньше другой. В этот момент начал формироваться ее железный характер. Чтобы избавиться от насмешек сверстников, дразнивших ее «Фрида — деревянная нога», девочка занялась плаванием, танцами, футболом и боксом.

В подростковом возрасте Фрида попала в автомобильную аварию, из-за которой всю жизнь страдала сильными болями в позвоночнике. После аварии девочка несколько месяцев не могла встать с постели. В это время она постоянно писала картины, в большинстве — автопортреты. Сейчас работы Фриды Кало стоят миллионы долларов.

Рэй Чарльз — легендарный американский музыкант, получивший 12 премий “Грэмми”. В детстве он начал терять зрение, и к 7 годам полностью ослеп. Когда Рэю было 15 лет, его мать умерла. Юноша много дней не мог спать, есть и говорить. Он был уверен, что сойдет с ума. Когда он вышел из депрессии, то понял, что пережив эту трагедию, сможет справиться с чем угодно.

В 17 лет музыкант начал записывать свои первые синглы в стилях соул, джаз и ритм‑энд‑блюз. Сейчас многие считают Рэя Чарльза человеком-легендой: его произведения даже были включены в Библиотеку Конгресса США. В 2004-м, после смерти музыканта, журнал Rolling Stone включил Рэя Чарльза под номером 10 в список 100 величайших артистов всех времен.

В 1,5 года после перенесенной болезни Хелен Келлер потеряла зрение и слух. Но это не сломило ее дух, она сумела воплотить в жизнь свою мечту стать писательницей: под ее именем были опубликованы несколько книг, более 400 статей. Она стала первым слепоглухим человеком, который получил степень бакалавра изящных искусств. Кроме того, Келлер активно участвовала в политике: боролась за права женщин и трудящихся.

Успеха Хелен Келлер добилась благодаря своему сильному характеру и любознательности. Она часто говорила: "Когда одна дверь счастья закрывается, открывается другая; но мы часто не замечаем ее, уставившись взглядом в закрытую дверь".

Благодаря стойкому характеру и таланту он научился слушать музыку внутри, а после написания 9-й симфонии он сам дирижировал на концерте. После триумфального выступления он расплакался. "Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград" - повторял Бетховен.

Когда Эйнштейн был маленьким ребенком, сложно было предположить, что он добьется успеха в жизни. До трех лет Альберт не умел говорить, страдал аутизмом и дислексией. Учась в гимназии, он часто пропускал занятия, из-за чего так и не получил аттестат. Чтобы доказать родителям, чего он на самом деле стоит, Эйнштейн самостоятельно подготовился и со второго раза поступил в Политехникум в Цюрихе.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания немецкого языковеда Г. фон Габеленца: «Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя»

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. фон Габеленца.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, что помог старичок понять Павлику?

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 Как Вы понимаете значение слова СИЛЬНЫЙ (человек)?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему:

«Какого человека можно считать сильным», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.


(1)Ста­ри­чок с длин­ной седой бо­ро­дой сидел на ска­мей­ке и зон­ти­ком чер­тил что-то на песке.

- (2)По­двинь­тесь, - ска­зал ему Пав­лик и при­сел на край.

(3)Ста­рик по­дви­нул­ся и, взгля­нув на крас­ное сер­ди­тое лицо маль­чи­ка, ска­зал:

- (4)С тобой что-то слу­чи­лось?

- (5)Ну и ладно! (6)А вам-то что? - по­ко­сил­ся на него Пав­лик.

- (7)Мне ни­че­го. (8)А вот ты сей­час кри­чал, пла­кал, ссо­рил­ся с кем-то…

- (9)Ещё бы! - сер­ди­то бурк­нул маль­чик. - (10)Я скоро со­всем убегу из дома. (11)Из-за одной Ленки убегу. - (12)Пав­лик сжал ку­ла­ки. - (13)Я ей сей­час чуть не под­дал хо­ро­шень­ко! (14)Ни одной крас­ки не даёт! (15)А у самой сколь­ко!

- (16)Не даёт? (17)Ну, из-за этого убе­гать не стоит.

- (18)Не толь­ко из-за этого. (19)Ба­буш­ка за одну мор­ков­ку из кухни меня про­гна­ла.

(20)Пав­лик за­со­пел от обиды.

- (21)Пу­стя­ки! - ска­зал ста­рик. - (22)Один по­ру­га­ет, дру­гой по­жа­ле­ет.

- (23)Никто меня не жа­ле­ет! - крик­нул Пав­лик. - (24)Брат на лодке едет ка­тать­ся, а сам меня брать не хочет. (25)Я ему го­во­рю: (26)«Возь­ми лучше, всё равно я от тебя не от­ста­ну, вёсла утащу, в лодку за­ле­зу!»

(27)Пав­лик стук­нул ку­ла­ком по ска­мей­ке и вдруг за­мол­чал.

- (28)А по­че­му вы всё спра­ши­ва­е­те?

(29)Ста­рик раз­гла­дил длин­ную бо­ро­ду.

- (30)Я хочу тебе по­мочь. (31)Есть такое вол­шеб­ное слово… (32)Я скажу тебе это слово. (33)Но помни: го­во­рить его надо тихим го­ло­сом, глядя прямо в глаза… (34)Помни - тихим го­ло­сом, глядя прямо в глаза тому, с кем го­во­ришь …

- (35)А какое слово?

(36)Ста­рик на­кло­нил­ся к са­мо­му уху маль­чи­ка и про­шеп­тал что-то.

- (37)Я по­про­бую, - усмех­нул­ся Пав­лик, - я сей­час же по­про­бую. - (38)Он вско­чил и по­бе­жал домой.

(39)Лена си­де­ла за сто­лом и ри­со­ва­ла, но, уви­дев, что к ней при­бли­жа­ет­ся брат, она сей­час же сгреб­ла крас­ки в кучу и на­кры­ла рукой. (40)«Разве такая поймёт вол­шеб­ное слово!» - с до­са­дой по­ду­мал маль­чик, но всё же подошёл к сест­ре, по­тя­нул её за рукав и, глядя ей в глаза, тихим го­ло­сом ска­зал:

- (41)Лена, дай мне одну крас­ку… по­жа­луй­ста…

(42)Лена ши­ро­ко рас­кры­ла глаза, паль­цы её раз­жа­лись, и, сни­мая руку со стола, она смущённо про­бор­мо­та­ла:

- (43)Какую тебе?

- (44)Мне синюю, - робко ска­зал Пав­лик.

(45)Он взял крас­ку, по­дер­жал её в руках, по­хо­дил с ней по ком­на­те и отдал сест­ре. (46)Ему не нужна была крас­ка. (47)Он думал те­перь толь­ко о вол­шеб­ном слове.

(48)«Пойду к ба­буш­ке. (49)Она как раз го­то­вит обед. (50)Про­го­нит или нет?» (51)Пав­лик от­во­рил дверь в кухню. (52)Ста­руш­ка сни­ма­ла с про­тив­ня го­ря­чие пи­рож­ки.

(53)Внук под­бе­жал к ней, обе­и­ми ру­ка­ми по­вер­нул к себе её лицо, за­гля­нул в глаза и про­шеп­тал:

- (54)Дай мне ку­со­чек пи­рож­ка… по­жа­луй­ста.

(55)Ба­буш­ка вы­пря­ми­лась. (56)Вол­шеб­ное слово так и за­си­я­ло в каж­дой мор­щин­ке, в гла­зах, в улыб­ке.

- (57)Го­ря­чень­ко­го за­хо­тел, го­луб­чик мой! - при­го­ва­ри­ва­ла она, вы­би­рая самый луч­ший, ру­мя­ный пи­ро­жок.

(58)Пав­лик под­прыг­нул от ра­до­сти и рас­це­ло­вал её в обе щеки.

(59)«Вол­шеб­ник! Вол­шеб­ник!» - по­вто­рял он про себя, вспо­ми­ная ста­ри­ка. (60)За обе­дом Пав­лик сидел при­тих­ший и при­слу­ши­вал­ся к каж­до­му слову брата. (61)Когда брат ска­зал, что по­едет ка­тать­ся на лодке, Пав­лик по­ло­жил руку на его плечо и ти­хонь­ко по­про­сил:

- (62)Возь­ми меня, по­жа­луй­ста.

(63)За сто­лом все за­мол­ча­ли, а брат под­нял брови и усмех­нул­ся.

- (64)Возь­ми его, - вдруг ска­за­ла сест­ра. - (65)Что тебе стоит!

- (66)Ну, от­че­го же не взять? - улыб­ну­лась ба­буш­ка. - (67)Ко­неч­но, возь­ми.

- (68)По­жа­луй­ста, - по­вто­рил Пав­лик.

(69)Брат гром­ко за­сме­ял­ся, по­тре­пал маль­чи­ка по плечу, взъеро­шил ему во­ло­сы:

- (70)Эх ты, пу­те­ше­ствен­ник! (71)Ну ладно, со­би­рай­ся!

(72)«По­мог­ло! (73)Опять по­мог­ло!» (74)Пав­лик вы­ско­чил из-за стола и по­бе­жал на улицу. (75)Ни на ска­мей­ке, ни во всём пу­стын­ном скве­ре ста­ри­ка не было. (76)И толь­ко на песке оста­лись на­чер­чен­ные зон­ти­ком не­по­нят­ные знаки.

(По В. Осе­е­вой) *

* Осе­е­ва-Хмелёва Ва­лен­ти­на Алек­сан­дров­на (1902-1969) - дет­ская пи­са­тель­ни­ца. Шест­на­дцать лет про­ра­бо­та­ла с без­над­зор­ны­ми и труд­ны­ми детьми, для ко­то­рых и на­ча­ла пи­сать сказ­ки, стихи и рас­ска­зы. Са­мы­ми из­вест­ны­ми её про­из­ве­де­ни­я­ми стали по­ве­сти «Динка», «Динка про­ща­ет­ся с дет­ством».

Пояснение.

15.1 От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Наша речь – это показатель нашей культуры или бескультурья, нашей духовности или бездуховности, нашего внутреннего богатства или нищеты. Именно об этом и говорит высказывание Г. Фон Габеленца: «Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя».

Попробуем подтвердить наше предположение примерами из текста В. Осеевой. Так, например, в предложениях 5 и 6 (Ну и ладно! А вам-то что?) представленная речь мальчика не отличается богатством и выразительностью, звучит отрывисто, грубо и поэтому не лучшим образом характеризует героя.

В предложении 54 (Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.) речь того же Павлика выглядит иначе. Мальчик научился говорить «волшебное слово – пожалуйста» - всего одно слово в речи героя позволяет проникнуться к нему с симпатией.

Таким образом, нам удалось доказать, что речь человека – показатель его ума, души, его сути. Следовательно, прав был Г. Фон Габеленц, утверждая, что наша речь многое может сказать о человеке.

15.2 Старичок помог понять Павлику, что доброе отношение к людям приносит им радость и рождает доброе отношение к тебе самому. Приведу убедительные доводы.

В начале рассказа Павлик ослеплён своей обидой, он не замечает никого вокруг, готов выместить раздражение на первом встречном. Добрый совет старичка заставляет мальчика впервые обратить внимание на собеседника, услышать не только самого себя. Разговаривая с родными, Павлик старается следовать полученному совету: он вежлив, внимателен (предложения 40, 43, 52, 53, 60, 61).

И происходит неожиданное для мальчика: вместе с ним меняется поведение его родных (предложения 41, 56, 68, 69).

Таким образом, волшебное слово, подсказанное старичком, изменило героя, научило его по-доброму относиться к другим людям.

15.3 Когда говорят о силе, чаще всего подразумевают силу физическую. Но есть ещё и другое понятие силы. Человека, преодолевшего жизненные трудности, справившегося с тяжелейшими испытаниями судьбы: болезнью, потерей близких людей, - тоже называют сильным. В этом случае речь идёт о силе духа, то есть о той внутренней силе, стойкости, которые помогли ему справиться со всеми невзгодами. Сильным можно назвать и человека, способного признать свои ошибки; вместо того чтобы озлобиться на окружающих и всех вокруг считать виноватыми, разобраться в себе и с пониманием отнестись к ситуации.

Герой текста В.А. Осеевой Павлик ослеплён своей обидой, он не замечает никого вокруг, готов выместить раздражение на первом встречном. Добрый совет старичка заставляет мальчика впервые обратить внимание на собеседника, услышать не только самого себя. Для этого ему потребовалось сделать над собой усилие: искать изъяны в себе самом куда как труднее, чем в окружающих.

Когда мне было лет семь, я случайно разбила любимую мамину чашку. Она была ей очень дорога, потому что чашку подарила маме её мама, моя бабушка. Мне очень хотелось, чтобы виноватым в этой истории оказался кто-нибудь другой: брат, кошка… Всё же я решилась рассказать маме правду. К моему удивлению, мама не стала меня ругать, а предложила склеить чашку и сохранить как память о бабушке и о моей смелости. Так я справилась с собственной слабостью.

Умение признавать свои ошибки – великое достоинство и большое искусство. Фактически, признавая свою ошибку, человек берет на себя ответственность и признается в том, что он чего-то не умеет, не знает. Да, это так, но ведь, с другой стороны, признавая свою ошибку, человек готовится её исправлять. Не признаёт – значит и исправлять нечего. Признать свою неправоту может сильный и смелый человек, а упорствовать будет трус.

Когда мы говорим о силе, то преимущественно имеем в виду силу физическую, выносливость, стойкость. Сильным также считается человек, который не нуждается в сострадании, отвергающий помощь. Но в большинстве случаев такой человек все же руководствуется гордыней. В нем говорит не сила духа и характера, а желание показать чего он стоит. Истинно сильный человек, по моему мнению, это синоним зрелой личности, это человек, который имеет внутреннее равновесие, умеет справляться самостоятельно со многими вещами, но при необходимости умеет просить о помощи у других и готов сам ее оказывать.

По-настоящему сильный человек – это человек, который несмотря на испытания или даже несчастье, продолжает радоваться жизни, побуждать и вдохновлять к этому окружающих. Он настойчиво, несокрушимо и терпеливо выносит трудности, не впадает в уныние, в отчаяние, побеждает лень, он любит и помогает другим, после падений умеет подниматься, он заботится о близких больше, чем о себе, умеет хотя бы немного переступать через собственную гордость и эгоизм, он честен и откровенен, но уважает чувства окружающих. Сильным человеком можно назвать и человека, который, несмотря на боль, проблемы, страдания, разочарования, находит в себе мужество подняться и идти, и жить дальше. Возможно, это тот, кто может удержаться от соблазна, кто может пожертвовать собственными интересами ради другого человека, кто умеет прощать и умеет признавать свои ошибки.

Силен человек тогда, когда он терпелив. Терпение – великая сила. Опять же, можно сказать, что терпение – это проявление малодушия и слабости, что терпит лишь тот, кто не умеет бороться. Но человек вспыльчивый ведется на поводу у своих эмоций, проявляя тем самым собственное безволие. А вот мудрый человек всегда спокоен и терпелив. Думаю, сильный человек – это не тот, который не дает себя в обиду, а тот, который не обижается. Это умный человек, который умеет вести себя в различных жизненных ситуациях достойно: тактично и сдержанно, но решительно и твердо.

Пожалуй, список качеств, которыми обладает сильный человек можно продолжать еще очень долго. У каждого из нас на жизненном пути встречаются люди, силой которых мы восхищаемся, которые нас вдохновляют и подают правильный пример. И каждый из нас на этих примерах может становиться лучше, сильнее, терпимее, главное только прикладывать к этому усилия и правильно распоряжаться имеющимися в нас внутренними ресурсами.

9 класс 15.3 ОГЭ

Сочинение Сильный человек (от имени девочки)

Кто такой сильный человек? Этим понятием я хотела бы назвать не просто физическую силу, но и силу моральную, способность выдерживать все трудности испытания, силу воли и духа.

Существует известное выражение «сила есть – ума не надо». Конечно, здесь идёт речь о физической силе, но сила духа сочетается именно с умом. Уметь вовремя остановиться, сдерживать ненужные эмоции, добиться своей желаемой цели – это всё характеристики сильного человека. Он обладает такими чертами характера, как целеустремлённость, настойчивость, упорство, трудолюбие и твёрдость духа.

Когда девушки ищут свою вторую половинку, они подсознательно выбирают сильного мужчину, ведь они надеются, что он сможет стать их защитой и опорой, сможет поддержать в трудную минуту жизни, что за ним они будут как за каменной стеной.

Стать сильной может и женщина, однако, часто это происходит после того, как на неё обрушиваются серьёзные жизненные испытания. Такой женщине свойственна чёткость, рассудительность, она не принимает быстрых решений, часто сдержана и хладнокровна.

Сила – это то, что необходимо в жизни каждому человеку, независимо от его пола и возраста. Сила помогает пробиваться в жизни, не ломаться при первых трудностях, чётко идти к поставленной цели, уметь отстаивать свою точку зрения.

Одно из важных качеств сильного человека – это помощь слабым. Он осознаёт свою силу и понимает, куда её можно применять, а куда нет. Сильный человек всегда видит, кто нуждается в его помощи и предоставляет её. Обижать тех, кто слабее себя может только слабый человек, ведь он хочет самоутвердиться за их счёт, выглядеть сильным и страшным хоть в чьих-то глазах.

Научиться быть сильным не так-то просто, в этом деле и правда «опыт – лучший учитель». С годами практически каждый человек, хоть раз выходивший из своей зоны комфорта и сталкивавшийся с определёнными жизненными трудностями, становится сильнее.

Я считаю, что сила делает человека более уверенным в себе, с её помощью он может добиться довольно многого. К тому же, сильный человек вызывает уважение в глазах окружающих людей, а часто – внимание и симпатию со стороны противоположного пола.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Горького Старуха Изергиль

    Максим Горький особенно любил путешествовать по родным просторам. Много чего было взято из данных путешествий, и автор создал собрание очерков. Именно это стало основой написания рассказа «Старуха Изергиль».

    Произведение Короленко «В дурном обществе» произвело на меня большое впечатление. Читалось оно на одном дыхании, героям я сопереживал. И заставило всё это меня задуматься о многом. В первую очередь – о семейных ценностях.

Сострадание – жалость, вызванная несчастьем другого человека. Это сочувствие и милосердие к людям, идущее от чистого сердца. Сострадание-это качество души, которое, я думаю, присутствует у всех людей, но не каждый умеет это чувство проявлять.

Для меня сострадание-это также понимание, переживание и помощь близким, оно требуется каждому из нас в трудной ситуации, главное, вовремя проявить его.

Человечност ь-это доброта, подлинная теплота сердца… Рождается она в волнениях и заботах, радостях и печалях. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть добрее по отношению друг к другу. Но в жизни бывает часто не так…

Человечность – это нравственное качество, предполагающее уважение и сочувствие

Что такое красота? Красивой может быть не только природа и окружающая среда, красивой бывает и внешность человека… Но в людях главное - это душа, красота которой отображается в поступках человека. Красота - это то, чем восхищаемся мы, люди. Она приносит нам положительные эмоции, наполняя наши души радостью, восторгом, иногда печалью, заставляя задуматься о вечном... Говоря о красоте человека, то мы имеем в виду не только красоту внешнюю, но и душевную. Внешняя красота непостоянна: она подвержена влиянию времени. Внутренняя – навсегда. Именно красота души человека и освещает мир людей, живущих рядом.

Дружба – это близкие отношения двух людей, основанные на общности интересов, привязанности друзей. Настоящая дружба не знает ни зависти, ни подлости, ни предательства, но она знает, что такое взаимопонимание, прощение, верность.

Как вы понимаете значение слова Добро?

Добро - это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий. Человек, совершающий добрый поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой.

Кого можно назвать Человеком с большой буквы?

Человек с большой буквы – это тот человек, который вдохновляет других людей, делясь своей любовью к жизни. Любить жизнь, несмотря на все её трудности, очень нелегко, но некоторым людям с глубокой душой это удаётся. Приведу примеры.

Что такое человечность?

Человечность… Сколько синонимов имеет это прекрасное слово! Гуманизм, сострадание, человеколюбие…Все эти слова обозначают систему нравственных и социальных установок, в основе которых лежит проявление сочувствия к людям, оказание помощи, не причинение страданий.

Что такое подвиг?

Подвиг – это поступок человека, заставляющий его переступить через свои человеческие инстинкты ради блага другого. Это всегда нравственный выбор, дополненный самопожертвованием и доблестью.

Самовоспитание, согласно статье «Толкового словаря русского языка» С.И.Ожегова, - это «воспитание самого себя». это работа человека над собой, формирование его характера, силы воли. Это целенаправленный процесс по развитию лучших, ценных свойств личности.

Как вы понимаете значение слова сильный (человек)?

Сильный человек, на мой взгляд, это тот, кто обладает большой физической силой, мощный. Другое значение слова - это человек твердой воли, стойкий и, думаю, умный. Какого человека можно считать сильным? В моём понимании, сильный человек – это тот, кто не обидит слабого, кто не опускает руки, даже если ситуация кажется безвыходной. Сильный – это человек, который старается добиться всего сам и может идти наперекор своим принципам или привычкам. Сильный человек – это не только тот, кто обладает большой физической силой и крепким здоровьем, но и тот, кто отличается твёрдым, волевым характером, стойкостью.

Как вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ?

Вы когда-нибудь задумывались над тем, кто же такой учитель? Я считаю, что, как сказал Джованни Одаринни, «учитель – это свеча, которая светит другим, сгорая сама». Лучше и не скажешь! Настоящий учитель посвящает себя детям, без остатка отдаваясь работе…Профессия «учитель» – одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Быть учителем трудно. Хороший педагог чаще всего становится для нас, учеников, другом, товарищем.

Как Вы понимаете значение слова ПРИРОДА?

Природа – это всё, что нас окружает - от самой далёкой звезды до песчинки под нашими ногами. У природы есть свои правила, которым починяется всё во вселенной, в том числе человек и животные, которые являются её неотъемлемой частью. Природа – это весь мир в многообразии его форм. Она объединяет человека с другими живыми существами. Для каждого из нас очень важны взаимоотношения с животными. Ведь в таких отношениях нет лицемерия и фальши. Недаром часто именно питомец становится лучшим другом для многих людей.

Что такое сострадание?

Сострадание - это умение понять проблемы другого человека, сочувствовать и переживать вместе с ним. Людям, обладающим этим чувством, не знакомо равнодушие и эгоистичность, они стараются помочь человеку в беде.

В тексте А.Лиханова повествуется о девушке Наде, которая пришла работать в детский дом и проявила сострадание к малышам, лишенным родительской заботы: «помню то острое чувство вины, которое пронзило меня, и пришли простые мысли: у малышей никого нет, им нужен кто-то, очень близкий нужен» (предложение 12). Учительница прочувствовала боль детей и сделала все, чтобы ребята не ощущали себя брошенными.

Ярким примером проявления сострадания является девочка Дина, героиня рассказа Л.Толстого "Кавказский пленник". Проникшись сочувствием к русскому пленному офицеру и не побоявшись гнева своего отца, девочка украдкой бегала к яме, где сидел Жилин, носила ему молоко, лепёшки и,наконец, устроила его побег. Тем самым Дина спасла жизнь офицеру.

Итак, приведённые примеры доказывают, что человек, умеющий сострадать, никогда не оставит в беде других людей.

Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ?

Учитель, на мой взгляд, - это не только тот, кто занимается преподаванием какого-либо предмета, но и оказывает влияние на нравственное развитие своих учеников, формирование их характеров. У каждого учителя должен быть свой метод обучения.

Так, в тексте Ф.Искандера описывается метод учителя Харлампия Диогеновича. Главное его оружие в работе со школьниками было «делать человека смешным». Никто из ребят не хотел оказаться в таком положении, а если уж оказывался, то стремился во что бы то ни стало доказать, что он «не такой уж окончательно смехотворный». Автор текста благодарен учителю за этот метод, смехом закалявший лукавые детские души.

В моей школе тоже у учителей есть свои методы работы. Так, учитель алгебры любит приводить в пример веселые истории из жизни или математические стишки, которые нам помогают ярче представить ту или иную задачу и побыстрее справиться с заданием.

Таким образом, каждый учитель имеет свой подход к ученику, оказывающий влияние на формирование детских характеров.

Что такое сильный человек?

Сильный человек – это тот, кто обладает твердой волей, стойкостью во время суровых жизненных испытаний. Сильным мы можем назвать и того, кто, несмотря на опасность, исполняет все, что задумал.

Так, в тексте Л.Н.Андреева рассказывается о девочке, которая «… осторожно, говоря так ласково, как это можно было, … подвигалась к собаке и сама боялась: вдруг укусит» (предложение 15). Но она, пересилив свой страх, подошла к чужой бродячей собаке. Вот он, маленький, но сильный человек!

А. А. Лиханов в одной из глав романа « Лабиринт» рассказывает о Теме, который своим поступком доказал, что он сильный человек. Мальчик во время пожара не побоялся вбежать в горящий дом, чтобы спасти «желтых перепуганных цыплят» (предложение 47). Тема обгорел на пожаре, но, несмотря на страх и боль, помог беззащитным существам.

Могу сделать вывод, что сильные люди никогда не сдаются, они не оставят в беде, а обязательно помогут.

Что такое красота?

Красота - это то, что вызывает восхищение у людей, наполняя их души счастьем и восторгом, печалью и состраданием. Говоря об этом качестве человека, мы имеем в виду не только красоту внешнюю, но и душевную, которая освещает нашу жизнь радостью, приносит нравственное удовлетворение.

Так, герой текста Ю.Сергеева дед Гриничка очень любил петь. Он обладал хорошим, молодым голосом и своими песнями сводил сердце печалью, вызывал горячую слезу. Автор говорит, что ходили к нему люди, как на исповедь, потому что, когда «Гриничка пел, теплела душа, и уходил дурман суетного дня, и каждый становился добрее и чище» (предложение 32). Вот она, красота, приносящая моральное удовлетворение!

Почти сорок лет нет с нами прекрасной певицы Анны Герман. Но её песнями и по сей день восхищаются любители музыки, потому что они дают силу миллионам людей. Анна Герман вкладывала в свои песни душу, так как пела о радостях жизни, о любви, о счастье, о том, что может взволновать любого человека. Песни Герман – истинная красота!

Таким образом, все, что вызывает восхищение у людей, освещает их жизнь счастьем, и есть красота.

Что такое человечность?

Человечность - это моральное качество, отражающее милосердное отношение к окружающим. Я считаю, что человечность - это и уважение к людям, сочувствие, доверие и великодушие.

Так, учительница Анна Сергеевна, героиня текста Е.А.Пермяка, решила пробудить в своём ученике Андрюше чувство доброты к его соседке по парте, поведав историю из своего детства. Мальчику ее рассказ понравился, и он решил подружиться с Асей. Андрюша стал встречать её с утра, провожать в школу, защищая от собак и шипящих гусей. Так он проявил лучшее свое качество-человечность.

Однажды мой знакомый Алексей шёл домой с работы через лес и вдруг услышал какое-то поскуливание. Наклонившись к кустам, парень увидел щенят, замерзших и голодных. Алексей вспомнил, что у него остался пирожок с обеда, и накормил щенят. Но это еще не все! Он не смог оставить беззащитных малышей в лесу и забрал их домой. Вот оно, милосердие!

Итак, человечность – это доброта и сочувствие к тем, кто в этом нуждается, она может быть проявлена не только к людям, но и к животным.

Что такое СПРАВЕДЛИВОСТЬ?

Каждый человек задаётся вопросом: «Что такое справедливость»? Для меня смысл понятия «справедливость» заключается в том, что всё в мире должно быть оценено объективно и в соответствии с нравственным законом.

А. Алексин в тексте рассматривает это понятие на примере семьи Кольки. Мама сделала жизнь своих родных ярче и интереснее, этим она заслужила право быть главой семьи. Колька и его отец «подчинялись её решениям, потому что эти решения были справедливы».

Проблема справедливости актуальна и в наше время. Взять, к примеру, гражданскую войну в Украине. Мирные жители страдают от жестокости государственной власти. Они не хотят конфликтов, а их убивают, сжигают их дома и обстреливают. Я считаю, что такое отношение несправедливо по отношению к простым гражданам, так как они не заслужили его со стороны власти.

Таким образом, мы видим, что справедливость – важное понятие, но не всегда она достижима в жизни.

Что такое самовоспитание?

Самовоспитание – это сознательная работа личности по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств. Самовоспитание играет огромную роль в жизни ребенка, так как именно в юношеском возрасте формируется характер.

Так, в тексте Л.Пантелеева описывается история мальчика, который во время игры получил задание охранять «пороховой склад». Вечером все мальчишки разошлись по домам, забыв про маленького часового. А тот, дав честное слово, не мог покинуть пост, потому что его «сильная воля и такое крепкое слово» (предложение 53) не позволяли малышу нарушить приказ. «Воля» и «слово» у героя сформированы за счет самовоспитания.

Ярким примером того, как надо закалять свою волю, является Александр Суворов. Будущий великий полководец в детстве был слабым и болезненным ребенком. Но он мечтал о карьере военного! И двенадцатилетний Саша решил научиться переносить усталость и холод, тренировать выносливость, волю и силу. Вставая рано, он обливался холодной водой, скакал на коне в одной рубашке навстречу осеннему ветру и дождю. Был настойчив в достижении цели, упорен и даже непреклонен. Именно самовоспитание помогло ему осуществить свою мечту.

Таким образом, эти примеры убеждают нас в том, что самовоспитание способствует формированию у человека положительных качеств.

Что такое природа?

Природа…Это леса и поля, моря и реки, животные и птицы. Все то, без чего жизнь человека будет намного беднее. Особую роль в жизни многих людей занимают братья наши меньшие.

Так, героя текста В.К.Железникова Валеру интересовало, почему собака Яна, живущая в квартире по соседству с его другом Юркой, выла каждый день до пяти часов вечера. Человек неравнодушный, он решил встретиться с хозяином собаки, у которого сразу спросил, почему она так себя ведет. Тот, осознав, что мальчик не жалуется на то, что Яна мешает своим воем, а хочет помочь, очень обрадовался. Предложение мальчика, думаю, пришлось по вкусу и собачонке, желающей «прогуляться». Вот оно, милосердное отношение к животным!

Этим же качеством обладает и мальчик Тёма, герой повести Н.Гарина-Михайловского, который вытаскивает свою собаку из колодца, куда «какой-то ирод» бросил несчастное животное. Рискуя жизнью, преодолевая свой страх в темном колодце, мальчик спасает Жучку. Если бы не Темина любовь к собачке и не его смелость, уверена, что у него бы ничего не получилось.

Таким образом, природа, дарящая нам дружбу с братьями нашими меньшими, очень щедра по отношению к человеку.

«Что такое душевные силы

Что такое душевные силы? Душевные силы – это те силы, что связаны с внутренним миром человека, те искренние, сердечные порывы, которые идут от души. Это умение увидеть, почувствовать и понять окружающий мир, природу, умение любить всё живое.

Старый Тарас, герой рассказа Мамина –Сибиряка, не только умеет чувствовать, любить природу, но и помогает, спасает беззащитных живых существ. В предложениях 28-30 Тарас говорит о лебеде, как о ребёнке: «Сиротой остался», жалеет его, беспокоится о нём. Старик не только обладает большой душой, великими душевными силами, но и щедро делится ими с окружающим миром.

Мне в жизни тоже встретился такой человек. Старый охотник, Иван Васильевич, всегда говорил, что охота- это тоже работа, только больше работа для души, потому что не «всякое животное или там птичушку» можно убивать. «Иной раз и спасать приходится от безумков», - говорил он.

Таким образом, душевные силы скрыты в каждом из нас, нужно просто научиться ими пользоваться и их развивать.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: