Что будет вредным. Некоторые особенности богослужения

Широта: 55.75, Долгота: 37.62 Часовой пояс: Europe/Moscow (UTC+03:00) Расчет фазы Луны на 1.04.2017 (12:00) Чтобы рассчитать фазу Луны для Вашего города зарегистрируйтесь или войдите .

Характеристики Луны на 9 апреля 2017 года

На дату 09.04.2017 в 12:00 Луна находится в фазе «Растущая Луна» . Это 13 лунный день в лунном календаре. Луна в знаке зодиака Дева ♍ . Процент освещенности Луны составляет 96%. Восход Луны в 17:13, а закат в 05:26.

Хронология лунных дней

  • 13 лунный день c 16:02 08.04.2017 по 17:13 09.04.2017
  • 14 лунный день c 17:13 09.04.2017 и до следующего дня

Влияние луны 9 апреля 2017

Луна в знаке зодиака Дева (+ )

Луна в знаке Дева . Время благоприятно для любой кропотливой работы, требующей вдумчивого и серьезного подхода. Абсолютно все направления финансовой деятельности, при серьезном подходе, как никогда принесут соответствующее материальное вознаграждение.

Успешны любые банковские операции и операции с недвижимостью. Неплохо идет торгово-закупочная и посредническая деятельность. Так же плодотворно продвигаются учеба, повышение квалификации и любое самосовершенствование.

13 лунный день (+ )

9 апреля 2017 года в 12:00 - 13 лунный день . День самоанализа. Если удастся разобрать свои ошибки и извлечь из них урок, то у вас появится реальная возможность поднять авторитет и укрепить свое положение в глазах окружающих людей. Очень вероятен всплеск творческой энергии и активности.

Растущая Луна (±)

Луна находится в фазе Растущая Луна . Вторая лунная фаза - это промежуток между первой лунной четвертью и полнолунием. В этот период продолжается активный рост Луны. Для второй фазы свойственен еще более значительный подъем энергии и внутренних сил, сильно выраженная активность.

В деловой сфере начинается благоприятное время для осуществления запланированных дел, решения трудных вопросов и проблем. Дела, требующие большой активности будут даваться нетрудно.

Во вторую лунную фазу могут быть полезны физические нагрузки, именно в этот период хорошо начинать новые тренировки. Благоприятны изменения в абсолютно всех сферах деятельности, как в взаимоотношениях на личном плане, так и в деловом.

Неплохое время для переезда, поездок, перемены вида деятельности. Жизненная энергия собирается все больше и ближе к полнолунию отмечается ее пик. Этот период отличителен эмоциональными вспышками, все чаще возникающими конфликтами, возникновением травмоопасных ситуаций.

Влияние дня недели (±)

День недели - воскресенье , этот день ходит под Солнцем, потому он пронизан его веселой, бодрящей энергией и сообщает людям добрую силу.

Издавна воскресенье отведено под отдых, под работу не тела, но духа. И люди с удовольствием общаются друг с другом, встречаются, чтобы провести время в беседах, играх, удовольствиях. Это день воскресных гуляний, хождений в гости по зову души, которая распрямляется после недельной усталости и труда, омываясь дружеским участием и единением. Воскресенье - для легкой, а не тяжелой работы.

По заамвонной молитве на литургии читается молитва на раздробление артоса и бывает раздробление и раздача артоса.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

( ; ). Две у нас жизни, плотская и духовная. Дух наш как будто погребен во плоти. Когда, оживши благодатию Божьею, начнет он извлекать себя из сорастворения с плотью и являться в духовной чистоте своей, тогда он воскресает или воскрешает себя часть за частью. Когда же он всего себя исторгнет из этой связности, тогда исходит как из гроба, в обновленной жизни, и, таким образом, дух становится, сам по себе, жив и действен; а гроб плоти, сам по себе, мертв и бездействен, хотя то и другое в одном и том же лице. И вот тайна того, что говорит апостол: "где Дух Господень, там свобода" (). Это - свобода от облежащего нетленный дух наш тления или от страстей, растлевающих естество наше. Этот дух, вступивший в свободу чад Божиих, то же, что привлекательно разцвеченный мотылек, выпорхнувший из своего клубочка. Вот его радужное разцвечение: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (). Неужели подобная красота совершенства не сильна возбудить в нас соревнования?

Некоторые особенности богослужения

Вся седмица, называемая Светлой, есть как бы один великий праздник Пасхи. Отцы Церкви и 66-е правило VI Вселенского Собора повелевают верующим в течение всей Светлой седмицы в храмах упражняться в псалмах и пениях духовных, торжествуя и радуясь о Воскресшем Господе.

Богослужения на Светлой седмице совершаются при открытых царских вратах — в знак того, что Господь Своим Воскресением отверз верующим двери рая. Они остаются открытыми и после богослужения, начиная с первого дня Пасхи, во всю седмицу и закрываются только в субботу перед 9-м часом.

Во всю Пасхальную седмицу начало и конец церковных служб совершается так же, как и в первый день (но крестный ход бывает в последующие дни не перед утреней, а после литургии).

На утрени к каждой песни пасхального канона прибавляются Богородичны (творение Феофана и Иосифа), напечатанные в . Каждение священник совершает с Крестом и трисвечником (или свечой), а малые ектении произносятся только после 3-й, 6-й и 9-й песни.

Литургия совершается точно так же, как и в первый день. Прокимен, Апостол, Аллилуиарий и Евангелие на каждый день Светлой седмицы - особые, причем Евангелие читается только одним диаконом (то есть на одном языке).

Причастен во все дни — один и тот же: Тело Христово приимите, источника безсмертнаго вкусите .

По заамвонной молитве на литургии читается молитва на раздробление артоса и бывает раздробление и раздача артоса .


Неделя ва́ий (цветон о́ сная, Вербное воскресенье). Вход Господень в Иерусалим.

Мц. Матро́ны Солу́нской. Сщмч. Ирине́я, еп. Сре́мского.

Примечание. Храмовой праздник, если он случится в Страстну́ю седмицу до Великой Пятницы, переносится на Неделю ваий, а если в Пятницу или в Субботу Страстной седмицы, или в самый день Пасхи, то переносится на понедельник или вторник Светлой седмицы (ср.: Типикон, храмовые главы 45 и 46).

Служба совершается только праздника (по Триоди).

Примечание. Воскресные песнопения (в т. ч. «Ангельский собор…», «Воскресение Христово видевше…») не поются.

Календарные заметки:

На трапезе разрешается рыба.
На великой вечерне «Блажен муж» (вся кафизма).
На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, осанна в вышних, и мы Тебе вопием: благословен Грядый во Имя Господне». «Воскресение Христово видевше» не поется. После Евангелия во время 50-го псалма совершается каждение ваий, читается молитва на благословение ваий: «Господи Боже наш, седяй на Херувимех…», затем окропляются вайи святой водой с произнесением слов (трижды): «Освящаются ваия сия, окроплением воды сея священныя, во Имя Отца и Сына и Святаго Духа». Канон и катавасия праздника. «Честнейшую» не поем. По 9-й песни и ектении – «Свят Господь Бог наш» и сразу хвалитные псалмы (со слов «Всякое дыхание…») и стихиры на хвалитех.
На литургии антифоны праздника. Входный стих: « Благословен Грядый во Имя Господне; благословихом вы из дому Господня; Бог Господь, и явися нам » . Поется Трисвятое. Вместо «Достойно» – ирмос 9-й песни канона «Бог Господь, и явися нам, составите праздник…».

Порядок чтений, согласно календарю: Утр. – Мф., 83 зач., XXI, 1–11, 15–17. Лит. – Флп., 247 зач., IV, 4–9.

На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся.

На «Господи, воззвах» стихиры Триоди, глас 6-й – 10 (каждая стихира – дважды). «Слава» – Триоди, глас тот же: «Днесь благода́ть Свята́го Ду́ха…», «И ныне» – та же стихира.

Вход. Прокимен дня. Паримии праздника – 3.

На литии стихиры Триоди, глас 1-й и глас 2-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 3-й: «Пре́жде шести́ дней бытия́ Па́схи…».

На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (со своими припевами). «Слава» – Триоди, глас 6-й: «Днесь благода́ть Свята́го Ду́ха…», «И ныне» – та же стихира.

По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й: «О́бщее воскресе́ние…» (дважды), и ин тропарь праздника, глас 4-й: «Спогре́бшеся Тебе́ креще́нием…» (единожды).

На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й: «О́бщее воскресе́ние…» (дважды). «Слава, и ныне» – ин тропарь праздника, глас 4-й: «Спогре́бшеся Тебе́ креще́нием…».

Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны Триоди.

Полиелей. Величание праздника: «Велича́ем Тя, Живода́вче Христе́, оса́нна в вы́шних, и мы Тебе́ вопие́м: благослове́н Гряды́й во И́мя Госпо́дне», и избранный псалом. Седален Триоди по полиелее, глас 8-й: «На престо́ле Херуви́мсте…». «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен праздника, глас 4-й: «Из уст младе́нец и ссу́щих соверши́л еси хвалу́»; стих: «Го́споди Госпо́дь наш, я́ко чу́дно и́мя Твое́ по всей земли́». Евангелие – праздника (Мф., 83 зач.). («Воскресение Христово видевше...» не поется.) Псалом 50-й. Во время 50-го псалма «иере́й взем кади́ло, кади́т крестообра́зно» приготовленные заранее ва́ия. Диакон: «Господу помолимся». Хор: «Господи, помилуй». Иерей читает молитву на благословение ва́ий: «Го́споди Бо́же наш, седя́й на Херуви́мех…». После молитвы иерей окропляет вайи святой водой с произнесением слов: «Освяща́ются ва́ия сия́, окропле́нием воды́ сея́ свяще́нныя, во и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха. Ами́нь» (трижды), а потом, на елеопома́зании, раздает вайи народу. «Слава» – глас 2-й: «Днесь Христо́с…», «И ныне» – тот же стих. «Помилуй мя, Боже…», и стихира праздника, глас 6-й: «Днесь благода́ть Свята́го Ду́ха…». Молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя…». «Господи, помилуй» (12), «Милостию и щедротами...».

Примечание. Согласно общераспространенной практике, Евангелие полагается на аналой для целования вместе с иконой праздника. «Егда́ же целу́ют бра́тия Свято́е Ева́нгелие, приходя́ще покланя́ются игу́мену, и от руку́ его́ взе́млют ва́ия со свеща́ми» (Типикон, гл. 49, «В субботу ва́ий ве́чера»).

Канон праздника, творение прп. Космы, глас 4-й, на 14 (ирмосы по дважды).

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия – ирмосы канона праздника (по каждой песни).

По 3-й песни – ипакои́ праздника, глас 6-й: «С ве́твьми воспе́вше пре́жде…» (единожды).

По 6-й песни – кондак праздника, глас 6-й: «На престо́ле на Небеси́…». Икос, глас тот же: «Поне́же ада связа́л еси, Безсме́ртне…».

На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но ирмос: «Бог Господь, и яви́ся нам…» (и прочее по обычаю). (Совершается обычное каждение.)

По 9-й песни вместо светильна поем на 4-й глас: «Свят Господь Бог наш» (с обычными стихами; трижды).

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры Триоди, глас 4-й – 6 (первые две стихиры – дважды). «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Пре́жде шести́ дней Па́схи…».

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й: «О́бщее воскресе́ние…» (единожды).

Отпуст праздничный: «Иже на жребя́ти о́сли се́сти изво́ливый, на́шего ра́ди спасе́ния, Христо́с, И́стинный Бог наш, моли́твами Пречи́стыя Своея́ Ма́тере и всех святы́х, поми́лует и спасе́т нас, я́ко Благ и Человеколю́бец».

На часах – тропарь праздника: «О́бщее воскресе́ние…». «Слава» – ин тропарь праздника: «Спогре́бшеся Тебе́ креще́нием…». Кондак праздника: «На престо́ле на Небеси́…».

Примечание. «На 1-м часе́ тропа́рь: О́бщее воскресе́ние , Сла́ва: Спогре́бшеся Тебе́... И ны́не, Богоро́дичен часо́в... По Трисвято́м конда́к пра́здника: На престо́ле на Небеси́... и про́чая, и соверше́нный отпу́ст. Та́кожде и на про́чих часе́х. И лити́я быва́ет вне монастыря́» (Типикон, гл. 49, «В субботу ва́ий ве́чера»).

Литургия свт. Иоанна Златоуста.

На проскомидии заготовляются три Агнца – для Понедельника, Вторника и Среды Страстной седмицы.

Антифоны праздника.

Входный стих: «Благослове́н Гряды́й во Имя Госпо́дне; благослови́хом вы из до́му Господня; Бог Господь, и яви́ся нам».

Примечание. Перед возглашением входного стиха следует произносить «Премудрость, про́сти» (см. примечание 6 января).

По входе – тропарь праздника, глас 1-й: «О́бщее воскресе́ние…». «Слава» – ин тропарь праздника, глас 4-й: «Спогре́бшеся Тебе́ креще́нием…», «И ныне» – кондак праздника, глас 6-й: «На престо́ле на Небеси́…».

Поется Трисвятое.

Прокимен, Апостол, аллилуиарий, Евангелие, задостойник и причастен – праздника.

После «Спаси, Боже, люди Твоя…» поем: «Ви́дехом Свет Истинный…».

Отпуст в конце Литургии – как на утрене.

Примечание. «На трапе́зе утеше́ние, яди́м ры́бы и вино́ пие́м, благодаря́ще Бо́га» (Типикон, гл. 49, «В субботу ва́ий вечера»).

Церковный Устав считает, что благословение ваий совершается через каждение и чтение молитвы. Никаких других действий он не указывает. Но у нас с давних пор вошло в обычай еще окроплять вайи святой водой. (Ср.: Настольная книга священнослужителя. Т. 4. С. 550.)


Вербное воскресенье – это один из самых больших праздников, который приходится на период Великого Поста перед Пасхой. В зависимости от даты Пасхи отмечается Вербное воскресенье, но оно всегда празднуется в последнее воскресенье поста.

В 2017 году – это 9 апреля. На Руси традиционно этот праздник называется Вербным воскресеньем. Такое название не случайно, потому что в этот день верующие ходят с веточками вербы, ивы и других деревьев, которые первые выпускают почки весной.

Когда Иисус Христос входил в Иерусалим, то иудеи встречали его ветвями пальм и цветами. Но, так как ранней весной на Руси цветы и пальма были недоступны, то их заменила верба и ива.
Вербное Воскресенье это народное название праздника, а вот его подлинное название – Вход Господень в Иерусалим, Цветоносное воскресенье или Неделя Ваий.

Обычно даты, когда Вербное Воскресенье в 2017 году у православных и католиков разные. Но бывают года, когда оба календаря сходится. Тогда и Вербное воскресенье, и Пасха отмечаются в один день. Так было в 2014 году. Так будет и в 2017 году. Дата Пасхи у католиков и православных совпадает, а это значит, что также совпадает и дата Вербного воскресенья. Интересно, что у католиков и протестантов этот праздник называется Пальмовым воскресеньем.

Жители древнего города Иерусалима когда-то именно в этот день приветствовали Иисуса Христа, который вошел в их город на ослике. Жители Иерусалима приветствовали Иисуса Пальмовыми ветками.

День до Вербного воскресенья, суббота, также является праздничным. Он носит название Лазарева суббота. Уже в этот день можно приносить пушистые ветки вербы в храм на освещение. Эти веточки принято хранить дома в течение всего года до следующей Пасхи. Считается, что верба защитит дом от бед и напастей. Ни в коем случае вербу с прошлого года, по русским приданиям, выкидывать нельзя. Ее надо либо сжечь, либо бросить в реку с сильным течением, либо просто отнести в храм. Если верба пустила корни, то ее надо посадить. Только в другой день, а не в Вербное воскресенье.

По традиции в этот день нельзя работать, а также надо радоваться, иметь только светлые мысли. Всякий тяжелый физический труд строго воспрещается. Также запрет распространяется и на такие женские дела как шитье, вязание и занятия рукоделием. В Вербное воскресенье следует воздержаться от занятий в огороде и саду, уборки и стирки.

Какие существуют приметы на Вербное воскресенье

Веточкам вербы приписываются в этот день целебные свойства. Считалось, что если поставить ветки у изголовья постели, то это сбережет человека, особенно детей, от болезней в течение года. Также из вербы в этот день было принято делать отвары и порошки, добавлять в хлеб. На некоторых славянских территориях из вербы даже варили кашу.

Считалось, что почки вербы придадут юношам физическую силу, а девушке помогут зачать ребенка. Если в Вербное воскресенье плохая погода и идет дождь, то это хорошая примета на Вербное воскресенье, сулящая хороший урожай. Если в этот день сухо, то посадки в текущем году плохо уродятся.

Итак, 9 апреля – это дата, когда Вербное Воскресение в 2017 году. Это последний день перед началом самой строгой постной недели, которая называется Страстная. В праздник Входа Господня в Иерусалим верующим разрешается немного отойти от строгих запретов постав и покушать рыбу. В Лазареву субботу, которая приходится на 4 апреля перед Вербным воскресеньем, можно кушать икру рыбы.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: