Аппликация на тему салют победы. Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной форме «Салют Победы» (подготовительная группа)

Елена Русская

Цели и задачи : Закреплять и расширять знания о празднике День Победы . Закреплять знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В. Развивать у детей воображение, наблюдательность, память, внимание. Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий : Россия, Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться, справедливая, народная, героическая война. Учить чуткому, доброжелательному отношению, побуждать детей к нравственным поступкам, воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них. Закреплять умение детей создавать образ, используя технику «мозаика» , добиваться качественного исполнения задания, развивать творческие способности детей, моторику рук.

Предварительная работа : Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В. Чтение рассказов и стихов о войне. Разучивание песен, стихов о В. О. В., о Дне Победы . Прослушивание песен военных лет.

Материалы к занятию : грамзапись песен военных лет, видеозапись праздничного салюта , магнитофон, мультимедиа, цветной картон темных тонов, кисточка, клей, подставка для кисточки, салфетка, влажная губка, ухочистка, простой карандаш на каждого ребенка, двусторонняя цветная бумага, предварительно нарезанная на квадраты или прямоугольники размером приблизительно 0,5см.

Ход занятия:

Д : Этот праздник -День Победы . Это день, когда закончилась Великая Отечественная Война. Это день, когда наша армия разгромила немецкие войска и победила фашистов . Это день, когда вспоминают погибших героев. Это день, когда поздравляют ветеранов войны.

В : Правильно. Ведь недаром поется в песне, что «это праздник, со слезами на глазах» , потому, что мы радуемся, что нет войны, гордимся великой Победой и нашей армией , и в то же время с грустью вспоминаем павших героев. Долгим и трудным был путь к Победе . Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу . Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Отчизны поднялся весь народ от мала до велика. Даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы . К празднику вы учили песни и стихи о Дне Победы . Давайте вспомним их. (Дети читают стихи)

Дедушкин портрет.

Бабушка надела ордена

И сейчас красивая такая!

День Победы празднует она ,

О войне великой вспоминая.

Грустное у бабушки лицо.

На столе солдатский треугольник.

Смотрим мы на дедушкин портрет

И разводим ручками с братишкой :

Ну какой, какой же это дед?

Он же ведь совсем ещё мальчишка!

(В. Туров)

Что такое День Победы ? Что такое День Победы ?

Это утренний парад :

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы ?

Это праздничный салют :

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы ?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

(А. Усачёв)

Победа . Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба ,

Огромный, как Победа . (В. Степанов)

Правильно, в этот день мы поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Тех людей, которые воевали. И тех, кто работал в тылу – на заводах и фабриках строили танки, самолёты, выпускали автоматы, винтовки, снаряды, патроны. С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше. Многие из них стали уже совсем старенькими и больными. Если вы увидите 9-го мая человека с орденами и медалями, подойдите к нему и поздравьте его с праздником. Пожелайте ветерану здоровья и скажите спасибо за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о них.

В : В честь Великой Победы и в память о погибших воинах в городах 9 Мая гремит праздничный салют – салют Победы . Салют – это отдание почестей выстрелами и фейерверками в ознаменование торжественной даты. В нашем городе тоже бывает салют , вы его, конечно, видели. На что похожи вспышки салюта ?

Д : Вспышки похожи на цветок. Салют похож на раскрытый зонтик. Вспышки салюта похожи на пальму . Салют похож на фонтанчик .

Физкультминутка «Салют » Все было тихо-тихо, и вдруг- салют ! Салют ! (Поднять руки, раскрыть пальцы веером) Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! (Помахать руками вправо-влево) Над площадью, над крышами, Над праздничной Москвой (присесть- встать) Взвивается все выше огней фонтан живой! (присесть- встать) На улицу, на улицу все радостно бегут (легкий бег на месте) Кричат «Ура!» , любуются на праздничный салют (крикнуть «ура» , помахать руками над головой)

В : Сегодня я хочу предложить вам приготовить подарок, который вы сможете подарить родным или ветеранам на праздник. Это открытка, выполненная в технике «мозайка» , называется «Салют Победы (показ образца) . Вот таким я увидела салют . Каким будет ваш салют , мы увидим все вместе в конце занятия. Работа в технике «мозайка» вам уже знакома, поэтому я напомню только последовательность работы. Сначала простым карандашом вы нарисуете вспышку салюта . Затем нужно нанести клей на рисунок. Хочу обратить внимание, что клей наносится не на все изображение, а только на отдельный участок. Затем при помощи ухочистки мы наносим детали мозайки на клей. Как это делается? (ответы детей) . Правильно, один конец палочки мы макаем во влажную губку и этим же концом берем кусочек мозайки и наносим его на клей. Когда работа будет закончена, необходимо промакнуть ее аккуратно салфеткой. Образец перед самостоятельной работой детей убирается. Самостоятельная работа детей проходит под тихую музыку – звучат песни военных лет. В конце занятия все работы вывешиваются на стенде.

В : Какие яркие и разнообразные получились сегодня работы! Я думаю, что ваши подарки всем очень понравятся. А сейчас я предлагаю посмотреть, каким бывает салют в главном городе нашей Родины – в Москве. (просмотр видеоклипа)

Кондукторова Мария, 4 года, воспитанница средней группы МБДОУ городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 20 «Теремок»

Руководитель: Кондукторова Наталия Валерьевна, воспитатель МБДОУ городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 20 «Теремок»

Назначение. Данные мастер-классы предназначены для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, родителей, детей среднего и старшего дошкольного возраста. Данные поделки можно использовать для подарка, украшения интерьера.

В 2015 году наша страна отмечает 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Ни одну семью война не обошла стороной. В каждой семье есть родственники, которым мы обязаны жизнью. Наша семья - не исключение. Машины прадедушки и прабабушки воевали и работали в тылу, будучи подростками. Хочется сказать большое спасибо и низко поклониться за их подвиг.
Прадедушка Кондукторов Иван Павлович родился в 1920 году. Был призван в армию в самые первые дни. Участвовал в битве за Москву. Был механиком, его «золотые руки» ремонтировали военную технику. Награждён медалью «За оборону Москвы»; множеством юбилейных медалей. Прошел всю войну в составе ремонтно-восстановительного батальона.
Прадедушка Муравьев Николай Андрианович родился 12.04. 1915 года. Великую Отечественную войну встретил кадровым командиром Красной Армии. Воевал в артиллерии. Прошел всю войну с 1941 г. по 1945 г., был 4 раза ранен. Демобилизован в 1951 году. Был награжден орденом Красной Звезды; медалями «За отвагу»; «За взятие Берлина», «За победу над Германией»; Благодарностями за овладение г. Гумбиненном в Восточной Пруссии
Прабабушки Муравьева Валентина Николаевна, Кондукторова Мария Евтихьевна - труженицы тыла. Во время войны рыли окопы, работали в тылу. Награждены юбилейными медалями.


Прадедушка Смирнов Борис Константинович, прабабушка Смирнова Валентина Михайловна – труженики тыла, награждены юбилейными медалями. Прабабушка рассказывала о трудных, голодных днях войны, о недетском труде, о той Победе, которую ждали и долго не верили в нее, когда она пришла.



Прадедушка Комаров Анатолий Алексеевич, прабабушка Комарова Валентина Павловна - труженики тыла, награждены юбилейными медалями. Прадедушка часто вспоминает, как мальчишкой помогал отцу-бакенщику.


Прапрадедушка Галкин Павел Николаевич пропал без вести под Москвой.


Прапрадедушки Смирнов Валентин Константинович пропал без вести под Ленинградом, Смирнов Николай Константинович погиб под Ленинградом.


День Победы традиционно заканчивается праздничным салютом. Мы с Машей решили смастерить «Салют Победы» для наших ветеранов.

САЛЮТ ПОБЕДЕ
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!
(В. Степанов)

Предлагаем вашему вниманию два мастер-класса. Работы выполнены в смешанных техниках. В первом мастер-классе использовались техники пластилинография и «обрывная аппликация», во втором – «обрывная аппликация» и аппликация из вязаных цепочек.
О технике пластилинография можно прочитать здесь
Как связать цепочки крючком можно прочитать здесь

Мастер-класс № 1 «Салют Победы»

Цель мастер-класса:
Задачи:
- Научить приёмам работы в технике пластилинографии;
- учить создавать салют посредством передачи объема и цвета;


Материалы и приспособления:
Листы картона черного или синего цвета, гофрокартон зеленого цвета, красная бумага, пластилин, простой карандаш, ножницы, линейка, клей ПВА (или клей карандаш).

Примечание: картон лучше использовать с матовой фактурой, на глянцевом картоне могут оставаться следы от пальцев.


2.Из красной бумаги подготовить кирпичики для кремлевской стены. Нарвать небольшие прямоугольники.


3.Из нескольких прямоугольников сделать «зубцы» кремлевской» стены. Для этого на одной из сторон прямоугольника сделать выемку.


4.Из гофрокартона вырезать 4 полоски шириной 1,5 сантиметра, используя простой карандаш, линейку, ножницы.


5.Работу начинаем с аппликации стены. В нижней части картона приклеить кирпичики, располагая их в ряд слева направо. Каждый последующий кирпичик должен быть приклеен слегка заходя на предыдущий.



6.Выше первого ряда кирпичиков приклеиваем второй и третий рады.


7.Четвертым рядом станут «зубцы». Их необходимо приклеивать с расстоянием друг от друга.


8.Из пластилина сделать небольшие шарики. По 3-4 шарика разного цвета.


9.На картон прикрепить оранжевый шарик, прижав пальцем. Пальцем сделать «запятую». Справа и слева от «запятой» прикрепить к картону оранжевые шарики и нарисовать салют пластилином.



10.Аналогично сделать зеленый салют.


11.По такому же принципу делаются красный, синий, белый, розовый, фиолетовый салюты, красиво располагая на картоне.





12.Вырезанные полоски из гофрокартона приклеить по краям, образуя рамку.


13.Подарок на День Победы готов.


14.Осталось подарить.






Мастер-класс № 2 «Салют Победы»

Примечание: Такой вариант лучше предложить детям старшего дошкольного возраста.

Цель мастер-класса: Изготовление подарка ко Дню Победы.
Задачи:
- Научить приёмам работы в технике аппликации из вязаных цепочек;
- учить создавать салют из вязаных цепочек;
- развивать чувство композиции;
- развивать творческое воображение, образное восприятие и творческую активность;
- развивать мелкую моторику руки;
- воспитывать дружелюбие, отзывчивость.
Материалы и приспособления:
Листы картона черного или синего цвета, гофрокартон зеленого цвета, красная бумага, простой карандаш, ножницы, линейка, клей ПВА (или клей карандаш), вязаные цепочки.

Последовательность изготовления:
1.Подготовить необходимые материалы и приспособления.


2.Изготовить Кремлевскую стену.
Примечание: как сделать стену можно посмотреть выше, мастер-класс № 1


3.Клеем нарисовать «запятую»


4.Цепочку скручиваем, оставив один конец свободным, приклеить к картону.



5.Аналогично приклеиваем остальные части салюта, поворачивая «запятую» вправо, влево.


6.По такому же принципу делаем желтый, белый, красный, зеленый, коричневый салют, композиционно располагая на картоне.

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Салют Победы»

Цель: Сделать аппликацию из фантиков «Салют победы»

Задачи: 1. Учить видеть средства художественной выразительности, которые используют художники для раскрытия темы. Познакомить с репродукциями картин, которые отражают Праздник Победы , закреплять умение резать ровные полоски, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.

2. Развивать творческие способности, моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление;

3. Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны, интерес к работе с фантиками, желание порадовать композицией близких.

Инструменты и материалы : цветной картон черного, тёмно-синего или фиолетового цвета, блестящие фантики, иллюстрации с изображением Дня Победы и салюта, клей-карандаш, ножницы.

Педагог :

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Праздники бывают разные. Праздник - это веселье, смех, радость. Мы всегда с большой радостью встречаем их. Но есть среди всех праздников один очень важный - День Победы , 9 мая. Вот уже 71 год мы не знаем что такое война, какое она приносит горе и зло всем людям.

Как вы думаете, дети, этот праздник весёлый или грустный?

Ответы детей :

Я думаю этот праздник веселый. Люди радуются Победе.

Мне кажется, что этот праздник - грустный, потому что много людей погибло.

Педагог : День Победы - праздник одновременно грустный и радостный. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Враг напал на мирную страну рано утром, когда все люди спали. Фашисты надеялись на легкую победу. Но они ошиблись. На защиту любимой Родины встал весь народ от мала до велика. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Дети тоже принимали активное участие, в госпиталях они помогали солдатам кушать, писать письма домой, пели им песни, читали стихи. Много детей работали на заводах, вместо взрослых, другие помогали партизанам (показ иллюстраций). Трудной тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России. 9 мая 1945 года закончилась война, и этот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы (показ иллюстраций с изображением Дня Победы). Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. И с каждым годом все меньше остается участников войны, так как много лет прошло со Дня Победы. Мы должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Пройдут года, но мы никогда не забудем светлого радостного Дня Победы. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы зажигается салют . Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками.

Прямо в небо пушки бьют.
Это - праздничный салют.
Бах, ба, бах! И бух, бу, бух!
Аж, захватывает дух.
В небе вспыхнула звезда.
Вот так чудо! Вот так да!
А вокруг неё цветы
Небывалой красоты.

Ребята, а кто из вас видел салют в праздничные дни ? Расскажите о нем.

Дети отвечают : Салют похож на сказочные букеты из цветов, на звездочки, на серпантин.

Педагог обобщает : Красоту салюта можно сравнить с волшебными цветами. Очень красиво взлетают вверх огни салюта , вычерчивая узор и образуя разноцветные сверкающие россыпи (показ иллюстраций).

Чтобы салют был выразителен и ярок художники используют контрастные сочетания цветов (огни яркие, небо тёмное) .

Физминутка:

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.

Практическая работа.

Ребята, мы сегодня будем делать аппликацию «Салют Победы». А сделаем мы наш салют с помощью фантиков. Посмотрите какие они красивые, блестящие, они будут сверкать и переливаться, как огни настоящего салюта. Можно сделать один большой салют или много маленьких (показ образцов).

1.Для большого салюта надо нарезать фантик полосками по длинной стороне, а для маленьких салютов нарезаем по короткой стороне.

2.Когда нарежете достаточное количество полосок, то можно приклеивать. Сначала приклеим полоски крестиком, а потом по диагонали.

3. Затем дополняем салют более короткими полосочками, это отблески.

4. Можно сделать направление салюта, как он летит. Для этого надо отрезать полосочку подлинней, и с одной стороны подрезать, чтобы она была уже.

Но прежде, чем приступите к работе, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем (повторение правил).

Итак, выбирайте себе фантики, которые вам понравились и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей. Педагог оказывает индивидуальную помощь. В конце проводится выставка работ и их обсуждение.

Аппликация.

Коллективная работа "Салют Победы "

Цель: Создание открытки к празднику "День Победы".

З адачи:

Образовательная:

Расширить знания детей о празднике "День Победы"

Развивающая:

Развивать мелкую моторику ребенка.

Развивать творческие способности ребенка через создание открытки в технике: объемная аппликация.

Воспитательная:

Воспитывать желание у детей работать сообща.

Оборудование :

салфетки разных цветов, степлер, лист формата А3, цветная бумага, фломастеры.

Предварительная работа педагога:

Сначала нужно подготовить около 30 цветочков из салфеток.

Салфетку надо сложить и закрепить в центре скрепками (если работу будут делать дети, то заготовки надо подготовить самим). Вырезать кружок из заготовки.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций,Чтение стихотворений,беседа.

Ход НОД

Воспитатель: (дети садятся вокруг воспитателя на коврике)

Ребята, к какому празднику готовится наша страна?

Дети: Ко Дню Победы

Воспитатель: Ребята во время войны, горели и рушились дома, погибло много людей. Мужчины уходили воевать, защищать свою Родину. А женщины и дети работали день и ночь,чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Фонограмма песни «Священная война», показ картинок) .

Много горе принесла война. Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, человека. С большим трудом, ценой очень много погибших наших соотечественников, наконец, удалось нашим воинам - защитникам одолеть врагов. Выгнали они врага из нашей земли, до самого Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом. В Берлине есть памятник русскому солдату. С тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Нет больше войны на нашей земле.

Войны, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов, уже очень старые ребята сейчас. Мы все в неоплатном долгу перед ветеранами Великой Отечественной Войны. Всем ветеранам -уважение и почет. Война, прервавшая жизнь более 50 млн. людей, давно ушла в историю. И все мы желаем нашим дорогим ветеранам В. О. В. доброго здоровья, и выражаем свою благодарность и уважение. (Фонограмма песни «День Победы») .Вот сейчас мы с вами поговорим о городе - герое Волгограде (Сталинград). До 1925 года он назывался -Царицын, с 1961 - Волгоград (Сталинград). В ходе 143- дневных боев немецко- фашисткая авиация сбросила на Сталинград около 1 млн. бомб. Победа советских войск над фашисткими войсками под Сталинградом - одна из наиболее славных страниц летописи В. О. В. 200 дней продолжалась Сталинградская битва. Эта битва, ребята- решающее сражение всей второй войны. В Сталинграде очень много памятников связанные с событиями 1942-43 гг. : «Братские могилы с Вечным огнем в Мамаевом кургане», «Дом Павлова»- Дом Солдатской Славы, и много других памятников.

9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная Война. Закончилась война в Германии, в городе Берлине, где был поднят флаг над Рейхстагом. Это означало победу России над Германией. Весь народ радовался победе, но многие плакали, потому что знали, что их родные, друзья, товарищи погибли, не дожив до Победы. Много солдат погибло, многие с войны не вернулись назад, но подвиг, который они совершили, защищая свою Родину не забыт. Погибшим солдатам воздвигли памятники. И каждый год 9 мая люди приходят к памятникам и приносят цветы, тем самым благодарят павших воинов за их подвиг.

Давайте и мы с вами, сегодня, доделаем коллективную работу и поблагодарим солдат, за то, что мы с вами живем в мирное время. А сейчас мы с вами будем делать салют.Его мы будем делать из салфеток.

Но для начала послушайте стихотворение которое называется "Салют"

Салют

Гремит за окнами Салют –

Огни букетами цветут.

Мелькают в комнате моей

Цветные отблески огней.

На стенке – дедушкин портрет.

Ему здесь ровно двадцать лет.

Ремень, пилотка, ордена.

Суровый взгляд у деда:

Ещё не кончилась война

И далека Победа.

Но до неё не дожил он –

Под Курском дедушка сражён…

Гремит за окнами салют –

Огни букетами цветут.

И озаряет яркий свет

На стенке дедушкин портрет.

Воспитатель: А теперь давайте с вами пройдем за наши рабочие места. Кира скажи нам всем что ты видешь на столе перед собой,а остольные проверяют у вас тоже самое на столе или нет....

(Кира озвучивает что лежит на столе)

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе давайте с вами разомнем наши пальчики.

Хлопаем в ладоши вместе, на каждое произнесенное слово. С третьей строчки загибаем пальчики, считая, сколько дел переделала Аленка.

Разминка "Алёнка"

Аленка – маленка

Шустра – быстра:

Воды наносила,

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Ягод насобирала.

Везде поспела –

В охотку ей дело!

Воспитатель: А теперь давайте приступим к работе.

Берём кружочки из салфеток поднимаем первый слой салфетки и мнём его, потом мнём следующий и так до конца.

Затем берём кисточку макаем её в клей и мажем клем обратную сторону салюта.

Потом приклеиваем его на это небо.

Воспитатель: Теперь все посмотрите какая у нас получилась яркая, красивая работа. Вы гордитесь своей работой?

(ответы детей)

Воспитатель: Я тоже очень вами горжусь,вы молодцы.

И нашим солдатам обязательно понравится...

Тема занятия: «Закрепление представлений по цветовому тону. Аппликация «Праздничный салют» (эмоционально-художественное задание).

Цель занятия: Изготовить аппликацию «Праздничный салют».

Задачи: Образовательные: обучение приемам создания композиции на плоскости.

Воспитательные: Безопасность при использовании салютов.

Коррекционные: коррекция мелкой моторики, сенсорного опыта (бумага, ткань).

Прочее оборудование: листы белой бумаги; фон для выполнения аппликации «Салют»; набор цветной бумаги или обрезки бумаги (небольшого размера); зубочистки или палочка; простой карандаш, ножницы, клей.

Ход занятия:

1.Орг. момент. Приветствие гостя на занятие.

Этап: сообщение темы, постановка задач урока .

2. Знакомство с темой занятия.

Беседа:

В жизни каждого человека происходят торжественные моменты, которые люди отмечают по-разному. Веселятся, устраивают праздники. Особенно торжественные события отмечают салютом. (показ слайдов ) Вот и мы сегодня попробуем передать свое настроение, рассказать о торжественных событиях не словами, а картинами. И картины мы с вами будем не рисовать, а….

Открыть доску с картинами «Салют» Слайд????картинки

Из каких материалов сделаны работы?

А из чего еще можно сделать такие картины?

3. Сообщение цели занятия.

Сегодня на занятии мы изготовим аппликацию «Праздничный салют».

Этап: обсуждение образа салюта и приемов его создания

Ответ на вопрос.

Кто знает, что такое аппликация? (так называется способ работы, когда изображение создается из отдельных кусочков материала, наклеенных на основу). В данном случае используем шерстяные нитки, цветную бумагу.

Описание картин салюта, сравнивание его с кустами, брызгами, фонтанами и т.д.

Представьте, что перед вами черное небо, которое сейчас должно осветиться яркими брызгами салюта, как вы его представляете…. Видео

А теперь давайте обратимся к нашей заготовке…

На картине мы видим дома, они помещены внизу, большая часть пространства картины занимает черное небо.

Ваша задача заполнить пространство. Сделать его праздничным, ярким…

Рассматривают иллюстрации, делают предположения….

Салюты бывают разные, по форме цвету, по технике выполнения, использованию материалов. В рисунках художники, мастера каждый по-своему выразил свои эмоции, отношение к теме..у каждого получился свой салют. А теперь вы придумайте свои способы создания картины…

А в реализации своей идеи вам поможет техника рваной аппликации.

Этап: демонстрация приемов приклеивания.

Анализ материалов.

Создание мысленного образа.

Знакомство с приемами работы с клеем.

Подготовка к практической работе.

Давайте посмотрим какие материалы имеются у вас для выполнения работы.

Закройте глаза и представьте какой салют у вас получится.

Посмотрите, как нужно работать, как следует приклеивать материалы к бумажной поверхности, на картон.

Немного клея наносим на то место, где будет линия или центр вспышки салюта, и сразу же накладываем на него материал. Правильно расположить кусочки нам может помочь палочка или зубочистка.

На доске: все объяснения сопровождаются показом приемов на заранее подготовленном листе.

Можно заменить презентацией «Приемы работы с клеем» наклеивание малых деталей на большую поверхность.

Рабочую страницу (фон) положим перед собой.

Сенсорный опыт.

Развитие нестандартного мышления.

Анализ информации.

Умение оценивать подготовку к практической деятельности.

Умение прогнозировать получение практического результата.

Этап: выполнение практической работы.

Индивидуальная работа над созданием композиции.

Помочь каждому учащемуся, демонстрация приемов, отдельных видов работ, комментарии по выполнению работы.

Умение искать, отбирать и использовать необходимую информацию.

Умение находить оптимальные способы добиться поставленной цели.

Этап: подведение итогов урока, обсуждение работ.

Слушают загадку.

Отвечают на поставленный вопрос.

Подготовка выставки работ.

Высказывают свою точку зрения по данной теме. Что удалось, что хотели сделать, что не получилось.

Каждый ученик убирает свое рабочее место, собирает обрезки бумаги, протирает парту.

Итак, наша работа завершена. Получился у нас большой праздничный салют?

Послушайте, какую загадку сочинил про салют известный вам детский писатель Корней Чуковский.

Учитель читает стихотворение

Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты.

А на них-то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными.

Похожа ли наша картина на ту, которую изобразил словами

Корней Чуковский?

Давайте расположим наши работы на доске, используя магниты. А теперь посмотрим, что у нас получилось...

Дайте оценку своей деятельности, выбрать наиболее интересную композицию.

Уборка рабочих мест. Напоминаю вам, что каждый приводит в порядок свое рабочее место. Неиспользованные материалы и большие обрезки бумаги складываем в папки, инструменты убираем на место, дежурные полностью освобождают столы и протирают их.

Восприятие текста, анализ, отбор нужной информации.

Умение сравнивать работы,

анализ полученного результата.

Умение оценить свою работу.

Умение контролировать себя при выполнении уборки рабочего места.

Умение участвовать в совместной деятельности.

Итог занятия .

Скажите, понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?

У кого были трудности?

Молодцы. Вместе у нас получился замечательный праздничный салют. Спасибо всем за работу. Отдыхайте.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: