Семья что значит в жизни. Сочинение: «Семья в жизни человека

Оставим все фантазии о такой семье, в которой царили бы идеально гармоничные взаимоотношения между всеми ее членами, в которой дети, всегда здоровы и послушны, родители влюблены друг в друга так, что не разнимают рук. О семье, в которой есть место лишь уюту, покою и тихому счастью, без проблем, болезней, ссор и страхов. Задумаемся о необходимости существования не идеальной семьи. Для чего она нужна со всеми своими проблемами и сложностями?

Жизнь дает много радостных моментов, печальных ситуаций, вопросов самого ребенка. Без такой семейной катехизации трудно говорить о религиозном образовании ребенка. Вот некоторые проблемы. Особое внимание следует уделить манере говорить о Боге. Вредно так. Инфантильный способ говорить о Боге. Показывая детей природы, связывая их существование с добрым Богом, который создал все это. Родители должны дать библейский способ говорить о Боге: личном, личном. Этот образ мышления о Боге должен дополняться принципом так называемого отрицательное богословие, на которое нельзя ответить на многие вопросы родителей, не путаясь с мифическим, воображаемым и причудливым мышлением ребенка, которое испортило бы образ Бога.

Зачем же создавали семьи?

Взгляд в не такое уж и отдаленное прошлое человечества позволяет понять, что причиной создания таких ячеек общества являлась необходимость объединить усилия для более успешного совместного выживания. Детей заводили не только из любви , но банально из потребности в паре рабочих рук, да и сам быт, и традиции играли свою роль. Общественный уклад диктовал потребность в многодетных семьях. Что же мы имеем сегодня?

Принцип истины о Боге прост и правилен, так что позже было бы необязательно апеллировать, но основываться на нем. Религиозное образование на этом этапе должно быть полным христианским воспитанием, целью которого является познание Бога, «Отца нашего Господа Иисуса Христа». Вера в христианский смысл означает не только убеждение в существовании Высшего Существа, но - веру в Иисуса Христа. Поэтому история Иисуса, его спасительная работа, его Евангелие является важнейшим элементом христианского образования.

Первым, основным способом выражения веры является молитва. Христианское образование должно привести к зрелому личному выбору и развитию чувства ответственности. Этот важный элемент нравственного и социального становления достигается путем формирования совести. Родители учат ребенка признавать добро и зло, сначала направляют ребенка с помощью жестов и слов одобрения или неодобрения к последовательности в том, чтобы делать одно и избегать другого.

В России сегодня распадается практически каждый второй зарегистрированный брак , и в крупных городах число разводов по статистике больше, чем в небольших, что объясняется более высоким благосостоянием и финансовой независимостью супругов . Процент разводов растет из года в год. По статистическим данным, средняя продолжительность жизни супругов в браке не достигает и пяти лет.

Христианское образование является прочным воспитанием для «святой общины». Формирование совести - это не знакомство с заповедями Бога и требование их соблюдения, но прежде всего предоставление примера своей собственной жизнью. Все формы семейного сосуществования, основанные на трансформации и ведущие к нему, имеют здесь принципиальное значение: извинение, примирение, прощение, стремление к радости, исповедь и т.д.

На качество религиозного образовательного процесса влияют: слово, чувствительность к символике, привычки, правильная иерархия ценностей, выражающая духовный аспект семьи. Автор книги «Педагогика родителей». Справочник для педагогических студентов и родителей.

Страх одиночества в современных людях приглушен благодаря телевидению и другим СМИ, да и огромное количество развлекательных центров спасают людей от чувства внутренней неудовлетворенности . Возможностей для самореализации и спасения от одиночества сегодня действительно немало.

Влияние родителей на религиозность ребенка до 6 лет. Вильк Дж. Развитие личности ребенка происходит в присутствии и под влиянием трех больших групп детерминант, которые находятся в взаимозависимости и которые в разных пропорциях выделяют определенные аспекты личности.

Три основные группы факторов - наследственность, окружающая среда и образование. В процессе воспитания ребенка семья была и считается приоритетом и изначальным фактором, потому что в естественном порядке вещей образование начинается с семьи, что побудило Лойзеля сказать, что «в семье матери и коленях формируется то, что более ценен для человека-человека». В семье ребенок готовится к жизни. Вклад семьи еще выше, поскольку ребенок моложе и уменьшается по мере роста этапов роста на более высоких стадиях онтогенеза.

Нередко сегодня женщины, отчаявшись найти подходящего и соответствующего всем требованиям спутника жизни, решают родить ребенка для себя . Встречаются такие случаи и среди мужчин. Неужели отпадает потребность в семье? Неужели в наш век материальных ценностей ничего не значат единение душ, познание себя через партнера, истинная близость и другие книжные ценности?

Семья способствует удовлетворению потребностей ребенка с самых ранних лет жизни, предоставляет модели поведения, общения и способствует социализации ребенка, развитию сознания и нравственного поведения. Отношения между ребенком и семьей являются прочными и последовательными на основе аффективных связей, основанных на теплоте дома и понимании.

Неорганизованные семьи имеют хаотическое, колеблющееся влияние. Семья обязана содействовать социализации ребенка и его адаптации к условиям, навязанным обществом, являющимся первым человеческим коллективным характером человека и абсолютно необходимым для человеческого становления.

Можно ли считать, что создание семьи – это своего рода ступень индивидуальной эволюции? Следующая ступень после самопознания и самовоспитания. Да, если речь об эволюции идет не о личностных достижениях, а о самой жизни, о ее глубине и эмоциональной искренности, о той степени наполненности, которая предполагает, что ее достанет на двоих и более.

Как социальная среда, семья - это место, где ребенок заботится, образованный, семейное образование предшествует институциональному. В первые годы жизни ребенок зависит от родителей, и их нужно не только заботиться о физической стороне их ухода, но и психосоциальном образовании, а также о физическом и психологическом возможностях. Семейное образование устанавливает психологическое развитие ребенка, и его психическое образование должно постепенно следовать за физической эволюцией, в то же время преследуя интеллектуальное образование, моральное, чтобы сформировать характер.

Острую потребность в спутнике жизни человек чувствует в тот момент, когда он уже научился дружбе, научился принимать другого человека, не избегать ответственности, и при этом стремится к еще более глубокому познанию окружающего мира и самого себя. Брак создается не для того, чтобы заполнить хоть чем-нибудь внутреннюю пустоту, не эгоистично ради материального и психологического комфорта, не ради спасения от собственных опасений и комплексов. Брак возможен, когда союз двух людей рождает что-то большее, чем объединение двух одиночеств.

Важнейшая роль в психологической эволюции ребенка - положительные примеры в семье, потому что в этом возрасте роль примера очень важна. Психологическое созревание ребенка зависит от разумного направления ребенка. Первые впечатления о мире и жизни, о явлениях природы и общества, ребенок получает их от семьи. Родители будут внимательны к тому, как дети произносят слова, исправляют речь, обогащают свой словарный запас, учат их выражать себя правильно и согласованно. Ознакомление детей с другими. Родители должны уделять пристальное внимание детским вопросам, верным признаком их интеллектуального развития, активным проявлением жажды знания, любопытством к происхождению окружающих.

В истинном союзе способны находить свою реализацию глубокие идеи, в нем познаются жизненные основы, формируются и закаляются характеры, рождаются и растут дети, а потом и внуки. Осознанное родительство – это самая ответственная роль , результаты которой никто не станет отрицать. Результаты и плоды родительства беспощадны в своей истинности, в них проявляется и находит свое отражение все, что было вложено в них у самых истоков.

В семье дети приобретают свои первые знания, формируют свои первые представления и приобретают моральный опыт. Родители рано учат детей понимать, что «хорошо», а что «плохо», что «разрешено» и что «запрещено». Для некоторых фактов и действий дети поощряются и восхваляются, а для других они обречены их родителями.

Процесс нравственного воспитания ребенка длительный, хотя он все еще начинается в семье. Навыки цивилизованного поведения, отношение ребенка к другим, на самом деле выражают нравственную атмосферу, в которой он воспитывался в семье, советы и советы, которые он получил от своих родителей, личный пример, который он дал ему через свои отношения и поступки их поведение. Некоторые родители не понимают, что ребенок часто ошибается не потому, что он хочет отклоняться от правил, а потому, что он не знает, как себя вести, не имеет необходимого морального опыта, не знает требований к его поведению.

Каково значение семьи в жизни человека ? Зачем она ему? Может быть, именно для того, чтобы этот мир после нас стал более совершенным? Возможно, ли прожить без семьи? Да, у человека есть и такой путь. Но если он не подразумевает глубокого и самоотверженного служения миру и его людям, едва ли такая жизнь не окажется бесплодной.

При обучении детей очень важная роль заключается в установлении справедливых отношений между членами семьи. То, что должно характеризовать отношения между родителями и детьми, - это взаимное уважение среди членов семьи, рациональная родительская любовь к детям, последовательность и единство требований, сформулированных родителями и другими членами семьи к детям, личный пример крупных через их отношения и поступки, чтобы стать примером для детей. Конечно, родители любят своих детей, заботятся о них, работают на них и участвуют во всех их радостях и гневе.

Семья в нашей жизни имеет огромное значение. Для каждого человека это понятие индивидуально. Кто-то считает, что семья – это те люди, в окружении которых ты вырос – родители, бабушки и дедушки, братья и сестры. Для некоторых же семья – это то, что создаешь сам – муж, жена и дети. Я хочу рассказать о том, что такое семья для меня.

Считаю, что оба этих определения правильные, просто их нужно совместить. Безусловно, семья для каждого человека – это его близкие люди. Родители подарили нам жизнь, бабушки и дедушки активно принимали участие в воспитании, дядя и тети с детства баловали нас, а с братьями и сестрами мы делились самым сокровенным. В более зрелом возрасте почти каждый из нас находит человека, с которым ему хочется идти по жизни, с которым он хочет воспитывать детей. И это будет уже семья, которую люди выбирают сами. Мы влюбляемся, женимся, становимся родителями, и таким образом создаем уже собственную ячейку общества. Для меня семья – это и та, в которой ты родился и та, которую ты создал.

Но эта любовь не должна быть слепой. Родители, которые проявляют себя к своим детям, освобождают их от любых усилий, удовлетворяют свои прихоти, не пользуются никаким уважением и властью над ними. Опыт семейного воспитания показывает, что, когда дети освобождаются от всяких забот и усилий, они становятся эгоистичными, не любят своих родителей, они отчуждены и не дают им руку помощи, когда они проходят через некоторые попытки. Уникальной проблемой семейного воспитания является уникальный ребенок. Неудивительно, что родители концентрируют всю заботу и любовь на своем единственном ребенке.

Семья для каждого человека является опорой и поддержкой. Мы должны ценить каждый момент, проведенный с нашими близкими, ведь роднее них у нас нет никого. В книге «Путешествие Гектора или поиски счастья» Франсуа Лелорд рассказывал историю женщины, которая была больна раком. Главный герой произведения спросил у нее, что для нее является самым большим и настоящим счастьем. Она ответила: «Счастье моего сына». Она не сказала, что важнее всего для нее вылечиться от рака, для нее приоритетнее счастье ее сына. Я считаю, что настоящая семья – это тогда, когда для тебя важнее счастье твоего близкого, нежели твое собственное. Каким бы богатым человеком я не был, каким бы крепким здоровьем не обладал, я никогда не смогу быть счастлив, если кто-то из моих близких несчастлив.

Но этот полностью объяснительный ласковый дар все равно должен быть подвергнут рациональному контролю. Родители обязаны найти с ним ребенка того же возраста. Им не нужно «покрывать» его, чтобы заставить его проводить время только вокруг них. Лишить ребенка возможности играть с другими детьми - значит лишить его радостей жизни. Ни один ребенок не может расти здоровым, интеллектуально и морально, если он не развивается коллективно и через детскую команду.

Учитывая, что детство также является годом детского сада, специфика воспитательной работы в детском саду предполагает организацию деятельности с детской семьей не потому, что она стремится избежать выполнения своих образовательных атрибутов, а потому, что она очень часто не знает или это невозможно сделать при надлежащих условиях.

Разумеется, что в жизни важен баланс. Желательно было бы, если мы жили в достатке, никогда не болели и наши семьи были крепкими. Но если необходимо расставлять приоритеты, то для меня нет ничего важнее семьи. Мы можем бесконечно работать для того, чтобы купить шикарную квартиру в центре города, престижную машину и кучу дорогущей одежды, но неужели это все важнее улыбки близкого человека?

В заключение, у семьи есть миссия добиться гармоничного развития всех физических, умственных и эмоциональных способностей ребенка, она должна направить интерес и наклонности и помочь ему сформироваться немного меньше с его подлинной личностью. Семья, школа и другие социальные микрогруппы - это живая среда с различными весами, влияющими на ребенка. Его поведение не может быть понято, а скорее совокупность этих влияний. Рассматриваемый как социальное ядро, семья является первой, кто влияет на развитие человека, ставя его весь личный след.

Первая школа человека была и остается семьей. Семья считается наиболее социально ответственным сообществом для формирования человека, поскольку она предлагает модели социальных ролей, которые она должна выполнять в соответствии с полом, возрастом и обучением. В первом детстве мы говорим о том, что отношения между семейной средой и развитием языка важнее. Качество лингвистической модели, которую ребенок дает членам семьи, особенно их матери, влияет на развитие их мышления. Во время обучения эффективность обучения во многом будет зависеть от возможностей, предоставляемых ребенку для изучения определенных вещей из семейной среды и из-за различных жизненных обстоятельств вне ее, где родители будут сознательно проконсультироваться с ними.

Если честно, мне сложно понять людей, которые посвящают свою жизнь карьере. Некоторые из них даже не заводят собственных семей, настолько они погрязают в этих серых буднях, и у них в жизни только две цели – карьерный рост и деньги. Мне всегда было интересно, как эти люди чувствуют себя, когда возвращаются домой в пустую квартиру?

Очень важным в формировании отношения к работе является сила модели, которую предлагает родитель в этом направлении. Мотивация к обучению зависит от отношения родителя к будущему ребенка, его подготовки к профессии, его справедливости в выборе. Образовательный акт на семейном уровне должен взять на себя ответственность за постоянное совмещение социальной сферы с преднамеренным педагогическим процессом. Секрет эффективности семейного воспитания заключается именно в том, как это делают родители, то есть, делают ли они это сознательно или спонтанно.

Семья в моей жизни занимает первое место. Я обожаю своих родителей. Безумно благодарен им за то, что они уделяют мне много своего времени. Я рад, что отношения у нас и с мамой, и с папой очень доверительные. Семья в определенной степени мотивирует меня. Мне очень хочется хорошо учиться, чтобы мои родители могли мною гордиться. И разумеется, я хочу создать свою собственную семью. Хочу приходить с работы в уютный дом, где меня будут ждать любимая супруга и радостные дети. Хочу делать их счастливыми. И это для меня смысл.

Образовательный акт на семейном уровне имеет большое качество, исходящее из контекста жизни и происходящее в жизненных действиях ее конечностей. Социализация ребенка в семье, его подготовка к интеграции в социальную жизнь происходит в соотношении с процессом формирования личности. Социальная обусловленность личности - это тезис, который требует аксиоматической строгости, поэтому мы не настаиваем на этом, даже если мы не недооцениваем роль наследственного оборудования.

Обучение личности - это процесс на всю жизнь, но фундамент ставится перед тем, как школа и другие учебные заведения намеренно вмешиваются в этом направлении. В возрасте, когда ребенок начинает школу, он уже учился в семье, из-за взаимоотношений ее членов, как реагировать на некоторые неизбежные требования жизни в обществе, как контролировать, тормозить некоторые желания. Итак, первая простая форма социализации относится ко всем правилам поведения, которые общество передает своим семьям через новое поколение.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: