Животные библии. Православное отношение к животным

Спрашивает Митя
Отвечает Максим Балаклицкий, 21.08.2007


Митя спрашивает: Здравствуйте! А что Библия говорит по поводу домашних животных? В частности про собак, например? У нас было 2 собаки, и мы их очень любили, но в прошлом году они погибли, одна за другой. В книги Бытия Написано, что при создании животного мира, Бог вдохнул в них душу. И больше к этой теме вроде нигде ничего нет:
Попадают ли наши домашние любимцы в рай и увидим ли мы когда-нибудь их снова?
Спасибо огромное!!!

Уважаемый Митя!

К сожалению, конкретно о Ваших собачках сказать не могу.

Господь искупил на кресте человека, а не животных, ибо согрешил человек.

Но добавлю, что на Новом Небе Бог утешит всех (). Уверен, Он даст и насчет Ваших любимцев удовлетворительный ответ.

Благословений,
Максим

Читайте еще по теме "Воскресение мертвых":

13 янв В Откровении сказано, что смерть и ад будут повержены в озеро огненное, что же это? (Дмитрий) Дмитрий пишет:В Откровении сказано, что смерть и ад будут повержены в озеро огненное, что же это и как понять, что обозначает воскресение первое и воскресение второе?Мир Вам, Дмитрий. Вы, ...
12 апр

Что вы думаете об убийстве животных ради того, чтобы приготовить из них еду для людей? Особенно о том, что в наше время существует много ферм, где разводят птиц, свиней, овец, рыб и т.д. для того, чтобы потом убить их для еды, в то время как в Ветхом Завете эти убийства несли другое значение? Заранее благодарю и пусть Бог поможет вам.

Первая глава Библии повествует нам о сотворении человека и говорит следующее:

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу ; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому гаду, пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. (Бытие 1:27-31)

Обращаю внимание читателя на то, что и в пищу животным была дана зелень травная. Позже произошли изменения и как люди, так и животные стали употреблять в пищу мясо.

В Библии нет заповеди, в которой бы Бог останавливал людей от употребления в пищу мяса, но есть некоторые ограничения, такие как, не употреблять в пищу мясо нечистых животных, растерзанных или мертвых. Что касается нечистых животных, то это несло определенное значение и эта заповедь уже больше не действительна для нас, христиан. Нечистые животные символизировали нас, пришедших из Язычников, которые сейчас имеют свободный доступ к благодати Божьей через веру в Иисуса Христа.

На совете в Иерусалиме апостолы приняли следующее решение, которое применимо ко всем христианам и которое в общем не останавливает от употребления мяса в пищу:

А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда. (Деяния Апостолов 21:25)

В первом веке были христиане, которые не употребляли мясо и Апостол Павел написал о них:

Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. (Римлянам 14:1-3)

А о тех, кто ставили воздержание от мяса условием для спасения, Апостол написал так:

Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою.

Не имеет ничего общего жертвоприношение животных в Ветхом Завете с тем, что сегодня люди называют убийством животных. Мое мнение, что люди перешли все границы, стараясь выглядеть “хорошими и гуманными”, и дошли до того, что стали ценить больше жизнь животных, чем людей и чтобы не говорить, что они убивают, говорят, что они “приносят в жертву” животных для употребления их в пищу. Кого они жалеют? Сами себя?

Еще раз повторюсь, что в Библии нет заповеди, которая бы останавливала людей от употребления пищи животного происхождения, и если кто-то проповедует это, то пусть знает, что такое учение названо бесовским и ложным. Да поможет нам Бог следовать во всем только истине.

Узнай, о каком «звере» идет речь в Откр.13 гл., и какое значение это имеет в эти последние времена.

В Откр. 13 гл. описаны два животных, которые восстают и приходят к власти в последние времена. Первое животное, которое в Библии именуется как «зверь» – это политическая сила, которая овладеет миром в последние времена. Второй животное – это антихрист

В Откр.17: 8-12 мы видим более детальное описание зверя. Зверь – это объединение различных наций и политических сил, которые сотрудничают друг с другом, действуя, как единое целое. Их цель – независимое правление миром, без Бога.

Зверь и блудница

Зверь сотрудничает с блудницей – духовной силой, которая хочет упразднить Евангелие и увести людей от истины. Блудница смешивает христианство с миром и убеждает, что люди могут одновременно жить и для Бога, и для самих себя. Она является олицетворением всех лжецерквей в мире. С одной стороны, отношения между блудницей и зверем взаимовыгодны, в то же время они ненавидят друг друга. Блудница дает людям удобную и приятную для них религию, чтобы успокоить их и удержать на месте. В награду за это зверь предоставляет блуднице деньги и поддержку правительства.

Зверь и антихрист

Зверь также сотрудничает с антихристом (зверем с земли, Откр.13:11-12).
Антихрист пользуется властью зверя и его цель – заставить всех людей на этой земле поклониться зверю.

Оба этих духа действенны в наше время. (1 Иоан. 2:18) Однако ни один из них не достиг полной силы. Пока на земле работает Невеста Христа, её работа ограничивает развитие служителей сатаны.

Помышления Невесты Христа – путь смирения, желание служить Господу во всем, вместо того, чтобы поступать по собственной воле. (Флп.2:5-8). Помышления зверя и антихриста- возвысить себя, служить собственным интересам и отвергать Бога. (2 Фес.2:3-4) Когда Невеста будет восхищена, Дух Святой, удерживающий зверя и антихриста, покинет землю. (2 Фес.2:6-8) Это предоставит зверю и антихристу возможность придти к полной власти на земле.

В период времени до восхищения Невесты, зверь будет развиваться и набираться сил. Он решит много мировых проблем и постарается доказать людям, что Бог им не нужен.

«Ибо, когда будут говорить: “мир и безопасность “, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут». (1Фес.5:3)
Будет казаться, что зверь решает многие мировые проблемы, но в результате это приведёт к бедствиям и разрушениям.

После вознесения

После того, как Невеста Иисуса будет вознесена, зверь воспользуется возможностью захватить всю власть. Теперь уже ничто не может помешать ему раз и навсегда сбросить со своей спины блудницу и все формы религии, и начать управлять миром самому.
(Откр.14:8, Откр. 17:16) Он будет превозноситься и хулить Бога в течении трёх с половиной лет. Вместе с антихристом зверь провозгласит себя правителем мира и будет заставлять всех поклоняться ему. (Подробнее в Откр.13-14)

Именно в этот период времени зверь покажет свое истинное лицо и люди испытают время бедствий и разрушений. Из доброжелательного и сильного правителя, зверь превратится в глобального диктатора. Он будет открыто преследовать и бороться с Божьими служителями на земле и получит тоталитарную власть над всем миром. (Откр.13:7, Откр.17:15-17)

Зверь заставит людей оставить Бога и поклониться ему самому. На руку или лоб тех, кто сделает это будет поставлен знак, подтверждающий их решение. Без этого знака никто не сможет покупать или продавать. (Откр. 13:16-17) Это будет очень тяжелое время для всех, кто хочет служить Господу. Их самой большой надеждой на спасение будет умереть смертью мучеников. (Откр. 14:13)

Принципы зверя

Христиане будут преследуемы и их будут принуждать оставить Бога. Однако принципы, которые зверь будет проповедовать массам это глобальный гуманизм.

Сегодняшняя «религия» – это поклонение человеку, и в более глубоком понимании и самому зверю. (2 Фесал.2:3-4) Целью является мгновенное удовлетворение низких человеческих инстинктов и желаний. Когда Бог сотворил человека, Он создал его тело из земли, но дух в него вдохнул Он Сам. Это особая часть творения и, как телу нужна земная еда, чтобы жить, так и духу необходима духовная.

Написано, что «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих Матф. 4:4 Зверь же занят лишь добычей хлеба, а не духовного питания. Все мысли о Господе будут отложены в сторону или запрещены. Задачей зверя является показать, что человечеству не нужен Бог, и что можно прожить и без Него.

Падение зверя

Зверь сможет править землей три с половиной года. (Откр.13:5) Но, когда это время пройдёт, Иисус вернется на землю с небесной армией и положит конец правлению зверя. Зверь и антихрист будут живыми брошены в озеро огненное. Меч Иисуса поразит их служителей. (Откр. 19:20-21) Сатана – господин зверя, будет взят в плен и скован цепями. Он проведёт в преисподней тысячу лет.

Это будет началом новой эпохи мира и благополучия, названной тысячелетним царством.

Подготовка к концу

Несложно заметить, что с течением времени обстановка в мире становится все хуже и хуже. Правительства этого мира будут объединяться и, несмотря на то, что само по себе это неплохо, духом этого «единства» является желание человечества жить без Бога. Это значит, что они будут поступать по своим собственным желаниям и таким образом реализовывать цель и волю сатаны. На земле воцарится безбожный дух гордости.

Это должно пробудить нас! Мир балансирует на грани полного беззакония, но сейчас все еще время благодати. Пока у нас есть возможность, мы все еще можем служить Богу и жить по Его законам.

Жизнь во время правления зверя будет очень тяжелым временем для всех тех, кто хочет служить Господу. Их самой большой надеждой на спасение будет умереть смертью мучеников. Это действительно очень страшное утешение, по сравнению с теми возможностями, которые у нас есть сейчас! Быть верным служителем Христа, подготовить себя, как Его Невеста и вознестись на небо вместе с Иисусом!

МЕШАЕТ ЛИ СОБАКА БЛАГОДАТИ?

Иногда можно столкнуться с тем мнением, что собака "плохое" животное, и в нее может вселиться бес. К числу подобных "околоцерковных" преданий относится и мнение о недопустимости нахождения собак в квартирах и иных помещениях, где есть иконы и другие святыни.
Говорят, что якобы нельзя освящать те квартиры, где живут собаки, а если собака войдет в освященное помещение, то его необходимо заново освятить. Возникает вполне резонный вопрос: а в чем же виновата собака, и каким образом она может помешать благодати Божией? Обычно отвечают, что, поскольку в Священном Писании Ветхого Завета собака названа нечистым животным, то, следовательно, она своим присутствием оскверняет святыню.

Моисеев Димитрий, священник:
Если для людей, придерживающихся такого мнения, недостаточно Господних слов, сказанных апостолу Петру, а именно: "Что Бог очистил, не почитай нечистым" (Деян., 10, 9-15), постановления Апостольского Собора, отменившего необходимость соблюдения христианами Ветхозаветного закона (Деян., 15, 24-29) и иных свидетельств Нового Завета, то им нелишне будет узнать, что говорят Святые Отцы о причине разделения в Ветхом Завете животных на чистых и нечистых, а также в чем именно заключается эта нечистота. Великий византийский богослов IX века святитель Фотий, патриарх Константинопольский (память 6 февраля ст.ст.) пишет об этом следующее: "Многое по природе очень хорошо, но для пользующихся становится большим злом, не из-за собственной природы, но из-за порочности пользующихся… Чистое стало отделяться от нечистого не с начала мироздания, но получило это различие из-за некоторых обстоятельств. Ибо поскольку египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести и дурно пользовались ими, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал бессловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми-не потому, что нечистота была присуща им от создания, ни в коем случае, или нечистое было в их природе, но поскольку египетское племя пользовалось ими не чисто, но весьма скверно и нечестиво. А если что-то из обожествляемого египтянами Моисей отнес к чину чистых, как быка и козла, то этим он не сделал ничего несогласного с настоящим рассуждением или с собственными целями. Назвав что-то из боготворимого ими мерзостью, а другое предав закланию, и кровопролитию, и убийству, он равным образом оградил израильтян от служения им и возникающего отсюда вреда - ведь ни мерзкое, ни забиваемое и подлежащее закланию не могло считаться богом у тех, кто так к нему относился.
Итак, миротворение Божие произвело все создания весьма хорошими и природа всего - самая наилучшая. Неразумное же и беззаконное людское употребление, осквернив многое из созданного, заставило что-то считаться и называться нечистым, а что-то, хотя и избежало наименования нечистого, дало повод боговидцу предусмотреть другой способ пресечь их осквернение, чтобы тем и другим образом изъять из мыслей израильтян многобожие и добиться безупречности. Ведь и наименование Нечистого, и использование, отдающее жертвенное [мясо] чреву, не позволяет мыслить и даже просто вообразить в них нечто божественное или почтенное.
Если же кто-то скажет: "Тогда почему Ною, когда еще не был дан закон Моисеев, предписывается в Писании разделить чистых и нечистых и ввести их в ковчег (ср. Быт 7:2)?", пусть знает, что никакого противоречия нет. Ибо… если животные именуются не по тем признакам, по которым они распознавались тогда, но по тем, которые стали известны позже, то ничто не опровергает вышеприведенное рассуждение. Ведь и книгу Бытия пишет не Ной, который жил до закона, а Моисей, положивший закон о чистых и нечистых. Если же то, что впоследствии вошло в закон, было предвозвещено Ною, ничего удивительного, потому что и когда еще не наступило всеобщее крушение, он, получив знание о нем, не усомнился. Тогда как же он, услышав о различении чистых и нечистых, сообразил произвести их разделение? Только что сказанное отвечает и на это: тот, кто узнал о всемирном крушении прежде, чем оно наступило, и обрел благодать от Бога сохранить семя человеческого рода, никоим образом не замедлил и получить свыше распознавание чистого и нечистого, хотя употребление этих наименований еще не было в обычае" (Свт. Фотий. Амфилохии. Альфа и Омега, №3(14), 1997, стр. 81-82).
Таким образом, взгляд Святого Отца на проблему нечистых животных вполне очевиден: дело не в естестве твари, по естеству, по природе все животные весьма хороши. Нечистыми некоторых животных Моисей назвал, стремясь оградить свой народ от поклонения им. В наше время (да и уже во время земной жизни Христа) такой угрозы не существует. Поэтому "дискриминация" собак православными христианами не имеет под собой основания. Нужно сказать, что в канонических правилах Русской Церкви есть постановление, запрещающее вводить собак в храм, поскольку пребывание собаки в нем не является уместным в силу присущих ей особенностей (запах, беспокойное поведение, нарушающее благоговейный порядок и тишину храма, и т.д.). Однако это запрещение касается только храма и мотивируется отнюдь не тем, что собака оскверняет святыню и препятствует благодати Божией пребывать в храме. Соответственно и наличие собаки в доме никоим образом не может помешать благодати. Отгоняет от нас эту благодать не собака, а наша греховная жизнь, освободиться от которой гораздо сложнее, нежели от собаки. Поэтому никакого препятствия для освящения квартиры наличие в ней собаки не представляет [...].
И давайте почаще обращаться к святоотеческому наследию, к этой поистине неисчерпаемой сокровищнице духовной мудрости, ведь только там мы сможем найти правильный ответ на те или иные вопросы, которые ставит перед нами жизнь. "

ПО ВОПРОСУ О ЖИВОТНЫХ И ИХ ДУШАХ.

Многих владельцев собак волнует вопрос: есть ли у собак душа?
- Душа есть у каждого живого существа, но душа собаки отличается от человеческой души.
Душа человека бессмертна, а собачьи души, к сожалению, умирают.
Рим. 8: 19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;
Симеон Новый Богослов.
Слово 45.
...Но чтобы не подумал кто, что сказанное Апостолом относится к другой какой-либо твари - он прибавил: суете бо тварь повинуся не волею, но за повинувшаго ю на уповании (Рим. 8:20). Видишь, что тварь не хотела повиноваться и служить Адаму, после того как он преступил заповедь Божию, потому что видела, что он изпал от божественной славы? Для сего-то Бог, прежде сотворения мира, предопределил быть спасению человека через возрождение, какое имел он получить в силу воплощенного домостроительства Христова, и на сем основании подчинил ему тварь и покорил ее тлению, так как тленным сделался человек, для которого она создана, - чтоб она каждогодно доставляла ему тленную пищу, положив, когда обновит человека, и сделает его нетленным, безсмертным и духовным, тогда вместе с ним обновит и всю тварь и сделает ее вечною и нетленною.
...тварь не по своей воле сделалась тленною, дает плоды тленные, и произращает терния и волчцы; но покорилась повелению Бога, Который определил сие для нея на уповании, что опять обновит ее. Чтоб полнее удостоверить в этом, Апостол говорит наконец: яко и сама тварь свободится от работы устления в свободу славы чад Божиих (8:21). Видишь, что вся эта тварь в начале была нетленною и создана Богом в чине рая? Но после Богом подчинена тлению, и покорилась суете человеков.
Как, согласно "Точному изложению Православной веры" Преп. Иоанна Дамаскина, "в нем (раю) не пребывало ни одно из бессловесных существ (что по сути животных), а один человек - создание божественных рук" (ТИПВ, 2, XI), так вот, - как в раю бессловесных не было, так и в Царствии Небесном бессловесных не будет..
Священное Писание умалчивает о том, что происходит с душами животных после их смерти. Однако в Священном Писании можно найти косвенные указания на продолжение их существования в Царстве будущего века. Так, например, пророк Исайя, описывая Царство Мессии, говорит о восстановлении гармонии в отношениях всех живых существ, которая была в древнем Эдеме: «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи» (Ис. 11, 6-8)
Священник Михаил Воробьев, клирик Вольской Благовещенской церкви):
"О том, что все без исключения животные имеют душу, совершенно определенно свидетельствует Священное Писание: «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так» (Быт. 1, 24). При этом Библия говорит о принципиальном отличии души животного от души человеческой, которая создается особым действием Божества: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их... И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 1, 24; 2, 7)."

ПО ВОПРОСУ О БЕССМЕРТИИ ОТ СВ.ЛУКИ.
Свт.Лука (Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий):
Однако, Св. Лука не менее прав, когда утверждает, что по сути вся невинная тварь не исчезнет бесследно, но войдет в Царство Небесное... преобразившись...
Ведь изначальное состояние творения (тем более искореженное грехом) вовсе не совпадает с тем конечным, в которое творение должно перейти из начального согласно замыслу Творца..
В День Второго Пришествия... Ведь, согласно, Максиму Исповеднику, "Творец желает, чтобы "множество разделенных между собой по природе существ пришли к единству, соединяясь друг с другом в единой природе человека, и так Сам Бог сделался бы всё во всём"" (цитируется по прот. Иоанну Мейендорфу, "Иисус Христос в восточном предании")
...Но только ли человек наследует бессмертие? Великое слово "Се, творю все новое" относится, конечно, не к одному человеку, а ко всему творению, ко всякой твари Мы говорили уже, что дух животных, хотя бы и самый малый начаток его, дух жизни, не может быть смертным, ибо и он от Духа Святого. И у животных дух связан с телом, как у человека, и поэтому есть полное основание ожидать, что и их тела будут существовать в новой природе, новом мироздании после гибели нынешнего мира. Об этом говорит и апостол Павел в 8 главе послания к Римлянам (8, 19 - 22): "Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, - потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тления в свободу славы детей Божиих Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне".
Вся тварь жила бы в свете и радости, если бы грехопадение Адамово не изменило всех судеб мира, и в наставших печальных судьбах жизни она, по греховной воле Адама, которому Бог подчинил ее, подпала суете, нестроениям и страданиям. И для нее есть надежда, что в день прославления всех праведных, искупленных Христом от рабства тлению, она и сама будет освобождена от страданий и тления, то есть станет нетленной.
В новом Иерусалиме, новом мироздании и животным будет место; там не будет ничего нечистого, и новая тварь получит древнее оправдание и освящение Словом Божиим "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма" (Быт. 1, 31)
Конечно, бессмертие не будет иметь для твари того значения, как для человека. Ее примитивный дух не может бесконечно развиваться и нравственно совершенствоваться Жизнь вечная для низкой твари будет лишь тихой радостью в наслаждении новой светозарной природой и в общении с человеком, который уже не будет мучить и истреблять ее. Ему будет цельно и гармонично в будущем новом мироздании, и всякой твари найдется место в нем.

ЗАЧЕМ ГОСПОДЬ СОЗДАЛ "ЗВЕРУШЕК".
Господь создал зверюшек, чтобы они служили человеку. Не обязательно в качестве еды: есть их пришлось после грехопадения, когда в мир смерть вошла. Еще они созданы, чтобы мир был полнее и красочнее.
«Посвяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие недра в среде сынов Израиля, от человека до скота: Мне они» (Исход 13.1).
Итак, «среда сынов Израиля» захватывает, оказывается, пределы от «человека до скота». Что это значит? На первый взгляд нам может показаться, что эта общая принадлежность Всевышнему и еврейского народа, и его домашних животных обусловлена самыми общими свойствами: домашние животные в определенном смысле члены человеческой семьи, и соответственно те звери, которые оказались в сообществе сынов Израиля, вместе с ними в каком-то плане включаются и в их избрание.
Между тем этот оборот: «от человека до скота: Мне они», таит в себе также множество других смыслов и интуиций.
Прежде всего, этот оборот, как бы мы его не трактовали, предполагает некоторое специфическое единство человеческого мира и мира животных. Именно по этой причине животные, обитающие подле евреев, оказываются как бы избранными вместе с ними. Причем речь идет не только о чистых, но и о нечистых животных – например, об ослах, которых предписано выкупать агнцем (13.13)
Однако это лишь один образ, лишь один аспект связи между человеком и животными, которое подразумевает Писание.

ИЕРАРХИЯ СВЯТОСТИ, СУЩЕСТВУЮЩАЯ СРЕДИ ЗВЕРЕЙ.
Действительно, мы видим, что разделение животных на «чистых» и «нечистых» также является наглядным образом избрания: кошерные животные, то есть животные разрешенные в пищу еврею - это в своем роде избранные животные, подобно тому как евреи - избранный народ.
Причем здесь можно установить даже более углубленную градацию. Как среди Израиля избраны Леви, а среди Леви потомки Аарона, и так вплоть до первосвященника, так среди кошерных животных избраны жертвенные животные, а среди них - подобно первосвященнику - избрана рыжая телица. Напомню, что если кошерными считаются все жвачные и парнокопытные – то есть в том числе антилопы, жирафы и др, то жертвенными животными могут служить только козлы, бараны, тельцы и голуби (самки этих четырех видов животных приносились наравне с самцами).
Итак, не только домашние животные еврея посвящены Всевышнему, Ему так или иначе причастны и посвящены целые роды и семейства животных.
В этом отношении интересно обратить внимание на видение Иехезкеля, в котором он видел четырех керувов: «И увидел я: вот бурный ветер пришел с севера, облако огромное и огонь пылающий, и сияние вокруг него (облака), и как бы хашмаль (сверкание) – изнутри огня. И внутри него – подобие четырех живых существ, и вид их подобен человеку. И четыре лица у каждого, и четыре крыла у каждого из них. И ноги их – ноги прямые, и ступни ног их, как ступни ног тельца, и сверкают, словно блестящая медь. И руки человеческие под крыльями их с четырех сторон их, и лица и крылья – у (всех) четырех. Крылья их соприкасались друг с другом; не оборачивались они в шествии своем; каждый шел в направлении лица своего. И образ лиц их – лицо человека, и лицо льва – справа у (каждого из) четырех, и лицо быка – слева у (каждого из) четырех, и лицо орла у (каждого из) четырех». (1.4-10)
Не трудно заметить, что лики этих четырех керувов – это лики четырех типов теплокровных: а именно птиц, хищных млекопитающих, травоядных млекопитающих и человека.
Таким образом мы видим, что согласно высшему мистическому прозрению иудаизма – а видение пророка Иехезкеля считается именно высшим мистическим прозрением - трон Всевышнего окружают не только подобия людей, но и подобия основных теплокровных животных.
В этом не окажется ничего удивительного, если мы вспомним, что завет, заключенный между Всевышним и всем человечеством – завет радуги, завет сынов Ноаха, - включает в себя наряду с человеком не только домашних, но и всех диких зверей.

ИЕРАРХИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ.
В словах Спасителя заключено также понятие об иерархии человека и животных. Эту мысль он проводит неоднократно, а при исцелении сухорукого фарисеям говорит прямо: "кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы!" (Мф. 12: 11, 12). Говорит и ученикам: "сколько же вы лучше птиц?" (Лк. 12: 24).
Поэтому, когда речь заходит об уничижительном отношении к собакам, то воспринимать его за злое – напрасно. Было бы нелепо, если б всеблагой Творец ненавидел свое ничем не провинившееся создание. Библия указывает нам исключительно на иерархию, нарушение которой и "есть мерзость перед Господом Богом твоим". Человек психически и духовно здоровый, естественно, любит создания, сотворенные Богом. Поэтому смерть домашних животных вызывает у людей печаль. Однако она бывает подчас явно чрезмерной. В таких случаях есть основание задуматься о правильности нашей духовной жизни. Господь заповедал нам прежде всего любить своего Небесного Родителя: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим" (Мф.22:37). С этой заповедью тесно связана вторая "подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя" (22:39). Если человек научится это соблюдать, то любовь к животным в его душе займет свое иерархически подобающее место.
Библейское понимание иерархического места собаки было свойственно и нашим предкам. А ведь обилие лесов на Руси, казалось бы, повышало роль четвероногого помощника куда значительней, нежели в древней Палестине. Если там "собачье дело" ограничивалось пастушьей и караульно-сторожевой функциями, то на русской земле, помимо охраны, оно включало в себя любительскую и промысловую охоту (домашних животных избегали резать в пищу, потребляли преимущественно дичь), а на Крайнем Севере к охоте прибавлялось тягло. И все-таки даже холодный климат бессилен был разжалобить русича-христианина: в самые лютые морозы собака не смела ступить дальше сеней; поселение ее в жилом помещении – примета размытого религиозного сознания, плодом которого является выведение декоративных пород собак.
Внимание к животным, забота о них не должны отвлекать нравственное сознание от внимания непосредственно к самому человеку. Иногда кто-нибудь из нас раздражается на людей, наносит им оскорбления, а свою собаку всегда ласкает. Это говорит лишь о бесспорной ущербности духовно-нравственной жизни. "Вникни, возлюбленный, в умную сущность души; и вникни не слегка. Бессмертная душа есть драгоценный некий сосуд. Смотри, как велики небо и земля, и не о них благоволил Бог, а только о тебе. Воззри на свое достоинство и благородство, потому что не Ангелов послал, но сам Господь пришел ходатаем за тебя, чтобы воззвать погибшего, изъязвленного, возвратить тебе первоначальный образ чистого Адама".
Поучителен случай со старцем Паисием Святогорцем. Однажды его спросили:
– Отец, помешают ли радости этой жизни и привязанность к ним нашей души тому, чтобы преуспевать по-христиански?
– Нет, если сумеешь иерархически правильно относиться к вещам. Например, детей своих будешь любить как детей, жену свою как жену, родителей своих как родителей, друзей своих как друзей, святых – как святых, Ангелов – как Ангелов, Бога – как Бога. Нужно каждому воздавать честь и уважение, которые ему надлежат, – ответил старец.
Сегодня раздаются голоса: "дискриминация" собак православными христианами не имеет под собой основания". Правильно, "дискриминация" – не имеет, но иерархическое сознание должно православных христиан не покидать. Иначе надо примириться с такими случаями, подобными тому, что произошел в Великобритании, когда в роли подружки невесты на свадьбе выступила собака. Как соглашаться с присвоением собакам человеческих имен, а людям – собачьих кличек? Писать о чем уже стало банальностью, но все же необходимо напомнить, что подобное есть ни что иное, как святотатство. Имена ведь берутся из святцев. А это – поругание Христа в человеке и оскорбление Царя Небесного на Престоле, плевок в святых – друзей Сына Человеческого. Чем тогда надеемся на Суде оправдаться?
Здесь поневоле хочется привести крылатую фразу М. Скотта: "Не смотрите на своих собак как на людей, иначе они станут смотреть на вас как на собак".
Назиданием на все времена звучат слова Спасителя: "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас" (Мф.7: 6). Речь здесь, конечно, о людях: о невозможности проповеди Евангелия перед гордыми, нераскаянными, ожесточенными, ибо такая проповедь была бы искушением Господа Бога нашего.

«НОЕВ КОВЧЕГ». О ПРИСТРАСТИИ К ЖИВОТНЫМ.
Грешно христианину бить, истязать и с ненавистью относиться к животным, не вынося даже, например близкого присутствия некоторых из домашних животных (кошек, собак и др.), но грешно так же и излишнее пристрастие к ним, когда люди слишком привязываются к излюбленным животным и через то портят свой нравственный характер.
Пристрастие к животным охлаждает в человеке чувства доброты и сострадания к людям, между тем как в любви к ближним должна развиваться и доказываться любовь наша к Самому Богу (1 Иоанн 1 2).
Богач, в притче евангельской, питал от своего стола псов, и не обращал внимания на голодавшего Лазаря (Лук. 16, 20 21).
Иные до того привыкают к своей собаке, что ни шагу не сделают без нее, ласкают, холят, нежат, даже целуют ее (или другое какое-либо животное) и в то же время ненавидят людей, без всякой даже причины, - жалеют потерявшуюся собачку, и без жалости беспокоят других для отыскания ее, жестоко взыскивают за потерю ее, плачут о падшем животном и никогда не поскорбят о своих грехах! Все это очень грешно!
Всевышний поднял на ковчег всех – как чистых так и нечистых - животных. Мы читаем: «И сказал Бог Ноаху и сынам его с ним так: Вот, Я устанавливаю союз мой с вами и с потомством вашим после вас, И со всяким живым существом, что с вами: из птиц, из скота и из всех зверей земных, которые у вас, из всех, вышедших из ковчега, из всех животных земных; И устанавливаю союз Мой с вами, и не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет более потопа на погубление земли. И сказал Бог: вот знак союза, который Я даю, между Мною и вами, и между всякою душою живою, которая с вами, – на вечные поколения. Радугу Мою дал Я в облаке, и будет она знаком союза между Мною и землею. И будет, когда Я наведу облако на землю, и появится радуга в облаке, И Я вспомню союз Мой, который между Мною и вами, и между всякою душою живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на погубление всякой плоти. И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, чтобы вспомнить союз вечный между Богом и всякою душою живою во всякой плоти, которая на земле. И сказал Бог Ноаху: это знак союза, который Я поставил между Мною и всякою плотью, которая на земле». (9.9-17)
Итак, мы видим, что завет с сынами Ноаха был одновременно заветом со всем живым на земле. Семь заповедей дал Всевышний людям, но при этом люди представительствуют за весь животный мир, подобно тому как избранный позже Израиль представительствует за все человечество.
Действительно, в ТАНАХе имеется множество свидетельств того, что не только человеческий, но и весь животный мир находится под опекой Бога Израиля, что Он Царь и Бог не только людей, но также и животных.
С одной стороны они Его творения, которых Он любит и о которых печется, с другой стороны, животные любят Всевышнего и прославляют Его. С одной стороны сказано, что «Человеку и скоту помогаешь Ты, Господи» (Псал 36.7), а с другой: «Хвалите Господа с земли, рыбы великие и все бездны…Звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые» (псал 148.7-10)
Отказывая животному в элементарном чувстве солидарности, человек разрушает собственную душу и отлучает себя от Всевышнего.

НЕСПОСОБНОСТЬ ЯВНО РАЗЛИЧИТЬ МЕЖДУ ЧЕЛОВЕКОМ И ЗВЕРЕМ. Существуют пункты, в которых наша совесть теряется, будучи неспособной ясно различить между человеком и зверем, как сказано у Коэлета:«Сказал я в сердце своем по поводу сынов человеческих, что отличил их Бог (от других существ), но увидел, что сами по себе они скоты. Ибо участь сынов человеческих и участь скотины – одна и та же участь: как тем умирать, так умирать и этим; и дыханье одно у всех, и нет превосходства человека над скотом, ибо все – суета. Все идет в одно место; все произошло из праха, и все возвратится в прах. Кто знает, возносится ли ввысь дух сынов человеческих, а дух животных – нисходит ли вниз, в землю?» (3.18-21)

По ВОПРОСУ ПРИВЯЗАННОСТИ К ЖИВОТНЫМ.

Отношение к животным прп. Силуана Афонского:
В писаниях Старца обратите внимание на его мысли и чувства по отношению к животным. Здесь действительно было поразительным, с одной стороны, его жаление всякой твари, о котором можно составить себе представление по его рассказу о том, как он долго оплакивал свою «жестокость к твари», когда «без нужды» убил муху, или когда кипятком облил летучую мышь, поселившуюся на балконе его магазина, или о том, как «стало ему жалко всю тварь и всякое творение страдающее», когда он увидел на дороге убитую и изрезанную на куски змию, и, с другой стороны,- его отрыв от всякой твари в горячем устремлении к Богу.
О животных, о зверях он мыслил, что они суть «земля», к которой не должен прилепляться ум человека, ибо Бога должно любить всем умом, всем сердцем, всею крепостью, т. е., всею полнотою, забывая землю.
Часто наблюдаемую привязанность людей к животным, доходящую иногда даже до «дружбы» с ними, Старец считал извращением установленного Богом порядка, и противною нормальному состоянию человека (Бытие 2, 20). Гладить кошку, приговаривая: киска, киска, или играть и разговаривать с собакой, оставляя мысль о Боге, или в заботе о животных забывать страдание ближнего, или вступать из-за них в спор с людьми - все это для Старца было нарушением заповедей Божиих, верное хранение которых совершенным творит человека. Во всем Новом Завете мы не находим ни единого места, которое говорило бы о том, что Господь остановил внимание Свое на животных, а ведь Он, конечно, любил всю тварь. Достижение этого совершенного человечества, по образу Человека-Христа,- есть задание нам, соответствующее нашей природе, созданной по образу Божию, и поэтому душевную привязанность и пристрастие к животным Старец считал снижением человеческого образа бытия. Он пишет об этом так:
«Некоторые привязываются к животным, но этим они оскорбляют Творца, ибо человек призван вечно жить с Господом, царствовать с Ним и любить Единого Бога. К животным не должно иметь пристрастия, но должно только иметь сердце, милующее всякую тварь».
Он говорил, что все создано для служения человеку, и потому, когда есть необходимость, всем можно пользоваться в творении; но на человеке, вместе с тем, лежит долг заботиться о всем творении, и потому всякий вред, без нужды нанесенный животному или даже растению, противоречит закону благодати. Но и всякое пристрастие к животным также противно заповеди Божией, потому что умаляет любовь к Богу и ближнему,
Кто воистину любит человека и в своих молитвах плачет за весь мир, тот не может привязаться к животным" (архим. Софроний (Сахаров). "Старец Силуан").
"Не ты один, но то, что ниже тебя, что не имеет ни разума, ни чувства, - и то будет с тобою участвовать в благах. "Свободится, - говорит Апостол, - от рабства истления", то есть, не будет уже тленною, но сделается соответственною благообразию твоего тела. Как тварь сделалась тленною, когда тело твое стало тленным, так и тогда, когда тело твое будет нетленным, и тварь последует за ним и сделается соответственною ему. Выражая это, Апостол прибавил: "в свободу славы чад Божиих", то есть посредством свободы. Как кормилица, воспитавшая царского сына, когда он получит отеческую власть, наслаждается вместе с ним благами, так и тварь, по словам Апостола. Видишь ли ты, что человек всегда бывает впереди, и что всё для него делается? Замечаешь ли, как Апостол утешает подвизающегося доказывает неизреченное Божие человеколюбие? Ты терпишь сам за себя, а тварь за тебя терпит. и не только утешает, но и доказывает достоверность сказанного им. Если надеется тварь, которая из-за тебя стала тем, что она теперь, тем более надейся ты, чрез которого тварь будет наслаждаться всеми теми благами. И люди обыкновенно одевают слуг в лучшее платье ради чести сына, когда ему нужно показаться во всем своем достоинстве. Так и Бог облекает тварь нетлением в свободу славы чад. "Вем бо, яко вся тварь совоздыхает и сболезует даже до ныне" (Рим. 8, 19-22).. " (Св. Иоанн Златоуст, "Беседы на Послание к римлянам", беседа XIV)

По ВОПРОСУ НУЖНО ЛИ МОЛИТЬСЯ О ЖИВОТНЫХ.
"Что такое сердце милующее? - возгорание сердца у человека о всем творении: о человеках, о птицах, о животных... и о всякой твари.
При воспоминании о них и при воззрении на них, очи у человека источают слезы, от великой и сильной жалости, объемлющей сердце. И от великого терпения умаляется сердце его и не может оно вынести, или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварью.
А посему и о бессловесных... ежечасно со слезами приносит молитву, чтобы сохранились и очистились; а также и об естестве пресмыкающихся молится с великою жалостью, какая без меры возбуждается в сердце его по уподоблении в сем Богу" - Преп. Исаак Сирин, слово 48
Правда, надо все-таки иметь в виду, что зверюшки - не люди, бессмертной души у них нет, ЗА них не молятся.

ОБ УБИЙСТВЕ ЖИВОТНЫХ. ВОСКРЕШЕНИЕ ЮНОШИ ИЗ НАИНА.

Кто не исполняет Законы Бога, тот отягощает свою душу; он не может учить Закону Небес и излагать его.
Плевелы будут отделены от пшеницы (1-2).
Лестница Иакова Несообразное отпадает с утончением мыслей и чувств (3).
О применении насилия и кровопролитии (4). Сострадание к животным
Умерщвление животных с целью избавления их от страданий (5).
Кто познаёт и очищает себя, тот учится любить Жизнь (6).
Воскрешение из мёртвых (8-10).

1. И некоторые из Его учеников пришли к Нему и рассказали Ему об одном египтянине, сыне Белиала, учившем, что якобы не противоречит Закону мучить животных, если страдания их приносят пользу людям.
2. И Иисус сказал им: Истинно, говорю Я вам, извлекающий выгоду из несправедливости, совершённой над одним из творений Бога, не может быть порядочным. Так же мало могут обходиться со святыми вещами или проповедовать тайны Небес те, чьи руки обагрены кровью или чьи уста осквернены плотью животных. (Гл. 38, 1-2)
Постигните: всё живое воспринимает. Подобно человеку все формы жизни воспринимают радость и боль животные ли, растения или камни. Жизнь это сознание. Сознание излучается бесчисленными эволюционными гранями Я Есть. Сознание есть также становление сознания. Люди, животные, растения и минералы воспринимают в соответствии со своим сознанием.
Постигните: кто преследует животных, охотясь на них, тот однажды сам окажется в роли преследуемого. Кто истязает животных, тот однажды сам окажется в роли истязаемого. Кто использует жизнь на Земле в корыстных целях, тот станет добычей тех, кто поощряет его к этому.
У каждого посева свой урожай. Что человек сеет, то ложится на ниву его души; в ней посев всходит и растёт. В каждом семени уже есть плод или содержится.
Итак, кто против ближнего своего и против царств природы, тот и против Бога, потому что Бог, Жизнь, есть во всём Бытии.
Постигните: не исполняющий Законы Бога отягощает душу. У истязающего или убивающего животных руки обагрены кровью. Кто потребляет в пищу мясо животных, загрязняет и оскверняет природу тот не чист. Такие люди не могут оперировать святыми вещами или познать так называемые тайны Неба, а также обучать или объяснять Закон Неба.
Проповедующий Святыню, Законы Неба, и наставляющий ближних своих, чтобы они исполняли их, сам же их не исполняющий, получит одобрение лишь тех, кто живёт и думает как и он.
Всё безбожное не существует вечно. Оно отступит подобно тому, как ночь уступает место дню. Приблизилось то время, когда Свет высвечивает всё наружу, и люди познают безбожную жизнь тех, кто хотя и наставлял их и повелевал им соблюдать Законы Жизни, сам, однако, их не соблюдал. Люди познают тех, чьи руки обагрены кровью и чьё тело осквернено потреблением в пищу мяса животных.
Мельницы Бога мелют медленно. Однажды плевелы будут отделены от пшеницы, и люди, преисполненные Богом, станут по правую руку от Меня, а плевелы, безбожные, подвергнутся очищению по Закону Посева и Жатвы.
3. Бог даёт в пищу зёрна и плоды Земли; и для порядочного человека нет более праведной пищи для тела. (Гл. 38, 3)
Я, Христос, поясняю, исправляю и углубляю:
Бог дарует в пищу зёрна и плоды Земли; и для порядочного человека нет более праведной пищи для тела означает: Бог даёт людям из чрева Матери-Земли всё, в чём нуждается для жизни земное тело. Кто в чувствах, мыслях, словах и поступках исполняет Законы Любви и Жизни, тот и живёт тем, что дарует ему Мать-Земля.
На лестнице Якова, ведущей в чистый Храм Жизни, стоят многие. Многие из них являются ещё великими грешниками как внутри, так и снаружи, и останутся таковыми в течение десятилетий или вовсе многих воплощений, или будут находится в Сферах пребывания душ, пока их не коснётся действие Причин, ими же порождённых.
Однако, из храма Любви Бог протягивает руку каждому, даже величайшему из грешников. Вечное Бытие, Все-Отец, неустанно учит через Меня, Христа, Евангелию Любви. Постоянно души и люди получают наставления в том, как им жить друг с другом, как развивать чувство общности Внутренней Жизни, а также в том, как им больше не убивать животных и не употреблять их мяса в пищу. Постоянно как к душам, так и к людям звучит призыв облагораживать свои чувства и мысли, чтобы тем самым облагораживались и свои органы восприятия. Потому что пока в душе есть хоть малая йота нечистого, она не сможет войти в Небо.
Будет закономерно, если человек, содержащий свои мысли и слова в чистоте, а поступки свои возносящий к Богу, всё более отстранится от мёртвой пищи, от мяса и рыбы, пока не очистится в той мере, чтобы благодарно принимать дары из чрева Матери-Земли.
Чистого не осквернит нечистое, если он, будучи приглашённым в гости, попробует поданное гостям мясное блюдо, приготовленное хозяином с большой радостью и усердием. Это будет жестом признательности по отношению к хозяину. В этом случае имеет силу высказывание: оскверняет тело не то, что входит в уста к примеру, несколько кусочков мяса а то, что исходит из уст: чёрствые, исполненные ненависти и зависти чувства, мысли и слова; они-то и оскверняют душу и тело.
Утоление же страсти есть мясо и рыбу и принимать алкоголь отягощает душу и оскверняет тело.
В общей беседе с хозяином можно затем упомянуть, что ты, гость, всё более отстраняешься от мясной и рыбной пищи, поскольку познал, что мёртвая пища не служит душе и телу, потому что Закон Бога есть жизнь. Благодаря таким или подобным общим намёкам хозяин приходит к мыслям о том, что и он, также стоящий на лестнице Якова, может очищать себя и всё выше взбираться вверх по ступеням.
Любое бескорыстное слово и любой бескорыстный поступок послужат ближнему спасением. Так, в итоге добрых, бескорыстных бесед кто-то сможет осознать то, что Я, Христос, будучи Иисусом, заповедал людям: для бескорыстного, честного человека нет иной пищи для тела, чем закономерная пища, которую даёт природа: зёрна и плоды.
Кроме того, заповедал Я Моим не заниматься самоистязанием, а облагораживать мысли и чувства. Тогда и приём мёртвой пищи рыбы и мяса уменьшится. С облагораживанием души и человека отойдёт затем то, что незакономерно. Последнее тогда будет не вытеснено, но отменено жизнью во Мне, Христе.
4. Вор, совершающий кражу в доме, построенном людьми, виновен; но даже малейшие из тех, кто совершает кражу в доме, построенном Богом, будут большими грешниками. Поэтому говорю всем, желающим стать учениками Моими, не пачкайте рук своих пролитием крови и не оскверняйте уста свои мясом; ибо Бог справедлив и добр и велел людям жить лишь плодами и семенами Земли. (Гл. 38, 4)
Я, Христос, поясняю, исправляю и углубляю Слово:
Так гласит Закон Жизни: кто совершает кражу в доме, построенном человеком, тот виновен по Закону Бога и по праву по человеческому закону. Человек не смеет ни воровать, ни грабить. Он должен уважать имущество своего ближнего. Попавший в беду должен просить о помощи однако, не воровать и не грабить. Грабящий своего ближнего даже если последний обладает большими богатствами будет виновен по духовному и земному законам.
Кто врывается в дом Бога, в храм Святого Духа, тот является ещё большим грешником. Домом Бога, храмом Святого Духа являются человеческое тело и душа, которая произошла из Бога и которая живёт в человеческом теле. Глубоко в душе обитают Любовь, Мудрость и Справедливость Бога. Таким образом, Бог живёт в душе. Следовательно, душа и тело человека являются храмом, обиталищем Бога. Итак, кто врывается в дом из плоти и крови, насилуя людей, порабощая их, обращаясь с ними как с рабами или вовсе убивая их, тот грешит против Святого Духа. Это является самым тяжким грехом.
Содержите же руки свои и душу свою в чистоте не только не совершая кражи и не грабя. Но прежде всего не совершайте насилия будь-то против человека или животного и остерегайтесь проливать их кровь.
Бескорыстно любящий ближнего не совершит насилия над ним и не убьёт его. Бескорыстно любящий ближнего своего также не станет умышленно убивать животных. Уважающий людей и животных не имеет также и воинственных намерений, так как он уважает Законы Бога, к которым относятся и законы природы. Стремящийся исполнять Законы Бога будет всё больше и больше отказываться от приёма в пищу мяса и будет с благодарностью принимать дары Земли то есть, пищу, идущую от Бога для детей Его человеческих.
5. Если же животное сильно страдает, так что жизнь для него одна мука, или если оно становится опасным для вас, то избавьте его от жизни быстро и со столь малой болью для него, насколько это возможно. Пошлите его в мир иной с любовью и милосердием и не терзайте его и Бог, Отец ваш, окажет вам милосердие, как и вы оказали милосердие тем, которые отданы в руки ваши. (Гл. 38, 5)
Я, Христос, поясняю, исправляю и углубляю Слово:
Я, Христос, даю это Моё Слово откровения в могучее переломное время , чтобы, среди прочего, вновь обратить внимание на то, что, как и жизнь человека, жизнь животных, растений, камней и минералов находятся в руке Бога:
Многие люди отвернулись от Отца-Матери-Бога и предались материализму. Вследствие лишения глубины, чувства человека также становятся всё грубее. Человек в итоге утрачивает тонкое восприятие своих ближних, а также природы. У него остаётся только одно ухо, орган воспринимающий для себя, для своего я. В результате он уважает исключительно только себя и делает всё для того, чтобы удовлетворить свои собственные желания не задумываясь о том, что станет с его ближним, а также с его младшим братом, животным.
Животные страдают от властолюбивых людей. Потому в это время нельзя так просто сказать: Если же животное страдает сильно, так что жизнь для него одна мука, или если оно становится опасным для вас, то избавьте его от жизни быстро и со столь малой болью для него, насколько это возможно. Ибо сегодня многие животные постоянно испытывают боль и страдания из-за жестокости человеческого я. Потому и высказывание избавьте этих животных от жизни, немедленно освободив их от мук и страданий сегодня не приемлемо. Я, Христос, говорю вам: попытайтесь муки и страдания их пережить в мире ваших чувств! Вникните в их муки и страдания и познайте, как они страдают от ваших человеческих поступков! Вам следует изменить себя, посвятив себя Богу, чтобы суметь в своём Внутреннем ощутить и понять своего ближнего животное.
Постигните: что бы вы ни причиняли животным, то вы причиняете Мне, Христу а также и самим себе. Муки и страдания животных станут однажды вашими муками и страданиями.
Бог, Вечный, отдал животных в руки человека однако, не для того, чтобы он мучил их, но чтобы жил с ними. Человек должен быть за животного, тогда и животное будет для человека. Тогда оно будет служить ему с радостью.
Если животное сильно страдает в результате несчастного случая или по возрастным причинам, то человеку следует быстро и не причиняя боли освободить духовную жизнь животного, частичную душу или частичный луч, от земного тела и с любовью и милосердием передать её в руки вечного Творца. Он, великий Все-Единый, знает каждое животное. Он сотворил его и живёт силою в частичной душе или в частичном луче. Частичная душа или частичный луч животного это развившиеся силы сознания Все-Духа, ставшие духовной формой.
6. И что бы вы ни причинили самому малому из детей Моих, то вы причиняете и Мне. Ибо Я в них, а они во Мне. Да, Я Есть во всех существах, и все существа во Мне. Во всех их радостях радуюсь и Я, и во всех их болях испытаю боль и Я. Поэтому говорю вам: Будьте добры друг к другу и ко всем созданиям Бога (Гл. 38, 6).
Я, Христос, поясняю, исправляю и углубляю Слово:
Что человек сеет то он и пожнёт, означает также: что человек причиняет самому малому из своих ближних в том числе животным, растениям и минералам то же он причиняет Мне и себе самому.
Каждый день дан человеку для самопознания, потому что каждый день каждый человек может познать, что следует ему сегодня познать и искупить в себе. Поступающий так, становится чувствительным к жизни. Он сам на себе познает, что значит любить жизнь.
Любящий Бога сознателен в Боге, и Бог живёт в нём. Его человеческие дни станут для него светлее, так как душа его станет свободнее. Тогда он постигнет также слова: Я Есть во всех существах, и все существа во Мне.
Добрый человек это милосердный человек, живущий в гармонии со своими ближними, животными и со всеми жизненными силами и формами.
7. Случилось на следующий день, что Он пришёл в город по имени Наин. И многие из учеников Его шли с Ним и много народа.
8. Когда же Он приблизился к городским воротам, то там выносили покойника, единственного сына его матери; она была вдовою. И много людей из города шли с ней.
9. Когда Господь увидел её, Он пожалел её и сказал ей: Не плачь! Твой сын спит. И Он подошёл и прикоснулся к гробу, и те, кто нёс его, остановились. Он произнёс: Юноша, Я говорю тебе, вставай!
10. И тот, которого считали мёртвым, встал и начал говорить. И Иисус отдал его матери. Тогда всех их охватил страх, и они восхваляли Бога и говорили: Великий пророк явился среди нас, и Бог пришёл к Своему народу (Гл. 38, 7-10).
Я, Христос, поясняю, исправляю и углубляю Слово:
Таким и подобным образом Я, Сын Бога, Соправитель Небес, в земном одеянии действовал Своим Наследством, частью Силы из Пра-Силы.
Многие, так называемые покойники, пробуждённые Мною от глубокого сна, находились ещё не в царстве душ, но душа ещё была связана с телом серебряной лентой, также называемой духовной информационной лентой.
Глубокий сон подобен обмороку. Он наступает, прежде чем лента отделяется от тела. Этот сон определяется людьми уже как наступление смерти.
Когда же информационная лента отделена от тела, тогда и душа полностью отделена от тела. Тогда дом души, тело, постепенно разрушается на свои составные части: воду и землю.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: