Женская мода и её история развития. Сценарий демонстрации «Всё от кутюр" "Секреты модельера"

Мода - это нечто зыбкое и непостоянное, но в то же время неотъемлемое от нашей жизни. Однажды зародившись, она менялась, но все же продолжала жить. А может ли быть прослежена история моды? Да, если чуть углубиться в века и посмотреть, что и как предпочитали носить наши предки.

Какое время можно считать временем рождения моды

Сегодня мода неотъемлема от нашей жизни, но так было не всегда. Костюм первых людей представлял собой лишь шкуры животных и служил единственной цели - согреться, чтобы выжить. Вряд ли в те суровые времена наши предки думали о том, какая шкура более красивая и какую из них носить престижнее.

Появление первых крупных цивилизаций также не принесло в мир какого-то единого стиля, который мы можем назвать модой. Костюмы и украшения были очень разнообразны и привлекательны, но у каждого народа был индивидуальный стиль. В одежде представителей из разных частей света практически не было одинаковых предметов, а любые чужеземные наряды были странными и диковинными.

И только с 14 века можно говорить о появлении моды в современном ее понимании. Ее родиной называют Францию, Париж. Начиная с этого времени, знатные женщины из европейских стран создают для себя весьма экстравагантные высокие головные уборы. Они представляют собой конструкции из ткани, к которым шпильками прикрепляются конусы. Такой головной убор получил название "шляпа с рогами". Огромное значение придается фантазии.

Дальнейшее развитие моды

В эпоху возрождения модными становятся шелк и бархат. Главной законодательницей стиля в 15 веке была Венеция. В нарядах женщин отмечаются такие детали как длинный шлейф, вырез-декольте, который становится все смелее, и рукава с вырезами - креве. Все большее значение приобретает прическа. Венецианки носят на головах высокие шиньоны (накладные волосы), обвязывают их тонкими шарфами. Лица обрамлены покрывалами из черного бархата.

С середины 16 века становится популярной испанская чопорность. Исчезает декольте. Теперь платья с глухими воротами и высокими накрахмаленными воротниками. В моде пышные юбки с подкладками и туфли на подпорках. Огромное значение приобретает парфюм, т.к. в связи с рядом событий вытесняется привычка часто мыться.

В дальнейшем законодательницей мод снова становится Франция. Весь мир ориентируется на наряды прекрасных француженок, появляются гласные и негласные законы красоты. Практически всемирное распространение приобретают парижские журналы моды и стиля. Тенденции меняются очень стремительно. С 17 по 19 столетие предпочтение отдавалось:

  • Свободным и естественным линиям женского платья
  • Прическам с обрамляющей лицо челкой
  • Затем экстравагантным украшениям из перьев, обильным рюшам, кружевам, жабо
  • Парикам
  • Бархатным мушкам
  • 18 столетие - стиль рококо, орнамент, правильные линии, широкие шляпы
  • 19 век принес в моду жесткие корсеты, кринолин, длинные рукава

Мода вчера и сегодня

С 20 века законодателями мод становятся уже не королевские особы и их придворные, а дизайнеры. Именно в этот период открылось большинство модных домов с мировой известностью. Каждое десятилетие 20 столетия приносило с собой все новые тенденции. Появляются знаменитые ароматы, все большее значение имеет макияж. Постепенно происходит отказ от корсетов и длинных юбок.

Женщины получают все большую свободу. С 50-х годов наравне с мужчинами носят брюки. Предпочтение отдается хрупким женщинам с тонкой талией и округлыми бедрами. Спустя еще 20 лет появляются джинсы и комбинезоны, становится модным свободный и раскрепощенный стиль. 90-е годы - господство стиля унисекс.

    Приказ о проведении мероприятия «Всё от кутюр" ("Секреты модельера").

    Положение о проведении мероприятия Всё от кутюр" ("Секреты модельера").

    Сценарий о проведении мероприятия Всё от кутюр" ("Секреты модельера").

    Заявка на участие

    Заявка на материалы

ПРИКАЗ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЯ

«ВСЁ ОТ КУТЮР »

ДЕТСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА

ИМ. К. БАБИНА

ПРИКАЗ № ____

от ___________

О проведении мероприятия

«Всё от кутюр»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Провести мероприятия «Всё от кутюр» для воспитанников ДУОО им. К. Бабина согласно программы работы лагеря и план - сетке общелагерных мероприятий.

    Ответственность за организацию, обеспечение условий и проведения мероприятия возложить на методиста Ганич Л.Н., заместителя директора по хозяйственной части Березан А.В. и ст. педагога организатора Коротенко Н.В.

    Методисту Ганич Л.Н., ст. педагога организатора Коротенко Н.В., оператору по обслуживанию аппаратуры Коротенко И. А.

1. составить и утвердить (на педсовете) Положение регламентирующее проведение мероприятие «Всё от кутюр» среди воспитанников ДУОО им. К. Бабина.

2. составить сценарий мероприятия и подобрать музыкальное сопровождение.

3. утвердить состав жури.

4. подготовить грамоты и призы участникам конкурса.

3. Ответственность за жизнь, здоровье и поведение детей во время мероприятия «Всё от кутюр» возложитьна воспитателей и вожатых отрядов. Провести с воспитанниками инструктаж по технике безопасности под роспись.

4. Методисту Ганич Л.Н., заместителю директора по хозяйственной части Березан А.В.

1. Составить график дежурных по территории во время проведения мероприятия «Всё от кутюр» из числа сотрудников ДУОО.

5. Доктору Петренко С. И. ДУОО им. К. Бабина обеспечить медицинское сопровождение во время проведения мероприятия «Всё от кутюр».

6. Контроль исполнения данного приказа возложить на методиста ДУОО им. К. Бабина Ганич Л.Н.

Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.

Директор ДУОО им. К. Бабина Савченко В.М.

Ознакомлен:

Коротенко Н.В

Петренко С. И.

Кондратьев А. Ю,

Березан А. В.

Ганич Л. Н.

Косолапова Н.Б.

Белая А.И.

Капацина А.Я.

Боклач Д.В.

Доцяк М.А.

Шаповалова Е.К.

Коротенко И. А.

Загоркова А.В.

Чалый Д.О.

Надтока С.В.

Середа Е.Р.

Титаренко О.В.

Гетун Б.Д

Тосхопоран Ю.В.

Жилинская А.С.

Воронина Е.К.

Новак А.В.

Моисеенко А.М.

Доцяк М.А.

Искра Е.А.

Гладкая Е.О.

Самусь Е.В.

Гладких. А.Г.

Титаева Д.А.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЯ

«ВСЁ ОТ КУТЮР »

Утверждаю:

Директор

ДУОО им. К. Бабина

В.М.Савченко

_____________________________

П О Л О Ж Е Н И Е

о проведении мероприятия «Всё от кутюр» ("Секреты модельера").

Цели: Формирование у воспитанников представления о моде, истории ее создания.

Художественно-эстетическое воспитание подрастающего поколения.

Задачи:

    Развивать умение одеваться со вкусом, создавать модели;

    Выявление талантливых детей, повышение творческой активности учащихся; занимающихся дизайном, моделированием и конструированием одежды;

    Поиск новых идей и экспериментальных технологий в области дизайна одежды;

    Развитии творческого потенциала личности ребенка.

Участники

К участию в мероприятии допускаются все воспитанники ДУОО им. К. Бабина прошедшие инструктаж по охране труда и технике безопасности в сопровождении воспитателя, вожатогоя.

Место проведения:

Мероприятие проводится в актовом зале ДУОО им. К. Бабина

Форма проведения

Театрализовано - музыкальное представление

Конкурс оценивает жури

Подготовку к конкурсу осуществляет оргкомитет, который определяет состав жюри, утверждает конкурсные задания и победителей конкурса на основании протоколов жюри. В жюри приглашаются специалисты в области дизайна, технологии швейного и трикотажного производства, художники, хореографы, модельеры.

Условия проведения конкурса:

В конкурсе берут участие конкурсантки и группа поддержки;

Заявка на участие в конкурсе подаётся конкурсантками не позднее чем а 2 дня до начала конкурса в оргкомитет организаторам конкурса;

Фонограммы передаются звукооператору за 1 день до конкурсу;

Конкурс оценивается по 5-ти, 10-ти бальною системе;

Номинации конкурса

На конкурс участники представляют модели по номинациям:

    "авангард"

    повседневная одежда;

    "торжество";

    «народные мотивы» ;

    коллекция (3-5 моделей)

Оргкомитет оставляет за собой право исключить номинацию:

При отсутствии участников в данной номинации;

При наличии менее трех участников.

Специальная номинация – «Лучшая (студия) моды»

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

«ВСЁ ОТ КУТЮР »

Утверждаю:

Директор

ДУОО им. К. Бабина

В.М. Савченко

_____________________________

Ход мероприятия

Зрители рассаживаются, звучит лирическая музыка. Затем голос диктора: Внимание, через две минуты начинаем представление! Звучит музыка, поднимается занавес, открывается сцена. Ее оформление представляет собой сочетание различных элементов-надписей, если есть возможность, то на сцене устанавливаются несколько планшетов. Главная идея сценического оформления – это стремление передать многообразие современной моды.

    Сцена празднично оформлена – в левой её части на высоте 3 м – эмблема конкурса, от неё вправо уходит фестон из шёлка.

    Свет на сцене погашен. Звучит лёгкая инструментальная музыка, за минуту до начала музыка стихает.

Музыкальный номер.

Ведущая:

Ежедневно меняется мода,

Но покуда стоит белый свет.

У девчонок одна лишь проблема:

Будет платье красиво иль нет.

У мальчишек она неизменна,

У девчонок меняется всё.

Было платье пониже колена,

Время мини теперь подошло.

Не забыть нам бы с вами о главном.

Тут совет я от взрослых приму:

По одёжке встречай человека,

Провожай по уму, по уму.

Юноша: - «Здравствуйте уважаемые дамы и господа! Мы приветствуем вас на ежегодном показе мод!»
С новыми идеями - в новый век!

На месте не может стоять человек.

Душа без фантазии жить устала.

Спешите видеть, спешите видеть:

Платья из нового материала.

На тему моды и того, что с ней связано, говорили многие люди. Кто-то ее осуждал, а кто-то перед ней преклонялся. Одни воспринимали ее серьезно, а другие - с долей иронии. Со времени возникновения моды о ней было сказано столько, что впору издавать целый словарь крылатых выражений.

Девушка: - «В очередной раз на этой сцене воспитанники нашего лагеря представляют вашему внимании. Свои коллекции одежды, пробуя себя в роли модельеров – дизайнеров.

Мода это…

… управляемая эпидемия. (Бернард Шоу)

… настолько невыносимая разновидность уродства, что приходится менять ее каждые полгода, (Оскар Уайльд)

… один из способов доставлять радость маленьким людям за большие деньги. (Георгий Ковальчук)

… деспот, которого умные люди высмеивают, но слушаются. (Амброз Бирс).

Плохой погоды не бывает, бывает плохая одежда. (Английская поговорка)

Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм. (Коко Шанель)

Женщина хочет одеваться так, как другие, и страдает, если действительно одета так, как другие. (Лешек Кумор)

Девушка: - «Мода – это искусство, мода – это бесконечный список жертв, мода – это стиль жизни»
С первого взгляда может показаться, что у моды не так уж много вариантов для изменчивости. Выбор-то невелик: длиннее - короче, шире - уже. Между тем, моды меняются и меняются. По прихоти и по необходимости меняются внутри государств и пересекают границы стран. Диктуют, повелевают и сходят со сцены. В модах немало разумного, но много и курьезного, смешного.

Над новыми рисунками одежды, обуви, головных уборов трудятся тысячи модельеров. Но порою вовсе не они оказываются законодателями новой моды. Взять хоть высокие каблуки. Не модельеры и не сапожники ввели их в обиход, а французский король Людовик XIV. Был он маленького роста, а так хотелось выглядеть повыше!

О высоком каблуке женских туфель «позаботилась» фаворитка следующего Людовика маркиза Помпадур. Причина та же.

Юноша: - Мужественные древние греки ценили «прекрасное без суеты и красоту без изнеженности». Одежда их была проста и удобна. Но уже римские патриции считали необходимым выделяться среди прочего люда своим одеянием. Моды поспешили на помощь.

А вот во Франции длинные юбки стали модными по другой причине. Дочери короля Людовика IX имели очень большие ступни ног. Даже как-то неловко было показываться с такими ступнями на людях. Кто-то, видимо, и подсказал королевским дочерям, что 100-летие тому назад в Италии носили длинные платья со шлейфами. Немедля длинные шлейфы появились при французском дворе. Ну, а там уже пошло! Шлейфы заполонили всю Европу. Знатные дамы никаких средств не жалели, лишь бы кого-то перещеголять! Победительницей в этом «соревновании» вышла русская императрица Екатерина II. Для своей коронации она сшила платье со шлейфом шириною в 7 метров, а длиною аж в 70. Пятьдесят пажей несли его, следуя за императрицей.

Девушка:- Моды предназначались не только для того, чтобы спрятать что-то не очень красивое, но и для того, чтобы похвастаться чем-то красивым. Французская королева Анна Австрийская имела, к примеру, красивые руки. Зачем же их прятать под одеждами? Совсем ни к чему. Подсказала своим портным, и во Франции вошли в моду платья с короткими рукавами.

Платьям и обуви всегда сопутствовали многочисленные другие предметы туалета.

И парики появились в связи с необходимостью. Первым пышный, обрамляющий лицо парик надел французский король Людовик XIV - и спрятал под ним большую шишку на своей лысой голове. Окружавшие его вельможи последовали примеру короля, и парики получили широкое распространение.

Юноша: - В XVI веке во Франции каждый светский человек (стало быть, богатый), согласно этикету должен был иметь не менее 30 костюмов - по числу дней в месяце - и ежедневно переодеваться.

Не случайно поэтому, после смерти английской королевы Елизаветы, осталось более трех тысяч платьев. После смерти ее тезки - русской императрицы Елизаветы - в ее гардеробе тоже насчитали тысячу платьев, а в казне… - три рубля.

Девушка:- У вещей, как и у людей, своя жизнь: долгая или короткая. Ушли в прошлое лапти и чуни, салопы и кафтаны, примусы и утюги на углях. Но нет-нет, да и всплывет старое в новом. В разминке для зрителей спрятано слово. А вы по различным описаниям должны угадать это засекреченное словечко из лексикона прошлого с сленга современного языка. Вспомните строчки А.С. Пушкина: «Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар». Боливар - это всего лишь модная шляпа. Но прежде был борец за освобождение народов Латинской Америки, отважный генерал Боливар, по имени которого и названа эта шляпа.

Юноша: - «Мода – это целая философия, а индустрия моды – это бизнес. Знаешь, я всегда мечтал, чтобы моя девушка была дизайнером».

Девушка: - «А почему именно дизайнером? Ведь есть другие интересные профессии».

Юноша : - «Ну, в – первых, они умеют со вкусом одеваться. Во – вторых они изящные, эффектные и стильные».

Девушка : - «Что с тобой? Ты совсем размечтался. Надо начинать программу».

Юноша: - «Да, мне бы одну из наших претенденток».

Девушка: - «Ну, тогда присматривайся!»

Юноша: - «А, ты, их представь и познакомь!»

Девушка: - «Обязательно, уговорил.

Начинается у нас
Необычный мод показ.
Все наряды хороши –
Восхищайтесь от души!
И так в показе мод этого сезона участвуют такие модельеры как…

___________________________________________________

___________________________________________________

(представление модельеров отрядов).

Юноша : - «Наверное, зритель хотел бы узнать поточнее об этом показе?».

Девушка : - «Кто лучше всех знает об этом мероприятии, как ни организатор этого конкурса, руководитель проекта «Твой стиль», старшая вожатая нашего лагеря Коротенко Надежда Валерьевна»

Юноша: - «Встречайте руководителя проекта «Твой стиль…» (выход руководителя проекта).
Девушка: - «Ну, Вы вышли на подиум как Клаудия Шиффер или Наоми Кембелл, мы восхищены».

Ст. вожатая : - «Должна же я соответствовать этому мероприятию, ведь уже накоплен небольшой опыт. Надо выглядеть и стильно и модно».
Девушка : - «Вы нас заинтриговали, откройте нам секрет вашего успеха и что ждет зрителя сегодня?»

Ст. вожатая : - «Секрет, он и остается секретом до поры до времени. Могу сказать в общих чертах, что вы увидите в этом сезоне. Вы увидите новые интересные линии кроя, буйство красок, блеск ткани и оригинальную отделку одежды которую мы делаем прямо сказать из любого материала: пластика, полиэтилена, бумаги, конфетных обёрток, и всякого «мотлоха. Стоит ли много говорить, лучше увидеть».

Девушка: - «И, так мы начинаем наше мероприятие. Представляем состав жюри».
Юноша: - «Позвольте представить председателя жюри…» (представление жюри).

Музыкальная пауза.

Девушка: - «И, так первая коллекция от дизайнера Ф.И. под названием… Встречайте!» (1 отряд Показ первой коллекции). Модельер (дизайнер -воспитатель, ребёнок или вожатый представляет коллекцию)

Юноша: - Объявляет показ второй коллекции. И, так первая коллекция от дизайнера Ф.И. под названием… Встречайте!» (2 отряд Показ первой коллекции). Модельер (дизайнер -воспитатель, ребёнок или вожатый представляет коллекцию)

Девушка: - Объявляет показ третьей коллекции. И, так первая коллекция от дизайнера Ф.И. под названием… Встречайте!» (3 отряд Показ первой коллекции). Модельер (дизайнер -воспитатель, ребёнок или вожатый представляет коллекцию)

Юноша: Объявляет показ четвёртой коллекции. И, так первая коллекция от дизайнера Ф.И. под названием… Встречайте!» (4 отряд Показ первой коллекции). Модельер (дизайнер -воспитатель, ребёнок или вожатый представляет коллекцию)

Девушка: - Объявляет показ пятый коллекции. И, так первая коллекция от дизайнера Ф.И. под названием… Встречайте!» (5 отряд Показ первой коллекции). Модельер (дизайнер -воспитатель, ребёнок или вожатый представляет коллекцию)

Юноша: Объявляет показ шестой коллекции. И, так первая коллекция от дизайнера Ф.И. под названием… Встречайте!» (6 отряд Показ первой коллекции). Модельер (дизайнер -воспитатель, ребёнок или вожатый представляет коллекцию)

Девушка: - Жури подводит итоги конкурса, а нас ждёт Музыкальная пауза

Музыкальная пауза

Юноша : - «А, сейчас для наших модельеров, мы организуем еще одно испытание».
- «Просим на сцену (вызывает всех конкурсантов)».

(Конкурсные номера поведены ниже в приложении №1)

Девушка: - «Проведем мастер – класс:
Сейчас вы выберите любую модель из зрительного зала, и в то время когда работает жюри и идет концертная программа, вы должны преобразить зрителя и показать всё свое мастерство модельера, стилиста и визажиста. (Проводит участников за кулисы)».

Девушка: - «Тебе понравилось? Присмотрелся, выбрал претендентку?»

Юноша: - «Да, я давно определился это Ф.И.»

Девушка : - «Это прекрасно, поздравляю! А вам зрители понравилось наше шоу? Не слышу… громче!»

Юноша: - «А теперь всё это надо оценить?»

Девушка: - «Конечно. Теперь мы даем время нашему многоуважаемому жюри. И скажу я вам, задача выбрать лучшего не из легких».

Юноша: - «Почему?»

Девушка: - «Нужно выбрать самого лучшего модельера сезона. Самую младшую участницу. Выделить самые оригинальные и фантастичные костюмы. И на всё это требуется время и не мало».

Юноша: - «А, что бы зрители ни скучали, мы подготовили небольшую концертную программу из групп поддержки модельеров».

Девушка : - представляет артистов и их номера.

Девушка по окончании концерта приглашает на сцену модельеров.

Юноша : - «Встречаем!»

Девушка : - «А теперь мы предоставляем слово нашему жюри».

Заключение: слово жюри. Награждение.

Музыкальный номер «Хорошее настроение» (песня)

Юноша :

Всегда изменчива, всегда оригинальна,

Она идет за нами по пятам!

Неповторима, актуальна, уникальна -

В фантазиях она приходит к нам!

Девушка : Мы воплощаем в жизнь свои желанья -

Она их делает желанными для всех!

Мы новые идеи в мир приносим -

Она стремится обеспечить им успех!

Юноша :Для некоторых - она непостижима,

Другие - всюду следуют за ней,

Всегда загадочна, нова и неподвластна -

Не для каких судьбы превратностей!

Девушка : О, мода, как же ты прекрасна!

Ты воплощаешь все желанья и мечты!

Творенья, замыслы, фантазии и мысли,

Способна сделать популярными лишь ты!

Звучит финальная песня(на музыку «Замыкая круг»

Юноша:

Вот одна из тех историй

Нашу жизнь, что украшают

На ребят всех этих посмотри

Подошел к концу наш праздник

Праздник юных дам и красоты

Припев:Спой мне песню друг

Пусть услышат все вокруг

И тогда сомкнется круг пусть улыбка нас

Согревает в этот час

Праздник счастья и любви доброты и красоты.

Девушка: - «Всех участников сегодняшнего шоу, благодарим за активное участие в конкурсе. Юноша : - «Благодарим за внимание!»

Приложении 1

Газетное платье

Для проведения конкурса вам потребуется много старой газеты, степлер, скотч, возможно бечевка. Разделите участников на две команды. Каждой команде раздайте одинаковые наборы для творчества (газеты, степлеры и т.д.). Командам необходимо выбрать «модель» - человека, который будет демонстрировать наряд. По вашей команде участники должны за выделенное время (около 7-10 минут) сотворить из газеты настоящее платье. Фасон и модель участники придумывают самостоятельно. По истечению времени «модели» представляют на себе платье, а зрители выбирают наиболее удачную модель, создатели которой побеждают в конкурсе.

Вечернее платье

Вариант предыдущего конкурса.

Реквизит для участниц: рулоны туалетной бумаги, ножницы, скотч, клей-карандаш, степлер, скрепки, цветные ленточки.

Ведущий: Ваша задача - придумать и смастерить красивое вечернее платье. Вот вам «материалы» (реквизит) и ваша «модель» (доброволец в качестве модели).

На некоторое время (минут 10-15) пары удаляются, после чего «модели» демонстрируют публике свои «наряды». Победитель определяется ведущим или зрительскими аплодисментами.

Стилисты

Желающие поучаствовать в конкурсе «На лучший наряд» приглашаются за кулисы (или в другую комнату). Там из атрибутов моды (аксессуары, куски ткани, детали костюмов, галстуки, шляпки, перья, шарфики и т. п.) они должны сконструировать нечто ни на что не похожее, но в то же время яркое и стильное. Этот стиль называется «фрик». Каждый «стилист» выбирает из зрителей «модель», которая будет демонстрировать его «произведение». Лучший стилист определяется аплодисментами зрителей, и ему вручается приз.

Дизайнерский экспромт

Участвуют две довольно большие команды (по 7-10 человек). Ведущий выдает им целую кучу разной одежды, скотч и булавки. Желательно, чтобы среди одежды были всевозможные аксессуары и такие предметы дамского и мужского туалета, как панталоны, боа, пояса для чулок, жабо, разные шляпы и т.п. Каждая команда выбирает из своих рядов «модель», которая будет демонстрировать их дизайнерские фантазии.

На все про все у команд есть всего 10 минут, в течение которых они должны «состряпать» дизайнерский костюм не менее чем из десяти предметов одежды и придумать ему название. Лучший шедевр определится по реакции зала, когда «модели» каждой команды продемонстрируют наряды под зажигательную мелодию.

Номинации

1. «Мисс Зрительских симпатий» _______________________________________

2. «Мисс Очарование» ________________________________________________

3. «Мисс Улыбка» ___________________________________________________

4. «Мисс Нежность» _________________________________________________

5. «Мисс Красота»

6. «Мисс Совершенство»

7. «Мисс Золотая нитка»

8. Топ-модель

9. Мисс Красота

10. Мисс Грация

11. « VIP - модель».

Заявка

на участие в конкурсе.

____отряд

Отпустил Л.Н. Ганич методист

Принял воспитатель (вожатый)

ПРОТОКОЛ

Разработка внеклассного мероприятия для старшеклассников.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся старших классов.

Внеклассное мероприятие: «Мода-зеркало истории»

Цели внеклассного мероприятия : расширение кругозора; эстетическое воспитание.

Задачи : ознакомить с историей происхождения головных уборов, брюк; развивать эстетический вкус и творческие способности; дать рекомендации по вопросам стиля и культуры одежды; активизировать познавательную деятельность.

Подготовительная работа : подобрать литературу; провести консультации для выступающих; проконсультироваться с учителем МХК; пригласить гостей; собрать экспонаты для выставки; дать творческие задания учащимся; подготовить материал для выполнения творческих работ; картины, слайды, фотоматериалы, видеоматериалы и т. д.

Участники: учащиеся, учителя, преподаватель МХК, модельер, учитель труда, члены кружка рукоделия.

Форма проведения: экскурсия в мир моды.

Девиз: «Мода - кратковременная форма стандартизированного массового поведения, возникающая преимущественно стихийно, под влиянием доминирующих в данный период и в данном обществе настроений, вкусов, увлечений» (словарь по этике).

Ход мероприятия

Ведущая. За свою историю человечество создало множество вещей. Обычно все вещи подразделяют на две группы. Первая группа - это те вещи, которые созданы как орудия производства. А вторая - это вещи для потребления, все то, что человеку необходимо для существования. Среди вещей второй группы - и вещи, которые составляют наш гардероб. У каждого вида одежды (обувь, головной убор) есть своя история. Может, кому-то покажется, что это не так интересно, как история великих открытий и путешествий. Но сегодня мы сможем убедиться, что история вещей по-своему интересна. И не все в этой истории так просто. Во-первых, в современных вещах, их названиях сохранилось наше давно Ушедшее прошлое. Во-вторых, наши вещи - это своеобразная визитная карточка нас как личности, нашего вкуса и стиля.

Вещи нашего гардероба - это воплощение труда, мастерства и творчества людей многих поколений. И чем больше мы будем знать, тем богаче станет наш духовный мир, расширится наш кругозор. Вещи - свидетели истории. Они нас учат и воспитывают.

Казалось бы, такая обычная вещь, как головной убор. А каким он только не был!

(Ребята начинают свою заочную экскурсию, демонстрируя головные уборы (в том числе сделанные своими руками или нарисованные, можно использовать большие фотографии, картины или слайды).)

Ученик 1 . Мягкость климата Средиземноморья, этика и эстетика эпохи Античности позволяли человеку носить очень открытую одежду. А головным убором они пользовались только в поле или когда отправлялись в дорогу. На их голове была шляпа с полями. И называлась она «петасос».

Найденные при раскопках глиняные статуэтки мужчин и женщин (танагрийских) имеют на голове шляпы-зонтики. Такие шляпы защищали человека от солнца.

Трудовой народ носил пилосы (колпаки без полей), а люди состоятельные предпочитали венки и налобные повязки.

Ученик 2. Римляне, и хозяева, и рабы, тоже носили колпаки из войлока. Впоследствии такие колпаки носил уже только трудовой народ. Рабу, которому была дарована свобода, преподносили пилеус - шапку из войлока. Историки предполагают, что современный обычай снимать шляпу в знак приветствия берет свое начало с тех времен, когда действие сие означало: «Я ваш раб и готов вам служить».

Колпак со свисающей на лоб верхушкой стал символом свободы (такие носили еще фригийские племена с VIII по V век до нашей эры). Такие же колпаки стали символом свободы и для французских революционеров (XVIII век).

Жители римской провинции даки (жили на территории современной Румынии) тоже носили пилеусы. Но здесь это стало привилегией знати. Простой народ отращивал длинные волосы, поэтому простолюдинов называли волосатыми или косматыми. В стужу такие люди укрывали голову свободным концом плаща. Эта идея была подхвачена впоследствии для создания плаща с капюшоном (демонстрирует).

Ученик 3. В Средние века костюм все больше становился символом социального статуса. Он определял принадлежность человека к классу, сословию и даже социальной группе. Каждый должен был носить такое платье, которое соответствовало бы его положению. В противном случае общественная нравственность считала себя оскорбленной.

Женщины, о которых говорили, что они «сладкое зло, управляющее миром», должны были носить на голове покрывало восточного образца, дабы скрыть голову и даже часть лица. Мужчины не желали отвлекаться и увеличивать власть женщин над собой. Женщинам запрещалось смеяться, разговаривать на улице. Так они и ходили, опустив глаза.

Ученик 4. Белая фата невесты как символ непорочности и чистоты появилась у христиан в IV веке. А черная фата стала символом траура.

В XII-XIII веках женщины носили плотную головную повязку. Воля и мысль женщины тоже были связаны. Круглая шляпа под названием «шапель» или обруч дополняли головной убор женщины.

Ученик 5 . Моралисты и духовные пастыри пришли в ужас, когда в гардеробе женщин стали появляться и завоевывать все большее распространение высокие головные уборы, высокие прически, иногда с «рожками». То было влияние парижской моды.

Посмотрите, как сидит

Шляпка на девице.

Она чувствует себя,

Словно та царица.

Всех окинув гордым взглядом,

Снизойдет до разговора.

И небрежно так роняет:

«Да, Париж их поставляет».

Ученик 6 . В XIV веке у феодалов вошли в моду высокие колпаки - эннены. Так подчеркивался высокий социальный статус. Бургундские дамы приняли их с восторгом. И эта мода продержалась почти сто лет.

Эннены изготавливались из жесткой бумаги или накрахмаленного льна. Верх покрывался дорогой тканью. Прикреплялась Длинная вуаль. Чем знатнее дама, тем выше эннен (до 1 метра!). Это была демонстрация своего богатства и возвышения над чернью. Мужчины же, чтобы не отстать от женщин, носили на голове что-то похожее на «сахарную голову».

Ученик 7 . ВХ веке появились плетеные соломенные шляпы. Воины Священной Римской империи даже воевали в таких щляпах, и это не мешало им одерживать победы.

В XII веке крестоносцы в качестве трофеев привозили восточные тюрбаны. Но их ношение не одобрялось духовенством.

А в XIV веке появились шапероны - что-то напоминающее капюшон с длинным хвостом.

Итальянцы в XV веке взяли тюрбан за основу для своей шляпы под названием «бальцо». Она изготавливалась из жести или кожи и обтягивалась пестрым шелком.

Затем пришло время круглого и плоского убора под названием «баретт» (существует со времен Византии).

Верхушке общества не нравилось, что простой народ позволяет себе носить головные уборы, в которых ходит знать. Поэтому английская королева ввела запрет на ношение шляп простолюдинами. А германский император учредил «Правила одежды». Так, в XIV-XV веках врач носил берет, богослов или ученый - черную шапочку, а нотариус ходил в бобровой шапке.

А вот бургундские щеголи имели одну шляпу на голове, а другую носили за спиной.

Ученик 8. На Руси бояре на бритой голове (брить голову перед праздником - «наследство» ордынского ига) носили дома расшитую шапочку (тафья или скуфья). Выходя из дома, надевали колпак, а на него - горлатную шапку, которую родовитые бояре не снимали даже перед царем. Дома же такая шапка занимала почетное место в красном углу.

Со временем шляпа все больше становится символом. В Германии в XVI веке важные персоны не снимали шляпы даже во время заседаний. Европа XVII века пошла дальше. Шляпы не снимали в помещении, во время еды и даже в церкви. Шляпа стала фетишем. Само право носить тот или иной головной убор считалось привилегией.

Было время, когда в моду вошли «рога», которые можно было увидеть не только на рыцарских шлемах, но и на дамских чепцах.

Ученик 9 . Треуголка, которая получила название «барокко» от итальянского слова, в переводе означающего «странный, причудливый», произошла от военной шляпы, тулья которой мешала носить ружье на плече. Поэтому тулью загнули. Треуголку носили и военные, и гражданские. Но когда Людовик XIV ввел моду на большие парики, треуголку пришлось носить в руках или под мышкой. С ее помощью при поклоне исполнялись весьма замысловатые фигуры.

Для удобства из треуголки сделали двууголку. И она существовала достаточно долго. Вплоть до Октябрьской революции в России ее носили чиновники.

История моды — это составляющая всего развития человеческой цивилизации, которая очень красочно характеризует каждую отдельно взятую эпоху. На заре эволюции одежда защищала человека, и этого было достаточно. Вскоре защитную функцию дополнила эстетическая. Так постепенно родилось само понятие «моды». В этой статье речь пойдет о том, как возникла мода и как она развивалась.

Древний Рим

Для западной цивилизации отсчет в истории модной одежды начался с Римской эпохи. Жители Рима продолжили традиции древних египтян и стали также посвящать каждому своему божеству отдельный цвет наряда, а одеяния пурпурного цвета могли носить исключительно патриции. Римская тога стала примером дресс-кода. В сенат, в суд или на стадион пускали только в такой одежде. Простой вариант одеяния шили изо льна или шерсти. Дорогие тоги изготавливали из шелка или золотых нитей.

Одежда в Средневековье

Далее история моды переносит нас в Средневековье. После величественных одеяний римских патрициев, наряды знати Раннего Средневековья выглядят очень просто, достаточно бедно и безлико. У этого факта есть свое объяснение — на первом месте здесь находится функциональность одеяний.

Поговорим об одежде простолюдинов. Главным предметом гардероба здесь является длинная рубаха. Причем носят их как мужчины, так и женщины. Пряжу для тканей делают из таких натуральных материалов:

  • конопля;
  • крапива.

Тут можно вспомнить сказку Андерсена, где сестра шьет для брата рубаху из этого растения. Ситуация кардинально меняется после начала Крестовых походов. XI-XII век ученые считают временем, когда появились первые намеки на моду.

Европейское сообщество сильно преображается с начала периода Крестовых походов. Именно в это время возникает женская мода. Появляется культ женского тела. Это отображается в стремлении подчеркнуть его красоту и грациозность. Появляются декольте, платья становятся приталенными. Длинные рукава подчеркивают грацию женских рук и плавность движений. Женский образ становится нежным, воздушным и сильно контрастирует с мужской брутальностью.

Чуть позже в женской моде появляется тенденция носить неудобные вещи в угоду «красоте». На несколько веков в тренд попадают такие странные вещи:

  1. Конусообразные головные уборы, которые у некоторых достигали метра в высоту.
  2. Туфли с сильно загнутыми носками, которые нужно было подвязывать.
  3. Невероятной длины шлейфы, которые носила исключительно знать.

Огромный скачок в развитии произошел в 14 веке во Франции. Именно здесь появились первые швейные производства и научились кроить и моделировать одежду. Появились такие понятия, как вытачки и складки.

Мода эпохи Возрождения

Ренессанс вносит свою лепту в историю нарядов. В это время европейские дамы носят странные шляпы конусообразной формы, к которым крепят шлейф из воздушной материи.

В эпоху Возрождения появилась тенденция носить юбки-каркасы. На волне популярности они достигали 7 метров в диаметре. Их вводит в моду Жанна Португальская, которая таким образом желала скрыть свою внебрачную беременность.

Новым веянием становятся разрезы на женском платье, через которые видна исподняя сорочка. Это было модно как среди дам, так и среди мужчин.

Испанцы также внесли свою лепту в развитие моды. Этой нации больше всех остальных присуща некоторая чопорность. С середины 16 века именно Испания становится страной-законодательницей трендов. Сильно декольтированные платья сменяются женскими нарядами с большими накрахмаленными воротниками. Под юбками появляется множество слоев. Появилось понятие парфюма, которым сильно увлекались как мужчины, так и женщины. Кстати, его появление продиктовано тем, что мыться каждый день было сложно, а неприятный запах хотелось завуалировать.

Модные курьезы эпохи Возрождения

Ни одна эпоха не обходится без модных курьезов. Самыми забавными были штаны-буффы. Они были короткими и имели округлую форму. Изнутри этот вид мужской одежды набивался паклей.

Мода на парики

Про огромные парики, которые были в тренде во времена Людовика XIV, говорили, что это дом для мышей и разнообразных насекомых. О том, откуда пошла мода на парики, поговорим более подробно. Есть версия, что они появились после того, как французский король во время прогулки был облит помоями из окна. В то время люди спокойно выливали их, три раза предупредив об этом криком: «Берегись!» Есть версия, что население после этого стало покрывать головы капюшонами. Однако со временем эта часть одежды перешла к шутам и плебеям. Поэтому знать решила защитить свои головы таким замысловатым образом, как ношение огромного парика.

В конце XVI века в моду входят шляпы с широкими полями. Они были красивыми, но абсолютно непрактичными. Вспомните мушкетеров во Франции и роялистов Великобритании.

Первые журналы мод

В 17 веке титул законодателя моды снова переходит к Франции. В Париже начали печатать журналы с трендами, на которые теперь ориентировались по всему миру. Модные веяния начали меняться значительно быстрее. Крой платьев стал свободнее. Парижанки первыми начали носить челки. Парики из обихода не вышли, но теперь их делали из натуральных волос.

Русская мода

В это же время (17 век) понятие моды появилось и в России, но оно не было столь ошеломляющим, поскольку в то время царским указом был установлен запрет на все заморское, чужеродное. Большим модником оказался Петр Первый. Когда власть перешла в его руки, он начал навязывать гражданам своей страны модные тенденции из Германии. Он даже издал указ, что именно должны носить его придворные. Модные журналы в России появляются в 1779 году. Теперь по ним можно было проследить, как менялась мода во всем мире.

Первый модельер

Профессия художника, который создает костюмы, появилась в 1820 году. Эту дату современные историки моды считают годом появления моды официальной. Потребность в художнике по костюму появилась в Англии, когда швейная промышленность достигла таких внушительных размеров, что понадобился такой специалист.

Первым модельером был Чарльз Фредерик Ворт. Он работал в Великобритании, но решил, что достоин большего, и отправился в Париж в 1845 году. Во Франции он пять лет работает в фирме, которая шьет и продает готовые наряды. Приобретя некоторый опыт, он рискует и открывает собственный салон готового платья. Ворт становится известным не сразу.

Слава законодателя моды пришла к нему после того, как жена Наполеона, Евгения Монтихо, обращает внимание на платье, которое Чарльз сшил для супруги австрийского посла. Наряд казался чем-то необыкновенным и неземным, поскольку в качестве декора Ворт применил траву, блестки, тюль, розовые сердца, бутоны маргариток.

Давайте подобьем итог, что же изменилось в моде с наступления периода Нового времени?

Радикальные изменения начинаются с периода буржуазных революций:

  1. Мужские брюки получают путевку в жизнь благодаря якобинскому клубу.
  2. Во времена Наполеона в воду возвращаются традиции античности.
  3. Главный атрибут женственности — корсет — появляется в 1880 году.
  4. В XIX веке в истории моды снова событие: теперь у мужчин появляется пиджак.
  5. Шляпная мода развивается нереальными темпами. За сезон сменяется около 30 актуальных моделей:
  • чепцы;
  • шляпки «биби»;
  • тюрбаны;
  • береты.

Ох уж этот XX век …

История моды здесь не просто развивается. Она движется семимильными шагами. Наступает оглушительный прорыв в ее развитии. С появлением таких танцев, как чарльстон и танго, уменьшается объем платьев и сильно урезается длина юбок.

Теперь девушку с косой встретить очень сложно. В основном барышни коротко стригут волосы и носят кокетливые шляпки, например, «тюльпаны». Законодателем моды становится легендарная Коко Шанель. Она представляет миру ту вещь, без которой не обходится гардероб ни одной уважающей себя леди, — маленькое черное платье.

Первый лифчик

Впервые лифчик был запатентован в 1903 г. под названием "бюстодержатель", но в тот момент не получил признания и распространения, поскольку тогда еще носили корсеты. Он попросту не был нужен. Это нижнее белье первый раз используют в 1910 г. в костюмах Бакста к постановке "Шехерезада".

Эти модели были мягкими, их конструкция не приподнимала бюст, а только поддерживала его. На то время мода этого и не требовала, поскольку в тренде были мальчишеские фигурки у женщин. Модное веяние называли «ле гарсон».

Бум славянской моды и красоты в Европе

Парадокс в том, что пока в России после Октябрьской революции мода на все этническое искоренялась, на Западе обратились к русским традициям. Все это связано с талантливыми эмигрантами, которые прятались здесь и начали делиться своими знаниями и мастерством в изготовлении одежды.

Европейцам очень нравился такой головной убор, как кокошник. Одно время в моду даже входят шляпы ярко-красного цвета, стилизованные под него.

Что выделяло русский стиль в одежде?

Характерные черты русского стиля:

  1. Косая застежка.
  2. Вышивка с имитацией русского народного орнамента.
  3. Шелковые платья, раскрашенные яркими анилиновыми красками, которые напоминали русский лубок.
  4. Воротник-стойка, который прозвали боярским.
  5. Длинные широкие пальто, которые декорировали мехом и невероятной красоты вышивкой.

Русские женщины стали открывать в Европе увруары — артели (ателье). Позже появляются и первые полноценные дома русской моды, которые специализировались исключительно на фольклорном стиле. Таким было заведение, которое носило имя «Поль Каре». Его основательницей в Лондоне, а потом и в столице Франции была княгиня Лобанова-Ростовская.

На Западе больше всего в то время ценится вышивка бисером, которую выполняли русские мастерицы. Самым крупным домом славянской моды стало заведение под названием «Итеб». Сейчас в этом здании находится штаб-квартира ТМ L"oreal Paris.

Русские манекенщицы в Европе

Именно благодаря русским красавицам, которые не постеснялись выйти на подиум и стать законодателями моды, ремесло манекенщицы перестало быть чем-то постыдным. Благодаря эмигранткам отношение общества к моделям изменилось.

Именно аристократки, бежавшие от революции и вынужденные собственным трудом добывать себе хлеб, с достоинством стали первыми так называемыми топ-моделями таких легендарных домов моды, как «Ланвен», «Шанель», «Пуаре». Русские дамы поразили публику своими манерами, отличным образованием, знанием языков, красотой и рафинированностью. Они подняли профессию манекенщицы на высоту.

Марина Халимова

Сценарий праздника "Показ моды "

Цель : доставить детям удовольствие,обогащать знания детей о моде.

Мама : Дорогая, я ухожу на работу. Будь умницей. Чтобы в доме был полный порядок!

Девочка : Не волнуйся, мамуля.

Мама : До встречи, моя умница. Девочка целует маму, провожает ее до двери и тут же стремглав мчится к телефону.

Девочка (набрав номер) : Алло! Приветик. Слушай, Катя, Бери поинтересней платья, и приходи ко мне домой! Устроим мы показ такой . Что? Я одна. Нет никого. Возьми знакомых и друзей! Я жду в нарядах вас! О"кей!

(кладет трубку телефона и снова набирает номер)

Девочка : Алло! Здравствуйте, это известный французский модельер? Хотелось бы с вами встретиться, узнать о последних новинках в моде!. Хорошо, будем ждать!

(стук в дверь, пришли подружки)

Девочка : А вот и гости!

(Звучит песня Модницы, девочки обыгрывают текст песни : наряжаются, прихорашиваются, наводят красоту и т. д. выполняют танцевальные движения под припев)

Девочка : К нам скоро прибудет модельер из Франции с новой коллекцией. А вот, кажется, и он.

(стук в дверь)

Появляется девочка - Рассеянная. На ногах перчатки, на голове смешная шляпа, пуговицы застегнуты неправильно. Оглядывается вокруг.

Рассеян. О, Господи! Кажется, я опять что-то напутала : сошла не там и не с того трамвая. Где я? Место мне совсем незнакомо.

Девочка. Простите, а Вы из Парижа? Привезли нам новую коллекцию?

Рассеян. Я Рассеянная. Приехала с улицы Бассеянной. Впрочем, это неважно…Ой, не сплю ли я? Как странно! Вы все такие красивые, модные, современные.

Девочки осматривают со всех сторон Рассеянную

1-я девочка. Эта шляпка, должно быть, в большой цене.

2-я девочка. Мне она особенно пошла бы!

3-я девочка. Я так неравнодушна к новым вещам!

4-я девочка. Как я вас понимаю!

Заметили перчатки на ногах.

1-я девочка. Ах, как изумительно!

2-я девочка. Перчатки на ногах! Прелесть!

3-я девочка. Новая мода на смену старой!

4-я девочка. Как необычно она выглядит!

Разглядывают платье, застегнутое неправильно.

1-я девочка. Поглядите, одна половина ниже другой. Это опять в моде.

2-я девочка. Мы тоже так хотим!

3-я девочка. Это вызовет бурю восторгов!

4-я девочка. В Париже замечательный вкус!

Рассеян. Простите, но я не из Парижа, я с улицы Бассеянной. Это все моя рассеянность!

1-я девочка. Не из Парижа? Как? Нет слов!

2-я девочка. Я же говорила, что это все безвкусно!

3-я девочка. Что на ногах! Что на голове!

4-я девочка. Откровенно говоря, какая невоспитанность!

Ведущий. Девочки, милые, успокойтесь! Посмотрите, вы и так модницы и красавицы! Давайте мы лучше покажем и расскажем Рассеянной, как нужно одеваться модно, необычно, интересно. У нас сегодня в детском саду дети приготовили интересные модели самых разных костюмов. Но сначала, давайте с вами разберемся, что же такое мода, кто ее придумал, и зачем она нужна.

Ведущий. Мода во все времена удивляла, вызывала недоумение, поражала воображение и озадачивала с первого дня своего появления на свет. Главным отличительным признаком моды считается её изменчивость.

Современная одежда должна быть разной. Посмотрите, кто может быть одет например, в такую одежду?

(Слайд – различные виды одежды – продавец, врач)

По внешнему виду – по одежде, мы можем не только различать профессии людей. Одежда также может :

Защищать от холода,

Украшать

Создавать комфорт

Подчёркивать статус и роль в обществе

У моды много вариантов для изменчивости. Выбор очень велик : длиннее - короче, шире - уже, серьезное и смешное.

Над новыми рисунками одежды, обуви, головных уборов трудятся тысячи модельеров. Но не всегда именно они создают новую моду.

Взять хоть высокие каблуки. Не модельеры и не сапожники ввели их в обиход, а французский король Людовик XIV. Был он маленького роста, а так хотелось выглядеть повыше!

Законодателем моды считается всем известный французский город Париж. (Слайд с видом Парижа)

1-й ребенок.

Мы концерт свой начинаем,

Дом моделей открываем.

2-й ребенок.

Такого вы не видели, не знали,

Что мы покажем в нашем зале .

3-й ребенок.

В наших модах - новизна,

В наших модах - красота!

4-й ребенок.

Приглашает наша мода всех людей,

Наряжает она взрослых и детей.

Выглядеть современно - приятно!

Всем так хочется - это понятно!

Королевой головных уборов всегда была шляпка.

Уважаемые зрители!

Похлопать, не хотите ли.

Открываем наш показ

Шляпы – только высший класс!

(средняя группа – показ шляп )

Костюм – это стиль, вкус, красота.

Национальный костюм - определяет национальную принадлежность. Он рассказывает об индивидуальных особенностях человека, его возрасте, социальном положении, характере, эстетических вкусах.

Создавая себе наряд, каждый мастер старается сделать его как можно лучше. Он вкладывает в него всю свою душу, все самые добрые мысли и чувства. Поэтому национальный костюм отличается разнообразием и красочностью.

Чем отличаются люди разных национальностей? (Ответы детей)

Они разговаривают на своем родном языке.

Люди разных национальностей отличаются внешним видом.

Одеваются в праздники в свои национальные костюмы.

У каждого народа свои игры и песни.

(показ старшей группы национальных костюмов)

Ведущая : предлагаю вам поиграть в игру «принцесса сказочной страны» . На каждую строчку вы выполняете определенные движения, приэтом проявляя свою фантазию.

«В одной сказке жила была принцесса, и вот что она думала о себе :

Я принцесса из далекой сказки, посмотрите, как я хороша.

У меня прекрасная фигура и улыбка радостью светла!

Я могу подняться на носочки, руки в стороны разведу!

На мне шляпка, Как она прекрасна!

Поклониться я могу так низко!

А теперь немного покружусь!

А сейчас, я как цветочек аленький, за лучами солнышка тянусь!

Ловко, словно весенняя ласточка на одной ножке постою!

Словно через речку перепрыгну, по канату смело прохожу!

Снова, как принцесса, гордо, весело я с улыбкой в зеркало гляжу!

Все принцессы – просто загляденье!

Вам от зрителей аплодисменты восхищенья!

С новыми идеями - в новый век!

На месте не может стоять человек.

Душа без фантазии жить устала.

Спешите увидеть, спешите увидеть :

Наряды из нового материала.

(показ нарядов из бросового материала подготовительной группы)

(Выходит шикарно разодетая Рассеянная со своими подружками, проходят по подиуму)

Вед : посмотрите, мы даже Рассеянную научили модно одеваться!

Рассеянная :

Ведущая :

Праздник кончился друзья !

И вам всем желаю я :

Быть красивыми, опрятными

Модными и аккуратными

Жизнерадостными быть

И с улыбкою дружить.

Ведь улыбка всем подходит

И из моды не выходит !

Лучшие Кутюрье мира ломают голову над тем, как удивить людей новыми моделями. Сегодня на ваших глазах состоялся действительно уникальный и необычный показ . Особую благодарность объявляем родителям за помощь в подготовке нашего показа , за творческий подход, находку и сообразительность!

До новых модных встреч!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: