Жадные ли дагестанцы. Может ли дагестанец жениться на русской девушке

Этот текст поступил к нам как отклик читателя на заметку дагестанца Башира Магомедова «За что я не люблю дагестанцев». Но мы решили, что как по объему, так и по качеству текста будет более правильно это, еще одно частное наблюдение, вынести на отдельную страницу сайта.

Это частный взгляд. Возможно, не на всех дагестанцев (тем более, что Дагестан населен разными народами), а на группу, с которой довелось тесно общаться автору заметки. Более того, мы уверены, что большинство тех дагестанцев, которые продолжают жить и трудиться на родной земле, в лучшую сторону отличаются от героев этого текста. Данной публикацией мы ни в коем случае не преследуем цели кого-то обидеть. Мы хотим понять. А самим дагестанцам, возможно, интересно будет посмотреть на себя со стороны.

Здравствуйте, позвольте и мне высказать свое мнение о дагестанцах и дагестанках, основанное на жизненном опыте. Мое мнение субъективное и личное, выводы сделаны на основании увиденного и услышанного мной в период замужества за дагестанцем, и изложены исключительно с женской точки зрения))). Сама я татарка, живу и работаю в Москве. Покрытие головы, скромная одежда - это обязательно для меня, как в принципе, и для всех мусульманских девушек. Когда мы познакомились с будущим мужем, дагестанцем, он говорил про ислам, читал намаз, часто поминал Всевышнего, это и сказалась на моем выборе. Я «купилась» и искренне обрадовалась, благодаря АЛЛАХА за то, что я встретила своего мужчину, которого и покрытие головы, и отсутствие оголенных частей тела не просто привлекало, а как мне показалось, восхищало.

Мы приняли решение пожениться. Пошли в мечеть, где и был прочитан никях, после чего мой муж благополучно переехал ко мне в квартиру на ПМЖ. С этого момента я получила возможность больше узнать о нем и его родственном окружении, так как ранее кавказцев (не придавая значения дагестанец, чеченец, осетин и т.д.) видела только в кино и только с положительной стороны).

Ничего не скажу, их гостеприимство и уважение к старшим меня порадовало, однако во всем остальном - увы. Читая , я даже улыбалась, насколько все точно описано и на 100% применимо к моему теперь уже бывшему мужу, а также и к его «братьям» и землякам, с которыми я познакомилась. Особенно касаясь ПОНТОВ - это что-то особенное, мне даже кажется, заложенное на их генетическом уровне. Не важно, как, не важно, за чей счет и какой ценой, но каждый из них считал, что просто обязан быть круче другого, при этом они и сами глубоко уверены в своем превосходстве над другими, даже ничего не имея, ни образования, ни работы …НИЧЕГО! Они будут сидеть с голой «ж...й», не имея постоянного источника дохода, да и непостоянного тоже, распивая пиво и покуривая «благородную траву», не имея ни копейки денег, но при этом даже друг перед другом, несмотря на то, что они знакомы много-много лет, с одного аула, села и колхоза, они стараются показать те качества и материальные блага, которых и в наличии-то нет, выпендривались друг перед другом как малые дети.

А их стремление выглядеть презентабельно? Это что-то)) Имея одну старую, заношенную, застиранную рубашку, костюм с отблеском лоснящегося налета и подранным подкладом, причем зачастую один на всех, без какого-либо стремления поработать ради собственного же благополучия, довольствуясь из-за лени тем, что есть, лишь бы не трудиться, отглаживали его до такой степени, что он аж светился и являлся для них показателем достатка, собственной значимости и непоколебимого свидетельства того, что он не простой «работяга», а как минимум «босс» и не средней руки, а гораздо выше.

Я смогла убедиться в том, что способность «говорить» ради того, чтобы «говорить» т.е. слово ради слова, а не слово ради дела, это также является неотъемлемой частью их генетики. Говорят ВСЕ и много, я бы сказала так: «Слишком много текста», но дальше разговора обычно не заходит. Они могут говорить о том, что надо что-то сделать, с целью достижения определенных планок и высот, смело давали друг другу обещания «завтра узнать; завтра проработать вопрос; завтра встретиться и подключить нужных людей» и т.д., но, как правило, завтра никто и ничего не делал, продолжая валяться на диване в ожидании, когда же холодильник заполнится продуктами, а в доме появятся деньги на так необходимые кафе и забегаловки, где можно посидеть «за чашкой чая»…

Касаемо исполнения ими обязанностей мужа, которому Всевышний вверил каждую конкретную женщину (в данном абзаце я не затрагиваю тему секса, это они «всегда и пожалуйста»): понимание того, что семью надо содержать, позаботиться о наличии продуктов или хотя бы денежных средств на их покупку, в принципе отсутствует, как и понимание того, что у супруги существует потребность в одежде, причем разносезонной. Любой разговор на данную тему резко пресекается фразой «все будет». На вопрос, когда это событие произойдет, ответ не менее категоричный «отстань со своими капризами, ты уже достала». При этом, деньги на «чашку чая», благородную и столь любимую траву и 33-ю пару туфель с вытянутым и заостренным носом, всегда есть. Я уже не говорю о том, что помимо элементарных обязанностей, каждый мусульманин, а дагестанцы уж очень сильно и громогласно заявляют о своей непоколебимой религиозности, просто обязан хорошо относиться к своей жене, заботиться о ее внутреннем спокойствии и т.п. Зачастую дома слышно только одно «отдыхай, короче», «прекрати эти нелепые разговоры» и т.д., причем зачастую в целях уйти от обсуждения действительно важных вопросов, формирующих дальнейшие отношения супругов.

Теперь касаемо верности: это, конечно, замечательно, что большинство тех дагестанцев, с которыми мне посчастливилось познакомиться, твердо следуют принципу: «измена – это грех, я себя не на помойке нашел и лучше уж быть одному, чем с кем попало», последняя фраза меня всегда приводила в замешательство в части того, что, видимо, кроме как «кто попало» на их жизненном пути и не встречается, в связи с чем необходимо подумать о расширении посещаемых территорий и быть более внимательным в выборе друзей и подруг. При этом зачастую, пребывая в столицу нашей Родины, большинство дагестанских орлов уже крепко и прочно связаны брачными узами, укрепленными не одним ребенком. Несмотря на наличие супруг, вверенных им, приезжая для заработков, они почему-то слишком быстро забывают, зачем приехали, и ограничиваются оккупацией местных девушек, причем не брезгуют ничем и никем.

Например, когда мы гуляли по улице с мужем и его земляками, они очень громко обсуждали проходящих мимо девушек, чьи юбки были на уровне пояса, а грудная клетка вообще не прикрывалась никоим образом, пафосно «плевали» ей в след, выкрикивая оскорбительные выражения, но в тоже время каждый из них, наловчившись хаотично вращать глазами, за время пока его плевок долетит до земли, успевал «общупать на уровне глазного дна» все то, что было явно не прикрыто. И если повезет, умудрялся «заполучить» номер телефончика такой «богини» и потом брал измором, тратя последние деньги на смс сообщения, в которых возносил ее красоту до таких высот, до которых в принципе только птицы долетают. Причем они это воспринимали как «прикол», похваляясь дома друг перед другом и иногда зачитывая вслух сообщения этих, как они их называли «русских куриц».

Все поголовно зарегистрированы на сайтах знакомств, причем даже на самых грязных мобильных чатах, суть которых сводится к пересылке фотографий различных частей тела, как женщин, так и мужчин, с просьбой «сфотографировать и прислать грудь в нужном ракурсе», обсуждая проблемы фригидности, половой близости с партнером и т.д. При этом, никто из них не обращал внимания на то, что на данных сайтах также зарегистрированы и девушки как из Дагестана, так и Кавказа в целом, принимающих не менее активное участие в обсуждениях подобных тем. Мужчин никоим образом не смущало, что получается так, что он сам и портит свою же нацию, в лице той дагестанской девушки, которая присылает ему фото своей оголенной фигуры. Когда я спросила, а уверены ли они, что это не его жена под другим именем с ним общается, они «взрывались» и начинали бить себя в грудь, убеждая меня в том, что ИХ девушки порядочные и на таких сайтах просто «зависать» не могут, а имена «Хеда, Залина, Мадина, Пати и т.д.» это вымышленные, а указание таких городов как Махачкала, Кизляр и т.д., не говорят о том, что это соответствует действительности.

Также мое наблюдение показало, что эти мужчины считают своей святой обязанностью скрасить одиночество ВСЕХ девушек, с обязательным приглашением последних в кафе и не менее обязательным показательным выступлением, выражающимся в исполнении национального танца «лезгинка». Причем, совершенно согласна с автором статьи, лезгинку они танцуют всегда и везде, вплоть до станций метро, начинает один, под шумные овации присутствующих земляков, а в последствии это перерастает в толпу размахивающих руками и ногами мужчин, а если повезет, то под улюлюканье случайно оказавшихся на месте танца женщин, совершенно не задумываясь об уместности происходящего действия.

Теперь о женщинах. Я часто бывала на родине мужа, а, соответственно, была вхожа и в дома его односельчан, где имела честь видеть следующее: женщины, в большинстве своем, совершенно одиноки в своем супружестве, хотя как мне показалось, их это абсолютно не расстраивает по той причине, что каждая из них уверена, что ее благородный муж уехал именно на заработки, а тот факт, что финансовых результатов его отъезда из дома не видно, объясняется отсутствием работы, но никак не отсутствием у мужа желания работать. Большинство женщин содержат быт и детей на очень скромную сумму, присылаемую их мужьями, и то не регулярно. Несмотря на бытующее мнение, что женщины ТАМ забиты мужьями и играют роль исключительно служанки, не соответствует действительности. Все гораздо лучше, чем говорят. Я уверенно могу сказать, что дамы обладают большим терпением и сдержанностью, но, в свою очередь, я объясняю это тем, что проживание в селе, где все друг друга знают, все практически родственники, не дает им возможности «развернуться», т.к. существует реальная возможность «получить по шапке». Хотя все имеет место быть, просто тщательнее скрывается. Сами же мужчины и рассказывают, как, когда и за кем заехали и прямо «под носом у мужа» и попользовали.

Другое дело – уехать, например, в Москву. Приведу пример, свидетелем которого я была лично: мы ехали домой на поезде Махачкала-Москва, в вагоне присутствовали как мужчины, так и скромные женщины-дагестанки, одетые соответственно приличиям - в платках, длинных юбках. По мере приближения поезда к Москве, женщины дивным образом преобразились: они поснимали платки, длинные юбки сменили на короткие и узкие, а кто посмелее - на обтягивающие брюки, накрасили губы помадой красного цвета и периодически выскакивали в тамбур покурить, а некоторые прятались на коротких остановках за деревьями и строениями, с жадностью потягивая сигаретный дым. По приезду в Москву из вагона выходили уже достаточно современно одетые женщины, о национальной принадлежности которых можно было судить лишь по кавказскому типу внешности.

Я часто вижу, как женщины/девушки, приехавшие из Дагестана, не стесняясь, надевают столь откровенную одежду, в которой и дома-то ходить стыдно; как быстро они поддаются влиянию «свободной» жизни, не обремененной попечительством и бдительностью родных и близких, в которой можно позволить себе все, что хочется. Забывая про стыд, про свое предназначение нести красоту, порядочность, как на самом деле они мало себя ценят и как низко падают, вырвавшись из-под присмотра, стремясь подражать и «переплюнуть» русских девушек в своей сексуальности, причем происходит все это с попустительства их же мужчин, которые вместо того, чтобы сделать замечание, пристыдить, поощряют ее действия, даже просто тем, что не обращают внимания на происходящее. Одна не очень юная особа дагестанских кровей так и сказала, что «тягаться» с русскими сложно, но ведь так хочется и самой показать то, что у нее есть, выставить на всеобщее обозрение, а на мой вопрос: «ты хочешь стать общей?», она просто улыбнулась многозначительной улыбкой, позволяющей сделать выводы о положительности ее ответа.

Можно еще долго описывать те действия или бездействия, свидетелем чего я непосредственно стала за период жизни с бывшим мужем, но я ограничусь сказанным и подведу итог: люди, которых знала я, отличаются: 1) Лживостью, причем иногда мне казалось, что лгут они постоянно и во всем, просто так, даже не задумываясь, просто чтоб приукрасить себя, выдать желаемое за действительное, не быть осмеянным, казаться «крутышкой» и т.д.; 2) Понты – этого не отнимешь, это имеет место быть, видимо большинству просто нечем гордиться, ничего не достигнуто, ничего не наработано, да и желание нарабатывать отсутствует, а уважения и почета очень хочется; 3) Лень – крайне ленивы, работать – это для таджиков и узбеков, а они могут только руководить, а мужчины также не гнушаются жить и на содержании женщин, если повезет, то не очень преклонного возраста; 4) Распутство – такое ощущение, что их долго держали в темной и холодной яме под названием родное село и дом, вырвавшись откуда, как мужчины, так и женщины, просто съезжают с катушек, путая берега и пускаются во все тяжкие, чтоб удовлетворить свои сексуальные интересы, зачастую ничем не брезгуя; 5) Крайне низкие требования к уровню и качеству взаимоотношений между супругами, полное отсутствие элементарного уважения и заботы, причем с обеих сторон, их отношения больше можно назвать потребительскими; 6) ОГРОМНОЕ самомнение и очень высокая само значимость, не имеющая ни малейших поводов и оснований к тому; 7) Наркотическая зависимость от трав различного происхождения; 8) Повышенная лже-религиозность, которую можно охарактеризовать фразой: «мусульмане – одна рука на Коране, вторая на стакане». Когда налопаются пива, накурятся всякой ерунды, разговор обязательно заходит об исламе, и это сопровождается дополнительными вливаниями спиртного и раскуриванием «трубки мира», изготовленной из пластиковой бутылки.

я русская мне 22, он кумык, ему 25. познакомились год назад, сначала думала просто дружить будем, не хотела даже думать, что получатся отношение или еще что то там, но они получились, он не давал мне прохода, каждый день вместе, сутками были вместе, я с ним долго не спала, но и дня друг без друга не могли, я ему говорила что я не временное пристанище и что мне так не надо, что сейчас мы вместе, а потом он на своей женется(я была не девочка, был, клянусь, один парень, встречались 3 года) он говорит:\" нет я не брошу тебя! так не будет, не будем загадывать, дальше видно будет\", потом конечно все случилось и понеслось.... , начали жить вместе, я с ним очень счастлива была, он решал все мои проблемы, он самый лучший и самый любимый, я готова была на все) мой отец был против, но особо не лез, и мама, как бы смерилась, но через пол года я случайно нахожу у него в телефоне переписку с девочкой, дагестанкой, где он говорит, что хочет женится на ей и тд. для меня был шок! я собрала вещи и хотела уйти, но он останавливая меня ударил в дверь(попал в стекло) и распорол себе руку, его еле довезли до больницы, я не смогла оставить его в таком положении, и любила уже тогда безумно, затронув позже эту тему, он просто ответил, но я же должен буду все равно женится... было куча операций рука не работала, я прилично зарабатываю и я ему все оплатила, плюс он продал свою машину, так мы и выкрутились, а беда она же сближает, продолжали вместе жить, он не работал так как по больницам постоянно, все вокруг зачем он тебе ты вон какая, ничего не будет, а я люблю!! до беспамятства!с той девочкой он точно не общается. потом снова я заводила разговор, а что дальше? он как то невнятно отвечал, говорит что время покажет, что ничего не может пообещать, что родители откажутся просто от него и тд. но есть шанс, он спросил прийму ли я ислам, я ответила да!на этом и все!потом востановили его руку, он начал работать и все вроде хорошо, у нас год отношений! он уехал домой на родину, а меня всю ломает, он скрывает отношения, никто не знает обо мне только его сестра и дядя, ну и все друзья конечно... вскоре он вернулся, был там неделю, и через время его другу нужна операция, он опять его везет домой, вокруг все:\" куд-кудах-куд-кудах! он там сватать поехал, брось его не отпускай\", ну я дурочка и говорю ему:\" что если уедешь сейчас, то собирай вещи и едь!\" он был в шоке! мы плакали оба, но он так и сделал! потом я конечно поняла, что так сглупила, что не поняла его, пыталась помирится аккуратно первой, а он мне и говорит:\" я все равно женюсь через пару лет на своей, не разрешат нам вместе быть, я плакала, мне казалось, что я умерла, потом он приехал и мы помирились, не могу я уйти!! не могу!!! люблю!!! безумно!!! больше разговоров не было о будущем, но мне покоя не дает та мысль, что потом я вообще не переживу этого, когда он женется на своей! я точно уверена, что он меня сильно любит как и я! и так же переживает, что прийдется расстаться! сейчас он по работе переезжает в другой город и зовет меня с собой, я говорю а дальше что? он говорит на все воля всевышнего, но ты должна понимать, что шансов практически нет! я запуталась!! не знаю как мне быть?? помогите советом! дайте надежду!! уйти понимаю, что не смогу!! люблю!!! все понимаю! но не уйду!! как быть? у кого были такие ситуации? я готова на все, лишь бы быть рядом!! или пустить все на самотек и действительно на все воля всевышнего? мучаюсь я, пока давить на него не могу, и боюсь правды, за два года может все изменится, и так изменится, что все получится! я молюсь о нашем будущем! мне очень тяжело помогите, кто как думает....

В Дагестане всегда уважительно относились к женщинам. Не случайно внушительная часть правил этикета горцев посвящена тому, как следует вести себя мужчине при встрече с представительницей прекрасного пола. А в доме у каждой хозяйки своё пространство, куда мужчинам вход воспрещён.

25.03.2017 Г .

В дагестанском обществе к женщине всегда относились с уважением. Нормы этикета горцев предписывали оберегать женщин от любой жестокости. Кровная месть, имевшая место в Дагестане с древности, не распространялась на женщин. Более того, чаще именно женщины останавливали кровопролитие. Если мать убитого усыновляла убийцу, то война между семействами прекращалась. У этого обычая была и оборотная сторона. Случалось, что убийца, завернувшись в белую ткань, являлся к матери своей жертвы и касался её груди губами помимо воли. Таким образом он становился молочным сыном и избегал наказания за убийство.

Женщина могла остановить любую ссору, сняв с головы платок и бросив между дерущимися.

В присутствии женщины дагестанский мужчина должен был вести себя сдержанно. Развязность по отношению к девушке, неприличные намёки или неосторожные движения во время танца – всё это осуждалось в обществе. Если мужчина шёл с женщиной, то она всегда была справа, а если мужчин было двое, то женщина шла между ними.

Жёсткому осуждению в обществе подвергалось насилие в семье. Мужчина, который поднимал руку на женщину, всегда считался в Дагестане недостойным человеком, трусом.

Роли в семье

В дагестанских семьях строго разграничивается территория мужского и женского влияния. Муж – добытчик и глава семьи. Он оберегает семейство от внешних проблем. Жена организует домашний быт, она – хранительница очага. Мужчине считалось непозволительным заходить на кухню. Женщины и мужчины во время трапезы всегда находились в разных комнатах.

В семейной жизни у женщины были права и обязанности, которые менялись в зависимости от её статуса. С самого раннего детства девочки помогают маме в домашних делах и выполняют посильные поручения. Женщине в Дагестане неприлично сидеть сложа руки, поэтому весь её день наполнен хлопотами по хозяйству. Свою дочь мать должна воспитать как хорошую хозяйку, иначе той после свадьбы в доме мужа придётся несладко. Хорошая хозяйка должна уметь вкусно готовить, быть рукодельницей, чистоплотной и трудолюбивой.

В Дагестане часто жили большими семьями – тухумами. В одном доме могли проживать несколько поколений семьи одновременно. В женской половине царила строгая иерархия: самая старшая женщина в семье, часто это была свекровь, командовала общей дисциплиной. Мать мужа была здесь «ханшей». Она распределяла обязанности между своими невестками и незамужними дочерями. Она решала любые споры и разногласия в женском коллективе. Молодая невестка обладала меньшими правами, нежели старшие невестки.

Обет молчания

Интересно, что у кумыков существовал запрет на разговоры невестки со свёкром и свекровью. Свекровь, как правило, снимала запрет вскоре после свадьбы. В ответ невестка делала ей подарок, например, молитвенный коврик. Свёкр мог не снимать разговорный запрет годами. Всё это время невестке запрещалось как-либо к нему обращаться, однако, она могла отвечать на его вопросы. Когда же запрет снимался, то устраивался настоящий праздник, а свёкр и сноха обменивались подарками. Кумыкской невестке с первых дней супружества полагалось выбрать красивые имена для новых родственников и обращаться только так.

У аварцев существовали правила «избегания», согласно которым жена с детьми ночевала в одной комнате, а муж – в другой. Сыновья ночевали в комнате матери до достижения пятнадцати лет, затем они переходили в комнату отца. Со временем отношения в семье смягчались, но, как и у кумыков, аварская невестка не заговаривала со свёкром без особой нужды.

Из невестки в свекрови

Беременность несколько меняла положение женщины. Она продолжала выполнять все свои обязанности вплоть до родов, но в семье к ней относились уже мягче. Если рождался мальчик, то её авторитет среди невесток повышался. Со старшими невестками она была теперь на равных.

В Дагестане мужчина не всегда считался с мнением своей жены. Другое дело – мать. Её слово для сыновей было законом, конечно, если оно не противоречило слову отца. Соответственно, с взрослением сыновей авторитет женщины повышался. Именно мать присматривала невесту для сына.

Дагестанцы – под этим словом объединена не какая-то единая нация, а своеобразный конгломерат самых разных народов, спаянных воедино. В чем их особенность, почему Дагестан можно назвать территорией с уникальным населением? В этой статье вы найдете ответы на все эти вопросы.

Национальный состав Дагестана

Завоевание Кавказа далось России нелегко. Горцы чувствовали себя независимыми, разъединялись на небольшие отдельные ханства, и само понятие государственности было им чуждо. Тем не менее, по итогам Дагестан все же вошел в состав России. А это стало причиной дальнейшего сближения дагестанских народов и русского населения.

Сегодня дагестанцы мирно уживаются с русскими, так же, как и с представителями иных национальностей. Более того, стали привычным явлением и межэтнические браки, которые также укрепляют национальные связи. Однако, нередко ощущение внутренней свободы у русской красавицы может послужить причиной того, что отношения разлаживаются.

Нужно учитывать, что разница в менталитетах здесь все же огромная. И то, что привлекает дагестанского мужчину в русской женщине вне брака, способно насторожить его, когда он начинает задумываться о создании семьи с ней. Вообще, отношения кавказских парней и русских девушек – тема .

С другой стороны, и многие славянские девушки неоднозначно относятся к дагестанцам. Особенности национального характера на определенном этапе могут выглядеть не настолько важными для отношений. Но, когда дело доходит до разговоров о свадьбе, женщина начинает задумываться и проверять свои чувства на прочность.

Она понимает, что чаще всего будет вынуждена вращаться в кругу людей с совершенно иным менталитетом и с другими взглядами на семейную жизнь. Далеко не все готовы мириться с таким положением вещей. Не случайно отдельные исследователи и психологи утверждают, что такие браки в 80-90% случаев заканчиваются разводом и полным разрывом отношений.

Однако есть и многие примеры того, как такие межэтнические браки существуют и при этом крепнут день ото дня. и русская девушка могут создать настоящий союз при условии, что их чувства способны преодолеть разницу в мировоззрениях. Опять же большим преимуществом будет одинаковое вероисповедание (но, не решающим).

Если жена-христианка ради любви готова принять ислам, это уже половина успеха. Такие случаи не редкость. А вот обратных примеров можно насчитать единицы. Даже очень любящий свою русскую супругу мужчина-мусульманин вряд ли откажется от своей религии.

Если же славянская женщина все-таки решила выйти замуж за представителя гор, она должна понимать, что ей придется мириться не только со многими национальными традициями, но и с укладом жизни. Городские пары еще могут вести полностью светский образ жизни, однако в горных селеньях до сих пор царит жесткий патриархат, а уважение к старшим является неотъемлемой чертой воспитания в Дагестане. В таких условиях девушке придется отказаться от короткой юбки и большого количества косметики. Зато, в такой семье дети будут с рождения знать, что отец и мать они обязаны почитать.

Какие они – современные жители Страны гор?

В центральной части России отношение к выходцам из Дагестана, мягко говоря, неоднозначное. И причина этого, отчасти, кроется в национальном менталитете. Ведь что, чаще всего, говорят про дагестанцев жители российских городов? Отмечается, что они:

  • ведут себя агрессивно в отношении местного населения;
  • не уважают и не соблюдают традиции и нравы других людей;
  • составляют ячейки преступного мира;
  • не слишком-то охотно ищут работу, предпочитая праздно проводить время.

Понятно, что все эти стереотипы сложились не на пустом месте. Но, не стоит всех грести под одну гребенку. Сегодня тысячи выходцев республики трудятся во благо России: учителя, медики, ученые, артисты, спортсмены и т.д. Многие дагестанцы в Москве перенимают местную культуру, честно стараются закрепиться на новой территории, готовы трудоустраиваться и работать. Однако, девушки, начав отношения с молодыми людьми из Дагестана, относят «нежелание работать, но иметь больше денег» чуть ли не к особенностям национального характера. Парадоксально!

Еще один нюанс менталитета – это желание доказать, что ты самый удачливый, богатый, и, что называется, крутой. Не зря часто шутят: «Если бы понты светились, то в Дагестане вечно были бы белые ночи». Ради такого соревнования дагестанские мужчины (как правило, юноши) готовы на что угодно. Такая кичливость, не подтвержденная реальными достижениями, далеко не каждому по душе. Врожденная учтивость у них в отдельных случаях может смениться грубостью по отношению к собеседнику, особенно если тот – не кавказец.

Не нужно забывать и об еще одной особенности, которая свойственна не только выходцам РД, но и практически всем кавказцам, – о клановости. Горский уклад жизни насколько сильно «въелся» в их гены, что это иногда не может не удивлять людей других национальностей. Об этом свидетельствуют многие анекдоты про дагестанцев, большая часть которых, справедливости ради сказать, касается всех кавказцев и часто просто искусственно заменяет одну национальность другой.

Правда, клановость во многих ситуациях приносит ощутимую пользу самим дагестанцам. Семейственность и стремление сплотиться, особенно в чуждой обстановке, позволяет им выживать. Да, в характере у горцев присутствуют неоднозначные черты. Видимо, из-за этого некоторые блоггеры размещают в интернете свои обращения к землякам.

Но все-таки большинство дагестанцев – хорошие и трудолюбивые люди, которые воспитаны в лучших . И не случайно РД без малого 150 лет является российским, став важной частью большой страны и обогатив ее своей уникальной культурой.

Народы Дагестана дали миру и стране великих поэтов ( , Фазу Алиева и др.), ученых (например, академик Абдусалам Гусейнов – Директор института философии РАН), более 60 героев Великой Отечественной войны (среди них , одни из первых водрузивший знамя Победы на Рейхстагом), продолжать можно долго.

На весь мир известна местная школа вольной борьбы. Здесь родился один из лучших борцов в истории, трехкратный Олимпийскй чемион – прославленный . Именно дзюдоисты РД Мансур Исаев и Тагир Хайбулаев принесли России первые золотые медали Лондонской Олимпиады в 2012 году.

Наш экскурс будет не полным, если не вспомнить о народных промыслах:

  • златокузнецов аула Кубачи;
  • кинжалы и ножи кизлярских мастеров;
  • Унцукульское художественное зодчество (насечка металлом по дереву);
  • Балхар – древний цент керамического и глиняного художества;
  • – признаны лучшими в мире;

Строгий, гордый, величественный и мудрый Кавказ - это захватывающие дух природные пейзажи, внушительные горы и живописные равнины. Народы, которые заселяют эти территории, такие же сильные духом, строгие, гордые, мужественные, задумчивые и умудренные опытом. Одним из таких народов являются дагестанцы. Им свойственны свои специфические черты, которые их отличают от других у них свои обычаи и менталитет.

Дагестанцы - это не единая нация, а своеобразный конгломерат народов. В чем их особенность, почему Дагестан называют территорией с уникальным и специфическим народом? Какие они - дагестанские мужчины и женщины? В статье пойдет речь о специфических чертах характера и менталитете дагестанцев.

Особенности дагестанской внешности

В Дагестане проживают более 30 народностей, половина из которых являются коренными жителями. Поэтому неправильно характеризовать всех дагестанцев по единому стандарту. Например, образ сельских жителей отличается от образа городских, горные представители народа отличаются от равнинных жителей.

Основные черты дагестанской внешности это:

  • Высокий рост (более 170 сантиметров).
  • Прямые жесткие волосы от черного до светло-каштанового оттенка.
  • Цвет глаз - серый, черный, карий.
  • Расположение глаз «переднеазиатское», или горизонтальное, глазная щель узкая.
  • Брови прямые, очень часто сросшиеся.
  • У мужчин волосяной покров развит нормально, борода и усы негустые.
  • Лицо длинное и узкое. Черты лица несколько угловатые, с заметными скулами.
  • Лоб длинный, прямой, узкий, кончик иногда приподнят. Часто лоб и нос образуют одну линию.
  • Губы пухлые.
  • Подбородок не выступающий, но высокий.
  • Затылок выпуклый. Уши высокие с длинными мочками.

В Интернете часто обсуждают красоту и внешние данные дагестанцев. Очень сложно однозначно утверждать - красивые дагестанские мужчины или нет. Красота - это очень относительное понятие. Следует отметить, что у многих представителей этого народа достаточно яркие восточные черты, которые придают определенный шарм.

Забота о доме

Традиционно забота о доме, детях, семье - это одна из святых обязанностей дагестанских мужчин. Вся жизнь их посвящена обустройству и совершенствованию быта. В народе желают друг другу: «Чтобы твой дом здравствовал!» В этом пожелании вся суть отношения к своему и чужому дому: уважение, почитание, бережное отношение и пожелание процветания.

Гостеприимство

Дагестанцы свято чтят традиции гостеприимства и почитания старших. Гостеприимство - это обычай, в разной степени свойственный многим народам, но у горцев он возведен в культ. Сколько бы хлопот это не доставляло хозяину, вне зависимости от экономического положения семьи уважающие себя дагестанцы сделают все, чтобы достойно встретить гостей. Существует правило: все лучшее (кровать, пища, вино, комната) - гостю. Даже в наши дни дети спрашивают, если находят деликатес, для них это или для гостей.

Уважение к старшим

Национальной характеристикой дагестанских мужчин и женщин является почитание старших. Это древняя характерная особенность бытовых и семейных отношений. Старость имеет свои преимущества: молодые люди всегда уступают место старикам, первым начинает говорить всегда тот, кто старше, в присутствии стариков молодые всегда стоят, при стариках нельзя курить и пить, им первым подают воду и пищу. Почитание старших передается из поколения в поколение. Неуважительное отношение к старикам порицается в обществе, такому человеку могут выкрикнуть проклятия в след.

Уважение к женщине

Многие исследователи подчеркивают приниженное и бесправное положение женщин в среде мусульманского Востока, но среди них дагестанские девушки относительно свободны. Женщины не носили паранджу, чадру, здесь не было распространено женское затворничество.

Уважение к женщине в обществе выражается в обычаях и обрядах. Например, когда дагестанская девушка проходит мимо группы мужчин, они прекращают смех, чтобы она не подумала, что они смеются над ней. При появлении в обществе взрослой женщины (как в прошлом, так и в настоящее время) принято вставать в знак уважения к ней. Достоинство и честь девочек и женщин строго оберегается. Посягательство на честь женщины служило и продолжает служить поводом для кровной мести. При этом наказание, мщение, убийство не совершается в присутствии женщины.

Если женщина без головного убора и с распущенными волосами бросалась в центр сражающихся, дагестанцы вмиг останавливали кровопролитие и враждующие расходились.

Следует отметить, что у дагестанских мужчин отношение к женщине формировалось исходя из двух исторических предпосылок. С одной стороны, у мальчиков с рождения воспитывалось уважительное отношение к матери, они осознавали необходимость заботиться о родных женщинах: матери, сестре, жене, дочери или других родственниках. Забота и оберегание женщины - святой долг мужчины.

Но с другой стороны, женщина всегда занимала подчиненное положение в семье, то есть последнее слово всегда оставалось и остается за мужчиной. До сих пор сохраняется разделение обязанностей по дому на мужские и женские, чаще всего женщины не работают, а занимаются домашними делами (готовят, стирают, убирают, растят детей). Мужчины зарабатывают деньги и обеспечивают семью всем необходимым.

Межнациональные браки

Взаимоотношения в межнациональных браках очень сложные из-за разности менталитетов, мировоззрений, культур. Как правило, до сих пор у дагестанцев принято создавать браки с представителями своего народа. Но бывают и исключения, когда возникающие отношения между русской женщиной и дагестанским мужчиной перерастают в брак. Следует отметить, что взаимоотношения могут быть гармоничными только в том случае, если соблюдаются традиции и обычаи каждого партнера, если есть уважительное отношение к культуре народа своего супруга или супруги.

  • уважительно относиться к нему и его родственникам;
  • не перечить мужу в присутствии посторонних;
  • не провоцировать его;
  • не создавать искусственно ситуаций, в которых проявилась бы его ревность;
  • быть гостеприимной;
  • ответственно относиться к своим домашним обязанностям;
  • быть скромной и воспитанной.

Ответственность

Особенностью дагестанских мужчин является ответственность. Слово для них дороже жизни: если он что-то пообещал - сделает. Но даже самые ответственные способны забывать о мелочах, особенно если это касается бытовых вопросов, например, купить лампочку, отремонтировать шкаф, установить Интернет и так далее.

Как и все мужчины восточного типа, дагестанцы умеют много и красиво говорить, способны в мгновение вскружить голову комплиментами. Но везде есть свои подводные камни: дагестанцы очень религиозные, не каждый сможет нарушить традиции рода и жениться на христианке. Если у него уже есть своя семья, то он никогда не уйдет из нее. Семья - это святое, хотя романов на стороне может быть множество.

Отношение к деньгам

Дагестанские мужчины любят красиво ухаживать, дарить подарки, совершать широкие жесты. Им нравится исполнять желания. Но минусом таких жестов является транжирство, а самым страшным злом многих представителей народа являются азартные игры и казино. У многих восточных мужчин сложные взаимоотношения с деньгами, и дагестанские представители сильного пола - не исключение.

Эмоциональность

Дагестанские мужчины умеют открыто проявлять свои чувства - это положительная черта, которая помогает выстраивать отношения, потому что понятно, что именно чувствует человек, можно корректировать свои действия, чтобы улучшить взаимоотношения.

При этом, если возникают вопросы, которые касаются их самих или их здоровья, они очень сдержанные. Например, при переломе руки дагестанский мужчина на вопрос врача о том, что случилось, чаще всего ответит, что поцарапался. Вот так проявляются сдержанность и чувствительность.

Но следует отметить и негативную сторону эмоциональности - ревность, чаще всего абсолютно беспричинная. В отношениях мужчины могут постоянно проверять почту, мобильные телефоны, социальные сети. В случае семейных разборок нельзя выводить мужчину из себя. Конечно, у каждого свой темперамент, но рукоприкладство или разгром помещения - самые распространенные проявления бурного темперамента.

Религиозность

Особенностью народа является следование духовной традиции, несмотря на то, что население Дагестана очень разнообразно. Практически 90 % жителей исповедуют ислам, оставшиеся 10 % - иудаизм и христианство. Распространяться религия в Дагестане начала еще в VII веке. Первоначально она появилась в Дербенте, затем на равнинной территории. Но господствующей религией в Дагестане ислам стал только в XIII веке. Такое длительное его распространение связано с и только после нашествия татаро-монголов ислам стал религией всех народностей республики. Среди жителей есть как шииты, так и сунниты.

Все хорошо, что в меру. Среди дагестанцев встречаются и ярые религиозные фанатики. Они верят, что действуют во имя Бога. Прежде чем заводить семью с дагестанским мужчиной, следует прояснить некоторые моменты: его отношение к женщине и ее роли в семье, его отношение к религии, его отношение к детям. Во многом религиозность отражается на других аспектах жизни человека. Например, строгое соблюдение религиозных обычаев и традиций в быту, подчиненное положение женщины, многодетность и так далее.

Какие они - современные дагестанские мужчины?

  • Это прежде всего самые гостеприимные люди на планете. При встрече всегда улыбаются и жмут руку.
  • Уважение к старшим возведено в культ и в ранг закона. Любой старик будет иметь почет и уважение среди молодежи.
  • Среди мужчин нет никаких поцелуев.
  • Они очень не любят отчества, всегда обращаются только по имени.
  • Очень талантливые, среди них много танцоров, певцов и поэтов.
  • Очень любят петь патриотические песни.
  • Любят должности и внешние атрибуты: машина, кабинет, яркая одежда.
  • У мужчин развиты сильные лидерские качества, всегда берут инициативу на себя.
  • Любят соревноваться по любому поводу и очень болезненно переживают поражения.
  • Любят мясо на огне и хинкали.
  • Легко теряют самоконтроль. Если хотите вывести дагестанца из состояния равновесия, заденьте его патриотизм или укажите на слабости.
  • Открытые, про них можно смело сказать «душа на распашку».
  • Не любят иронию, абстрактные шутки. Все сказанное принимают за чистую монету.
  • Они очень эмоциональные, любят размахивать руками, кричать, громко выражать свои мысли.
  • Многие любят лошадей и собак, причем увлекаются ими серьезно.
  • Знают свой род чуть ли не до 7-го колена.
  • Пренебрежительно относятся к закону, считают себя свободными людьми.
  • Щедрые, отдадут последнее своему соседу.
  • Умеют дружить, для друга пожертвуют всем, что есть.
  • Очень любят свою Родину, язык, культуру и обычаи.

Самые известные дагестанские мужчины

Народы Дагестана дали стране и миру великих поэтов, ученых, художников, спортсменов, композиторов и других деятелей искусства и культуры:

  • Абдулагатов Ильмутдин - ученый физико-математических наук.
  • Айтберов Тимур - историк, специалист по дагестанской историографии, средневековому Дагестану, персидским и арабским рукописям, истории ислама в Дагестане.
  • Аливов Яхья - знаменитый физик.
  • Альдеров Альберт - генетик в области зерновых культур.
  • Алиев Шамиль - разработчик космических технологий и ракетного оружия.
  • Апашев Магомед - доктор технических наук.
  • Темиров Руслан - ученый в области нанотехнологий.
  • Темиров Юсуп - радиоэлектронщик.
  • Халидов Гамид - ученый, изобретатель.
  • Шихсаидов Музакир - знаменитый физик, в настоящее время работает директором АО "Дагтелеком" в Махачкале (Дагестан).
  • Хангишиев Мужаедин - авиаконструктор, изобретатель.
  • Шихсаидов Амри Рзаевич - историк, специалист по дагестанской историографии, средневековому Дагестану, истории ислама в Дагестане и Махачкале.
  • Магомедов Наби - известный химик.
  • Магомедов Мурад - археолог, специалист по истории в период раннего средневековья.
  • Магометов Александр - лингвист, специалист по лезгинским языкам и языкам даргинской группы.
  • Махов Магомед - заслуженный врач Российской Федерации.
  • Нажмудинов Гаджи - специалист в сфере философии и истории зарубежной философии, социальной культурологии, антропологии.
  • Султанов Казбек - специалист по культуре и литературе народов Кавказа.
  • Талибов Букар - специалист по лезгинским языкам, лингвист.
  • Тарланов Замир - литературовед, лингвист, специалист по русским пословицам и литературному языку XVIII века, по агульскому языку.
  • Батдалов Мухтаритдин - знаменитый архитектор.
  • Гамзатов Гаджи - литературовед.
  • Гусейнов Абдусалам - советский и российский философ.
  • Даидбеков Адильгерей - профессиональный инженер Дагестана.
  • Каяев Али - дагестанский религиозный деятель и ученый.
  • Курбанали Акаев - серебряный призер чемпионата мира в 2007 году по кикбоксингу.
  • Сапиюлла Карачаев - чемпион Европы 1978 года по вольной борьбе.
  • Меджид Бектемиров - чемпион России по боям без правил (2007), чемпион мира по боям без правил (2008).
  • Джамал Касумов - двукратный чемпион мира по кикбоксингу. Чемпион мира (2005), Европы (2004).
  • Гаджиев Гаджи - заслуженный тренер России.

Кроме того, Дагестан дал миру таких великих поэтов: Гамзатова Расула, Алиева Фазу, более 60 героев Великой Отечественной войны, например, Исмаилова Абдулхакима и многих других. Продолжать можно до бесконечности. На весь мир прославилась школа вольной борьбы. Здесь появился один из лучших борцов в истории, трехкратный чемпион Олимпийских игр - Сайтиев Бувайсар, а дзюдоисты и Хайбулаев Тагир принесли стране первые золотые медали на Лондонской Олимпиаде 2012 года.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: