Занятия в детсаду по песочной терапии. Занятие по песочной терапии "В стране песка" план-конспект занятия (младшая, средняя группа) на тему

Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.

Задачи:

1. Установление контакта и доверия с детьми;

2. Объединение участников в группу;

3. Снижение психофизического напряжения;

4. Развитие тактильно-кинестетической чув­ствительности;

5. Актуализация эмоций;

6. Разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения;

7. Использование расслабляющих упражнений с использованием музыкотерапии, ароматерапии.

Оборудование:

Песочница; подушки по количеству детей; ширма-замок; кукла – Песочная фея; аромасвеча; кисточки, пульверизаторы; шапочки – цветы; волшебный фотоаппарат – Фотоканапушка; картон, клей; цветной песок; магнитофон.

Набор игрового материала:

  • коробочки с бросовым материалом: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, бусины и др;
  • различные здания, постройки;
  • мелкие игрушки – сказочные герои;
  • животные (дикие, морские, домашние).

Ход занятия:

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в зал и подходят к психологу, здороваются.

Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.

А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?...

Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Может быть, кто то из вас знает волшебные слова из сказок?...

Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:

«Песочная фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

Сердце свое для добра распахни!»

Музыкальное сопровождение: Чайковский П.И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже».

( Использование метода музыкотерапии для снятия физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения).

Давайте еще раз дружно повторим эти волшебные слова…

Вот мы и очутились в сказочной стране. Психолог показывает на ширму - замок рукой. Посмотрите, какой прекрасный замок у Песочной феи. Психолог с детьми подходит к ширме. Дети рассаживаются на стульчики.

Саша и Петя помогите мне открыть двери.

Дверца в замок отворись!

Фея счастья появись!

Дети открывают ширму, психолог берет куклу - Песочную фею и говорит:

Давайте я спрошу у феи, почему она такая грустная? Психолог делает вид, будто фея говорит ему что-то на ухо, при этом меняет свое выражение лица: удивленное, озадаченное…

Фея рассказала мне, что во Вселенной была песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами.

Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать.

Но однажды злой волшебник уничтожил все в песочной стране. И стала песочная страна темной и безжизненной.

Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь фее вернуть красоту в ее страну?... Спасибо, что вы согласились помочь фее. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба.

Песочная фея подарила свечу, которая озарит нам дорогу в песочную страну. Психолог зажигает аромосвечу с запахом зеленого яблока, включает фонограмму со спокойной музыкой. (Использование метода ароматерапии: аромасвеча с запахом зеленого яблока – тонизирование и освежение организма, восстановление сил и поднятие настроения, благотворное влияние на эмоциональное состояние человека ).

Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: «Ты свеча, гори-гори, путь дорогу укажи!»

Психолог со свечой вместе с детьми подходит к коробке с песком.

А вот и песочная страна, где живут друзья песочной феи. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Дети различными способами дотрагиваются до песка.

Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.. (сухой, шершавый, мягкий).

Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!».

Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

Вы слышите, как он смеется?...

Давайте его погладим между ладонями.

Возьмите за руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем за руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!

Игра-упражнение «Песочные прятки»

Злой волшебник заточил всех песочных жителей в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Мы как маленькие должны помочь выйти им оттуда. Но наших маленьких друзей охраняют слуги волшебника. Чтобы они нас не увидели, нам нужно спрятаться и сказать заклинание. Давайте с вами отвернемся, возьмем друг друга за руки, крепко закроем глаза и произнесем заклинание. Когда дети отворачиваются, психолог прячет в песке мелкие игрушки.

Психолог предлагает детям взять кисточки . Я вам предлагаю аккуратно кисточкой раскопать песочек во всех уголочках Песочной страны и вызволить наших друзей из темницы.

Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки.

Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.

Упражнение «Песочный дождик»

Но нам нужно оживить песок. А что нужно всему живому (растениям, птицам, животным, людям) для жизни? Конечно, вода.

Нам нужны будут помощники, так как мы одни не справимся. Давайте позовем дождик, который поможет нам все оживить, ведь у дождика все капли – волшебные.

Каждому ребенку выдается пульверизатор, с помощью которого они опрыскивают песок.

Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок:

«Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей. Для лесов, для полей

И для маленьких детей.

И для мам и для пап. Кап – кап! Кап – кап!»

Вы чудо помощники! Песок вам очень благодарен. Но ведь злого волшебника, который заколдовал песочную страну мы так и не прогнали и не победили!

Упражнение «Победитель злости»

Музыкальное сопровождение: Э.Григ «В пещере горного короля». (Метод игротерапии: снятие негативных эмоций и физической агрессии)

Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуем злого волшебника. А какой он, волшебник? (злой, не любит детей, не хороший). Дети по примеру взрослого делают из мокрого песка шар, на котором обозначает углублениями или рисует глаза, нос, рот )

Это «шар-злюка». Теперь разрушьте песочный шар и прогоните злого волшебника, не забывая про волшебные слова: «Прогоняем злость, приглашаем радость». Дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар.

Теперь медленно выравните поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого волшебника?

Я вас поздравляю, мы справились с заданием. Мы победили злость!

Упражнение «Узоры на песке»

Посмотрите, в нашей Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру.

Вы любите рисовать?.. Я надеюсь, что вы хорошо рисуете. Я вам предлагаю рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками. Давайте нарисуем красивые узоры на песке, а потом их украсим волшебными бусинами. Посмотрите, какие узоры на песке можно нарисовать. Психолог рисует простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки) Придумайте свой узор, рисунок.

Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?

Теперь нужно, чтобы страна стала такой же радостной и счастливой, какой и была раньше (звучит фонограмма песни Н.Королевой «Маленькая страна»).

Посмотрите, что мы с вами расколдовали еще. Психолог из-за ширмы выносит коробочки с растениями (деревьями, цветами); различными зданиями, постройками; животными. Дети расставляют предметы на песке.

Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники!


У Песочной феи есть друг: Фотоканапушка. Психолог выносит из за ширмы-замка фотоаппарат-Фотоканапушку. Это фотоаппарат, но он не простой, волшебный. Давайте пойдем и посмотрим, что для нас приготовила Песочная фея. Дети подходят к столам, психолог достает из фотоаппарата цветной картон, цветной песок. Что это такое? Картинки цветные. Выберете, какая вам больше нравится. А здесь еще что то есть… Да это цветной песок!

Дети рассаживаются за столы. Давайте по контуру обведем клеем рисунок, чтобы у вас получилась белая дорожка. Внимательно ведем клеем только по нарисованным линиям. Теперь откроем коробочку, достанем цветной песок и засыпим им весь лист. Давайте скажем: «Крибле – крабле – бумс!». Ссыпайте песок с картинки и посмотрите что у вас получилось! Да, это веселые жители песочной страны. Посмотрите как они вам улыбаются.

Жители песочной страны очень хотят с вами подружиться, они любят вас и цветы и приглашают вас поиграть на сказочную поляну. Психолог предлагает детям выйти на ковер. Посмотрите здесь какие красивые цветочные шапочки. Давайте наденем эти шапочки и превратимся в красивые цветы. Дети одевают шапочки в виде цветов.

Я вас приглашаю поиграть с солнечным зайчиком. Дети выходят на ковер, располагаются на подушках.

Игра – релаксация «Солнечный зайчик»

Звучит спокойная музыка.

(Метод психогимнастики: расслабление мышц лица, рук и ног, физическое и эмоционально расслабление и успокоение).

Сядьте удобно, повернитесь друг к другу лицом.


На сказочной лужайке в солнечный день, где распустилось много цветов…. Солнышко согревало головки цветочков, грели листочки в его лучах. Дети вытягивают ладони. Психолог их поглаживает. Вдруг на полянке появился солнечный зайчик. Он очень любит играть с цветами.

Теперь мои цветочки, представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Вот он прыгнул вам на голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

А теперь соедините ладошки, вы чувствуйте, как от него согреваются ваши пальчики?.. Посмотрите. Он сидит на плече у Вити! Погладьте его и там.

Цветочки потянулись к солнышку, улыбнулись и встали.

Песочная фея и ее друзья благодарят вас за то, что вы помогли спасти страну от злого волшебника. Мы возьмем с вами фотографии жителей с собой, чтобы мы вспоминали о нашем сказочном путешествии.

Ну, а нам пришла пора прощаться с нашими чудесными песочными друзьями и возвращаться обратно в детский сад. С каким настроением вы пойдете в группу? Я думаю, что мы с вами обязательно встретимся, так как сказок на свете много разных.

До свидания!

Звучит музыка Ш. Каллош «В каждом маленьком ребенке» из м/ф «Обезьянки, вперед!»

Предлагаю Вам конспект занятия по песочной терапии для детей 3-4 лет. Данный материал будет интересен воспитателям и педагогам-психологам детских садов, а также родителям дошкольников. Данный конспект был разработан специально для проведения занятия в рамках открытых дверей в детском саду. Занятие проводилось в холле детского сада, поэтому на занятии присутствовало четыре ребенка и для компактности для каждого ребенка были подготовлены небольшие песочницы для работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель : развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать представление детей о свойствах песка;

Формировать навыки экспериментирования с песком;

Обогащать тактильный опыт детей;

Активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка».

Развивающие задачи:

Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

Воспитывать аккуратность;

Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Ход работы:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Наши гости пришли узнать, как и чем интересным занимаются детки в детском саду. Давайте им покажем наше занятие и поучим их так же хорошо заниматься? Договорились?

1. Упражнение «Волшебный камешек»
Цель: создание положительного настроя, на совместную продуктивную работу.
Чтобы настроиться на работу и позаниматься очень хорошо мы с вами сделаем первое упражнение, оно называется «Волшебный камешек». Вам необходимо сесть на стульчики, положить руки на столы, ладонями вверх, закрыть глазки и ждать, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек. Чтобы камешек быстрее появился на вашей ладони, вам необходимо расслабиться, не двигаться и не открывать глазки. Все тело должно быть расслабленным. Ну вот, у каждого в руке по волшебному камешку (какой он?) (холодный, гладкий, голубой, прозрачный), посмотрите на свой камешек, сожмите его в своей ладошке, погрейте его. Камни обладает большой силой, что как только они коснулись вашей ладошки, так сразу вы становитесь самыми умными, самыми добрыми, самыми внимательными, самыми послушными и все, что вы будете делать, у вас обязательно сегодня получится! Вот как здорово!

2. Упражнение с массажными мячиками
Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику.
Вот мы с вами и подготовились, а теперь нам необходимо подготовить наши ручки и пальчики к работе. Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые мы с вами сделаем им массаж. Массаж мы будем делать массажными мячиками.
Этот шарик не простой,
Весь колючий он такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!

3. Ну, вот и ручки наши готовы, чтобы нам продолжить занятие, отгадайте загадку:
Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (песок)
Снимите салфетки, перед вами – песок.
А вы любите играть с песочком?
Прежде, чем мы начнем играть с песочком, давайте вспомним правила игры.
Нельзя брать песок в рот.
Нельзя бросать песок в глаза, на пол.
Нельзя вдыхать песок.
Нужно мыть ручки после игры с песком.

Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.

4. Игра «Чувствительные ладошки»
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
Давайте поздороваемся с песочком. Здравствуй песок!
Послушайте, он очень тихо с нами здоровается.
Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои ручки в песочек, спрячьте его. Что вы чувствуете? Какой песочек? (шершавый - гладкий, мягкий – твердый, холодный, желтый, сухой…)
Набрать песок в кулачок, потихоньку разжимать его и смотреть на тонкую струйку песка, второй рукой.
Набрать щепотку песка (посолить)

5. Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения
«Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, топ-топ-топ…
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!
«Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)

6. Игра «Песочные прятки»
Цель: развитие мелкой моторики, воображения.
Посмотрите, что у меня в руках. Да, это рыбки и они захотели с нами поиграть. Рыбки очень любят прятаться в песке от ребятишек. Давайте с ними сыграем в песочные прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу «открываются глаза, начинается игра», вы должны найти их в песочке и не просто руками, а кисточками, аккуратно чтобы не поранить рыбку раскопать ее.
Молодцы, рыбкам очень понравилось с вами играть. Вы очень старались и рыбки улыбаются вам, улыбнитесь им в ответ.

7. Упражнение «Песочные капли»
А еще в нашей песочнице идут необычнее дожди. Песочные!!! Подставьте свои ладошки под такой дождик!

8. А что еще можно делать из песка? Правильно, Куличики!!! Нам нужны формочки. Пробуем!
А почему у нас не получается? Какой нужен песок? Влажный! Можно налить в этот песочек воды или побрызгать его, но мы это сделаем в следующий раз. Сейчас я вам приготовила другой песок! Каждый подойдет к этой песочнице и слепит куличик.
Молодцы! Мы славно поиграли в песочек. Что мы сегодня с вами делали? Оставляли следы, отпечатки, рисовали, пересыпали, лепили из песка. Молодцы!

В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поиграть помог!
Давайте вытрем наши ручки и попрощаемся с гостями.

Цель:

Формировать элементарные представления о растительном и животном мире морей и океанов; коммуникативные навыки, умение вербально и не вербально общаться, фантазировать;

- расширить знания детей о море как о сложной экосистеме со своими законами и условиями для существования всех его жителей;

Способствовать интенсивному и гармоничному развитию познавательных интересов детей, преодолению эмоциональной замкнутости, неуверенности в себе, снижению физического и психоэмоционального напряжения;

Развивать творческое воображение, умение перевоплощаться, входить в образ морских жителей в играх и релаксационных упражнениях; устойчивость и концентрацию внимания, вербальную память, логическое мышление, мелкую моторику руки, цветовосприятие, самостоятельность, инициативность, тактильно-кинетические ощущения; умение получать удовольствие от процесса и результатов своей деятельности;

- создать условия для реализации познавательной и социальной активности детей ;

Закрепить правила обращения с песком;

Воспитывать экологически целесообразное поведение, любовь к природе, интерес к предлагаемой деятельности, умение замечать красоту, любоваться ею, желание воспроизводить свои впечатления нетрадиционными средствами.

Материалы: запись музыки «Шум моря», ИКТ, цветные шарики, «Морская царевна» (лейка - рыбка с короной на голове), подставка, ткань с рисунком на морскую тематику, атрибуты моря: камни (морские, разноцветные стеклянные), ракушки, искусственные водоросли, кораллы, мелкие игрушки обитателей моря (рыбы, крабы, черепахи, осьминоги и т.д.), сказочные домики, трубочки для коктейлей, ящики для работы с песком, столики на колесиках, природный материал, салфетки.

Ход занятия психолога (песочная терапия) в детском саду

Упражнение «Путешествие на воздушных шариках»

Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю путешествие в необычную страну и попадем мы в нее также необычным способом, угадав загадку.

Твой хвостик

Я в руке держал,

Ты полетел

Я побежал. (Воздушный шарик).

(Психолог открывает ящик с воздушными шариками и предлагает детям взять себе по одному шарику, который им нравится. Дети называют цвет своего шарика).

Мы можем полететь на таких воздушных шариках? (Нет).

Почему? Что нам нужно сделать? (Наполнить их воздухом).

(Дети надувают воздушные шарики)

Дети, возьмите шарик в руки, сядьте с ним на ковер, закройте глаза, и почувствуйте, как легкий ветерок перенесет нас в страну приключений, новых знакомств и хороших друзей.

Психогимнастика :

«Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

(летят в Песочную страну)

Упражнение «Песочная страна ».

Психолог:

А теперь, ребята, откройте глаза. Вот мы и прилетели в эту удивительную страну, в царство песка и воды. Когда мы приходим к кому-то в гости, прежде всего, что мы делаем? (здороваемся).

Но приветствуют друг друга здесь очень необычно. Я вас научу.

(дети повторяют за психологом движения: два кивка головой вниз, влево-вправо, потереть руки, помахать ими и улыбнуться).

А теперь давайте поздороваемся с песочком.

Здравствуй песочек!

Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?

(сухой или мокрый, теплый или холодный).

Давайте согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.

Потрите песочек между ладонями. Каким он стал теперь?

Коснемся песка всей внутренней стороной ладони, а теперь - внешней.

Послушайте, он с нами здоровается. Слышите? Он говорит очень тихим голоском, шепчет нам.

Наберите песочек в кулачек и потихоньку высыпайте его. Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с!

Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Слышите, как песочек смеется? Ему это понравилось.

Психолог:

Значит, мы, как вежливые дети, поздоровались с песочком. А теперь, необходимо узнать правила игры с песком, как с ним обращаться.

Правила игры с песком:

  1. С песком следует обращаться очень аккуратно.
  2. Берем песок, закатив рукава.
  3. Упражнения выполняем не спеша, все движения с песком выполняем осторожно.
  4. Песком нельзя друг в друга бросать.
  5. Играть с песком можно только в песочнице.
  6. После игры с песком, следует тщательно вымыть руки с мылом.

- Ребята, вы все правила запомнили, обещаете их соблюдать?

Да.

Упражнение: «Встреча с Морской царевной»

(Звучит музыка, появляется морская царевна).

Психолог:

Дети, посмотрите, кто же это?

Так это же морская царевна. И она приглашает нас в свое царство, но сначала, предлагает выполнить задание, продолжить следующие предложения:

Рыбы покрыты чешуей, а люди … (кожей)

Рыбы дышат жабрами, а люди…(легкими)

У рыбы хвост и плавники, а у людей… (руки и ноги)

С помощью плавников и хвоста рыбы плавают, а люди передвигаются с помощью … (ног)

Без воды морские обитатели не проживут, а люди … (также)

class="eliadunit">

Зачем людям вода? (пить, стирать, мыться, готовить пищу и т.д.

В море песок мокрый, а в пустыне … (сухой)

Психолог:

Спасибо ребята, морская царица довольна вашими ответами и приглашает вас к себе в гости. (психолог ставит морскую царевну - рыбку на подставку).

А, чтобы, попасть в ее владения, предлагаю проложить дорожки. (дорожки выкладываем из разного материала: стеклянных камушков, фасоли, мелких камней и т.п.

Упражнение «Раскопки».

Психолог:

В подводной стране много скрытых сокровищ, давайте мы их попробуем отыскать? Закройте глаза, представьте, что вы одели скафандры и акваланги погрузились в морские глубины (в это время психолог прячет в песок различные камни и раковины).

А теперь откройте глаза. И вот вам новое задание: чтобы найти какой-то клад, нужно подуть через трубочку на песочек, но очень осторожно, чтобы не засорить глаза.

(слегка раздувая песок, дети находят различные «сокровища» и раковины).

Игра-медитация: «О чем рассказывает раковина?»

Психолог:

У этой ракушки есть какая-то тайна. Возможно, она расскажет нам ее?

Прислушайтесь, о чем говорит раковина?

(звучит тихая музыка, дети по очереди прикладывают раковину к уху и слушают).

В волшебном мире подводного царства живут удивительные рыбы, осьминоги, раки. Морское дно украшают зеленые и бурые кораллы, разноцветные камни. Посмотрите на экран, и вы увидите морские глубины и их жителей.

Создание в песочнице картины «Подводное царство»

Психолог:

Давайте попробуем воспроизвести увиденное подводное царство, украсив его различными камнями, мелкими игрушками, раковинами. Кто захочет, будет работать в большой песочнице, а возможно, кому-то понравится создавать картину в маленькой. Но перед началом работы в песочницах давайте вспомним правила работы с песком:

(дети в произвольном порядке называют знакомые правила)

Играть с песком будем дружно.

Оскорблять никого нельзя, и т.д.

Не забывайте и следуйте этим правилам.

(практическая работа детей в парах и индивидуально под музыкальное сопровождение).

Дети делятся на пары и создают в большой песочнице картины подводного царства, используя мелкие игрушки и тому подобное.

Тот, кто решил работать в маленьких песочницах, выполняют задание индивидуально, используя цветные камни и мелкие игрушки.

Психолог:

Посмотрите на результат. Морские пейзажи вышли у нас замечательные. Кого же вы поселили в подводное царство? (диалог с детьми).

Здесь я вижу акулу. Что вы можете сказать о ней, какая она? Какие вызывает у вас ощущения? (ответы детей).

Психолог:

Значит, если она хищная и злая, то давайте переселим ее в другую песочницу, где она никому не сможет угрожать.

(хищные рыбы переносятся в другую песочницу).

Психолог предлагает решить проблемную ситуацию сделать хищников добрыми, выслушивает предложения детей. Одобряя сказанное детьми, предлагает свою версию.

Психолог:

Мы сможем помочь нашим хищникам стать добрыми, чтобы они не оскорбляли рыбок и других обитателей подводной страны, слепив из песка шары, в которых живет злость.

(дети пытаются лепить из сухого песка и приходят к выводу, что его нужно увлажнить. Морская Царевна им помогает в этом, поливая песок водой. Дети лепят уже из мокрого песка шары, в которых живет злость).

Психолог:

Ну что же, победим злость, разрушив шарики и сказав такие слова:

Прогоняем злость

И приглашаем радость

(дети повторяют слова несколько раз, кулачком разбивая шарики из песка).

Психолог:

За то, что мы помогли стать акулам хорошими, они позволяют нам взять морские сокровища, которыми мы украсим наше подводное царство.

(дети выкладывают подарки акулы в первой песочнице).

Психолог:

И с тех пор зажили все жители дружно и счастливо. А вы дружные? Для чего нужно дружить? А если мы не будем дружить, что будет?

Прощание

Психолог:

Молодцы, ребята! Мы дружно с вами поиграли, и все у нас удалось. Это потому, что вы помогали друг другу. Наше путешествие заканчивается. Станем все в круг, обнимемся и скажем такие слова:

Мы - веселые ребята,

Дружно, весело играем.

И друг другу помогаем.

Любим шутки, песни, смех.

Снова рады видеть всех.

Психолог:

Попрощаемся с Песочной страной и Подводным царством, их жителями, Морской царевной и отправимся на воздушных шариках к другим деткам и расскажем им о путешествии и как интересно было играть с песком.

(дети прощаются, берут шарики и выходят из зала).

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 32 «Росинка» п. Новошахтинский Михайловского муниципального района .

К О Н С П Е К Т

НОД по песочной терапии

«Сказка на песке»

Воспитатель:

Конспект

НОД по песчаной терапии: «В гостях у песочной Феи».

Цель: Продолжать воспитывать в детях сочувствующее отношение к герою, желание помочь в трудной ситуации.

1.Развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие.

2.Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

3.Развивать тактильно - кинетическую чувствительность.

4. Развивать творческое воображение, фантазию.

5. Воспитывать самостоятельность, любознательность, чувство сотрудничества.

Материалы, оборудование, атрибуты:

Сухой песок, кинетический песок, песочница, формочки для песка, набор мелких игрушек, счётные палочки.

Дети, вы любите сказки? Я тоже очень люблю. Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Мы с вами знакомы с одной Феей. Как её страна называется?

Вот я предлагаю отправиться в её сказочное песочное королевство. Но прежде вспомним правила игры с песком.

(открыть песочницу)

Ребята, что же случилось в сказочном королевстве? Всё разрушено, жителей песочной страны нет, только одна песочная Фея печальная, грустная. Давайте спросим: «Что случилось, Фея»?

Ребята, на мою страну с зелёными лесами, цветами, с голубыми озерами налетел злой волшебник. Всё разрушил, забрал мою волшебную силу, всех жителей бросил в темницу.

Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь Феи, вернуть красоту в её страну. А как вы думаете, что нам может помочь в пути?

Доброта, смелость, дружба.

Давайте положим ладошки на песок и поздороваемся с ним.

«Здравствуй, песочек!

Сыпучий и прохладный,

Ты нам дружочек,

Играть с тобой приятно!»

А теперь потрогайте песок и скажите он сухой или влажный ?

Горячий или прохладный?

Гладкий или шершавый?

А ещё какой он?

(сыпучий и приятный).

А теперь погладьте его нежно-нежно, сожмите в кулачках сильно-сильно, посыпьте себе на ладошку. А теперь пощекочите его пальчиками. Молодцы, развеселили песочек.

Ребята, вы же знаете, что песочек у нас не простой, на нем можно оставлять различные следы.

а) Пошагайте кулачками, как слоны.

Всех огромней в джунглях слон,

Напролом шагает он.

б) А теперь двумя пальчиками

попрыгайте по песку, как зайчики.

Веселились на лужайке

Летним днем трусишки зайки.

в) Покажите, как змея ползёт по песку.

Змея ползет, ползет, ползет

Никогда не устает.

г) А сейчас жучки ползают под песком.

Поздоровайтесь, (дети находят пальчики друг друга под песком и здороваются.)

д) А теперь погладьте нежно-нежно песочек.

Пришло время браться за работу – восстановления песочного королевства.

Давайте посмотрим и решим, что мы будем строить и где.

Дворец мы поставим в центре, вокруг посадим цветы.

В правом нижнем углу будет озеро. С левой стороны от дворца будет лес.

Дети из игрушек восстанавливают песочное королевство.

Проложить узкие и широкие дорожки от дворца к озеру и лесу.

Ну, вот королевство мы восстановили, а жителей не освободили. Нужно спасти из темницы, там им темно, одиноко, холодно.

Дети из песка достают игрушки - жителей песочного королевства.

Я горжусь вами, вы так старались.

Посмотрите, друзья, Фея улыбается вам и вы улыбайтесь ей в ответ. Ну вот, мы полностью восстановили песочное королевство, вернули жителей. Фея очень рада и благодарит вас.

Ребята, если бы вы были жителями этого волшебного королевства, то кем бы вы были?

А злого волшебника, который заколдовал песочную страну мы так и не прогнали и не победили. Я точно знаю, он находится в этом песке.

(Работа с кинетическим песком).

Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуйте злого волшебника. Этот шар злюка. Теперь разрушьте песочный шар и прогоните злого волшебника, не забывая волшебное слово: «Прогоняем злость, приглашаем радость!» (загорается иллюстрация).

Я вас поздравляю, мы победили злость!

Потрогайте песок, он стал воздушным, живым, поиграйте песком.

Раз мы прогнали злость, и песок стал добрым, я предлагаю из этого песка слепить добрых верных друзей для песочной Феи.

(дети выбирают формочки и лепят песочные фигурки).

Придумайте имена этим друзьям.

Мы сегодня с вами совершили много добрых дел, назовите их.

Песочная Фея и её друзья благодарят вас. Пришла пора прощаться со сказкой. Какое у вас настроение? Я думаю, что мы обязательно встретимся с песочной Феей и её друзьями, ведь так много на свете разных сказок.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 32 «Росинка» п. Новошахтинский Михайловского муниципального района.

К О Н С П Е К Т

«Разноцветные колеса»

занятия по сенсорному развитию для детей 1-младшей группы

воспитатель:Серпова АВ.

Разноцветные колеса»

конспект занятия по сенсорному развитию для детей 1- младшей группы

Программное содержание

1.Ориентироваться в отношении плоскостных фигур, составляя целое из частей, сравнивать и группировать предметы по цвету.

2.Учить распознавать и называть однородные предметы 2-х разных цветов (красный, зеленый.)

3.Развивать память, наблюдательность и внимание, мелкую моторику рук.

4.Учить отвечать на поставленные вопросы и активизировать словарный запас языка.

Материал. Колокольчик, конверт с письмом, веревочка, игрушка паровозик, игрушка зайчик, стол или фланелеграф, плоскостные изображения игрушек (мяч, пирамидка, юла, кукла, кубик, 2 машины без колес красного и зеленого цвета, отдельно колеса красного и зеленого цвета), диск с музыкой.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель незаметно звонит в колокольчик.

Ребята, к нам кто-то пришел! (Воспитатель подходит к двери и достает конверт).

Дети, нам прислали письмо. Давайте его прочитаем. (Воспитатель читает письмо).

«Дорогие ребята! Вам пишет зайчик Федя. Мне очень грустно, потому что сломались мои любимые игрушки. Помогите!»

Ребятки, что случилось у зайчика Феди? (сломались игрушки). Поможем ему отремонтировать игрушки? Давайте сядем на паровозик и поедем к нему в гости.

Дети берутся за веревочку, встав друг за другом, двигаются по кругу за воспитателем (звучит музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной «Паровоз»)/

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чохчох, чу-чу

Я далеко укачу!

А вот мы и приехали! (на стульчике сидит зайчик)

Давайте с зайчиком поздороваемся. (Дети здороваются с зайчиком за лапку).

Посмотрите, какой зайчик красивый. Какие у него длинные ушки! Покажите, какие у зайки ушки.

Какие у зайчика быстрые ножки! Давайте потопаем ножками как зайчики! А как зайка умеет прыгать, знаете? (дети показывают).

Молодцы ребята. Теперь сядем на стульчики послушаем историю зайчика Феди. Ребята, зайчик Федя любит играть. Посмотрите сколько у него игрушек (показ фланелеграфа с плоскостными изображениями). Давайте назовем (дети перечисляют игрушки). У зайки столько игрушек, а он грустит. Как вы думает, почему (ответы детей).

Посмотрите на машинки. Чего у них не хватает? (колес)

Да, у машин нет колес. Поэтому зайка грустный. Давайте ему поможем найти колеса для машинок.

Посмотрите, какая красивая красная машина. Какого цвета машина (ответы 2-3 детей). А колеса у нее должны быть, какого цвета? (красного 1-2 человека). Иди, найди красные колеса и положи их вот сюда.

А эта машина зеленого цвета. Какого цвета машина (2-3 ответа). А колеса у нее должны быть какого цвета? Иди, найди колеса такого же цвета, как машина. Какого цвета колеса ты взял? Иди, положи их возле зеленой машины.

Молодцы! Вот теперь мы отремонтировали зайчику игрушки. Зайчик говорит «Спасибо». Давайте вместе с зайчиком Федей покатаемся на машинах. Как машина гудит? (би-би-би),

Под музыку дети двигаются по кругу, имитируя поездку на машине (крутят руль, сигналят):

Я сижу в кабине, еду на машине

Руль кручу легко.

Еду далеко.

(музыка Ю. Слонова, слова Л. Башмаковой «Машина»).

Вам понравилось с зайчиком ездить? А теперь нам пора возвращаться домой. Скажем зайке «До свидания» (дети берутся за веревочку и под музыку «Паровоз» двигаются за воспитателем).

Установите безопасный браузер

Предпросмотр документа

«Песочная поляна»

Цель: учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова: «шершавый», « твердый», «мягкий.»;

развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию;

закрепить названия цветов, животных, кто как кричит;

воспитывать бережное обращение с песком.

Оборудование: песочница, ширма, ведерко с песком, сито, игрушки по количеству детей, совочки, воронки, цветочки, воздушные шары на каждого ребенка, ручеек.

Ход занятия:

1 Приветствие.

Солнышко встало (круговое движение перед собой)

Утро настало

Утро настало (дети машут руками)

Птицы проснулись

Птицы запели (руки вверх - потянулись)

Дети проснулись

Дети проснулись (дети улыбаются друг другу)

Улыбки повсюду.

2.Здороваемся с солнышком, обращаем внимание на шарик (какого он цвета, сколько шариков, раскладываем шарики по цвету в корзинки).

3.Идем за солнышком к ручейку, перепрыгиваем через него.

4.Выходим на поляну, где знакомимся с песком: песок нельзя брать в рот, нельзя разбрасывать, нельзя его кушать. Закрепляем знания о свойствах песка: шершавый или гладкий, сухой или мокрый, мягкий или твердый.

5.Знакомим со свойством песка. Гладим его между ладонями.с нашим другом-песочком.

6. «Игра-прятки». Прячем, а затем находим игрушки в песке.

7. Игра «Песочный дождик».

Песочный дождик, кап- кап- кап.

Ты не капай долго так.

Как только пойдет дождик, дети прячут свои ладошки, сжимая их в кулачок.

Каждому ребенку выдается воронка и совок. Дети с помощью их начинают поливать песок.

Песочный дождик лей веселей!

Песочных капель не жалей.

Для цветов,для полей

И для маленьких детей.

8.Выглядывает солнышко. Заключительная беседа о прошедшем занятии.

«Снежинки на песке»

Цель: Сохранение и укрепление психического здоровья детей.

Снижение психофизического напряжения.

Развитие тактильно – кинестетической чувствительности.

Развитие мелкой моторики.

Оборудование:

Магнитофон, запись спокойной музыки, песочницы наполненные песком,

мелкие пуговицы.

Ход работы:

Детей приглашаю сесть на стульчики, которые стоят кругом.

Ребята, вы, когда сегодня шли в детский сад, не замерзли? (замерзли)

А почему вы замерзли? (холодно)

А как вы думаете, какое сейчас время года? (зима)

А, что зимой много на улице? (снега)

А какой снег? (белый, колючий, пушистый, мокрый, холодный, бесцветный, хрустящий, легкий, красивый, рассыпчатый, липкий, скрипучий).

А давайте мы сейчас с вами превратимся в снежинки. Они не простые, они не тают, а любят летать и путешествовать.

Вставайте, попробуйте подвигать руками – они легкие как снежинки. Ноги неслышные. Движения плавные и спокойные. Подул легкий ветерок и снежинки полетели. (дети двигаются по кругу вокруг стульчиков, движения происходят под спокойную музыку).

Летали, летали снежинки и прилетели в сказочную песочную страну.

(столы сдвинуты, на каждого ребенка приготовлена мини - песочница,

на дне песочницы, лежат пуговицы засыпанные песком).

Посмотрите – это песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте, я вам напомню правила игры с песком:

Можно строить из песка, трогать, сгребать, но нельзя

Разбрасывать песок

Пробовать песок на вкус

Кидаться песком

А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем.

Какой песок?

Теплый или холодный? (прохладный)

Шершавый или гладкий? (шершавый)

Сухой или мокрый? (сухой)

Мягкий или твердый? (мягкий)

Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий

Давайте поздороваемся с нашем другом – песочком.

Здравствуй, песок!

Послушайте, он с нами здоровается, только очень – очень тихо. Давайте мы его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой рукой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчики.

Давайте его потрем между ладонями

Давайте его возьмем в кулачки крепко – крепко, чтобы ни одна песчинка не упала, и опустим, (повторить ещё раз)

Упражнение: «Найти, секрет в песке».

Дети, а давайте мы с вами посмотрим, какой секрет на дне песочнице приготовил песок, (дети находят пуговицы и кладут их на тарелочку)

Упражнение: «Узоры на песке».

Наша песочная страна не знакома со снегом. Давайте познакомим её с красотой снежной зимы. И нарисуем снежинки на песке.

Я знаю, что вы хорошо умеете рисовать. Я вам предлагаю рисовать необычным способом – на песке пальцами. Давайте нарисуем красивую снежинку. (детям показываю прием рисования снежинки, с помощью прямой дорожки которая пересекается в середине).

А теперь украсим снежинку с помощью пуговиц. Замечательно, посмотрите на узоры своих друзей. Вам нравится?

А теперь закройте глаза и представьте себе, как падает снег, и кружатся белые, пушистые снежинки. (включить спокойную музыку).

Теперь протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Давайте попрощаемся с песком. До свидания, песок, до свидания дружок, до новых встреч! Песочек придет к нам на следующее занятие.

«Сказочный зимний лес»

Учить проговаривать свои ощущения;

Закрепить знания о временах года, признаках зимы;

Способствовать восприятию мира через зрительный, слуховой и кинестетическийканалы;

Активизировать мыслительные и эмоциональные резервы.

Приветствие

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Песочный мир, приди!

1. Упражнение «Зима – красавица»

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.:

Зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом. Поэт - словами:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…

Композиторы рассказывают о зиме звуками. Вот послушай. Это о зиме (звучит аудиозапись П. Чайковского «Декабрь»)

Какие эмоции вызвала у тебя эта музыка?

2. Пальчиковая гимнастика «Прятки» (звуковая)

3. Дыхательное упражнение «Дед Мороз»

Как подул Деде Мороз –

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Ребенок берет снежинку на ниточке и долго дует на нее, наблюдая за кружением снежинок, пока психолог читает стихотворение.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Физминутка «На дворе у нас мороз»

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. Ребенок хлопает себя ладонями по плечам и топает ногами

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём. Плавательные движения руками

Мы выходим из речушки,

Направляемся к опушке Ходьба на месте

4. Рисование песком «Сказочный зимний лес» (под музыку «Вьюга»)

Небо зимой бывает разного цвета. Давай подумаем, отчего это зависит: от погоды, от времени суток. Подумай, каким будет зимнее небо на твоем рисунке: ясное, пасмурное с тяжелыми тучами или освещенное солнечными лучами.

Подумай, какие деревья растут в твоем сказочном лесу. Может быть, это необычные деревья.

Ребенок выполняет рисунок. Затем психолог вместе с ребенком обсуждают, что получилось необычного в рисунке.

5. Игра малой подвижности «Снеговик»

Среди нашего двора

Снеговик стоял вчера.

Сами мы его слепили,

Нос - морковку не забыли,

А сегодня за окном

Потекли ручьи кругом. Ребенок с психологом обыгрывают стихотворение, а затем показывают, как таял снеговик. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снеговик превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

6. Подведение итогов.

«Роспись песком»

Развитие познавательных процессов;

Развитие внимания, воображения, мышление;

Совершенствование координации движений, мелкой моторики, ориентации впространстве;

Снижение психофизического напряжения.

Приветствие

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Песочный мир, приди!

1. Дыхательное упражнение «Шарик лопнул»

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал:

Подошел и лапкой – топ!

А у кошки шарик – лоп!

Ребенок кладет руку на живот и делает через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Ребенок должен стараться, чтобы воздух выходил равномерно.

2. Кинезиологическое упражнение «Зеркальное рисование»

Ребенку предлагается на песке рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно повышается эффективность работы мозга.

3. Психогимнастика. Игра «Тень»

Игра направлена на развитие внимания, памяти и наблюдательности. Психолог и ребенок идут по дороге: психолог впереди, ребенок на два-три шага сзади. Ребенок - это "тень" психолога. "Тень" должна точно повторить все действия психолога, который то сорвет цветок на обочине, то нагнется за красивым камешком, то поскачет на одной ноге и т. д.

Физминутка «Солнечные зайчики»

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне

Ну, лови, лови скорей!

Вот, вот, вот - левей, левей!

Убежал на потолок. Ребенок ловит зайчика на стене. Психолог направляет зеркальце пониже, ребенок старается поймать зайчика

4. Рисование песком «Роспись» (под музыку «Утро в лесу»)

Ребенок самостоятельно готовит рабочую поверхность светового стола, выбирая любой из приемов насыпания песка.

Затем под звучание музыки фантазирует с песком, выполняя роспись по стеклу на основе уже освоенных приемов.

5. Игра в песке «Кто лишний»

Психолог:

В песке тоже случается волшебство - Раз, два, три, волшебство приди.

Прячет в песке фигурки животных, ставит на песок ёлочки и грибочки. Это могут быть деревянные фигурки, фигурки, сделанные из картона или пластилина.

Глазки открываются, игра начинается. Открой глазки и посмотри на песке появились какие-то бугорки: ёлочки, грибочки. Там спрятаны дикие животные. А теперь ты станешь волшебником – найди, где же спрятались животные?

Ребенок ищет в песке спрятанных животных.

Скажи, а кто из животных здесь лишний? (Коза, заяц, лошадь, поросенок, лев, медведь, волк, лиса, собака, кошка.)

Собачка (кошка, коза, поросенок и т. д.) Почему? (Она – домашнее животное, а остальные – дикие.)

Мы в песочек поиграли, гладим песочек

Наши пальчики размяли, сжимаем, разжимаем ладошки

Мы песочек отряхнём, трем ручки, отряхивая песочек

Наши пальчики потрём! трем каждый пальчик

Включаем свет, закрываем стол.

6. Подведение итогов.

«Путешествие в сказку»

Цель занятия:

Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций

Развитие фантазии

Воспитание положительного отношения к нравственным ценностям

Снятие эмоционально – психического напряжения.

1. Образовательные:

Закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок».

Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.

Обучить специальным движениям и их выполнение детьми

Учить рисовать на световом планшете

Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей.

2. Развивающие:

Развивать психические процессы (внимание, память)

Развивать внимание, интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события.

Развивать эмоционально- чувственный мир детей.

Развивать коммуникативные навыки детей.

Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику

Совершенствовать навыки позитивной коммуникации

Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.

Доставлять радость от совместной деятельности

Материалы и оборудования: Лазерный проектор, компьютер, комнатные водопады, световой планшет для песочной анимации, песок,Баба Яга, гномы,ёж.

Используемые новые образовательные технологии: здоровье сберегающие (сказкотерапия, песочная терапия).

Под музыку из сказки «Три орешка для Золушки» дети входят в группу

Ребята, я хочу Вас поприветствовать самым важным вежливым словом, которое говорят при встрече. Это слово - "здравствуйте!"

А Вы знаете, что означает это слово, зачем его говорят?

(Ответы детей)

Произнося слово "здравствуйте", мы желаем здоровья тому, с кем поздоровались, и это каждому приятно.

А, Вы, знаете, как надо здороваться правильно?

(Ответы детей)

Посмотрите, если я нахмурю брови и сделаю сердитое лицо, отвернувшись в сторону пробурчу - "здрасьте", это будет правильно? Или произнесу слово "здравствуйте" с улыбкой, глядя в глаза тому, кому говорю, слегка кивнув головой. Какой вариант Вам больше понравился?

(Выслушать рассуждения детей).

Ребята, а вы любите сказки? А какая ваша самая любимая сказка?

(Дети по очереди отвечают)

А вы хотите попасть в сказку? Сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Хотите со мной, отправится туда? А вы не боитесь? Правильно, в сказке совсем не страшно и добро побеждает зло. А отправимся мы в сказку на волшебном корабле под названием «Детство», но чтобы попасть на него мы должны зажечь волшебную свечу.

Но, для того чтобы её зажечь нам нужно произнести волшебное заклинание.

Вы готовы?

вхождения в сказку.

Тогда повторяйте за мной. Раз – два – три – Волшебная свеча гори!

(свеча загорается, дети под музыку «Пираты Карибского моря» идут на корабль.

Вот мы и на корабле. Давайте скажем детскому саду до свидания и отправимся поскорей в сказочное путешествие.

Под музыку шума моря и крика чаек дети плывут на корабле

Педагог – психолог: Вот мы и попали в сказку!

Посмотрите, как здесь красиво!

Для того чтобы не потеряться, давайте возьмёмся крепко за руки и отправимся в путь.

Ребята, кто это?

(Ответы детей)

Я как вы думаете, баба Яга добрая или злая?

(Ответы детей)

Давайте поздороваемся с бабушкой, пожелаем ей здоровья.

(Дети здороваются)

Баба Яга живёт в избушке на курьих ножках где-то по дороге в тридесятое царство, дружит с Кощеем, летает на метле и грозит скушать всех, кто не отгадает её загадки. Многие боятся, что злая сказочная баба прячется на крыше, или в тёмном углу комнаты, или заглядывает в окно, намереваясь нас утащить к себе и съесть. На самом деле Баба Яга совсем не страшная, она очень мудрая, сильная и немножко хитрая. Она помогает умным, смелым, и губит злых и завистливых людей.

Ну что отгадаем её загадки?

Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится -

Выручит его сестрица.

(Гуси-лебеди)

Он однажды появился

В деревянной мастерской.

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной.

(Буратино)

Три братца дружно строят дом,

Тепло, уютно будет в нём.

В работе братцы знают толк,

Не сможет в дом пробраться волк.

(Три поросёнка)

Молодцы ребята, правильно отгадали загадки и бабушка нас пропускает дальше. Давайте бабушке скажем до свидания!

(Ответы детей)

Правильно – это гномы. А что вы знаете о гномах? Кто такие гномы?

гномы – маленькие человечки.

Эти человечки любят жить под землей или вдали от солнечного света: гномы его не переносят и могут превратиться в камень при малейшем лучике света. Гномы всегда охраняют сокровища, скрытые в глубине земли. Они любят одеваться в одежду фиолетового, синего, голубого, зеленого и коричневого цветов. Гномы могут дать человеку уверенность, силу, выносливость. Если же человек оскорбил или обидел гнома, причинив ему зло, то в обратном же порядке гном может наслать на человека грусть и печаль. Еда гномов состоит из диких яблок, грибов, ягод, лесных орехов и разных овощей.

Ребята, это волшебница Ночь решила нам помочь. А что делают ночью люди?

Правильно, отдыхают, спят. Мы сейчас с вами тоже немножко полежим, посмотрим на звёзды и отдохнём.

Релаксация

Включается релаксационная музыка

Ложитесь по удобней, закройте глаза. Не бойтесь, вы не уснёте. Послушайте, что я хочу вам рассказать.

Представьте себе, что вы лежите возле водопада. Чудесный вечер, звёздное небо, теплый ветерок. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем мягкий белый свет. Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течет и по ногам, и вы чувствуете, как тело становится мягче, и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света струится по вашему телу. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и с каждым вдохом все сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами, энергией и добром.

Ну что ребята, отдохнули? Вы стали добрыми и сильными.

Но волшебница Ночь не спешит нас отпускать. Пока вы отдыхали она мне шепнула на ушко, что ей очень грустно и одиноко. Давайте сделаем для нее подарок, нарисуем для нее цветы. Но как же мы будем рисовать?

А поможет нам в этом - волшебный планшет.

Воспитатель снимает ткань с планшета для песочной анимации

Давайте прикоснёмся своими ладошками к песку. Что вы чувствуете?

Мне приятно. Я чувствую тепло песка. Я перевернула руки, мои ощущения изменились. Возьмите в свои ладошки немного песка, а теперь пропустите его через свои пальцы. Вы чувствуете, как песок просыпается сквозь пальцы?

А теперь с помощью обеих рук рисуем цветы для волшебницы Ночи. Для украшения вы можете взять волшебные камни. Они помогут сделать цветы наиболее красивыми.

Дети рисуют цветы на планшете для песочной анимации.

Какие цветы красивые нарисовали дети для тебя – Волшебница Ночь. Молодцы! Ночь очень обрадовалась и за это она нас отпускает.

Загорается свет

Протянем руки и загадаем свое самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется!

«выход из сказки»

И вот настало время - возвращения в реальность, а с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.

Но для того чтобы вернуться мы должны снова вернуться на корабль и погасить волшебную свечу вместе.

Под музыку "Пираты карибского моря дети возвращаются снова в детский сад

Закроем глаза и произнесём волшебное заклинание. Раз – два – три – свеча не гори!

«День рождения Песочной феи»

Цель: развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений, развитие умений выполнять действия по инструкции; развитие ориентировки в схеме собственного тела (правая и левая рука); воспитание чувства радости.

Материал: Песочница, игрушка Песочная фея, камешки, игрушки «киндерсюрприз»

Ход занятия

Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть! Сегодня мы научимся с вами здороваться ласковыми словами (Дети друг для друга придумывают ласковые слова и так здороваются по кругу)

Дети: (Ответы детей)

А теперь давайте, улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше.

Дети садятся на стульчики по кругу

Я пригласила вас, чтобы отправиться в удивительную страну. В ней живет принцеса – Песочная Фея. Она очень веселая, знает много игр, историй, сказок, но поделится всем только с тем, кто будет соблюдать его правила. Кто из вас догадался, куда мы отправляемся?

Дети: (Ответы детей)

Правильно, в песочную страну. Теперь, давайте вспомним заклинание и можно отправляться в путь. Положите свои раскрытые ладошки в песочницу, закройте глаза и произнесите заклинание:

«вход» в Песочную страну

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно

Делать все внимательно!

Звучит музыка. Педагог берет в руки куклу – Песочную Фею.

Педагог: Откройте, пожалуйста, глаза. Посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: (Ответы детей)

Давайте для нашей Феи повторим правила Песочной страны, чтобы она убедилась, что мы их хорошо знаем

Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов «Здесь нельзя...»

Разминка

Упражнение «Здравствуй, песочек!»

Педагог от имени феи просит «нежно», а потом сильно поздороваться с песочком», то есть различными способами дотронуться до песка:

Ребёнок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

Ребёнок легко /с напряжением сжимает кулачки с песком; затем медленно высыпает его в песочницу;

Ребёнок дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;

Ребёнок перетирает песок между пальцами, ладонями;

Песочек в ответ тоже хочет поздороваться - посыпать на ваши пальчики «песочный дождь».

Педагог: Ребята, у Песочной феи сегодня День рождения! И, конечно же, какой день рождения без гостей. Давайте посмотрим, кто же идёт в гости к Песочной фее.

Упражнение «Волшебные отпечатки»

Кто оставил на песочке

Эти разные следочки? Может, это был зайчишка?

Может, котик пробегал? Ну а, может, воробьишка

С мышкой польку танцевал?

Возьмите разные предметы (например, формочки, игрушки, баночки) и прижмите их к песку, делая «оттиск». Посмотрите, что у вас получилось. Также можно палочкой обвести ладошку (формочку, игрушку) по контуру. Сначала сделайте это сами, потом возьмите ручку малыша в свою руку и обведите ладошку или предмет вместе. Этот контур можно дорисовать, превратив в забавную фигурку, выложить камешками или воткнуть по контуру палочки.

Упражнение «Песочный праздник»

Отмечает детвора - день рожденья!

Лепим с самого утра песочное печенье,

Торт песочный для затей ярко украшаем

И в песочницу детей в гости приглашаем.

Предлагает устроить праздник для Песочной феи. Теперь все ваши умения вы можете применить для того, чтобы сделать «торт». Слепите из песка основу (круглую или квадратную), вокруг выложите камешки, цветочки, нарисуйте на ней узоры, воткните палочки («свечки»). Саму песочницу можно украсить цветами и веточками, украсить фигурками изкиндерсюрприза.

Релаксация

Упражнение «Воздушный бал»

Рефлексия занятия:

Дети, у меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас какое настроение? У кого мы были в гостях?

Дети: (Ответы детей)

«выход» из Песочной страны

Все мы весело играли

И немножечко устали.

Посмотрели на часы -

В группу нам пора идти.

Педагог: До, свидания! До следующей встречи!

«Путешествие на остров Сокровищ»

Цели и задачи:

Помочь дошкольникам укрепить мышцы рук, развить ловкость и координацию движений кисти.

Помочь ребёнку почувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде. - Развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации).

Повысить у детей интерес к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.

Развивать у детей понимание обращенной речи, развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

Снять мышечную напряжённость;

Способствовать эмоциональному контакту между детьми и взрослым. - Обогащать словарный запас.

Ход занятия:

Вспоминаем правило наших занятий:

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Песок - мирная страна

Можно строить и творить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была

Никого не обижать, ничего не разорять,

Это мирная страна, дети, поняли меня?

Презентация.

Ребята, нам сегодня на занятие прислали письмо,

Вот посмотрите, какое оно!

Конверт очень большой,

И, наверное, он не пустой!

В конверте - географическая карта.

Ребята, а зачем нужна географическая карта?

Что же нам с ней делать?

Может нам нужно совершить морское путешествие на Остров сокровищ?

Итак, решено, отправляемся в путь.

Внимание на экран.

Слайд № 2.

Отправимся в море.

Вьются чайки на просторе.

Хорошо всем нам будет

Плыть по волнам.

Дети рисуют волны и чаек.

Слайд № 3.

Ребята, а на чем же мы с вами отправимся в путешествие?

Наш корабль под парусами

По морю- океану плывёт,

Нас на чудо остров привезёт.

Дети рисуют корабль.

Слайд № 4, 5.

Ребята, посмотрите:

Рыбы плавают, резвятся

То играют в догонялки,

То весело скачут по воде!

Рисуем рыб.

Слайд № 6. Ребята, кто это играя и шаля

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины, -

Мчатся шустрые… (дети отгадывают) (дельфины)

Рисуем дельфина.

Слайд № 7. А это что за морской житель

Он живёт на дне морском.

Голова и восемь ног,

Это - … (Осьминог)

Рисуем осьминогов.

Слайд № 8

Ой ребята, по смотрите, что это на дне морском лежит?

Не двигается, наверно спит.

(это морская звезда)

Рисуем морскую звезду.

Слайд № 9 Посмотрите, впереди показался

Суши маленький кусочек, -

Но бывает иногда

Он большим, и даже очень,

А вокруг всегда вода. Что это? (остров)

Рисуем остров в море.

Слайд № 10

Ребята, вот мы и на острове. Посмотрим на пиратскую карту, если пойдём сюда, то нас там ждут неприятности, отправляемся прямо к пальмам.

Рисуем пальмы.

Рисуем горы.

Слайд № 12

По острову бродит пират.

Глядит на восход, на закат,

Под каждую пальму глядит,

Одну только фразу твердит.

Он думает, глядя вокруг:

Где же спрятан сундук?

Рисуем сундук.

Слайд № 13

Ребята, а что прячут в сундуке пираты?

Слайд № 14 - Пора возвращаться домой, но не на корабле, а на чём отгадайте:

Над волнами чайки кружат.

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

Над морем в корзине мы с тобою!

Ребята, а на чём можно лететь над морем?

Мы полетим на воздушном шаре.

Рисуем воздушный шар.

3. Подведение итогов. - Что вам, ребята, сегодня понравилось, что запомнилось больше всего?

«Песочный дождь»

Цель: Гармонизация психоэмоционального состояния детей.

Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольника;

Разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения;

Развитие тактильной чувствительности.

Материал, инструменты, оборудование: картина с изображением осени и дождя, световой стол, песок, бумажные силуэт тучи, музыкальное сопровождение «Голоса природы» (шум дождя, песня «Сыпется песочек».

Ход занятия

Ребята, посмотрите на картину и скажите какое время года изображено? (ответы детей). Какая погода бывает осенью? (ответы детей). Любите ли вы дождливую погоду? А вы знаете, что дождик нужендеревьям, траве, земле. А если у вас есть резиновые сапожки и гулять весело по лужам, правда?

1. Пальчиковая гимнастика.

Дождик, дождик веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

2. Упражнения «Поздороваемся с песочком». Детям предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках.

3. Упражнение «Песочный ветер». Звучит песня «Сыпется песочек»

Дети медленно / быстро пересыпают песок из своего кулачка в песочницу, на свою ладонь.

4. Игра «Дождик».

Дождик, дождик, что ты льешь? 4 хлопка.

Погулять нам не даешь. Притопы.

Дождик, дождик, полно лить, 4 хлопка.

Деток, землю, лес мочить. Прыжки на месте.

После дождика на даче Ходьба.

Мы по лужицам поскачем. Прыжки через лужицы.

5. Рисование.

Звучит музыка «шум дождя».

Рисуем длинные-длинные линии – это сильный дождь, бегут струйки;

Рисуем короткие линии – это слабый дождик, капают дождинки (капельки).

Дождик всё тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.

А какой дождик будет у вас?

Дети рисуют капли дождя, сопровождая рисование словами «Кап,кап,кап…»

6. Рефлексия.

Молодцы, какой весёлый дождик у вас получился.

Ребята вам понравилось?

В ладошки наши посмотри -

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: